Составление рассказа об игрушке во второй младшей группе

Обновлено: 01.05.2024

во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».

Воспитатель: Москвичева Е.С.

г. Санкт - Петербург 2019 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

– учить составлять описательный рассказ об игрушках с помощью воспитателя;

– учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;

– активизировать в речи имена прилагательные, в том числе антонимы;

– закрепить правильное произношение звуков [м], [м'] в отдельных словах, учить произносить слова и фразы громко и тихо;

– упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около;

– закреплять знания о диких и домашних животных;

– развивать воображение, творческие способности;

– воспитывать активность, самостоятельность, инициативность,любовь к животным.

Методы и приемы:

- наглядные (рассматривание игрушек, картинок)

- словесные (рассказывание, беседа, речевой образец, отгадывание загадки)

- практические (речевые игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровая ситуация, рисование)

Формы организации совместной деятельности : индивидуальная, групповая, игровая.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно участвует в составлении рассказа об игрушках, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и изображение на экране, участвует в разговоре во время упражнения на сравнение животных (игрушек), с интересом рассматривает картинки с изображением домашних животных, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке коврика.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушки (медведь и лисёнок), корзинка, картинки «Домашние животные», фломастеры, листы белой бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкая игрушка (медведь).

– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.

Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

– Да, это медведь. А как назовём его детёныша? А маму у медвежонка?

(Воспитатель, выделяя звуки [м], [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, медвежонок, медведица.)

– Какая шерсть у медведя? Какие уши? Какой хвост? Какие лапы? Какие глаза?

– Что любит медведь?

– Что умеет делать?

3. Составление рассказа о медведе.

– Кто хочет рассказать о медведе?

(С помощью воспитателя ребёнок рассказывает об игрушке.)

Воспитатель просит ребёнка:

– Спроси, медведь хочет с вами поиграть? Ребёнок спрашивает: «Мишка, ты хочешь с нами поиграть?» Воспитатель отвечает: «Мишка говорит, чтобы вы ему показали игру про медведей». В это время на экране появляется изображение: медведь стоит, медведь делает зарядку. Дети встают в круг и совместно с воспитателем выполняют движения с текстом.

Сидели два медведя на тоненьком суку.

Один читал газету, другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку.

Нос в муке, лоб в муке, уши в кислом молоке.

5. Упражнение на правильное употребление предлогов.

– Ребята, медведь мне шепчет, что он не один к нам пришёл, но его друг где-то потерялся, давайте его поищем. Посмотрите, около шкафа есть? (Дети отвечают: «Около шкафа нет» ). На столе есть? Под стулом? В коробке? ( На столе нет. Под стулом нет. В коробке нет. )

А – А я проверю за дверью. Да вот же он! Кто это? ( Лисёнок ). Где он прятался? ( За дверью )

6. Составление рассказа о лисёнке.

Воспитатель спрашивает детей:

– Кто хочет рассказать нам про лисёнка? (Один ребёнок рассказывает, воспитатель помогает в случае затруднения.)

7. Пальчиковая гимнастика.

– Ребята, лиса и медведь – это какие животные? ( Дикие ) Почему их так называют?

– А это какие животные? (Воспитатель показывает картинки «Домашние животные»). – Почему их так называют?

– Давайте поиграем пальчиками в животных.

У собачки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.

У кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в норушке.

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,

Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста.

8. Упражнение на сравнение животных.

– Ребята, посмотрите, какой хвост у медведя? ( Короткий ). А у лисёнка? ( Длинный ). Какие уши? Лапы? Шерсть?

9. Рисование коврика.

– Ребята, давайте нашим друзьям подарим коврики, чтобы им было тепло спать. Дети подходят к столам, выбирают себе место и цвет фломастера, рисуют коврик по собственному замыслу. Затем свой коврик дарят медведю и лисёнку. Воспитатель их хвалит.

– Про кого мы сегодня рассказывали?

– А что вы для них сделали?

– Теперь вы можете такие же красивые коврики нарисовать и для других игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».

НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные).


Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в группе младшего возраста по теме: "Составление описательного рассказа об игрушках"

Данное занятие учит составлять описательный рассказ с помощью взрослого, закрепляет в речи названия животных, упражняет в использовании слов, обозначающих качества и действия.

Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа об игрушках».

Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа об игрушках».Задачи:Связная речь. Учить составлять совместно с воспитателем описател.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей второй младшей группы

создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.


Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».

Полезный материал для воспитателей и детей младшего дошкольного возраста.


Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке».

Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:«Составление описательного рассказа по игрушке».


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках".

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках" имеет следующие задачи: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию кар.

- словарь и грамматика: учить образовывать уменьшительно- ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках;

- звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение (ы, учить правильно произносить Ы в словах, четко и достаточно громко произносить чисто говорку с этим звуком.

Материал: игрушки – мышка, котенок, зайчонок, по 3-4 утенка, лягушонка ( возможна замена: 3-4 мышонка или козленка) или картинки – один мышонок и много мышат, один лягушонок и много лягушат; картинка – дом с трубой, из трубы идет дым.

Воспитатель (читает детям русскую народную песенку)

Ух ты, котенька – коток.

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Ух как я тебе, коту

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты же ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

Про кого эта песенка?

Воспитатель. Как его ласково называют в песенке?

Дети. Котенька – коток, котик.

Воспитатель. Кто к нам пришел?

Воспитатель. Как можно его назвать ласково?

Появляются еще два котенка.

Воспитатель. Кто это?

Воспитатель. Как их назвать ласково?

Воспитатель. Какой котенок?

Дети. Маленький, пушистый.

Воспитатель. Какие котята?

Дети. Маленькие, пушистые.

Воспитатель. Давайте расскажем про котенка или про котят. Про кого ты Саша, хочешь рассказать?

Ребенок отвечает, воспитатель ему подсказывает. Это….

Ребенок. Маленький, пушистый.

Воспитатель. Его зовут ласково…

Воспитатель. Котенок любит…

Воспитатель. А это кто?

Воспитатель. Как его зовут ласково?

Дети. Зайчик, заинька, зайка.

Воспитатель. А это кто?

Воспитатель. Как мы его назовем ласково?

Воспитатель. Какой он?

Дети. Маленький, серенький, пушистый.

Воспитатель. Уши у зайчат длинные, а хвост?

Появляются еще два зайчонка.

Воспитатель. Кто это?

Воспитатель. Как их назвать ласково?

Воспитатель. Какие зайчатки?

Дети. Серенькие, маленькие, пушистые.

Воспитатель. Как еще можно назвать зайца?

Дети. Зайка, заинька, зайчишка.

Воспитатель. Послушайте стихотворение про зайца.

В огород забежал,

Ай, кто – то идет!

Давайте расскажем про зайчат. Это … Они… Зайчата любят… Их зовут ласково…

Дети заканчивают предложения.

К зайчатам и котятам пришли в гости…

Воспитатель. Один утенок пошел к … (Показывает)

Воспитатель. А двое других утят пошли к … (Показывает)

Воспитатель. Покажи, Катя, где утенок.

А где утка? Кто это?

Дети отвечают, возможны 2-3 ответа.

Воспитатель. Все лягушата пошли в гости к котятам, а один лягушонок пошел в гости к зайчатам. (Показывает). Вова, где один лягушонок?

Ребенок отвечает. Кто это?

Ребенок отвечает. Где много лягушат?

Ребенок отвечает. Кто это?

Дети, зверятам очень интересно, сможете ли вы узнать их по голосу.

В последующей игре на Звукопроизношение воспитатель обращается к детям индивидуально: «Катя, чей это голос: ква-а-а, ква-а-а? По квакайте, как лягушата. Дима, это говорит: мяу-мяу? Чей это голос? Помяукайте, как котята. Оля, кто это крякает?» и т. д.

Воспитатель. Представьте, что вы все лягушата, а я мама – лягушка. Лягушата вылезли из болота.

Попрыгали на лужайку.

Дети прыгают на двух ногах и произносят звукосочетание ква-а-ква-а.

Порезвились лягушата на лужайке и вернулись к себе домой.

Дети садятся на места.

Посмотрите, и мышонок прибежал. Это мышонок нарисовал картинку. Что нарисовано на картинке?

Воспитатель. Это дом, в котором живет маленький мышонок. А что?

Воспитатель. Что идет из трубы?

Воспитатель. Послушайте слова: мы-ы-шка, ды-ы-м. В этих словах есть звук (ы). Мы-ы-шка… ды-ы-м…ды-ы-м… Давайте скажем эти слова все вместе.

Дети произносят слова.

А мышонок знает маленькое стихотворение про дым и трубу. Послушайте: бы-бы-бы – идет дым из трубы.

Дети повторяют чистоговорку хором и по одному

Маша, с кем ты хочешь поиграть?

Позови мышонка: мышонок, иди ко мне.

А ты Вова, кого позовешь?

Дети играют со зверятами, передавая их друг другу.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Закрепить умение у детей отвечать полным предложением.

Активизировать словарь детей.

Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду :

игрушка – зайка.

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Подарите улыбку гостям, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня к нам пришел еще один гость, пришел он к нам прямо из леса, а знаете кто это? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаем кто к нам пришел в гости.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, это зайка! Поздоровайтесь с зайкой.

Дети (хором) : Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: Ребята, какой замечательный Зайка –побегайка пришел к нам в гости. Сегодня он будет вместе с нами заниматься и играть. Хорошо?

- Ребята, а давайте посмотрим из каких частей состоит наш заяц? У него есть…

-А что есть у нашего зайца на голове?

- Какого цвета зайка?

-А какой на ощупь?

-А кто знает что любит делать наш зайчик?

-Вы любите играть с ним?

Воспитатель: Какие вы молодцы, зайке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ о зайке у нас получился.

Рассказ воспитателя : Это зайчик. У него есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у зайчика: глаза, нос, рот и уши. Он серый и пушистый. Наш зайчик очень любит есть морковку. Мне очень нравится зайчик!

Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился, а давайте ребята поиграем, а зайчик посмотрит на нас.

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки-побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят делают движения руками)

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка-рыжая сестричка (обегает сидящих детей,

Ищет где же зайки. Зайки -попрыгайки (дети убегают от лисы).

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть? Зайке тоже понравилось с вами играть, а еще зайке нравится, когда о нем рассказывают.

(Ребенок) расскажи о зайке! (ответы детей в скобках)

Воспитатель: Это (зайчик)

Зайчик состоит из таких частей, как (голова, туловище, лапы, хвост).

На голове у зайчика есть (глаза, нос, рот и уши).

Он какого цвета? (серый)

Какой он на ощупь? (мягкий и пушистый)

Он любит (есть морковку).

Мне нравится (играть с зайкой!

Воспитатель: Ой, зайка совсем с вами заигрался и забыл что ему пора возвращаться к себе в лес, там его ждут маленькие зайчата с зайчихой.

Перед тем как уйти зайчик хочет подарить вам подарки.

Зайчик дарит детям подарки.

Воспитатель: Что нужно сказать зайке?

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой.

Дети: До свиданья, Зайка!

Воспитатель: Еремина О. А.

Конспект занятия «Образование повелительной формы глаголов. Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Игра «Узнай по голосу» Тема «Образование повелительной формы глаголов. Составление описательного.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь) . Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.

Интеграция областей: Коммуникация; речевая ,социально - коммуникативная; музыка.

Наглядный материал. Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух,, кошка, коза, игрушки для игры в магазин.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

( Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель показывает куклу и говорит: Посмотрите, кто к нам пришел? Дети: Кукла. ( Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель : Её зовут Таня. Какая она?

Дети: ( Красивая, нарядная.)

Воспитатель: Какие волосы у Кати?

Воспитатель : Длинные или короткие?

Как вы думаете, почему Катя такая нарядная?

Дети: (Потому что у неё день рождения.)

Воспитатель : Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей…

Воспитатель Катя любит играть. Можно подарить ей…

Воспитатель Игрушки продаются…

Дети: (в магазине).

Воспитатель : Это наш магазин.

(показывает на стол, где лежат игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки)

Воспитатель: Я буду продавец. Что делает продавец.

Воспитатель: Вы будете покупатели. Что делают покупатели.

Воспитатель : Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про неё, какая она, что с ней можно делать.

Дети по очереди приходят в магазин и называют понравившуюся игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:

- Это… тигренок. Он пушистый, ,мягкий. У него… (черные глазки и длинный хвостик). Он рычит.

- Кате я подарю… (щенка). Он… (белый с пятнами). Глазки у него… (чёрные), носик (тоже чёрный). Щенок любит… (прыгать, играть, бегать).

- Я хочу купить . зайчика. У него . длинные уши, короткий хвостик. Зайчик любит кушать морковку.

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Дети с игрушками подходят к Кате и говорят:

Дети: «Я дарю тебе… (Тигренка, щенка, зайчика…)».

Воспитатель - Сейчас мы расскажем про день рождения Кати.

Сегодня у Кати… (день рождения). Катя пришла к нам … (нарядная). Дети подарили ей… (игрушки). Катя была… (очень рада) и сказала детям… (спасибо, приходите ко мне в гости).

Кто ещё хочет рассказать про Катю?

Индивидуальные ответы детей.

"Где же наши ручки"

Воспитатель : ребята Таня приготовила для нас картинки .Давайте посмотрим какие. Кто нарисован на картинке?

Чем различаются петух и курица?

Дети: (У петуха гребешок большой и хвост больше.)

Как курица подзывает своих цыпляток? (Ко-ко-ко .)

А это кто нарисован? (Кошка)

Что делает кошка? (Сидит и смотрит.)

Макар скажи ,кто это? Как кричит гусь? (Га-га-га.) Кто здесь? (Коза.) А теперь скажите:

Стишок произносят громко и тихо, затем быстро и медленно.

Дидактическая игра " ЧЕГО НЕ СТАЛО?"

Сегодня на занятии мы научились составлять рассказы. Играли в магазин. Рассматривали картинки, играли.

Самоанализ непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе

Интеграция образовательных областей: Коммуникация; речевая ,социально - коммуникативная; музыка.

«Составление описательного рассказа об игрушках»

Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь) . Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.

Материал и оборудование.

Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, , кошка, коза, игрушки для игры в магазин. Иллюстрации к игре «Чего не стало?»

Познакомить с атрибутами игры магазин. Рассказать о профессии продавец. Рассказать об особенностях игрушек. Познакомить детей с правилами игры «Чего не стало». Подбор музыкального произведения к НОД.

Характеристика и структура НОД.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

-принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

-принцип дифференцированного обучения (инд. работа);

-принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:

-наглядный метод (иллюстрации, картинки);

-словесный метод (ответы на вопросы, рассказы детей);

-приём эмоциональной заинтересованности (появление куклы Тани);

-игровой приём (Дидактическая игра «Чего не стало?», «Физкультминутка», Сюжетно – ролевая игра «Магазин»).

НОД обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

-совместную деятельность взрослого и детей;

-самостоятельную деятельность детей.

Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам САНПиНа для детей 3-4лет. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками в ходе НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы), создавались условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Дети ходили на экскурсию в магазин, активизировались знания о работе продавца. На этом этапе НОД был также применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено познакомиться с правилами игры «Магазин». Вторая часть состояла из дидактической игры, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности. Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена музыкальная физкультминутка.

В заключительной части НОД был подведён итог деятельности, методом анализа успешности выполнения заданий.

Однако, Вика не смогла составить рассказ об игрушке. Нужно с ней провести индивидуальную работу по составлению рассказов.

1. Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке (совместно с воспитателем), отвечать на вопросы воспитателя.

2. Словарь. Грамматика. Активизировать употребление в речи детей прилагательных и глаголов. Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет). Учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия предметов. Упражнять в образовании форм родительного падежа, мн.ч. существительных.

3. Звуковая культура речи. Закрепить правильные произношения звуков: м, к, л, п', в словах. Четко и достаточно громко произносить стихи.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ВложениеРазмер
sostavlenie_rasskaza_ob_igrushke.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Непосредственно – образовательной деятельности

для детей 2 младшей группы

тема: «Составление рассказа об игрушке с помощью схемы»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей кв. категории

1. Связная речь . Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке (совместно с воспитателем), отвечать на вопросы воспитателя.

2. Словарь. Грамматика. Активизировать употребление в речи детей прилагательных и глаголов. Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет). Учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия предметов. Упражнять в образовании форм родительного падежа, мн.ч. существительных.

3. Звуковая культура речи. Закрепить правильные произношения звуков: м, к, л, п', в словах. Четко и достаточно громко произносить стихи.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Игрушки» А. Барто. Загадывание и отгадывание загадок.

Материалы и оборудование : Схема рассказа об игрушке, красивая коробка для игрушек, игрушки: машина, пирамидка, конструктор, мяч.

Организационный момент. Загадывание загадки .

Словно репка крутобока, В пестром платочке.

Круглолица, черноока Хлопает в ладошки

Красные щечки Весёлая…

М. -Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Я пришла к вам, да не одна. (достает из коробки игрушки, по одной, дети их называют: машина, пирамидка, конструктор)

В. - Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)

- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними, давайте расскажем матрешке как можно с ними играть.

(Показываю игрушку, называю её. дети называют действия, которые можно производить с ней. Н-р: Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол. Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске и т. д.Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу. Пирамидка - собирать, разбирать.)

- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.

Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)

- Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки не стало (не стало конструктора, куклы и т. д.) (первый раз прячу сама, затем предлагаю матрешке)

М. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

В. Матрешка, а ты любишь играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?

М .- Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

М. - Ну тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет -

Только выше, выше скачет.

Что за странный колобок?

М : Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)

В. Посмотрите, какой мяч у Матрешки (большой, желтый, колючий, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился

(Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся.

Составление рассказа об игрушке по схеме.

В : Ребята, давайте все вместе расскажем Матрешке о мяче, а чтобы мы ничего не забыли, нам поможет вот эта схема (показываю) . Давайте вспомним, что обозначают эти знаки (Сначала мы расскажем о том, какого цвета мяч, какой он формы и размера, а потом о том, как можно с ним играть.) Послушайте мой рассказ о мяче:

«Это мяч. Он желтый, круглый, большой. Мяч можно катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч».

- Кто хочет рассказать о мяче? (Дети по желанию рассказывают о мяче с помощью схемы.)

- Молодцы! Вы очень хорошо рассказывали о мяче. Матрешка, тебе понравилось?

М. - Да, очень, а про другие игрушки можете что-нибудь хорошее рассказать?

В . - Конечно, Матрешка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.

Игра с мячом «Назови ласково» ( называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машиночка, пирамидочка, куколка, матрешечка)

- Спасибо. Игрушкам очень приятно. Скажите ребята, а вы бережете игрушки. (Да.) Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо.

Игра «Хорошо - плохо»

Пинать машинку. плохо. Чинить машинку. хорошо.

Бросить куклу. плохо. Покачать куклу. хорошо.

Разбросать игрушки. плохо. Собрать игрушки. хорошо.

В. - Матрешка, ребята даже стихи знают, о том, что хорошо, а что плохо.

Чтение стихотворения детьми наизусть.

Если ты сломал машинку, Ну, а если ты игрушки

Мишке лапу оторвал, Не бросаешь, не ломаешь

Если бросил ты игрушки, И на место убираешь -

И ногою их пинал. Это очень хорошо!

М. - Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые и умеете с ними играть. А еще я для вас угощение приготовила (достает из коробки сладости и угощает детей).

В. - Матрешка, и мы тебя с пустыми руками не отпустим. Вот тебе от нас красивый платочек в подарок.

(Матрешка благодарит детей за подарок, прощается и уходит).

В – Молодцы, ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали Матрешке о том, что можно делать с игрушками, отгадали её загадку, составили рассказ о мяче и, играя с ним, узнали много нового.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети».

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова.


Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со.


Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»

Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов.


Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»

Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов.

Читайте также: