Сочинение на тему спички детям не игрушка

Обновлено: 18.05.2024

"И где носится оглашенная? Опять к жениху удрала." Сердито ворча бабка Паша побежала к соседскому дому через дорогу, где жил этот жених названный. Жениху и невесте было по шесть лет и звали их так с пеленок. Ну может и не с пеленок, а сколько себя Нюрка помнила. И если дома про жениха вспоминали шутя и Нюрка, смеясь, отнекивалась, даже обижалась на это прозвище, приходя в гости к соседям, искренне верила, что когда вырастет, выйдет замуж за Генку. Он ей нравился. С ним некогда было скучать, все что-нибудь выдумывал. Да кроме того у нее и друзей то больше не было близко никого. А тут как выйдешь, а он уже тут как тут. Ему тоже одному скучно. Очень радовалась Нюрке невесте мать жениха Генки. "Проходи, невестушка, садись чай пить. Как приданое то, приготовила уже? Мамка одеяло тебе сшила? А половиков бабка наткала?" -такими словами встречала тетка Нюра маленькую Нюрку и та, смущаясь, шептала: "готовлю".

Но в этот раз ребят дома не оказалось."Наверное с горки катаются"- решила бабка и пошла домой. Ведь придется опять двухгодовалого Ванюшку за ногу к кровати привязывать, пока она во хлев ходит скотину кормить, а то он однажды убежал за ней в мороз в ограду, замерз весь и наревелся досыта. И опять бабка помянула Нюрку недобрым словом: "И куда унеслась негодная? Ведь знает, что дома нужна вечером".

Вообще то Нюрка нужна была дома постоянно. Мать с отцом работали оба в колхозе. Отец шофером, а мать дояркой. Дома появлялись уже вечером после вечерней дойки и потому все хозяйство и дети были на бабке Паше. Главной обязанностью Нюрки был догляд за братом: не давать ему лезть к горячим чугунам у печки, не залезать самому на печку по лестнице, не пускать на улицу раздетого, так как он уже умудрялся сам дверь открывать. Нужно было постоянно чем то его занимать, а это очень утомляло Нюрку и она была очень рада, если удавалось вырваться хоть на часок из дома. Вот и в тот день ей повезло и они с Генкой, забыв о времени, усердно трудились. И причем совсем не отходя от дома. За двором на ободворице накануне отец привез на тракторе воз сена с заречных лугов. И они с Генкой с упоением строили себе домик. Натискали с одного бока сена из стога - получилась пещера. Натаскали досок, полешков, тюлек и сделали стол, лавку. Приволок Генка из дома незаметно старый полушубок - постель будет. Сидят там - не нарадуются. Хороший домик вышел. " А давай здесь и ночевать" - предложил Генка. " А не замерзнем ночью, зима ведь" -усомнилась более рассудительная Нюрка. "А мы и печку сделаем"- радостно предложил Генка."У нас и кирпичи есть в ограде. Я на санках привезу. И спичек у тятьки стащу", загорелся идеей Генка. Сказано - сделано.

Печка получилась чудесная. Сверху прикрыли обломком старого шифера. Надрали бересты, разожгли свою печку и стали ждать тепла. Но почему-то теплее не стало, а стало дымно. "Мы трубу забыли поставить"- сообразил Генка. "Давай потушим печку"- решили ребята, но не тут то было. Печка не тухла, а наоборот, разгорелась вовсю. И вот уже не видно ни стола, ни лавочки, кругом дым и дышать нечем. Хорошо двери видно- не догадались их занавесить ничем. Выбрались наружу, в страхе забегали вокруг стога. Он весь дымился- дымился и вдруг вспыхнул ярким пламенем и осветил все вокруг. "Пожар! Пожар! " -стали слышны крики около мастерской, где еще работали мужики и зазвенел пожарный набат. Ребята в страхе кинулись по домам. Нюрка дома на печку сразу спряталась. Бабка со двора прибежала, давай Ванюшку одевать да к соседям утащила. Сама вернулась да узлы с одеждой вязать давай да на улицу вытаскивать.. А Нюрка забилась на полатях под матрац и думает " Не буду вылазить ни за что, сгорю лучше вместе с домом".

А на задах пол деревни сбежалось пожар тушить. Уже всю скотину на улицу выгнали, но слава богу сумели дом отстоять. Хорошо, что на сарае над хлевом сена уже не осталось и сгорела только крыша над хлевом. Сумели закидать все снегом. Когда пожарные приехали, огня уже не было. Пока была вся эта суматоха, отсутствия детей никто не заметил.А вот когда все немного успокоились, стали по домам расходиться, то вдруг хватились, что Генки с Нюркой нет. Начали их искать, спрашивать всех. Никто не видел их на пожаре. "Ой, сгорели они в сене, задохнулись"- заголосила навзрыд мать, забежав домой. "Ведь нигде нет их, и не видел никто". И бабка, слез и плача которой Нюрка сроду не видывала, вдруг схватилась за грудь, громко зарыдав, повалилась навзничь на пол со словами "Это я виновата, не доглядела".

Нюрка подумала, что умерла она и так жалко стало всех Нюрке, что она , отбросив весь страх, пулей слетела с печки, кинулась к бабке, крича: "Нет, не виновата ты. Это мы с Генкой сами придумали. Не умирай! Лучше я умру. Меня убейте". Но вместо того, чтобы бить или хотя бы ругать, Нюрку вдруг все обнимать стали, целовать даже, что сроду не бывало. А на ту слезы накатили, ревет и ревет, остановиться не может.

Пока бабка не очухалась и на Нюрку не прикрикнула строго "Хватит тут мне мокредь разводить", никто не мог успокоить. И на отца с матерью шикнула, увидев, что отец за ремень берется: "Нечего бога гневить. Слава богу живы все". И перекрестила всех. Генке правда досталось за двоих. Знатно его отец ремнем выпорол, ладно мать его заступилась, остановила вовремя. К слову сказать, никогда больше, ни при каких играх спички больше не использовались у них. А про случай этот долго еще все родители в деревне своим детям рассказывали и даже в школе на уроках напоминали,что нельзя в такие игры играть.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Зачетный Опарыш

Лучший ответ:


Васян Коваль

Спички детям - не игрушки!
В терминологии работников пожарной службы среди многих причин пожаров есть и такая – детская шалость с огнем.
По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.
Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы. Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

В данной работе раскрывается история спички, выясняется как можно использовать спички, а так же можно ли с ними играть?

ВложениеРазмер
konkurs_issledovatelskih_rabot.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс исследовательских работ.

Спички детям - не игрушка!?

ученица 1 класса А

МОУ СОШ с УИОП №3

Федосеева Светлана Кирилловна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ с УИОП № 3,

Ефремова Марина Николаевна,

учитель английского языка

Обзор источников и литературы _____________________3

Использование спичек_____________________________ 6

Можно ли использовать спички в детских занятиях?____7

Источники и литература_________________________________10

Недавно я узнала, что из обычных спичек можно сделать много разных поделок. Мастера, которые работают со спичками, считают их интересным, привлекательным, удобным, дешёвым материалом. Работая со спичками, развиваются творческие способности, терпение, успокаивает человека, укрепляет мелкие мышцы рук. Я тоже люблю что – нибудь делать своими руками, и мне захотелось узнать, а можно ли использовать спички для детских занятий? Взрослые говорят детям, что спички – не игрушка, они нужны для получения огня, и что неосторожное обращение со спичками может привести к пожару. Но опасными могут быть ножницы, иголки, нож… а мы пользуемся ими дома и в школе на уроках труда. Просто мы знаем и выполняем правила безопасности.

Узнать побольше о спичках, их использовании и о правилах работы с ними – цель нашего исследования .

  1. Познакомиться с историей спичек.
  2. Выяснить, как можно использовать спички.
  3. Узнать мнение взрослых о работе детей со спичками.
  4. Выяснит, что знают мои одноклассники о спичках.
  5. Изучить правила работы со спичками.

Объект нашего исследования – спички и их применение.

Предмет исследования – использование спичек в детских занятиях.

Гипотеза исследования – дети могут работать со спичками, но нужно знать и выполнять правила, как и при работе с другими опасными предметами.

Дети пользуются спичками, и иногда это приводит к беде. Мы познакомим с нашей работой детей, и они узнают как можно использовать спички и как это сделать безопасным.

Литература и источники исследования .

Свою работу я начала с изучения книг. Автор книги «Поделки из спичек» С. Кабаченко рассказывает о поделках из спичек и объясняет, как можно сделать игрушечные здания, средства передвижения, людей, цветы, животных, насекомых…

Из книги Г. Акимовой «Поделки из спичек» мы узнали, что спички можно использовать «не только, как самый простой и доступный материал для поделок, но и как материал для составления головоломок. Спички «превосходное развивающее пособие для детей, которое одновременно является забавой и «учёбой»-считает автор.

А. Георгиев в книге «Чудесные поделки из спичек» пишет о своём увлечении спичечным мастерством и об инструментах, которые нужны для работы.

Об использовании спичек для развития логики рассказывается в книге Софуса Тромгольта «Игры со спичками».

Книги мы искали в библиотеках, Интерненте, у знакомых. Кроме книг, где рассказывается о поделках из спичек, я прочитала другие книги о спичках: грустную сказку Г.Х.Андерсена «Девочка со спичками», стихотворения С.Я. Маршака, О. Чусовитиной и другие. Нашла загадки про огонь. О правилах безопасности при использовании спичек мне рассказывали родители, учителя, пожарные.

У одноклассников я выяснила, что они знают об использовании спичек.

О различных видах спичек я узнала в музее.

1. Познакомиться с историей спичек

Чтение книг, обращение к Интернету. Анализ материала.

2. Выяснить, как можно использовать спички.

Чтение книг, обращение к Интернету, беседы с учителями, коллекционерами. Наблюдения за работой взрослых со спичками. Фотографирование. Изготовление поделок из спичек. Анализ материала.

3. Узнать мнение взрослых о работе детей со спичками.

Январь – февраль 2010г

4. Выяснить, что знают одноклассники о спичках.

Опрос. Анализ опроса.

5. Изучить правила работы со спичками.

Чтение книг, обращение к Интернету, беседы со взрослыми. Анализ материала.

6. Написание исследовательского сочинения.

Спичка - палочка из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой, служащая для получения огня.

Слово «спичка» появилась от старого русского слова «спица» - заостренная деревянная палочка, заноза.

Для того чтобы появились спички, потребовалось много времени и разных изобретений и открытий. (Приложение 1). Сначала огонь добывали трением двух кусочков дерева. Потом появилось огниво. Давно научились добывать огонь при помощи линзы от солнечных лучей.

Появление спички стало возможным с открытием фосфора. Потом учёные догадались использовать для спичек серу. Спички появились 200 лет назад.

Когда мы познакомились с литературой, материалами Интернета, побеседовали со специалистами, узнали много об использовании спичек.

  1. Вместо счётных палочек для обучения детей. При этом головки спичек срезаются или смываются водой, чтобы не спровоцировать пожар.
  1. Для изготовления спичечных домиков.
  2. Для жеребьёвки .
  3. Для различных логических игр, а также игр на аккуратность.
  4. Спички, заточенные ножом или правильно обломанные, можно использовать в качестве зубочисток. По этой причине зажигалка никогда не заменит спички.
  5. Спичка, на которую намотана вата, заменяет ватную палочку.
  6. Спички часто используются как реквизит для фокусов.
  7. Коллекционирование спичек, спичечных коробков, этикеток и т. п. — филумения .
  8. Как закладка при чтении книги.
  9. Для удлинения стрежней для ручки.

Сотрудник районного музея Толстогузова Елена Васильевна рассказала нам о музее спичек, которые есть в России.

Есть люди, которые собирают – коллекционируют спички, спичечные коробки и этикетки. (Приложение 2).

Вывод: мы убедились в том, что спички используют по-разному и что они интересны и как поделочный материал, и как музейный предмет, и как коллекционный.

Мнение взрослых о работе детей со спичками .

Авторы книг, с которыми я познакомилась, советуют использовать спички

при работе с детьми, потому что это доступный, дешёвый материал. Спичечное творчество развивает фантазию, мышление, воспитывает аккуратность, усидчивость, успокаивает, укрепляет мелкие мышцы рук.

Вопрос о работе детей со спичками я задавала на встречах со взрослыми.

  1. Моя учительница Светлана Кирилловна Федосеева показывает детям головоломки из спичек на уроках математики А на уроках труда учит детей делать аппликации.(Приложение 3).
  2. Вместе с папой мы вместе учились делать фокусы со спичками.(Приложение 4).
  3. А мама помогала мне делать поделки из спичек. Это и, правда, интересно работать со спичками. (Приложение 5).
  4. А вот сотрудник пожарной части Чистяков Алексей Александрович строго сказал, что детям нельзя играть со спичками, дети часто погибают во время пожаров и объяснил, что нужно делать при пожаре. (Приложение 6).

Вывод : все взрослые, с которыми я побеседовала, говорят об осторожном обращении со спичками. При использовании спичек для занятий нужно знать и выполнять правила безопасности.

Что знают мои одноклассники о спичках.

Я решила узнать у своих одноклассников, что же они знают об использовании спичек детьми. Им было предложено ответить на 2 вопроса:

  1. Что вы знаете о спичках? (устно)
  2. Спички детям не игрушка?( да ; нет-письменно)

Анализ опроса показал

Способ добычи огня

Все (25) согласились с данной фразой

Чтобы зажечь газ, печь, разжечь костёр.

Можно сделать домик

Делали иголки для ёжика

Обобщая мониторинговые исследования, я сделала вывод, что все ребята из моего класса знают о самой главной и опасной стороне использования спичек - Спички детям - не игрушка

Правила работы со спичками.

И взрослые, и дети знают, что баловаться со спичками нельзя. Почти все участники нашего исследования знают о необычных применениях спичек, например, как материал для поделок. Поэтому важно знать, как работать со спичками, чтобы не случилось беды.

Дети должны знать:

  1. Спички могут быть опасны.
  2. Работать со спичками можно только, когда рядом есть взрослые.
  3. Лучше перед работой смыть или отрезать у спичек серные головки.

Во время работы я узнала очень много интересного, познакомилась с разными людьми, научилась проводить опрос, делать игрушки из спичек.

Вместе с руководителями я решила все задачи, которые ставила в начале работы и достигла цели исследования: узнала историю спичек, выяснила, почему они так называются, нашла множество способов необычного применения спичек, изучила правила работы с ними.

Я узнала, что спички часто используют, как материал для поделок. Поделки из спичек бывают и очень простые, и очень сложные, например, красивые дворцы. (Приложение 7). Мастера ценят спички, потому что это доступный, дешёвый материал. Работа со спичками для детей - забава, и учёба, и развитие. Я своими руками сделала домик, забор, столик, стул, грабли, лопатку; аппликации. И мне понравилось работать со спичками.

При работе со спичками нужно помнить о правилах работы с ними и быть осторожными, как и при работе с другими опасными предметами. Мы доказали свою гипотезу.

Моя работа может пригодиться на уроках окружающего мира, труда. Мы предложим поместить работу на школьный стенд « Для Вас, исследователи» и в школьный сборник исследовательских работ. Можно провести в классе утренник « Необычные спички».

Я узнала много интересного о спичках, и теперь я хочу узнать, как можно применять спичечные коробки для изготовления поделок.

Статья поможет Вам обезопасить себя и своего ребенка от опасности возгорания.

ВложениеРазмер
spichki_detyam_ne_igrushka.docx 299.81 КБ

Предварительный просмотр:

https://mk.mrgcdn.ru/5a1e4f95aa1c4292a83d7ed72537f3d7_w720_h540.jpg

« Спички детям не игрушка »

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, стихийное бедствие, от которого убежать трудно. Не все дети знают о своих действиях в случае возникновения пожара . Попав в экстремальную ситуацию, ребенок начинает паниковать и прячется под стол, кровать, за шторы. И даже если дверь открыта, они не убегают на улицу. Как и у всех людей, в том числе и маленьких, есть место природному страху перед огнём. Вряд ли получится убедить ребенка в том, что огонь - это не забавно. И если запрещать ребенку подходить к огню, он все равно познакомиться с ним, но уже без нас взрослых.

По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.

Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы. Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.

Обучение детей основам противопожарной безопасности и поведению в случае чрезвычайной ситуации занимает важное место в воспитании дошкольников. Наверное, каждый родитель повторяет своему малышу, что играть со спичками нельзя. Со временем, эти основы фиксируются в голове у ребенка, но иногда у детей возникает желание проверить, почему же именно нельзя играть со спичками.

Рассказывая детям о мерах пожарной безопасности , необходимо объяснять ему, какие его действия могут привести к чрезвычайным ситуациям. К примеру, стать одной из причин возгорания могут некоторые виды игр, нахождение в которых, могут быть опасны для жизни и здоровья ребенка. Проводить беседу с детьми о противопожарной безопасности необходимо с самого раннего возраста. Возраст детей 3-5 лет считается наилучшим для того, чтобы привить ребенку азы пожарной безопасности . Ваш ребенок должен знать, чем пожары так опасны , почему вреден дым, и что опасней из них. Нужно ли оставаться в горящем доме или каким-то способом из него выбираться. Стоит ли самому принимать меры к тушению пожара или все же позвать на помощь взрослых. На эти вопросы у вашего ребенка должны быть полные ответы, которые позволят принять правильное решение в экстренной ситуации.

Действие ребенка в случае пожара :

  1. Если пламя небольшое, не горит электроприбор, можно попробовать потушить его, накинув на него плотную ткань или залить водой;
  2. Если пламя не погасло, немедленно убегай из горящего помещения в безопасном направлении . Только после этого позвони в пожарную охрану или предупреди о возгорании взрослых;
  3. Если нет возможности убежать из горящего помещения, сразу позвони по номеру 112 или 01 и сообщить пожарным адрес , а также что и где горит.
  4. После этого громко зови из окна на помощь взрослых криком « Пожар !» ;
  5. Если телефона нет и отсутствует возможность покинуть помещение, сразу зови на помощь. По возможности намочить ткань и дышать через нее, закрыть дверь в комнату, в которой ты находишься.

При пожаре дым намного опаснее огня. Передвигаться только лежа - внизу дыма намного меньше.

В случае пожара запрещено пользоваться лифтом, он может остановиться. Спускаться необходимо только по лестнице.

Ожидая пожарных , не паниковать и не выпрыгивай из окна. Если есть вода, то лить на пол.

Когда приедут спасатели, выполнять их команды, не бояться. Они знают, как тебя спасти.

Вышеуказанные правила в большей части касаются родителей, ведь их обязанностью является создание безопасных условий ребенку .

Каждый ребенок в целях предупреждения пожаров должен знать следующее:

  • Запрещено играть со свечами, бенгальскими огнями, спичками;
  • Не включать самостоятельно бытовую технику, это могут быть стиральная машина, газовая плита, утюг, чайник, фен и т. д;
  • Без взрослых не зажигать спички, бенгальские огни и свечи.
  • Такие помещения как подвалы, технические помещения, чердаки – не являются местами для игр, тем более, игры с огнем.
  • Подключенные к сети электроприборы не должны находится без присмотра, так как они часто становятся источником пожара .

Родители помните : усвоение основ пожарной безопасности должно быть с самого детства. Пожар легче предотвратить , чем тушить. Данные меры осторожности, должны обезопасить наших детей .

http://forumimage.ru/uploads/20200426/158790498124584799.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов.


Занятие на тему «Спички – это не игрушка!»

Интегрированное занятие по окружающему миру в второй младшей группе, которое даёт возможность понять детям о том, что со спичками шутки плохи.


Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста.


Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат.


Статья на тему «Влияние нехватки времени у современных родителей на развитие детей»

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты влияния нехватки времени у современных родителей на развитие детей.

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз.


Консультация для родителей "Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"

Дошкольный возраст (3-7 лет)В этом возрасте у детей, как правило, происходит первое знакомство с гаджетами. Родители покупают ребёнку планшет или дают свой смартфон, чтобы успокоить расшумевшегося мал.

Родители помните: усвоение основ пожарной безопасности должно быть с самого детства. Пожар легче предотвратить, чем тушить. Данные меры осторожности, должны обезопасить наших детей.

ВложениеРазмер
spichki-eto_ne_igrushki.docx 302.69 КБ

Предварительный просмотр:

https://mk.mrgcdn.ru/5a1e4f95aa1c4292a83d7ed72537f3d7_w720_h540.jpg

« Спички детям не игрушка »

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, стихийное бедствие, от которого убежать трудно. Не все дети знают о своих действиях в случае возникновения пожара . Попав в экстремальную ситуацию, ребенок начинает паниковать и прячется под стол, кровать, за шторы. И даже если дверь открыта, они не убегают на улицу. Как и у всех людей, в том числе и маленьких, есть место природному страху перед огнём. Вряд ли получится убедить ребенка в том, что огонь - это не забавно. И если запрещать ребенку подходить к огню, он все равно познакомиться с ним, но уже без нас взрослых.

По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.

Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы. Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.

Обучение детей основам противопожарной безопасности и поведению в случае чрезвычайной ситуации занимает важное место в воспитании дошкольников. Наверное, каждый родитель повторяет своему малышу, что играть со спичками нельзя. Со временем, эти основы фиксируются в голове у ребенка, но иногда у детей возникает желание проверить, почему же именно нельзя играть со спичками.

Рассказывая детям о мерах пожарной безопасности , необходимо объяснять ему, какие его действия могут привести к чрезвычайным ситуациям. К примеру, стать одной из причин возгорания могут некоторые виды игр, нахождение в которых, могут быть опасны для жизни и здоровья ребенка. Проводить беседу с детьми о противопожарной безопасности необходимо с самого раннего возраста. Возраст детей 3-5 лет считается наилучшим для того, чтобы привить ребенку азы пожарной безопасности . Ваш ребенок должен знать, чем пожары так опасны , почему вреден дым, и что опасней из них. Нужно ли оставаться в горящем доме или каким-то способом из него выбираться. Стоит ли самому принимать меры к тушению пожара или все же позвать на помощь взрослых. На эти вопросы у вашего ребенка должны быть полные ответы, которые позволят принять правильное решение в экстренной ситуации.

Действие ребенка в случае пожара :

  1. Если пламя небольшое, не горит электроприбор, можно попробовать потушить его, накинув на него плотную ткань или залить водой;
  2. Если пламя не погасло, немедленно убегай из горящего помещения в безопасном направлении . Только после этого позвони в пожарную охрану или предупреди о возгорании взрослых;
  3. Если нет возможности убежать из горящего помещения, сразу позвони по номеру 112 или 01 и сообщить пожарным адрес , а также что и где горит.
  4. После этого громко зови из окна на помощь взрослых криком « Пожар !» ;
  5. Если телефона нет и отсутствует возможность покинуть помещение, сразу зови на помощь. По возможности намочить ткань и дышать через нее, закрыть дверь в комнату, в которой ты находишься.

При пожаре дым намного опаснее огня. Передвигаться только лежа - внизу дыма намного меньше.

В случае пожара запрещено пользоваться лифтом, он может остановиться. Спускаться необходимо только по лестнице.

Ожидая пожарных , не паниковать и не выпрыгивай из окна. Если есть вода, то лить на пол.

Когда приедут спасатели, выполнять их команды, не бояться. Они знают, как тебя спасти.

Вышеуказанные правила в большей части касаются родителей, ведь их обязанностью является создание безопасных условий ребенку .

Каждый ребенок в целях предупреждения пожаров должен знать следующее:

  • Запрещено играть со свечами, бенгальскими огнями, спичками;
  • Не включать самостоятельно бытовую технику, это могут быть стиральная машина, газовая плита, утюг, чайник, фен и т. д;
  • Без взрослых не зажигать спички, бенгальские огни и свечи.
  • Такие помещения как подвалы, технические помещения, чердаки – не являются местами для игр, тем более, игры с огнем.
  • Подключенные к сети электроприборы не должны находится без присмотра, так как они часто становятся источником пожара .

Родители помните : усвоение основ пожарной безопасности должно быть с самого детства. Пожар легче предотвратить , чем тушить. Данные меры осторожности, должны обезопасить наших детей .

Читайте также: