Список игрушек для средней группы детского сада по фгос

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

При построении предметно – пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:

1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2. принцип активности, самостоятельности, творчества;

3. принцип стабильности, динамичности;

4. принцип комплексирования и гибкого зонирования;

5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

7. принцип открытости – закрытости;

8. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

Направление: Познавательное развитие.

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены макеты («Африка», «Двор», «Лес», «Море»). Все составляющие макета мобильны, т. е. в режиме хранения он представляет собой панно и коробку с материалами. Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами. Работа с макетами способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна.

Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В центре находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр решает следующие задачи:

· целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

· воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

В «Нравственно-патриотическом» центре помещена государственная символика родного города, Самарской области и России. Оформлен уголок родного края, в который входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья».

« Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструктрукторов. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

В центре «Познайка» дети знакомяться с признаками предметов по методу Сидорчук Т.А.









Направление: Художественно — эстетическое развитие.

В центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

чувствовать себя в любом уголке группы.

«Музыкально — театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.







Направление: Речевое развитие.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

В центре «Речецветик» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.



Направление: Социально-личностное развитие.

Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

В центре «Сюжетно – ролевых игр» развиваются коммуникативные навыки, способствует уединению. Формирует представление о собственном образе, я — девочка, я — мальчик.





Направление: Физическое развитие.

Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.




Родительский уголок.

Информация – динамична, обновляющаяся.

· возрастные особенности детей, включая по очереди требования к физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию;

· наша жизнь, представляет материалы о минувшем дне;

· родители советуют – опыт, информация;

· права детей – информация по соблюдению прав детства;

· режим группы – расписывается в течение года один из видов деятельности;

игрушки для средней группы детского сада

Основная цель времяпрепровождения ребенка в детском саду – подготовиться к школе и развить необходимые навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным для ребенка.

Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту. Желательно, чтобы в детском саду имелось все разнообразие сложных и простых геометрических фигур. Также должны быть игрушки-фигурки, позволяющие поближе познакомиться с животным миром и другими составляющими, которые можно наблюдать в реальной жизни: макеты домой и улиц, парковки, аэропорта, магазина и другое. Игрушки для средней группы это уже более сложное оборудование с глубоким изучением окружающей среды, ее свойств и признаков.

Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. К таким элементам игры можно отнести сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки (танграм) и другие.

Средняя группа - как играть с детьми

Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру в детском саду.

В средней группе ДОУ детям можно предлагать сложную мебель, а также одежду для их кукол. Мебель можно создавать из конструкторов и специальных кубиков. Это более сложное задание, но оно позволяет раскрыть глубокие возможности малыша и научить его терпению и усидчивости при выполнении непростых заданий. Это качество отлично пригодится в жизни, а также в школе. Кукольную мебель рекомендуется приобретать разных размеров - для кукол разного роста, комплект для мелких пупсиков и комплект крупной мебели, которые устанавливаются на пол игровой зоны.

В качестве обучения можно использовать карточки с надписями, плакаты, различные наглядные пособия, счетный материал, дидактические наборы и комплекты Воскобовича, Никитина, Монтессори материалы.

В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.

Игрушками какого типа должна быть укомплектована средняя группа детского сада:

  • Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
  • Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.
  • Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и др.
  • Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.
  • Кубики по принципу "сложи рисунок", лото, домино.
  • Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.
  • Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа "Ступеньки", логические мозаики разного типа, "Геометрик", цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.
  • Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
  • Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.
  • Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).
  • Световой стол с цветным песков, кинетический песок.
  • Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)
  • Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.
  • Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.
  • Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.
  • Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.
  • Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.
  • Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.

Мы публикуем документ от Министерства Образования и Науки РФ, который рекомендован к использованию в детских садах:

Средняя группа (4 - 5 лет). Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений. Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей. Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Заместитель директора Департамента С. М. БРЫЗГАЛОВА.

Пользуясь информацией из этого списка наши специалисты под берут необходимое игровое обеспечение для вашего детского сада и любого другого дошкольного учреждения. Мы предложим вам интересные и познавательные решения по каждому пункту данного списка!

Направ ления развития ребенка

Наименование оборудования

Количес-тво на группу

Тип оборудования

Познавательно-речевое развитие

Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 18 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов

Объекты для исследования в действии

Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами

Сортировщик с группами стрежней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соответствующих цветов, конфигурации и количеством отверстий

Объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением, совпадающим по форме с отверстиями

Набор из круглой основы и фигурных элементов с возможностью устанавливать их на основе или друг на друге в различных комбинациях.

Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга

Шнуровки различного уровня сложности

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами

Набор деревянных блоков с комбинированием окраски и озвучивания

Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением

Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 8 цветов (основные и дополнительные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Логические блоки правильных геометрических форм

Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой

Познавательно-речевое развитие

Набор разрезных фруктов

Объекты для исследования в действии

Набор разрезных овощей

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов.

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Создавая предметно-развивающую среду в своей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом .

Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Предметно-пространственная среда в нашей группе начинается уже с раздевалки.Так как наша группа называется «Пчелка»,то заходя в раздевалку вы можете увидеть макет дерева-березы на котором сидят «пчелки».

Непременным атрибутом раздевалки в детском саду являются информативные уголки для родителей. Это положено по уставу детского дошкольного учреждения. Чтобы не портить нарядный вид помещения, информацию о здоровье и закаливании размещают на стендах.

На шкафчиках стоят папки-передвижки с полезной информацией для родителей.

Также нами оформлен «Домик настроения детей» .Здесь расположились фотографии деток ,которые они могут развесить на, соответствующие своему настроению ,крючки.

Содержание предметно-развивающей среды в нашей группе соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Создавая среду развития в группе, мы учитывали следующие параметры:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• эстетически-привлекательная.

1.Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи : способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.учить использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:

- мебель для кухни и набор кукольной посуды (шкаф –стелаж для посуды стол,стульчики, ;

- наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов;

-коляски для кукол-4 штуки;

- атрибуты для игры в «Дом»-кроватки,шкафчик,постельные принадлежности);

-атрибуты для игры в «Парикмахерскую»( зеркало-трюмо,набор для игры (ножницы ,расчески, накидки)

-атрибуты для игры в «Больницу»(халат для врача,колпак,набор «Доктор»;

- куклы разных размеров -5 штук;

-кроватки для кукол.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними.

Остальной игровой материал размещен в трансформируемых низких стелажах:

-мягкие игрушки различных размеров-12 штук;

-пирамидки разных размеров- 5 штук;

-логический диск-2 штуки;

Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

В центре ПДД у нас находятся:

- набор машинок различной величины (грузовики,тракторы,легковые машинки разных размеров и цветов);

-дорожные знаки по ПДД;

-плакат с правилами по ПДД.

3.Центр пожарной безопасности.

Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного .

В центре пожарной безопасности у нас имеются :

-макет пожарного щитка с оборудованием;

-мелкий строительный материал.

Область: Познавательное развитие.

Задачи:создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

- поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Оборудован привлекательными и яркими предметами: вкладыши-формы, головоломки, наборы картинок для группировки. Также центр сенсорики содержит следующие пособия:

-кубики-вкладыши разных форм и размеров-4 штуки;

-мозаика крупная разных цветов-2 штуки;

- объемные вкладыши из 5-10 элементов;

-пирамидки (из 6-10 элементов)-3 штуки;

- фигурки для нанизывания на шнурок-2 штуки;

-пирамидки разных диаметров-3 штуки;

-игры –головоломки с бусинами-3 штуки;

-развивающие подушки-5 штук;

-развивающие доски-5 штук;

-наборы кубиков «Лего»- 4 штуки;

-набор игр с прищепками разных размеров и цветов-3 штуки;

-игры с прищепками на компакт-дисках-10 штук.

Задачи: Обогащается сенсорный опыт детей. Действуя со строительными материалами, они приобретают элементарные представления о форме, величине предметов, учатся ориентировке в пространстве .

Действия с данными предметами способствуют сенсорному развитию детей, развитию наглядно-действенного мышления, аналитического восприятия, моторики, координации рук и глаз.

В нашем центре конструирования имеются:

-Большой конструктор-строитель пластмассовый;

- настольные строительные наборы типа «Лего»;

- крупные пластмассовые конструкторы;

- небольшие игрушки для обыгрывания построек(животные ,фигурки людей)

Задачи: Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».

Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка.

В центре экспериментирования имеется:

- различные емкости для воды и сыпучих,

-предметы разной величины, веса, формы;

-ведерки разного объема ,формочки и лопатки;

-тазик с пластмассовыми крышками разных размеров;

-тазик с мелкими разноцветными камушками;

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Наш центр природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, дети узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Центр природы содержит в себе:

-фигурки животных разной величины;

-наборы картинок животных «Мама-малыш»;

-экспонаты изготовленные руками воспитателей(корзинки,цветы,поделки из газетных трубочек);

-календарь природы по сезонам.

Задачи:приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей живущих в Республике Татарстан.
Наш центр краеведения содержит:

-куклы мальчика и девочки в национальной татарской одежде;

-игрушки кошка и собака «Мияу и Акбай»(Регион.компонент);

-книжки-брошюры «Природа родного края», «Наш город на Волге»;

-дидактическое пособие «Кем? Нерсе?»;

-дидактические игры «Орнамент»;

-дидактическая игра «Укрась тюбетейку»;

-пальчиковая игра «Моя семья»;

-развивающий куб с изображением животных;

-книжки для детей раннего возраста на татарском и русском языках.

Задачи: направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;\

-формирование элементарных математических представлений(один-много);

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т.д.)

Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве.

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты.
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Область: Физическое развитие.

Центр физической культуры:

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия .

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

Коврики из линолиума с пришитыми пуговицами-8 штук;,

дорожки массажные из мешочков с песком-4 штуки;

со следочками (для профилактики плоскостопия) -1 штука;

палки гимнастические-2 штуки;

мячи разных размеров-6 штук;

обручи пластмассовые-3 штуки;

скакалки -2 штуки;

кегли пластиковые- 2 набора по 6 штук в каждом;

ленты разных цветов-12 штук;

кольцо для игры в баскетболл-2 штуки;

атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики-бубен -2 штуки.

Область: Художественно-эстетическое развитие.

1.Центр изобразительного искусства:

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке:

- наборы цветных карандашей;

- цветные восковые мелки;

- кисточки - тонкие и толстые;

-баночки для промывания кисти от краски;

-бумага для рисования разного формата;

-пластилин, стеки ,дощечки для лепки;

-ватные палочки для рисования;

-штампики-печати для нанесения оттиска на бумагу;

Также здесь находятся фигурки дымковских игрушек и панно с изображениями различных видов росписей(гжель,хохлома)

2.Музыкально – театральный центр:

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

набор шумовых коробочек-2 штуки;

звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, барабан, резиновые пищалки, погремушки идр) ;

наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.)

маски для постановки сказок;

набор кукол бибабо;

Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Область: Речевое развитие.

Книжный центр:
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:

-шкаф- стеллаж для книг;

- стол и два стульчика;

- книжки по возрасту, любимые книжки детей, книжки-малышки,

- альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»;

- наборы сюжетных и предметных картинок ;

- игры по познавательному и речевому развитию согласно возрасту.

-игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку»

Направление деятельности и развития ребёнка зависит от нас, взрослых, от того как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Всё что окружает ребёнка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому ,именно мы, взрослые, берём на себя ответственность создать условия, которые поспособствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды.

ВложениеРазмер
orsvsgvssfgos.docx 23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Оснащение развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС.

Воспитатель: Пендюхова Н.Л.

Направление деятельности и развития ребёнка зависит от нас, взрослых, от того как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Всё что окружает ребёнка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому ,именно мы, взрослые, берём на себя ответственность создать условия, которые поспособствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды.
Развивающая среда создаёт благоприятные условия для обучения ребёнка в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды его активности(умственную, физическую, игровую).
Для того чтобы предметно-развивающая среда нашей группы соответствовала требованиям я изучила методическую литературу , а также нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.
При проектировании предметно-развивающей среды в группе, я придерживалась следующих принципов. У ребёнка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, обучении, познании. Я постаралась организовать среду так, чтобы у ребёнка был самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть. Я считаю, что развивающая предметная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижения нового перспективного уровня в развитии детей.
При построении предметно-развивающей среды мной учитывались принципы активности,самостоятельности,творчества,зонирования,индивидуальной комфортности, учёта половых и возрастных различий детей.
Так в соответствии с ФГОС в нашей группе была создана следующая предметно-развивающая среда:

1. Направление: Художественно-эстетическое развитие.

1.1 Уголок самостоятельной художественной деятельности.

В группе отведено место для самостоятельно-художественной деятельности детей. Здесь мои воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. На полочках расположены восковые мелки ,гуашь ,акварель ,кисти для рисования и клея, различные трафареты , цветные карандаши, фломастеры, палитра, емкости для воды, бумага разных форматов, цветов и фактур, картон для аппликации и рисования, пластилин, доски, стеки, ножницы с тупыми концами, поролон, книги по искусству, альбомы народных промыслов(хохлома, городская роспись, дымка, гжель, материал по ручному конструированию из бумаги, природного материала: шишки, гербарий растений, скорлупа орехов, спичечные коробки, клей, пробки и т.д.)Детские рисунки, поделки. Здесь же находится полочка красоты , объекты на полочках красоты систематически меняются, обновляются(разные красивые вещи: матрёшки, свистульки, деревянная игрушка, городецкая хохлома; репродукция картин, книжная графика, иллюстрации к русским народным потешкам, сказкам).
1.2 Музыкально-театрализованный уголок.
Рядом находится музыкально-театрализованный уголок. Я думаю, что театрализованная деятельность помогает реализовать потребности ребёнка дошкольника в положительных эмоциях, новых впечатлениях помогает сплотить группу. В театрализованной деятельности дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь у нас размещается кукольный, перчаточный, пальчиковый, ложковый театры, маски, костюмы, атрибуты для разыгрывания сказок, декорации, фланелеграф; звери плоскостные на подставках, ширма. Рядом на полочках размещены детские музыкальные инструменты: бубны, дудочки, гармошка, балалайка и др. Магнитофон, коллекция записей с музыкой и детскими сказками. Это даёт возможность детям самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать, помогает утвердится чувству уверенности в себе, активности, инициативе. Также есть дидактические игры, такие как «Музыкальный телефон», «Тихо-громко», альбомы: «Музыкальные инструменты», «Великие композиторы».

2. Социально-коммуникативное развитие.
Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Поэтому для неё я выбрала самое большое пространство в группе. Оно окружено уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Это такие сюжетно-ролевые игры как: «Магазин, Больница, Парикмахерская, Семья, Детский сад, Почта, Шофёр». Атрибуты к играм я подбираю так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Игровой материал помещён в сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место. Это наборы Доктор, Парикмахер, посуда чайная и столовая, муляжи овощей и фруктов, продуктов питания, набор строительных инструментов и т.д.
Уголок «Моя семья» я создавала ,чтобы помочь детям познать, что такое семья, её значимость, показать её ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи. Здесь представлены семейные альбомы детей «Моя семья», альбом «Наша группа» , дидактические игры: «Семья», «Расскажи про детский сад», «Профессии», «Мамы разные нужны, их профессии важны»; наглядно-дидактический материал: «Семья», картотека пословиц и поговорок о семье.
Тут же я разместила полочку по гендерному развитию детей, т.к. гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Здесь представлены игрушки для девочек: куклы, для мальчиков – солдаты, военная техника; альбомы: «Причёски для девочек и мальчиков», «Из чего же сделаны наши девочки» , «Из чего же сделаны наши мальчики»; дидактические игры: «Кто живёт в твоём сердце», «Одень куклу»; схемы-действия хорошего поведения.
В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находится «Уголок уединения» . Предметное наполнение уголка включает в себя мягкий диванчик. Здесь ребёнок может отдохнуть от шума. Здесь же находится кукла Бибабо для снятия негативных эмоциональных проявлений, небольшое зеркальце для отражения чувств, эмоции в мимическом выражении, а также иллюстрации к сказкам и детские журналы.
В бытовой зоне располагается уголок дежурства . Он служит для формирования умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, я создала картотеку с картинками детей, которые каждый день меняются в специальных рамочках. Здесь есть фартуки ,косынки, пилотки, полотенца, щётки с совочками.
С целью научить наших детей безопасному поведению на дороге, у нас создан уголок ПДД . Он оснащён необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, пособиями для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные транспортные средства: машины маленькие и средние, самолёты, лодки, мотоциклы, военная техника, макет дороги, дорожные знаки, дидактические игры: «Правила на дороге», «Дорожные знаки», «Куда звонить?», «Юный пешеход»; художественная литература, детская энциклопедия «Транспорт». Правила дорожного движения должны знать все и начинать их изучать следует с самого раннего детства.
3. Физическое развитие .
Уголок физического развития реализует потребность детей в двигательной активности. Здесь дети занимаются и закрепляют разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей. В распоряжении детей мячи, кегли, обручи, мат, скакалки, массажные дорожки, флажки, ленточки, кольцеброс, дуги для подлезания и др.
Здесь же находится полочка здоровья. На ней размещены дидактические игры, «Валеология или здоровый малыш», «Вкусная и полезная пища»; альбомы: «Наш распорядок», «Культурно-гигиенические навыки», «Витамины». Книги «Моя первая книга о человеке», «Как устроен человек», «Азбука чистоты». Альбом: «Летние и зимние виды спорта», «Наши чемпионы». Данный уголок пользуется популярностью у детей.
4. Речевое развитие.
Также в группе есть книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. В нём находятся произведения малых форм русского народа и фольклора народов мира; произведения поэтов и писателей России, литературные сказки, русские народные и сказки народов мира; серии сюжетных картинок, сборник загадок, поговорок, пословиц. Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Что за сказка?» Различные детские журналы, научная литература (детские энциклопедии); иллюстрации к произведениям. Вся литература меняется в зависимости от тематики недели.
5. Познавательное развитие.
Уголки организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей ,их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно-дидактический материал даёт детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов. Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему миру в нашей группе оборудован уголок природы (в углу групповой комнаты, возле окна). Данный уголок содержит в себе различные виды комнатных растений, инструменты по уходу за этими растениями- фартуки, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини-огород (сейчас мы посадили лук). Здесь представлены различные дидактические игры экологической направленности: «Кто где живёт», «Что в моей корзине», «Что из чего сделано», «Наблюдательность», «Зоо-лото», «Как растёт живое», «Что происходит в природе». Серии картин: «Времена года». Альбомы: «Деревья и кустарники», «Цветы», «Грибы-ягоды», «Дикие и домашние животные», «Явления природы».
Важным составлением уголка природы является календарь природы. Здесь же находятся детские поделки из природного материала.
Рядом находится уголок «Экспериментирования». На полочках размещаются самые разные природные материалы: песок, глина, камешки; лабораторное оборудование, зеркала, лупа, компас, песочные часы и т.д. – всё это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития подобрана специальная детская литература: М.Я.Яковлева «Весёлые научные опыты для детей и взрослых», Е.Белько «Весёлые опыты», пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов, а также рядом находится стол для игр с песком и водой.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность, опыты имеют также и большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.
В познавательной зоне находится уголок математики , материал по математике и сенсорике ( уголок ФЭМП ).Здесь я расположила магнитную доску, набор плоскостных геометрических фигур, цифр, наборы кубиков и цветов; доски-вкладыши, шнуровки, настольно-печатные игры, лото, счётный материал, пазлы, тетради с заданиями, набор кубиков с цифрами и т.п.
Также рядом я разместила уголок по развитию речи. Это наборы картинок для группировки и обобщения(животные, продукты, транспорт, профессии и др.); серии картинок для установления последовательности событий – «Расскажи сказку»; «Что сначала ,что потом» и др.
Нравственно-патриотический уголок , расположен в познавательной зоне, способствует формированию патриотических чувства, знакомит детей с символикой нашей страны(макет Кремля, герб страны, государственный флаг, портрет президента России и т.п.)
Рядом находится уголок «Родной край». Для развития познавательного интереса к родному городу, его росту и благоустройству. В нём представлены дидактические игры «Дома бывают разные», экологическая тропа детского сада №67, макет Нижегородского кремля, коллекция фотографий: Нижний Новгород, Нижний Новгород – легенды и былины; альбомы: «Н.Новгород глазами детей», «Транспорт Н.Новгорода», «Достопримечательности Канавинского района г. Н.Новгорода», «Лекарственные растения Нижегородской области», «Промыслы Нижегородской области», художественная литература.
В группе расположен уголок строительно-конструктивных игр. У нас он занимает немного пространства, но и достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида: деревянный, пластмассовый) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Ребята самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Так же он дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного уголка позволяет детям разворачивать сюжет игр за его пределами.
Проанализировав предметно-пространственную среду с учётом требования ФГОС по модернизации среды выяснилось, что необходимо создать условия для организации сюжетно ролевых игр: мобильная кухня, слесарная мастерская ,коляски ,куклы(по сезону); спец-одежда для игры в «Магазин», «Парикмахерская», весы, касса.
Для организации строительно-конструктивной деятельности: конструктор «Лего», тематический строительный набор «Город» , «Замок», «Ферма», металлический конструктор.
Для музыкально-театрализованной деятельности: ширма для настольного театра, обновить музыкальные инструменты. Для самостоятельно-художественной деятельности: доска, мольберт, изделия народных промыслов, материалы для создания гравюры, мозайки. Для познавательного развития: палочки Кюнзенера, игрушки головоломки, счёты напольные, игрушки и тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания (Буквочейка, Книжкин дом); дидактические игры по развитию речи, интерактивные игрушки: «Мой первый ноутбук», «Электронный дневник», «Волшебная азбука», «Обучающий телефон». Для физического развития: массажные мячи, тренажёры, а так же телевизор для показа видеофильмов, передач познавательного характера.
Создавая предметно-развивающую среду я старалась учитывать индивидуальные и психологические особенности детей. Например, в нашей группе мальчиков больше девочек, им требуется больше места для организации их деятельности, поэтому мы предоставили им большее пространство в группе. У мальчиков хуже развита мелкая моторика, чем у девочек, поэтому в развивающую среду мы добавили больше предметов, игр для развития у них мелкой моторики рук.(разные виды конструктора: мелкие, деревянные; пазлы, шнуровку, мозайку и др.) А у девочек отстаёт крупная моторика, поэтому я предлагаю им больше им больше игр с мячом, подвижные игры с правилами, тем самым стимулируя развитие отстающей крупной моторики.
Также у нас в группе есть леворукие дети. Учитывая их психологические особенности: сниженная умственная работоспособность, хуже развита мелкая моторика, быстрая утомляемость, мы предлагаем им при играх с мячом использовать маленькие мячи(для большого тенниса или пинг-понга), т.к. они способствуют развитию ловкости кистей рук, повышают чувствительность кисти к мелким манипуляциям, также пополняем уголок дидактических игр новыми пособиями(играми) на развитие мелкой моторики рук. Планируем приобрести модуляторы, которые надеваются на карандаш, в них имеются пазы, в которые вставляются пальчики ребёнка, и рука жёстко фиксируется на письме, рисовании.
Учитываем мы и предпочтения детей, их интересы. Некоторые ребята (Серов С., Шаркин А., Назимкин К.) увлекаются составлением картин из пазлов. Я стараюсь разнообразить пазлы по сюжету и по количеству деталей.
Учитывая артистическую натуру Коротина Максима и его интерес к театрализованной деятельности мы предлагаем в среде разные виды театра, маски, костюмы, музыкальные инструменты и т.п.
Анна Рябкова увлекается лошадьми (она постоянно вместе с родителями посещает конюшню), рассказывает о них, играет ими. Мы планируем добавить в среду больше раскрасок, трафаретов, иллюстраций, энциклопедий, худ.литературы, журналов о лошадях, собрать коллекцию лошадей(игрушек).
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому уголку в группе способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Группа средняя (3-4 года)

Центры/ уголки детской
активности в группе

Оборудование и наименования

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

«Центр сюжетно-ролевой игры»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская», «Шофер»

«Центр безопасности» -

Машины разного размера и вида, ковровое покрытие

с дорогой, Лото « Дорожные знаки», Развивающая настольная игра«Дорожные знаки», «Правила маленького пешехода», Демонстрационный материал « Правила дорожного движения»,

« Мои друзья -дорожные знаки», настольный конструктор, пазлы. Мягкий конструктор-мозаика животные, буквы. цифры) Мозаика крупная, мелкая. Различные шнуровки

«Центр конструирования»

Конструирование: конструктор деревянный «Томик», конструктор – лего (крупный), деревянные кубики, настольная игра « На льдине в Антарктиде»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«Познавательный центр «Почемучка»

Развивающие игры: «Выложи фигуру»,«Логические блоки Дьенеша», Настольная игра « Учимся считать» ,

Обучающее пособие: «Учимся считать»

Счётный материал, набор геометрических игр, пазл «цифры и счёт»,

«Центр краеведения»

выделяется в старшем возрасте

«Центр науки и природы»

Контейнер для воды, контейнер для песка, пробирки, мензурки, емкости для измерения сыпучих и жидких предметов, природный материал, лупа, пипетки, мерные ложки; (отмечаются результаты наблюдения за растениями в групповом помещении посадка лука и наблюдение за его ростом),

Имеются растения Хлорофитум, Кислица, Аспидистра

оборудование для труда –(ведерки,савочки.грабельки,лейки)
календарь наблюдений за погодой; за природой
паспорта растений.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Центр двигательной активности»,

Демонстрационный материал: «Режим дня» и «Распорядок дня» Оборудование для организации самостоятельных подвижных игр, соревнований, использование оборудования для развития дыхания, профилактики плоскостопия(флажки, ленты, кегли ,мешочки с песком) атрибуты для подвижных игр.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Центр творчества»

Дидактические игры: «Подбери по цвету» «Цвет и форма», «Цвет» «Живая палитра»; Картотека предметных картинок: «Народные промыслы». Материалы для самостоятельной творческой деятельности, конструирования и ручного труда (пластилин, краски, кисточки, бумага, ножницы и т.п.) Продукты детской деятельности участвуют в оформлении группового помещения и приемной. Трафареты, Раскраски

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«Речевой центр»

Картотеки по развитию связной речи: «Птицы». «Домашние животные», «Овощи-фрукты», «Насекомые» Демонстрационный материал: «Транспорт». «Бытовая техника» «Времена года» «Детский сад». Детское лото: «Игрушки» «Животные» имеются дидактические игры «Мы играем в магазин» «Собирай-ка» «Кем быть?»:

«Центр книги и театра».

В библиотеке имеются книги: «Коллекция любимых сказок» «Сказки Пушкина», Р/Н сказки. Произведения К.Чуковского, С Михалкова, В.Сутеева. Произведения поэтов и писателей России по программе, согласно возрасту, Книжки-малышки. Познавательные книги «Транспорт» «Насекомые» «Животные» «Космос» из серии Самая первая энциклопедия. Для организации театрализованной деятельности разные виды театров: пальчиковый, настольный, перчаточный, кукольный.

центр психологической разгрузки

С целью обеспечения эмоционального комфорта каждого ребенка в групповом помещении имеется уголок с мягкой мебель, и возможностью посмотреть книгу, детский журнал, альбом с семейными иллюстрациями, уголок с возможностью уединения, т.е ненадолго сменить обстановку и немного отдохнуть от стремительного потока событий и информации, выплеска негативных настроений, а так же можно использовать центр «песка и воды». Экран настроения, дидактические карточки «Эмоции», «Чувства и эмоции» «Мамины помощники», «Мой день». Альбомы «Семейный». «Поездка в Питер»

Группа вторая младшая (3-4 года ) № 8 «Бабочки»

Центры/ уголки детской
активности в группе

Оборудование и наименования

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

«Центр сюжетно-ролевой игры»

С/Р ИГРА: «Больница», «Дочки-матери», « Магазин» , «Парикмахерская», «Шофер»

«Центр безопасности» -

Машины, ковровое покрытие с дорогой, обучающие карточки «Безопасность дома и на улице», «Правила меленького пешехода» Ширма с дидактическим материалом по ПДД

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«Познавательный центр Почемучка»

Развивающие игры: «Во саду ли, в огороде», «Герои любимых сказок», «Любимые сказки» «Лето в деревне», «Мы играем в магазин» «Веселый счет», «Первые слова», «Один-много», «Лакомый кусочек», «Большой-маленький», «Что сначала, что потом» Развивающее лото «Игрушки», «Животные» Крупный строительный материал. Кубики. Конструктор «Лего». Шнуровки, бусы. Наборы разных картинок, Кубики с предметными картинками. Целое из частей «Зоопарк»

Авторская игра «Кому что надо?» Мозаика «Волшебные сказки». Деревянные вкладыши разные. Пирамидки, сортеры, вкладыши. Пазлы крупные.

Домино «Летит, плывет, едет», «Мои игрушки», «Транспорт», «»Фрукты», «Подводный мир»

«Центр краеведения»

выделяется в старшем возрасте

«Центр науки и природы»

Дидактические игры: « Дикие животные средней полосы», «Про растения», «Как зовут тебя, деревце?», авторские игры «Дикие животные», «Домашние животные», «Фрукты, овощи, ягоды», Календарь природы. Лото «Кто где живет?», «Растительный мир», «Птицы». Библиотека познавательной и природоведческой литературы. Простые опыты с воздухом, водой, бумагой.

Собрана мини лаборатория на подгруппу детей (стаканчики, трубочки, ложечки, мельницы водяные камушки, бросовый материал, лупа….) Овощи и фрукты пластмассовые

Пазлы «Мир животных» . Домино «Зоопарк». Лото «Животный мир», «Овощи, фрукты»

Имеются растения Хлорофитум, бегония, традесканция, гибискус, пепиромия, оксалис

оборудование для труда –(ведерки,савочки.грабельки,лейки)
календарь наблюдений за погодой
паспорта растений.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Центр двигательной активности»,

Оборудование для организации самостоятельных подвижных игр, соревнований, использование оборудования для развития дыхания, профилактики плоскостопия (флажки, кольцеброс, мячи резиновые, обручи, дорожка следов, кегли) атрибуты для подвижных игр.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Центр творчества»

Дидактические игры: «Цветное лото» «Цвета»

Материалы для самостоятельной творческой деятельности, конструирования и ручного труда (пластилин, краски, кисточки, бумага, ножницы и т.п.) Трафареты, Раскраски. Продукты детской деятельности участвуют в оформлении приемной.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«Речевой центр»

Картотеки по развитию связной речи: «Птицы». «Домашние животные», «Овощи-фрукты», «Насекомые» Дидактические игры «В мире слов 1», «В мире слов 2» , «Обучающие пазлы», «Первые слова», «Один-много» «Большой-маленький», «Что сначала, что потом»

«Центр книги и театра».

В библиотеке имеются книги: «Сказки Пушкина», Р/Н сказки. Произведения К.Чуковского, С Михалкова, В.Сутеева. Произведения поэтов и писателей России по программе, согласно возрасту, Книжки-малышки. Для организации театрализованной деятельности разные виды театров: пальчиковый, настольный, перчаточный, кукольный.

центр психологической разгрузки

С целью обеспечения эмоционального комфорта каждого ребенка в групповом помещении имеется уголок с мягкой мебель, и возможностью посмотреть книгу, детский журнал, альбом с семейными иллюстрациями, уголок с возможностью уединения, т.е ненадолго сменить обстановку и немного отдохнуть от стремительного потока событий и информации, выплеска негативных настроений, а так же можно использовать центр «песка и воды». Экран настроения, дидактические карточки «Эмоции», Альбомы «Моя семья». Литература для малышей: стихи «Хорошо и плохо», «Мир эмоций», «Вежливые слова»

Читайте также: