Старинные игрушки презентация для начальной школы

Обновлено: 18.05.2024

Данная презентация знакомит младших школьников с историей возникновения русских игрушек, с различными народными промыслами.

ВложениеРазмер
istoriya_igrushek-sochinenie_v_4_kl.pptx 2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Искусство изготовления игрушек с глубокой древности передавалось от отца к сыну, от деда к внуку . Даже в самой бедной крестьянской семье всегда были нарядные игрушки. Взрослые наблюдали за тем, как дети играют. Считалось, что если ребенок небрежно обращается с игрушками- значит, не будет в доме богатства и удачи. Верили, что игрушки охраняют и защищают детей. Русская деревянная игрушка

Любимым материалом в народных ремёслах было дерево, обычно липа, осина или сосна. Полено расщепляли топором на аккуратные заготовки и делали из них посуду, ложки, игрушки. Такие заготовки назывались баклуши. Колоть сухое дерево было легко, и работой это не считалось. Отсюда пошло выражение «бить баклуши», то есть бездельничать. Из заготовок мастер умел вырезать любую фигурку- барыню, солдата, мужика, крестьянку, монаха; затем игрушки раскрашивались.

Особенно любимыми были игрушечные кони- «запряжки»-одиночки, пары, тройки. Топором вырубали чёткие по силуэту фигурки и острым ножом делали мелкие детали. Сколачивали возок и запрягали лошадок. В древности конь считался «слугой Солнца»,он приносил людям солнечное тепло и радость. Вот почему расписные колёса игрушечных повозок напоминают маленькие солнышки. Особенно славились своими игрушечными конями деревни вокруг городов Владимира и Архангельска.

Недалеко от Москвы есть старинное село Богородское . В нем издавна жили плотники да столяры. Они строили дома с резными наличниками, мастерили шкафы и стулья. А в свободное время топором да ножом из чурбачков да щепочек вырезали для детских забав деревянные игрушки. Богородская игрушка

Игрушки из села Богородского не простые, а «живые». Богородские цыплята стучат клювиками и клюют зёрнышки, бабочки хлопают крылышками, кони скачут, а зайцы играют в мячик.

Игрушки в богородском делают на раздвижных планках или с гирьками- противовесами, к которым подвязаны верёвочки. Качается гирька, дергается веревочка, и двигаются фигурки.

В Туле, Вятке, Курске лепили и красили нарядно разодетых барынь и кавалеров. На русском же Севере, в частности в Каргополье , где в основном жили земледельцы, делали фигурки крестьян и крестьянок, коров, лесных зверей. Глиняная игрушка

Одной из самых замечательных мастериц русской глиняной игрушки была У.И.Бабкина. Своими игрушками рассказывала Ульяна Ильинична о трудовых буднях села, весёлых народных праздниках. Лепила задорных танцоров, лихих гармонистов, добродушных крестьянок с полными блюдами кренделей, хозяек с корзинами в руках, кормилиц с младенцами, охотников и кузнецов, возчиков и всадников.

Многие области России славятся глиняными игрушками. Самые знаменитые игрушки- конечно, дымковские. Их изготавливают в слободе Дымково под Вяткой. Дымковская игрушка

Ещё в 19 веке многие путешественники с восторгом описывали забавный вятский праздник «свистунью». Во время этого праздника жители Вятки гуляли , плясали, пели и свистели в расписные свистульки из глины .

Знаменита своими игрушками и деревня Филимоново под Тулой. Глина здесь не коричневая, а белая, она легко тянется, как пластилин. Поэтому филимоновские игрушки такие вытянутые – это коровы, олени, козы с длинными полосатыми шеями и большими цветными рогами. Они больше похожи на сказочных зверей, чем на настоящих домашних животных. А сколько разных узоров из точек, звездочек, полос и кружочков придумывают филимоновские мастера! Филимоновская игрушка

На севере России, недалеко от Архангельска, в городе Каргополе, делают совсем другие игрушки. Каргольские мастера любят лепить крестьянок в платках и барынь в шляпках, идущих с базара с покупками, мужичков – гармонистов в лаптях и кафтанах. У них широкие лица и коренастые фигуры. Каргопольская игрушка

Особенно интересен каргопольский Полкан, или Китоврас, - получеловек – полуконь, древний персонаж славянских мифов.

Матрешка – наиболее известный и любимый русский сувенир. К 20 веку она стала символом русского народного искусства. Матрешка

Матрешку придумал художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика – мудреца Фукуруму. Это была игрушка – неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла Фукурума, только поменьше.

И художник выдумал для русских детей куклу, похожую на японца Фукуруму. А кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще… С.В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда. Как же назвать красавицу? И назвали Матрешей, старинным русским именем. Так родилась матрешка – разъемная деревянная кукла.

Не только для русских, но и для жителей многих стран планеты матрешка стала поистине русской девочкой, символом всего русского и самой России.

В каждом городе, в каждой деревне мастера придумывают свои игрушки, не похожие на другие. Производство народной игрушки продолжает развиваться и в наши дни.

Презентация на тему: " РУССКИЕ ИГРУШКИ Бурдуковской Леры 3-1 В Древней Руси разновидностей детских игрушек было не очень много. Их изготавливали из того, что было под рукой." — Транскрипт:

2 РУССКИЕ ИГРУШКИ Бурдуковской Леры 3-1

3 В Древней Руси разновидностей детских игрушек было не очень много. Их изготавливали из того, что было под рукой. Из остатков ткани шили кукол, из глины лепили свистульки и погремушки, из дерева вырезали разнообразные фигурки. В Древней Руси родители сами мастерили поделки для детей. Только в начале 19 века традиционные русские игрушки стали национальным промыслом.

4 2. Первыми куклами на Руси были куклы- обереги. Славяне верили, что они способны защитить людей от болезней и злых сил, поэтому обереговые куклы стояли на самом видном месте в каждом доме. Но обереговые куклы так и не стали национальной игрушкой, зато передали некоторые свои черты тряпичной кукле.

5 3. Тряпичные куклы делали из остатков ткани, иногда набивали соломой, шили для них сарафанчики и рубахи. Лица им либо вовсе не рисовали, либо ставили точки вместо глаз и рта. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а в 7-8 лет девочки и сами начинали делать кукол. Особенно нарядные куклы могли переходить из поколения в поколение, передаваясь от матери к дочери.

6 4. Глиняные фигурки лепили еще до изобретения гончарного круга. Первоначально они служили талисманами, способными задобрить духов, помогающих человеку. Небольшие раскрашенные фигурки из обожженной глины понравились детям и со временем превратились в народный промысел. В каждой местности изготавливали разные игрушки: свистульки, погремушки, фигурки людей и животных. Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские, филимоновские, каргопольские и хлудневские

7 5. Дымковские (вятские) игрушки отличает особая пластика и яркая расцветка. Земля Вятской губернии издревле была богата красной глиной, и местные жители с давних времен занимались гончарным ремеслом. Изготовление же игрушек выделилось в отдельный промысел только в 19 веке. Традиционными образами для дымковской игрушки являются петухи, индюки, кони, козлы, барышни в широких юбках. Игрушки традиционно раскрашивались геометрическими фигурами, волнистыми и прямыми линиями, клеткой. Для петухов и индюков характерны яркие разноцветные хвосты и красные гребешки, для коней – рисунок в синий или оранжевый горошек, рога козлов традиционно украшались золотой краской.

8 6. Филимоновские глиняные игрушки считаются одними из самых древних на Руси. О них упоминается еще в летописи 13 века, но народным промыслом они стали тоже только в 19 веке. Среди филимоновских игрушек встречаются примитивные фигурки людей, фигурки животных с длинной шеей и маленькой головой, свистульки, среди которых встречаются и барыни, и петухи, и коровы, и всадники. Традиционные краски филимоновской игрушки – желтая, зеленая, малиновая и голубая.

9 7. В Архангельской губернии в городе Каргополе тоже издавна лепили глиняные игрушки. От дымковских и филимоновских их отличает некоторая суровость пластики и преимущественно темные цвета (черный, коричневый, темно-зеленый). Среди персонажей встречаются герои сказок и былин, животные настоящие и сказочные: полкан (полуконь- получеловек), птица Сирин, конь с двумя головами. Часто каргопольские мастера делали группы фигур: тройки с санями, танцующие фигурки, лодки с седоками.

10 8. Деревня Хлуднево Калужской области славилась своими глиняными свистульками. Их лепили в виде животных, птиц и людей. Просто глиняные игрушки лепили в виде женских фигур. При этом у них четко прорисовывались детали одежды, различные оборки и вышивка на передниках, в руках у них были цветы или животные, на голове кокошники или платки, лицо тщательно и аккуратно вылепливали из глины, и даже в ушах висели серьги. Хлудневские игрушки часто представляли собой целые композиции, соединенные из отдельно вылепленных деталей.

11 9. Деревянные игрушки на Руси были не менее популярны. В народный же промысел деревянные игрушки превратились в деревне Богородское недалеко от Сергиева Посада. Там издавна из липы вырезали фигурки людей, животных и птиц, тщательно их зачищали, но не окрашивали, чтобы сохранить естественный цвет и аромат дерева. Но это были не просто фигурки, а небольшие сценки из жизни: медведи с медвежатами, работающие кузнецы, всадники на лошадях и другие. Очень скоро деревянные игрушки стали делать подвижными, и появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, мужики, колющие дрова, курочки, клюющие зерна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

12 10. Еще одной русской деревянной игрушкой, известной во всем мире, является матрешка. Несмотря на свою популярность, появилась она относительно недавно: в конце 19 века. Первую матрешку по образцу японского божка вырезал Василий Звездочкин, а образ русской девочки в сарафане придумал известный художник С. В. Малютин. Раскрывающаяся кукла сразу же стала очень популярна и в России, и в мире, появились образы барынь в роскошных кокошниках и девушек в сарафанах. Матрешка очень быстро из просто красивой игрушки превратилась в сувенир, а вслед за ней сувенирами стали и остальные русские национальные игрушки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Организация дополнительного образования детей в условиях общеобразовательной организации


Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

  • Сейчас обучается 2195 человек из 85 регионов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им.В.В.Андреева
Яльчикского Района Чувашской Республики»
Старинные детские игрушки
Работу выполнил: Евдокимов Руслан,
ученик 3 класса
Руководитель: Николаева Е.Д.,
учитель начальных классов

Объект исследования: игрушки наших дедушек и бабушек.
Цель исследования: определить, с какими игрушками играли в старину и из чего их делали.

Задачи:
1.Изучить и обобщить информацию о старинных детских игрушках.
2. Изучение литературы по данной теме.
3. Провести анкетирование среди учащихся начальных классов по данной теме и сделать вывод.

Игрушки из древесины.

Игрушки изготовленные из бересты

Игрушки для малышей мастерили и дедушки.

Куклы из соломы
и из других мате-риалов.

Игрушки из шерсти:
п\ске (мяч): =ёмарта (яйцо):
=ёмах (клёцки):=ём кайёк (птенчик).

Красивые гладкие косточки или камешки использовали в разных играх, просто любовались ими.

Мастерим игрушку из глины.

Игрушки из глины.

Какие материалы используете для изготовления игрушек?

Вывод: ребята больше мастерят игрушки из глины (73 %), из соломы (12 %), из коры(1 %), из других материалов – 14 %.

Что любите мастерить из глины?

Вывод: ребята из глины любят мастерить животных (68%), посуду(17%), фигуры людей(7%), другие игрушки(6%).


Итак, из всего этого можно сделать такой вывод: дети во все времена любили играть, мастерить игрушки. У каждого народа, как и у чуваш, есть свои игрушки. Эти игрушки помогают видеть прекрасное, учат жить в большом мире. Изготовление игрушек из глины –одно из древних искусств. Это искусство народа сохранилось до сих пор.
Вывод:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 202 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Оставьте свой комментарий

  • 01.02.2016 1873
  • PPTX 4 мбайт
  • 17 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Елена Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

64 минуты

«Развитие эмоционального интеллекта»

65 минут

«Формирование единой системы гармоничного и эффективного развития математических способностей детей»

15 минут

«Карл Бриш: Теория привязанности и воспитание счастливых людей»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Старинные игрушкиСоставила: воспитатель МКОУ СКОШ Кузнецова С.А.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Старинные игрушкиСоставила: воспитатель МКОУ СКОШ Кузнецова С.А.

Старинные игрушки
Составила: воспитатель МКОУ СКОШ Кузнецова С.А.

Игрушки из ткани

Игрушки из ткани




Деревянные игоушки

Игрушки из глины

Игрушки из глины

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 202 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 28.06.2016 805
  • PPTX 1.7 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

51 минута

«Мониторинг результативности образовательной деятельности детских объединений»

67 минут

«Имидж современного преподавателя»

63 минуты

«Кризис подросткового возраста: суть, причины, проявления»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им.В.В.Андреева Яльчикского Района Чувашской Респуб.


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Организация дополнительного образования детей в условиях общеобразовательной организации


Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

  • Сейчас обучается 2195 человек из 85 регионов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им.В.В.Андреева Яльчикского Района Чувашской Респуб.

МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им.В.В.Андреева
Яльчикского Района Чувашской Республики»
Старинные детские игрушки
Работу выполнил: Евдокимов Руслан,
ученик 2 класса
Руководитель: Николаева Е.Д.,
учитель начальных классов

Объект исследования: игрушки наших дедушек и бабушек. Цель исследования: о.

Объект исследования: игрушки наших дедушек и бабушек.
Цель исследования: определить, с какими игрушками играли в старину и из чего их делали.

Задачи:
1.Изучить и обобщить информацию о старинных детских игрушках.
2. Изучение литературы по данной теме.
3. Провести анкетирование среди учащихся начальных классов по данной теме и сделать вывод.

 Игрушки из древесины.

Игрушки из древесины.

Игрушки изготовленные из бересты

Игрушки изготовленные из бересты

Игрушки для малышей мастерили и дедушки.

Игрушки для малышей мастерили и дедушки.

Куклы из соломы и из других мате-риалов.

Куклы из соломы
и из других мате-риалов.

Игрушки из шерсти: п\ске (мяч): =ёмарта (яйцо): =ёмах (клёцки):=ём кайёк (п.

Игрушки из шерсти:
п\ске (мяч): =ёмарта (яйцо):
=ёмах (клёцки):=ём кайёк (птенчик).

Красивые гладкие косточки или камешки использовали в разных играх, просто люб.

Красивые гладкие косточки или камешки использовали в разных играх, просто любовались ими.

Мастерим игрушку из глины.

Мастерим игрушку из глины.

Игрушки из глины.

Игрушки из глины.

Какие материалы используете для изготовления игрушек? Вывод: ребята больше ма.

Какие материалы используете для изготовления игрушек?

Вывод: ребята больше мастерят игрушки из глины (73 %), из соломы (12 %), из коры(1 %), из других материалов – 14 %.

Что любите мастерить из глины? Вывод: ребята из глины любят мастерить.

Что любите мастерить из глины?

Вывод: ребята из глины любят мастерить животных (68%), посуду(17%), фигуры людей(7%), другие игрушки(6%).

Итак, из всего этого можно сделать такой вывод: дети во все времена.


Итак, из всего этого можно сделать такой вывод: дети во все времена любили играть, мастерить игрушки. У каждого народа, как и у чуваш, есть свои игрушки. Эти игрушки помогают видеть прекрасное, учат жить в большом мире. Изготовление игрушек из глины –одно из древних искусств. Это искусство народа сохранилось до сих пор.
Вывод:

За внимание!

Краткое описание документа:

Объект исследования: игрушки наших дедушек и бабушек.

Цель: определить с какими игрушками играли в старину и из чего их делали. Чтобы достичь цели, поставлены следующие задачи:

1.Изучить и обобщить информацию о старинных детских игрушках.
2 . Изучение литературы по данной теме. 3. Провести анкетирование среди учащихся начальных классов по данной теме и сделать вывод. В проекте рассмотренны чувашские старинные игрушки. Из каких материалов они сделаны, кто из изготавливал.В презентации приведены результаты анкетирования учащихся начальных классов на тему " Из каких материалов вы мастерите игрушки?".

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 202 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Оставьте свой комментарий

  • 17.02.2015 5708
  • PPTX 4 мбайт
  • 37 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Елена Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Инструменты осознанности для преодоления проблем эмоционального выгорания»

87 минут

31 минута

«Развитие памяти и внимания при скорочтении»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: