Технологическая карта мягкая игрушка своими руками

Обновлено: 02.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности


Представленный материал можно использовать на уроках технологии в 5-6 классе (раздел «Рукоделие. Лоскутное шитье»); в проектной деятельности школьников (игрушка-ЗМЕЙКА как проектное изделие); на занятиях кружков ДПИ.



Просмотр содержимого документа
«Выкройки змейки»

Илатовская Людмила Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ №585 Кировского района г. Санкт- Петербурга



Выкройки даны с припусками на швы и обработку 1,0 см

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Илатовская Людмила Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ №585 Кировского района г. Санкт- Петербурга

Мастер-класс по изготовлению лоскутной игрушки ЗМЕЙКИ содержит:

Презентацию мастер- класса «Лоскутная ЗМЕЙКА»

Тип файла : - Microsoft Office PowerPoint 97-2003 (.ppt)

Технологическую карту раскроя деталей змейки.

Тип файла : - Документ Microsoft Office Word (.doc)

Технологическую карту изготовления змейки.

Тип файла : - Документ Microsoft Office Word (.doc)

Выкройки деталей змейки.

Тип файла : - Документ Microsoft Office Word (.doc)

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по технологии - мастер-класса по изготовлению сувенира - ЗМЕЙКИ в лоскутной технике. Возраст учащихся: 5-8 класс.

Занятие рассчитано на 2 урока по 45 минут для учащихся с хорошей технологической подготовкой. Для учеников с низким уровнем обучаемости рекомендуется провести 2 занятия по 90 минут. Например, на первом занятии провести подбор материалов по цвету, раскрой деталей ЗМЕЙКИ, сметывание. На втором занятии – стачивание деталей, сборку и отделку игрушки.

Разработка включает в себя разноуровневые варианты изготовления ЗМЕЙКИ. Первый вариант можно предложить учащимся 5-6 классов. Более трудоемкий, второй вариант, рекомендуется для учеников с хорошо сформированными навыками работы с тканью и для более старшего возраста (7- 8 класс).

Материал можно использовать:

на уроках технологии в 5-6 классе (раздел «Рукоделие. Лоскутное шитье»);

в проектной деятельности школьников (игрушка-ЗМЕЙКА как проектное изделие);

на занятиях кружков ДПИ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ИЗГОТОВЛЕНИЯ змейки»

Илатовская Людмила Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ №585 Кировского района г. Санкт- Петербурга

Технологическая карта изготовления мягкой игрушки ЗМЕЙКА. Вариант 1

Необходимые инструменты и приспособления

Сметать и стачать





Игла, булавки с колечком,наперсток, портновский мел, ножницы, швейная машина

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощью разработки можно научиться шить игрушки: котёнка, мишку, тигрёнка.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления мягкой игрушки»

Техника изготовления мягкой игрушки

Мягкая игрушка – это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.

При разработке эскиза мягкой игрушки необходимо учитывать требования ГОСТ к мягким игрушкам.

Мягконабивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком.

В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки»4 сырье и материалы, применяемые для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).

В игрушках не допускается применять: полимерные недублированные пленки размером более 100х100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т. п.); полимерные недублированные пленки, имеющие на каждом участке размером 30Х30 мм площадь отверстий менее 1 % площади участка; древесину с червоточинами и выпадающими сучками; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте до 3 лет; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте старше 3 лет, за исключением, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функции; неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов предназначенных для нагревания; набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.); гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5 %; резину ворсованную (латексы, каучуки) для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет: картон и бумагу ворсованные для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет; целлулоид (нитрат целлюлозы) или аналогичные легковоспламеняемые материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях максимальной вместимостью 15 см3.

Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро- и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут попасть в желудок.

Все мелкие детали игрушки (рот, нос, глаза) должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить5.

Мягкие игрушки (куклы, фигурки животных и др.) размером более 150 мм с ворсовой (искусственный мех, бархат, плюш и т. п.) или тканевой верхней поверхностью (за исключением кукол с мягким туловищем, у которых голова, руки и ноги изготовлены полностью из полимерных материалов без использования ткани) должны иметь скорость

распространения пламени по поверхности не более 30 мм/с6.

Рассмотрим несколько моделей мягких игрушек (рис. 1-6).

Модель «Котенок» представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов отделки используются делали для мордочки: рот, глаза.

Размер игрушки может быть любым, выбираем наиболее подходящей высотой для мягкой игрушки - 20 см. Игрушка такого размера является наиболее подходящей для ребенка дошкольного возраста: ребенок без труда сможет поднять, перевернуть игрушку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование творческого самовыражения ребенка через приобретение им социально значимых практических навыков кройки и шитья мягких игрушек-сувениров из меха.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка технологии изготовления мягкой игрушки-сувенира "Цыплёнок"»

Методическая разработка технологии изготовления мягкой игрушки-сувенира – «Цыплёнок»


Данная методическая разработка предназначена для детей 7 - 10 лет, занимающихся в детском объединении «Сувенирная мастерская» второго года обучения.

Краткая аннотация.

Игрушка-сувенир – один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: и дети, и взрослые.

Игрушка-сувенир, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии человека, выражении его индивидуальности. Каждая игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно дорогой ему, ведь он трудился, вкладывал свою выдумку, фантазию. Недаром любимыми игрушками становятся те, которые были сделаны своими руками.

В данной методической разработке дается описание изготовления игрушки-сувенира «Цыпа». Для работы нужно немного материала – небольшой кусочки меха для туловища, крыльев, гребешка, лап и немного флиса для ног, клюва.

В процессе обучения дети учатся не только шить игрушки, но и постигают секреты моделирования, композиции, использовать умение сочетать цвета. В процессе работы воспитывается терпение, аккуратность, развивается воображение, творческий подход к делу.

На каждый праздник ребёнок хочет подарить своим близким и друзьям такой подарок, которого нет ни у кого. И в этом ему поможет умение изготавливать мягкие игрушки.

В технологической карте показан порядок изготовления игрушки-сувенира «Цыпа».

Цель: Формирование творческого самовыражения ребенка через приобретение им социально значимых практических навыков кройки и шитья мягких игрушек-сувениров из меха.
Задачи:

-дать систему необходимых знаний, умений и навыков по изготовлению мягких игрушек из меха и применению этих навыков на практике;

-создать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия для развития творчества, фантазии;

-развивать самостоятельность, творческую активность, творческие способности через самореализацию обучающихся.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1.калька, картон, 2.простой карандаш, 3.ножницы, 4.иголка, 5.нитки красного и жёлтого цвета, 6.мех жёлтого и красного цвета; 7.флис красного и жёлтого цвета, 8.синтепон, 9.две пуговицы чёрного цвета для глаз, 10.палочка для набивки.

Технология выполнения ручных швов

Большое внимание нужно уделить швам, их качеству. Детали игрушки сметывают швом «вперед иголку» чтобы не было перекосов, а затем сшивают по изнаночной стороне швом «петельный».

шов «вперед иголку» шов «петельный»

Сшивать детали надо крепко, подтягивая каждый стежок, чтобы при набивке швы не разъехались. В деталях из меха, мех необходимо заправлять внутрь.

При стягивании краев деталей, изготовлении накладок на мордочки, шариков из ткани и меха, используется шов «за край» с редкими стежками. Чтобы деталь не искажалась, стежки должны быть небольшими 2-3 мм от края. Если ткань по краю не стягивается, значит, что на нитке завязался узел. Его нужно развязать либо обрезать нитку и начать все заново. Деталь нужно стягивать до тех пор, пока она не примет нужную форму. Затем нитку нужно закрепить и обрезать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был представлен на муниципальном конкурсе проектов.

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии "Изготовление игрушки из флиса"»

Отдел образования администрации города Зеи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

Муниципальный конкурс проектов в образовательной области «Технология» среди обучающихся начальных классов

«Изготовление мягкой игрушки из флиса»

Попова Ирина Андреевна

обучающаяся 4 класса

Еремеева Ирина Петровна учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4,

1.1. Актуальность выбранной темы. 3

1.2. Цели и задачи проекта. 4

2. Основная часть

2.1. Историческая справка. 4

2.2. Анализ и синтез идей. 5

2.3. Выбор материалов, инструментов и оборудования. 5

2.4. Технология изготовления изделия. 5

2.5. Экономическое обоснование. 5

2.6. Экологическое обоснование. 6

2.7. Проект рекламы. 6

3. 4. Оценка и самооценка проделанной работы. 7

4. Список использованных источников:…………………. 9

5. Приложения

Мягкая игрушка – это удовольствие не только для детей, но и для взрослых.

Игрушку любят все: дети и взрослые. Это отличный подарок маме, бабушке, сестре. Тем более, если она выполнена своими руками. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. Эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она сделана дорогими и близкими людьми. Мягкие игрушки всегда актуальны, тем более в наше время, потому что с каждым годом популярность игрушек сделанных своими руками возрастает.

1.1.Актуальность.

В последнее время мультфильм «Смешарики» стал популярным, и его герои завоевали сердца детей. Многие дети захотят иметь игрушку в форме любимого персонажа. Моя подруга очень любит смотреть этот мультфильм. Она всегда мечтала подружиться с Нюшей и попросила родителей подарить её на Новый год, поэтому моим выбором стало сделать игрушку «Нюша». Я решила, что сделаю игрушку из флиса. Почему из флиса? Потому что стоит он недорого, очень большая цветовая гамма и из него очень легко шить, потому что он не осыпается при вырезании каких-либо деталей игрушки, гораздо прочнее натуральных тканей долго сохраняет форму и не требует специального ухода. Флисовая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. А еще игрушки из флиса безопасны: они мягкие, приятные на ощупь.

Предполагаемый результат: игрушка «Нюша».

1.2. Цель моего проекта: Изготовить мягкую игрушку «Нюша» своими руками.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

Ознакомится с историей возникновения флиса.

Подготовить материалы и инструменты;

Разработать технологическую карту;

Познакомиться со способами сшивания флиса и использовать свои знания и умения при изготовлении игрушек из этого материала;

Успешно защитить свой проект, продемонстрировать свои знания и умения.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, индивидуальный.

Методы и способы: поиск, обработка, систематизация информации, изготовление продукта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку- снеговика.

Задачи: Образовательная: научить изготавливать новогоднюю игрушку из подручных материалов.

Развивающая: развивать познавательный интерес детей к творческому труду, к истории игрушек; активизировать творческий потенциал обучающихся.

Воспитательная: прививать уважение к русским традициям и обычаям, приобщить к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.

1.Регулятивные - определение целей составление плана деятельности; 2.Личностные - формирование мотивации деятельности;

4.Коммуникативные - умение договариваться, работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

Тип занятия: формирование новых знаний.

Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.

Методы обучения: словесный (беседа, загадки);

- наглядные ( образцы поделок, просмотр слайдов);

- практические (изготовление новогодней игрушки по технологической карте);

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Технические средства обучения – ПК, мультимедийный проектор.

Межпредметные связи: история, литература.

Материалы и инструменты:

  • - заготовки деталей игрушки ( дет. из белой х/б диаметром 13 см для головы; из нетканого материала диаметром 20 см для туловища ; прямоугольник 14x12 см для шапки и 20x2 см - шарф
  • - х/б нитки;
  • - бусины, бисер для глаз и носа;
  • - вата для набивки;
  • - ножницы для отрезания ниток.

Ход занятия

I. Организационный этап: (2мин)

В светлу горницу войду,

Взглядом все тут обойду.

Сразу видно – эта хата

Мастерами то богата!

Я рада приветствовать вас на своём занятии.

Мотивационный настрой:

– Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в прошлое. И как всегда не уйдем с занятия с пустыми руками. А чтобы понять о чем идет речь вы должны ответить на вопросы.

Актуализация знаний

- Знаете ли вы, ребята, какое любимое развлечение было у девочек и маленьких мальчиков во все времена? (слайд 1)

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

  • Для чего нужны игрушки?
  • Только ли детям нужны игрушки?
  • Какие бывают игрушки? (слайд 2)

(Игра в куклы поощрялась взрослыми, поскольку, играя в них, ребенок познавал мир и себя, учился вести хозяйство, обретал образ семьи. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», – гласит поговорка. Кукла была не просто игрушкой, она была знаком продолжения рода, залогом семейного счастья и благополучия)

Определение темы и постановка цели

- Сюрприз из корзины (мягкие игрушки )

- Чем похожи эти игрушки?

- из чего они изготовлены

А теперь попробуйте определить какая же тема занятия сегодня у нас ? чем мы будем заниматься? (слайд 3)

А вот какую игрушку, мы сейчас и отгадаем (слайд 4)

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (снеговик)

Работа по теме:

Первые упоминания об игрушках датируются серединой третьего тысячелетия до н.э, они представляли собой миниатюрные фигурки различных животных, выполненных исключительно из дерева. Далее в Древнем Египте стали появляться первые проволочные механизмы, благодаря которым звери начинали двигаться.

В разных странах игрушки изготавливали из бивня мамонта, из дерева, папье-маше, из соломы, мастерство по их изготовлению передавалось из поколения в поколение.
Самая поздняя игрушка по времени возникновения – это, конечно же, мягкая. Она шилась заботливой мамой из разноцветных лоскутков, набивалась ватой и тканью. Впервые ее появление отмечено в 19 веке, а в 20 началось массовое производство, и возник бум на плюшевых медвежат.

Практическая работа

Для того, чтобы изготовить такую игрушку, не нужно быть большим «мастером». Главное - иметь желание и немного времени. Эти игрушки можно изготавливать из подручных материалов, лоскутков ткани, из старой одежды. Они делаются очень быстро и с душой. Может поэтому они такие красивые.

Исследование:

– Сейчас внимательно рассмотрите что находится у вас на столах, образцы снеговиков и скажите мне, какие материалы и инструменты нам понадобятся? Давайте посмотрим, что же вам будет нужно для изготовления этой игрушки. (слайд 5)

(Ответы детей:«Ткань, нитки, вата, ножницы.»)

Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности. (слайд 6)

- Самостоятельная работа детей (технологическая карта на слайдах и рабочих столах, звучит музыка, уч-ся собирают игрушку) (слайд 7-8)

Физ.минутка

Тех.карта (слайд 9-11)

-Заключительная часть:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

снеговик

Какая игрушка на ваш взгляд самая красивая и аккуратная?

Повторение нового материала:

Давайте сейчас повторим:

– Что вы узнали сегодня нового на занятии? (Ответы уч-ся)

– Какую игрушку вы изготовили?

– Испытывали ли вы трудности при ее изготовлении?

– Чему научились? (Ответы уч-ся)

– Где вам это может пригодиться?

(Дети делятся впечатлениями.)

Рефлексия:

У нас приближается наш любимый праздник «Новый год». Давайте вместе украсим нашу классную доску

Перед вами лежат снежинки: красный и синий. Если вам понравилось занятие, прикрепите на доску синие снежинки, если нет – то белые.

Читайте также: