Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем во второй младшей группе
Обновлено: 03.05.2024
- Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет,величина, формировать умение использовать слова в противоположным значением (высокий - низкий,согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
- Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.
Материал: игрушки - грузовая машина, медвежата (белый и черный,коза, ёлки разной величины, куклы -мальчик и девочка.
Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза,елки,куклы).
Мишка, лапки подними
Мишка, лапки опусти
Мишка, мишка, покружись
А потом земли коснись.
И животик свой потри
Воспитатель. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_syuzhetnogo_rasskaza_po_naboru_igrushek_sovmestno_s_vospitatelem.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем
Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна
Цель: развивать коммуникативные умения
- Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;
- Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет,величина, формировать умение использовать слова в противоположным значением (высокий - низкий,согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
- Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах) ; обратить внимание на слова с этим звуком.
Материал: игрушки - грузовая машина, медвежата (белый и черный,коза, ёлки разной величины, куклы -мальчик и девочка.
Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза,елки,куклы) .
Мишка, лапки подними
Мишка, лапки опусти
Мишка, мишка, покружись
А потом земли коснись.
И животик свой потри
Воспитатель. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?
Да, и медвежата, и куклы,и елки. Это все игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?
Дети: Мишки, медвежата. Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какой?.
Воспитатель. А другой медвежонок какого цвета?
Воспитатель. Как рычат медвежата?
Дети рычат, как медвежата э-э-э.
Вот рычит белый медвежонок.
Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание.
А это рычит черный медвежонок.
Ребенок произносит звукоподражание.
Дети. Елочки, елки.
Воспитатель. Какого они цвета?
Посмотрите внимательно, все ли ёлки одинаковые? Эти елки высокие, а эти.
Воспитатель приглашает к себе ребенка и просит его поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую
Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?
Посмотрите, кто остался в машине?
Воспитатель. Как кричит коза?
Воспитатель. Ребята,а вы любите играть?
Какие игрушки есть у вас дома, в группе?
Воспитатель (обращается индивидуально к малоактивным детям) . Тимофей, с какой игрушкой ты любишь играть?
Даша,какая у тебя любимая игрушка?
София,для чего нужны игрушки? Что ты с ними делаешь?
Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Вы все будете медвежата, а я мама - медведица. Вот медвежата вышли из берлоги пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э.
Дети ходят по группе и произносят звукоподражание.
Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме- медведице. Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком,козочкой, Эммой и Эдиком.
Воспитатель ставит на стол елочки. Рассказ сопровождается показом игрушек.
Однажды козочка пошла в лес.погулять. А в лесу на опушке жил.медвежонок. Увидал он козочку да как зарычит: э-э-э-э.
Как зарычал медвежонок?
Дети произносят звукоподражание.
Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?
Дети произносят звукоподражание.
Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?
Дети произносят звукоподражание.
В это время на опушке показались дети: девочка Эмма и мальчик Эдик. Как зовут девочку?
Они подошли к козочке, успокоили её. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.
Кто хочет рассказать эту историю?
Дети рассказывают по желанию.
А теперь послушайте слова: Эмма и Эдик. В этих словах есть звук [э]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
ЗАДАЧИ.Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а тол.
Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Навоева Т. .
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат.
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».
Конспект занятия по речевому развитию «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
План-конспект по речевому развитию в средней группе.
Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.
- Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет,величина, формировать умение использовать слова в противоположным значением (высокий - низкий,согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
- Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.
Материал: игрушки - грузовая машина, медвежата (белый и черный,коза, ёлки разной величины, куклы -мальчик и девочка.
Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза,елки,куклы).
Воспитатель. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?
Да, и медвежата, и куклы,и елки. Это все игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?
Дети: Мишки, медвежата. Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какой?.
Воспитатель. А другой медвежонок какого цвета?
Воспитатель. Как рычат медвежата?
Дети рычат, как медвежата э-э-э.
Вот рычит белый медвежонок.
Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание.
А это рычит черный медвежонок.
Ребенок произносит звукоподражание.
Дети. Елочки, елки.
Воспитатель. Какого они цвета?
Посмотрите внимательно, все ли ёлки одинаковые? Эти елки высокие, а эти.
Воспитатель приглашает к себе ребенка и просит его поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.
Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?
Посмотрите, кто остался в машине?
Воспитатель. Как кричит коза?
Воспитатель. Ребята,а вы любите играть?
Какие игрушки есть у вас дома, в группе?
Воспитатель (обращается индивидуально к малоактивным детям). Тимофей, с какой игрушкой ты любишь играть?
Даша,какая у тебя любимая игрушка?
София,для чего нужны игрушки? Что ты с ними делаешь?
Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Вы все будете медвежата, а я мама - медведица. Вот медвежата вышли из берлоги пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э.
Дети ходят по группе и произносят звукоподражание.
Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме- медведице. Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком,козочкой, Эммой и Эдиком.
Воспитатель ставит на стол елочки. Рассказ сопровождается показом игрушек.
Однажды козочка пошла в лес. погулять. А в лесу на опушке жил. медвежонок. Увидал он козочку да как зарычит: э-э-э-э.
Как зарычал медвежонок?
Дети произносят звукоподражание.
Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?
Дети произносят звукоподражание.
Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?
Дети произносят звукоподражание.
В это время на опушке показались дети: девочка Эмма и мальчик Эдик. Как зовут девочку?
Они подошли к козочке, успокоили её. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.
Кто хочет рассказать эту историю?
Дети рассказывают по желанию.
А теперь послушайте слова: Эмма и Эдик. В этих словах есть звук [э].
Конспект НОД «Описание по набору игрушек» «Описание по набору игрушек» Программное содержание: учить составлять, с помощью взрослого, короткий повествовательный рассказ – описание.
Конспект занятия по развитию речи «Рассказываем по набору игрушек» в младшей группе ГБОУ Школа №1161 (СП №5) Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказываем по набору игрушек» младшая группа Подготовила.
Досуг «В гостях у любимых игрушек». Вторая младшая группа Двое взрослых – воспитатель и Кукла Катя. У центральной стены зала стоит домик, в домике паровоз, кукла, матрёшка, самолёт, 2 мяча. Дети.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Магазин игрушек» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска». Конспект ОД Тема «Магазин.
Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение рассказыванию по набору игрушек на каждого ребёнка» Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение рассказыванию по набору игрушек на каждого ребенка». Цель: Учить детей составлять рассказ.
Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: - Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картинкам. Овощи» (младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картинкам. учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно.
Составление рассказа по пейзажной картине с добавлением последующих событий стар. группа Содержание деятельности Цель:обучать детей составлению рассказа по пейзажной картине с добавлением последующих событий (с одним закрытым.
Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» (младшая группа) Программное содержание: Формировать у детей отчётливое представление о домашних животных и их детёнышах. Учить выделять особенности строения.
• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
• Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
• Закрепить звуки «э» и «у».
• Развивать : умение слушать, познавательную активность, внимание, память.
• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Материал: игрушки – медвежонок, бычок; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.
Структура занятия
• Рассматривание игрушек и их описание.
• Физминутка «У медведя дом большой», танец «Мишка с куклой»
• Составление рассказа с использованием игрушек.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети у нас гости, давайте поздороваемся.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, а вы когда – нибудь ходили с мамой или папой, бабушкой и дедушкой в магазин игрушек?
Воспитатель. А какие игрушки в магазине вам понравились больше всего?
Воспитатель : Ребята, а у вас есть любимые игрушки?
Воспитатель : Лена, какая у тебя самая любимая игрушка?
Воспитатель : А у тебя, Лиана, какая самая любимая игрушка?
Воспитатель : Ребята, когда я была маленькой, я тоже любила ходить в магазин игрушек, который назывался «Детский мир». И у меня в детстве тоже были любимые игрушки, с которыми мне очень нравилось играть. У меня даже фотографии есть. Хотите, я покажу вам фотографии своих любимых игрушек? (Слайд 10
Воспитатель : Это, ребята, матрешка. (Слайд 2) А это - кошечка. А на следующей фотографии мои самые любимые игрушки. Я всегда ими любуюсь. (Слайд 3)
Воспитатель : Ой, а где же мои любимые игрушки? Медвежонок, бычок, кукла девочка и кукла мальчик.
Куда они исчезли? Как же я теперь буду ими любоваться?
Воспитатель : Ребята, а может мне их снова сфотографировать? Только как же мне их найти?
Воспитатель : А вы знаете, где живут игрушки?
Дети…. самолет, машина, поезд, вертолет….
Воспитатель : Сейчас я загадаю вам загадку, если вы отгадаете её, то мы узнаем, на чем поедем в Страну игрушек.
Хоть тяжелый он на вид,
В небо без труда взлетит,
И отправится в полет,
Воспитатель : Молодцы, конечно, это самолет. А теперь мы с вами отправляемся в полет. Заводим наши моторчики и полетели.
Игрушки расставлены по группе.
Воспитатель : Ребята, вот мы и прилетели в Страну игрушек. А вы помните, какие у меня были любимые игрушки?
Дети: медвежонок, бычок, кукла девочка и кукла мальчик.
Воспитатель : Вадим, есть ли здесь игрушка медвежонок?
Дети. Да. Мишка, медвежонок.
Воспитатель. Правильно, это медвежонок. Какого цвета медвежонок?
Воспитатель. Как рычит медвежонок?
Дети рычат, как медвежонок -- э-э-э.
Воспитатель : Лиана, а ты не видишь здесь бычка? Достань, пожалуйста. Посмотрите, ребята, это кто?
Воспитатель. Как кричит бычок?
Воспитатель. А вот и мои куклы: мальчик и девочка. Я даже помню, как их зовут. Девочку зовут Ульяна.
Воспитатель. А это кукла мальчика, его зовут Эрик.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Все игрушки мои нашли. Ребята, а вы хотите потанцевать с игрушками?
Танец «Мишка с куклой»
Воспитатель. Ребята, игрушки хотят рассказать вам историю, которая с ними приключилась. Хотите послушать?
Однажды бычок пошел в лес погулять. А в лесу на опушке жил медвежонок. Увидал медвежонок бычка, да как зарычит (э-э-э). Бычок испугался и закричал: му-у-у! Медвежонок тоже испугался и убежал. В это время на полянку пришли девочка и мальчик. Девочку зовут Ульяна, а мальчик Эрик. Они подошли к бычку и успокоили его. И всем стало весело.
Воспитатель. Ребята, интересная была история?
Воспитатель задает наводящие вопросы.
• Ребята, куда пошел бычок?
• Кто жил на опушке?
• Как рычал медвежонок?
• Что сделал бычок, когда увидел медвежонка?
• Как закричал бычок?
• Как зовут девочку?
• Как зовут мальчика?
• Кто успокоил бычка?
Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы! А вы помните, зачем мы прилетели в Страну игрушек?
Воспитатель. Значит, я сейчас сфотографирую игрушки, и мы вернемся обратно в наш детский сад.
Фотографирую игрушки.
Физминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Мишка шел к себе домой,
А за ним и заинька.
Мы с игрушками прощаемся,
В детский садик возвращаемся.
Воспитатель : Скажите игрушкам : «До свидания!» Садимся в наш самолет. Ну вот мы и прилетели обратно в наш детский сад.
Воспитатель. А где мы с вами были?
Воспитатель : Для чего мы туда летали?
Воспитатель : А вы помните мои любимые игрушки? (Слайд 4)
Воспитатель : Вот и появились на фотографии мои любимые игрушки.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.
Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.
Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.
- Упражнять детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов (цвет, величина).
Развивающие задачи:
- Развивать умение детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук «Ф» и «Ф».
Воспитательные занятия:
- Воспитывать у детей культуру речи;
- Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.
Материал к занятию:
- Кукла Маша (на ней фартук, теплая кофта, платье, туфли, мальчик, игрушки, собака, два флажка (разного цвета и размера, две конфеты (большая и маленькая, кукольный шарф.
Методы и приемы:
Игровые – внесение игрушек – куклы Маши, Феди.
Словесные – вопросы к детям при составлении рассказа, поощрение, напоминание.
Наглядные - использование флажков для закрепления знания детей о цвете, внесение куклы Маши (предметы одежды).
Практические 0 проведение физкультминутки, показ способа произнесения звука «Ф».
Предварительная работа:
1. Рассматривание одежды на картинке.
2. Загадывание загадок об одежде.
3. Дид. игра «Лото», «Узнай и назови».
Индивидуальная работа:
– Вопросы разного содержания к детям с разным уровнем развития.
- Оказание помощи детям в определении качества предметов (цвет, величина)
Ход занятия.
Воспитатель показывает куклу Машу.
В. : К нам пришла кукла Маша. Давайте посмотрим, что на Маше надето. Что это? (Фартук)
В. : Правильно, это фартук. Какого он цвета? (Синий)
Воспитатель снимает с куклы фартук.
В. : Куда Маша положит свой фартук? (В шкаф)
В. : Сережа, помоги Машеньке убрать фартук. Куда ты его убрал? (В шкаф)
В. : А это что у куклы? (Кофта)
В. : Света, какого она цвета? (Желтая)
В. : Что у Маши на ногах? (Туфли)
В. : Лиза, какого они цвета? (Красного)
В. : Вот какая Машенька красивая, аккуратная.
Сидит Маша и вдруг слышит – кто-то стучится. Появляется мальчик
В. : Это в гости к девочке пришел ее друг. Как его зовут? (Ответы детей)
В. : Мальчика зовут Федя.
Ребята, повторите, пожалуйста, как его зовут? (Федя – хором)
В. : Что принес Федя? (Флажки)
В. : Денис, какого цвета этот флажок? (Синий)
Марина, какого цвета другой флажок? (Желтого)
Снова раздается стук и появляется собака с конфетами.
В. : Это пришел пес Филя. Как его зовут? (Ответы детей - Филя)
В. : Что он принес? (Конфеты)
Света, какие конфеты он принес? (Одна большая, другая маленькая)
В. : Ребята, посмотрите какой пес. (Ответы детей)
В. : Что умеет делать Филя? (Бегать, лаять, грызть косточку, вилять хвостом)
Пес Филя пришел в гости к Маше и Феде. Дети и пес Филя стали играть. Во что они стали играть? (Ответы детей)
В. : С какими игрушками? (Высказывания детей)
Они играют дружно, не ссорятся. Им весело.
Дети встают в круг.
В. : Ребята, вы помните была зима и шел снег. Снежинки прилетели в группу и сели к вам на ладошки.
Воспитатель кладет каждому ребенку на ладонь небольшой кусочек ватки.
В. : Ребятки, давайте с вами подуем на снежинки.
Воспитатель верхними зубами прижимает нижнюю губу и протяжно, длительно произносит звук «Ф».
В. : Ребята, дуть надо долго, правильно, только тогда снежинка улетит.
(Дети дуют несколько раз).
В. : Ребята, давайте сделаем из снежинок комок.
Ксюша, как называется комок снега (Снежок)
Воспитатель рассказывает, жестом приглашая то одного, то другого ребенка добавлять слова:
- Это девочка? (Маша)
- Это мальчик? (Федя)
- Он что принес? (Флажки)
- Какого они цвета (Синий, желтый)
- К детям кто в гости пришла? (Собака)
- Как ее зовут? (Филя)
- Филя что принесла детям? (Конфеты)
Дети съели конфеты и стали играть.
В. : Коля, а ты расскажи, пожалуйста, про своих друзей? (Рассказ ребенка, воспитатель помогает ему)
В. : Послушайте внимательно слова: кофффта, туфффли, фффартук, фффантик, шкаффф. какой звук есть в этих словах?
(Ответы детей, звук «Ф»)
В. : Молодцы, ребята! Какой мы с вами интересный рассказ составили и познакомились со звуком «Ф».
В. : Ну, а сейчас нам пора прощаться с нашими игрушками, давайте им скажем «До свидания, игрушки! Нам очень понравилось играть с вами».
Игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста Игра "Иголки для ёжика". Цель:Учить детей обращать внимание на цвет и форму предметов. Учить группировать разнородные предметы (прищепки.
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi.docx | 6.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»
Эрендженова М. С.
- Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ.
- Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
- Формировать умение при составление рассказов по игрушкам использовать сериацию картинок.
- Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.
- Развивать умение слушать, познавательную активность, внимание, память.
- Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Материал: игрушки – грузовая машина, медвежата (белый, коричневый), коза; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.
- Организационный момент. Речевая гимнастика «Медведь и медвежата».
- Сюрпризный момент – внесение почтового ящика.
- Рассматривание игрушек и их описание.
- Физминутка «У медведя дом большой».
- Составление рассказа с использованием игрушек.
- Дидактическая игра «Чей портрет».
Дети заходят, становятся на ковре, поворачиваются лицом к гостям.
Воспитатель. Дети у нас гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель. А сейчас мы с вами сделаем гимнастику. Встанем вкруг и походим, как медведь, а как он рычит э-э-э. Ходят, как маленький медвежонок, произнося тонким голосом э-э-э.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ой, дети у меня для вас сюрприз. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?
Да, и медвежата, и куклы, и елки. Это все … игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?
Дети. Мишки, медвежата.
Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какого цвета?
Воспитатель. А другой какого цвета?
Воспитатель. Как рычат медвежата?
Дети рычат, как медвежата э-э-э. Вот рычит белый медвежонок. Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание.
А это рычит коричневый медвежонок.
Ребенок произносит звукоподражание.
Дети. Елочки, елки.
Воспитатель. Какого они цвета?
Посмотрите внимательно, все ли елки одинаковые? Это елки высокие, а эти …
Воспитатель приглашает к себе двоих детей. Одного ребенка просит поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.
Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель. Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?
Посмотрите, кто остался?
Воспитатель. Как кричит коза?
Воспитатель. Какие вы молодцы! Все игрушки назвали. А теперь давайте с вами поиграем «У медведя дом большой».
У медведя дом большой,
А у зайца – маленький.
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька
Мы зверяток провожаем
И занятие продолжаем.
Руки поднять вверх, поднявшись на носки
Приседая, руки вытянуты перед собой.
Переступать с ноги на ногу.
Прощальные взмахи рукой.
Дети садятся на места.
Воспитатель. Сейчас игрушки с нами хотят поиграть. Однажды …(козочка) в лес пошла …(погулять). А в лесу на опушке жил …(медвежонок). Увидал …(медвежонок) …(козочку) да как зарычал …(э-э-э). Как зарычал медвежонок?
Дети произносят звукоподражание.
Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?
Дети произносят звукоподражание.
Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?
Дети произносят звукоподражание.
В это время на полянке показались …(дети): девочка и мальчик. Девочку зовут …(Эмма), а мальчика …(Эдик). Они пошли к козочке, успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.
Предлагается детям составить рассказ по игрушкам.
Воспитатель. А теперь давайте мы с вами составим рассказ по картинкам.
Дети составляю рассказ.
Воспитатель. Вы так понравились игрушкам и они вас угощают.
Вы такие умники и умницы! Скажите гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй.
Читайте также: