Технологическая карта по развитию речи описание игрушки

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


ТЕМА: Описание игрушки

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель: учить составлять текст-описание игрушки; развивать речь.

Планируемые результаты

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способов действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

Коммуникативные : владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

I . Орг. момент.

II .Проверка домашнего задания.

III . Самоопределение к деятельности

IV . Работа по теме урока

-Прочитайте словосочетания, которые вы записали.

-Какие словосочетания можно составить с невыбранными прилагательными?

-Послушайте стихотворение. Назовите в них имена прилагательных.

Малютка мышка.

Сейчас я расскажу вам- вы будете смеяться-

Мою малышку мышку даже коты бояться!

Мою малышку мышку в зелёненьких штанишках!

Боятся львы и тигры, пантеры и гориллы,

Боятся бегемоты и злые крокодилы.

Мою малышку мышку.

В зелёненьких штанишках!

Поэтому считаю себя я смелой очень.

Я с мышкою читаю и сплью

с ней, между прочим!

Мою малышку мышку в зелёненьких штанишках.

В белом халате,я у кровати

Мне не до сна:Кукла больна

В горлышке хрип

Может быть, грипп?

Куклу мою (П. Образцов)

-Что объединяет эти стихи?

-А какие у вас любимые игрушки?

-Что будем делать сегодня на уроке?

-Какие знания и умения нам понадобиться ?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.

(Болотная трава, стеклянный кувшин,искуственный мех, злой пес, праздный интерес, грецкий орех)

Дети слушают стих.

Они о любимых игрушках детей.

Описывать свои любимые игрушки.

V .Физминутка

VI . Работа по теме урока

-Определите тип текста.

-Назовите тему текста.

-Какова его основная мысль?

-Слова какой части речи помогли вам представить медвежонка?

-Расскажите какой медвежонок.

-Красивый ли был медвежонок?

-Почему девочка прижимала его к себе?

-Выполните письменное задание к упражнению.

-Запишите в словарик слово сейчас, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

-Что означает это слово? Найдите его значение в толковом словаре

-Составьте предложение со словом сейчас.

2.Упр.15 (стр.9)

-О чем вы будете писать?

-Из каких частей состоит любой текст?

-Что вы напишите во вступлении.?

На какой вопрос вы будете отвечать в основной части?

-Для чего нужно заключение?

-Составьте небольшой устный рассказ о любимой игрушке.

Старые, невзрачные на вид игрушки часто бывают любимы детьми.

Проверка. Далее самостоятельное выполнение грамматических разборов.3 ученика у доски.

Из вступления, основной части и заключения

Какая игрушка самая любимая, как она появилась у меня.

Как выглядит игрушка?

Чтобы подвести итог.

Заслушиваются три-четыре рассказа. Далее написания сочинения. Самопроверка.

VII. Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

Чтение и анализ нескольких сочинений.

VIII .Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

-Чему мы учились на уроке?

-Какая часть речи нам помогает составлять текст-описание?

Оформить сочинение на листе для выставки.


Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ


Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей


Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования


«Особенности обучения и адаптация к школе детей с УО в начале года»

Краткое описание документа:

Русский язык в 4 классе по учебнику В.П.Канакиной,В.Г.Горецкого

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Оставьте свой комментарий

  • 05.04.2021 212
  • DOCX 24.5 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шульгина Гульнара Кабдубековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

44 минуты

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство»

61 минута

«Современное содержание и практические аспекты социализации и воспитания школьников: инструменты и возможности образовательных организаций»

51 минута

«Мониторинг результативности образовательной деятельности детских объединений»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель занятия: Обогащение словаря через составление описательного рассказа.

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-расширять знания о том, как изготавливают игрушки;

-развивать умения вычленять и называть признаки объекта описания;

-совершенствовать умение перечислять признаки объекта описания в определенной последовательности.

- Развивать память, слуховое внимание;

-совершенствовать координацию рук, зрительно – пространственное ориентирование.

Словарная работа: Вводим в речь ребёнка обобщающее понятие «Игрушки»

Материал и оборудование: Мудрая Сова, игрушки для составления рассказа (мишка, мячик, кубик, кукла), схема для описания игрушки, листы бумаги, цветные карандаши.

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Предлагает ребятам присесть на стульчики. Сейчас к нам придут гости

Садятся на стульчики в ожидании гостя

Садятся на стульчики в ожидании гостя

Внести игрового персонажа

Озвучивает имя гостя. Мудрая сова предлагает поиграть в игру «Магазин»

Приветствуют «Мудрую сову» внимательно слушают отгадывают загадки

Приветствуют «Мудрую сову» внимательно слушают отгадывают загадки

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с разными видами игрушки и материала

Показывает картинки с разными игрушками

Рассматривают картинки. Знакомятся с игрушками, сделанных из разных материалов

Дети включились в развертываемую педагогом деятельность, повышение интереса.

Этап постановки проблемы

Ознакомить детей со схемой «Описание игрушки»

Начинаем играть в игру магазин. Знакомит детей со схемой «Описание игрушки»

Рассказывают, как правильно нужно описывать игрушку опираясь на схему, которую им приготовил воспитатель

Этап практического решения проблемы

Слушает рассказы детей. Если что-то не так поправляет.

Составляют рассказ про игрушку которую желают купить в магазине

Составляют рассказ про игрушку которую желают купить в магазине

Проводит рефлексию, спрашивая, что нового дети узнали.

Ребята, сегодня у нас в гостях наша старая знакомая – Мудрая Сова. Ей очень нравится как вы занимаетесь, а сегодня она предлагает вам поиграть. Игра называется «Магазин». Вы конечно знаете, что магазины бывают разные. Например, … (Ответы детей) .

А вот какой магазин будет у нас попробуйте угадать:

Забавные зверюшки -
Зайчонок, медвежонок,
Котенок и щенок.
Стоят они в витрине,
На полке в магазине.

Что за магазин зверей?

Отвечайте мне скорей! ( магазин игрушек)

Игрушки появились очень давно, еще в Древней Греции. Сначала их делали из дерева и глины и называли - потешки. (показать картинки старинных игрушек или дымковскую и филимоновскую игрушки)

Игрушки шили из ткани или плели из травы и соломы, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. (показать тряпичных кукол)

К игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. (показать картинку с изображением корзины для игрушек)

В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Современные игрушки умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. (показать картинки с игрушками или сами игрушки)

Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Ну, а теперь давайте играть! (достает из-под стола атрибутику магазина)

Внимание, внимание! В нашем городе открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких. Я – продавец этого магазина. Магазин наш необыкновенный - здесь, вместо денег принимаются описательные рассказы о выбранной вами игрушке.

Чтобы рассказ ваш получился интересным, предлагаю вам схему - подсказку. (На доску вывешивается схема «Описание игрушки»)

Давайте рассмотрим внимательно схему.

Картинка под номером 1 - С чего мы начнём свой рассказ? (Ответы детей)

Правильно, сначала мы расскажем о том, как игрушка называется и из каких частей она состоит.

Картинка под номером 2 - о чем теперь мы расскажем? (Ответы детей)

Расскажем о форме игрушки и её цвете. Для игрушек изображающих зверей, птиц и людей, эта часть схемы не рассматривается.

Картинка под номером 3 – рассказывает во что одета игрушка, если на ней есть одежда. И напоминает о её размерах.

Картинка под номером 4 - здесь нарисованы картинки с разными видами материалов. Что это означает? (Ответы детей)

Правильно - это материалы из которых может быть изготовлена игрушка.

Картинка под номером 5 – Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)

Как вы думаете, что она обозначает, о чем мы будем рассказывать? (Ответы детей)

Правильно, как с игрушкой можно поиграть.

Картинка под номером 6 – просит нас рассказать о том, за что мы любим эту игрушку.

Я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнём! Сейчас я всех вас превращу в забавные игрушки. (берет «волшебную палочку», взмахивает ею и произносит «волшебные» слова)

Раз, два, три – детей в игрушки преврати!

Физкультминутка «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

Сейчас я расскажу вам о своей любимой игрушке.

«Это игрушка кошка. У неё маленькие треугольные ушки и длинные жесткие усы, длинный пушистый хвост, а на лапках мягкие подушечки. Она серая с белой грудкой. Кошка небольшая. Сделана она из искусственного меха, поэтому мягкая и пушистая. С кошкой можно играть в дом, кормить, гулять, спать. Я люблю эту игрушку, потому что она напоминает мне настоящего живого котенка.»

Вот мы с вами разобрались как правильно описать понравившуюся игрушку, всем рассказать о ней. А кто попробует это сделать?

Обучающие: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; продолжать учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу голоса по инструкции педагога; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.

Материалы: большой медведь (мягкая игрушка), картинки с предметами, в названии которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф, игрушка белка, зайчик, мышка.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Введение в игровую ситуацию.

-Ребята, к нам на занятие придет гость. Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит.

В группе появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами

-Я еще хочу загадать вам загадку. И ты, мишка, послушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?

-Это конечно, я- Мишка! Я -шерстяной, пушистый и большой!

-Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый и большой (делает акцент на окончания слов). Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.

-А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?

-Ребята уже знают, что коричневая, смешная, веселая -обезьяна, а я — коричневый, веселый, смешной.

-А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

-Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я- косолапый.

-Ребята, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?

-Мишенька, мишутка, медведюшка.

- Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве. медведище.

- Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему:» Ты,мишенька, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку (кладет на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку).

-Какой звук слышится в этих словах? (Показывает артикуляцию звука ш).

-Саша, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш.

Коля, какая игрушка нравится тебе?

Произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш.

Закрепление знаний.

Фонетическая гимнастика.

Как жужжит жук? - Ж-Ж-Ж

Как воет волк? - У-У-У

Как паровоз выпускает пар? - Щ-Щ-Щ

Как поют комарики? - 3-3-3

Как рычит мотор? - Р-Р-Р

Что просит сказать врач, когда осматривает горло?- А-А-А

Как фыркает кот?- ф-ф-ф

Как выходит воздух из шара?- С-С-С

Как пыхтит каша? - П-П-П

Как шипит змея?- Ш-Ш-Ш

Воспитатель. Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Осмысление (итог)

Игра «Кто больше слов скажет».

Воспитатель показывает детям белочку (картинку или игрушку) и предлагает поиграть.

- Расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее характер.

-Белочка рыжая, пушистая, шустрая, смелая; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки, собирает шишки, орехи.

Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: зайчонка, мышонка и т.д.

-Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо.

-Какой звук мы слышим

Технологическая карта НОД «Описание игрушек»

Абдулова Джюме Сиражутидиновна,

Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад “Сказка»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Занятие – закрепление знаний (описательный рассказ)

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; продолжать учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу голоса по инструкции педагога; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.

Материалы: большой медведь (мягкая игрушка), картинки с предметами, в названии которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф, игрушка белка, зайчик, мышка.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Воробьева Настя

Возрастная группа: старшая

Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке с помощью образца

Образовательная: продолжать учить детей развивать сюжет придуманного рассказа

Развивающая: развивать зрительное восприятия в ходе описания игрушки

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам в ходе беседы

Форма проведения: подгрупповое

Оборудование: схема описания игрушек (приложение 1) , мешочек с игрушками (бегемотик, бельчонок, крокодил, медведь)

Планируемые результаты: дети составляют описательный рассказ об игрушке с помощью образца; дети развивают сюжет рассказа; у детей развивается зрительное восприятия; дети бережно относятся к игрушкам

Этап и его задача

Организация детей

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: вызвать интерес к занятию, подготовить детей к описанию игрушек.

Организация детей: сидят за столом

Сюрпризный момент

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла?

-Правильно, но этот мешочек не простой, он волшебный.

-Давайте узнаем, что же там находится в этом волшебном мешочке. Каждый из Вас по очереди будет доставать один предмет и называть, что вы достали.

-Всё верно, это игрушки-животные, это наши гости, они прибыли к нам из волшебного лес и хотят рассказать нам одну историю, которая с ними приключилась, но для начала у них есть к нам одно задание.

-Хотите узнать какое?

-Они хотят, чтобы вы рассказали о них.

Дети по очереди достают предметы из волшебного мешочка и называют их.

Заинтересовались в предстоящей деятельности.

2. Основной этап

2.1. Информационно-аналитический

Задача: Актуализация знаний. Развивать зрительное восприятия

Организация детей: сидят за столами на своих местах.

Словесный метод (описание игрушки, вопросы)

Наглядный метод (схема описания игрушек)

Практический метод (дети описывают игрушки по схеме)

-Ребята, вы помните, как нужно правильно рассказывать об игрушке?

-Я для Вас приготовила схему подсказку. (приложение 1).

Первая картинка - кто это?

Вторая картинка - какого цвета?

Третья картинка - какого размера?

Четвёртая картинка - из чего состоит?

Пятая картинка - части тела?

И последняя шестая картинка - какие действия можно выполнять?

-Маша давай ты попробуешь первая, если будет трудно, я тебе помогу.

Воспитатель помогает детям описать игрушку, если у них появляются трудности.

-У Вас отлично получилось рассказать об игрушках.

Воспитатель актуализирует знания, как правильно описывать игрушку.

Дети по цепочке описывают игрушки по схеме

У детей развивается зрительное восприятия

2.2. Практический

Задача: продолжать учить детей развивать сюжет придуманного рассказа

Организация детей: сидят за столами на своих местах.

Физкультминутка

«Весёлые игрушки»

Словесный метод (проблемный вопрос, рассказ)

Практический метод (дети проигрывают с игрушками)

-Нашим гостям очень понравилось то как Вы про них рассказали и они уже хотят рассказать Вам свою историю, которая с ними приключилась.

Воспитатель начинает рассказывать историю игрушек, после чего предлагает продолжить рассказ этой истории и обыграть.

-Жил-был бегемотик, его звали Бим. Однажды его пригласили на день рождения в соседний лес к его другу бельчонку Буму. Бум очень любил играть в футбол, поэтому Бим решил подарить ему футбольный мяч. Вот идет он по лесу и дошел до речки. Речка была настолько широка, что её нельзя было перепрыгнуть, а можно было перейти только по мосту. Но мост, по какой-то причине, был сломан и он не знал, что делать.

На счастье, в это время, мимо проплывал его друг крокодил, которого звали Добрович. И говорит Бим крокодилу: - Привет, Добрович, помоги перебраться через речку, а то я опаздываю к другу на день рождения. - Хорошо, Бим, я сейчас что-нибудь придумаю, - сказал крокодил, садись ко мне на спину, я тебя переправлю на другой берег. Бегемот поблагодарил своего друга крокодила и радостно побежал дальше.

Вскоре у бегемотика на пути встретилась новая опасность…

-Ребята, как Вы думаете что могло произойти дальше?

(пример, что могло случится дальше:

Перед ним был крутой обрыв, через который он сам не смог бы перебраться. И тут бегемот вспомнил, что рядом живет его друг медведь Михалыч. Когда Бим рассказал Михалычу о том, что не может перебраться через овраг. Михалыч дал ему веревку, с помощью которой, бегемот сможет преодолеть новое препятствие. Бегемот взял верёвку, привязал её к дереву и с легкостью спустился и радостный побежал дальше. И вот уже был виден соседний лес. Скоро Бим добежал до дома друга, поздравил его с днем рождения и подарил ему футбольный мяч. Бум был очень рад. )

-Ребята, какая замечательная история у Вас получилась, нашим гостям очень понравилось.

-Но им уже пора возвращаться обратно в свой волшебный лес. Они обещали обязательно ещё к нам вернуться с новыми историями.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

образовательной деятельности в области речевого развития

(развитие речи)

студентки 3 «В» группы

Кузнецовой Карины Александровны

Технологическая карта по развитию речи

Группа: средняя

Тема занятия: «Мишка в гостях»

Цель: Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде;

Учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

Учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу голоса.

Образовательные области: социально-коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оснащение занятия: игрушка мишка, иллюстрации (белка, зайчик, мышка), кукла, картинки с предметами, в которых есть звук «ш».

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

Мотивационно –проблемный

- Ребята, к нам на занятие придет гость.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.

-Правильно, это Мишка!

Организуются в групповой комнате вокруг воспитателя

Загадывание и отгадывание загадки

Деятельностный

2.1 Работа по разделам речевого развития

Формирование звукопроизносительной стороны речи

Развитие грамматического строя речи

Пальчиковая гимнастика

Обогащение лексического запаса речи

Развитие связной речи

2.2. Дидактическая игра

2.3. Упражнения и задания

- Я еще хочу загадать вам загадку. И ты, мишка, послушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?

- Правильно, Мишка -шерстяной, пушистый и большой!

-Ребята, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?

-Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве. медведище.

-А какого цвета у Мишки шёрстка?

-А какая она на ощупь?

- Я вам сейчас расскажу про него историю.

Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему:» Ты,мишенька, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку (Кладу на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку).

Какой звук слышится в этих словах? ( Показываю артикуляцию звука ш)

Чтобы мы смогли произнести звук «ш»

1.Выдвигаем губки вперёд

2. Зубки соединены

3. Язык поднимаем к нёбу, но не касаемся неба и образуем щель

4. И произносим звук ш- как будто змея шипит

-Катя, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш.

- Коля, какая игрушка нравится тебе?

-Произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш.

Кто спит зимой?

Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
Только заиньке не спится -убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)

-Ребята, а вы знаете какая самая любимая еда у Мишки?

-Правильно, это мед. Мёд – очень полезен для здоровья, не только для медвежат, но и для людей. Пчёлки собирают нектар с цветом и делают из него мёд.

Мнемотаблица (Мишка- идет в лес-мед)

- Перед вами несколько картинок, смотря на эти картинки вы должны составить рассказ про Мишку.

- Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Игра «Кто больше слов скажет».

Показываю детям белочку (картинку или игрушку) и предлагает поиграть.

Расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее характер.

Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: зайчонка, мышонка и т.д.

-Молодцы, ребята! Как много вы рассказали о разных животных.

-Ребята, а скажите, вы слышали много разных звуков?

Я вам буду показывать картинку, а вы должна произнести звук, который произносит животное или предмет показанный на картинке:

Как жужжит жук?

Как воет волк?

Как поют комарики?

Как рычит мотор?

Что просит сказать врач, когда осматривает горло?

Как фыркает кот?

Как выходит воздух из шара?

Как пыхтит каша?

Как шипит змея?

-Какие вы молодцы, как вы много звуков знаете!

-Ребята, а сейчас вам нужно придумать рассказ о нашем госте Мишке, и рассказать какой он, что он любит, зачем он к вам пришел.

Читайте также: