Составление рассказа по набору игрушек военной тематики в старшей группе

Обновлено: 16.05.2024

Составление описательного рассказа. Тема "Военная игрушка-танк".

ВложениеРазмер
дошкольное образование 27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД

Составление описательного рассказа Тема: «Военная игрушка - танк»

(на основе ФГОС ДО)

Воспитатель Зебзеева Елена Павловна

МКДОУ с.Сосновка Хабаровского края

Тема: «Военная игрушка – танк»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2016-2017учебный год,
  2. Энциклопедия «Военная техника», В.Кудишин, М.:Аванта+, 2011г.
  3. «Армия России, Сухопутные войска», Методическое пособие с дидактическим материалом, С.Вохринцев, Издательство «Страна Фантазий», Екатеринбург, 2012г.
  • наглядные – игрушки, фотографии, иллюстрации;
  • мультимедийные – презентация;
  • литературные - стихи, загадки;
  • музыкальные – отрывок маршевой мелодии, песня «Три танкиста, три весёлых друга».
  • оборудование – ИКТ; предметные и сюжетные картинки по теме; игрушка-танк, дидактические игры.

Цель: Создать условия для развития, речевой, познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с игрушкой.

1. Обучающие задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о военной технике;

Подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений с опорой на картинки.

2. Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе составления описательного рассказа;
  • учить называть рода войск; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа;
  • обогащать словарь детей: Российская Армия, Защитник Отечества;
  • учить соотносить военные профессии с военной техникой.
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на нерешительность Маши в выборе партнёра для совместной деятельности;
  • Обратить внимание на звукопроизношение Димы;
  • Предложить Арсению и Полине выбрать стихи для предварительного заучивания;
  • Поручить Тимофею и Насти контроль над правильностью и последовательностью составления описательного рассказа.
  • чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
  • проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • умение составлять связный рассказ из нескольких предложений;
  • умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Содержание совместной деятельности

  • круг радости;
  • ситуативный разговор;
  • загадка

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность: «Круг радости»:

«Что за чудо-чудеса?

Раз рука, и два рука, вот ладошка правая, вот ладошка левая! Я скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку, добрые руки погладят собаку! Умные руки умеют лечить!

Чуткие руки умеют дружить!

«День Защитника Отечества»:

Наступает День Защитника Отечества!

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчится вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье!

Как вы думаете, а кто такой Защитник Отечества? Зачем он нужен?

Почему мы говорим «Наша Армия родная»?

Как называется наша Армия?

Какими должны быть военные?

Зачем нужна Армия в мирное время?

Ребята, а вы готовы сегодня узнать, какие военные профессии существуют?

(дидактическая игра «Кто где служит?»

Небо охраняют – лётчики;

в танковых войсках служат – танкисты;

В пехоте – пехотинцы.

Ребята, а вы знаете, чем занимаются военные?

(Дидактическая игра «Кто что делает?»)

Я буду называть профессию, а вы мне говорите, что делает человек:

лётчик – управляет самолётом;

пограничник – охраняет границу;

танкист – управляет танком, смотрит в прицел, переключает рычаги.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Приветствуют друг друга и гостей

Выбор удобного места для занятия.

Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

Отвечают на вопросы воспитателя по теме «Армия и военные».

Приходят к выводу, что без военной техники нельзя защитить нашу страну.

  1. Дети настроены на общение
  2. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Работа над темой:

Все ли игрушки у нас военные?

Какие именно относятся к этой категории?

Чем они отличаются?

Стимулирует интерес детей к проблемной ситуации.

Решают проблемную ситуацию: выбирают игрушку, рассматривают, сравнивают с другими игрушками, находящимися в группе.

Умение делать вывод и его аргументировать

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в просмотр, стимулирует интерес детей.

Смотрят, узнают новинки Российской военной техники, рассуждают, испытывая гордость за свою Родину.

Ползёт черепаха - стальная рубаха, враг – в овраг,

Все вместе рассматривают игрушку, определяют её части, называют их, задают вопросы воспитателю.

Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Командир танка руководит экипажем. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон для того, чтобы команда могла слышать друг друга .Общаются танкисты на своём специальном языке.

Даёт заряд детской активности по составлению описательного рассказа.

Хвалит детей за успехи, поощряет даже незначительные удачи.

Индивидуальная работа детей по составлению связного рассказа с опорой на новую игрушку.

  1. Умение работать индивидуально, проявлять активность.
  2. Упражнять в составлении рассказа с опорой на предмет.
  • Физкультминутка:

Игра «Не ошибись»

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора!

Педагог объясняет правила игры, начиная её сама, затем предлагает детям быть ведущими.

Поощряет инициативу, стремление к самостоятельности.

Внимательно выслушивают, выполняют действия, хотят быть ведущими.

  1. У детей тренируется память, внимание, быстрота реакции.
  2. Получение в процессе игры положительных эмоций.
  3. Обеспечена потребность детей в движении.
  • Дидактическая игра

«Собери картинку – пазлы»

Приглашает детей к совместной деятельности, учит работать в группе, выражает восхищение.

Самостоятельная работа в группе, работа парами, активно обсуждают свою деятельность, делают выводы, составляют связный рассказ из нескольких предложений.

  1. Умение проявлять творческую активность, работать в коллективе.
  2. Упражнять в составлении предложений, рассказов с опорой на пазлы, сюжетные картинки.
  3. Активизировать лексикон детей на данную тему.
  4. Реализована потребность детей в общении.
  • Итог деятельности по речевому развитию детей.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость обсуждения; предлагает место, где дети могли бы выступить перед родительской общественностью.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

  1. Умение оценивать результат своей деятельности.
  2. Умение выражать чувства;
  3. Умение делать выводы;
  4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.
  • чтение стихов на военную тематику.

Приглашает к чтению стихов.

Слушают, читают стихи.

Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Как итог занятия: концерт для родителей, посвященный Дню Защитника Отечества.

Тема : Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики.

Цель: овладение речью как средством культуры и общения, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества. Развитие связной, диалогической правильной речью. Закрепление навыков подбора определения к разным словам.

Задачи: расширять представления детей о родной стране. Воспитывать любовь к Родине. Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность,

Модель образовательной деятельности:

1. Ребята, Аня выучила стихотворение очень интересное. Кто хотел бы послушать его, подходите к нам.

2. Чтение ребенком стихотворения Александровой «Родина» (по предварительной работе с ребенком)

Если скажет слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспоминается

Свой родной московский двор.

В луже первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель: О чем стихотворение? Какое настроение это стихотворение дарит нам? О какой стране упоминает поэт? (дети активно принимают участие в обсуждении вопросов).

Воспитатель: Наша страна огромная и очень сильная. Обязанность защищать нашу страну очень трудная и опасная, но очень почетная. Благодаря нашим защитникам, мы живем в мирной и спокойной стране

- Посмотрите, что у меня на столе лежит? (игрушки). Какие это игрушки? Почему вы так думаете? А кто думает по-другому? А вы хотели бы поиграть с этими игрушками? Можете взять себе одну или несколько игрушек. Игрушки все одинаковые? А у кого какая игрушка? Кто хотел бы рассказать о ней.

После составления рассказа об игрушке, уточнить, каким обобщающим словом называются все предлагаемые игрушки.

Воспитатель: Ребят, а кто защищает нашу Родину? А вы знаете, что все солдаты очень сильные и делают каждый день зарядку. Я вам тоже предлагаю потренироваться, как защитники нашей Родины.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать (потянуться,

Спину бодр разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться,

Раз и два, назад прогнуться (движения стишка).

Вот и стали мы сильней (показать «силу»,

Здоровей и веселей (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Какие вы стали сильные и ловкие. Умнички!

Воспитатель: вы загадки любите? Кто из вас будет отгадывать их? Тогда будьте внимательны и у вас все получится!

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою….(страну).

2. Брат сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись.

Будешь ты отличником, станешь….

(пограничником).

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном….

4. Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница,

На посту и днем и ночью

Наш солдат – военный (летчик).

Воспитатель: У меня есть интересная игра «Кто быстрей произнесет скороговорку?». Давайте поиграем. Дети делятся на две команды и произносят отчетливо скороговорку:

- «Солдаты всегда смелые и умелые».

- «Русский солдат не знает преград».

- «Умелый боец везде молодец».

Воспитатель: Умнички! Все справились с заданием в игре.

Побеждает та команда, которая отчетливее и правильнее произнесет скороговорку.

Воспитатель: А кто знает, что такое «пословица»? Да, верно, пословица - это выражение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. А какие вы знаете пословицы о смелости, отваге, храбрости? (дети называют). Я знаю вот такие пословицы: пословицы:

1. «Смелость города берет».

2. «Один в поле не воин».

Я не совсем понимаю смысл моих пословиц. Кто хотел бы мне помочь уточнить смысл сказанного?

Воспитатель: Мы так много сегодня говорили о храбрости, смелости наших защитников. Кто хотел бы нарисовать, что больше всего вам сегодня запомнилось? (дети рисуют цветными карандашами). Выставка рисунков.

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали нового? У нас сегодня все получилось или, может быть, не все получилось? Что вы расскажите своим родителям о защитниках нашей Родины?

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Царица осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №162» Конспект интегрированного занятия (по развитию речи).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прогулка в лес " Програмные задачи : Развивать связую, грамматически правильную речь.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Познакомить детей с названием чайной посуды и ее предназначением, побудить детей разрисовать кружечки для чаепития куклы Маши Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у сказки. Составил воспитатель 1 младшей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки» ЦЕЛЬ: 1. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума; 2. Формирование представления об аквариумных рыбках,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный кружок» Цель: развитие речи детей. Задачи: учить составлять описательные рассказы; развивать у детей творческое воображение; воспитывать желание.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, береста!» Цель: разбудить творчество девочек – расписать ткань орнаментом и фантазию мальчиков – сделать черпачок для воды. Задачи: закреплять умение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек» п. г. т. Актюбинский, Азнакаевского муниципального района, РТ Интегрированное.

Конспект НОД. Тема: «Составление рассказа по набору игрушек». (Средняя группа).

Задачи: Учить детей составлять рассказ по набору игрушек; активизировать в речи детей слова обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение изолированного звука «З» учить различать на слух разные интонации, пользоваться в соответствии с содержанием высказывания.

Оборудование: Игрушки (кукла, котенок, собака, блюдце).

Словарь: Мяукает, ласковый, лакает, играет.

Ход нод

Организую детей на занятие, сажаю за столы. Говорю: Дети, на улице и у себя дома вы видите разных котят. Скажите, какие бывают котята? (маленькие, пушистые). А когда с ними играют, какие они? (шаловливые, озорные, веселые). Будем говорить про одного котенка. Какой он? (ласковый, маленький, что умеет делать котенок? (прыгать, лакать молоко, играть).

Сейчас я вам расскажу рассказ про Машу и котенка (рассказ сопровождается показом). Это маша она идет с прогулки домой и видит – лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так: мяу-мяу (жалобная интонация).

Как мяукает котенок? (дети повторяют интонацию). Взяла Маша котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу (произносится радостно, весело). Как он мяукал? (дети повторяют интонацию). Напился котенок молока и крепко заснул. Тут прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котенка: Аф-Аф! Как она лаяла? Рассердился котенок и замяукал. Как замяукал котенок? Испугалась Жучка и замолчала. А Маша сказала: «Давайте вместе играть, надо жить дружно». И котенок опять замяукал радостно. Как? А собачка залаяла весело. Как? И никто никого не боялся.

Кто из вас хочет рассказать про Машу, котенка и собачку Жучку вместе со мной? Вызываю трех детей. Начинаю рассказывать вместе с первым ребенком: «Это Маша. Она идет с прогулки домой. Вдруг она увидела котенка. Он жалобно мяукал: мяу-мяу. Взяла Маша котенка на руки и понесла домой». Дальше с моей помощью рассказывает другой ребенок;«Налила Маша в блюдце молока, и он стал лакать. Когда напился, то радостно замяукал (мяу-мяу) и лег спать». Тут прибежала собачка Жучка и громко залаяла (аф-аф). Котенок рассердился и сердито замяукал (мяу-мяу)».

Рассказ продолжает третий ребенок. «Испугалась Жучка и замолчала. А Маша сказала: «Давайте вместе играть, надо жить дружно». Котенок замяукал радостно, собачка залаяла весело. Рассказ повторяется дважды, с новой группой детей. Дети рассказывают самостоятельно, по необходимости оказываю помощь. Затем один из детей рассказывает рассказ полностью.

Предлагаю детям представить, что они котята и выбежали погулять. Котята умываются им весело, они радостно мяукают. Дети выполняют действия, повторяют звукоподражания с соответствующей интонацией.

Занятие продолжается. Дети садятся на свои места.

Угадайте, как мяукает котенок? (жалобно). А сейчас? (сердито). А сейчас? (жалобно). Как мурлыкает котенок? (мур-мур). А как звенит комар? (з-з-з). Молодцы. Произнесите звук «з» громко и протяжно на одном выдохе. Затем называю слова, а дети хлопают в ладоши, услышав звук «з» (зайка, мишка, коза, гриб, зонт и. т. д.). Хвалю детей, молодцы ребята. Делаю вывод по занятию, о том чем занимались на занятии. Мы сегодня с вами хорошо позанимались, рассказывали про котенка, собачку Жучку и девочку Машу. Вы интересно рассказывали, внимательно слушали. На этом наше занятие заканчивается, можете тихонько встать и пойти поиграть в игрушки.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек»

Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». 2. Тема ОС «Составление рассказа по набору игрушек.» (метод. лит – ра О. С. Ушакова).

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики» Тема: Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики. Цель: овладение речью как средством культуры и общения, обогащение активного.

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе.

Воспитатель Сухова О.Н.

Составление рассказа по игрушке.

Тема: «Военная техника»

Цель : составление рассказов по игрушке.

1.Обобщить и систематизировать знания детей о военных, о военной технике. Упражнять в составлении сложных предложений. Продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на схему. Закрепить навыки согласования существительных с прилагательным.

2. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов. Учить соотносить военную профессию с военной техникой. Развивать логическое мышление и внимание.

3. Воспитывать интерес и уважение к Защитникам нашей Родины. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: картинки (пограничник, танкист, моряк, лётчик, пилот десантник, артиллерист), картинки военной техники и игрушки (танк, самолёт, вертолёт, военная машина грузовая и с прицепом); мяч; загадки.

Составление рассказа по мнемотаблице на тему «Транспорт»

Беседа о военных профессиях, рассматривание военной техники. Чтение стихов и загадок о военной технике и солдатах. Лепка военной техники.

Организационный момент. Чтение стихотворения «Дуют ветры в феврале».

Беседа на тему «Защитники Отечества».

- Ребята, скажите какой приближается праздник? (День Защитника отечества)

- А кто защищает нашу Родину? (Мужчины, военные, солдаты . )

- Посмотрите на картинки и назовите военных. (Это пограничник, это танкист …)

- А теперь скажите, что делают военные на службе? (Пограничник охраняет границу, …)

Игра «Скажи где находится» (военная техника)

(Ориентировка на плоскости, использование в речи слов слева, справа, между , под, над)

- Ребята, а что делают солдаты каждое утро, чтобы быть бодрыми и здоровыми?

- И мы сейчас с вами сделаем зарядку. (Речь с движением «Каждый день по утрам…»)

Игра с мячом «Каким должен быть солдат?» (вопрос-ответ)

Загадки о военной технике.

- Ребята, представьте, что вас пригласили на праздник к другу и вам нужно купить подарок. Какой лучший подарок для детей? (Игрушки)

- Где можно купить игрушки? (В игрушечном магазине)

1, 2, 3 покружись и в игрушечном магазине окажись…

- Чтобы купить игрушку надо составить рассказ об этой игрушке, которую вы выбрали. Рассказ будем составлять по схеме:

* Как называется игрушка?

* Какого она цвета?

* Из чего она сделана?

* Какие у неё детали?

* Как она двигается?

* Кто ей управляет?

- Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы.

1, 2, 3 покружись и в группе снова окажись…

- А скажите, как нужно обращаться с игрушками? (Бережно, аккуратно, ставить на место, не бросать, не ломать).

- Теперь можете взять игрушки и поиграть с ними.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по лексической теме «Краски осени».

Занятие проводилось в логопедической группе, с использованием ИКТ.


Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Составление рассказов по серии сюжетных картин"

Занятие с использованием мнемосхем.


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ».


Конспект ИОС по разделу развитие речи для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Конспект ИОС по разделу развитие речи для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».


Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Тема: «На горке».

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Тема: «На горке».


Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку". (В.В. Гербова)

Конспект по развитию речи во 2 младшшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку" (В.В. Гебова "Развитие речи в детском саду").


Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе «Составление рассказа — описания «Моя любимая игрушка»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, учить составлять короткий рассказ по образцу, заданному воспитателем о любимой игрушке.

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике".

ВложениеРазмер
konspekt_po_voennoy_tehnike.docx 22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 Ладушки»

Тверская область, г. Торжок.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной

«Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».

Автор - составитель: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №10» Кузнецова Наталья

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр( пазлов и кубиков) о военной технике».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: составление описательных рассказов о военной технике.

  1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о военной технике; подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений, рассказов с опорой на кубики и пазлы; активировать лексикон детей по данной теме.
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, память, внимание; активизировать умение разгадывать загадки.
  3. Воспитывающие: воспитывать ответственность, наблюдательность, уважение, любовь к Родине.

Методы и приемы: наглядные, словестные, практические, а именно: загадки; вопрос- ответ, настольно- печатные игры( пазлы и кубики), составление рассказов по собранным пазлам и кубикам; словестная игра - «Дополни словечко», речевая игра «Закончи предложение», поощрение- жетоны с военной техникой.

  1. На ковре разложены нарисованные картинки к пазлам и кубикам.

- У меня для вас сюрприз, и вы сразу догадаетесь, о чем пойдет сегодня речь.

Ответы детей ( о военной технике).

Загадывание загадок и вручение жетонов.

И она, где враг. (Танк)

2.Что за стрекоза-

Есть огромные глаза,

Крылья мчат по кругу,

Веют ветер - вьюгу.

Хвост туда- сюда рулит,

В голове пилот сидит. ( Вертолет)

3. Летит как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет)

4.Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут,

Ее пассажиры - военный народ! (Военная подводная лодка).

Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в словестную игру «Дополни словечко».

Я вам буду называть части слова (само….) и бросать мяч. Вы должны поймать мяч и дополнить слово (….лет); (верто…)- (…лет); (военная ма…)- (…шина); (военная подводная лод…)-(…ка).

Давайте поиграем в речевую игру «Закончи предложение».

1. Вертолеты летят где? ( в небе).

2. Танки мчатся по чему? ( по земле).

3. Корабли штурмуют что? ( море).

4. Боевая машина идет куда? (в бой).

5. Солдат защищает что? (Родину).

6. Капитан управляет чем? (кораблем).

Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)

Загудели вертолеты, (руки в стороны, гул)

В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)

Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)

  1. Ребята теперь вам необходимо собрать пазлы и кубики о военной технике ( в парах).

а. Положите перед собой картинку.

б. Возьмите пазлы и кубики и соберите по образцу такой же вариант.

Составьте ребята описательный рассказ по собранным пазлам и кубикам.

1.Что вы видите на картинке? (танк, военная машина, солдат, вертолет, самолет).

2.Назовите одним словом. Что это? (военная техника).

3.Какая картинка не относиться к военной технике? (солдат).

4.Что видите слева? (стреляет машина, танк, ружье у солдата, взлетает самолет).

5. Что видите справа? (танк, самолет совершает посадку, снаряд летит в цель, солдат на посту).

6.Что видите в центре картины? ( военную зеленую машину, она стреляет, солдат с винтовкой, танк стреляет, танк поворачивает башню).

7. Для чего нужны танки, военные машины, самолеты, вертолеты, военные корабли? (охранять землю от врагов; защищать Родину от врагов).

8. Кто управляет военной техникой? (солдат, защитник, воин).

Самолеты, вертолеты, танки, военные машины - это наша военная техника. Танки стреляют по цели. Самолеты перевозят грузы. Вертолеты сбивают противника с воздуха. Всем этим управляют солдаты. Они наши защитники. Охранять землю от врагов - значит защищать Родину.

  1. Ребята знаете ли вы стихотворения о кораблях, танках, самолетах?

Аврал, значит все по местам,

Подводная лодка уходит к

Глубоким и дальним морям.

Полетел куда- то, а куда не знаю.

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно враг, не подходи!

Кто хотел из вас бы управлять военной техникой?

Я верю, что вы будете настоящими защитниками страны.

1.Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон;- М: Просвещение, 2010г.

2.Иллюстрированный справочник «Колесная бронетехника»/ М.Б. Никольский, В.Е.Ильин; -М-2012г.

3.Энциклопедия «Военная техника» / И.В. Кудишин, М.: Аванта+, 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине «Лиса и ее детеныши»


Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства»

Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства» Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных»

Тема: Составление описательного рассказа о диких животных.Задачи:- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.- Совершенствовать умение согласовывать слова в.


Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»».

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»».


Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Составление описательного рассказа на тему " Осень"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группеВоспитатель : Зигинова Е.А ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказа на тему «ОСЕНЬ» с опорой на картинки.


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»».

Цель: формировать связную монологическую речь дошкольников. Воспитательно-образовательные задачи: Продолжать учить детей:составлять описательный рассказ по картине И.Левитана «Поздняя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»

Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.

Читайте также: