Сюжетно образные игрушки презентация

Обновлено: 02.05.2024

1. Виды игрушек в группе среднего возраста детских учреждений, гигиенические требования к ним и уход за игрушками

2. Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Игрушки - специально изготовленные
предметы, предназначенные для игр,
обеспечения игровой деятельности детей
и взрослых.
Игрушка:
«учит ребенка жить и действовать» (Е. А.
Флерина).
это своеобразная школа воспитания
чувств ребенка (К.Д.Ушинский).
Игрушка для ребенка — предмет забавы,
развлечения, радости, и в то же время
она — важнейшее средство психического
развития дошкольника.

3. Виды игрушек

1. Сюжетные (образные) игрушки:
куклы и фигурки, изображающие людей
и животных;
транспортные средства (автомашины,
поезда, самолеты, тележки),
посуда,
мебель и др.

4. Значение сюжетных игрушек

игрушки данного вида во многом
определяют сюжет игры;
способствуют усвоению половой роли;
развивают творчество;
уточняют и расширяют кругозор ребенка, его
социальный опыт ;
помогают малышу защититься от
отрицательных переживаний, снять
эмоциональное напряжение ;
помогают компенсировать недостаток любви
и сочувствия со стороны взрослых и
сверстников.

5. 2.Дидактические игрушки:

матрешки, пирамиды,
вкладыши, разноцветные шары,
бочонки;
сборно-разборные игрушки,
бирюльки, предметы для
нанизывания;
мозаики, настольные и печатные
игры с правилами;

6. Значение дидактических игрушек:

дидактические игрушки предназначены для
умственного и сенсорного развития и обучения детей;
сконструированы с учётом определённой обучающей
программы, которая усваивается ребёнком в процессе
игры;
играя с дидактическими игрушками, ребенок решает
различные задачи. Условия такой задачи заключены в
конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду,
башенку, матрешку);
ребенок не только совершенствует умение
действовать, но и осваивает сенсорные эталоны;
действия ребенка приобретают результативность и
целенаправленность;
яркость, гармония цвета и формы игрушек вызывают у
ребенка эстетические переживания.

7. 3.Спортивные (спортивно-моторные) игрушки:

3.Спортивные (спортивномоторные) игрушки:
мячи, обручи (направлены на укрепление мышц
руки, предплечья, развитие координации
движений);
каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики,
скакалки (содействуют развитию навыков бега,
прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища);
настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг
(спортивные игрушки, предназначенные для
коллективных игр).

8. Значение спортивных игрушек:

предназначены для реализации задач
физического воспитания;
способствуют развитию ловкости и меткости
движений, глазомера, крупной и мелкой
моторики;
способствуют не только формированию
основных движений, но и развитию
пространственных ориентировок, свойств
внимания;
способствуют развитию таких волевых
качеств, как выдержка, смелость,
инициативность, организованность.

9. 4. Строительно - конструктивные игрушки:

4. Строительно - конструктивные
игрушки:
Наборы строительных материалов;
Конструкторы с разными способами
соединения деталей: наложение,
приставление, сочленение (с крепежными
устройствами);
Конструкторы нового поколения —«LEGO».

10. Значение строительно - конструктивных игрушек:

Значение строительно конструктивных игрушек:
строительные и конструктивные
материалы рассчитаны на детское
конструирование, техническое
изобретательство;
развивают конструктивные навыки
способности, мышление;

11. 5. Музыкальные игрушки:

5.
Музыкальные игрушки:
Это игрушки, имитирующие по форме и
музыкальному звучанию музыкальные инструменты:
детские балалайки, металлофоны, ксилофоны,
органчики, гармошки, барабаны, погремушки,
музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и
др.;
сюжетные игрушки с музыкальным устройством
(пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков,
игровые приборы для прослушивания музыкальных
записей;
Отличаются особенностями звучания, нарядным
оформлением.

12. Значение музыкальных игрушек:

предназначены для развития
музыкального слуха;
Используются в образовательной
деятельности, праздниках,
развлечениях, в самостоятельных играх,
в музыкальных дидактических играх;
совершенствуются музыкальный слух,
чувство ритма.

13. 6. Театрализованные игрушки:

6. Театрализованные игрушки:
куклы бибабо, куклымарионетки;
наборы сюжетных фигурок
для разыгрывания сценок
по сказкам, инсценировок;
костюмы и элементы
костюмов, атрибуты,
элементы декораций,
маски, бутафория и др.;
все виды театров

14. Значение театрализованных игрушек:

используются в детских театрах при организации
театрализованных игр, развлечений на
праздниках, при проведении обучающих
сюжетных игр и в самостоятельной игре детей,
включающей элементы театрализации, при
постановке спектаклей, в развлечениях ;
не являются предметами повседневного
использования;
сохраняют для ребёнка атмосферу праздничности,
эмоциональной приподнятости;
выполнение роли с помощью такой игрушки
формирует у дошкольника выразительность речи,
мимики, пантомимики, стимулирует развитие
театрально-речевых способностей.

15. 7. Игрушки – самоделки:

7. Игрушки – самоделки:
изготавливаются самими детьми, их родителями,
воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во
всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят
фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для
сюжетно-ролевой игры — «продукты», «тетрадки» и
«книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок
лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится
преобразовывать различные материалы для достижения
поставленной цели. Игрушки-самоделки дошкольник может
изготовить из разных материалов: неоформленных (бумага,
картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт),
полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые
бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки,
солома, глина). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает
взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает
радость, стремление к созидательной деятельности.

17. 8. Игрушки – забавы:

дергунчики;
мячи на резинках;
подпрыгивающие птички, лягушки и т.п.;
широко известны народные игрушки-забавы из
дерева с хитроумными устройствами,
вызывающими забавляющий эффект (клюющие
птички, карусели, двигающиеся деревянные
резные игрушки и т.п.);
к игрушкам-забавам относят также наборы
фокусов и игрушки-сюрпризы.

18. Значение игрушек – забав:

«веселые игрушки», по определению Е. А.
Флериной, используются для развлечения
детей;
вызывают у детей любопытство, радость
положительные эмоции; поддерживают
бодрое настроение, развивают чувство юмора
и любознательность;
побуждают детей к изучению их устройства,
принципа действия, а также создают зону
совместных со взрослым переживаний.
позволяют воспитателю установить контакт с
детьми, снять напряжение, отвлечь детей от
нежелательного поведения, сформировать
желание участвовать в совместной игре.

19. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие

санитарноэпидемиологическим требованиям
и имеющие документы,
подтверждающие безопасность,
которые могут быть подвергнуты
влажной обработке (стирке) и
дезинфекции.

20. В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки.

21. Гигиенические требования к игрушкам

За разработкой, производством и продажей игрушек,
предназначенных для детей всех возрастных групп,
установлен ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ
НАДЗОР.
Производству и реализации подлежат игрушки,
образцы и нормативно-техническая документация
которых имеет положительное заключение органов и
учреждений санитарно-эпидемиологической
службы.
Заключение выдается с учетом результатов
гигиенической оценки игрушек, включающей
органолептические, санитарно-химические и, при
необходимости, другие исследования.

22. Для производства игрушек разрешаются только те виды сырья и материалов, которые не выделяют ни в воздушную, ни в модельные

среды химических и
токсических веществ в концентрациях, превышающих
установленные нормы для воды питьевой и изделий,
контактирующих с пищевыми продуктами.
Использование утиля для изготовления игрушек
запрещается.
В целях предотвращения несчастных случаев, причиной
которых могут явиться легковоспламеняемые игрушки,
запрещается использование в их производстве
целлулоида, материалов с меховой поверхностью,
которая вспыхивает при приближении огня и по
поверхности которых пламя распространяется со
скоростью более 500 мм/с.

23. Поверхность игрушек должна быть гладкой, ровной, без трещин, заусенец, сколов; острые кромки и углы должны быть притуплены;

24. Требования по безопасности касаются и шнуров для игрушек на колесиках или роликах. Чтобы исключить возможность травмы кожных

покровов кистей рук ребенка и снять мышечное
напряжение рук, необходимое для удержания шнура,
предусматривается минимальная толщина его для детей 2 мм,
без узловых соединений, на конце шнура — ручка в виде
шарика, цилиндра и т. п.
Игрушки должны по массе соответствовать силе ребенка и
способствовать развитию его мускулатуры. Максимальная
масса игрушки или детали игры (за исключением
крупногабаритных или механизированных) не должна
превышать 400 г для детей до 7 лет.

25. Дифференцированы требования к уровню шума, издаваемого игрушками. Так, уровень шума для всех игрушек не должен превышать 65 дБА

на
расстоянии 50 см от игрушки; для
игрушек, предназначенных для игр на
открытом воздухе — 75 дБА на
расстоянии 50 см от игрушки; для
игрушек, издающих импульсный шум в
качестве игрового момента (например,
одиночный выстрел), допускается
уровень звука до 95 дБА на расстоянии
25 см от игрушки.

26. В целях исключения поражения детей током напряжение микроэлектродвигателей не должно превышать 12 В в игрушках для детей до 7

27. При изготовлении настольно-печатных игр текст должен быть напечатан только контрастным цветом, высота букв не менее 2,30 мм для

При изготовлении настольнопечатных игр текст должен
быть напечатан только
контрастным цветом, высота
букв не менее 2,30 мм для
детей до 10 лет.
Рисунки (рельеф) игр
должны быть четкими.

28. В организованных детских коллективах каждая возрастная группа должна иметь свой набор игрушек, игр, конструкторов и пр.

Отдельные наборы игрушек должны
быть выделены для изолятора и игры
на участке.
Игрушки хранят в специально
отведенных местах; их подвергают
соответствующей обработке.

29. Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин производиться ежедневно после ухода детей домой. Игрушки моют горячей водой

(t не ниже
50°С) мыльным раствором и щеткой в
специальном тазу, который промаркирован,
а затем ополоскивают в чистой, проточной
воде.
Кукольную одежду стирают и проглаживают
по мере ее загрязнения.

30. Учитывая сложность ухода за ворсованными и мягконабивными игрушками, а также специфику использования их в условиях

организованных детских коллективов,
рекомендуется такие игрушки
приобретать только для
индивидуального пользования или для
детских учреждений в качестве
дидактических пособий.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Сюжетно-образные игрушкиГабдрахманова Айгуль Зуфаровна воспитатель (по обуче.


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе

  • Сейчас обучается 252 человека из 47 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями


Курс повышения квалификации

Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 103 человека из 37 регионов


«Упражнения для детей дошкольного возраста на батуте и фитболе»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сюжетно-образные игрушкиГабдрахманова Айгуль Зуфаровна воспитатель (по обуче.

Сюжетно-образные игрушки
Габдрахманова Айгуль Зуфаровна
воспитатель (по обучению детей татарскому языку)
МБДОУ «Детский сад присмотра
и оздоровления №38 «Аленький цветочек»

Сюжетно-образные игрушки – модели неодушевленных и одушевленных объектов, пр.

Сюжетно-образные игрушки –
модели неодушевленных и одушевленных объектов, предназначенных для сюжетных и ролевых игр

Значение сюжетно-образных игрушек в развитии ребенка: служат целям умственног.

Значение сюжетно-образных игрушек в развитии ребенка:

служат целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания
помогают познавать окружающий мир
приучают к целенаправленной, осмысленной деятельности
способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций

Кукла - самая распространенная игрушка, изображающая человека В п.

Кукла - самая распространенная игрушка, изображающая человека


В процессе игры воспроизводится личный опыт и переживания ребенка. Происходит обучение различным моделям поведения

Куклы-животные - игрушки, изображающие животных Знакомят малыша.

Куклы-животные - игрушки, изображающие животных

Знакомят малыша с представителями животного мира. Ребенок учится их различать и узнает их названия.

Мягкие игрушки Самое главное достоинство мягкой игрушки - дарить нежность и.

Мягкие игрушки
Самое главное достоинство мягкой игрушки - дарить нежность и утешать малышей

Игрушки-транспорт – все виды уменьшенных копий транспорта: машинки, самоле.

Игрушки-транспорт –
все виды уменьшенных копий транспорта: машинки, самолетики, поезда, кораблики

Транспортные игрушки развивают мелкую моторику, воображение и эмоциональные качества

Игрушки-предметы быта, обихода - образы неодушевленных предметов, постоянно.

Игрушки-предметы быта, обихода -
образы неодушевленных предметов, постоянно или часто встречающихся в повседневной жизни

В процессе игры ребенок учится выделять элементы интерьера, предметы обихода и распределять их по сфере использования.

Театральные игрушки – различные виды кукол и кукольных театров Те.

Театральные игрушки –
различные виды кукол и кукольных театров

Театральные игрушки определяют сюжет театрализованной игры, уточняют и расширяют кругозор ребёнка, его социальный опыт, развивают творчество.

В любой период жизни малыша важно правильно подобрать игрушки, так как в детс.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но.

Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
интернет-ресурсы и автора шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 376 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Оставьте свой комментарий

  • 26.10.2015 3411
  • PPTX 3.2 мбайт
  • 26 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Габдрахманова Айгуль Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

24 минуты

«Технологии организации полевой туристско-краеведческой практики»

67 минут

«Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»

70 минут

«Детское восприятие горя. Признаки и профилактика учебной тревожности»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сюжетные игрушки
• Сюжетные игрушки – это
образные игрушки. Это куклы и
фигурки, изображающие людей
и животных; транспортные
средства (автомашины, поезда,
самолеты, тележки), посуда,
мебель и др. Игрушки данного
вида во многом определяют
сюжет игры (отсюда название –
сюжетные), в этом их основное
назначение. Они развивают
творчество, уточняют и
расширяют кругозор ребенка,
его социальный опыт.

Среди сюжетных игрушек особое место занимает кукла. Она – источник
разнообразных переживаний ребенка. Особенно любимы ребенком
куклы, изображающие детей.

В последние десятилетия появились куклы, вводящие в «тайны»
взрослой жизни. Это и кукла Барби, Братц, Винкс.

2.Дидактические игрушки
• Дидактические
игрушки предназначены для
умственного и сенсорного
развития и обучения детей.
Среди них много народных
игрушек: матрешки, пирамиды,
разнообразные шары, бочонки,
бирюльки и др.

3.Игрушки-забавы
• Игрушки-забавы – это
«веселые игрушки»,
которые используются для
развлечения детей. Они
представляют собой
смешные фигурки людей,
животных: клоун,
кувыркающийся на
вертикальной лестнице;
бодающиеся козлики,
мишка - «дергунчик» и др.

4.Спортивные игрушки
• Спортивные игрушки
предназначены для
реализации задач
физического
воспитания (волчки,
мячи, бильбоке,
обручи, серсо)

К коллективным спортивным игрушкам относятся
настольные игры - баскетбол, хоккей, пинг-понг, бильярд,
футбол и т.д.

5.Музыкальные игрушки
• Музыкальные
игрушки
предназначены для
развития
музыкального слуха.
Они используются на
занятиях, праздниках,
развлечениях, в
самостоятельных
играх.

Музыкальные игрушки отличаются особенностями звучания,
нарядным оформлением. Это игрушки, имитирующие по форме и
музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки,
металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, дудки,
волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и т.д.

К музыкальным игрушкам причисляют сюжетные игрушки с
музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы
колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для
прослушивания музыкальных записей.

Основные требования к музыкальным игрушкам:
благозвучность, высокое качество изготовления,
эстетичность оформления.

6.Театрализованные игрушки
• К театрализованным
игрушкам относятся
куклы – театральные
персонажи, куклы
бибабо, куклымарионетки.

К театрализованным игрушкам относятся наборы сюжетных
фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок.

К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмом,
атрибуты, элементы декораций, маски, бутофория и т.д.

7.Технические игрушки
• Технические игрушки
вводят детей в мир
техники, знакомят с
внешним видом
технических предметов
(машины, механизмы,
транспортные средства) с
характерными для них
действиями.

К таким игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли,
подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские
швейные машинки, микроскопы, компьютеры и т.д.

8.Строительные и конструктивные
материалы
• Строительные и
конструктивные
материалы расчитаны
на детское
конструирование и
техническое
изобретательство. К
таким материалам
относятся различные
конструкторы LEGO)

Игрушка по образному выражению А.С.
Макаренко,- «материальная основа»игры ,она
необходима для развития игровой деятельности.
С ее помощью ребенок создает задуманный образ,
выражает свои впечатления об окружающей
жизни, разыгрывает ту или иную роль.

4. Новая игрушка не сразу завоевывает сердце ребенка .Все зависит от тех игр ,жизненных ситуаций ,в которые малыш включит ее в

Игрушка наряду с детской книгой – первое произведение искусства,
которая входит в жизнь малыша. Хорошо оформленная игрушка будит
в нем эстетические переживания , прививает художественный вкус.

История игрушки
Игрушки вошли в жизнь наших
предков очень давно. Самые древние
из них относятся к периоду X-XV веков.
В это время игрушки делали из
подручного материала, - дерева, кожи,
соломы, глины, ткани. Первые
артефакты относятся к территории
самых древних русских городов –
Новгорода, Коломны, Москвы, Киева, и их окрестностей. Забавные игрушки
не просто копировали черты реальных
героев, но и хорошо подчеркивали
неразрывное единство человека с
природой.

Игрушки, имеют многовековую
историю. Археологи на раскопках
находят игрушки наряду с
утварью, предметами быта, что
доказывает: древние мастера
понимали назначение детской
игрушки — забавлять ребенка,
помогая ему познавать мир.
Игрушки, сделанные мастерами,
называли «потешными», то есть
сделанными на потеху, на забаву.
Это были «потешные» лошадки,
оружие, коровы, олени, солдаты,
деревянные куклы «в полном
тогдашнем наряде».

Самые ранние игрушки были
примитивны, обобщены, представляли
собой уменьшенные изображения
окружающих вещей: игрушечные
инструменты, миниатюрная посуда,
погремушки, свистульки, лошадки, рыбки,
птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики,
фигурки людей. А делали их из веток,
сучков дерева, плодов, цветов, хлебного
мякиша, соломы, глины, то есть из того, что
давала щедрая окружающая природа. Эти
игрушки жили недолго, они быстро
ломались, исчезали.

Кукла—первая среди игрушек. Она
известна с глубокой древности.
Раньше куклой могло стать и березовое
полено, белая кора которого становилась
личиком куклы.
Кукле отводили Важную роль, так как
человек видел в ней себя. Она была
символом продолжения рода, и игра в
куклы всячески поощрялась взрослыми.
Существовала да же примета, что если дети
много и усердно играют в куклы, то будет в
семье прибыль и достаток, а если
небрежно относятся к своим игрушкам —
быть беде. В колыбель к ребенку клали
куклу «оберег», считая, что она охраняет
его покой и сон.

У каждого народа с незапамятных
времен существуют свои игрушки, в
которых отразились общественный
уклад, быт, нравы и обычаи, технические
и художественные достижения. Игрушки
рождались в труде, и известный мастер и
простой крестьянин учились у одного
великого мастера — природы. И в
роскошном дворце, и в соломенной
хижине ребенок играл. Только игрушки
эти были разными. У одних игрушкой
служила деревянная чурка, завернутая в
тряпицу, у других — дорогостоящие
затейливые, сделанные на заказ
механические куклы.

Шло время, вместе с ним
совершенствовались приемы изготовления
игрушек из различных материалов и
развивались местные традиции. В
дореволюционной России сложилось
несколько центров изготовления игрушек:
Троице-Сергиев Посад, села Полховский
Майдан, Дымково и др. Часто народное
творчество обращалось к таким
материалам как солома, лён, пряжа. Иногда
куклы вязались крючком и спицами.
Игрушки из дерева, глины, кости, камня
постепенно утратили свое первоначальное
значение – с ними не играют дети. Сейчас
это всего лишь игрушки-сувениры.

11. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКЕ

Основное требование к игрушкам определила
Н.К. Крупская в статье « Об игрушках о
дошколят »: игрушка должна содействовать
развитию ребенка на каждой возрастной
ступеньки дошкольного детства. В подборе
игрушек следует исходить из особенности
возраста.

Игрушка должна быть динамичной,
привлекательно-оформленной ,
соответствующей гигиеническим
требованиям(не токсичной, не горючей, без
дефектов и т.п.).

15. «ВИДЫ ИГРУШЕК»

16. СЮЖЕТНЫЕ ИГРУШКИ

Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры
(отсюда название – сюжетная), в этом их основное
назначение. Они развивают творчество, уточняют и
расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.

17. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ

Дидактические игрушки предназначены для умственного и
сенсорного развития и обучения детей, играя с ними ребенок
решает различные задачи (например, разобрать и собрать
пирамидку, башенку, матрешку).

18. СПОРТИВНЫЕ ИГРУШКИ

Спортивные игрушки предназначены для реализации задач
физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости
движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств,
как выдержка, организованность.

19. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ

Музыкальные игрушки предназначены для развития
музыкального слуха. Они используются на занятиях,
праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх.

20. ТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ

Технические игрушки вводят детей в мир техники: знакомят с
внешним видом технических предметов, с характерными для
них действиями.

21. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРУШКИ

22. СТРОИТЕЛЬНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на
детское конструирование, техническое изобретательство.

23. ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Значение игрушки для психического развития
ребенка тем выше, чем меньше ребенок.
Поэтому так важен правильный подбор игрушек
для детей первых лет жизни. В раннем возрасте
развитие происходит очень быстрыми темпами,
что влечет за собой смену задач, методов и
средств воспитания, в том числе и игрового
материала. Действие с игрушками как первые
практические действия ,которые ребенок
постигает ,удовлетворяют и стимулируют его
потребности в работе анализаторов, во внешних
впечатлениях ,движениях.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Виды игрушек


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе

  • Сейчас обучается 252 человека из 47 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями


Курс повышения квалификации

Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 103 человека из 37 регионов


«Упражнения для детей дошкольного возраста на батуте и фитболе»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Виды игрушек

Тема: Виды игрушек

Сюжетные игрушкиСюжетные игрушки – это образные игрушки. Это куклы и фигурки.

Сюжетные игрушки
Сюжетные игрушки – это образные игрушки. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др. Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры (отсюда название – сюжетные), в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.


Сюжетные игрушки

Среди сюжетных игрушек особое место занимает кукла. Она – источник разнообраз.

Среди сюжетных игрушек особое место занимает кукла. Она – источник разнообразных переживаний ребенка. Особенно любимы ребенком куклы, изображающие детей.

В последние десятилетия появились куклы, вводящие в «тайны» взрослой жизни. Э.

В последние десятилетия появились куклы, вводящие в «тайны» взрослой жизни. Это и кукла Барби, Братц, Винкс.


Куклы отображают людей разного возраста, пола, иногда профессии и национальн.

Куклы отображают людей разного возраста, пола, иногда профессии и национальной принадлежности.



2.Дидактические игрушки Дидактические игрушки предназначены для умственного и.

2.Дидактические игрушки
Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разнообразные шары, бочонки, бирюльки и др.


К дидактическим играм также относятся различные мозаики и настольно-печатные.

К дидактическим играм также относятся различные мозаики и настольно-печатные игры.


3.Игрушки-забавыИгрушки-забавы – это «веселые игрушки», которые используются.

3.Игрушки-забавы
Игрушки-забавы – это «веселые игрушки», которые используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки людей, животных: клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице; бодающиеся козлики, мишка - «дергунчик» и др.

Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности и небычности иг.

Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности и небычности игровых эффектов.


4.Спортивные игрушкиСпортивные игрушки предназначены для реализации задач физ.

4.Спортивные игрушки
Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания (волчки, мячи, бильбоке, обручи, серсо)



К спортивным игрушкам также относятся велосипеды, каталки, самокаты, коньки.

К спортивным игрушкам также относятся велосипеды, каталки, самокаты, коньки, ролики и т.д.

К коллективным спортивным игрушкам относятся настольные игры - баскетбол, хок.

К коллективным спортивным игрушкам относятся настольные игры - баскетбол, хоккей, пинг-понг, бильярд, футбол и т.д.

5.Музыкальные игрушкиМузыкальные игрушки предназначены для развития музыкальн.

5.Музыкальные игрушки
Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх.

Музыкальные игрушки отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

Музыкальные игрушки отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и т.д.

К музыкальным игрушкам причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством.

К музыкальным игрушкам причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей.


Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество.

Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.

6.Театрализованные игрушкиК театрализованным игрушкам относятся куклы – театр.

6.Театрализованные игрушки
К театрализованным игрушкам относятся куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки.


К театрализованным игрушкам относятся наборы сюжетных фигурок для разыгрывани.

К театрализованным игрушкам относятся наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок.

К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмом, атрибуты, элементы дек.

К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмом, атрибуты, элементы декораций, маски, бутофория и т.д.


7.Технические игрушкиТехнические игрушки вводят детей в мир техники, знакомят.

7.Технические игрушки
Технические игрушки вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства) с характерными для них действиями.

К таким игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы.

К таким игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машинки, микроскопы, компьютеры и т.д.

8.Строительные и конструктивные материалыСтроительные и конструктивные матери.

8.Строительные и конструктивные материалы
Строительные и конструктивные материалы расчитаны на детское конструирование и техническое изобретательство. К таким материалам относятся различные конструкторы LEGO)


9.Игрушки-самоделкиИгрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителя.

9.Игрушки-самоделки
Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями и воспитателями.


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 376 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 18.04.2019 6608
  • PPTX 4.9 мбайт
  • 64 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фирстова Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

58 минут

«Роль педагога в формировании личности школьника»

90 минут

«Проблемы психологической поддержки детей, родителей, педагогов»

27 минут

«Арт-терапевтические возможности применения мандалотерапии в работе»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: