Стив джобс и история игрушек

Обновлено: 27.04.2024

Обзор книги Лоуренса Леви «Pixar. Перезагрузка» от команды сервиса MakeRight.

Когда мы слышим о Pixar, то нам сразу представляется супер успешная компания, которой владел Стив Джобс, и которая создала такие анимационные шедевры, как «История игрушек», «Тачки», «ВАЛЛ-И» и многие другие. Однако не всегда Pixar была такой успешной. В 80-х Джордж Лукас продал компанию Стиву Джобсу за бесценок, всего за 5 миллионов долларов. Сегодня компания оценивается в десятки миллиардов и входит в подразделение Дисней. Но в 80-х Лукас потирал руки от удовольствия, потому что считал, что избавляется от неликвидного актива. Долгое время Pixar и продолжал быть таким, даже под началом предприимчивого Джобса. Компания настолько работала в минус, что Стив каждый месяц выписывал чеки на необходимые расходы и буквально на свои деньги содержал довольно большое количество сотрудников анимационной студии. Но терпение и кошелек Стива были не безграничными. В то время Джобса уже выгнали из Apple, он безуспешно пытался наверстать упущенное в компьютерной компании NEXT, но нигде у него ничего толком не получалось. Сгущала краски ещё и слава Джобса, которого все считали взбалмошным и талантливым инноватором, продукты которого меняют мир. И именно поэтому Джобс и рад был бы в то время избавиться от Pixar, но общественное мнение очень сильно сдерживало его. Он просто не мог позволить себе еще одну публичную неудачу. И вот он идет на крайние шаги. Стив набирает номер Лоуренса Леви, успешного финансового и юридического консультанта, и предлагает ему совершенно авантюрную затею — работать на него в Pixar, да еще и в должности финансового директора. Что из этого получилось, Лоуренс Леви рассказывает в своей книге «Pixar. Перезагрузка». А мы вам расскажем основные моменты в нашем обзоре. Итак, поехали!

Для всех, кто жил в Кремниевой долине в середине 90-х, Стив Джобс был легендой. Да, свергнутой с вершины Олимпа, но все же легендой. Каждый считал за честь пообщаться со Стивом, а потом, в разговорах между коллегами-стартаперами, упомянуть, что Стив, вообще-то, его давний знакомый. Лоуренс Леви, автор книги, тоже в какой-то степени боготворил Джобса, однако он считал, что ему никогда не суждено познакомиться с легендой лично, уж очень далеки они были друг от друга. И даже не с точки зрения расстояний: оба жили в окрестностях Сан-Франциско, а с точки зрения сфер деятельности и мировоззрения. Лоуренс Леви был талантливым финансистом, который, к тому же, очень хорошо разбирался в юриспруденции. Леви работал на позиции финансового директора в крупной медийной компании под началом своего очень хорошего знакомого. Составлял контракты, планировал финансовые показатели, отвечал за финансовую стратегию и развитие компании. Но Леви, в отличие от Джобса, никогда не имел дело с инновациями. Он не был творческим человеком. И каково же было его удивление, когда однажды утром ему позвонил сам Стив Джобс. Просто представьте. Вы поднимаете трубку, а на другом конце — голос Стива, который говорит тебе: «Привет! Это Стив Джобс. У меня есть деловое предложение для тебя. Давай встретимся?». Сказать, что Лоуренс был удивлен, ничего не сказать. Отойдя от первого шока, он согласился на встречу и поехал в офис Джобса, который находился в компании NEXT. Почему же Джобс позвонил автору? Дело в том, что Стиву нужен был прагматичный и зарекомендовавший себя человек, без всяких премудростей и креатива, исполнительный и умный работник, который смог бы вытащить Pixar из финансовой ямы. Таких людей в Кремниевой долине было мало. Но, к счастью, Джобс узнал о талантливом финансисте Леви, и тут же решил позвонить ему. На встрече в NEXT Джобс предложил Лоуренсу Леви стать финансовым директором Pixar. Рассказав ему кратко о том, чем занимается компания, и что ему предстоит делать, Джобс предложил автору книги самому поехать в Pixar, встретиться с Эдом Кэтмеллом, генеральным директором и одним из основателей компании, и все посмотреть не месте. Сказать, что Лоуренс был впечатлен, ничего не сказать. Через несколько дней он поехал в Pixar. Но впечатления от поездки остались очень двоякие. Что же он там узнал и увидел?

Проблемы начались еще до того, как Леви выехал в сторону офиса студии. Оказалось, что Pixar находится в промышленном районе неподалеку от Сан-Франциско. Но это было еще полбеды. Автору, чтобы добраться до офиса на машине, требовалось несколько часов, потому что путь пролегал через огромный мост, собирающий многокилометровые пробки. В общем, удовольствие было сомнительное. Когда Леви все же добрался до Pixar, то, вопреки ожиданиям, где он представлял инновационное здание из стекла, кирпича и железа, увидел огромный промышленный гараж, не внушающий абсолютно никакого восхищения. Но ужасное впечатление испарилось после того, как Лоуренса встретил Кэтмелл и устроил ему экскурсию по студии. Впечатление производили не столько роскошные аппартаменты, их не было, а атмосфера в компании. С первого взгляда было видно, насколько каждый сотрудник увлечен своим делом. Любовь и творчество чувствовались во всем. Вишенкой на торте для Леви стал показ прототипа «Истории игрушек», первого в мире анимационного мультфильма, который уже несколько лет готовили в Pixar. Автор никогда прежде ничего подобного не видел. Он был в восторге. Но потом пришлось спуститься с небес на землю. Эд Кэтмелл рассказал Лоуренсу о проблемах. Основной был недостаток финансирования. Компания была на грани банкротства и спасали её только личные деньги Стива. Как мы знаем, Стив купил компанию у Джорджа Лукаса за 5 миллионов долларов. Но к середине 90-х вложил в неё еще 50. Производство мультфильма требовало огромных вложений, и в компании понимали, что терпение Джобса на волоске. Поэтому многие сотрудники относились к Стиву с настороженностью. Они думали, что Джобс при любом удобном случае продаст компанию и распустит сотрудников. Ведь Джордж Лукас это уже однажды сделал. А Эд Кэтмелл так и вовсе боялся Джобса, потому что ему приходилось каждый месяц ездить к нему в офис и буквально выпрашивать выписать чек, чтобы покрыть все расходы. Поэтому для Кэтмелла Леви был настоящим спасением, вся ноша по «выпрашиванию» денег ложилась бы на него, если он согласится принять предложение Стива.

Леви уехал из Pixar с тяжелой душой. С одной стороны, он видел потенциал компании, буквально чувствовал, что если удасться закончить «Историю игрушек», то их ждет колоссальный успех. С другой, он видел огромные риски. Терпение Джобса было не безграничным, его деньги тоже. Все знали, что Стив не особо преуспел в NEXT. Лоуренс также боялся уйти со стабильной работы буквально в никуда. А в случае провала Pixar, существовал огромный риск, что его больше не возьмут в престижную компанию. Ведь поражение Pixar автоматически било бы и по его репутации.

Через несколько дней позвонил Джобс и спросил, как прошла встреча. Джобс поинтересовался, готов ли Лоуренс принять его предложение. Но автор медлил. Он просил отсрочки. Через несколько дней Стив позвонил снова. Лоуренс понимал, что это последний вагон уходящего поезда, что медлить нельзя и нужно сказать что-то определенное. И он согласился. Так началась его карьера в Pixar.

Первые дни в компании были ознакомительными. Лоуренс вникал в нюансы индустрии развлечений. Прошло несколько месяцев, но Лоуренс все не понимал, как же компании стать прибыльной. Джобс с каждым днем давил все сильнее. К тому же, появилась еще одна проблема. Автору книги перестали доверять сотрудники компании. Они думали, что Леви является посланником Джобса и рассматривали его как контролера, который обо всем докладывает своему шефу. Таким образом, Леви оказался как будто между двух огней. Он объяснил свою позицию Кэтмеллу, но тот лишь пожал плечами. У него больше не было идей, как улучшить положение дел в Pixar.

Тогда Леви решил провести свое исследование. Он узнал, что компания в основном зарабатывает на создании рекламных роликов. Однако у нее есть ряд побочных продуктов, которые не приносят прибыль и отнимают силы инженеров. Одним из таких продуктов оказался Renderman — ПО для создания анимационных роликов. На его продажу и доработки уходило огромное количество сил, но деньги приходили мизерные. Леви встретился с Джобсом и Кэтмеллом и предложил им отказаться от Renderman и пока сосредоточить все силы на продажах и создании рекламных роликов. Оба директора обещали подумать, но явного энтузиазма предложение Леви у них не вызвало. Все-таки Renderman был давним детищем Pixar, его использовали многие студии Голливуда и отказываться от него было не так-то просто. Тогда Леви зашел с другой стороны. Он узнал, что технологии Pixar используют в своих целях Microsoft и Sony, причем абсолютно не платят за это. Тогда у Лоуренса созрел план. Можно было бы потребовать у этих компаний компенсацию, а взамен дать им право использовать продукты Pixar легально. Джобс возмутился, когда узнал об этом. Он хотел засудить Microsoft и Sony и требовать с них десятки миллионов долларов. Однако Леви, зная по своему опыту, что такие дела длятся долгие годы, предложил Джобсу не делать этого и решить все мирным путем. Стив нехотя согласился. Спустя некоторое время они заключили соглашение с этими компаниями и получили несколько миллионов долларов.

Стив и Леви праздновали. Это были первые крупные деньги, которые удалось заработать Pixar за все время, пока Джобс был у руля. И этих денег должно было хватить на то, чтобы закончить «Историю игрушек». Помимо этого, репутация Лоуренса Леви в глазах сотрудников была восстановлена. Они поняли, что он такой же член команды и готов сделать все, чтобы их компания процветала. Они приняли его и начали уважать.

Создание «Истории игрушек» подходило к концу. Все в компании возлагали огромные надежды на мультфильм. Все говорило о том, что сборы от «Истории» станут самыми высокими за все время и должны даже побить сборы культовых мультфильмов Диснея. Потому что Toy Story был первым анимационным мультфильмом, созданным при помощи компьютерных технологий. А также благодаря захватывающему и продуманному во всех отношениях сюжету. Так и произошло. До премьеры было всего ничего, но возникло несколько проблем. Первая заключалась в том, что у Pixar был сковывающий руки контракт с Дисней. Суть контракта заключалась в том, что Дисней контролирует все идеи Pixar и берет большую часть выручки от проката мультфильмов себе. А взамен Дисней берет на себя все обязательства по прокату и рекламе мультфильмов. Когда Джобс подписывал контракт с Дисней, Pixar был в бедственном положении и всем казалось, что это выгодная сделка. Ведь за счет сил Дисней маленькая компания могла стать популярной. Но был еще один нюанс. Контракт действовал на 4 уникальных мультфильма от Pixar, идея которых должна была пройти через фильтр креативщиков Диснея. С учетом того, что Pixar в текущем состоянии делал один мультфильм 3 года, то на завершение контракта им потребовалось бы не менее 10 лет. Все понимали, что надо ехать в Дисней и менять условия. Но Джобс также понимал, что до запуска «Истории» Дисней их выставит за дверь. Оставалось только ждать.

Была и другая проблема. Джобс загорелся идеей вывести компанию на IPO. Лоуренс Леви всячески препятствовал этому. У него был опыт выведения компаний на рынок, и он понимал, что инвесторы просто не поверят в Pixar, компанию, которая не выпустила еще ни одного реально стоящего продукта. Джобс стоял на своем. Он был уверен, что как только инвесторы увидят «Историю игрушек», все их сомнения относительно Pixar сразу отпадут. Джобс не хотел ничего слушать о том, что у Pixar не получится выйти на рынок. Он буквально приказал Леви сделать все от него зависящее, чтобы вывести Pixar на IPO еще до премьеры «Игрушек». Почему до? На самом деле у Джобса был своеобразный план. Он сначала хотел очаровать инвесторов потенциалом компании, продемонстрировав им «Историю» в личном кинотеатре. Таким образом привлечь максимальное количество инвестиций. А в случае успешного показа, акции Pixar только выросли бы и привлекли бы к себе внимание консервативных инвесторов. В случае неудачи Pixar все равно оставались бы в большом плюсе. Хотя Леви не поддерживал позитивные взгляды Джобса, он сделал все возможное, чтобы вывести компанию на рынок. И ему это удалось. Незадолго до премьеры акции Pixar стали продаваться на Уолл-Стрит, а потом и по всему миру. IPO прошло настолько успешно, что превзошло даже самые смелые ожидания Джобса. Компанию оценили в несколько миллиардов, таким образом Джобс в одночасье стал миллиардером. После ошеломительной премьеры «Истории», как и ожидалось, акции стали стоить еще больше. Джобс и все сотрудники компании были в не себя от радости.

«История игрушек» принесла компании более 370 миллионов долларов от проката по всему миру. Таким образом, мультфильм почти побил рекорд Диснея, который с мультфильмом «Красавица и чудовище» в 1991 году собрал на мировом показе чуть более 400 миллионов долларов. Признаться честно, никто не ожидал такого успеха от компании-дебютанта. 370 миллионов — это огромные деньги. И еще один примечательный факт. По домашним сборам в США «История игрушек» все же обошла Дисней, который долгое время удерживал первенство с «Королем львом» и «Алладином».

Favorite

В закладки

Это сделал Джобс. История Pixar, часть первая

Зачем Стив Джобс покупал анимационную студию? Давайте разбираться.

На этой неделе в широкий прокат выходит новый мультфильм «Хороший динозавр» студии Pixar, руководителем которой в свое время был Стив Джобс.

Мы решили вспомнить основные успехи, которых сумела добиться анимационная студия со Стивом, и после его смерти. Поехали!

В 1986 году Стив Джобс, будучи CEO NeXT Inc., заинтересовался компьютерным подразделением Lucasfilm Джорджа Лукаса (на тот момент компания называлась «The Graphics Group»). Сделка обошлась в 10 миллионов долларов.

«Я захотел купить их, потому что был увлечён компьютерной графикой. Я понял, что они, как никто умеют сочетать искусство и технологию, а меня это всегда очень интересовало,» – Стив Джобс

Одним из главных инструментов в работе аниматоров была мощная рабочая станция Pixar Image Computer стоимостью 125 тысяч долларов. От названия основного компьютера новая студия и получила свое нынешнее название Pixar. Стив Джобс хотел удешевить этот компьютер до 30 тысячи долларов и выйти с ним на массовый рынок. Основная идея состояла в том, чтобы дать возможность работать с трёхмерным моделированием и фотореалистичными изображениями любому желающему.

pixar_pc

Несмотря на то, что Джобс заставил компанию открыть офисы продаж в крупных городах, продажи не пошли. Компьютеры стоили слишком дорого, и для них было написано немного программ. Рынок банально не был готов к подобным решениям.

«На мой взгляд, люди — это животные со способностью к творчеству, и они придумывают новые хитрые способы использования орудий труда, о которых и не подозревал изобретатель. Я думал, это произойдет с компьютером Pixar так же, как уже было с Macintosh,» – Стив Джобс

Любопытно, что по началу создаваемые в студии короткометражные мультфильмы рассматривались Джобсом исключительно в качестве демонстрации возможностей компьютера.

Но именно мультфильмы принесли успех Pixar.

«Люксо-младший» (англ. Luxo Jr.), 1986

lux1

IMDb 7.3
Кинопоиск 7.1

1986 год – короткометражный мультфильм Luxo Jr. (Люксо-младший) получил признание на конференции по компьютерной графике SIGGRAPH и был номинирован на «Оскар» в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм». Этот мультфильм стал первой компьютерной анимационной картиной, номинированной на высшую кинопремию. Стив Джобс даже прилетел на официальную церемонию в Лос-Анджелес.

В итоге награду получить не удалось, но само выдвижение воодушевило сотрудников Pixar, и самого Стива Джобса на будущие проекты.

В итоге, главный персонаж короткометражки – настольная лампа является талисманом знаменитой студии и ее главной визитной карточкой.

Режиссером мультфильма (и практически всех будущих хитов студии) стал один из лучших анимационных креативщиков современности Джон Лассетер. С Джобсом они легко нашли общий язык, Стив относился к Лассетеру с уважением и искренне восхищался его талантом.

lasseter

«Я был единственным художником в Pixar, и мы нашли общий язык благодаря его дизайнерскому чутью», — говорил Лассетер.

«Оловянная игрушка» (англ. Tin Toy), 1988

tintoy

IMDb 6.7
Кинопоиск 6.2

В 1988 пятиминутный мультфильм получил Оскар (первый для студии Pixar) в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм», став первым CGI-фильмом, получившим Оскар.

Успех этого творения позволил по-новому взглянуть на 3д-графику в мультфильмах. В мае 1991 года Стив Джобс заключил контракт со студией Дисней о совместном производстве полнометражного мультфильма.

«История игрушек» (англ. «Toy Story»), 1995

story1

IMDb 8.3
Кинопоиск 8.0

Работа над мультфильмом продолжалась очень продолжительное время, а обработку каждого кадра требовалось от 4 до 13 часов времени! В итоге, эта картина стала первым полностью трёхмерным полнометражным фильмом. Исполнительным продюсером стал сам Стив Джобс (в первый и в последний раз).

Картину тепло встретили критики (номинация на «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий») и публика (сборы по всему миру составили почти 362 млн.долларов). Любопытно, что одного из главных героев озвучивал известный актер Том Хэнкс.

После успеха «Истории игрушек» Pixar сумела стать финансово независимой и стала делить прибыль со всех будущих проектов с Уолт Дисней поровну.

Приключения Фли́ка (англ. A Bug’s Life — «Жизнь насекомого), 1998

flick

IMDb 7.2
Кинопоиск 7.8

Мультфильм о противостоянии муравьев и саранчи смог собрать в кинотеатрах более 363 миллионов долларов, повторив успех «Истории игрушек».

«История игрушек 2» (англ. Toy Story 2), 1999

story_2

IMDb 7.9
Кинопоиск 7.9

По словам многих критиков, вышедшее через 4 года продолжение приключений игрушек получилось даже лучше оригинальной картины. В этот раз аниматоры переплюнули сами себя, в одной из сцен работа над каждым кадром составляла 70 часов!

Интересно, что в финальных титрах картины появляются герои предыдущего творения Pixar – «Приключения Флика».

Создатели картины выиграли престижную награду «Золотой Глобус» в номинации Лучший фильм (комедия или мюзикл). Заглавная же песня «When She Loved Me» была номинирована на «Оскар».

«Корпорация монстров» (англ. Monsters, Inc.), 2001

monster_1

IMDb 8.1
Кинопоиск 8.1

Студия добилась победы за лучшую заглавную песню («If I Didn’t Have You») в 2001 году, выиграв «Оскар». Фильм о девочке в мире монстров стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов, собрав в мировом прокате более полумиллиарда долларов.

«В поисках Немо» (англ. Finding Nemo), 2003

nemo_1

IMDb 8.2
Кинопоиск 8.0

Над картиной работали на протяжении 4 лет 180 сотрудников. Обработка 1/24 доли секунды в фильме могла занимать до четырех дней! Это было связано со сложностями подводной среды с проходящим через воду солнечным светом и попадающим на рыбью чешую.

Путешествие про отважных рыбок показывалось в кинотеатрах в 3д-формате и пришлось по вкусу публике (921 миллион долларов общих сборов). Создатели получили заслуженный «Оскар» за Лучший анимационный фильм года. Кроме того, картина была в списках номинантов на Лучший оригинальный сценарий, Лучший монтаж звука, Лучший оригинальный саундтрек.

На этот раз в конце титров появляется герой предыдущего мультфильма Майк Вазовски (одноглазый зеленый монстрик).

В следующем году на большие экраны выйдет продолжение истории о рыбках – «В поисках Дори».

В 2003 году у Стива Джобса диагностирован рак поджелудочной железы. Pixar успеет выпустить вместе с Джобсом еще 7 мультфильмов..

Favorite

В закладки

Зачем Стив Джобс покупал анимационную студию? Давайте разбираться. На этой неделе в широкий прокат выходит новый мультфильм «Хороший динозавр» студии Pixar, руководителем которой в свое время был Стив Джобс. Мы решили вспомнить основные успехи, которых сумела добиться анимационная студия со Стивом, и после его смерти. Поехали! В 1986 году Стив Джобс, будучи CEO NeXT Inc.

Favorite

В закладки

Это сделал Джобс. История Pixar, часть вторая

Продолжаем вспоминать лучшее от Pixar: дизайн персонажа от Джони Айва, рекордные кассовые сборы и новый мультфильм студии.

В 2004 году контракт Pixar с Walt Disney заканчивался, и Стив Джобс безуспешно пытался продлить соглашение с директором Disney Майклом Айснером.

В этом же году вышел мультфильм о супергероях.

«Суперсемейка» (англ. The Incredibles, дословный перевод — «Невероятные»), 2004

super

IMDb 8.0
Кинопоиск 7.8

История семьи супергероев была отмечена критиками («Оскар» за Лучший анимационный фильм и Лучший монтаж звука).

Это проект выделялся на фоне других работ студии – впервые все задействованные персонажи были людьми (пусть и со сверхспобностями).

Картина собрала более 630 миллионов в мировом прокате и стала последней полностью независимой работой аниматоров Pixar.

disney

После смены руководства Disney (должность Айснера занял Боб Айгер) отношения между компаниями были налажены, и 24 января 2006 года было объявлено о том, что Disney покупает Pixar за 7,4 миллиарда долларов.

В договоре с Disney было оговорено право Pixar сохранять творческие принципы своей работы, которые Джобс считал основой их успеха. Сам же Джобс получил около 6,5% акций Walt Disney, став крупнейшим акционером компании.

Основной целью приобретения Pixar для Disney стало привлечение специалистов одной из самых успешных студий компьютерной анимации. Собственно, именно приход нового CEO в Disney стал толчком новой эры компании. Боб Айгер прямо заявил о том, что если у Disney проблема с креативностью и придумыванием новых персонажей, значит, нужно купить их у других компаний.

Самое интересное, что когда-то уволенный из студии Disney Джон Лассетер вернулся в студию, причем уже в роли её руководителя.

Так началась новая эра для Pixar и Disney.

«Тачки» (англ. Cars), 2006

cars

IMDb 7.2
Кинопоиск 7.8

На этот раз впечатляло не время обработки каждого кадра, а количество материалов в процессе производства мультфильма. Так, мультипликаторами было нарисовано 43 тысячи! эскизных рисунков, посвященных различным вариантам дизайна машин.

Интересно, что изначально сюжет мультфильма должен был крутиться вокруг электромобиля, живущего в мире бензиновых машин. Быть может, уже тогда у Джобса были мысли об электрическом автомобиле Apple?

«Рататуй» (фр. Ratatouille), 2007

rat

IMDb 8.0
Кинопоиск 8.0

Как и прежде, картину очень тепло приняли критики, но на этот раз кассовые сборы были не столь внушительными как у предыдущих работ студии. «Всего» 623 миллиона долларов в мировом прокате.

И снова победа в Лос-Анджелесе в номинации Лучший анимационный фильм. Да, да, очередной «Оскар».

Перед началом сеанса мультика про крысу-повара показывали тизер-трейлер следующего проекта Pixar — «ВАЛЛ-И», одного из лучших проектов студии.

ВАЛЛ-И (обратная аббревиатура рус. вселенский аннигилятор ландшафтный лёгкий, интеллектуальный; WALL-E), 2008

walle

IMDb 8.4
Кинопоиск 8.2

К рисованию этого мультфильма о милом роботе в постапокалиптическом мире был задействован главный дизайнер Apple – Джонатан Айв. Именно он занимался разработкой дизайна главной героини фильма роботессы Евы (EVE) (о чем можно догадаться, стиль узнаваем!).

eve

Другая отсылка к Apple состояла в том, что ВАЛЛ-И издает звук, такой же звук издают компьютеры Apple при загрузке. Другими словами, можно говорить о том, что главный герой работает на Mac OS X.

Наконец, интересная отсылка к продуктам (причем будущим!) и акссесуарам к продукции Apple проскочила в середине мультфильма. Судите сами.

Сцена из мультфильма:

ipad1

Разработка Tstand, о которой мы рассказывали:

ipad2

Также отметим, что ВАЛЛ-И стал первой работой студии Pixar, в которой использовалась игра живых актёров.

«Вверх» (англ. Up), 2009

up

IMDb 8.3
Кинопоиск 8.1

Уже факт того, что эта картина открывала Каннский кинофестиваль говорит о многом. Впервые в истории такая честь была оказана мультфильму!

Одна из самых трогательных и драматичных историй, связанных с мультфильмом, рассказана на Wikipedia. Просто процитируем этот момент:

В 2005 году Колби Кертин, 10-летней девочке, диагностировали рак сосудов. Уже умирающая девочка увидела рекламный ролик мультфильма «Вверх» от студии Pixar и после этого никак не могла дождаться, чтобы тот поскорее вышел в прокат. Однако к тому моменту, Колби была уже слишком слаба, чтобы её могли везти в кинотеатр — она находилась в больнице, но больше всего мечтала посмотреть мультфильм «Вверх». Друзья семьи сообщили компании Pixar о желании умирающей девочки. Представитель студии прилетел в Калифорнию и привез DVD c фильмом, который ещё не вышел в прокат. Анимационная студия подарила Колби специальный диск с мультфильмом, который должен был только-только выйти на экраны. Примерно через семь часов после просмотра девочка умерла. Мать Колби Лиза рассказывает, что, ожидая прибытия фильма, она спросила дочь, сможет ли она продержаться, на что девочка ответила: «Я готова (умереть), но я собираюсь дождаться фильма». Во время просмотра у Колби иногда не хватало сил держать глаза открытыми, тогда мать пересказывала ей то, что происходило на экране, и по окончании просмотра поинтересовалась, понравилось ли ей. Девочка кивнула.

«История игрушек 3» (англ. Toy Story 3, в российском прокате — «История игрушек: Большой побег»), 2010

story_g

IMDb 8.4
Кинопоиск 8.0

Третья часть приключений игрушек по своему бюджету (200 миллионов долларов) приблизилась к самым дорогим блокбастерам, а по сборам обошла многие из них!

Уже в стартовый уикенд мультфильм собрал более 110 миллионов долларов. В итоге, бокс-офис превысил миллиард долларов, тем самым сделав «Историю игрушек 3» первым мультфильмом, перешагнувшим миллиардную планку сборов.

«Тачки 2» (англ. Cars 2), 2011

cars2

IMDb 6.3
Кинопоиск 7.0

Неожиданно слабое продолжение фильма о говорящих машинах. На фоне предыдущих работ студии, картина получилась откровенно проходной.

Премьера состоялась 11 июня 2011 года, а через несколько месяцев Стив Джобс умер в своем доме в Калифорнии.

pixar_jobs

Pixar посвятил свой сайт Джобсу, опубликовав его фотографию с Джоном Лассетером и Эдвином Катмуллом, а также следующее заявление:

Стив был выдающимся провидцем, нашим дорогим другом и нашей путеводной звездой семьи Pixar. Он увидел потенциал Pixar раньше всех нас и шире, чем кто-либо мог себе представить. Стив поставил на нас и поверил в нашу сумасшедшую мечту создавать компьютерные анимационные фильмы; он всегда говорил «сделать это замечательно». Он стал причиной того, чем оказался Pixar, и его сила, честность и любовь к жизни сделали нас всех лучше. Он всегда будет частью ДНК Pixar.

«Храбрая сердцем» (англ. Brave), 2012

brave

IMDb 7.2
Кинопоиск 7.8

Вышедшая история о рыжеволосой воительнице получила премию «Оскар» в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм» и премию «Золотой глобус».

«Университет монстров» (англ. Monsters University), 2013

monster

IMDb 7.2
Кинопоиск 7.9

На этот раз студия Pixar выпустила приквел к своему предыдущему проекту «Корпорация монстров», вышедшему в далеком 2001 году.

С точки зрения работы над фильмом стоит выделить, что в «университете» была использована инновационная световая разработка Pixar, называемая глобальной иллюминацией (GI).

Кроме того, художники Pixar в очередной раз переплюнули сами себя – в мультфильме 500 героев, на каждый кадр приходится в среднем по 25 персонажей(!), что в два раза больше, чем в любом из предыдущих фильмов студии.

В итоге на «университет» ушло 100 миллионов (!) часов работы за компьютерами. Если бы фильм делался на одном компьютере, на него ушло бы 10 000 лет. Это рекорд студии Pixar.

«Головоломка» (англ. Inside Out), 2015

gol

IMDb 8.4
Кинопоиск 8.2

Креативщики Pixar снова смогли удивить всех, показав мир внутри человеческого разума. Если быть точнее, основные действия в мультфильме происходят в голове 11-летней девочки. Интересно, что в российской озвучке приняли участия множества звезд нашего телевидения: Дмитрий Нагиев, Максим Виторган, Натали, Владимир Епифанцев, Ксения Собчак.

В этой картине существуют множество «пасхальных яиц» к другим работам студии, в том числе и к будущему мультфильму!

Отсылкой к новому мультфильму, вышедшему в широкий прокат на этой неделе, стало фотографирование на фоне статуи динозавра.

dino_2

«Хороший динозавр» (англ. The Good Dinosaur), 2015

din

Новая работа Pixar рассказывает добрую красочную историю дружбы динозавра и маленького мальчика. Сможет ли мультфильм порадовать зрителей также, как и предыдущие творения гениальных художников студии? Мы уверены, что да.

Так что берите своих детей и вперед в кинотеатры.

din2

А впереди нас ждут уже анонсированные продолжения хитов Pixar «Тачки 3» и «История игрушек 4». Так что мы с нетерпением будем ждать новые проекты из «Стив-Джобс билдинг», именно так называется главное здание штаб-квартиры студии, к развитию которой был причастен Стив Джобс.

Favorite

В закладки

Продолжаем вспоминать лучшее от Pixar: дизайн персонажа от Джони Айва, рекордные кассовые сборы и новый мультфильм студии. Первую часть ретроспективы можно прочитать здесь. В 2004 году контракт Pixar с Walt Disney заканчивался, и Стив Джобс безуспешно пытался продлить соглашение с директором Disney Майклом Айснером. В этом же году вышел мультфильм о супергероях. «Суперсемейка» (англ. The.

Favorite

В закладки

12 книг о Стиве Джобсе

В сегодняшней подборке мы познакомимся с лучшими книгами, посвященными жизни легендарного СЕО, основателя компании Apple, человека изменившего мир. 12 книг о Стиве Джобсе.

Книга «Стив Джобс и я» предлагает читателю окунуться в тот мир Apple, о котором никогда не подозревал рядовой почитатель продукции компании. В основу книги лег ряд историй и интервью, рассказанных сооснователем Apple Стивом Возняком, человеком, который молчал в течение 25 лет с момента основания компьютерного гиганта в далеком 1975 году. Ошибки, взлеты и падения, удачи и поражения, споры и разногласия, беззаботное детство и первый опыт работы в Hewlett-Packard – обо всем этом расскажет гениальный инженер Стив Возняк.

Ровно 40 лет назад началась история компании, успех которой не поддается традиционным законам бизнеса. Громкое имя бренда Apple воспринимается как целая индустрия, изменившая мир компьютеров, ноутбуков, смартфонов, плееров. За всеми этими инновациями стояли тысячи дизайнеров и инженеров, но за деятельность этого огромного коллектива отвечал человек, сумевший правильно организовать все этапы производства и выпуска продукции, не похожей на ту, что предлагают конкурент. Он – лидер. Он – Стив Джобс. Книга «Стив Джобс. Уроки лидерства» написана Джейем Эллиотом, бывшим вице-президентом Apple, человеком, который знает не понаслышке что такое «гнев и похвала Джобса» и известным писателем Уильямом Саймоном, автором ряда книг о влиятельных личностях Кремниевой долины. В своем печатном труде авторы сформулировали основы такого понятия, как «i-лидерство».

Изначально книга iКона задумывалась как подробная биография Стива Джобса, в которой бы читатель нашел факты, не описанные в популярных изданиях и книгах. Но в ходе чтения начинаешь понимать, что ее следует воспринимать как бизнес-путеводитель, показанный на примере легендарного СЕО современности. В результате, iКона – это симбиоз нескольких периодов жизни основателя Apple, разбавленный обьяснением того, как устроен бизнес на территории США. Если Стив Джобс и был достаточно резким и прямым человеком, то в книге этот факт подчеркивается неоднократно. Детсво, студентческие годы, отношения с коллегами, друзьями и родственниками – все это пропитано индивидуальностью Джобса и сухим остатком бизнеса.

Что творилось в голове основателя Apple? Каковы его взгляды на жизнь и о чем думал Стив Джобс в момент, когда выходил на сцену? «Стив Джобс. От первого лица» представляет собой собрание интервью и высказываний «отца Apple», которыми мудрый оратор парировал во время презентации очередного революционного продукта. Написанная отставным офицером Джорджем Симом книга, это попытка пересказать историю компании словами и изречениями ее основателя. Свыше 200 цитат и высказываний, которые помогут лучше понять легендарного топ-менеджера и «лучшего СЕО мира».

Книга, которая всего за несколько недель стала настоящим бестселлером. Уже будучи тяжело больным, Стив Джобс, на протяжении всей жизни остававшийся весьма скрытным человеком, решил открыть свои чувства, эмоции и переживания биографу Уолтеру Айзексону. Практически каждая страница этой книги написана со слов Стива и его близкого окружения. Айзексон стремился изложить жизнь легендарного СЕО так, как того хотел сам Джобс. Понять характер, отношение к жизни, чувства и мысли, раскрыть подробную биографию Стива – именно такую задачу ставил перед собой автор книги во время мимолетных встреч со смертельно больным человеком. И эту задачу он блестяще воплотил в подробнейшей биографии.

За любым успешным человеком или компанией стоит ряд жизненных принципов и правил, неоспоримое соблюдение которых и ведет к тому самому успеху. Каждый раз, когда Стив Джобс представлял новый продукт, он словно видел будущее. Очередное «ноу-хау» от Apple уже спустя несколько месяцев воспринималось как данность в сфере технологий. Книга Кармина Галло предлагает читателю сосредоточится на семи основных принципах Джобса, семи правилах, которые помогли основателю Apple произвести революцию в неприступном мире компьютеров. «Правила Джобса» – книга, которая достойна внимания предприимчивых людей, бизнесменов и менеджеров, находящихся в поисках мотивации.

Сначала весь мир с нетерпением ждет очередной презентации Apple. Два-три часа выступления Стива Джобса и на головы поклонников компании обрушиваются инновации. После крылатой фразы: «One more thing» перед аудиторией открывается еще одна разработка Apple. Занавес. Стив уходит в свой собственный мир – мир закулисья, мир, о котором знают единицы. «За кулисами Apple iли тайная жизнь Стива Джобса» – это скандально известная книга, бизнес-роман, остроумный детектив и неординарное чтиво о жизни основателя Apple, написаное с художественным преувеличением.

Гипноз? Эйфория? Восторг? Что движет поклонниками компании Apple, которые вниманили каждому слову ее основателя? В книге «Стив Джобс о бизнесе» вы найдете 250 фраз, высказываний и цитат, которые некогда сходили с уст величайшего СЕО современности. Только научившись читать между строк есть возможность понять гениальность этого человека, его отношение к жизни и к собственному детищу. Ряд высказываний можно смело воспринимать как основные правила любого успешного бизнеса.

В чем секрет гениальной презентации? В гениальном ораторе. Именно таким человеком был Стив Джобс. Если вы обдумываете презентацию собственного продукта, вас ждет важное собеседование или вы заинтересованы в привлечении инвестора, книга iПрезентация поможет сделать правильный шаг. iПрезентация – это подробное пошаговое руководство по созданию блестящего анонса своего продукта, способного произвести впечатление даже на самую скептически настроенную аудиторию.

Бестселлер Уолтера Айзексона, повествующий о жизни основателя компании Apple, был воспринят узким кругом людей, знающих Стива Джобса лично, весьма недружелюбно. Над созданием книги «Становление Стива Джобса» трудились более 100 человек, среди которых друзья, знакомые, коллеги, конкуренты и родственники. Соавтор Брент Шлендер использовал и материалы, которые были получены во время множественных интервью и личных бесед с Джобсом. Российское издание книги уже находится в стадии верстки. Оригинал книги доступен для загрузки в онлайн-магазинах.

Pixar, Next, Apple – за этими компаниями стоит человек, который на привычные вещи смотрел не так как все. Девиз компании, капитализация которой в этом году побила все мыслимые и немыслимые рекорды, «Think different» – «думай иначе». Именно Стив Джобс был человеком, который мыслил по особенному. В банальных вещах он видел ту нужную изюминку, которая и помогала создавать потрясающие продукты. Книга Карена Блюменталя расскажет о жизни этого неординарного человека, признанного гения современности без лишних купюр и метафор.

Задумывались ли вы над тем, что творится в голове человека, который всю свою жизнь посвятил «улучшению мира»? Непростой, извилистый путь Стива Джобса получил отражение в бестселлере Ландера Кени, книге «О чем думает Стив». Идеи основателя Apple, его жизненные принципы, жизнь внутри компании, отношение «злобного руководителя» к окружению, риск и философия Джобса. Книга не только поможет лучше понять персону этого легендарного человека, но и станет прекрасным инструментом для собственной мотивации.

Favorite

В закладки


Довольно занятно совершать невозможное», — сказал как-то Уолт Дисней. Такая позиция находила отклик у Джобса. Он восхищался страстью Диснея к деталям и оформлению и считал, что Pixar и студия, основанная Диснеем, очень подходят друг к другу. Компания Уолта Диснея имела лицензию на Computer Animation Production System , производимую Pixar , и потому являлась главным покупателем компьютеров Pixar.

Однажды Джефф Катценберг, начальник отдела фильмов в Disney, пригласил Джобса в студию, чтобы тот посмотрел на их технологии в действии. Сотрудники компании устроили для Джобса экскурсию, а он повернулся к Катценбергу и спросил: «Disney довольна Pixar ?» Катценберг восторженно ответил, что да. Тогда Джобс спросил: «А как ты думаешь, мы в Pixar довольны Disney?» Катценберг предположил, что да. «Нет, — ответил Джобс, — мы не довольны. Мы хотим сделать фильм с вами вместе. Вот тогда мы будем счастливы». Если у Disney и Pixar были некоторые общие черты, то же самое можно сказать про Джобса и Катценберга. Они оба умели быть очаровательными, если им это было нужно, или агрессивными, если того требовали их интересы или настроение. Как-то, еще окончательно не уволившись из Pixar, Элви Рэй Смит присутствовал на совещании. «Сходство между Катценбергом и Джобсом бросалось в глаза, — вспоминал он. — Оба тираны и удивительно одаренные болтуны». Катценберг прекрасно это понимал. «Все считают меня тираном, — поведал он команде Pixar. — Я и есть тиран. Но обычно я прав». Легко представить себе подобное высказывание и в устах Джобса. Как и следовало ожидать от двух людей, столь схожих по темпераменту, переговоры между Катценбергом и Джобсом растянулись на месяцы. Катценберг настаивал, чтобы Pixar передала Disney права на запатентованную технологию создания трехмерной анимации. Джобс отказался и победил в данном вопросе. Он предъявил встречные требования: совместное владение правами на фильм и персонажи и совместный контроль над видеозаписями и продолжениями фильма. «Если вы на этом серьезно настаиваете, — сказал Катценберг, — мы заканчиваем разговор и прощаемся». Джобс не захотел прощаться и уступил. Люди зачарованно наблюдали, как два непреклонных директора обменивались выпадами и парировали удары. «Даже простому зрителю споры Стива и Джеффри внушали благоговейный ужас, — вспоминал Ласеттер. — Это походило на фехтовальный поединок. Они оба были мастерами». Разница состояла лишь в том, что Катценберг был вооружен острой саблей, а Джобс — тупой рапирой. Стоя на грани банкротства, Pixar нуждалась в этой сделке гораздо больше, чем Disney . Вдобавок Disney могла финансировать все предприятие, а Pixar — нет. В результате в мае 1991 года было заключено соглашение, по условиям которого Disney становилась единственным владельцем фильма и его персонажей. Лассетер предложил сюжет под названием «История игрушек». В основе лежала идея — близкая и ему, и Джобсу — о том, что у каждого продукта есть смысл, цель, ради которой он создан. И если бы предмет мог чувствовать, то мечтал бы выполнять свое предназначение. Смысл стакана, к примеру, в том, чтобы содержать воду, и, будь у стакана душа, он бы радовался, когда он полный, и огорчался, когда пустой. А назначение игрушек — чтобы с ними играли дети, и самый страшный их кошмар — что их выбросят или заменят новыми. Пусть это будет в жанре так называемого «приятельского фильма», то есть фильма о мужской дружбе, где столкновение старой любимой игрушки с блестящей новенькой обернется жизненной драмой, тем более что игрушки будут действовать сами по себе, без ребенка. Невыносимо трудно было произвести впечатление на Disney сценарием. На встречах Катценберг всякий раз разносил сюжет в пух и прах, сыпал детальными комментариями и замечаниями. Ассистенты педантично записывали в блокноты каждое его предложение, каждый каприз и следили, чтобы все это было учтено.


В первую очередь Катценберг стремился «придать резкости» главным героям. Он говорил, что пусть это и мультфильм под названием «История игрушек», но он должен быть нацелен не только на детей. «Поначалу там не было ни драматизма, ни событий, ни конфликта, — вспоминал Катценберг. — В истории не чувствовалось мотора». Под давлением бесконечной критики Катценберга и его коллег Вуди потерял всякую привлекательность. В одной из сцен, скидывая прочие игрушки с кровати, он приказывал собачке Спиральке помочь ему. Когда она отказалась, Вуди гаркнул: «Кто сказал, что тебе положено думать, дряблая сосиска?» Тогда собака задает вопрос, который вскоре стали задавать себе и сотрудники Pixar : «Почему этот ковбой такой страшный?» Том Хэнкс, подписавший контракт на озвучивание Вуди, как-то сказал: «Ну и сволочь же этот парень!»

Катценберг уважал Джобса за умение соизмерять траты. «Когда мы еще только начинали планировать бюджет, Стив очень серьезно относился к расходам и старался не бросать деньги на ветер», — говорил он. Однако 17-миллионного бюджета, согласованного с Disney , не хватило, в частности, из-за того, что Катценберг заставил Pixar «придать резкости» Вуди, и в итоге фильм пришлось переделывать. Поэтому Джобс потребовал еще денег, чтобы завершить проект как следует. «Слушай, мы же договорились, — возражал Катценберг. — Мы предоставили тебе контроль над финансовой стороной дела, и ты обещал уложиться в выделенную сумму». Джобс пришел в ярость. Он звонил Катценбергу по телефону и прилетал к нему, «такой неудержимый до безумия, каким бывает только Стив», по словам Катценберга. Джобс твердил, что студия Disney сама виновата в перерасходах, поскольку Катценберг так испоганил сценарий, что вынудил Pixar воссоздавать заново первоначальный вариант. «Погоди-ка минутку! — выкрикнул в ответ Катценберг. — Мы вам помогали. Вы воспользовались нашей творческой поддержкой, а теперь с нас же просите за это деньги!» Вот так два упрямца спорили, кто кому сделал одолжение. Тем не менее, работа продвигалась и все сильнее увлекала Джобса. Он обсуждал с некоторыми компаниями — возможность продать им Pixar . Однако, наблюдая, как оживают Вуди и Базз, он понял, что, похоже, вот-вот изменит всю киноиндустрию. Как только очередную сцену заканчивали, он принимался без конца смотреть ее и пересматривать, да еще тащил в гости друзей, чтобы те разделили его энтузиазм. «Даже сосчитать не могу, сколько вариантов «Истории игрушек» я видел, прежде чем фильм вышел на экран, — говорит Ларри Эллисон. — Это уже превратилось в пытку. Я заходил к Стиву, и меня тут же сажали смотреть какую-нибудь сцену, улучшенную на 10 процентов. Стив был одержим желанием добиться полного совершенства, как художественного, так и технического, — меньшее его бы не устроило». Предчувствие Джобса, что вложения в Pixar все-таки могут окупиться, укрепилось, когда Disney пригласила его на закрытый просмотр сцен из «Покахонтас» в шатре в Центральном парке на Манхэттене. На торжественной церемонии генеральный директор Disney Майкл Эйснер объявил прессе, как состоится премьера: мультфильм будет показан на экране высотой в 25 метров на Большой лужайке Центрального парка для 100 тысяч зрителей. Джобс и сам был мастером грандиозных презентаций, но такой размах поразил даже его воображение. Лозунг Базза Лайтера «Бесконечность — не предел!» вдруг обрел реальный смысл.


В ноябре 1995 года состоялись две премьеры «Истории игрушек». Одну организовала студия Disney. Для Pixar выдали несколько пригласительных, но само торжество и список приглашенных были, безусловно, в стиле Disney. Джобс даже не поехал туда. Зато на следующий вечер он снял похожий кинотеатр в Сан-Франциско и устроил свою премьеру. Вместо Тома Хэнкса и Стива Мартина почетными гостями были знаменитости Силиконовой долины: Ларри Эллисон, Эндрю Гроув, Скотт Макнили и, разумеется, Стив Джобс. Это был праздник Джобса. Он, а не Лассетер, взошел на сцену, чтобы представить мультфильм.

Двойная премьера высветила наболевший клубок вопросов. Чей же это мультфильм: Disney или Pixar ? Какая роль у Pixar: подрядчики-аниматоры, которые помогают Disney? Или же Disney — прокатчик и распространитель продукции Pixar? Верный ответ лежал где-то посредине. Вопрос был в том, готово ли к компромиссу самолюбие партнеров, в частности Майкла Эйснера и Стива Джобса. Акции пошли вверх, когда «История игрушек» стала коммерческим хитом и получила восторженные отзывы критиков. Мультфильм окупил затраты в первые же выходные. Американская премьера принесла 30 миллионов долларов. Это был самый успешный фильм года, оставивший позади «Бэтмен навсегда» и «Аполлон-13», он собрал 192 миллиона на внутреннем рынке и 362 миллиона — на мировом. Единственной неприятностью для Джобса было то, что некоторые критики вслед за Мэслин писали о диснеевской традиции, а не о восхождении Pixar. Ему было важно изменить подобное восприятие. Когда их с Лассетером пригласили на телешоу Чарли Роуза, Джобс подчеркивал, что «История игрушек» — детище Pixar , и даже пытался поговорить об историческом значении появления новой студии. «Мы хотим, чтобы Pixar пользовалась таким же доверием потребителей, как и Disney”- говорил он. А для этого люди должны знать, что именно Pixar создает фильмы». На протяжении своей карьеры Джобс заработал репутацию человека, который выпускает отличную продукцию. Но столь же важна и его способность строить великие компании с дорогими торговыми марками. Он основал две из лучших компаний своей эпохи — Apple и Pixar.

По материалам книги Уолтера Айзексона “Стив Джобс”.
Автор: Mr.Slan

Читайте также: