Техника исполнения мягкой игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Центр детского технического творчества города Ростова-на-Дону. муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ростова-на-Дону

« Центр детского технического творчества »


Методическая разработка

« Технология изготовления мягкой игрушки »

Куликова Светлана Васильевна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ЦДТТ

города Ростова-на-Дону

г. Ростов-на-Дону

Методическая разработка занятия детского объединения "Сувенир"

Тема: Технология изготовления мягкой игрушки (Лошадка) ( 2 час.)

· познакомить с технологической последовательностью и приемами изготовления мягкой игрушки, сохранения и воссоздания навыков выполнения петельного шва;

· развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, самостоятельность в подборе материалов, инструментов ;

· воспитывать аккуратность ,бережливость, ответственность за выбранное дело; стремление к успеху.

Тип занятия: творческий подход при конструировании изделий из различных материалов

Оборудование:

1. Раздаточный материал:

- схема изготовления мягкой игрушки;

- варианты эскизов игрушки;

- виды швов соединения деталей;

2. Материалы, инструменты для изготовления мягкой игрушки: кожа , ткань, шнур, нитки, ножницы, иголки, мел, клей ПВА.

Презентация «История игрушки», беседа "Роль игрушки в нашей жизни", иллюстрация.

Ход занятия:

І. Организационный момент.

Приветствие учеников , проверка посещаемости и подготовки к занятию.

учитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в продолжительное и увлекательное путешествие в страну Рукоделию.

IІ. Подготовительная часть .

1. С какими ручными стежками вы знакомы ?

2. Как называется шов, который используется при изготовлении игрушек ?

3. Назовите материал, который используем мы для изготовления выкроек .

4. Как называется выкройка из картона? (Лекало)

5. Как правильно исполнять петельные стежки?

- методы и способы изготовления.

- Определите ,из какого материала сшиты игрушки?

- Почему эти игрушки называют мягкими?

- Встречались ли вы с какими-то видами искусства , в которых используются такие игрушки ?

ІV. Изучение нового материала.

Информация «С мира по нитке»

Детская игрушка в виде человека; у театральном представлении – это фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером : марионетки, механические ,на тростях, рукавичные .

В древней истории невозможно отделить куклу от идола. Как олицетворение божества она использовалась и в религиозных обрядах. В некоторых религиях кукла считалась местом для душ предков.

Кукла - одна из интереснейших страниц в истории человечества.

Самым древним куклам –египетским –около 4 тыс.лет. Они представляют собой деревянную чурку без рук и ног, которую украшали бусами из ниток, а на голову надевали парики. Это были погребальные подарки, способные развеять одиночество умершего.

В католических храмах Италии и Испании часто встречаются куклы, изображающие Деву Марию с младенцем. Фигуру Богоматери называли «Морион» («маленькая Мария»), откуда и пошло название «марионетка».

Со второй половины Х V ІІ ст. французы, ориентируясь на глиняные римские фигурки, стали создавать прекрасных Пандор. Это были фарфоровые куклы с пропорциями взрослой женщины, одетые по последнему крику моды. Кукла имела сундучок с одеждой, аксессуарами и духами. В 60 годы ХІХ в. Пандоры превратились в манекены.

Кукол для детей стали изготовлять давно, и каждая кукла была по-своему уникальна. Позже для ее создания объединились художники и педагоги. Среди них такие известные мастера, как Рерих, Бенуа, Малявин, Поленов, Добужинский, Билибин.

В средине ХХ в. появился новый вид искусства – авторская кукла . Это связано с желанием избежать хаоса современной жизни. Такие работы – плод эксперимента, поиска новых материалов, стилей, фактур.

«Растет фотомодель»- так говорят мамочки, покупающие девочкам куклу Барби. Барби - наименьшее из «зол» современного рынка. Она хоть похожа на человека, а не на монстра!

Современная тенденция – олицетворение «малыша для малыша».Вершиной считают куклу «My Real Baby». Она изобретена в лаборатории искусственного интеллекта и похожа на настоящего младенца.

Интересно, что каждая нация имеет свою историю кукол.

Коллективное составление плана изготовления мягкой игрушки

План работы:

1 Изготовление лекала

2 Выкраивание деталей.

3 Соединение деталей: сколоть, сметать , соединить детали петельным швом .

4 Вставка каркаса.

5 Набивка игрушки.

6 Пришивание парных деталей.

7 Одевание игрушки.

Комментарий к этапу подбора ткани «Полезные советы»

Драп и искусственный мех с длинным или коротким ворсом – это основные материалы для изготовления игрушек-самоделок. При условии их удачного комбинирования игрушки становятся выразительными. Например, из драпа, выкраивают основные детали (голова, туловище, лапы, ступни); из меха – мелкие детали (ушки, чубчик, грудка, лоб, хвостик).

Подбирая материал для работы, вы можете использовать маленькие яркие кусочки фетра. Из него хорошо получаются клювы, носы , уши , ступни и другие мелкие , но важные детали игрушек. Можно использовать в работе войлок. После стирки он становится пушистым, а при раскрое его края не обсыпаются. Из кримпленовых кусочков хорошо мастерить: удлиненные детали (руки, ноги, лапы), разнообразные украшения (фартучки, воротники, галстуки, шапочки и т.п.). Из трикотажа, байки, синтепона, меха с коротким ворсом можно сделать накладки на мордочку игрушки. Белый тканый синтепон при необходимости можно покрасить в нужный цвет гуашью, акварелью, краской «Фантазия». Цветные кусочки используйте для изготовления маленьких деталей: накладок, губ, ушек, ладоней, вокруг глаз.

4.Повторение алгоритма работы «Выкраивание деталей»

1.Положите выкройку на обратную сторону ткани и обведите ее карандашом. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не было кривизны.

2.Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Чтобы не запутаться, пометьте "зеркальные " детали цифрами 1 и 2.

3. Сначала обведите большие детали, потом –поменьше. Старайтесь экономно использовать материал и прикладывать детали одну к другой.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:

Мягкую и плотную ткань раскраивайте, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов будут ровными и плавными.

Детали из меха раскраивайте кончиками ножниц, разрезая только тканевую основу, чтобы не испортить ворса. Следите за его направлением, указанным на выкройке стрелкою, в противном случае игрушка будет невыразительной.

Раскраивайте детали набело , не обводя . Лучше приколоть деталь выкройки булавкой к материалу, а потом, придерживая рукой, аккуратно выкроить, не задевая лекало.

5.Повторение правил техники безопасности и охраны здоровья

6.Самостоятельная практическая работа по реализации творческого замысла кружковцев:

- выбор ткани для игрушки

- размещение лекала на ткани

7. Индивидуальные консультации педагога допобразования в ходе самостоятельной работы.

Контрольные вопросы на закрепление навыков:

1.Какими временными стежками вы будете соединять детали игрушки?

2. Какие постоянные стежки вы будете использовать в работе ?

Большие детали из любого материала сначала стачивайте с изнаночной стороны, а потом сшивайте петельным швом руками. В незаметном месте оставьте отверстие размером 3-4 см, чтобы вывернуть и набить игрушку.

2 . Маленькие детали из фетра, войлока, драпа сшивайте налицо петельным швом. Стремитесь, чтобы шов был аккуратным, отверстие для набивки минимальным (1-1,5 см).

3.Не забудьте сшить парные части игрушки (руки ,лапы, крылья и т.п.).

4. Потом выверните все детали, помогая себе палочкой или тупым концом карандаша. Не пользуйтесь для этого ножницами, пинцетами или другими острыми инструментами: они могут прорвать швы и ткань вывернутой детали.

5. Вывернув все заготовки, хорошо расправьте их, чтобы детали получили правильную форму.

6.Демонстрация – напоминание учителем приемов при выполнении различных швов.

7.Аргументация учениками последовательности выбора швов при изготовлении своей игрушки:

· Шов «вперед иголку» используется для соединения больших деталей игрушки, чтобы потом сделать основной шов более аккуратно, без сдвига деталей относительно друг друга.

· Шов «назад иголку» используем при соединении деталей прежде всего из ткани .

· Петельный шов может быть использован как декоративный, для украшения. Стежки этого шва нужно делать строго вертикально и следить , чтобы расстояние между стежками было одинаково, тогда шов будет украшать изделие.

8.Продолжение практической работы .

- Показ учителем конкретной операции (индивидуально)

- Внимание качеству выполнения ручной работы и соблюдению правил техники безопасности.

- Текущий инструктаж с целью предупреждения ошибок, допущенных учениками :

- Обратить внимание на правильное совмещение деталей изделия .

Рекомендации :

Лучше закалывать детали посредине, чтобы удобнее было делать рядки сметочного шва.

Отметить положительные и отрицательные моменты в работе .

Работа в парах. Озвучивание рекомендаций из своего опыта

«Набивка игрушки» и «Конечная обработка»

Материал для набивки – кусочки синтепона или капроновых чулок. Игрушка должна держать форму, но не быть слишком упругой, набитой, тугой ,твердой . Такие части игрушки, как туловище и ноги, набивайте так, чтобы они держали форму.

Детали набивайте туго, плотно В руки положите минимальное количество набивки. Помогайте себе пинцетом или палочками.

Глаза игрушки целесообразно выполнить из пуговиц: они получаются выразительными ,однако не подходят большим игрушкам. Глаза можно сделать также из бисера, бусинок.

Мягкие игрушки часто изготовляются с каркасом внутри. Каркас выполняет функцию скелета, который придает игрушке задуманную форму.

Каркасы делают из медной проволоки диаметром 0.5– 2,5 мм. Медная проволока легко режется простыми кусачками, гнется и сохраняет форму.

Прежде чем готовый каркас вставить в игрушку, его нужно равномерно обмотать ватой . Острый кончик проволоки, который выступает из обмотки, нужно срезать или подпилить.

Набивая игрушку с каркасом.

Подведение итогов :

Тематическая викторина « Самый внимательный кружковец»

Какие материалы могут использоваться для изготовления мягкой игрушки?

Какие части игрушки нужно набивать более плотно и почему?

Как правильно выкроить детали?

Какие швы можно использовать для соединения деталей игрушки?

Что включает в себя конечная обработка игрушки?

Чему вы научились?

Что было для вас трудным? Новым? Неожиданным?

Скляренко О.А. Мягкая игрушка своими руками.- М.: Микко,2009.- 88с.

Путятина Е.Б. Шьем мягкие игрушки.- М.: Феникс,2007.- 140с.

Нагибина М.И.Чудеса из ткани своими руками.Ярославль "Академия развития" 2012г

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ мягкая игрушка.pptx


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект
по технологии

Выполнила
ученица 4-А класса
МБОУ СШ №15 г.Волгодонска
Хунузиди Мария

Гипотеза.
Изготовление мягкой игрушки своими руками –
доступное и интересное занятие
Цель :
изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи:
1. Изучить историю создания мягкой игрушки.
2. Узнать о том, из чего изготовляют мягкие игрушки, выбрать безопасные материалы.
3. Изучить правила безопасности при шитье.
4. Научиться по выкройке шить игрушку.

Анализ литературы по теме исследования

История развития игрушки

Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы.
Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка.
Игрушки на Руси

История развития игрушки

Разработка различных вариантов

Дизайн – анализ
Исследовав все возможные варианты, я решила выполнить игрушку-лисичку. Конечно, это очень трудоёмкая работа, требующая аккуратности и точности, но такая игрушка приведёт в восторг любого, кроме того она идеально подойдет для игры.

Выявление основных требований к изделию
Моя игрушка должна быть:
Красиво и качественно изготовлена;
Небольшого размера;
Из мягкой ткани;
Яркого цвета;
Безопасной для ребенка;
Выполнена из экологически чистых материалов;
С низкой себестоимостью.

Материалы и инструменты
Иглы ручные
Ножницы
Сантиметровая лента и линейка
Утюг
Шаблоны, выкройка
Ткань (фетр)
Нитки
Портновские булавки
Мел
Синтепон

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ
ИГЛЫ И БУЛАВКИ
Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
Сломанную иглу не бросать, а положить в специальную коробку.
Знать количество иголок, булавок. В конце работы проверить их наличие.
Не шить ржавой иглой. Она может оставить пятна на ткани.
Ножницы.
1.Ножнецы хранить в определённом месте.
2.Не оставлять ножницы открытым лезвием.
3.Использовть ножницы только по назначению.
4. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

Технология выполнения изделия

2. Перевод выкройки на материал
Изготовление
лекалы
3. Кройка деталей

РАБОТЫ
4. Сборка и шитье деталей
5. Набивка и оформление игрушки

ВЫВОДЫ
Закончена работа над проектом
Задача, поставленная мною, полностью выполнена.
Изделие отвечает задуманным требованиям.
Я думаю, эта игрушка замечательный подарок, и будет радовать не только членов семьи, но и наших гостей.
Также я лучше стала выполнять разные виды швов.
Я узнала, что существует много других техник выполнения мягкой игрушки.

Давыдова М.В. Мягкая игрушка 2012г.
Годельшина Л. Диана креатив №1,2014г.
Муханова М. Диана креатив №8, 2014г.
Пец С. Диана креатив №7,2013г.
Савинова Н. Лена креатив, №1, 2014г.
Хаметова Л.В. Мягкие игрушки,2013г.
Николенк Н.М. Декоративно-прикладное творчество, 2013г.
Тарасенко С.Ф. Поделки из носка, 2012г.

Выбранный для просмотра документ проект.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №15 г.Волгодонска

Творческий проект по

”Мягкая игрушка”

ученица 4-А класса

Хунузиди Мария

Руководитель проекта:

Романова Наталья Викторовна

г.Волгодонск

I . Введение.

За время обучения в школе, на уроках технологии совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. При выборе темы проекта я остановилась н а мягких игрушках. Потому что и грушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, искусства - украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Игрушка всегда сопутствовала человеку.

Пересмотрев несколько книг, журналов по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

Изготовление мягкой игрушки своими руками - доступное и интересное занятие

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной. Радовала глаз и поднимала настроение.

Задачи:

1. Изучить историю создания мягкой игрушки.

2. Узнать о том, из чего изготовляют мягкие игрушки, выбрать безопасные материалы.

3. Изучить правила безопасности при шитье.

4. Научиться по выкройке шить игрушку.

Методы исследования:

Анализ литературы по теме исследования

II . Основная часть.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X - XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X - XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV - XVII вв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек. И я решила выбрать ярко-красочный вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение.

Выбор я свой остановила на лисичке.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для ребѐнка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьмѐт их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный петушок (рис.4), который улучшит настроение каждого.

Технологический этап.

3.1. Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

v Сантиметровая лента и линейка

v Портновские булавки

v Бумага для выкройки-картон

Ткани, . Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объѐмных комбинированных.

Для выполнения объѐмных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, напѐрстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Напѐрсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду – фартук

или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений

меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный

3.2. Организация рабочего места

Прежде чем приступить к выполнению работы я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой.

Рабочим местом принято называть участок комнаты или кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой.

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагаются инструменты и приспособления. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Вся работы выполняется на столе, обрабатываемую деталь нужно держать перед собой.

Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Надо следить за положением корпуса, не сутулиться и не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть наклонён вперед. Расстояния между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Стул придвигается к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.

На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы изделие оставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц материалов, с которыми работаем.

Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса работающего вызывает у него преждевременную усталость, снижение работоспособности. А так же способствует появлению сутулости, искривления позвоночника, развитию близорукости и так далее.

3.3. Санитарно-гигиенические требования.

1. Нельзя перекусывать нитки зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык.

2. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

3. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.

При работе с ножницами

1. Ножницы класть сомкнутыми остриями от себя.

2. Храните ножницы в определенном месте (коробке).

3. Передавая ножницы, держать за сомкнутые лезвия.

4. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

При работе с утюгом

1 . Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.

2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.

3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

4. Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сооб­ щайте учителю.

5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. Отключайте утюг только за вилку.

7. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

Требования безопасности во время работы с тканью

Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

Шить иголками только с наперстком.

Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в на­правлении от себя.

Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнуты­ми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.

Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во из­бежание прокола их иглой.

Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

3.4. Технология выполнения изделия

Для изготовления мягкой игрушки своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

Последовательность изготовления мягкой игрушки:

1. Изготовление лекалы

2. Перевод выкройки на материал

3. Кройка деталей

4. Шитье деталей

5. Наполнение наполнителем

6. Сборка деталей

7. Оформление игрушки

Заключение. Выводы

Закончив проект, я с удовлетворением могу сказать, что справилась с поставленной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела её видеть: яркой, изготовленной из экологически чистых материалов, мягкой.

Кроме того, благодаря проекту, я узнала много интересного об игрушке: её появлении, её назначении. Я теперь имеем представление о её видах и техниках изготовления.

Эту игрушку шить не очень сложно. Если постараться, то у каждого получиться такая же красивая, сшитая своими руками игрушка. Сшив такую игрушку можно подарить её кому – нибудь на праздник, а также братику или сестренке. Им будет очень приятно.

После проведённой работы я могу сказать уверенно, что игрушка, сделанная своими руками, радует глаз, поднимает настроение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Навашинский район Нижегородской области.

МКОУ «Новошинская специальная (коррекционная) школа»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЯГКАЯ ИГРУШКА»

C:\Users\Andrei\Desktop\P1030481.JPG

Проектанты: Рассадина Мария Александровна

Рассадина Наталья Александровна

обучающиеся 7 класса

Руководитель проекта:

Зимина Ольга Викторовна

Учитель профессионально-трудового обучения

Адрес: Нижегородская область, округ Навашинский,

Обоснование проблемы и краткая формулировка задачи.

Техники выполнения мягкой игрушки.

Виды мягкой игрушки.

Первоначальные идеи, выбор лучшей.

Проработка выбранной идеи.

Оборудование и инструменты.

Обоснование проблемы

За время обучения в школе, на уроках ремесла, совершенствовались наши умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. Мы занимались лоскутным шитьём, вышивкой, шили мягкие игрушки. Узнав о конкурсе «От истоков до наших дней», мы решили в нем поучаствовать.

Необходимо было выбрать тему творческого проекта. С изготовлением игрушки мы познакомились недавно, но этот вид рукоделия сразу же нас заинтересовал, поэтому мы решили выполнить проект на тему «Мягкая игрушка».

Краткая формулировка задачи

Разработать и выполнить мягкую игрушку .

Исследования

История игрушки

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества.

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка.

В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка.

В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок.

Из всех видов игрушек, мягкая игрушка — самая поздняя. Мягкие игрушки - прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке.

Техники выполнения мягкой игрушки

Вязанная крючком

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\10111844.jpg
http://pandia.ru/text/78/380/images/image003_53.jpg

Вязанная спицами

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\9297058_12357.jpg

Сшитая из меха или ткани

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\28.jpg

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\96163-kak-zhe-nachat-hudet-chitat.jpg

Лоскутная мозаика

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\337df1b3340c622794ee2b558dfc77fb.jpg

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\252369_html_1ba5442.jpg

Игрушка из готовых форм (носков и перчаток)

http://2.bp.blogspot.com/-dGsNu_0WOo8/TZdLvuhWtqI/AAAAAAAACWw/Jj6hYkdLd10/s400/IMG_4437.JPG

http://sd.uploads.ru/t/onhpM.jpg

Вывод: Мы выбрали технику изготовления игрушки из лоскутков ткани, так как у нас уже есть небольшой опыт в лоскутном шитье.

Виды мягкой игрушки

Объемные мягкие игрушки

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\image_10749_1_864_1_952_1_1307.jpg

Плоские мягкие игрушки

G:\тв проект\144134-32fb0-36618615-m750x740-u65a68.jpg

Мягкая плоская игрушка. Выкройка

Плоские мягкие игрушки не менее привлекательны, чем объёмные. В зависимости от размера, такие мягкие игрушки можно использовать в качестве мягких бортиков у изголовья кровати или подушек, украшений на стену в детской или брелков.

Вывод: Мы выбрали объёмную игрушку. Она станет прекрасным элементом интерьера, делающим нашу комнату теплей и уютней.

Дизайн-спецификация

качественно изготовлена

выполнена из экологически чистых материалов

низкая себестоимость

Мягкая игрушка

Первоначальные идеи, выбор лучшей

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\il_fullxfull.96797528.jpg

Обаятельная лошадка доставит радость любому, кто возьмёт её в руки.

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\image_46228.jpg

Мудрая сова улучшит настроение.

D:\работа\собака из лоскутков\222_240_0.jpg

Весёлый щенок оживит интерьер вашей комнаты.

http://bizhute.www.nn.ru/data/blog/2015-04/584875.jpg

Очаровательная кошечка легко повысит настроение.

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\291569-b493e-62023659-m750x740-u37ee3.jpg

Маленькая, но очень симпатичная черепаха.

Вывод: Рассмотрев все понравившиеся нам варианты игрушек, мы решили, что будем шить щенка (игрушка №3), так как мы очень любим собак.

Проработка выбранной идеи

Пришить пуговицу овальной формы

Стачной шов вразутюжку

D:\работа\собака из лоскутков\222_240_0.jpg

Выбор материалов

При выборе материалов необходимо помнить ряд простых правил. Вот некоторые из них:

Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объёмных комбинированных. Для выполнения объёмных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш. Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Одним из важных средств создания образа игрушки является цвет. Изделие выглядит привлекательнее, если выбранные вами материалы сочетаются друг с другом по цвету.

Каждый цвет характеризуется тоном, яркостью и насыщенностью. Цветовой тон — это цветность: красный, желтый, синий и т.д. Яркость – это степень близости к белому цвету. Поэтому самыми светлыми, а значит и яркими, будут цвета ближе к белому: розовый, желтый, голубой. Насыщенность – это степень густоты цвета.
Существует также понятие легкости и тяжести цвета. Тяжелые — это темные и насыщенные, а легкие – это светлые и яркие его оттенки.
Сочетаний цветов может быть очень много, но они не все подходят друг к другу. Это можно увидеть, если расположить их рядом. Вот здесь и приходит на помощь цветовой круг — остроумное изобретение, помогающее увидеть все основные цвета и составить из них благоприятные сочетания.
При выборе ткани или меха надо помнить о том, что цвет может зрительно изменить форму и величину игрушки: теплые тона несколько увеличивают предмет, а холодные — уменьшают.
Не следует располагать рядом «теплые» и «холодные» тона одного и того же цвета, например: зеленый с желтизной и зеленый с синеватым оттенком.
Выбор ткани и цвета зависит и от персонажа, характера, назначения игрушки, ее размера. В то же время цветовые сочетания могут быть и условные, не соответствующие какому-либо животному.

Набивать игрушки можно преимущественно синтепоном или холлофайбером. Можно набивать остатками от другого шитья – кусочками ткани, а также очень мелкими кусочками капроновых колготок. Игрушка должна держать форму, но при этом не быть твердой.

Глаза можно сделать из синтетической пленки от надувных игрушек, из обложек книг и дневников. Они получаются выразительными, но подходят более крупным игрушкам. А маленьким зверюшкам глазки можно выполнить из бисера, бусинок, пуговиц на ножках. Можно использовать готовые глаза, которые продаются в специализированном магазине.

Наш выбор: Для выполнения собаки мы будем использовать разные по цвету лоскутки х/б ткани с набивным рисунком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощью разработки можно научиться шить игрушки: котёнка, мишку, тигрёнка.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления мягкой игрушки»

Техника изготовления мягкой игрушки

Мягкая игрушка – это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.

При разработке эскиза мягкой игрушки необходимо учитывать требования ГОСТ к мягким игрушкам.

Мягконабивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком.

В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки»4 сырье и материалы, применяемые для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).

В игрушках не допускается применять: полимерные недублированные пленки размером более 100х100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т. п.); полимерные недублированные пленки, имеющие на каждом участке размером 30Х30 мм площадь отверстий менее 1 % площади участка; древесину с червоточинами и выпадающими сучками; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте до 3 лет; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте старше 3 лет, за исключением, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функции; неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов предназначенных для нагревания; набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.); гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5 %; резину ворсованную (латексы, каучуки) для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет: картон и бумагу ворсованные для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет; целлулоид (нитрат целлюлозы) или аналогичные легковоспламеняемые материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях максимальной вместимостью 15 см3.

Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро- и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут попасть в желудок.

Все мелкие детали игрушки (рот, нос, глаза) должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить5.

Мягкие игрушки (куклы, фигурки животных и др.) размером более 150 мм с ворсовой (искусственный мех, бархат, плюш и т. п.) или тканевой верхней поверхностью (за исключением кукол с мягким туловищем, у которых голова, руки и ноги изготовлены полностью из полимерных материалов без использования ткани) должны иметь скорость

распространения пламени по поверхности не более 30 мм/с6.

Рассмотрим несколько моделей мягких игрушек (рис. 1-6).

Модель «Котенок» представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов отделки используются делали для мордочки: рот, глаза.

Размер игрушки может быть любым, выбираем наиболее подходящей высотой для мягкой игрушки - 20 см. Игрушка такого размера является наиболее подходящей для ребенка дошкольного возраста: ребенок без труда сможет поднять, перевернуть игрушку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощью разработки можно научиться шить игрушки: котёнка, мишку, тигрёнка.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления мягкой игрушки»

Техника изготовления мягкой игрушки

Мягкая игрушка – это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.

При разработке эскиза мягкой игрушки необходимо учитывать требования ГОСТ к мягким игрушкам.

Мягконабивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком.

В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки»4 сырье и материалы, применяемые для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).

В игрушках не допускается применять: полимерные недублированные пленки размером более 100х100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т. п.); полимерные недублированные пленки, имеющие на каждом участке размером 30Х30 мм площадь отверстий менее 1 % площади участка; древесину с червоточинами и выпадающими сучками; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте до 3 лет; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте старше 3 лет, за исключением, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функции; неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов предназначенных для нагревания; набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.); гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5 %; резину ворсованную (латексы, каучуки) для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет: картон и бумагу ворсованные для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет; целлулоид (нитрат целлюлозы) или аналогичные легковоспламеняемые материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях максимальной вместимостью 15 см3.

Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро- и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут попасть в желудок.

Все мелкие детали игрушки (рот, нос, глаза) должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить5.

Мягкие игрушки (куклы, фигурки животных и др.) размером более 150 мм с ворсовой (искусственный мех, бархат, плюш и т. п.) или тканевой верхней поверхностью (за исключением кукол с мягким туловищем, у которых голова, руки и ноги изготовлены полностью из полимерных материалов без использования ткани) должны иметь скорость

распространения пламени по поверхности не более 30 мм/с6.

Рассмотрим несколько моделей мягких игрушек (рис. 1-6).

Модель «Котенок» представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов отделки используются делали для мордочки: рот, глаза.

Размер игрушки может быть любым, выбираем наиболее подходящей высотой для мягкой игрушки - 20 см. Игрушка такого размера является наиболее подходящей для ребенка дошкольного возраста: ребенок без труда сможет поднять, перевернуть игрушку.

Читайте также: