Сочинение описание дымковской игрушки петушка

Обновлено: 16.05.2024

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Дымковский петушок» .

Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания дымковского петуха.

Задачи:

1.Учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона.

2. Закреплять умение лепить птицу из целого куска пластилина, дополняя изделие деталями путём налепа. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки, пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.

3. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

4. Воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки, дымковские глиняные игрушки.
Предварительная работа:

– Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением дымковских игрушек;
– Рассматривание глиняных расписных игрушек;

– Декоративное рисование «Дымковская игрушка».

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках. На столе расставлены дымковские игрушки.

Показ презентации «Дымковская игрушка».

– Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз полюбуемся дымковскими игрушками.

– Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью».

– Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!

– Как называются эти игрушки?
– Правильно, дымковские.
– Перечислите названия игрушек, которые вы видите.
– Мы видим барышню и гармониста, индюка, петушка и лошадку.
– Из какого материала делают игрушки мастера?
– Правильно, из глины.
– Значит, игрушки какие?
– Верно, глиняные.
– Какие элементы росписи вы видите на игрушках?
– Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.
– Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?

– Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.

– Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.

– Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».
– Создание дымковской игрушки – трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки:
«Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться.

Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.
Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.
Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.

Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.

Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка.

Давайте посмотрим на петушка: у него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышные «волнистые края хвоста», толстые ноги. (Медленно поворачивается фигурка, чтобы рассмотреть ее со всех сторон.)

Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка:

На двери весит замок –

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев замок)

(Тянем кисти в разные стороны)

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

Воспитатель: а теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить петуха.

– Для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову, из второго куска лепим хвост, и подставку.

– украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя налепы из разного пластилина и стеку.

Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.

Ребята, посмотрите на петушков. Какие они у вас красивые, хоть сейчас на ярмарку.

А какой петушок вам понравился больше всего?

Итог. Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Еще раз мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок.

Да алеет гребешок.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятие по лепке"Дымковская игрушка."


конспект занятия по лепке "Дымковский индюк" подготовительная группа

задачи: научить лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.

Конспект занятия по лепке "Дымковская утка" в старшей группе

Занятие по лепке "Дымковская утка".


Конспект ООД в старшей группе «Художественное творчество. Лепка» «Дымковский петушок»

Данный конспект ООД разработан с учетом ФГОС и будет интересен воспитателям дошкольных групп.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Дымковский петушок»

Задачи: Продолжать учить дет.


Конспект занятия по лепке « Дымковская барышня»

Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов. Слава его давно перешагнула границы нашей страны. Приобщать дет.


Конспект занятия по рисованию "Дымковский петушок" в старшей группе

Основные задачи занятия: Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элеме.


Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке ''Свистунья''. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию или наигрыш. Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготовляемой на продажу.

Познакомимся с росписью дымковской игрушки. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг - символ солнца. Обратите внимание, что роспись идёт от крупных деталей к мелким.

Понадобится:

  • гипсовая модель для раскрашивания "Дымковский петушок"
  • гуашь или акриловые краски
  • кисти
  • баночка для воды
  • лист бумаги
  • салфетка
  • тычок (ватные палочки 2 шт.)
  • простой карандаш
  • стирательная резинка

1. Простым карандашом нанесите основные элементы росписи. В нашем случае это глаза, круг на груди и на хвосте.


2. Красной краской закрасьте гребешок, бородку и хвост. Ватной палочкой нарисуйте круг на груди, закрашивать его полностью не надо.


3. Жёлтым закрасьте клюв, украшение гребешка. Ватной палочкой поставьте точки вокруг красного круга на груди и закрасьте его серединку.


4. Голубым закрасьте крылышки, круг на хвосте. Поставьте ватной палочкой точки на круди.


5. Поставьте ватной палочкой зелёные точки на крылышки, хвост. Нарисуйте маленькой кисточкой (фломастером, гелевой ручкой) глаза и сеточку на крылышках. Зелёной краской покрасьте подставку. На этом этапе можно остановиться.


6. Для придания солнечности мастера часто используют "позолоту" и добавляют солнечные блики на свои игрушки: гребешок, бородку, грудь, хвост и крылья.


Вот такие нарядные игрушки, сделанные своими руками, дарили раньше друг другу.

Бумажная радуга ремёсел

Дымковские игрушки - петушки, курочки и индюки.
Аппликация из "ладошек" + декоративная роспись и аппликация. Выполнили дети 5-6 лет. На 1 фото - образец педагога.

Дымковские игрушки - петушки, курочки и индюки. Аппликация из

Лепили дымковскую игрушку в Дымковской слободе, которая располагалась в окрестностях города Вятки, затем переименованного в город Киров. Отсюда и название - дымковская, вятская, кировская.
Излюбленными образами дымковских мастеров являлись сказочные, необычные , незабываемые петухи с расписными хвостами, индюки.

Лепили дымковскую игрушку в Дымковской слободе, которая располагалась в окрестностях города Вятки, затем переименованного в город Киров. Отсюда и название - дымковская, вятская, кировская. Излюбленными образами дымковских мастеров являлись сказочные, необычные , незабываемые петухи с расписными хвостами, индюки. (фото 2)

У каждого мастера свое видение, свой почерк.

У каждого мастера свое видение, свой почерк. (фото 3)

Все фигурки, как будто одеты в яркую ткань. Орнамент ритмичный, четко прослеживается чередование полос, кругов, колец.

Все фигурки, как будто одеты в яркую ткань. Орнамент ритмичный, четко прослеживается чередование полос, кругов, колец. (фото 4)

Особенно характерен образ индюка или петуха с большим, распущенным, как у павлина, хвостом. Края и середина хвоста украшены кольцами и кругами, грудь и крылья выделены узором.

Особенно характерен образ индюка или петуха с большим, распущенным, как у павлина, хвостом. Края и середина хвоста украшены кольцами и кругами, грудь и крылья выделены узором. (фото 5)

Лепят фигурки из красной глины, они имеют обобщенную статичную форму, характерную для дымковской игрушки.

Лепят фигурки из красной глины, они имеют обобщенную статичную форму, характерную для дымковской игрушки. (фото 6)

После обжига все фигурки покрываются белым цветом. Когда набирается много игрушек, начинают их расписывать.

После обжига все фигурки покрываются белым цветом. Когда набирается много игрушек, начинают их расписывать. (фото 7)

Геометрический орнамент состоит из широких и тонких полос, волнистых линий, колец, кругов, горошин, овалов.

Геометрический орнамент состоит из широких и тонких полос, волнистых линий, колец, кругов, горошин, овалов. (фото 8)

Характерным для росписи является сочетание крупных элементов и мелких. Мелкие элементы украшают крупные - кольца, круги, полосы - или рассыпаются между ними - точки, черточки, тонкие линии.

Характерным для росписи является сочетание крупных элементов и мелких. Мелкие элементы украшают крупные - кольца, круги, полосы - или рассыпаются между ними - точки, черточки, тонкие линии. (фото 9)

Дымковская игрушка - самая яркая, нарядная, парадная из всех русских глиняных игрушек. Ее белый цвет подчеркивает красоту и яркость узора.

Дымковская игрушка - самая яркая, нарядная, парадная из всех русских глиняных игрушек. Ее белый цвет подчеркивает красоту и яркость узора. (фото 10)

Такой праздничности узора дымковские мастера добились благодаря контрастному сочетанию цветов (красный - зеленый, синий - оранжевый или желтый).Остается много незаполненного белого цвета, поэтому узор кажется легче, светлее, наряднее. Присутствует и черный цвет, подчеркивающий яркость крупных элементов узора - колец, кругов, полос, горошинки, рассыпанные между ними.

Такой праздничности узора дымковские мастера добились благодаря контрастному сочетанию цветов (красный - зеленый, синий - оранжевый или желтый).Остается много незаполненного белого цвета, поэтому узор кажется легче, светлее, наряднее. Присутствует и черный цвет, подчеркивающий яркость крупных элементов узора - колец, кругов, полос, горошинки, рассыпанные между ними. (фото 11)

Роспись веселая, жизнерадостная.

Роспись веселая, жизнерадостная. (фото 12)

У каждого дымковского мастера свои любимые образы, свои сочетания цветов, но все строго сохраняют традиции русского древнего промысла.

У каждого дымковского мастера свои любимые образы, свои сочетания цветов, но все строго сохраняют традиции русского древнего промысла. (фото 13)

Хорошо подготовились к работе.

Хорошо подготовились к работе. (фото 14)

Мастера за работой.

Мастера за работой. (фото 15)

ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА


Дымковская игрушка - глиняная скульптура, отдельный вид искусства. Для нее характерно определенное обеливание и яркая роспись.

Глина для изготовления традиционно добывалась в слободе Дымково, что на низменном берегу реки Вятки у города Кирова. Собранную красную глину в слободе раньше рубили лопатой, смешивали с мелким речным песком - рядом есть огромный речной пляж. Так вот, глину, после смешивания, много раз переворачивали, смачивали водой. В старину так вообще ногами месили.

Сейчас мастерица не копает глину и не месит ее. Подготовка материала происходит машинным способом, на одном из керамических производств. Глина приходит в мастерские в готовом виде - полиэтиленовые упаковки-брикеты по 10 килограмм.


Лепка игрушки.

Каждая игрушка от куска глины до готовой скульптуры выполняется одним мастером. Если раньше много времени тратилось мастерицей на подготовку глины и побелки, то сейчас уделяется больше внимания именно процессу лепки и росписи игрушки.

Куски глины разделяют и раскатывают в шарики. Из шариков делают отдельные детали игрушки. Дымковская игрушка тем и отличается, что она делается не из одного куска глины, а из нескольких. Шарик глины раскатывают в блин, из блина делают конус - готова юбка барыни. Она полая внутри со стенками толщиной 4-6 мм. Стенки конуса выравнивают - вертя заготовку в руках. Затем, смачивая водой, прикрепляют ручки-колбаски, шарик головы. Все из небольших кусков глины.

Все основные элементы игрушки делают в первую очередь. Все стыки разглаживают влажной тряпочкой. Получается словно единое целое. Затем украшают игрушку деталями - кокошник, муфта, сумочка, собачка, косички, шляпка и т.д.


Сушка и обжиг.

Сушат слепленную заготовку в течение 3-5 дней, иногда дольше, на воздухе.

В старые времена игрушку обжигали в русских печах. Ставили прямо на дрова, либо на железный противень.

Глина начинает разогреваться и скоро становится как бы прозрачной - светится ровным красным цветом в огне. На этом процесс обжига заканчивался, и игрушки медленно остывали в потухшей печи.

Сейчас игрушки обжигают в муфельных печах при температуре более 1000 градусов. Такая высокая температура придает глине еще большую прочность. Печи довольно большие, в них игрушки загружают партиями. Опять же у мастериц не отнимается драгоценное время на нетворческие процессы.


Обеливание и роспись игрушки.

После печи заготовка получается коричнево-красной. Для побелки в старину использовали раствор мела на молоке - окунали игрушку целиком. Молоко на поверхности скисает и образует прочную яркую пленку козеинового клея. Обеливание - это характерная черта Дымковской игрушки.

Сейчас обеливание производят с помощью темперных белил, которые наносят кистью.

Финальная часть процесса - роспись.
В старину сухие краски растирались с яйцом, добавлялся перекисший квас или уксус. Цветовая гамма была небогатая, только основные тона. Использовались составы от сажи до фуксина и хрома. Эти краски как будто отдавали заготовке часть своего цвета и звучали приглушено. В XX веке использовали гуашь, также разведенную на яйце. Сейчас используют яркие акриловые краски - очень стойкие.


Кисти используют преимущественно мягкие, разного размера. Тонкие кисти позволяют мастерице привносить в сюжет мелкие детали - это не всегда хорошо, так как приводит к перенасыщению сюжета.

Поверх краски наклеивают кусочки сусального золота или потали - смеси цинка и меди. Они блестят и придают вместе с яркими красками ослепительное очарование Дымковской игрушке.

Дымковская игрушка

На Руси гончарное искусство зародилось еще в давние времена. В тот период наши предки большое значение уделяли обрядовым праздникам. Не стала исключением и «свистопляска» — торжество, почитающее бога солнца Ярила. В этот день участники праздника перекидывались расписными шариками из глины и вовсю использовали глиняные свистульки. Именно это и стало причиной появления обрядовых аксессуаров, среди которых почетное место заняла дымковская игрушка.

Содержание:

История промысла


Дымковская игрушка «родилась» в Кирове. Пять столетий назад за речкой Вяткой находилась небольшая слобода Дымково, куда царь Иван III приказал переселить жителей из северных регионов России. Среди них оказалось много талантливых мастеров гончарного дела, которые на новом месте развернули активную деятельность по производству игрушек. Целые семьи были вовлечены в рабочий процесс: одни добывали глину и делали смеси из комового мела; другие — лепили игрушки; третьи — их обжигали; четвертые — белили и разрисовывали.

Четыреста лет развивался дымковский промысел. За это время сложились свои темы, образы, характерные рисунки. Тут не нашлось места невыразительным орнаментам или тусклым оттенкам. Дымковская игрушка — это воплощение жизни в самых радостных красках. Не удивительно, что к началу 19 века свистульки из Дымкова завоевали любовь жителей всей России. В год производилось больше 100 тысяч игрушек, которые продавались в столице и Оренбургской губернии. Над их созданием работали 59 семей из Дымково. Среди самых известных фамилий звучали Кошкины, Никулины.

Мезрина Анна Афанасьевна

(Мезрина Анна Афанасьевна - мастерица дымковской игрушки)

В начале 20 века для дымковской игрушки настали «черные времена». Они перестали пользоваться былой популярностью, поэтому знаменитые семьи гончарных ремесленников начали искать другие варианты заработка. Эксклюзивные свистульки начали вытесняться дешевыми гипсовыми вариантами. Только одна мастерица, Анна Мезрина, осталась верной традиционному изготовлению из глины. Именно ей потомки могут быть благодарными за сохранение дымковского промысла.

мастера дымковской игрушки

(Мастер Е. А. Кошкина и художник А. Деньшин)

Не менее важную роль в продолжение традиций предков сыграл и художник Алексей Деньшин. С юных лет он увлекался дымковской игрушкой, тщательно зарисовывая все известные орнаменты. Даже после Октябрьской революции не терял надежды привлечь внимание к народному искусству: выпускал рукописные альбомы, собирал коллекции игрушек. Его старания увенчались успехом: в 30-х годах 20 века в Кирове начал возрождаться дымковский промысел.

Виды дымковской игрушки

различные виды дымковских игрушек

Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни. Коллекционеры ценят фигурки, при помощи которых можно создавать определенные сюжетные композиции.

Дымковская игрушка, несмотря на каноничность, является эксклюзивной. Дело в том, то каждая мастерица пытается привнести в изделие свои авторские наработки. Поэтому невозможно найти две абсолютно идентичные игрушки.

Среди самых популярных образов, которые «обыграны» в дымковской игрушке, есть следующие:

Дымковский индюк

Индюк — красочный, словно павлин, с характерной бородкой, украшенной золотой поталью. Размеры могут быть разными: от крошечных 5 см до внушительных 40 см;

Дымковская барыня

Барыня — это и изысканная городская дама, и традиционная барышня в кокошнике. Рядом с ней могут быть дети. Золотая поталь также украшает отдельные детали;

Дымковский барашек

Барашек — фигурки этого животного могут быть с разным размером рогов. Отличительной чертой является их позолота. Барашки бывают обычными или же в нарядных потешных одеждах;

Дымковская лошадка

Лошадка — традиционное изображение животного в ярко-голубых тонах или же «в яблочко».


Мужские образы в дымковской игрушке обыгрываются чаще всего в виде всадника на коне, гуляющего городского или деревенского «кавалера». Популярны фигурки свинок, птичек, колокольчиков.

Технология изготовления

схема изготовления дымковской игрушки

Процесс создания дымковской игрушки состоит из двух этапов: формирование фигурки и ее раскраска.

Для создания фигурки используется глина и речной песок. По правилам, это должна быть вятская красная глина. Каждая деталь игрушки создается отдельно: из шарообразного комка глины формируется тело, на которое «собираются» остальные части (ножки, ручки, голова, аксессуары и т.д.). Все детали должны скрепляться с плавными переходами. Это помогает избегать сколов в будущем.

Готовый образ сушиться на открытом воздухе несколько суток. Затем обжигается на огне. Раньше для этого использовали русскую печь. Сегодня — муфельную, где температура достигает 1000С.

Когда заготовка остывает, ее отбеливают темперными красками. Наши предки для этой цели использовали молоко.

На следующем этапе создания игрушки — раскраске, используются только чистые цвета без смешивания. В старину для этого брали естественные красители на основе яиц, молока, сажи, уксуса, темперы. Сегодня есть готовые акриловые краски. Главное требование: яркость и естественность. Обязательно использование золотой потали для отдельных деталей.

Роспись дымковской игрушки

росписная дымковская игрушка

Дымковская игрушка — символ радости, жизненной силы. Орнаменты, которые на ней изображены — это гладкая роспись в сочетании с геометрическими узорами. Цвета подобраны по принципу контрастности и выгодного подчеркивания друг друга. Хвосты птиц, рога животных, детали гардероба людей покрываются медной поталью (в старину для этого брали тонкие листы сусального золота).

Традиционные цвета дымковской игрушки: синий, красный, желтый, изумрудный, голубой, зеленый, оранжевый. Белая и черная краска используются в минимальном количестве для придания акцента на отдельных участках.

Каждый цвет, который задействован в дымковской игрушке, имеет свое значение: белый — символизирует чистоту; черный — ложь; зеленый — природу; красный — силу, здоровье; синий — небо.

зарисовка Алексея Деньшина дымковской игрушки

(Зарисовка художника Алексей Деньшина для игрушки)

Давние мастера разводили краски на яичном желтке. Рецепты хранились в секрете.

Раскраска велась в строгой последовательности:

самые разные дымковские игрушки

Узоры в дымковской игрушке тесно связаны с оберегами, символикой природы. Есть солнечные и лунные знаки как символ зарождения жизни; ромбы — как знак плодородия; волны — как знак неба и влаги.

Окончательным штрихом в росписи было нанесение сусального золота.

Сегодня дымковская игрушка продолжает свое развитие. Появляются новые технологии, рождаются свежие идеи. Но традиции производства остаются неизменными.

Встречаем Огненного Петуха

Здравствуйте, дорогие мастера и мастерицы! Хочу представить вам еще одну свою работу на конкурс - народного дымковского петушка!
Когда я увидела в конкурсе тему "петушок народный", то появилось огромное желание слепить фигурку петушка. Пересмотрев разные народные стили, очень мне приглянулась дымковская роспись.
Перечитав и изучив это мастерство, отметила для себя то, что этому ремеслу уже свыше 400 лет! Вот это да, неправда ли? :-)

Здравствуйте, дорогие мастера и мастерицы! Хочу представить вам еще одну свою работу на конкурс - народного дымковского петушка! Когда я увидела в конкурсе тему

Ну вот, нашла я в магазине такую глину и решила ее опробовать.

Ну вот, нашла я в магазине такую глину и решила ее опробовать. (фото 2)

Поделила глину на три части. Одну побольше для тела петушка, а две поменьше - для хвоста и украшений.
Вот слепила тулрвище, шею и годову из одного цельного кусочка. Не отдельно заметьте!

Поделила глину на три части. Одну побольше для тела петушка, а две поменьше - для хвоста и украшений. Вот слепила тулрвище, шею и годову из одного цельного кусочка. Не отдельно заметьте! (фото 3)

Из второго кусочка слепила плоский кружок и с одной стороны немного придавила. Это будет хвост петушка.

Из второго кусочка слепила плоский кружок и с одной стороны немного придавила. Это будет хвост петушка. (фото 4)

Далее к телу петушка приделала ножки и подставочку, чтобы петух стоял устойчиво!

Далее к телу петушка приделала ножки и подставочку, чтобы петух стоял устойчиво! (фото 5)

Прикрепила хвост к телу. Все части, прикрепляя к телу к петуха, смачиваем водой и затем водой заглаживаем стыки, чтобы не было трещин.

Прикрепила хвост к телу. Все части, прикрепляя к телу к петуха, смачиваем водой и затем водой заглаживаем стыки, чтобы не было трещин. (фото 6)

Затем делаем два таких плоских круга из третьего кусочка для крыльев, но не из всего, чтобы осталось для украшений, гребешка и бородушки петуха.

Затем делаем два таких плоских круга из третьего кусочка для крыльев, но не из всего, чтобы осталось для украшений, гребешка и бородушки петуха. (фото 7)

Затем немного срезаем кусочек с одной стороны. И вот этой срезанной стороной крепим к петуху по бокам.

Затем немного срезаем кусочек с одной стороны. И вот этой срезанной стороной крепим к петуху по бокам. (фото 8)

Вот такие крылья получились! :-) Из маленьких шариков делаем гребень и бородку.

Вот такие крылья получились! :-) Из маленьких шариков делаем гребень и бородку. (фото 9)

Затем делаем маленькие шарики, незабывая смачивать их водой, чтобы не потрескались, и сдавливается в лепешечки и украшаем хвост и крылья.
Когда петух готов, оставляем его сушиться три дня. :-)

Затем делаем маленькие шарики, незабывая смачивать их водой, чтобы не потрескались, и сдавливается в лепешечки и украшаем хвост и крылья. Когда петух готов, оставляем его сушиться три дня. :-) (фото 10)

На третий день. Я подсушила петуха еще в духовке. Сушила 2 часа, нагревая постепенно до 250 градусов.

На третий день. Я подсушила петуха еще в духовке. Сушила 2 часа, нагревая постепенно до 250 градусов. (фото 11)

Теперь можно и разукрашивать! :-)
Я использовала акриловые краски.

Теперь можно и разукрашивать! :-) Я использовала акриловые краски. (фото 12)

Сначала покрасила петуха полностью белой краской.

Сначала покрасила петуха полностью белой краской. (фото 13)

Затем скрутила из бумаги рулик, как на фото внизу, и использовала его в качестве круглого штампа. Окунала штамп в краску и разукрашивала хвост.

Затем скрутила из бумаги рулик, как на фото внизу, и использовала его в качестве круглого штампа. Окунала штамп в краску и разукрашивала хвост. (фото 14)

Для того чтобы нарисовать глаза, я сначала сделала желтую точечку. Затем взяла зубочистку, окунула ее в черную краску и нарисовала бровь, а затем в красную краску и нарисрвала контур глаза снизу.

Для того чтобы нарисовать глаза, я сначала сделала желтую точечку. Затем взяла зубочистку, окунула ее в черную краску и нарисовала бровь, а затем в красную краску и нарисрвала контур глаза снизу. (фото 15)

Прочие рисунки на петухе наносила кистью.

Прочие рисунки на петухе наносила кистью. (фото 16)

Вот петушок мой готов!

Вот петушок мой готов! (фото 17)

Дымковские игрушки делались женщинами на весенний праздник "свестунья". Население Дымково делали свистульки в виде разных животных - коней, баранов, уток, гусей. Каждая игрушка была уникальной, поскольку рисунок был неповторим и индивидуален.

Читайте также: