Среди игрушечных промыслов наиболее популярна матрешка изложение

Обновлено: 15.05.2024

Матрешка - самая знаменитая русская игрушка, самая молодая и самая интересная. Она разборная. раскрывается пополам. Сними верхнюю половинку, а там, внутри, вторая матрешка Она тоже раскрывается.
Смотрите6 если вынуть всех, то получится двенадцать матрешек. А в ней третья матрешка. и она раскрывается.
Первую такую матрешкувырезал из дерева игрушечный мастер Звездочкин, а расписал ее художник Сергей Малютин. Было это в начале двадцатого века. Стали другие мастера таких матрешек вырезать, и стоили матрешки дорого. Потому что ножом их вырезать очень трудно. а потом кто - то догадался вытачивать матрешек на токарном станке. Это и проще, и быстрее. матрешки сразу подешевели. И завоевали буквально весь мир. Нет, наверное, ниодной большой страны, где не продавались бы наши русские матрешки.

Матрёшка (предположительно от уменьшительного имени «Матрёна» ) — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. Почти всегда они имеют овоидную («яйцеподобную» ) форму с плоским донцем и состоят из двух частей — верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке. В наше время с появлением авторского направления в искусстве создания матрёшки темы для росписи разнообразны: это сказочные персонажи, часта тема России в образе девушки, а так же семьи. Стали нередки и матрёшки пародийного характера с изображением политических деятелей, что явилось полным уходом от канона и смыла матрёшки, в основе которой всегда был образ женщины, а не мужчины.

Когдато мама подарила мне красивую матрешку. Она была очень красивая она была как живая она была деревянной. У нее были черные волосы и брови а глаза у нее были карими у нее была румяна на щечках и розовенький цветочек в руках .А внутри нее было еще три матрешки они были такиежи только поменьше и все они были так хороши .
Эх какая была красивая матрешка
А. Владимир

У меня матрешка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.

А её откроешь –
В неё сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной
Травка молодая…

А вторую отвернешь –
Там еще матрешка.
Та матрешка вовсе крошка,
То – любимая матрешка.

Вся она как маков цвет –
Сарафан на ней надет
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.
Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку –
Красную матрешку.
Мифов о происхождении русской матрешки много. На Руси любят сказки да вымыслы. И какой бы она ни была - эта сказка о матрешке, в любой семье есть эта замечательная игрушка. Она ничего вам не напоминает?
Матрёшка – она же мать, которая символизирует собой, СЕМЬЮ, да ещё состоящую из разного количества фигурок, которые символизируют детей разного возраста.
А может идея деревянной игрушки, которая состоит из нескольких фигурок, вставляющихся одна в другую, была навеяна мастеру, создавшему матрёшку, русскими сказками?
Мы знают и помнят сказку о Кощее, с которым борется Иван-царевич. Помните, как он искал смерь Кащееву? Смерть Кощея сокрыта далеко: на море на океане, на острове на Буяне есть зелёный дуб, под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо; стоит только раздавить яйцо – и Кощей мгновенно умирает.
Речь идёт о том – где спрятана истина? Кощей сообщает тайну своей смерти в форме загадки; чтобы разрешить её, нужны усилия и терпение.
Другими словами, одно в другом спрятано, заключено – и чтобы найти истину, необходимо дойти до сути, открыв, одну за другой, все «шапочки-нахлобучки» . Может быть, именно в этом и заключается истинный смысл такой замечательной русской игрушки, как матрёшка.

Любите ли вы играть в игрушки? Или раньше любили? Какие игрушки ваши любимые?

— Игрушки, которые вы любите, самые различные. Играя в них, мы не задумываемся о том, что игрушки могут влиять на формирование характера человека, определять то, чем будет заниматься человек во взрослой жизни.

Известен такой факт: русский царь Николай II имел немало различных игрушек. Но самой любимой его игрушкой была миниатюрная железная дорога, которая являлась точной копией настоящей. А когда он вырос, то построил немало железных дорог в России.

Известный русский художник Александр Бенуа посвятил двенадцать акварельных картин любимым игрушкам своего детства.

В русских крестьянских семьях на игрушки никогда не смотрели, как на простую забаву. Люди верили, что если ребенок усердно и много играет, то в будущем в его семье будет достаток и благополучие. А если с куклами плохо обращаться, ломать, портить игрушки, то у человека будут серьезные неприятности.

А как вы думаете, если ребенку все время покупать игрушки, представляющие собой злобных монстров, военную технику, оружие, то вырастет из него добрый, отзывчивый человек? (Наверное, нет. Он будет таким же злым, как и его игрушки.)

— Мы с вами на уроке будем говорить об игрушке. О какой, попробуйте догадаться, разгадав загадку (слайд1)

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а, может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … (матрёшка). (слайд2)
— Наша задача сегодня – научиться описывать предмет с натуры, т. е. писать сочинения-этюды. А предметом описания будет одна из матрёшек, которую вы выберете для описания. (Этюд- жанр изобразительного искусства- рисунок, выполненный с натуры.)
— Игрушка эта непростая. А знаете, почему? Скажите, пожалуйста, у кого дома она в коробке с игрушками лежит? Да, сейчас в такие игрушки не играют. Сейчас матрёшка – предмет искусства. Знаете ли вы, сколько лет матрёшке? Появилась эта игрушка в 1899 году. Известны некоторые ее "родственники": дед этой игрушки - японец, а отец - русский художник. Родилась она в мастерской под названием "Детское воспитание". Игрушка эта не простая, а с сюрпризом. Имела особое значение: женская фигурка олицетворяла плодородие. Эта игрушка, так же как и сказки, песни передавали ребёнку понятия об окружающем мире, о добре и зле, о счастье и красоте. Издавна развивалось это рукотворное ремесло по изготовлению матрёшек.

Что такое ремесло?

Ремесло – это мелкое производство готовых изделий, где основу составляет ручной труд. Одним из характерных признаков является производство изделий по заказу потребителя.

Как вы думаете, ребята, сохранились ли сегодня ремесла?

Ремесла сохранились и приобрели одну из форм художественного народного творчества.

А как вы понимаете словосочетание «рукотворное ремесло»? Слово «рукотворный»? (сделанный своими руками)

- Но корень взят не от слова «сделать», а от слова «творить». Запишите в тетрадь слово «творить», выделите в нём корень, подберите однокоренные слова.
творить, творчество, творец, олицетворение
- Посмотрите на последнее слово и на матрёшку. Не кажется ли вам, что она похожа на живую девочку? Она и одета как девочка. Мастер вложил в неё свою душу, любовь, и она ожила.
-В слове «олицетворение» есть ещё один корень, подберите однокоренные слова.
олицетворение, лицо, личность
- Сотворённая старинным мастером игрушка матрёшка прекрасна. Её сделал талантливый мастер.

Сегодня матрёшку мы относим к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. Запишем слово «прикладной», разберём его по составу. Давайте послушаем, как толкует слово «клад» словарь Ожегова С. И.

КЛАД, -а, м. - Зарытые, спрятанные где-н. ценности. Найти к.
Можно ли назвать матрёшку кладом, сокровище? (да

Что такое героизм? Уж конечно, это не геройский вид, не заявления о готовности совершить подвиг. Настоящий героизм — это самоотверженность в сложной обстановке, когда инстинкт самосохранения, присущий каждому человеку, заглушается желанием защитить кого-то другого. Это может случиться во время военных действий, когда речь идет о защите Родины, или в мирной обстановке в какой-то экстремальной ситуации, например, на пожаре. Не каждый решится сунуться в огонь, чтобы спасти других. Спасти тонущего, рискуя своей жизнью, защитить от хулиганов беспомощного человека — тоже героизм. Героизм — это и то, что сделал Гагарин: первым полетел в космос. Ведь это было делом добровольным. Ему не нужна была слава, не ради нее он отправился в путешествие, из которого мог и не вернуться.

Самоотречение, мужество, воля — черты героя, а еще, оказывается, — доброта и прямодушие.

II. Дополните сжатый пересказ данного текста известной вам историей из жизни Ю. Гагарина.

Мне известна такая история, связанная с полетом Юрия Гагарина. Когда он уже совершил свой космический полет и стал приземляться, на корабле не сработал сигнал. Поэтому в центре управления полетом Гагарина потеряли. Приземлился он успешно, но немного не там, где рассчитывали. А точнее — прямо в колхозном поле, где-то около Саратова. Гагарин выбрался из спускаемого аппарата и огляделся. А надо сказать, что на нем был герметичный костюм оранжевого цвета с гербом СССР и герметичный шлем с надписью «СССР». Не заметить его было трудно. Это было 12 апреля, весна, поля готовились к работам. И вот Гагарина увидел колхозник, оказавшийся неподалеку. Может, он и слышал уже по радио о полете в космос, но никак не мог поверить своим глазам, что перед ним тот самый Гагарин. Космонавту пришлось долго жестикулировать, показывать на герб и надпись, убеждать этого человека. А ведь Гагарина уже искали. Наконец колхозник сообщил о происшествии, и тут уж всё быстро разрешилось.

Вот так Гагарин из космоса чуть не на голову родному колхознику свалился.
К изложению № 67.

I. Придумайте своё название к данному рассказу и обоснуйте его.

Этот рассказ можно назвать «Отец». Я считаю так потому, что Белый гусь, герой рассказа, проявил свои отцовские качества, защитив гусят от града. Он спас их от гибели ценой своей жизни. Он мужественно держался, когда все другие гуси не выдержали и побежали спасаться, оставив свои выводки. Почти все гусята погибли. И только дети Белого гуся уцелели. Они, конечно, ничего не поняли. Белый гусь после гибели гусыни взял заботу о гусятах на себя, защищал их от всякой опасности. Вот и в этот раз он самоотверженно выстоял под ударами града. А человеку, наверное, стало не по себе, потому что он незадолго до бури назвал Белого гуся легкомысленной птицей.

Еще, по-моему, годится название «Адмирал». Не только потому, что Белый гусь был похож на адмирала выправкой, походкой, тоном, но и потому, что он проявил настоящее благородство, мужество и стойкость, когда он защищал своих гусят. Он один выстоял и не покинул гусят на произвол судьбы.

II. Какие мысли и чувства вызывает у вас этот рассказ?

Этот рассказ сначала вызвал у меня улыбку. Уж очень забавно автор описывает важного гуся-адмирала. Потом, когда стало ясно, почему гусь так агрессивен (ведь гусыня погибла), почувствовалось уважение к птице. Отец взял на себя заботу о потомстве вместо погибшей матери. Когда описывался ливень и град, мне стало страшно за гусей и жаль их. Казалось, что всё еще обойдется. Но, оказывается, Белый гусь погиб, защищая своих детей. Он всех их спас ценой своей жизни. Он самоотверженно принимал на себя удары града, но не двинулся с места, не побежал, оставив детей без помощи, как другие гуси. Наверное, герою рассказа, человеку, стало стыдно, что он ругал. Белого гуся, сомневался, что он хороший отец, называл его легкомысленной птицей. Меня поразило мужество и самопожертвование этого гуся.
К изложению № 68.

I. Как вы думаете, почему Чистые пруды были для Ю. Нагибина «средоточием самого прекрасного, чем было исполнено» его детство?

Чистые пруды были для Юрия Нагибина «средоточием самого прекрасного, чем было исполнено» его детство, потому что здесь кипела настоящая жизнь. Здесь ребята учились понимать природу учились у нее нежности и верности, учились видеть красоту осенних листьев, здесь ловили рыбу и катались на лодках. В центре Москвы был такой островок природы, который притягивал ребят со всей округи. А еще Чистые пруды сформировали характеры мальчишек, стали для них школой мужества, выработали волю и бесстрашие. Мне кажется важным, что Нагибин пишет и о радостном, и о печальном. «Средоточие прекрасного» включает и печаль. То есть Чистые пруды открывали ребятам, как разнообразна и прекрасна жизнь.

II. Расскажите об улице вашего детства.

У каждого, наверно, есть воспоминания, связанные с первыми, детскими впечатлениями. Я расскажу об улице своего детства.

(Можно предложить примерный план, ключевые моменты, а писать придется самим — у каждого своя улица.

Родился на этой улице, переехал на новую улицу; познакомился с ребятами; каждый день ходил по ней в садик, в школу; что видел по пути: зеленая ли улица, шумная или тихая, какие дома, кого встречал; вывески, рекламы, учился по ним читать; улица в разное время года, в разное время дня; какая-нибудь история, связанная с улицей: однажды, например, снесли дом, сруби ли дерево или, наоборот, построили новый дом, украсили улицу саженцами; какие-нибудь личные впечатления.)
К изложению № 69.

I. Как вы понимаете смысл этого рассказа?

Смысл рассказа «Живое пламя» в том, что жизнь бесконечна, неостановима, что ничто не исчезает без следа. Горе Ольги Петровны помогли утешить маки, которые своей короткой, но яркой, пламенной, безоглядной жизнью напомнили ей ее погибшего на фронте сына. Она засеяла маками клумбу, и они своими огоньками поддерживали постоянный костер памяти в саду.

Автор говорит и о жизненной силе земли, которая питала всё новые растения, новые жизни, не давая погаснуть живому огню, то есть самой жизни.

II. Какие мысли и чувства вызывает у вас этот рассказ?

Этот рассказ сначала ничего особенного не предвещает. Обычный неторопливый рассказ о летней жизни, ее заботах. Постепенно становится интересно, как же будут расти тайком посаженные маки. Радостно, что Ольга Петровна оценила маки. А потом вдруг оказалось, что у нее сын погиб на войне! И уже совсем по-другому выглядит эта история с маками. Эти цветы, так буйно подыхающие и сгорающие всего за два дня, напомнили Ольге Петровне сына, его короткую, но яркую жизнь. Всё новые маки, посаженные матерью, пламенеют, словно говоря о том, что жизнь не проходит бесследно, что она постоянно возрождается, не гаснет огонь памяти, огонь жизни.
К изложению № 70.

I. Объясните смысл рассказа.

Смысл рассказа в том, что равнодушие — это болезнь, причем заразная. Фразы вроде «Не моё дело» отдаляют людей друг от друга, делают жизнь каждого человека серой и однообразной. А когда люди не доверяют друг другу, жить им намного сложнее. Каждый за себя, а другие пусть сами о себе заботятся — это опасный диагноз. Тут уж не до улыбок. Хорошо, что нашелся человек, которому до всего есть дело. Он своим примером показал людям, что надо жить, помогая друг другу, думать не только о себе, тогда и появятся улыбки на лицах. А улыбки — заразительны, а не заразны!

II. Как вы думаете, почему причиной исчезновения улыбок в сказочном городе было употребление фразы «Не твое дело»?

Причиной исчезновения улыбок в сказочном городе было употребление фразы «Не твое дело», потому что равнодушие, безразличие, эгоизм порождают раздор между людьми, разлад, а значит, улыбкам и радости нет места. В городе, где люди заразились равнодушием, улыбки исчезли, но снова появились вместе с веселым Лесорубом, который показал людям, что можно жить по-другому, помогать друг другу, тогда всем будет легче, лучше, радостнее. Лесоруб поставил правильный диагноз и вылечил горожан от страшной болезни. Улыбки вернулись на лица, когда люди стали внимательнее относиться друг к другу.
К изложению № 71.

I. Докажите принадлежность данного текста к публицистическому стилю.

Данный текст принадлежит к публицистическому стилю. Об этом свидетельствует, во-первых, тема, имеющая общественное значение: развитие на родных промыслов. Синтаксические приемы, риторические вопросы, восклицания привлекают внимание читателя, вызывают интерес к проблеме. Легенда о происхождении праздника «Свистуньи» является яркой иллюстрацией, характерной для публицистики, связывает древность с нашим временем, подтверждает развитие традиций народных промыслов. Конкретные географические и исторические сведения, факты — тоже примета публицистического стиля. Яркая, образная лексика, обилие перечислений, эмоциональность рассказа доказывают принадлежность к этому стилю.

II. Расскажите об одном из известных вам народных промыслов.

Среди игрушечных промыслов наиболее популярна матрешка. А ей, оказывается, чуть больше ста лет Она появилась в девяностых годах ХIХ века. В игрушечную мастерскую Мамонтова привезли из Японии фигурку добродушного лысого мудреца, голова которого вытянулась вверх от постоянных раздумий. Внутри находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Эта игрушка и послужила прообразом нашей матрешки. Первая матрешка состояла из восьми фигурок и изображала девочку в сарафане и платке, с черным петухом в руках. За девочкой шел мальчик, потом опять девочка. Завершал этот ряд спеленатый младенец.

Игрушка понравилась, и уже в 1900 году новые игрушки появились на выставке в Париже. А в начале ХХ века матрешки начали делать по всей стране. Родина матрешки — Сергиев Посад. Делают фигурки из березы и липы, а потом расписывают. Самая большая матрешка насчитывает сорок восемь фигурок!
К изложению № 72.

I. Какие размышления вызывает у вас данный текст?

Данный текст рассказывает о простой крестьянке, которая полюбила Пушкина и стала смотрительницей его музея. Это, бесспорно, подтверждает, что Пушкин — истинно народный поэт. Смотрительница музея понимала его по-своему; по-простому, но уловила самую сущность творчества Пушкина: его творения охраняют людей от дурного, очищают душу. Александра Федоровна напоминала Арину Родионовну; няню Пушкина, не только внешностью, поведением, манерами, но и особой, материнской добротой. Эта простая женщина душой понимала Пушкина, другим советовала: «Иди к Пушкину, он даст добрый совет, верный ответ на все вопросы». Наверное, именно такая смотрительница и должна быть в этом пушкинском музее.

II. Напишите о своем отношении к высказыванию музейной смотрительницы Александры Федоровны: «. иди к Пушкину, он укажет на истинного друга, даст верный совет…»

Высказывание музейной смотрительницы Александры Федоровны: «. иди к Пушкину, он укажет на истинного друга, даст верный совет. » говорит о любви и доверии к Пушкину не только ее самой, но через нее о любви и доверии всего народа. В книгах Пушкина заключены народная мудрость и народный юмор. Пушкин понятен и близок не только людям начитанным, образованным, но и простым. Пушкиным можно поверять жизнь. Александра Федоровна рассказывает о Пушкине как о живом, только незримом, сравнивает дом поэта с храмом. В этом доме тоже очищается душа, отступает всё дурное, в этом доме, как в храме, человек может возрадоваться и возвеселиться. То же относится и к творчеству Пушкина.
К изложению № 73.

I. Какие мысли и чувства вызывает у вас это стихотворение в прозе И. С. Тургенева?

Это стихотворение в прозе И. С. Тургенева очень лирично. Оно написано так живо, что ясно представляешь себе картины, созданные писателем. Тургенев изображает состояние природы до и во время бури и состояние человека. Понимаешь, как смутно на душе у героя, как ему тревожно и одиноко, как хочется прекратить «тоскливое томленье», как хорошо становится, когда, словно надежда, замелькали белыми платочками голуби. И в самом конце стихотворения понимаешь, как безысходно одинок герой. Он радуется, глядя на дружных голубей. Их союз, их нежность делают его грусть еще острее.

II. Какими художественными средствами удается автору передать свое состояние и состояние природы перед грозой?

Стихотворение в прозе «Голуби» — одна развернутая метафора. Состояние человека передается через состояние природы. Надвигается гроза, всё затаилось, замерло. Хлопает только одинокий лист лопуха. Здесь впервые встречается ключевое слово стихотворения — «одинокий». Желание героя прекратить тоскливое томленье относится и к природе, и к его душе. Предгрозовая обстановка рисуется с помощью ярких метафор и эпитетов («То золотым, то посеребренным морем», «туча лежала грузной громадой», «зловещий блеск», «злая туча»), инверсии («гроза великая»), синтаксических приемов — обращений с восклицательной интонацией («Сверкни, золотая змейка! Дрогни, гром!»). Кроме того, писатель пользуется приемом контраста: на фоне мрачной темно-синей тучи высвечивается сначала одно, а затем два белых пятнышка — голуби. Контраст заключается еще и в том, что одиночеству противостоит слово «два». Оно повторяется трижды, это усиливает эффект.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ
I вариант.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

1. Отметьте правильные утверждения.

1) В современном русском алфавите 33 буквы.

2) Деепричастия не имеют окончаний.

3) В каждом слове может быть только один корень.

4) По цели высказывания предложения бывают восклицательные и вопросительные.

Вопрос по русскому языку:

Среди игрушечных промыслов наиболее популярна матрешка

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 17.10.2017 05:23
  • Русский язык
  • remove_red_eye 6978
  • thumb_up 28
Ответы и объяснения 1

Матрёшка - небольшая русская деревянная игрушка,в виде росписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы но меньшего размера. проктически символ русской культуры. по традиции рисуется женьщина в красном платке, на платье которй множество самых разнообразных узоров. так же существуют и портретные матрёшки, на которых рисуют изображение любого нужного вам человека, их делают на заказ. в нескольких городах существуют даже музеи матрёшек. матрёшки появились ещё в 19 веке.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Самая знаменитая русская игрушка, самая молодая и самая интересная - матрешка. Появилась матрёшка в России в конце 19 века.
Существует много версий как в России появилась матрешка.
Одна версия гласит, что прообразом русской матрёшки послужила фигурка одного из семи японских богов удачи – бога учёности и мудрости Фукурумы.
Согласно другой версии японскую фигурку будто бы привезли с острова Хонсю в 1890 году в подмосковную усадьбу Мамонтовых в Абрамцево. «Японская игрушка была с секретом: в старичке Фукуруму пряталась вся его семья. В одну из сред, когда в усадьбу наезжала художественная элита, хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъёмная игрушка заинтересовала художника Сергея Малютина, и он решил сделать нечто подобное. Японское божество он, конечно, повторять не стал, сделал эскиз круглолицей крестьянской барышни в цветастом платочке. А чтобы она выглядела поделовитее, пририсовал ей в руку чёрного петуха. Следующая барышня была с серпом в руке. Еще одна – с караваем хлеба. Как же сестричкам без братца – и он появился в расписной рубахе. Целое семейство, дружное и трудолюбивое.
Изготовить свою небывалинку он заказал лучшему токарю Сергиево-Посадских учебно-показательных мастерских Василию Звездочкину. Первую матрёшку хранит ныне Музей игрушки в Сергиевом Посаде. Раскрашенная гуашью, выглядит она не очень-то празднично.
Сначала матрешек вырезали в ручную и стоили они дорого. Потому что ножом их вырезать очень трудно. А потом кто - то догадался вытачивать матрешек на токарном станке. Это и проще и быстрее. Матрешки сразу подешевели. И завоевали буквально весь мир.
Необычность нашей матрешки состоит в том, что она раскрывается пополам. Сними верхнюю половинку, а там, внутри, вторая матрешка, а в ней третья. . Она тоже раскрывается. Если вынуть все, то получится двенадцать матрешек.
Нет, наверное, ни одной большой страны, где не продавались бы наши русские матрешки. Эта русская красавица покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру. Сейчас она - не просто народная игрушка, хранительница исконной русской культуры: она и сувенир для туристов - памятная кукла, на фартучке которой тонко прорисованы игровые сценки, сюжеты сказок и пейзажи с достопримечательностями; она - и драгоценный объект коллекционирования

Русская матрешка
Испокон веков в России живут народные промыслы. Люди издавна научились делать из
дерева, соломки и других материалов красивые поделки. Это шкатулки, плетеные столы и
стулья, дымковская игрушка и,
конечно,
всем известная русская
матрешка.
Матрешка

это деревянная кукла, изображающая русскую девушку. Красная узорчатая
шаль прикрывает светлые волосы. Красивые черные глаза, густые брови, алые губы делают
лицо ку
клы чрезвычайно привлекательным.
На матр
ешке ярко
-
красный русский сарафан с
нарисованным на нем пышным букетом цветов. Рукава светлой блузки тоже украшены в
русском национальном стиле.
Но матрешка

это не одна кукла. Откроешь первую, а там еще одна поменьше, вторая,
третья. Поставишь их рядом,
и вот уже целый хоровод румяных и веселых девчушек.
Матрешка

это символ России. Мастер наградил ее русской красотой, нарядил в
русскую одежду. Все в матрешке говорит о России, о русском народе.

7. Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Русская матрешка возникла в России, по всей вероятности, в
конце 19 — начале 20 века и получила большую популярность и
признание. (2)Многие художники и ремесленники стали повторять ее,
придумывая свои собственные рисунки.
(3)Надо сказать, что принцип и технология вытачивания заготовок
матрешек остался практически неизменным с тех самых времен, когда
стали изготавливаться первые русские матрешки. (4)Главное условие
при изготовлении матрешек — использование правильно
подготовленной и высушенной древесины. (5)Лучшим материалом для
вытачивания матрешек является липа, легкий и податливый материал.
(6)Иногда используют ольху и березу, но из этих пород дерева можно
изготовить матрешки с небольшим количеством мест в наборе, так как
труднее получить тонкую стенку, кроме того матрешки из этих пород
получаются тяжелыми.
(7)Деревья для вытачивания матрешек спиливают ранней весной.
(8)Бревна очищают от коры, оставляя в нескольких местах кольцами
для того, чтобы предотвратить растрескивание бревен в процессе
сушки. (9)Сушка проводится на открытом воздухе, но под навесом,
защищающем бревна от осадков и прямых солнечных лучей.
(10)Когда бревно высушено, его режут на чурки.
(11)Ну а дальше все просто (правда это "просто" осваивается в
течение многих лет, начиная с детского возраста, когда начинают
вытачивать относительно простые изделия вроде яиц) — сначала
заготовка выравнивается, ей придается строго круглая форма.
(12)Затем треугольным резцом вытачивается внешний контур
матрешки. (13)Хороший мастер все делает "на глаз", улавливая
десятые доли миллиметра, все матрешки получаются ровные,
практически одного размера.
(14)Для росписи матрешки брали яркие, насыщенные цвета,
первоначально преобладали желтые и красные тона, затем стали
использовать и другие оттенки цвета.
(по материалам Интернета, 236 слов)
8. Определите и запишите микротему последнего абзаца текста.
9. Определите, каким средством языковой выразительности является
сочетание «на глаз» из предложения 13. Запишите ответ.
(1)Русская матрешка возникла в России, по всей вероятности, в
конце 19 — начале 20 века и получила большую популярность и
признание.
10. В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением
«слава, известность». Выпишите это слово.
11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них
вид подчинительной связи.
1) Русская матрёшка
2) Режут его
3) Бревно высушено
4) Преобладали первоначально
12. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
13. Определите тип односоставного предложения под номером 7.
Запишите ответ.
14. Среди предложений 1−3 найдите предложение с вводным
словосочетанием, выпишите вводное словосочетание. Подберите к
нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.
15. Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным
приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните
условия обособления.
16. Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните
условия обособления.
17. Среди предложений 8−10 найдите предложение, которое
соответствует данной схеме:
[подлежащее сказуемое обстоятельство, НО обстоятельство].
Выпишите номер этого предложения.

16-придумывая свои собственные рисунки. -2
Деепричастный оборот обособляется запятыми не зависимо от того, в какой позиции он употребляется по отношению к глаголу сказуемому. Может стоять в начале, в середине либо в конце предложения.

Читайте также: