Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем во второй младшей группе

Обновлено: 03.05.2024

- Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет,величина, формировать умение использовать слова в противоположным значением (высокий - низкий,согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

- Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

Материал: игрушки - грузовая машина, медвежата (белый и черный,коза, ёлки разной величины, куклы -мальчик и девочка.

Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза,елки,куклы).

Мишка, лапки подними

Мишка, лапки опусти

Мишка, мишка, покружись

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Воспитатель. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?

ВложениеРазмер
sostavlenie_syuzhetnogo_rasskaza_po_naboru_igrushek_sovmestno_s_vospitatelem.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна

Цель: развивать коммуникативные умения

- Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;

- Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет,величина, формировать умение использовать слова в противоположным значением (высокий - низкий,согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

- Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах) ; обратить внимание на слова с этим звуком.

Материал: игрушки - грузовая машина, медвежата (белый и черный,коза, ёлки разной величины, куклы -мальчик и девочка.

Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза,елки,куклы) .

Мишка, лапки подними

Мишка, лапки опусти

Мишка, мишка, покружись

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Воспитатель. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?

Да, и медвежата, и куклы,и елки. Это все игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?

Дети: Мишки, медвежата. Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какой?.

Воспитатель. А другой медвежонок какого цвета?

Воспитатель. Как рычат медвежата?

Дети рычат, как медвежата э-э-э.

Вот рычит белый медвежонок.

Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание.

А это рычит черный медвежонок.

Ребенок произносит звукоподражание.

Дети. Елочки, елки.

Воспитатель. Какого они цвета?

Посмотрите внимательно, все ли ёлки одинаковые? Эти елки высокие, а эти.

Воспитатель приглашает к себе ребенка и просит его поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую

Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?

Посмотрите, кто остался в машине?

Воспитатель. Как кричит коза?

Воспитатель. Ребята,а вы любите играть?

Какие игрушки есть у вас дома, в группе?

Воспитатель (обращается индивидуально к малоактивным детям) . Тимофей, с какой игрушкой ты любишь играть?

Даша,какая у тебя любимая игрушка?

София,для чего нужны игрушки? Что ты с ними делаешь?

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Вы все будете медвежата, а я мама - медведица. Вот медвежата вышли из берлоги пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э.

Дети ходят по группе и произносят звукоподражание.

Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме- медведице. Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком,козочкой, Эммой и Эдиком.

Воспитатель ставит на стол елочки. Рассказ сопровождается показом игрушек.

Однажды козочка пошла в лес.погулять. А в лесу на опушке жил.медвежонок. Увидал он козочку да как зарычит: э-э-э-э.

Как зарычал медвежонок?

Дети произносят звукоподражание.

Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?

Дети произносят звукоподражание.

Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?

Дети произносят звукоподражание.

В это время на опушке показались дети: девочка Эмма и мальчик Эдик. Как зовут девочку?

Они подошли к козочке, успокоили её. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.

Кто хочет рассказать эту историю?

Дети рассказывают по желанию.

А теперь послушайте слова: Эмма и Эдик. В этих словах есть звук [э]

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

ЗАДАЧИ.Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а тол.


Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Навоева Т. .


Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат.


Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».

Конспект занятия по речевому развитию «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

План-конспект по речевому развитию в средней группе.


Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

- Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет,величина, формировать умение использовать слова в противоположным значением (высокий - низкий,согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

- Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

Материал: игрушки - грузовая машина, медвежата (белый и черный,коза, ёлки разной величины, куклы -мальчик и девочка.

Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза,елки,куклы).

Воспитатель. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?

Да, и медвежата, и куклы,и елки. Это все игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?

Дети: Мишки, медвежата. Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какой?.

Воспитатель. А другой медвежонок какого цвета?

Воспитатель. Как рычат медвежата?

Дети рычат, как медвежата э-э-э.

Вот рычит белый медвежонок.

Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание.

А это рычит черный медвежонок.

Ребенок произносит звукоподражание.

Дети. Елочки, елки.

Воспитатель. Какого они цвета?

Посмотрите внимательно, все ли ёлки одинаковые? Эти елки высокие, а эти.

Воспитатель приглашает к себе ребенка и просит его поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.

Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?

Посмотрите, кто остался в машине?

Воспитатель. Как кричит коза?

Воспитатель. Ребята,а вы любите играть?

Какие игрушки есть у вас дома, в группе?

Воспитатель (обращается индивидуально к малоактивным детям). Тимофей, с какой игрушкой ты любишь играть?

Даша,какая у тебя любимая игрушка?

София,для чего нужны игрушки? Что ты с ними делаешь?

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Вы все будете медвежата, а я мама - медведица. Вот медвежата вышли из берлоги пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э.

Дети ходят по группе и произносят звукоподражание.

Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме- медведице. Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком,козочкой, Эммой и Эдиком.

Воспитатель ставит на стол елочки. Рассказ сопровождается показом игрушек.

Однажды козочка пошла в лес. погулять. А в лесу на опушке жил. медвежонок. Увидал он козочку да как зарычит: э-э-э-э.

Как зарычал медвежонок?

Дети произносят звукоподражание.

Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?

Дети произносят звукоподражание.

Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?

Дети произносят звукоподражание.

В это время на опушке показались дети: девочка Эмма и мальчик Эдик. Как зовут девочку?

Они подошли к козочке, успокоили её. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.

Кто хочет рассказать эту историю?

Дети рассказывают по желанию.

А теперь послушайте слова: Эмма и Эдик. В этих словах есть звук [э].

Конспект НОД «Описание по набору игрушек» «Описание по набору игрушек» Программное содержание: учить составлять, с помощью взрослого, короткий повествовательный рассказ – описание.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказываем по набору игрушек» в младшей группе ГБОУ Школа №1161 (СП №5) Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказываем по набору игрушек» младшая группа Подготовила.

Досуг «В гостях у любимых игрушек». Вторая младшая группа Двое взрослых – воспитатель и Кукла Катя. У центральной стены зала стоит домик, в домике паровоз, кукла, матрёшка, самолёт, 2 мяча. Дети.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Магазин игрушек» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска». Конспект ОД Тема «Магазин.

Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение рассказыванию по набору игрушек на каждого ребёнка» Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение рассказыванию по набору игрушек на каждого ребенка». Цель: Учить детей составлять рассказ.

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: - Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картинкам. Овощи» (младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картинкам. учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно.

Составление рассказа по пейзажной картине с добавлением последующих событий стар. группа Содержание деятельности Цель:обучать детей составлению рассказа по пейзажной картине с добавлением последующих событий (с одним закрытым.

Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» (младшая группа) Программное содержание: Формировать у детей отчётливое представление о домашних животных и их детёнышах. Учить выделять особенности строения.

• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

• Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.

• Закрепить звуки «э» и «у».

• Развивать : умение слушать, познавательную активность, внимание, память.

• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материал: игрушки – медвежонок, бычок; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.

Структура занятия

• Рассматривание игрушек и их описание.

• Физминутка «У медведя дом большой», танец «Мишка с куклой»

• Составление рассказа с использованием игрушек.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети у нас гости, давайте поздороваемся.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, а вы когда – нибудь ходили с мамой или папой, бабушкой и дедушкой в магазин игрушек?

Воспитатель. А какие игрушки в магазине вам понравились больше всего?

Воспитатель : Ребята, а у вас есть любимые игрушки?

Воспитатель : Лена, какая у тебя самая любимая игрушка?

Воспитатель : А у тебя, Лиана, какая самая любимая игрушка?

Воспитатель : Ребята, когда я была маленькой, я тоже любила ходить в магазин игрушек, который назывался «Детский мир». И у меня в детстве тоже были любимые игрушки, с которыми мне очень нравилось играть. У меня даже фотографии есть. Хотите, я покажу вам фотографии своих любимых игрушек? (Слайд 10

Воспитатель : Это, ребята, матрешка. (Слайд 2) А это - кошечка. А на следующей фотографии мои самые любимые игрушки. Я всегда ими любуюсь. (Слайд 3)

Воспитатель : Ой, а где же мои любимые игрушки? Медвежонок, бычок, кукла девочка и кукла мальчик.

Куда они исчезли? Как же я теперь буду ими любоваться?

Воспитатель : Ребята, а может мне их снова сфотографировать? Только как же мне их найти?

Воспитатель : А вы знаете, где живут игрушки?

Дети…. самолет, машина, поезд, вертолет….

Воспитатель : Сейчас я загадаю вам загадку, если вы отгадаете её, то мы узнаем, на чем поедем в Страну игрушек.

Хоть тяжелый он на вид,

В небо без труда взлетит,

И отправится в полет,

Воспитатель : Молодцы, конечно, это самолет. А теперь мы с вами отправляемся в полет. Заводим наши моторчики и полетели.

Игрушки расставлены по группе.

Воспитатель : Ребята, вот мы и прилетели в Страну игрушек. А вы помните, какие у меня были любимые игрушки?

Дети: медвежонок, бычок, кукла девочка и кукла мальчик.

Воспитатель : Вадим, есть ли здесь игрушка медвежонок?

Дети. Да. Мишка, медвежонок.

Воспитатель. Правильно, это медвежонок. Какого цвета медвежонок?

Воспитатель. Как рычит медвежонок?

Дети рычат, как медвежонок -- э-э-э.

Воспитатель : Лиана, а ты не видишь здесь бычка? Достань, пожалуйста. Посмотрите, ребята, это кто?

Воспитатель. Как кричит бычок?

Воспитатель. А вот и мои куклы: мальчик и девочка. Я даже помню, как их зовут. Девочку зовут Ульяна.

Воспитатель. А это кукла мальчика, его зовут Эрик.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Все игрушки мои нашли. Ребята, а вы хотите потанцевать с игрушками?

Танец «Мишка с куклой»

Воспитатель. Ребята, игрушки хотят рассказать вам историю, которая с ними приключилась. Хотите послушать?

Однажды бычок пошел в лес погулять. А в лесу на опушке жил медвежонок. Увидал медвежонок бычка, да как зарычит (э-э-э). Бычок испугался и закричал: му-у-у! Медвежонок тоже испугался и убежал. В это время на полянку пришли девочка и мальчик. Девочку зовут Ульяна, а мальчик Эрик. Они подошли к бычку и успокоили его. И всем стало весело.

Воспитатель. Ребята, интересная была история?

Воспитатель задает наводящие вопросы.

• Ребята, куда пошел бычок?

• Кто жил на опушке?

• Как рычал медвежонок?

• Что сделал бычок, когда увидел медвежонка?

• Как закричал бычок?

• Как зовут девочку?

• Как зовут мальчика?

• Кто успокоил бычка?

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы! А вы помните, зачем мы прилетели в Страну игрушек?

Воспитатель. Значит, я сейчас сфотографирую игрушки, и мы вернемся обратно в наш детский сад.

Фотографирую игрушки.

Физминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Мишка шел к себе домой,

А за ним и заинька.

Мы с игрушками прощаемся,

В детский садик возвращаемся.

Воспитатель : Скажите игрушкам : «До свидания!» Садимся в наш самолет. Ну вот мы и прилетели обратно в наш детский сад.

Воспитатель. А где мы с вами были?

Воспитатель : Для чего мы туда летали?

Воспитатель : А вы помните мои любимые игрушки? (Слайд 4)

Воспитатель : Вот и появились на фотографии мои любимые игрушки.

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

- Упражнять детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов (цвет, величина).

Развивающие задачи:

- Развивать умение детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук «Ф» и «Ф».

Воспитательные занятия:

- Воспитывать у детей культуру речи;

- Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.

Материал к занятию:

- Кукла Маша (на ней фартук, теплая кофта, платье, туфли, мальчик, игрушки, собака, два флажка (разного цвета и размера, две конфеты (большая и маленькая, кукольный шарф.

Методы и приемы:

Игровые – внесение игрушек – куклы Маши, Феди.

Словесные – вопросы к детям при составлении рассказа, поощрение, напоминание.

Наглядные - использование флажков для закрепления знания детей о цвете, внесение куклы Маши (предметы одежды).

Практические 0 проведение физкультминутки, показ способа произнесения звука «Ф».

Предварительная работа:

1. Рассматривание одежды на картинке.

2. Загадывание загадок об одежде.

3. Дид. игра «Лото», «Узнай и назови».

Индивидуальная работа:

– Вопросы разного содержания к детям с разным уровнем развития.

- Оказание помощи детям в определении качества предметов (цвет, величина)

Ход занятия.

Воспитатель показывает куклу Машу.

В. : К нам пришла кукла Маша. Давайте посмотрим, что на Маше надето. Что это? (Фартук)

В. : Правильно, это фартук. Какого он цвета? (Синий)

Воспитатель снимает с куклы фартук.

В. : Куда Маша положит свой фартук? (В шкаф)

В. : Сережа, помоги Машеньке убрать фартук. Куда ты его убрал? (В шкаф)

В. : А это что у куклы? (Кофта)

В. : Света, какого она цвета? (Желтая)

В. : Что у Маши на ногах? (Туфли)

В. : Лиза, какого они цвета? (Красного)

В. : Вот какая Машенька красивая, аккуратная.

Сидит Маша и вдруг слышит – кто-то стучится. Появляется мальчик

В. : Это в гости к девочке пришел ее друг. Как его зовут? (Ответы детей)

В. : Мальчика зовут Федя.

Ребята, повторите, пожалуйста, как его зовут? (Федя – хором)

В. : Что принес Федя? (Флажки)

В. : Денис, какого цвета этот флажок? (Синий)

Марина, какого цвета другой флажок? (Желтого)

Снова раздается стук и появляется собака с конфетами.

В. : Это пришел пес Филя. Как его зовут? (Ответы детей - Филя)

В. : Что он принес? (Конфеты)

Света, какие конфеты он принес? (Одна большая, другая маленькая)

В. : Ребята, посмотрите какой пес. (Ответы детей)

В. : Что умеет делать Филя? (Бегать, лаять, грызть косточку, вилять хвостом)

Пес Филя пришел в гости к Маше и Феде. Дети и пес Филя стали играть. Во что они стали играть? (Ответы детей)

В. : С какими игрушками? (Высказывания детей)

Они играют дружно, не ссорятся. Им весело.

Дети встают в круг.

В. : Ребята, вы помните была зима и шел снег. Снежинки прилетели в группу и сели к вам на ладошки.

Воспитатель кладет каждому ребенку на ладонь небольшой кусочек ватки.

В. : Ребятки, давайте с вами подуем на снежинки.

Воспитатель верхними зубами прижимает нижнюю губу и протяжно, длительно произносит звук «Ф».

В. : Ребята, дуть надо долго, правильно, только тогда снежинка улетит.

(Дети дуют несколько раз).

В. : Ребята, давайте сделаем из снежинок комок.

Ксюша, как называется комок снега (Снежок)

Воспитатель рассказывает, жестом приглашая то одного, то другого ребенка добавлять слова:

- Это девочка? (Маша)

- Это мальчик? (Федя)

- Он что принес? (Флажки)

- Какого они цвета (Синий, желтый)

- К детям кто в гости пришла? (Собака)

- Как ее зовут? (Филя)

- Филя что принесла детям? (Конфеты)

Дети съели конфеты и стали играть.

В. : Коля, а ты расскажи, пожалуйста, про своих друзей? (Рассказ ребенка, воспитатель помогает ему)

В. : Послушайте внимательно слова: кофффта, туфффли, фффартук, фффантик, шкаффф. какой звук есть в этих словах?

(Ответы детей, звук «Ф»)

В. : Молодцы, ребята! Какой мы с вами интересный рассказ составили и познакомились со звуком «Ф».

В. : Ну, а сейчас нам пора прощаться с нашими игрушками, давайте им скажем «До свидания, игрушки! Нам очень понравилось играть с вами».

Игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста

Игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста Игра "Иголки для ёжика". Цель:Учить детей обращать внимание на цвет и форму предметов. Учить группировать разнородные предметы (прищепки.

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».

ВложениеРазмер
zanyatie_razvitie_rechi.docx 6.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Эрендженова М. С.

  • Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ.
  • Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
  • Формировать умение при составление рассказов по игрушкам использовать сериацию картинок.
  • Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.
  • Развивать умение слушать, познавательную активность, внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материал: игрушки – грузовая машина, медвежата (белый, коричневый), коза; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.

  • Организационный момент. Речевая гимнастика «Медведь и медвежата».
  • Сюрпризный момент – внесение почтового ящика.
  • Рассматривание игрушек и их описание.
  • Физминутка «У медведя дом большой».
  • Составление рассказа с использованием игрушек.
  • Дидактическая игра «Чей портрет».

Дети заходят, становятся на ковре, поворачиваются лицом к гостям.

Воспитатель. Дети у нас гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель. А сейчас мы с вами сделаем гимнастику. Встанем вкруг и походим, как медведь, а как он рычит э-э-э. Ходят, как маленький медвежонок, произнося тонким голосом э-э-э.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ой, дети у меня для вас сюрприз. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?

Да, и медвежата, и куклы, и елки. Это все … игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?

Дети. Мишки, медвежата.

Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какого цвета?

Воспитатель. А другой какого цвета?

Воспитатель. Как рычат медвежата?

Дети рычат, как медвежата э-э-э. Вот рычит белый медвежонок. Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание.

А это рычит коричневый медвежонок.

Ребенок произносит звукоподражание.

Дети. Елочки, елки.

Воспитатель. Какого они цвета?

Посмотрите внимательно, все ли елки одинаковые? Это елки высокие, а эти …

Воспитатель приглашает к себе двоих детей. Одного ребенка просит поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.

Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель. Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?

Посмотрите, кто остался?

Воспитатель. Как кричит коза?

Воспитатель. Какие вы молодцы! Все игрушки назвали. А теперь давайте с вами поиграем «У медведя дом большой».

У медведя дом большой,

А у зайца – маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька

Мы зверяток провожаем

И занятие продолжаем.

Руки поднять вверх, поднявшись на носки

Приседая, руки вытянуты перед собой.

Переступать с ноги на ногу.

Прощальные взмахи рукой.

Дети садятся на места.

Воспитатель. Сейчас игрушки с нами хотят поиграть. Однажды …(козочка) в лес пошла …(погулять). А в лесу на опушке жил …(медвежонок). Увидал …(медвежонок) …(козочку) да как зарычал …(э-э-э). Как зарычал медвежонок?

Дети произносят звукоподражание.

Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?

Дети произносят звукоподражание.

Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?

Дети произносят звукоподражание.

В это время на полянке показались …(дети): девочка и мальчик. Девочку зовут …(Эмма), а мальчика …(Эдик). Они пошли к козочке, успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.

Предлагается детям составить рассказ по игрушкам.

Воспитатель. А теперь давайте мы с вами составим рассказ по картинкам.

Дети составляю рассказ.

Воспитатель. Вы так понравились игрушкам и они вас угощают.

Вы такие умники и умницы! Скажите гостям до свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе" Звуковая культура речи звук З"


Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".


Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй.

Читайте также: