Сообщение на тему игрушка попрыгушка

Обновлено: 25.04.2024

Попрыгун

Игрушка-попрыгун была популярна еще в 50-х годах прошлого века. Изначально, подобные прыгуны использовались для работы с детьми, которым был поставлен диагноз – детский церебральный паралич. И что удивительно, такие занятия приносили положительные результаты. До сих пор, прыгуны активно используются медиками для лечения и профилактики детских недугов. Сегодня популярность прыгунов не стала ниже. Но если раньше прыгуны были представлены для покупателя лишь в форме мячиков, то сегодня современные детские магазины готовы предложить покупателям широкий выбор.

Описание игрушки

Для своего малыша вы можете приобрести: ослика, собачку, единорога, дракона, корову, кошечку, зайку, олененка, слоненка и других. Привести прыгуна в рабочее состояние очень просто. В комплекте с некоторыми игрушками поставляется специальный пластиковый насос, но и без насоса игрушка легко надувается в течение 1-2 минут. Кроме насоса в некоторых моделях имеется специальное приспособление для изъятия клапана: нужно немного подхватит зубиками ручки края клапана и аккуратно спустить воздух. Когда игрушка надута, перед первым применением необходимо промыть ее в теплой воде с мылом или выстирать съемный чехол.

Наиболее лучшим материалом является поливинилхлоридный пластикат, игрушка должна быть гладкой и приятной на ощупь, иметь минимум соединительных швов. Ниппель обязательно должен располагаться внизу игрушки, в той части, которая соприкасается с полом. Сама игрушка должна быть средней жесткости, рука не должна слишком погружаться или, наоборот, получать сильное сопротивление. Лучше выбрать игрушку с большими ушами, либо мячик со специальной ручкой, чтобы во время прыжков ребенок смог бы держаться за игрушку. Последнее время в магазинах можно найти прыгунов в чехле. Так, обычный резиновый ослик находится в мягко, плюшевом чехле, который в случае загрязнений можно легко снять и постирать. Игрушки без чехла чистятся еще проще, их достаточно протереть влажной тряпочкой или просто вымыть с мылом под краном.

Как играть?

Резиновая игрушка в образе животного станет не только преданным другом, но и эффективным тренажером, прыгая на ней, малыш тренирует мышцы спины, икроножные мышцы, стопы, вестибулярный аппарат и всю опорно-двигательную систему. Прыгать на надувной игрушке не просто весело и интересно, но и очень полезно для здоровья.

Чтобы не растеряться в широком выборе резиновых прыгунов, чтобы игрушка идеально подошла ребенку и приносила только радость и пользу, важно придерживаться некоторых рекомендаций. Для самостоятельного развлечения можно приобретать прыгуна для ребенка старше 1-го года, в любом случае, ножки малыша должны касаться пола. Для малышей от 1 до 3 лет идеально подойдет попрыгунчик в идее какого-нибудь животного. А вот ребенку старше 4-х лет, зверьки уже не будут так интересны, его больше привлечет большой мячик. Ведь мячик намного больше по размеру, чем резиновый ослик или песик, прыгать можно намного выше. В зависимости от возраста стоит выбирать и размер прыгуна. Высота игрушек прыгунов в виде животных – 25-30 см, по рекомендациям производителей они выдерживают вес до 30 кг. Но иногда даже папы примеряют на себя роль всадника и пробуют прокатиться на резиновой лошадке, вызывая бурный восторг у малыша. Ребенку, младше 4-х лет, не стоит покупать прыгуна больше 45 см в диаметре, малыш просто не сможет им пользоваться, а если и сможет, то велик риск травмирования. Детям 5-6 лет обычно приобретают мячики диаметром до 50 см, 7-9 летним – до 55 см, а старше 10 лет – до 60 см. Когда ребенок сядет на мяч, его колени и бедра в идеале должны находиться на одном уровне.

Плюсы и минусы

Игры с прыгуном оказывают положительное влияние на здоровье ребенка. Во-первых, укрепляются мышцы спины, позвоночник становится здоровее, такие занятие непременно скажутся в будущем, когда малыш немного подрастет и сядет за школьную парту. Тренировки с прыжками улучшают кровообращение в области межпозвоночных дисков, значительно улучшая осанку. Помимо спины укрепляются мышцы пресса и ног. Кроме мышц связки становятся не только крепкими, но и эластичными, благодаря чему улучшится координация движений и вестибулярный аппарат. Энергия, которую ребенок тратит во время игр или тренировок, направлена в мирное русло, прыжки улучшают настроение.

Производство

Мячики-прыгуны – это универсальный спортивный снаряд, который подойдет любому члену семьи. Мамы могут использовать его для подготовки к родам, а после – для возвращения прежней физической формы. Мячики-прыгуны активно используют молодые мамочки даже для новорожденных деток, плавно укачивая малыша на мягкой поверхности, он быстрее успокаивается, а если положить кроху животиком на мячик улучшается пищеварение, его не мучают колики. Производители резиновых прыгунов, которые завоевали доверию покупателей: «ЯиГрушка», 1TOY, BRADEX, Ball Masquearde, Altacto, DOCA, FRESH-TREND, Shantou Gepai, MOBY KIDS.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрушки имеют многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали назначение детской игрушки — забавлять ребенка, помогая ему познавать мир. Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные» лошадки, оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы.






Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики; фигурки людей. А делали их из веток, сучков деревьев, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала людям щедрая природа. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Ребенок не только играл с игрушками, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов.

-Сегодня на уроке и мы с вами попробуем сделать игрушку своими руками.

- Ребята, прочитайте загадку и подумайте, о ком идёт речь.

Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица-

Вот такая небылица.

- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

- Вот это удивительное животное, лягушку, мы сегодня и будем делать, только в виде подвижной игрушки.

- Ребята! Давайте повторим правила работы на уроке.

  1. Перед началом работы правильно подготовь рабочее место.
  2. Во время работы соблюдай правила техники безопасности.
  3. Держи рабочее место в порядке.
  4. Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше.
  5. Закончил работу - быстро и аккуратно приведи в порядок рабочее место.

Повторение правил ТБ.

- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать, какие инструменты во время работы нам пригодятся.

- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд.
  2. Не держать ножницы остриём вверх.

ТБ при работе с шилом:

  1. Хранить инструмент в безопасном месте.
  2. Работать только на подкладной доске.
  3. Делать прокол, вращая ручку вправо, влево.

Последовательность выполнения работы.

Перед вами алгоритм выполнения игрушки – попрыгушки «Лягушка».

  1. Перенести линии основных деталей на цветной картон по шаблону.
  2. Вырезать основную деталь туловища и лапки.
  3. Сделать отверстие у основания туловища.
  4. Соединить лапки, туловище между собой крепежными деталями (болтиками).
  5. Зафиксировать болтики гайками.
  6. Подойти творчески к оформлению игрушки. Нарисовать глазки, ротик. Эти элементы можно наклеить (из цветной бумаги). Шилом делаем отверстие у основания туловища.


Физкультминутка (упражнения для глаз)

- Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём. Давайте с вами выполним гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем.

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились и

На места отправились.

- Молодцы! Продолжаем работу.

- Мы остановились на том, что сделали отверстие у основания туловища. Далее лапы и туловище закрепляем с помощью маленьких болтиков. Для этого мы берём с вами шило и прокалываем аккуратно дырочки, соблюдая при этом ТБ при работе с шилом. Затем на обратной стороне надо закрепить болтик гайкой.

2 вариант игрушки. Работа выполняется в технике оригами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрушки, имеют многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали назначение детской игрушки — забавлять ребенка, помогая ему познавать мир. Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные» лошадки, оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы.






Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей. А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Ребенок не только играл с игрушками, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов.

-Сегодня на уроке и мы с вами попробуем сделать игрушку своими руками.

- Ребята, прочитайте загадку и подумайте, о ком идёт речь.

Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица-

Вот такая небылица.

- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

- Вот это удивительное животное, лягушку, мы сегодня и будем делать, только в виде подвижной игрушки.

- Ребята! Давайте повторим правила работы на уроке.

Перед началом работы правильно подготовь рабочее место.

Во время работы соблюдай правила техники безопасности.

Держи рабочее место в порядке.

Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше.

Закончил работу - быстро и аккуратно приведи в порядок рабочее место.

Повторение правил ТБ.

- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

- А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать кольцами вперёд.

Не держать ножницы остриём вверх.

ТБ при работе с шилом:

Хранить инструмент в безопасном месте.

Работать только на подкладной доске.

Делать прокол, вращая ручку вправо, влево.

Последовательность выполнения работы.

Перед вами алгоритм выполнения игрушки – попрыгушки «Лягушка».

Перенести линии основных деталей на цветной картон по шаблону.

Вырезать основную деталь туловища и лапки.

Сделать отверстие у основания туловища.

Соединить лапки, туловище между собой крепежными деталями (болтиками).

Зафиксировать болтики гайками.

Подойти творчески к оформлению игрушки. Нарисовать глазки, ротик. Эти элементы можно наклеить (из цветной бумаги). Шилом делаем отверстие у основания туловища.


Физкультминутка (упражнения для глаз)

- Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём. У вас все прекрасно получается, но глазки, наверное, немного устали. Давайте с вами выполним гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем.

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились и

На места отправились.

- Молодцы! Продолжаем работу.

- Мы остановились на том, что сделали отверстие у основания туловища. Далее лапы и туловище закрепляем с помощью маленьких болтиков. Для этого мы берём с вами шило и прокалываем аккуратно дырочки, соблюдая при этом ТБ с шилом. Затем на обратной стороне надо закрепить болтик гайкой.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему 4А класс технология «История игрушек. Игрушка- попрыгушка ». Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Выполняем проектное задание Выбери изделие или придумай свой образ. Реши, как тебе лучше работать — одному или в группе. Творческий процесс: продумай образ игрушки, обрати внимание на особенности конструкции изделия, проанализируй потребность в её усовершенствовании, рассмотри варианты усовершенствования технологического процесса, выбери материалы, используй законы композиции. Технологический процесс: продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия, составь план, изготовь изделие.

Конструкторско-технологические задачи Проверь игрушку в действии. Подумай, какое соединение в игрушках должно быть подвижным, а какое — неподвижным. Какую операцию лучше сделать раньше: оформление или соединение деталей?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с материалами, из которых изготавливали и изготавливают игрушки, с традиционными игрушечными промыслами; способствовать формированию умений объяснять происхождение и назначение игрушек; содействовать развитию умений анализировать конструкцию подвижных механизмов; собирать раздвижной подвижный механизм; совершенствовать умения изготавливать игрушки с раздвижным подвижным механизмом

Планируемые результаты

познакомятся с материалами, из которых изготавливали и изготавливают игрушки, с традиционными игрушечными промыслами;

научатся объяснять происхождение и назначение игрушек; определять вид современных игрушек (механические, электронные, игрушки-конструкторы и др.); различать развивающие возможности игрушек для детей; анализировать конструкцию подвижных механизмов; собирать раздвижной подвижный механизм; использовать ранее освоенные знания и умения при изготавлении игрушек с раздвижным подвижным механизмом

Личностные: описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; уважать людей различного труда

познавательные – наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования
(конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек); знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России;

регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки

Образовательные ресурсы: учебник (с. 100–103); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; плотный картон, цветные карандаши; кусочки цветной бумаги, можно и ткани; ножницы, клей, дырокол; проволока; доска, на которой мы будем работать

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности
обучающегося

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.


– Тема урока «История игрушек. Игрушка-попрыгушка».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока

Читают ребус: «игрушки».

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Нас окружает огромное разнообразие игрушек. Но во все времена особой популярностью пользовались игрушки ручной работы. Очень часто любимой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена человеческая фантазия и душа.

Древние русские игрушки, как правило, выполнялись в двух самых распространенных на Руси материалах: глине и дереве.

Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные лошадки», оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы «в полном тогдашнем наряде».

Кукла – первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом и уже позднее превратилась в детскую игрушку.

Всем известен народный обычай – дарить детям куклы.

В давние времена чаще их делали в семье сами, а иногда привозили новые «потехи» с ярмарки. В народе считали, что игрушка-подарок принесет ребенку здоровье и благополучие.

– Для чего нужны игрушки? Кто в них играет?

– Есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Чем любимая игрушка вам дорога?

– Может ли игрушка научить чему-то полезному?

– Рассмотрите в учебнике рисунки игрушек. Что или кого они изображают? Из каких материалов они изготовлены?

– В России сохранились традиции игрушечных промыслов. Рассмотрите в учебнике игрушки разных российских промыслов. Вспомните их названия. Каковы их сюжеты? Чем похожи и чем различаются схожие по сюжету игрушки?

– Рассмотрите в учебнике рисунки современных игрушек. Они более разнообразны по материалам и своим возможностям. Найдите механическую и электронную игрушку, игрушку-конструктор, игрушку-мозаику. Из каких материалов они изготовлены? Чему учат эти игрушки?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.

Читайте также: