Спички детям не игрушка спички детям инструмент

Обновлено: 01.05.2024

Цель: продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами.

-Повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.

-Формировать гордость и уважение к профессии - пожарный.

-Воспитывать у детей способность сопереживать.

«Познавательное развитие»

-познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен.

-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички и пожароопасные предметы.

«Речевое развитие»

-Обогатить и активизировать словарный запас детей.

- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы).

Оборудование: иллюстрации с изображением пожарной техники и пожарника ; плакат с правилами пожарной безопасности; телефон, ведро, покрывало. Материал для опытов с огнё м: металлический поднос, свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, ткань.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране Безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Отгадайте загадку.

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.)

Воспитатель: Правильно спички. И пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу, цеплялась за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

- Понравилась вам сказка?

Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь. (С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома)

А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет!

- Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?

- Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём? (Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес)

- От чего бывают пожары? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот послушайте стихотворение

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот послушайте, ещё одну историю про Хозяйку и кота Василия.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий,

И кошка вслед за ним -

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом,

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся Кошкин дом! (Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации).

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было коту Василию и кошке оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем, Воду из реки качаем (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Первая остановка. Музей пожарной безопасности

Проходите в зал нашего музея. Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

Правило четвё ртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.

- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.

- Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).

Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная,

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстреё вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

– Поднажми ещё немножко, –

Он шофёру говорит, –

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

– Ясно всё, – шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория»

Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами.

Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.

Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)

Проведё м опыт 1: на горящую свечу прольём немного воды. (ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй (если занятие проходит зимой – снегом).

Опыт 4. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.)

На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим путь.

Воспитатель: Задаё т вопросы: Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “01” :

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите,

К вам пожарная примчится,

И поможет вам в беде!

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнём.

Следующая остановка - улица Знатоков

Воспитатель: И сейчас мы проверим наши знания и поиграем в игру «Топаем, хлопаем», а заодно закрепим правила пожарной безопасности.

Условие игры: Если так нужно поступать – то дети хлопают, если нельзя - то топают.

Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)

Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)

Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (Хлопают)

Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)

Воспитатель. Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Воспитатель: Вы запомнили, что Спички детям не игрушки!

Дети: Да, запомнили.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- Что нового вы узнали?

-Ребята, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное?

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!»

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!» В нашем детском саду проходил конкурс рисунков на тему: "Спички детям не игрушки!", целью которого является привлечение внимания детей.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.


Это знают все на свете:
И декан, и ученик:
Спички – не игрушки детям –
Может быть беда от них!

Много есть историй разных,
Поучительных притом,
О пожарниках отважных,
О победах над огнём.

Мы ж историю расскажем
О виновниках огня,
И напомним, и покажем,
Что играть с огнём нельзя,

Чтобы все на свете знали,
Что пожар – большое зло,
Много горя и печали
Людям принесло оно.

Жил на свете мальчик Гришка,
Пятиклассник – озорник,


Не хотел читать он книжки,
В «двойках-тройках» – весь дневник!

Не любил ходить он в школу,
Мог уроки прогулять:
«Ни к чему спрягать глаголы,
Лучше мячик погонять!»

Мама с папой – на работу,
Гришке – в школу – путь прямой,
У него ж одна забота:
Как устроить выходной!

От трудов, как говорится,
Даже лошадь устаёт,
И решил он притвориться
Заболевшим… Вдруг пройдёт?

Он пошёл к медкабинету,
Кашлял, охал и вздыхал,
Врач послушал: хрипов нету…
Но больничный всё же дал!


Гришка чуть ли не запрыгал,
Позабыв про свой недуг,
Про рецепт, что доктор выдал,
И не вспомнил! Мир вокруг

Так манил: соблазнов – море!
Гришка к корту, корт пустой!
Все друзья за партой, в школе.
Он, взгрустнув, идёт домой.

Дома тоже интересно,
Много можно дел сыскать.
Толька Гришка, как известно,
Книги не любил читать.

Чтобы силы подкрепить,
Он решил перекусить.
Быть голодным – просто глупо.
Достаёт кастрюлю с супом,

Чиркнул спичкой, суп – на газ:
Подогреется сейчас.

Сам же в комнату идёт,
Там обеда подождёт…

Делать нечего бедняге…
Чем ему себя занять?
Стал от скуки из бумаги
Самолёты вырезать…

Самолётов сделал море,
Все пылятся на полу.
И решил наш Гришка вскоре:
- Поиграю-ка в войну.

Гришка спичкой чиркнул дважды,
Самолётик вспыхнул вмиг.
Он в огне погиб отважно,
Словно враг его настиг!

Гришка новый поджигает:
- Взвод в атаку! Враг не ждёт!
Только в форточку влетает
Свежий ветер, вырывает
Самолёт и прочь несёт!

Самолёт порхает к шторе,
Вот на шторе он повис,
Вспыхнул тоненький батист –
Результат – большое горе!

Вскоре и окно, и дом –
Всё охвачено огнём.
Гришка страшно испугался,
Он по комнатам метался –

Где тут ведра, где вода?
Не найти их, вот беда!
Тут не справишься один –
Надо вызвать «Ноль-один» !

На плите чадит кастрюля,
Искры пляшут на окне…
Гришка в саже, как грязнуля,
Страшно, как в кошмарном сне!

Во дворе ревут сирены,
В бой с огнём спешит боец,
Полилась вода на стены,
И клубами пышной пены
Дом потушен наконец.

Удалось с пожаром сладить
Огнеборцам-молодцам!
Их геройский труд мы славим!

Но урок всем сорванцам,
Всем лентяям, разгильдяям
Мы сегодня повторяем!

Спички не игрушки детям!
Это знают все на свете!
Игр опасных избегайте,
Зря огонь не зажигайте!

Суп поставил ты на газ –
Не спускай с кастрюли глаз!
Если гладишь – не зевай,
Зря утюг не оставляй!

Погаси в лесу костёр,
Будь с петардой осторожен!
Помни, что пожар возможен,
А огонь могуч и скор!

Эти правила все люди
Помнят всюду и всегда,
И тогда пожар не будет
Нам угрозой никогда!

Спасибо всем за участие в конкурсе!
Благодарю за добрые и поучительные стихи для детей и весёлые рецензии!
Будем надеяться, что дети научатся, правильно обращаться с огнём и не будут шалить со спичками!

Не проголосовал один автор:
Наталья Капустюк - автор лишается призовых стихобаллов!

И так, итоги голосования:

1. Людмила Федоровна Прохорова «Спичка-невеличка». - 8
2. Зинаида Попова 2 «Пожар». - 8
3. Василий Пузырёв. «В зажигалке огонёк». - 5
4. Василий Пузырёв. «Мотылёк». - 2
5. Фрида Полак. «Кто же виноват?» - 4
6. Фрида Полак. «С огнём не шутят!» - 5
7. Ольга Шабалкова. «Пожарник Мартышка» -3
8. Мыкола Питерский. «Загадки пожарные» - 5
9. Мыкола Питерский. «Опасная дружба». - 5
10. Татьяна Стукова. «Пожарные частушки». - 4
11. Татьяна Стукова. «Песня о пожарном». - 5
12. Наталья Капустюк. «От маленьких костров». - 7
13. Наталья Капустюк. «Жили цапли на болоте». - 4
14. Тамара Второва. «Там живёт кусачий кто-то». - 3
15. Тамара Второва. «Спички». - 3
16. Ромашкой Улыбнусь. «Спички». - 5

Вне конкурса:
1. Мыкола Питерский. «Правила пожарной безопасности». - 0
2. Татьяна Стукова. «Как стать феей огня». - 1

Чествуем победителей конкурса:

1 место: Стих № 1 Людмила Федоровна Прохорова и Стих №2 Зинаида Попова 2 – каждому автору по 500 баллов.
2 место: Стих № 12 Наталья Капустюк – автор лишается призовых стихобаллов!
3 место: Стих №3 Василий Пузырёв, Стих № 6 Фрида Полак, Стих № 8 Мыкола Питерский, Стих № 9 Мыкола Питерский, Стих № 11 Татьяна Стукова, Стих № 16 Ромашкой Улыбнусь – каждому автору по 300 баллов.

Вне конкурса победила: Татьяна Стукова стих № 2 – автор получает 300 баллов.

Больше всех рецензий написала:

Татьяна Стукова – 18 рецензий
Автору - 250 баллов.

Приз от Ромашки: стих № 14 Тамара Второва. Приз 100 баллов.

Порадуемся за победителей конкурса:

Спичка-невеличка
Людмила Федоровна Прохорова

Мы сестрички-невелички,
зажигательные спички
человеку дарим пламя
и дотла сгораем сами!

Спичкой мама может ловко
газ зажечь в большой духовке,
пирогов напечь и пышек
для любимых, для детишек!

Спичка в маминых руках -
друг, помощник, но не враг!


Мы серьёзные сестрички,
зажигательные спички!
В детских шалостях, друзья,
нам участвовать нельзя!

Наше пламя горячо!
Даже малый язычок,
попадись ему бумажка,
книга, штора, деревяшка -

в миг охаватит целый дом. -
Всё сгорит, что в доме том!


Помните, озорники -
малыши, ученики:
с жарким пламенем игра
не доводит до добра!

В красный китель я одет.
(Мне положен яркий цвет!)
Я дежурю на посту
у народа на виду.

С грозной силой огневой
я вступаю в смертный бой!
Белой пеною пушистой
я огонь лишаю жизни!

Кто я, дети, подскажите!
- Ясно, кто! . (Огнетушитель).

Пожар
Зинаида Попова 2

(Сокращённый вариант.
Для конкурса "Спички детям не игрушка.")

Взять неслышно с полки смог
Ваня спичек коробок.
Мамин он запрет нарушил.
Непослушным рос Ванюша.
Спички были рады слишком:
"Пошалим сейчас с мальчишкой!"

Вспыхнул мусор у сарая,
Прыгнул вверх огонь, играя.
С крыши вниз спустился скоро,
По зелёному забору
Мчится к дому Вани прямо…
Там сестрёнка Таня с мамой.
Побежал бы их спасти,
Да огонь закрыл пути.

К мальчику всё ближе пламя,
Лижет воздух языками,
Словно зверь голодный, дикий…
Кто услышит Вани крики?

Заревели вдруг сирены,
Полились потоки пены,
Под напором водяным
И огонь исчез , и дым.
Побеждён пожар коварный!
Пальцем погрозил пожарный:
«Не игрушка, парень, спички!
Эти сестры-невелички
До беды вмиг доведут,
В угольки весь Мир сожгут!»

Натерпелся мальчик страха,
В пятнах шорты и рубаха,
С головы до ног чумазый
Сажею весь перемазан.
По головке мама гладит,
С ней ему не страшно рядом.
Обещает мальчик маме
Быть послушным: самым-самым!
Понял маленький Ванюшка:
Спички детям не игрушка!

Жили в доме тесном спички-
Очень хитрые сестрички.
Скучно сёстрам, надоело
День и ночь сидеть без дела.
Взять их домик - коробок
Ваня тихо с полки смог.
Мамин он запрет нарушил.
Непослушным рос Ванюша.

Спички были рады слишком:
«Пошалим сейчас с мальчишкой!
Искупать сестрёнку маме
Не мешай,Ванюшка. С нами
Поиграй, малыш, немножко.
Посмотри-ка за окошком
Всем мешает у сарая
Куча мусора сухая,
Поджигай её скорее!
Сразу станет веселее.»

Загорелся мусор. Выше
Прыгнул огонёк, на крышу.
Вниз спустился снова скоро,
По зелёному забору
Мчится к дому Вани прямо…
Там сестрёнка Таня с мамой.
Побежал бы их спасти,
Да огонь закрыл пути.

К мальчику всё ближе пламя,
Лижет воздух языками,
Словно зверь голодный, дикий…
Кто услышит Вани крики?
Плачет горько наш Ванюша:
"Маму почему не слушал?"

Заревели вдруг сирены,
Полились потоки пены,
Под напором водяным
И огонь исчез , и дым.
Побеждён пожар коварный!
Пальцем погрозил пожарный:
«Не игрушка, парень, спички!
Эти сестры-невелички
До беды вмиг доведут,
В угольки весь Мир сожгут!»

Натерпелся мальчик страха,
В пятнах шорты и рубаха,
С головы до ног чумазый
Сажею весь перемазан.
По головке мама гладит,
С ней ему не страшно рядом.
Обещает мальчик маме
Быть послушным: самым-самым!
Понял маленький Ванюшка:
Спички детям не игрушка!

От маленьких костров
Наталья Капустюк

Резвился Чиж на солнечной полянке,
С Чижихою отведали ухи.
Оставили пакеты, мусор, склянки,
С ольхи цветущей горы шелухи!
Костёр в лесу – немыслимое дело!
Беспечный Чижик-пыжик улетел,
Чижиха тоже в гости захотела…

А что костёр? Он потихоньку тлел
И набирался сил. А вот и ветер!
Но хорошо, что мимо проходил
Почтенный Лось. Он дым костра заметил,
БЕДУ с большим трудом предотвратил:
Рогами отодвинув дальше ветки,
Копытами топтал огонь костра,
Гасил его расчётливо и метко…
Герою - Слава! Спас он лес – «Ура!»

А где же Чиж? - теперь с Чижихой в клетке.
Пропал надолго ярких песен дар…

… От маленьких костров, друзья, нередко
Случается в лесу БОЛЬШОЙ ПОЖАР!

В зажигалке огонёк
Василий Пузырёв

В зажигалке огонёк
Терпеливо ждёт свой срок,
Чтоб от искорки родиться
И в костре повеселиться.
Может он плясать в печи
И на кончике свечи,
Подарить тепло и свет,
Разогреть для нас обед…
Только надо знать о том,
Что он может быть врагом.
Если бросишь ты, дружок,
Без присмотра огонёк,
Вскоре огненное море
Разгорится на просторе.
Пламя прыгнет до небес,
В нём сгорят и дом, и лес…
Чтоб пожар не вспыхнул вдруг,
Чтоб огонь нам был как друг,
Надо помнить всем, друзья,
Что играть с огнём нельзя!

С огнём не шутят!
Фрида Полак

(из детских воспоминаний моего сына)

Помню случай не смешной, тут вы шутки бросьте –
Пригласили к нам домой Дед Мороза Костю.
Нарядили нас, детей, в Зайчика, Снежинку,
Пригласили мы гостей. Ёлочка – картинка:

Серпантин, вверху – звезда, «дождь» цветной искрится,
Но гирлянда – вот беда! – не спешит светиться…
Я попробовал включить яркую цепочку.
Но она, висит – молчит, не горит – и точка!

Тут весёлый Дед Мороз, грозно стукнув палкой,
Не включая свет, всерьёз щёлкнул зажигалкой.
Ёлка тут же занялась – ваты много было!
Папа смотрит в киноглаз, Нинка завопила.

Сразу вспыхнула огнём борода у Кости,
Страшно! Дыма полный дом. Ой, куда вы, гости?…
Я – скорее под кровать – не до смеха стало.
Мама всё давай сбивать толстым покрывалом.

Поднялся ажиотаж. Папа ж – вроде сонный –
Наблюдает «праздник» наш, съёмкой увлечённый.
Маме всё же удалось – погасила пламя.
Костя, наш «морозный» гость, всё шутил над нами,

Вспоминал своё «кино», весело смеялся.
Так – с пожаром заодно – в фильме и остался.
… Новый год прошёл давно, но Нинель-сестрица
Дед Мороза всё равно до сих пор боится.

Загадки пожарные
Мыкола Питерский

* * *
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – <. >!

Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – <. >.

Наставление сыну (двойная загадка)

Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <. >.

Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <. -. >!

Опасная дружба
Мыкола Питерский

Однажды хулиганка Спичка
Со зла, иль по дурной привычке
Решила сотворить пожар –
Устроить средь людей кошмар!

Чтоб злобным планам её сбыться,
С детьми решила подружиться,
Чтоб дети стали с ней играть,
И всё случайно поджигать.

Но знали мальчики-девчушки,
Что спички детям - не игрушки
(Им мама с папой рассказали) –
И Спичку от себя прогнали.

Песня о пожарном
Татьяна Стукова
Слова и музыка: Стукова Т.П.
аранжировка С. Акимов

1.Если дым заклубился над крышей,
Если стены родные горят,
01 набери, там услышат
И на помощь к тебе поспешат
Припев: Это пожарный,
Храбрый пожарный
Битву с огнем поведет
Это пожарный,
Храбрый пожарный
Нас он спасет.
2. Пусть огонь нападает, кусаясь,
Пусть ты мал и в квартире один
Ты не бойся и не растеряйся –
Поскорей позвони 01.
Припев: Сразу пожарный,
Храбрый пожарный
Битву с огнем поведет
Это пожарный,
Храбрый пожарный,
Нас он спасет.
3. Пусть и грозен пожар, и коварен,
Не пугайся, на помощь зови.
Ведь всегда на посту наш пожарный,
Он спасет от огня и беды.

Припев: Это пожарный,
Храбрый пожарный
Битву с огнем поведет
Это пожарный,
Храбрый пожарный,
Нас он спасет

4. Нет в душе ни сомнений, ни страха,
Не страшна никакая беда.
Он с пожаром сражается храбро,
Путь огню преграждает всегда.

Он всё время на посту,
Он всё время на посту,
Он ведет борьбу с огнем.

Припев: Это пожарный,
Храбрый пожарный
Битву с огнем поведет
Это пожарный,
Храбрый пожарный,
Нас он спасет.

Спичка
Ромашкой Улыбнусь

Спичкой чиркнула лисица-
Пошалила озорница.
И клубится ввысь дымок.
Через час сгорел лесок!
К детям: «Спички – не игрушка!
А смертельная ловушка!"

Там живёт кусачий кто-то
Тамара Второва

Не советуем вам детки,
Даже в качестве разведки,
Пальцы всовывать в розетки:
Там живёт кусачий кто-то
И на вас он зубы точит,
Он сидит, как на цепи,
В электрической сети!
От него бывает шок,
А зовут ту псину ТОК!

Картинка из интернета.

Дорогая Ромашка, очень неловко.
Вот, что значит день рождения.
Буду исправляться.
Натали

Мои, Вам Натали поздравления!
Счастья, Здоровья, Любви и Новых Творческих Побед!
Больше не подводите Ромашку, а лучше предупреждайте!
С теплом Ромашка.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Конспект НОД «Спички детям - не игрушки» в средней группе сада в рамках недели пожарной безопасности.

Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».

Цель: дать детям представление о пользе и вреде огня, формировать навыки здоровьесбережения посредством соблюдения правил пожарной безопасности, вызвать у детей желание всегда быть осторожными и осмотрительными с огнём.

Задачи: расширять знания детей о правилах пожарной безопасности, закреплять знания о предметах, которые представляют опасность. Ими нельзя пользоваться самостоятельно. Дать детям представление о труде работников пожарной части – пожарных, смелых и отважных людях. Дать представление о том, какие действия могут привести к пожару. Обучать правилам поведения в подобных ситуациях.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Огонь – друг, огонь – враг», чтение детям литературных произведений. Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, рассматривание ситуаций, которые могут привести к пожарам.

Организационный момент. Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, солнечный денёк,

Здравствуй, миленький дружок.

Предлагаю детям послушать загадку.

В деревянном домике

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Правильно, дети, это спички. Я принесла вам сегодня спички в домике. Они хотят с вами поиграть. Как вы думаете можно ли с ними играть. Выслушиваю ответы детей. Приходим с детьми к выводу, что со спичками нельзя играть. Почему нельзя? Потому что спички – это не игрушки для детей. Детям нельзя брать спички, можно обжечься, может возникнуть пожар.

Для забавы, для игры,

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Спрашиваю у детей: «Скажите, если со спичками нельзя играть, то для чего они нужны?». Дети отвечают. Правильно, спички нужны для того, чтобы зажечь плиту, свечку, печку, костёр. Как вы думаете, кто это должен делать? Да, это должны делать взрослые. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, а потом языки пламени становятся выше и сильнее разгораются. Потом огонь сжигает всё на своём пути.

Дети, как бы вы поступили, если бы заметили огонь? Выслушиваю ответы детей и обобщаю их. Говорю, что небольшое пламя можно затоптать ногами, засыпать песком или залить водой.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Что нужно сделать? Правильно, звать на помощь. А кого будем звать? Дети предлагают вызвать пожарную машину. Кто знает, как нужно вызвать пожарную машину? Говорю детям, что нужно звонить по номеру»01»

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Чтоб не всё сгорело.

Дети, какого цвета машина? Правильно, красного, чтобы её было хорошо видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги и огня. Как вы думаете, пожарная машина едет быстро или медленно? Дети отвечают: «Быстро». Почему? Правильно, горит дом, нужно быстро тушить, иначе все сгорит.

Провожу с детьми физкультминутку.

Если же стряслась беда, (закрыть глаза)

Не теряйтесь никогда (руки на поясе, повороты туловища)

Действуй смело (шагаем на месте)

Нужно «01» ,набрать, (загибаем пальчики на руках)

И пожарных вызывать.

Говорю детям, что когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Слышали ли вы когда –нибудь сирену? Как она звучит? Дети: «И – У – ИУ – ИУ»

У пожарной машины есть свои инструменты: топор, огнетушитель, шланг, лопата, пожарная лестница. Кто приезжает на пожарной машине? Правильно, пожарные. Почему их так называют? Потому, что они тушат пожары. Вывешиваю иллюстрацию с изображением пожарной машины и пожарного.

Игра «Доскажи словечко».

Упал на пол уголёк.

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его….(водой).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре …. (сообщить)

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с ….(огнём).

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники.

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы (пожарники)

Дети, давайте еще раз вспомним, можно ли брать спички? А что нужно делать, если случиться пожар? Вы познакомились с правилами пожарной безопасности и теперь знаете как нужно себя вести в сложных ситуациях. Расскажите об этом своим мамам и папам.

Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт)

Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт) 2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.

Проект «Спички детям не игрушка» Проект «Спички детям не игрушка»Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта:.

Коллективная работа «Спички — детям не игрушка. »

Коллективная работа «Спички — детям не игрушка. » Недавно в нашем детском саду прошла тематическая неделя по пожарной безопасности. Мы с детьми подготовительной группы решили сделать информационный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички невелички»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички невелички» Программное содержание: Формировать представление детей о пожаре. Объяснить детям, что огонь может принести большой вред человеку. Познакомить.

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Опасные спички»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Опасные спички» Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Б» компенсирующей направленности Тема: «Опасные спички».

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Конструкт «Спички не тронь — в спичках огонь» Сафаргалиевой Ольги Владимировны Группа: вторая младшая Вид НОД: познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка»

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка".

Занятие и презентация «Спички детям не игрушка» «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, которые.

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать навыки здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Образовательные :

•Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

•Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

• Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

• знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

• Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия приводят к пожару.

• развивать внимание, память, речь;

воспитывать уважение и интерес к труду работников пожарной охраны.

Приобщать к созданию простых конструкций домика.

беседа с детьми по тематическим картинкам «Правила пожарной безопасности»

игры с моделью пожарной машины.

Материалы к занятию: мультимедийная установка, экран, презентация к ООД, аудиозапись сирены пожарной машины, игрушка гномик, разрезные картинки пожарной машины, разрезные геометрические фигуры, памятки для детей и родителей.

Ход ООД:

В: Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой

Значит, можем мы играть на дудочке.

Воспитатель загадывает загадку: 2 слайд

В деревянном домике

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

3 слайд Дети: Это спички!

Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

4 слайд Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

5 слайд Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

6 слайд Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

7 слайд (музыка) Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

- А теперь ребята, я вам предлагаю познакомится с моим другом гномиком, он живет в домике на лесной опушке.

Пальчиковая игра «Гномик»

Вот стоит шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;

средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак,

сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой.

к ее нижней части приставить кулачок правой руки

большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,

изображая тарелку, правая рука изображает вилку :

ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены

и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят -

Угощенье для ребят.

8 слайд Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более дощатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг второго стола). Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара.

- Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

- И видит гномик, что приехала машина. А что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. (Дети собирают картинку). И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить гномику?

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: Машина ехала быстро.

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? 11 слайд

Игра на звукоподражание «Машина».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара). 12 слайд

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные. 13 слайд

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

- А как же быть с домиком для Гномика? Поможем ему? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Гномика будет не один домик, а много.

Игра на закрепление «Пожарные». Нужно выбрать из предметов те, которые нужны при тушении пожара. Молодцы ребята, вы теперь настоящие пожарники.

14 слайд Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А что нужно делать если случился пожар? (ответы детей).

Ребята сегодня вы познакомились с правилами пожарной безопасности и дома расскажите своим мамам и папам как правильно вести себя при пожаре и подарите им эти памятки.

Гномик благодарит вас за замечательные домики которые вы ему построили и передает вам сладкий презент.

Прикреплённые файлы:

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт)

Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт) 2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.

Проект «Спички детям не игрушки» ПРОЕКТ «Спички детям не игрушка» Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички невелички»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички невелички» Программное содержание: Формировать представление детей о пожаре. Объяснить детям, что огонь может принести большой вред человеку. Познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Разработал воспитатель МБОУ ЦО №2 г.

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Проект: «Спички детям — не игрушки!»

Проект: «Спички детям — не игрушки!» Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для дошкольников МБДОУ «Мокрушенский детский сад» «Спички детям - не игрушки!».

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички. Вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: Образовательные:.

«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы

«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы Цель: Как опасна и трудна профессия пожарного. Вызвать интерес и уважение к профессии пожарного. Знакомство с диспетчером пожарной части.

Читайте также: