Судно на воздушной подушке игрушка своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Ховеркрафт – это транспортное средство, способное перемещаться как по воде, так и по суше. Подобное средство передвижения совсем не сложно сделать своими руками.

Что такое “ховеркрафт”?

Это аппарат, где совмещены функции автомобиля и лодки. В результате этого получилось судно на воздушной подушке (СВП), обладающее уникальными характеристиками проходимости, без потерь скорости при движении по воде благодаря тому, что корпус судна перемещается не по воде, а над ее поверхностью. Это дало возможность двигаться по воде гораздо быстрее, за счет того, что сила трения водных масс не оказывает никакого сопротивления.

Хотя судно на воздушной подушке и обладает рядом достоинств, его область применения не получила столь широкого распространения. Дело в том, что не по любой поверхности этот аппарат может передвигаться без особых проблем. Для него нужна мягкая песчаная или грунтовая почва, без наличия камней и других преград. Наличие асфальта и других твердых оснований может привести в негодность днище судна, которое создает воздушную подушку при движении. В связи с этим, “ховеркрафты” используются там, где нужно больше плыть и меньше ехать. Если наоборот, то лучше воспользоваться услугами автомобиля-амфибии с колесами. Идеальные условия их применения – это труднопроходимые болотистые места, где кроме судна на воздушной подушке (СВП) никакой другой транспорт проехать не сможет. Поэтому СВП и не получили столь широкого распространения, хотя подобным транспортом пользуются спасатели некоторых стран, таких как Канада, например. По некоторым данным, СВП находятся на вооружении стран НАТО.

Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?


Ховеркрафт – это дорогой вид транспорта, средняя цена которого доходит до 700 тыс. рублей. Транспорт типа “скутер” стоит раз в 10 дешевле. Но при этом следует учитывать тот факт, что транспорт заводского изготовления всегда отличается лучшим качеством, по сравнению с самоделками. Да и надежность транспортного средства выше. К тому же, заводские модели сопровождаются заводскими гарантиями, чего не скажешь о конструкциях, собранных в гаражах.

Заводские модели всегда были ориентированы на узкопрофессиональное направление, связанное либо с рыбалкой, либо с охотой, либо со специальными службами. Что касается самодельных СВП, то они встречаются крайне редко и тому есть свои причины.

К таким причинам следует отнести:

  • Довольно высокую стоимость, а также дорогое обслуживание. Основные элементы аппарата быстро изнашиваются, что требует их замены. Причем каждый такой ремонт выльется в копеечку. Подобный аппарат позволит себе купить только богатый человек, да и то он подумает лишний раз, стоит ли с ним связываться. Дело в том, что такие мастерские – это такое же редкое явление, как и само транспортное средство. Поэтому, выгоднее приобрести гидроцикл или квадроцикл для перемещения по воде.
  • Работающее изделие создает много шума, поэтому передвигаться можно только в наушниках.
  • При движении против ветра существенно падает скорость и значительно увеличивается расход горючего. Поэтому, самодельные СВП – это скорее демонстрация своих профессиональных способностей. Судном не только нужно уметь управлять, но и уметь его ремонтировать, без существенных затрат средств.

Процесс изготовления СВП своими руками

Во-первых, собрать в домашних условиях хорошее СВП не так-то и просто. Для этого необходимо иметь возможности, желание и профессиональные навыки. Не помешает и техническое образование. Если отсутствует последнее условие, то лучше от постройки аппарата отказаться, иначе можно разбиться на нем при первом же испытании.

Все работы начинаются с эскизов, которые потом трансформируются в рабочие чертежи. При создании эскизов следует помнить, что этот аппарат должен быть максимально обтекаемым, чтобы не создавать лишнего сопротивления при движении. На этом этапе следует учитывать тот фактор, что это, практически, воздушное средство передвижения, хотя оно и находится очень низко к поверхности земли. Если все условия взяты во внимание, то можно приступать к разработке чертежей.


На рисунке представлен эскиз СВП Канадской службы спасения.

Технические данные аппарата

Как правило, все судна на воздушной подушке способны развивать приличную скорость, которую не сможет развить никакая лодка. Это если учесть, что лодка и СВП имеют одинаковую массу и мощность двигателя.

При этом, предложенная модель одноместного судна на воздушной подушке рассчитана на пилота весом от 100 до 120 килограммов.

Что касается управления транспортным средством, то оно довольно специфичное и в сравнении с управлением обычной моторной лодкой никак не вписывается. Специфика связана не только с наличием большой скорости, но и способом передвижения.

Основной нюанс связан с тем, что на поворотах, особенно на больших скоростях, судно сильно заносит. Чтобы подобный фактор свести к минимуму, необходимо на поворотах наклоняться в сторону. Но это кратковременные трудности. Со временем техника управления осваивается и на СВП можно показывать чудеса маневренности.

Какие нужны материалы?

В основном понадобится фанера, пенопласт и специальный конструкторский набор от ”Юниверсал Ховеркрафт”, куда входит все необходимое для самостоятельной сборки транспортного средства. В комплект входит изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, специальный клей и другое. Этоn набор можно заказать на официальном сайте, заплатив за него 500 баксов. В комплект также входит несколько вариантов чертежей, для сборки аппарата СВП.

Как изготовить корпус?

Как изготовить корпус

Поскольку чертежи уже имеются, то форму судна следует привязать к готовому чертежу. Но если имеется техническое образование, то, скорее всего, будет построено судно не похожее ни на какой из вариантов.

Днище судна изготавливается из пенопласта, толщиной 5-7 см. Если нужен аппарат для перевозки больше, чем одного пассажира, то снизу крепится еще один такой лист пенопласта. После этого, в днище делаются два отверстия: одно предназначается для потока воздуха, а второе для обеспечения подушки воздухом. Вырезаются отверстия с помощью электрического лобзика.

На следующем этапе осуществляют герметизацию нижней части транспортного средства от влаги. Для этого, берется стекловолокно и клеится на пенопласт с помощью эпоксидного клея. При этом, на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри. Чтобы от них избавиться, поверхность покрывается полиэтиленом, а сверху еще и одеялом. Затем, на одеяло ложится еще один слой пленки, после чего она фиксируется к основанию скотчем. Из этого “бутерброда” лучше выдуть воздух, воспользовавшись пылесосом. По истечении 2-х или 3-х часов эпоксидная смола застынет и днище будет готовым к дальнейшим работам.

Верх корпуса может иметь произвольную форму, но учитывать законы аэродинамики. После этого приступают к креплению подушки. Самое главное, чтобы в нее поступал воздух без потерь.

Трубу для мотора следует использовать из стирофома. Здесь главное, угадать с размерами: если труба будет слишком большой, то не получится той тяги, которая необходима для подъема СВП. Затем следует уделить внимание креплению мотора. Держатель для мотора – это своеобразный табурет, состоящий из 3-х ножек, прикрепленных к днищу. Сверху этой “табуретки” и устанавливается двигатель.

Какой нужен двигатель?


Имеется два варианта: первый вариант – это применение двигателя от компании “Юниверсал Ховеркрафт” или использование любого подходящего движка. Это может быть двигатель от бензопилы, мощности которого вполне хватит для самодельного устройства. Если хочется получить более мощное устройство, то следует брать и более мощный двигатель.

Желательно использовать лопасти заводского изготовления (те, что в наборе), так как они требуют тщательной балансировки и в домашних условиях это сделать достаточно сложно. Если этого не сделать, то разбалансированные лопасти разобьют весь двигатель.

Шаг первый: моторный отсек
Моторный отсек сделан из пенополистирола. Сделан из двух половинок. Сначала мастер закрепил заготовку в токарном станке (на платформе из фанеры) и затем обточил деталь шлифовальным диском. Затем выточил вторую деталь с раструбом. Диаметр воздуховода чуть больше размаха пропеллера.

Склеил две детали и армировал стеклотканью.





Шаг второй: установка моторов
Два мотора устанавливаются соосно на одном кронштейне внутри отсека. Кронштейн мастер сделал из алюминиевого уголка. Уголок крепиться через стенки отсека к деревянным планкам, установленным снаружи .









Шаг третий: верхняя и нижняя опора
Нижняя и верхняя части опоры мастер вырезал из фанеры (файлы для резки будут приложены в конце статьи).
Вставки из бальзы были сделаны для того, чтобы облегчить вес устройства.










Шаг четвертый: переборки
Переборки соединяют нижнюю и верхнюю части. Всего переборок 24. Воздушный поток от моторов будет поступать вниз и ударяться о конус. Этот конус мастер выточил на токарном станке.

Для равномерного распределения воздушного потока он сделал лопасти. Они изготовлены из стекловолокна и эпоксидной смолы. Стекловолокно оборачивается вокруг пластиковой трубы и на него наноситься эпоксидная смола. После полимеризации смолы заготовка снимается с трубы и разрезается на лопасти. Затем шлифуется.

Лопасти устанавливаются в две фанерные детали в которых есть пазы такой же формы. К нижней детали лопасти приклеиваются, а в верхнее просто вставляется. Мастер не стал приклеивать лопасти к верней детали, на случай разборки устройства для ремонта.





















Шаг пятый: боковые пластины
После сборки опорной части мастер приклеивает по бокам детали из бальзы. Детали, до высыхания клея, фиксирует булавками. На фото с одной стороны можно заметить зазор около 4 мм. Через зазор будет поступать воздух для наполнения юбки. Вся площадь зазора равна 1/3 общей площади воздуховода. Т.е. Для зависания должно поступать 1/3 воздуха и для движения 2/3 воздуха.













Шаг шестой: порты управления
Этот шаг идет не по порядку. Мастер не знал, будет ли работать это судно на воздушной подушке.
Сначала он попробовал судно на воздушной подушке без юбки, и оно никак не могло зависнуть над поверхностью. Затем он закрыл все отверстия на палубе, чтобы 100% воздуха уходило вниз. И все равно он не собирался парить. Затем он заклеил все боковые отверстия, чтобы воздух мог выходить только через 3 отверстия в корпусе. Судно стало очень "легким", но трудно назвать это парением, а давление в корпусе было настолько сильным, что палуба оторвалась.

После того, как он сделал и подогнал юбку, он провел испытания и судно поднялось над поверхностью.
Теперь можно делать порты управления. Они представляют из себя воздуховоды с установленными в них сервоприводами. К сервоприводам закреплены створки. При необходимости изменения направления движения, сервопривод меняет положение и вмести с ним меняют положения створки и воздушный поток проходящий через них.














Шаг седьмой: юбка
Юбка - одна из самых сложных деталей в разработке и изготовлении.
Первые изображения показывают, что заданная форма составляет 3/4 полного круга с радиусом 75 мм. Стыки в 24 секциях юбки должны иметь правильную форму, чтобы они могли надуваться правильно. Площадь юбки нужно рассчитать так, чтобы она успевала наполнятся воздухом через отверстия.

Мастер сделал шаблон, затем по шаблону вырезал заготовки из нейлона с полиуретановым покрытием. Сшил юбку на швейной машинке.















Шаг восьмой: установка юбки
Юбка крепится к верхней и нижней палубе.
Сначала мастер разметил и просверлил отверстия по краю палубы.





















Шаг девятый: подключение
Оба вентилятора подъемника были соединены вместе и подключены к резервному каналу на передатчике. Затем он настроил вентиляторы на включение с помощью переключателя и отрегулировал мощность.

Синхронизировал управление сервоприводами по радиоканалу.
Управление судна на воздушной подушке такое же, как и на других радиоуправляемых моделях.





Шаг десятый: тестирование
Дальше мастер провел испытания своего судна и результаты оказались неплохими.




Конечно мастер не освятил в своей статье многие детали (подключение АКБ, установка приемника/передатчика и т.д.), но они в основном относятся к общим вопросам, которые разбираются во многих других подобных статьях.

И в конце статьи файлы с шаблонами деталей, если найдется желающий повторить сборку такого судна.


Получилось СВП со следующими характеристиками.
длинна*ширина*высота (см) — 340*180*130
Материал корпуса пластик, вес — 150 кг.
Грузоподъемность 250 кг.
Скорость 55-60 км/ч
Двигатель — Лифан 15 л/с, электростарт. (разогнанный до 23 л/с)
Винтомоторная установка (ВМУ) совмещенная, диаметром 90 см.
Вентилятор ХасконВинг,
высота парения над землей 150-170мм.
Передвигается по земле, воде/льду/шуге, глубокому снегу.
Для охоты, рыбалки, и просто для активного отдыха.
Процесс постройки и видео испытаний смотрите ниже!
Благодарю за внимание.















Метки: судно на воздушной подушке, свп, hovercraft

Комментарии 230


Хорошая работа.
Ценник в личку кидай.


Если сделать механический ручник типа "колика" который будет упираться в землю (под углом) выезжая из под днища то можно будет более эффективно тормозить. А если его сделать в носу корабля, то можно будет при этом еще и делать разворот на месте. Разумеется на воде сей номер не прокатит :)

С воды поднимается?


Конечно, и на воде неплохо держится! (это не первый мой СВП)

Я не про "держится", а про старт с воды. Из водоизмещающего положения.


из водоизмещающего положения поднимается, встает на подушку и продолжает движение уже на подушке при полной загрузке в 250 кг!

Замечательно! У многих это проблема :-)


с мешочниками проще (у них другая проблема-попадание воды в юбку, и последуюшее удаление ее при взлете!)

Пофиг. Просто нехватает сухой площади под юбкой, чтобы выдернуть аппарат из воды. Днищще слишком широким делают. С земли поднимается (воздух под дно затекает через щели), а с воды — никак…


Вообще сложно бывает начатое до конца довести. Респект и уважуха!



Крайне напоминает так называемый "Змей" который постепенно поступает на вооружение сил мчс . Из усовершенствований на лицо более эстетичный корпус, но лично меня смущает дикая квадратная сидушка )))


Змей Каркасно-надувной СВП скегового типа! Этот же СВП пластиковый мешочного типа!
Чем же вас смущает дикая квадратная сидушка? (зато удобная — на дальние расстояния если ездить!)


Просто в силу основного вида деятельности имею дело с разной техникой в том числе и с СВП. На мой взгляд Змей себя не очень хорошо показал совсем с разных сторон, это предисловие было к тому что на крайнем показательном выступлении спасателей эта сидушка и некоторые другие вещи не показались мне удобными.
При том что корпус лепился из стеклопластика на мой сугубо личный взгляд можно было бы более удобный "Трон " для восседания ))) но это всего лишь моё даже не мнение а впечатление .
Просто мне понравился корпус по сравнением с выше упомянутом изделием и возможно просто оттолкнула сидушка из-за впечетления от Змея…
В любом случае, труд похвальный!

Игрушечное судно на воздушной подушке («Квантик» №6, 2015)

В «Квантике» № 3 за 2013 год описано, как сделать игрушку на воздушной подушке из компакт-диска и шарика. Она скользит почти без трения по гладкой поверхности. За этим трюком и другими, ещё более удивительными, стоит интересная физика.

Парение над столом. и под потолком!

Возьмите пластиковую трубку с внутренним диаметром около 15 мм и отпилите от неё кусок длиной в несколько сантиметров. Прикрепите кусок трубки к центральному отверстию компакт-диска с помощью пластилина или термоклея (к той стороне диска, где у него дорожки с информацией). Намотайте на трубку резинку, а затем наденьте резиновый воздушный шарик. Теперь закрепите на трубе горловину шарика резинкой. Аппарат готов.

Сначала повторим опыт с парением над столом. Надуйте шарик через отверстие, перекрутите его горловину, чтобы шарик не сдулся раньше времени, поставьте диск на гладкую горизонтальную поверхность и раскрутите горловину. Судно будет парить над столом несколько секунд, опираясь на поток воздуха, который течёт в узком зазоре между диском и столом и поддерживает диск «на плаву», как воздушная подушка. Этот опыт лучше получается с узкой трубкой, например, с корпусом от шариковой ручки.

Диск с надутым шариком («Квантик» №6, 2015)

Для второго опыта ширина трубки должна быть не меньше сантиметра. Приставим диск с надутым шариком к ровному потолку и вновь дадим выход воздуху. Удивительно, но факт: теперь судно зависнет под потолком, и поток воздуха между диском и поверхностью потолка будет действовать на диск, как присоска.

По-видимому, дело в ширине зазора между диском и поверхностью. Под весом судна зазор становится уже, когда судно парит над столом, и шире, когда оно парит под потолком. Получается, что при узком зазоре диск отталкивается от поверхности, а при расширении зазора отталкивание сменяется притяжением. Эту зависимость просто пощупать руками: попытайтесь легонько то прижимать, то оттягивать парящий диск, и вы почувствуете его сопротивление. Эта же зависимость объясняет и то, почему диск парит над столом ровно, не заваливаясь на бок: опущенный бок сразу оттолкнётся, а поднявшийся — притянется обратно.

Как такое может быть?

Объяснение отталкивания

Когда воздух или жидкость движется по длинным узким трубам, на их течение заметно влияет вязкое трение. На первый взгляд, жидкость могла бы скользить вдоль прямой трубы по инерции, её не надо постоянно проталкивать через трубу. Но в реальности пристеночные слои жидкости тормозятся стенками трубы, следующие слои тормозятся пристеночными, и так далее. Из-за этого, чтобы прокачивать жидкость через ровную трубу, нужно, чтобы давление на входе в трубу превышало давление на выходе — тогда разность давлений будет уравновешивать вязкие силы, тормозящие жидкость.

Давление на входе в трубу превышает давление на выходе («Квантик» №6, 2015)

Так же ведёт себя воздух в зазоре под диском, если зазор достаточно узкий. На самом краю диска давление почти атмосферное, а чем ближе к центру, тем оно должно быть больше, чтобы проталкивать воздух наружу, несмотря на трение. Это давление, вместе с реактивной тягой вылетающей струи, поддерживает диск «на плаву», когда он парит над столом.

На краю диска давление почти атмосферное, а чем ближе к центру, тем оно должно быть больше («Квантик» №6, 2015)

Связь скорости с давлением

Объяснение притяжения начнём с такого опыта. Держа пару стаканов на расстоянии полсантиметра друг от друга, сильно дуньте в щель между ними. Стаканы ощутимо дёрнутся друг к другу! Это проявляет себя закон Бернулли: если жидкость или газ протекает через трубу переменного сечения, то где скорость потока больше, там давление меньше. Поскольку через все сечения трубы за одинаковое время протекает одно и то же количество жидкости, скорость потока будет больше на узких участках трубы; значит, на узких участках давление будет меньше, чем на широких.

На первый взгляд закон парадоксален. Но подумайте сами: чтобы протолкнуть жидкость из широкой части трубы в узкую, надо разогнать её; а для разгона давление в широкой части должно быть выше, чем в узкой. И обратно, если жидкость из узкой части попадает в широкую, скорость в широкой части падает, и когда в эту медленно текущую жидкость втекает быстрая жидкость из узкой части, она своим напором создаёт в широкой части повышенное давление, которое её же и замедляет.

Скорость и давление («Квантик» №6, 2015)

Притяжение диска

Вернёмся к диску. Воздух движется от центра диска к краю во все стороны сквозь щель постоянной ширины. Но чем ближе к краю, тем щель становится длиннее. Площадь щели увеличивается, а значит, скорость потока воздуха уменьшается. В результате, по закону Бернулли, давление на краю повышается. Но там оно почти атмосферное, а значит, ближе к центру диска оно было ниже. Вот и объяснение притяжению!

Давление в центре диска ниже, чем по краям («Квантик» №6, 2015)

Соединим оба объяснения вместе

Игрушечное судно на воздушной подушке («Квантик» №6, 2015)

Может показаться, что оба опыта полностью разобраны: парящий над столом диск отталкивается от поверхности из-за сил вязкого трения, а парящий под потолком диск притягивается к поверхности из-за проявления закона Бернулли. Но ведь вязкое трение и закон Бернулли действуют в обоих опытах.

Оказывается, толщина щели как раз и определяет, какое давление окажется сильнее: от трения или от Бернулли. При сужении щели начинает «побеждать» трение и диск отталкивается, а при расширении трение «проигрывает» Бернулли и диск притягивается. В результате при любых отклонениях диск стремится вернуться на то расстояние, при котором отталкивание с притяжением компенсируются.

Чтобы убедиться в этом, сделаем такой мысленный опыт. Будем фиксировать диск на разных расстояниях от поверхности и следить, как при этом меняется баланс между давлением, вызванным силами трения, и понижением давления из-за закона Бернулли.

Итого: при меньшем зазоре и той же скорости потока вклад от Бернулли не изменится, а от трения — увеличится, и поток начнёт больше отталкивать диск.

На самом деле, скорость упадёт (из-за большего трения). После этого трение уменьшится, но и эффект от Бернулли упадёт не меньше, так что опять баланс сместится в пользу трения и диск будет отталкиваться.

Доброго всем времени суток. Хочу Вам представить на суд свою модель СВП сделанную за месяц. Сразу извинюсь, в введении не совсем то фото, но тоже относящееся к этой статье. Интрига.


Отступление

Доброго всем времени суток. Хочу начать с того, как я увлекся радио моделированием. Чуть больше года назад, на пятилетие ребенку подарил катер на воздушной подушке


Все было ничего, заряжали, катались до определенного момента. Пока сын, уединившись в своей комнате с игрушкой, решил засунуть антенну от пульта в пропеллер и включить его. Пропеллер разлетелся на мелкие кусочки, наказывать не стал, так как ребенок сам был в расстройстве, все игрушка испорчена.

За год было построено четыре самолета:

  1. Бутербродный Mustang P-51D, размах-900мм. (разбит в первом полете, оборудование снято),
  2. Cessna 182 из потолочки и пенополистерола, размах-1020мм. ( битый, перебитый, но живой, оборудование снято)
  3. Самолет "Дон-Кихот" из потолочки и пенополистерола, размах-1500мм. (три раза разбитый, два крыла переклеено, сейчас на нем летаю)
  4. Extra 300 из потолочки, размах-800мм (разбита, ждет ремонта)
  5. Построен аэроглиссер "Патрульный"



Процесс постройки:

Изначально корпус сделал из фанеры 4мм, все выпилил, склеил и после взвешивания отказался от идеи с фанерой (вес составил 2.600 кг.), а еще планировалось обклеить стеклотканью, плюс электроника.

Корпус было решено делать из пенополистерола (утеплитель, далее пеноплекс) обклеенного стеклотканью. Лист пеноплекса толщиной 20мм был распущен пена резкой на два по10мм.


Вырезан и склеен корпус, после чего обклеен стеклотканью (1м. кв., эпоксидки 750гр.)


Надстройки тоже были сделаны из пеноплекса распущенного по 5мм, перед покраской прошёл все поверхности и детали из пены эпоксидной смолой, после чего покрасил все акриловой аэрозольной краской. Правда, в нескольких местах чуть подъело пеноплекс, но не критично.


Материалом для гибкого ограждения (далее ЮБКА) сперва была выбрана прорезиненная ткань (клеёнка из аптеки). Но опят же из-за большого веса была замене на плотную водоотталкивающую ткань. По выкройкам была вырезана и сшита юбка для будущего СВП.



Юбка и корпус между собой были склеены клеем UHU Por. Поставил мотор с регулятором от "Патрульного" и провел испытания юбки, результат порадовал. Подъем корпуса СВП от пола составляет 70-80мм,



проверил способность хода на ковролине и на линолеуме, результатом остался доволен.

Ограждение-диффузор основного пропеллера сделал из пеноплекса оклеенного стеклотканью. Руль направления был сделан из линейки, бамбуковых шпажек склеенных Poxipol-ом.


Также использовались все подручные средства: линейки 50 см, бальза 2-4мм, бамбуковые шпажки, зубочистки, медная проволока 16кв, нитки скотч и т.п. Сделаны мелкие детали (петли люков, ручки, поручни, прожектор, якорь, ящик для якорного линя, контейнер спасательного плота на подставке, мачта, радар, поводки дворников с дворниками) для более детализирования модели.





Стойка для основного мотора также сделана из линейки и бальзы.


На судне были сделаны ходовые огни. В мачту были установлены белый светодиод и красный мигающий, так как желтый не нашел. По бокам рубки установлены красный и зеленый ходовые огни в специально сделанных для них корпусах.


Управление питанием освещения осуществляется через тумблер включаемым серво машинкой HXT900

Отдельно был собран и установлен блок реверса тягового двигателя, с использованием двух концевых выключателей и одной серво машинки HXT900


Очень много фотографий в первой части видео.

Ходовые испытания проводил в три этапа.

Первый этап, обкатка по квартире, но из-за немалых размеров судна (0.5 м.кв.) не очень, то и удобно кататься по комнатам. Особых вопросов не возникло, все прошло в штатном режиме.

Третий этап, самый интересный на мой взгляд. Испытания на воде. Погода: ясно, температура 0. +2,ветер 4-6м/с, водоём с небольшими зарослям травы. Для удобства ведения видеосъемки перекинул канал с ch1 на ch4. На старт, оторвавшись от воды, судно с легкостью пошло над водной гладью, немного волнуя пруд. Рулиться довольно уверенно, хотя, на мой взгляд, рули надо сделать пошире (использовалась ширина линейки 50см). Брызги воды даже до середины юбки не долетают. Несколько раз наезжал на траву, растущую из-под воды, препятствие преодолел без труда, хотя на суше в траве завяз.

Четвертый этап, снег и лед. Осталось только дождаться снега и льда, чтобы завершить данный этап с полна. Думаю, по снегу можно будет достичь максимальной скорости на данной модели.

Компоненты, используемые в модели:

    (Mode2 - газ СЛЕВА, 9 каналов, версия 2). В/ч модуль и приёмник (8 каналов) – 1комплект Turnigy L2205-1350 (нагнетательный мотор) -1шт. для бесколлекторных двигателей Turnigy AE-25A (для нагнетательного мотора) -1шт. TURNIGY XP D2826-10 1400kv (маршевый двигатель)-1шт TURNIGY Plush 30А (для маршевого двигателя) -1шт.
  1. Поли композитный винт JXF 7x4 / 178 x 102 мм -2шт. Flightmax 1500mAh 3S1P 20C -2 шт.
  2. Бортовой сигнализатор разряда аккумулятора (2S-4S) -2шт. 9-граммовая микро-сервомашинка (управление реверсом и ходовыми огнями)-2шт. , 6.9кг / 39.2г / 0.16с, с двумя подшипниками (руль направления)-1шт.

Как придет зависшая посылка, поменяют маршевый двигатель, на такой.

И пропеллер, на такой специально заказывал для этого СВП

Подключение элементов к приемнику:

Ch 3-газ маршевого двигателя

Ch 4-руль направления (сперва было Ch 1)

Ch 5-ходовые огни (тумблер слева с торца)

Ch 6-реверс маршевого двигателя (тумблер справа с торца)

Ch 7-мотор нагнетания (крутилка слева сверху)

Техническая характеристика:

Длина корпуса: 1060мм.

Общая длина: 1150мм.

Ширина корпуса: 500мм.

Общая ширина: 600мм.

Высота по мачте min: 320мм.

Высота по мачте мах: 400мм.

Высота от поверхности до днища: 70-80мм

Полное водоизмещение: 2450гр. (с аккумулятором 1500 mAh 3 S 1 P 20 C -2шт.).

Запас хода: 7-8мин. (с аккумулятором 1500 mAh 3S1 P 20 C, на маршевом двигателе просел раньше, чем на нагнетательном).

Видео отчет о постройке и испытаниях:

Часть первая - этапы постройки.

Часть вторая - испытания

Часть третья – ходовые испытания


Еще несколько фотографий:





Вывод

Читайте также: