Советский микки маус игрушка

Обновлено: 26.04.2024

Многие из последующих версий игры являлись такими же клонами.
«Электроника 24-01» Игра на экране (Микки-маус)

аналог Nintendo MC-25 Mickey Mouse

«Электроника ИМ-03» Тайны океана (1987)

аналог Nintendo OC-22 Octopus (1981)

«Электроника ИМ-04», «Merry cook MG-04» Весёлый повар (1989)

аналог Nintendo FP-24 Chef (1981)

«Электроника ИМ-09», «Space bridge MG-09» Космический мост (1989)

аналог Nintendo FR-27 Fire (1981)

В 1985 году Солнечногорским электромеханическим заводом выпущена игрушка под названием «Электроника ИМ-11» — Луноход.

Как указано в инструкции, игрушка предназначалась для «развития у детей 6—12 лет интереса к техническому творчеству, навыков программирования, расширения их кругозора». В 1988 году журнал «Наука и жизнь» опубликовал статью с описанием возможностей и устройства игрушки.
Вот только, по-моему, нигде не указывалось, что она является клоном электронной игрушки «BIG TRAK» — программируемой машины, разработанной и выпущенной компанией Milton Bradley в 1979 году.

Идём дальше.
Очень редкая игрушка. «Электроника ИМ-12» со сменными картриджами.



Эта игра задумывалась как альтернатива играм типа "Ну, погоди!" со сменными картриджами и другим более мощным микропроцессором. В отличие от "Ну, погоди!" в этой игре экран работает на просвет. Перед игрой надо разложить игровую консоль и приспособить источник света. На экран играющий смотрит через зеркало. Смысл игры - пройти маршрут, избегать встречи с пчелами и собирать всякие предметы.
Но как же она похожа на игру Nintendo CJ-93 Donkey-Kong JR серии Panorama Screen 1983г.



Вот только за место Винни Пуха – обезьянка.

«Электроника ИМ-15» — настольная электронная игра Футбол 1990 года выпуска

Оказывается аналогом игры World Cup SOCCER от TOMY Electronics 1979 г.

«Электроника ИМ-20» вариант 1 Воздушный тир

аналог игры Nintendo BU-201 Spitball Sparky серии Super Color 1984г.

У варианта 2 Суперкубики (аналог тетриса) корпус тоже от Nintendo Super Color, но ЖКИ собственной разработки

«Электроника ИМ-26» со сменными экранами в виде картриджей выпускалась с конца 1988 года. В комплекте шли две верхних (с экранами) и одна нижняя части. Игры были теже самые, что и в предыдущих Электрониках, на сегодняшний момент известны пять игр, которые точно были в ИМ-26: Ну,погоди! Весёлые футболисты. Кот-рыболов. Хоккей.Автослалом.

Идея разделить приставку принадлежит опять не нашим советским инженерам. Ещё в 1983 году фирма Bandai выпустила Digi Casse откуда и был позаимствован собственно "принцип деления"

«Электроника ИМ-27» Космические приключения (февраль 1990) — опытная серия игры в виде бинокля, со стереоскопическим изображением


Задумка этой игры весьма оригинальна, но, к сожалению, полностью скопирована с Planet Zeon от фирмы Tomy выпускавшей в 1983 году целую серию подобных игр под названием TOMYTRONIC 3-D.

Электроника ИМ-46 – Калькулятор; синтезатор музыки 1994 года выпуска

Удивительно похож на Casio VL-Tone (VL-1), выпускавшегося на полтора десятка лет ранее (1980)

Но началось всё гораздо раньше – знакомьтесь «Электроника ИЭР-01» — Автогонки — портативная игра 1983 г.

Оказалась аналогом игры AUTO RACE от Mattel Electronics 1977 г.

Вот ещё один пример – игровая приставка «Электроника Видеоспорт»

Клон первой домашней видеоигры Pong

Но закончим с игрушками.
1974 год. Ленинградское НПО «Позитрон» выпускает невиданную вещь – катушечный видеомагнитофон «Электроника-501-видео», предназначеного для записи чёрно-белого изображения европейского телевизонного стандарта 50 Гц, 625 строк и его звукового сопровождения от телевизионной камеры ""Электроника-Видео"" и телевизора, снабжённого согласующим устройством. Для просмотра записи изображения используется тот же телевизор или монитор телевизионной камеры.

Вот только он удивительно сильно напоминает видеомагнитофон Sony DV-3400 1969 года

Идём дальше.
В 1984 году был начат крупносерийный выпуск кассетного видеомагнитофона «Электроника ВМ-12» формата «VHS»

Опять же по удивительным причинам очень похожим на японский Panasonic NV-2000, выпущенного ещё в 1975 году

Следующая модель видеомагнитофона «Электроника ВМЦ-8220» 1987 года

это практически точная копия видеомагнитофона «Samsung VX-8220», правда, справедливости ради, надо отметить, что это была лицензионная отвёрточная сборка

042 Электроника Б1-01

А электропроигрыватель «Электроника Б1-01» 1974 года выпуска

клон электропроигрывателя Thorens TD-125 1972 года.

Бытовой (или домашний) компьютер «Электроника ВИ-201

клон ZX Spectrum

На этом я думаю закончить тему, хотя её можно было бы продолжить, если порыться в электронных калькуляторах и электронных часах.

Я нисколько не утверждаю, что у Электроники не было своих разработок. Были! И довольно приличные. Но факт клонирования зарубежной техники тоже присутствовали далеко не в единственном экземпляре.


Сегодня предлагаю вспомнить вот такого персонажа, родом из Германской Демократической Республики 1970-х годов. В СССР изредка появлялся у детей, родители которых работали/служили в ГДР. Нигде не читал и не слышал, чтобы их продавали в советских магазинах. Цельнолитая тяжелая резина, высота 9 см, фигурка затем раскрашивалась вручную.





Метки: ностальгия ретро винтаж гдр советский ссср

Комментарии 37


У меня был такой.
Хз куда девался…


У меня был такой.
Хз куда девался…


У меня их 2 было, и у друзей были, при этом с ГДР никто никак связан не был… Так что, видимо, продавали.



так ухи черные должны быть :)



Было в детстве три штуки. Самый эксклюзивный — желтый с черным ) Ни у кого больше такого не видел.


Их было много разновидностей, скорее всего кооператорские. Помягче, пожестче. Разной степени раскраски, из резины и даже из пластика. Были у которых снимались ботинки.



В Ленинграде вроде продавался (80-е начало), но был редкой редкостью примерно как солдатики ДЗИ. Пользовался у школяров 1-4 класса популярностью. Меняли его по курсу 1:3 солдатикам ДЗИ. А еще часто водители Лиазов вешали под лобовое или ставили на приборку. И детвора прильнув к стеклу кабины пожирала Микки Мауса взглядом.
Я тоже его хотел, а вот мечту реализовал год назад. Купил у одной девушки коллекционерки всего за 50 рублей, в отличном состоянии. "Повесил" за уши под зеркало заднего вида ради фотки. Сниму жалко …достин лучшего отношения…будет жить в серванте.

Шагающая пружинка, тетрис и ловля яиц: 12 игрушек из нашего детства - слайд

POV: на дворе май, мы возвращаемся домой после четырех уроков последней четверти пятого класса, съедаем гороховый суп и быстро садимся за домашку — мотивация сделать ее быстро — обоснована, ведь у Пети из соседнего подъезда вчера появилась «Электроника».

Даже если не май, если не пятый класс и не Петина новая игрушка, кто бы отказался прямо сейчас променять порцию белья для стирки и приготовление ужина для всей семьи на пару часов игры в портативку? Ту самую, из детства. Закрыться в комнате и ждать победного танца от волка после 999 очков. 6 июня, когда мир отмечает день рождения «Тетриса» мы решили вспомнить любимые игры из нашего детства, в которые бы с удовольствием поиграли спустя столько лет.

«Ну, погоди!»


Кажется, что все помнят именно эту вариацию портативной игры от «Электроники», которая захватывала детей с 1984 года (хотя у нее было около 50 вариантов: и Микки Маус, и повар на кухне, и клоун в цирке, и футболист). В «Ну, погоди!» волк из мультфильма отчаянно пытался поймать скатывающиеся яйца, а заяц появлялся, чтобы позвонить в колокольчик или превратить разбившееся яйцо в цыпленка.

Дети в то время пускали много разных мифов про игру: что при достижении тысячи очков прозвучит призовая мелодия, включится серия «Ну, погоди!», волк будет танцевать победный танец или получит букет цветов от зайца. Но после 999 очков игра начиналась заново — просто немногим счастливчикам удавалось проверить теорию (и уж тем более потом доказать ее друзьям во дворе).

«Тетрис»


Юбиляр сегодняшнего дня, которому исполняется целых 38 лет. А ведь в 1984-м советский программист Алексей Пажитнов всего лишь захотел автоматизировать головоломку, на которой проверял свои наработки по искусственному интеллекту и распознаванию речи. Так из пентамино получился компьютерный тетрис, фишка которого была в падающих деталях. Во двор выходили либо с ним, либо с «Электроникой»: менялись, проходили уровни по очереди, делились лайфхаками. За современной версией игры далеко ходить не нужно — можно просто скачать на телефон, правда с парой часов свободного времени могут возникнуть проблемы.

Лазерка


А родителями была придумана легенда про то, что светить в небо ей нельзя — можно сбить самолет (про недостаточную для этого мощность все молчали), в глаза — испортить зрение.

Слинки


Названий у этой штуковины было много: и слинки, и андамания (помните это слово?), пружинка, и шагающая пружина, и пружина-радуга. Причем появилась эта прыгающая игрушечная катушка совершенно случайно — американец Ричарда Джеймс пытался придумать инструмент для стабилизации военно-морских кораблей во время Второй мировой войны. Идея провалилась, но схема шагающей катушки показалась Ричарду потенциально классной игрушкой — он не ошибся.

В 1945 году в универмаге Philadelphia Gimbel’s согласились выставить 400 экземпляров, и все их раскупили буквально за полтора часа. Ну а в доме у детей пружина шагала из угла в угол, правда часто и сильно путалась, поэтому у многих лежала как красивое украшение на верхней полке «до поры до времени».

Фильмоскоп


Кажется, что сейчас дети не так наслаждаются просмотром современной графики и спецэффектов в 3D-кинотеатрах, как дети прошлого наслаждались диафильмами. Садились вечером, ждали, пока в комнате выключится свет, на стене появится белая простынь (или в горошек, тут уж как придется) и включится волшебный фильмоскоп.

Фишки


К обладателю большой и ценной коллекции этих штук (соток, погов или просто фишек) в школе относились с явным уважением.

У самой игры происхождение весьма интересное — в 1990-х годах на Гавайях выпускали сок с круглой картонной крышкой. Когда японские эмигранты поселились на Гавайях, дети показали сверстникам классическую игру Мэнко, в которую играли с бумажными карточками и фигурками. За неимением лучших вариантов игрушек, дети вырезали крышки от сока и переворачивали их броском. Уже тогда и появились самые распространенные правила: ведущий ударяет своей фишкой по плоской поверхности и забирает себе те кепсы, которые ему удалось перевернуть.

Фишки были из картона, пластика и даже из железа — последними чаще всего и ходили, потому что вероятность выигрыша они значительно увеличивали. Правда достать такие было не так уж и просто.

Коллекции тоже были разные: и ЧупаКепсы, и с картинками из Мортал Комбат, и со смайликами, и с «Ну, погоди», и с обнаженными женщинами (правда, в России таких было очень мало). Их, кстати, сейчас весьма активно и недорого продают на Авито — так что биткоины нашего детства стоит поискать где-нибудь в шкафу.

Предлагаю вам вспомнить Советскую линейку портативных карманных электронных игр, которые были аналогами, копиями или даже вариациями зарубежных игровых консолей. Отличия были, но в основном заключались в форме корпуса и надписях на корпусе или в самой игре.

Игры получили название ИМ от сокращения «Игра Микропроцессорная Электроника» и мог выпускаться на нескольких заводах раскиданных по всей территории СССР и стран ближнего зарубежья. Хотя и существовали другие обозначения, к примеру «Игра Электронная» — «Полесье ИЭ» выпускавшаяся в г. Пинск, Беларусь или просто «И» выпускавшиеся после 1992 года. Если рассматривать хронологию, игры выпускались с 1984 года по 2000.

Игры получились разнообразные и возможно некоторые вы даже не видели. Предлагаю небольшую подборку с самыми популярными играми.

Ну, погоди!


Карманная электронная игра получила название, которое дало обозначение целой серии игр «Электроника ИМ-02». Пожалуй это самая широко известная и массово распространенная портативная игрушка с отображением на ЖК экране, советского периода. Производство началось с далекого 1984 года. В маленьком корпусе уместилась не только сама игра, но и функции включающие в себя часы и будильник, отображающиеся на небольшом экране.

Смысл заключался в ловле яиц в корзину, которые скатывались по лоткам от курицы. 1 очко начислялось за пойманное яйцо. Вначале темп игры позволял привыкнуть правильно рассчитать скорость движения, но с каждым уровнем, скорость игры увеличивалась и снижалась лишь к 100 очкам. Если яйца падали на землю то выдавался штрафной балл или пол балла, все зависело от контролирующего игру «зайца», который иногда выглядывал.

После набора призовых очков 200 или 500 анулировались штрафы, а игра продолжалась до 999 баллов.

В игре всего 2 уровня по сложности отличающихся количеством используемых в игре лотков 3 или 4 в зависимости от сложности.

Микки Маус


«Электроника 24-01». «Микки Маус», как и «Ну погоди», является одной из первой из целой линейки советских игр на жидкокристаллических кранах. Инженеры не стали сильно выдумывать и создали ее по аналогии Nintendo EG-26 Egg.

Особой разницы с предыдущей игрой нет и можно сказать, что меняются только персонажи. Все так же надо ловить яйца скатывающиеся по лоткам и избегать их падения. Игра длится до 999 очков, а потом автоматически перезапускается с обнулением штрафных очков, но в более быстром темпе. При 200 и 500 очках штрафные баллы обнуляются. В игре предусмотрено 2 уровня сложности «игра 1» и «игра 2» (в Ну погоди «игра А» и «игра Б») в которых используется либо 3 или 4 лотка. Игра могла служить электронными часами или будильником и легко устанавливалась на ровную поверхность благодаря металлической опоре позади корпуса.

Тайны океана


«Электроника ИМ-03». Продолжением целой серии стала третья электронная игра с ЖК экраном. Принцип аналогичен с Nintendo OC-22 Octopus. Корпуса аналогичны с предыдущими играми, не считая всего 2 кнопки на управление.

В игре всего 2 кнопки, поэтому она казалась в начала проще своих собратьев. Управляя водолазом нужно занять одну из 6 позиций чтобы не попасть в щупальца осьминога. Добравшись до сундука набрать золото в мешочек и вернуться в лодку не задев опасные щупальца. Очки как и штрафные баллы аналогичны предыдущим играм. Сброс штрафов на 200 и 500 очках. Со временем игры скорость увеличивается и продолжается до 999. При превышении этого количества начинается заново, но с большей скоростью.

Веселый повар


Игра стала четвертой ИМ-04 в большой серии советских карманных игрушек и является аналогом зарубежной Nintendo FP-24 Chef.

Как не странно, но заявлено о возрастном пороге от 7 лет, чем это обусловлено, не понятно.

«Экшен» игры развернулся в импровизированной кухне, и по бокам можно обнаружить стойки с кухонной утварью. Орудие ловли сковородка, которой он должен ловить падающие продукты. При падении съедобного продукта: колбаса, котлетка, рыбка на пол, его подхватывает мышь и вам начисляется 1 штрафной балл. Игра идет до 3 штрафных баллов. При наборе призовых очков 200 или 500 баллов штрафы списываются. Главному герою мешает котяра, который может схватить продукты, и украсть балл.

Космический мост


«Электроника ИМ-09». Если коротко, то это аналог или клон Nintendo FR-27 Fire.

Сюжет раскручен на иноземной планете, на которой после извержения вулкана (расположен на заднем плане экрана) база землян оказывается отрезанной от единственного способа спасения с планеты — транспортер. Между космонавтами текут реки лавы и используя импровизированный мост нужно спасти всех выскакивающих из базы. Если космонавт падает, то автоматом штрафной балл в копилку. А в остальном по начислению баллов и списанию штрафов все аналогично с предыдущими аналогами. В корпусе присутствует функция часов и будильника, которые включаются соответствующими кнопками.

Хоккей


«Электроника ИМ-10». Игра уже была интересна не только детям, но и взрослым, ведь каждый мог почувствовать себя крутым вратарем и поймать все шайбы отправленные в ворота другими игроками. Игра выпускалась с 1998 года и являлась аналогом Nintendo EG-26 Egg. Все другие функции, начисления баллов и штрафов были аналогичны другим играм.

Луноход


«Электроника ИМ-11». Игрушка получила 3 варианта названий и даже успела выпускаться на нескольких заводах. Была довольно популярной и на полках магазина ее было сложно встретить. Игра стала полным аналогом зарубежной электронной модельки BIGTRAK с программируемыми функциями разработанной в 1979 году. Тираж за рубежом был более 1 миллиона экземпляров.

На советской версии на корпусе «планетохода» размещалась клавиатура с возможностью программирования действий. Кроме того в зависимости от версии и завода изготовителя вездеход мог получить различную расцветку и даже компановку. Игрушка могла комплектоваться прицепом, выстреливающимся по команде пропеллером, подсвечивающимися фарами и габаритными огнями.

Игра получила широкое распространение, но к сожалению получили ее не все.

Электроника ИМ-12 со сменными картриджами


Игра задумывалась по мотивам известной «Ну погоди» или «Микки Маус», но с более продвинутым процессором и сменными картриджами. Игрушка является аналогом Nintendo CJ-93 Donkey-Kong JR выпущенным еще в 1983 году. Существует несколько картриджей, которые было не реально достать в СССР, так как игра не получила большого распространения. Игра отображалась не просто на экране, а через систему зеркал, поэтому она была объемная и цветная. К примеру в игре с Вини Пухом нужно было обойти все препятствия и уворачиваться от летящих пчел. Довольно сложная в настройке, так как экран работал от внешнего источника света и отображался на просвет.

Ранее я не встречал такую вариацию игр.

Веселые футболисты


«Электроника ИМ-22». Игра также создана по мотивам Ну погоди, но только с видоизмененным дисплеем. Стала аналогом заграничной версии Monkey Goalkeeper. В основе игры лежит управление голкипером «мартышкой» которая должна поймать как можно больше мячей. Мячи запускают с разных сторон, поэтому довольно сложно прыгать по всему экрану. Мячи запускаются с маленькой скоростью, поэтому вначале их ловить довольно просто, но с каждым разом все быстрее и быстрее. После 200 и 500 заработанных очков списываются штрафные очки которые можно получить за пропущенные мячи. Игра может запускаться в 2 вариантах сложности и иметь функции часов и будильника с установкой на столе.

Большинство игр из серии получили одинаковые корпуса с ЖК экранами и нанесенными силуэтами изменяющимися в зависимости от ситуации в игре. Цветную гамму создавала специальная прозрачная пленка нанесенная под стеклом экрана. Питание осуществлялось от батареек СЦ-32 или МЦ-0, 105 в зависимости от серии и времени производства, в данным момент можно установить современный аналог LR-44, AG-13.

Пожалуй это первые портативные электронные игры которые действительно притягивали взгляд и заставляли зависнуть на длительное время. У меня были Ну погоди и ралли, но дольше всех продержалась самая первая и любимая Ну погоди.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


0da975464699814c6fb6567c376851e6.jpg


Многие из тех, чьё детство пришлось на времена СССР, могут вспомнить такую, прогрессивную на тот момент игрушку, как «Ну, погоди!», «Электроника» или «Волк ловит яйца» (именно такое название прижилось среди советских детей).

9904c3b497b10da7dbb723d3e755259d.jpg


Суть игры была до боли проста, а потративность и удобство в использовании не уступали современным игровым устройствам. Маленький прямоугольный корпус с жидкокристаллическим экраном, несколько кнопочек по бокам, встроенные часы с будильником.

d94c2eb6b519c83f3db60825ce2a8ece.jpg

На экране — волк из «Ну, погоди!», по бокам от него — схематически изображённые насесты с курочками, от которых по желобкам скатываются яйца. Цель игрока — управлять волком, который обязан поймать в лукошко каждое яйцо, чтобы ни одно не разбилось. Суть очень проста, а принцип примитивен (вовремя нажимать кнопки влево, вправо, вверх, вниз).

Но из-за того, что скорость движения яиц по желобкам постоянно растёт, а количество их постепенно увеличивается, играть от уровня к уровню становится всё сложнее. Эта игра требует хорошей реакции и концентрации, хотя начальные уровни легко может освоить даже маленький ребёнок.

e4148fdf0cdd863ec9202dbf936a9b29.jpg

Разумеется, такая забава пришлась по душе советским детям и взрослым. Однако, мало кто из них мог узнать тогда, что знаменитая отечественная «Электроника» — это копия японской игры «Game & Watch» от японской компании «Nintendo».

Эта серия портативных игровых устройств выпускалась Nintendo в период с 1980 по 1991 год. Её разработкой занимался Gunpei Yokoi.

2c1907f2b117d6520de1c5b08c1d9ec7.jpg


Разработчику пришла идея создания такого устройства при довольно забавных обстоятельствах. Однажды, во время поездки на поезде Синкансэн наблюдая за пассажирами, Gunpei Yokoi попался на глаза скучающий бизнесмен, вертящий в руках калькулятор и бесцельно нажимающий на кнопки, убивая время.
Сотруднику «Nintendo» тут же пришла в голову идея создать занятную электронную игрушку, которая бы помещалась в кармане и могла скрашивать досуг часами.

eb873c690e41740282c090eee198624b.jpg


На каждой отдельно взятой «Game & Watch» содержалась только одна игра, что было обусловлено особенностями сегментированного жидкокристаллического экрана. На тех же экземплярах, где имелись кнопки «Игра A» и «Игра B», были просто два варианта одной и той же игры — классический и ускоренный. Часы с будильником были неизменным бонусом всех этих портативных устройств.

2e3ee89acedd2ce0a98288855d21d097.jpg


Советский вариант «Game & Watch», — линейка игрушек серии «Электроника», — выпускались с 1984 года разными производителями общей торговой марки. Конечно же, персонажи из «Ну, погоди!» были особенностью именно отечественных устройств, однако, и в японской аналогичной игре тоже был волк, только другой. Некоторые же игры этой серии (например, с Микки-Маусом, ловящим яйца) были точной копией своего японского прототипа.

2bdf0c64d6d79c45c49eae977fd370b8.jpg


Кстати, знаменитая игра от «Nintendo» под названием «Donkey kong», перекочевавшая в начинку наземного игрового аппарата и в сюжеты интернет-слотов, в свое время выпускалась компанией, как один из вариантов «Game & Watch». Виртуальный же автомат «Donkey kong» теперь есть практически в каждом игровом онлайн-клубе казино.

060d6b2f14c1bff86780137900c9008b.jpg


Безусловно Япония значительно повлияла на отечественную индустрию портативных электронных игр. Сейчас же рынок российских видеоигр значительно развился и стал более самостоятельным. В данный момент в нашей стране ежегодно разрабатывается немало онлайн-игр, в которые, как и в «Game & Watch», можно играть прямо с портативного гаджета. ©

Читайте также: