Составление рассказа моя любимая игрушка в старшей группе

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ____________________________________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Белокурихинская 6

Конспект занятия с детьми старшей группы

по ОО «Речевому развитие».

Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка».

Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Выполнила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Ловчикова Татьяна Ивановна

Алтайское 2022

Схема конспекта занятия

Образовательная область : «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тема занятия: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Форма занятия: групповая.

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.

Программные задачи:

Образовательные:

Упражнять в образовании слов- антонимов (противоположное по значению слово).

Формировать умение соблюдать логическую последовательность при составлении рассказа. Побуждать детей задавать вопросы.

Развивающие:

Продолжать развивать связную речь.

Развивать умение слушать высказывание других детей, дополнять ответы.

Вызвать желание рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, вежливость в общении друг с другом.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о их игрушках, о любимой игрушке. Попросить детей рассмотреть внимательно дома, свою любимую игрушку.

Методы и приёмы:

Игра, беседа, объяснение, обсуждение.

Учебно-методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду старшая группа», 2018, О.С. Ушакова «Придумай слово» 2015г.

Оборудование и материалы : схема «Расскажите об игрушке», игрушка обезьянка, воздушный шарик, картинки игрушек.

Организационный момент

Приглашаю детей в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Упражнение «Моя любимая игрушка»

Ребята, у каждого из вас есть любимая игрушка. Нам всем очень хотелось бы узнать о вашей игрушке. Рассказать о вашей любимой игрушке поможет

схема «Расскажите об игрушке»

(вместе с детьми повторяем обозначение значков на схеме).

Но сначала послушайте мой рассказ о моей любимой игрушке. Я ее пригласила сегодня в гости.

Это моя любимая обезьянка, это мягкая игрушка, сшита из мягкой ткани, светло коричневого цвета, у нее на голове два уха, черные маленькие глаза, широко улыбающийся рот. Туловище обезьянки овальной формы, лапы длинные, подвижные. Ребята, задайте мне вопрос как давно у меня обезьянка или как обезьянка появилась у меня или другие вопросы.

(дети задают вопрос)

Игрушка у меня давно, я еще была ребенком и училась в школе, мне ее подарили на день рождение. Я ее очень люблю, берегу ее, ухаживаю за ней (стираю, зашиваю, если расходятся швы). Раньше я с ней играла, а сейчас обезьянка сидит на полочке, и всегда мне улыбается.

О своей игрушке я рассказала. Кто из вас хотел бы рассказать нам о своей любимой игрушке.

Рассказывая о своей игрушке, так чтобы мы смогут представить ее по вашему рассказу. Мы будем внимательно слушать, а если у вас ребята возникнут вопросы, вы сможете их задать.

Дети рассказывают о своей любимой игрушке.

Игра «День рождение»

Сегодня обезьянка приглашает ваши игрушки на день рождение .

Обезьянка приглашает красивого, заводного щенка Клепочку (чья это игрушка?) (дети вспоминают и называют имя ребенка), оранжевую машину на батарейках – это любимая игрушка…, бурового большого медведя, красивую куклу в розовой юбочке и белой кофточке… на день рождение.

Обезьянка хотела бы узнать, чем можно угостить своих гостей. (ответы детей).

Какое день рождение, без игр и танцев.

Обезьянка приглашает вас на разминку.

Динамическая пауза «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка Потянуться вверх

И веселый мячик звонкий Прыжки на месте

Мягкий мишка косолапый Шаги на месте, на внешней стороне стопы

Все живут в большой коробке Показать большой квадрат

Но когда ложусь я спать Руки под щеку, закрыть глаза

Начинают все играть Изобразить любое движение

Мы веселые милашки Руки на пояс раскачиваться в стороны

Чудо – куклы, неваляшки

Мы танцуем и поем Приседание

Очень весело живем Прыжки

Молодцы! Хорошо повеселились.

А сейчас веселая игра.

Я начинаю предложение, и передаю воздушный шарик, а вы добавляете противоположное по значению слово.

- сахар сладкий, а лимон… кислый

- огонь горячий, а лед…холодный

- река широкая, а ручей…узкий

- камень тяжелый, а пух… легкий

- редька горькая, а груша… сладкая

- луна видна ночью, а солнце… днем

Молодцы ребята, вы поняли, что такое противоположные слова.

Расскажите, ребята какой получился день рождение? (веселый, радостный, замечательный, интересный…)

Напоминаю, что игрушки нужно беречь. Ухаживать за ними.

Посмотрите на картинки. Как вы думаете. Кто из детей бережно относится к игрушке, а кто небрежно.

Сегодня, ребята, я услышала интересные рассказы, теперь мы знаем о ваших любимых игрушках.

Продолжать учить составлять описательный рассказ.

Развивающие

Развивать память, внимание, образное мышление и связную речь.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.

Оборудование: Коробка с игрушки : машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня возле наших дверей в группу я нашла посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

Воспитатель: Но тогда слушайте первую загадку

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

День, и два, и даже пять.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в нашей посылке? Игрушки.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. Но прежде чем рассказывать о я предлагаю вам поиграть в игру : «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

(Машинка, вилка, кукла, стол, кубик, береза, юла, часы, елка, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.)

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какого материала бывают игрушки?

Дети: Деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные и. т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, какие игрушки прочнее?

Воспитатель: Ребята, кто о какой игрушке хочет рассказать.

Педагог вызывает ребенка. Рассказ по алгоритму.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте отдохнём. Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной движения.

Физкультминутка «Буратино»

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам?

Дети: Бережно, убирать на место, не ломать, чинить.

Воспитатель: Игрушки надо беречь, т. к. для изготовления одной игрушки уходит много времени и сил разных людей, а труд взрослых нужно уважать. А сейчас мы с вами проведём интересное упражнение, которое называется «Подскажи слово». Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению.

Например: темно — светло; тихо — шумно.

Близко-далеко, весёлый – грустный, солнечно – пасмурно, много - мало, молчать – говорить, день – ночь, широкий – узкий, сыро – сухо.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.

Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (ответы детей)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» старшая группа.

Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.

• Формировать умение детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице.

• Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;

• систематизировать знания детей о способах словообразования, упражнять в образовании слов-антонимов.

• Развивать память, внимание, образное мышление и связную речь.

Предварительная работа: упражнения на развитие речи; речевые гимнастики; рассматривание игрушек, составление рассказов об игрушках; чтение стихов об игрушках; разучить стихотворение "Подари улыбку", пальчиковую гимнастику «Дикие животные», физкультминутку.

Словарная работа: рыжий, хитрый, простоватый, глупыш,

Оборудование: игрушки : лисенок, волчонок; мнемотаблица – игрушка; флэшка к игре «Подскажи слово» изображение противоположностей; рабочие тетради «Развитие речи» на каждого ребёнка.

Психологический настрой "Подари улыбку"

- Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг и возьмитесь за руки.

-Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

После настроя, дети садятся за столы.

Вхождение в тему занятия :

У воспитателя в руках игрушки : рыжий лисенок и черный волчонок.

- Посмотрите, дети, какие симпатичные к нам пришли зверята. Назовите и расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой волчонок? Ответы детей с использовании мнемотаблице – расскажи об игрушке.

- Какого цвета лисенок? (лисёнок рыжего цвета)

- А волчонок какой? Хитрый? (волчонок не хитрый; он злой, простоватый)

- Ребята, по цвету зверят легко догадаться, как их зовут. Давайте подумаем, как наших друзей зовут? (лисёнок Рыжик, волчонок Черныш)

Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а волчонок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, то воспитатель задаёт вопросы.

- Как вы думаете, какой лисенок — грустный или веселый, хитрый? (Лисёнок весёлый хитрец)

- Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого волчка? (Маленького глупого волчонка можно назвать малыш, глупыш.)

Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш — ласковое слово, а глупец — обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию.

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок.

А, это спешит, ковыляет спросонок,

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Работа в тетрадях

- Давайте поиграем в игру, она называется «Назови ласково». Воспитатель показывает пример: Лиса – лисичка.

Собака – собачка; Волк – волчок; Белка – белочка; Кукла – куколка; Машина – машинка; Мяч – мячик; Матрёшка – матрёшечка; Мишка – мишенька; Заяц – зайчик; Самолёт – самолётик; Корабль – кораблик; Паровоз – паровозик;

- Ребята, скажите кто такие Рыжик и Черныш? (Рыжик и Черныш лесные звери)

- А как назвать их, одним словом? (Игрушки).

- Назовите ребята мне игрушки, которые начинаются на звук «В». (волк, вертолёт, вертушка, верблюд)

- А вы любите получать в подарок игрушки? (да)

- Кто вам дарит игрушки? (Игрушки нам дарят родители)

- В каком магазине можно, увидеть много игрушек? (Много их увидеть можно в магазине игрушек)

- А у вас дома есть любимые игрушки? (да)

- Из каких материалов делают игрушки? (пластмасса, дерево, ткань, металл)

- Какие бывают игрушки? (Игрушки бывают механические, автоматические, заводные, плюшевые)

- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п.).

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.

Мальчики потопали, девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за столики все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

- А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

(Ребёнок выходит и рассказывает рассказ об игрушке с помощью мнемотаблице 4-5 рассказов).

Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.

- Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи слово».

- Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению. Показ картинки на экране телевизора.

Чистый – грязный; Старый – молодой; Громко – тихо; Тяжёлый – легкий, Весёлый – грустный; Медленный – быстрый; Больной – Здоровый; День – ночь; Мягкий – твёрдый; Мокрый – сухой.

- Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.

- Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

- Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).

- Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению, ласковые слова.

- Как вы думаете, мы справились с рассказами? (ответы детей)

Физкультурный досуг в младшей группе «Моя любимая игрушка» Физкультурный досуг-"Моя любимая игрушка". Цели: упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; воспитывать желание выполнять.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД «Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья» Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья» Задачи. Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного.

Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Моя мама лучшая на свете» Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Моя мама лучшая на свете»Цель: Создание условий для расширения представлений о значимости семьи.

Конспект занятия для первой младшей группы «Моя любимая игрушка в группе детского сада» Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада» (познание - формирование целостной картины мира,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: Моя любимая игрушка. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Творческий проект в старшей группе «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Задачи. Связная речь: учить.

рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка игрушек, обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

Оборудование и материал: разные игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт

Методы и приемы:

Организационный момент, сюрпризный момент, худож. слово, игровые моменты, динамическая пауза, рассматривание и исследование игрушки; беседа с детьми; совместный рассказ, образец воспитателя, рассказы детей по схеме, вопросы, подсказывание, худож. слово, физминутка, рефлексия, поощрение, индивид. подход

Ход ООД:

(Стук в дверь. Почтальон приносит посылку и письмо)

Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открываем письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?

1. Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

2. Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает!

3. У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки.)

(Воспитатель открывает коробку)

Воспитатель: Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! А что случилось бы с нами если бы игрушки от нас ушли?

Дети: нам было бы очень скучно и грустно.

Воспитатель: поэтому как нужно относиться к игрушкам?

Дети: их необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры

(Достаем игрушки из коробки и расставляем на столе)

- Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)

- Какие бывают игрушки по назначению? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)

Воспитатель: Какие вы молодцы.

А теперь, давайте попробуем составить описательный рассказ об игрушке по схеме. (Рассматривание схемы - алгоритма.) Объяснение детям алгоритма описания игрушки : 1. Что это? 2. Цвет. 3. Величина. 4. Материал, из которого сделана игрушка. 5. Форма. 6. Какая на ощупь? 7. Какие детали есть у нее? 8. Как с ней играют?

(Образец составление описательного рассказа воспитателем)

Воспитатель: Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают, перевозят грузы)

Воспитатель: Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»

Хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)

Встанет снова прямо,

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми 3-4, в конце ребенок с самой развитой речью)

- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п.)

Воспитатель: - А сейчас ребята, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. (Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались и что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Чей рассказ вам больше всего понравился?

Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их туда.

«Моя любимая игрушка». Занятие по развитию речи для подготовительной логопедической группы

«Моя любимая игрушка». Занятие по развитию речи для подготовительной логопедической группы Цель: развитее у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Образовательные - Формирование целостной картины.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи младшая группа «Моя любимая игрушка» Программные задачи: Познакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Задачи: -связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; - словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картина «Ежи» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда» Тема: Составление рассказа - описания «Зимняя одежда».Задачи: — связная речь: учить давать описания зимней одежды; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме» Задачи: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине»

Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине» Программное содержание: - Образовательные задачи: закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам; совершенствовать.

ООД «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект на тему «Моя любимая игрушка» вторая младшая группа. ОО социально-коммуникативное развитие. Цель: уточнять представления детей.

«Поможем Незнайке». Составление рассказа-описания о животных по схеме. Занятие для детей старшего возраста Тема: «Поможем Незнайке» составление рассказа описания о животных (по схеме). Цель: Активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

- Ребята, в какие игры и игрушки вы любите играть дома? А в какие на улице? Сегодня каждый из вас принес свою любимую игрушку. Посмотрите какие они все разные.

- Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)

- Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)

- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке ( Удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, красивая, интересная, любимая и пр.)

С помощью этих слов вы можете дать оценку предмету, игрушке. Каждое слово необходимо правильно употребить, иначе может потеряться его значение. Игрушка может рассказать о своей хозяйке или хозяине.

Назовите игрушки русского народа (Матрешки, петушки, свистульки) Игрушки сопутствуют человеку с древнейших времен. В национальных русских игрушках всегда присутствовала доброта, мягкий юмор. В них нет ни агрессивности, ни высокомерия. Игрушки дарят людям радость. Всему миру известна дымковская игрушка. На глиняных фигурках мы видим необычный геометрический узор. Барыни, всадники, петухи, козлики украшены красными, синими, желтыми, зелеными кругами, точками, полосками, волнистыми линиями, что придает изделиям легкость, выразительность, делает их сказочными и неповторимыми. Нарядные дымковские игрушки способны украсить любой интерьер. Во всем мире знают уникальное русское издели - матрешку. Оказывается, хорошо знакомая "кукла в кукле" пришла к нам из Японии. Но так прижилась в России, что считается русским сувениром. Давайте мы сейчас составим рассказ "Моя любимая игрушка" по плану:

  1. Как называется моя игрушка.
  2. Кто и когда мне ее подарил.
  3. Как я играю с ней.
  4. Из чего сделана эта игрушка?

Каждый ребенок, пользуясь планом, рассказывает о своей любимой игрушке.

В перерыве между рассказами проводится физминутка "Игрушки".

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим.

Хлопки в ладоши.

Миша лепит колобок,

Ладоши сложить "ковшиком", лепить колобок.

А Танюша - теремок,

Соединить прямые ладони над головой "домиком2 ("крыша").

Лера лепит разных рыб,

Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо- влево.

Ну а Настя - белый гриб.

Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект описательного рассакза для старшей группы.


НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Составление описательного рассказа - моя любимая игрушка".

Непосрественно образовательная деятельность проводилась в 2011 году, во время недели "МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА" во 2-ой младшей группе ГБОУ Д/С № 1725, молодым специалистом Кадыровой Наталией Василье.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Коммуникация". Составление рассказа- описания " Любимая игрушка".

Задачи: - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- формировать навык создания синквейна;- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать.

Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".

Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г.

Читайте также: