Таблетки детям не игрушки

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Норильская школа – интернат» г. Норильска

Воспитательное занятие по ОБЖ для учащихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), 2 класс

«Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»

Подготовила воспитатель ГПД

Дремлюгова Евгения Павловна

г. Норильск 2018г

Запомните, детки, таблетки – не конфетки!

Цель: формировать у детей привычку не пользоваться лекарствами и витаминами без разрешения взрослых.

Задачи: формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности;

уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить;

развивать и корригировать связную речь, внимание, коммуникативные качества;

коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов.

Оборудование: магнитная азбука, демонстрационный набор лекарств и витаминов, игрушечный медицинский чемоданчик с набором инструментов, специальный шкафчик «домашняя аптечка», набор предметов для д/игр «Собери медицинский чемоданчик» и «Узнай на ощупь».

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся .

- Вы знаете, что мы не просто поздоровались , мы пожелали друг другу здоровья , потому что сказали «Здравствуйте!» . Недаром русская народная поговорка гласит: « Здороваться не будешь - здоровья не получишь » . А когда человек здоров , тогда и настроение у него хорошее. Ребята, поднимите руку те, у кого хорошее настроение?

а) Загадка: когда заболеваем, то их мы принимаем… (Лекарства).

Дидактическое упражнение «Собери слово» (магнитная азбука).

- Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Одни таблетки белые, а другие покрытые твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты. (Демонстрационный показ.)

- Зачем нам нужны лекарства? (Лекарства помогают людям побороть болезнь.)

Представьте, что вы однажды дома случайно нашли таблетку на полу.

- Как с ней поступить?

Поднять и отдать таблетку маме. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку.

- Кто может объяснить, почему?

Потому что лекарства в неправильных дозах – ядовиты и способны вызвать сильнейшее отравление, и даже смерть!

Запомните простое, но очень важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфету, не берите её в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Запомните лекарства принимайте только вместе с взрослыми или с их разрешения, не пытайтесь делать этого самостоятельно.

б) Инсценировка рассказа детьми

- Хочу рассказать вам одну историю:

Лиза и Диана решили поиграть в больницу. Сначала Лиза была доктором. Она мерила Диане температуру игрушечным градусником. А потом доктором стала Диана и сделала своей пациентке Лизе укол. Лизе было совсем не больно, потому что шприц был тоже игрушечным.

Но вот к девочкам пришел в гости одноклассник Илья.

- Здравствуйте, девочки! – сказал он. - А во что это вы играете?

- Мы играем в больницу, - ответили Лиза и Диана.

- А можно я с вами поиграю? – спросил Илья.

Стали друзья играть втроем. Вдруг Илья и говорит:

- Совсем не интересно играть в больницу понарошку. Сейчас я сбегаю домой и принесу настоящие таблетки, которые принимает моя бабушка.

Сказал так и быстро побежал домой… (воспитатель останавливает мальчика).

- Ребята, можно ли использовать настоящие таблетки и другие лекарства для игр?

Закончиться эта игра могла совсем не весело. Пришлось бы вызвать к девочкам настоящего доктора, который делал бы им самые настоящие уколы.

- Я думаю, все дети знают, что брать настоящие таблетки ни в коем случае нельзя!

Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном шкафчике. Его называют домашней аптечкой. Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать от туда лекарства, даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую игрушку.

Мы решили закаляться, раз-два, раз-два!

(приседания, руки перед собой)

И водою обливаться, раз-два, раз-два!

(поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз-два, раз-два!

Не забудем растереться, раз-два, раз-два!

(имитация растирания полотенцем)

г) Загадка: для здоровья необходимы нам полезные…(витамины).

Дидактическое упражнение «Собери слово» (магнитная азбука).

- Мы уже с вами знаем, что лекарства помогают побороть болезнь.

- А как вы думаете, для чего врач прописывает витамины? (для предупреждения заболеваний, для развития памяти и внимания, для роста и укрепления костей и зубов, для аппетита и др.)

- Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты-драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки «аскорбинок» могут показаться вам вкусными.

- Кто знает, где можно купить витамины? Почему их нельзя купить в магазине?

Потому что витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причём, не более 1-2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты!

- Какой вред можно причинить своему организму, в случае неправильного употребления «аскорбинок»? (расстройство ЖКТ, слабость, усталость, тошнота, кожные заболевания, выпадения волос и многое др.)

Необходимо запомнить только правильное использование витаминов приносит пользу.

Задания по итогу беседы

а) Дидактическая игра «Собери медицинский чемоданчик»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.

Оборудование: два медицинских чемоданчика и набор предметов для их классификации.

Словарь: шприц, фонендоскоп, отоскоп (воронка ушная), шпатель, бинт, пластырь, горчичники.

Ход: двое ребят, у каждого по чемоданчику, по команде дети должны их собрать, следить, чтобы не было ничего лишнего, только медицинские принадлежности.

б) Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Цель: развивать мышление, память, называть и узнавать на ощупь, учить детей описывать предметы.

Оборудование: «чудесный мешочек», разнообразные витамины и конфеты.

Ход: воспитатель предлагает ребенку, закрыв глаза, на ощупь найти в «чудесном мешочке» первый попавшийся предмет и ощупав его, назвать. Провести классификацию лекарственных витаминов и конфет. Лекарства в шкафчик «домашняя аптечка», а конфеты в вазу для конфет.

Дети - чтецы читают стихи:

Все маленькие дети обязаны узнать:
Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели, тогда врача зовут,
И взрослые в постельку таблетки принесут!

Но если не больны вы, в таблетках – только вред!
Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно и даже умереть!
Так будьте осторожней – зачем же вам болеть?

Витамины и вкусны, и полезны, и важны.
Только помните, друзья. Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать, как их нужно принимать.

Что доктор прописывает заболевшему человеку?

Как вы поступите, если найдете на полу таблетку?

Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

Почему говорят «таблетки – не конфетки»?

Расскажите, для чего врач прописывает витамины?

Понравилось ли вам наше занятие?

Список использованной литературы:

Т.А. Шорыгина, «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет», - М.:ТЦ Сфера, 2015.

Т.А. Шорыгина, «Безопасные сказки», Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице, - М.:ТЦ Сфера, 2018г.

Цель: формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых).

Задачи: формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своему здоровью;

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых, объяснить, что это небезопасно;

Создавать условия для развития познавательных способностей, развивать и корригировать связную речь, внимание (на основе упражнений в классификации предметов в игре «Чудесный мешочек»)

Оборудование: Игрушечный медицинский чемоданчик, шкафчик –аптечка, демонстрационный набор лекарств и витаминов, набор предметов для игры «Чудесный мешочек», иллюстративный материал к рассказу, листы бумаги с силуэтным изображением емкости для лекарственных средств, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуй, небо (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, солнце! (руки отводим в стороны)

Здравствуй, земля! (опускаем руки вниз)

Здравствуй, планета Земля! (показываем руками большой шар)

Здравствуй, наша большая семья! (берёмся за руки)

Идём на стульчики.

2. Психологический настрой

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

Ребята, я принесла сегодня на занятие чемоданчик, и хочу, чтобы вы догадались, что в нем находится.

(Это медицинский чемоданчик с лекарствами, это аптечка)

А как вы догадались?

(На чемоданчике нарисован красный крест)

Что может лежать в аптечке?

(Бинт, йод, лекарства)

Давайте откроем аптечку и рассмотрим ее содержимое. Дана, подойди к столу и возьми любой предмет. Что это?

Для чего нужен бинт?

(Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь. Бинт не дает микробам проникнуть в рану)

Выходи, Элина. А это что?

Для чего нужен пластырь?

(Закрыть ранку, чтобы в нее не попали микробы.

(Бинтом перевязывают большие раны, пластырем заклеивают маленькие)

Выходи, Максим. Что ты взял?

Это таблетки. Они нужны, когда болеешь.

Каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме, а в ней — бинт, зеленка, пластырь. А кто мне скажет, для чего нужен этот предмет и как он называется? (градусник, или термометр. Им измеряют температуру. Скажите, когда нужна аптечка?

(Когда кто-то поранился или заболел)

- У нас в группе есть лекарства?

- Где они хранятся?

- Как вы думаете, почему ваши воспитатели и медсестра не разрешают вам трогать лекарства?

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства : микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Ребята, отгадайте загадку:

То мы их принимаем.

(Лекарства)

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты.

Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить?" Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит ее в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От нее будет не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, ее ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Вот что произошло с одним неосторожным мальчиком, который играл в больницу.

3. Чтение рассказа врача.

Эту историю рассказал врач Скорой помощи. «К нам на станцию позвонила девочка и сказала, что она играла с братишкой, а он почему-то вдруг уснул (слайд 1) Взрослых дома нет, а она сама никак не может брата разбудить. Мы очень встревожились и сели в машину. Замигала на крыше скорой «мигалка2»завыла сирена., и мы помчались по улицам (слайд 2) Как тоько вошли в квартиру, увидели очень бледного мальчика, неподвижно лежащего на полу. Нам сразу стало ясно, что он не спит, а ему очень-очень плохо (слайд 3).

Пока мы оказывали мальчику помощь, я спросил перепуганную девочку, во что то они играли?

-В больницу, -ответила она. –Я лечила его.

-Чем же? Не помнишь?

-Бабушкиным хорошим лекарством…Вот этим, -сказала девочка и протянула мне пустой флакон (слайд 4)

Значит, случилось именно то, чего я опасался, у мальчика тяжелое отравление.

Долго разговаривать не было времени, мы уже укладывали мальчика на носилки, чтобы везти в больницу (слайд5) Но я все же успел сказать его сестренке то, что должны знать все дети: лекарство-не игрушка, брать лекарства детям категорически нельзя, ни пробовать самим, ни давать другим! Это может обернуться большой бедой (слайд 6).

Девочка заплакала, но я даже не стал ее утешать, пусть навсегда запомнит, чем кончаются такие игры (слайд7)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Это глазки-вот, вот, вот!

Это ушки-вот, вот, вот!

Ох, устали, вытрем лоб.

И обратно все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем….

И работать продолжаем

- Как вы понимаете выражение «Таблетки не конфетки»?

- У вас есть дома лекарства?

- Где они хранятся?

- Как вы думаете, почему ваши папы и мамы не разрешают вам трогать лекарства?

Если не больны вы-

В таблетках-только вред!

Ведь отравиться можно

Лекарство брать нельзя без спроса

Оно ведь может быть для взрослых.

И потому-то для ребят-

Лекарство это-просто яд!

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечкой.

Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

А теперь снова загадка.

Для здоровья нам необходимы

.Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем, не более 1—2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

Витамины и вкусны, и полезны, и нужны!

Только помните, друзья, их без меры есть нельзя!

6. Игра «Чудесный мешочек».(Лекарства-в шкафчик, конфеты-в коробку).

Что врачи прописывают заболевшему человеку?

Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?

Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

Можно ли детям брать из аптечки лекарство самостоятельно?

А сейчас я вам предлагаю нарисовать картинку для вашей домашней аптечки. Давайте пройдем за столы и примемся за работу. (Листы с силуэтными изображениями аптечных емкостей. Детям предлагается «заполнить их» изображениями таблеток и затем перечеркнуть красным.)

О чем мы сегодня узнали?

Все маленькие дети обязаны знать-

Пилюли и таблетки им нельзя глотать!

Когда вы заболели-тогда врача зовут,

И взрослые детишкам таблетки принесут.

Но если не больны вы- в таблетках только вред!

Глотать их без причины-мы не будем! Нет!

Ведь отравиться можно и даже умереть!

Дорогие ребята, хочется пожелать, чтобы вы всегда были внимательны и здоровы. Не забывайте о нашем разговоре!

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание.

Прикреплённые файлы:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект занятия «Детям нравятся цветы» Конспект занятия " Детям нравятся цветы"Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах. Задачи: Привить детям любовь к природе..

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка»

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка» Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, педагогов и воспитателей. Цель: изготовить игрушку – дергунчик «Лошадка». Задачи:.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик»

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; о том, что лекарства помогают людям побороть болезнь; о том, что таблетки не игрушка.

Оборудование: игрушка – «доктор Плюшева», натуральные предметы или картинки – лекарственные препараты, витамины.

Ход занятия:

Воспитатель держит игрушку зайчонка на руках, привлекая внимание детей.

Зайка наш совсем больной!

Не прыгает, не скачет,

А горько – горько плачет!

- Как помочь зайчику? (вылечить).

- Чем будем лечить? (таблетками).

-Где – то были у нас таблетки, сейчас принесу.

- Что зайчик ты говоришь?

- Ребята, зайчонок просит позвонить «доктору Плюшевой» (звонят доктору, просят о помощи). Стук в дверь, заходит «доктор Плюшева».

«Доктор Плюшева» :

- Здравствуйте, я «доктор Плюшева». Сначала я осмотрю больного зайчонка. Вы знаете, что это за предмет и как он называется? (градусник, им измеряют температуру).

- Правильно! С градусником нужно обращаться осторожно, как вы думаете, почему? (потому, что он стеклянный и может разбиться).

- Сейчас мы узнаем, есть ли у больного температура (да).

- Я выпишу ему лекарство. Лекарства помогают побороть болезнь.

- Сейчас зайчику нужен покой! (укладывают в кроватку).

- А чем вы хотели лечить зайчонка? (таблетками).

- Вот о них мы сейчас и поговорим. (Достаёт «таблетки»). Таблетки бывают разные : белые, розовые, голубые, жёлтые, красные. Они немного похожи на конфетки. Я вам расскажу одну историю.

- Таня в доктора играла,

Из больнички всё достала.

- Какие красивые таблетки,

Словно разноцветные конфетки.

Положу их в рот.

Услышала дочку мама и крикнула: «Стоп!»

И Тане с укором говорит:

- Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

- Запомните простое, но важное правило: все лекарства дома хранятся в специальном шкафчике – аптечке. Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую игрушку.

- Для здоровья необходимы

Нам полезные… (витамины).

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разные конфеты. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло – сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины тоже относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причём не более 1-2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

- Как можно сделать таблетки для игры? (их можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина). Молодцы детки! А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (зарядку, хорошо кушать, гулять). Я надеюсь, ребята, что вы навсегда запомнили, что таблетки – не конфетки. Но если вдруг что – то случилось, нужно позвать на помощь взрослых! До свидания!

- Знают взрослые и детки:

Если кто – то заболеет,

Принимает он таблетки,

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке –

Это вовсе не конфетки,

Помните сынок и дочка!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,

Если что – то заболит

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Цветок безопасности» презентацияh4]Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Цветок- Безопасности».[/h4] Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за.

Дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности в быту «Чем можно и нельзя играть» в младшей группе

Дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности в быту «Чем можно и нельзя играть» в младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «безопасное» и «опасное». Учить осознавать важность безопасности жизнедеятельности в быту.

Фотоотчёт о неделе безопасности «Азбука безопасности» в средней группе

Фотоотчёт о неделе безопасности «Азбука безопасности» в средней группе Понедельник День транспорта С детьми проводились беседы: «Специальный транспорт», «Пассажирский транспорт». Также использовалась дидактическая.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Посылка для Маши. Безопасность детей в быту» Конспект открытого занятия для детей средней группы. Безопасность детей в быту. "ПОСЫЛКА ДЛЯ МАШИ!" Цель занятия. Сформировать у детей.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности» в средней группе Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности» в средней группе Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Лэпбук по безопасности в быту «Когда остался один дома»

Лэпбук по безопасности в быту «Когда остался один дома» Дидактическое пособие лэпбук «Безопасность ребенка дома» предназначено для старшего и подготовительного дошкольного возраста. Цель данного.

Конспект открытого занятия в средней группе «Страна Безопасности» Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Проект по безопасности детей раннего возраста в быту Проект по безопасности детей раннего возраста в быту «Проделки Шустрика» Королёва Елена Анатольевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №76 г.

Формирование у детей основ безопасного поведения в быту.

Формировать представление о пользе и вреде лекарственных препаратов.

Закрепить знания об основах безопасности с лекарствами.

Учить правильно, обращаться с медикаментами.

Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности.

Воспитывать внимательное отношение к лекарствам.

Чтение сказки «Неосторожная Резвушка»

Ход занятия

На полу лежит картинка «таблетка», обратить внимание на таблетку на полу? Чья таблетка? Откуда она? Ведь помните, что случилось с мышонком из сказки «Неосторожная Резвушка».

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … видят.

Уши внимательно слушают

Голова хорошо… думает Вопросы к сказке

• Куда ушла мышка Хитрушка?

• Кто остался с мышатами-малышами?

• Послушались мышата маму?

• Что нашла мышка Резвушка на ковре?

• Как она поступила с таблеткой?

• Почему у Резвушки заболел живот?

• Кто помог ей вылечиться?

Физминутка «Неболейка» :

Что бы горло не болело, мы погладим его смело.

Что б не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки.

Да и ножки мы потрем

Знаем – знаем да-да-да

Нам простуда не нужна.

В: Ребята, отгадайте загадку, о ком в ней говориться:

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех болезней? (врач) (слайд)

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

В: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Заболел сегодня зайка.

-Доктор, доктор, выручай-ка!

Нам врач назначил не конфетки,

А сиропы и …. (таблетки) (слайд)

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной.

Представьте, что бабушка или мама, или папа заболели и стали принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды, случайно, таблетка упала на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить?

В: Следует поднять и отдать таблетку взрослому. Он сам решит, что делать с таблеткой. Скорей всего он выбросит ее в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От нее будет не польза, а вред.

Часто таблетки напоминают маленькие, кругленькие конфеты. Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, ее ни в коем случае нельзя класть в рот. Кто сможет объяснить, почему? (Слайда 4)

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством.

В: Ребята отгадайте загадку

И в доме и в машине

Кто может мне сказать

Что помощь медицинскую

Поможет оказать (слайд 6)

Правильно это аптечка. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые всегда хранят в специальном шкафчике или коробке. Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно сделать самим. Из чего можно сделать таблетки для игры?

В: Правильно их можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Ребята, отгадайте еще одну загадку

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезны? (Слайд 8)

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем, не более 1—2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

• Что врачи прописывают заболевшему человеку?

• Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?

• Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

• Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

• Где у вас дома хранятся лекарства?

• Можно ли детям брать из аптечки лекарство самостоятельно?

В: послушайте стихотворение

«ТАБЛЕТКИ – НЕ КОНФЕТКИ.»

Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке-

Это вовсе не конфетки,

Помните, сынок и дочки!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,

Если что-то заболит!

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группе

Конспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд»

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд» Программное содержание. Закрепить правила безопасности в зимнее время - в гололед. Развивать умение детей определять опасную ситуацию.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»

Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Памятка для родителей «Таблетки — не конфетки, порошки — не кашка» Детская привычка пробовать все на вкус и действовать по примеру взрослых приводит порой к трагическим последствиям. Полечиться, как бабушка.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МКДОУ Детский сад «Рябинка»

Беседа на тему:

« таблетки-

не конфетки!»

Подготовила: Будкова О.А.

Беседа с детьми об основах безопасности.

«Таблетки – не конфетки».

Цель : рассказать об опасности, которые таят в себе лекарства, научить осторожному обращению с лекарствами.

1. Закрепить знания об основах безопасности с лекарствами.

2. Учить правильно обращаться с медикаментами.

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности .

2. Воспитывать внимательное отношение к лекарствам.

3. Воспитывать умение услышать, почувствовать различные эмоциональные состояния в приводимых примерах.

Демонстрационный материал : письмо, набор пустых баночек и коробочек из под лекарств, инструкции.

Подготовительная работа :

чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Вос. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2. Эмоциональная настройка детей.

Вос. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

К нам в гости сегодня пришла Красная Шапочка. У нее заболела бабушка и она понесла ей все лекарства, которые были у них дома. Давайте поговорим об этом.

Правильно она сделала?

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуру, мазь, порошки и таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой и даже красной. Они немножко похожи на конфеты. Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорее всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, не берите её в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечкой.

Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в «больницу» и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты «Драже». Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причём, не более 1 – 2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

ТАБЛЕТКИ – НЕ КОНФЕТКИ.

Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке-

Это вовсе не конфетки,

Помните, сынок и дочка!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,

Если что-то заболит!

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Что врачи прописывают заболевшему человеку?

Как вы поступите, если найдёте на полу таблетку или витамин?

Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

Почему говорят «таблетки – не конфетки»?

Расскажите, когда врач прописывает витамины?

Где у вас дома хранятся лекарства?

Спасибо ребята ! Вы ответили правильно на все вопросы. Я точно знаю , что вы усвоили как правильно нужно обращаться с лекарствами.

Читайте также: