Технология 4 класс новогодняя игрушка птичка из ткани

Обновлено: 06.05.2024

Цели: познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки; совершенствовать умение составлять план изготовления изделия.

Личностные: Соблюдать при работе безопасные приёмы труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать интерес к труду.

Предметные: развивать творческие способности, аккуратность; воспитывать усердие, усидчивость.

Метапредметные: с помощью учителя определять тему урока, высказывать собственное мнение.

Ткань, синтепон, ножницы, мелок, иголка, нитки, лист картона, булавки

- Ребята, посмотрите все друг на друга, что на вас всех есть? (Одежда).

- Да, одежда, а какая одежда вообще бывает? Подскажу, отличается она по сезонам года. (зимняя, летняя, весенняя, осенняя.)

- Чем она друг от друга отличается? А где вы берете одежду? (В магазине).

- А откуда в магазине она появляется? (С фабрики)

- А, какая эта фабрика? (Швейная фабрика).

- Верно, швейная фабрика, так и называется сегодня тема нашего урока! Но, ведь все знают, что на швейной фабрике шьют не только одежду, как думаете, что еще создается на этих фабриках?

- А как вы думаете, на швейной фабрике много специалистов, или только один? А почему их много? (Каждый занимается своим делом).

- Так давайте же с вами узнаем, кто работает на швейной фабрики!

Посмотрите в учебнике:

- художник-модельер, создает модели изделий.

- конструктор, проводит расчеты и построение чертежа конструкции предлагаемого изделия.

- портной – знает технологию пошива любого изделия, создает экспериментальный образец изделия.

- Оператор швейного производства, который выполняет различные операции по пошиву изделия. Он должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций.

- Контролёр ткани, он работает в подготовительном цехе, в его обязанности входит проверка качества ткани, равномерно движущейся машины. Во время осмотра ткани, контролер выявляет дефекты ткани, дыры, пороки, крашение и другие.

- настильщица ткани, она работает на настилочной машине, с помощью которой производится протягивание ткани на настилочном столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани.

- Утюжильщик - рабочий, который выполняет влажно-тепловую обработку изделий с помощью утюгов или гладильных процессов.

Видите, как много людей отвечают за важное швейное производство!

Скажите, а можем мы голыми руками взять горячую кастрюлю или сковородку? (Нет).

А что нужно взять, чтобы переместить горячую кастрюлю? (Полотенце или прихватку)

Итак, какое изделие сегодня мы с вами будем делать? (шить прихватку)

Урок технологии в 4 классе «Швейная фабрика»





Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Швейная фабрика» Тема «Швейная фабрика». Возрастная группа: средняя группа. Цель: формировать у детей элементарные знания о труде людей швейной фабрики,.

Урок ИЗО в 4 классе «Мудрость старости» Тема «Мудрость старости» Цель урока: Продолжать формировать представления об изучаемом предмете; создать условия для развития интереса.

Урок литературного чтения в 3-м классе по технологии развития критического мышления «В. Ю. Драгунский «Дымка и Антон» Усачёва Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 г. Новосибирск В. Ю. Драгунский «Дымка и Антон» Цель: - Создать.

Урок математики в 1 классе «Плоские и объёмные фигуры» Конспект урока математики Тема: «Плоские и объёмные геометрические тела» слайд Цель: углубить и расширить представления детей о плоских.

Урок математики в 1 классе «Перестановка слагаемых» Тема: Перестановка слагаемых. Цель: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать.

Урок музыки «Три «кита» в музыке» в 1 классе 1 класс 1 четверть 1 урок Тема: ТРИ «КИТА» В МУЗЫКЕ Цели: знакомство с тремя основными жанрами музыки; воспитание уважения к композитору,.

Урок по обществознанию в 10 классе с применением технологии модульного обучения «Общество. Сферы общественной жизни» Урок: «Общество. Сферы общественной жизни» 10 класс, технология модульного обучения. «Стремление к собственной значительности является.

Урок русского языка в 4 классе «Предложение и словосочетание» Тема: Предложение и словосочетание Цели: повторить признаки однородных членов предложения; развивать умения находить главные и второстепенные.

Урок во 2 классе «Природа и музыка» Урок во 2 классе. Раздел: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Тема урока: Природа и музыка Деятельностная цель: формирование способности.

Урок-экскурсия по музыке «Дыхание русской песенности» в 5 классе и в 11 классе «Церковное пение» Подготовка к уроку-экскурсии В гимназии в течении марта 2019 года учащиеся 5 и 11 классов стали инициаторами в организации совместного нестандартного.

Материал рассчитан на 2 урока, содержит Презентацию к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".

ВложениеРазмер
Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка». 4 класс 1007.3 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока Технологии Тема: "Новый год" Изделие: "Елочная игрушка"


Презентация к уроку на тему "Мягкая игрушка Ёлочка"

Предмет: технологияПрезентация к урокуКласс: 1 - 4 класс.


Презентация к уроку на тему "Мягкая игрушка Овечка""

Предмет: технологияПрезентация к урокуКласс: 1 - 4 класс.


Конспект урока по технологии на тему "Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка»." 4 класс

Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнен.

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум. Изделие: мягкая игрушка «осьминог». 3 класс.

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум.Изделие: мягкая игрушка «осьминог».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум», ус.


Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".


Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку технологии в 4 классе. Изготовление мягкой игрушки «Птичка-невеличка»
Педагог изо и технологии гимназии №13 Гончарова Н.Е.

Птица - символ плодородия, солнца и счастья
Один из древнейших образов народного искусства.
Эти представления дошли до нас в песнях, сказках и легендах.

Сказочная птица
У многих народов есть предания о волшебной птице с золотыми крыльями («жар-птица»)

Птица и дерево
Птицы являются частью символизма дерева: сила божества нисходит в дерево или на его символ — ствол. Две птицы на дереве (иногда одна из них — темная, а другая — светлая) олицетворяют индивидуальность мира: тьму и свет, проявленное и скрытое, два полушария.

Поющая птица — символ счастья. Птица в клетке символизирует утрату свободы.

Птичка: изготовление
Шаг 1: Сложить подходящий по размеру лоскут ткани вдвое, лицевой стороной внутрь и обведем выкройку. Сколоть сложенную ткань булавками, чтобы она не сдвигалась во время шитья.

Шаг 2: сделать припуски на швы: нарисовать на ткани второй (больший) контур птицы, отступив от выкройки во все стороны по всему контору 0.5 -1 см.

Шаг 3: вырезать
Шаг 4: прошить швом «назад иголку», оставив в животе незашитым отверстие 4 см
Шаг 5: Вывернуть на лицевую сторону.
Шаг 6: Начать набивку синтепухом

Завершение работы.
Шаг 7: плотно набить птицу.
Шаг 8: зашить отверстие.
Шаг 9: добавление деталей (по желанию: крылья, гнездо, птенец)
Шаг 10: декорирование (пришивание петельки)

Здесь на шее красуется тесьма, а вверху пришиты веревочки. Можно с таким же успехом сделать брелочек-птичку или талисманчик.
Можно расшить бусинами, бисером, украсить кружевом.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

  • 20.09.2016 9939
  • PPTX 2.2 мбайт
  • 237 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гончарова Надежда Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

87 минут

«Нейропсихологическое сопровождение логопедической деятельности»

75 минут

«Ораторское искусство. Как говорить так, чтобы Вас было интересно слушать?»

20 минут

«Берта Ландау: Смысл семьи. Практики семейной логотерапии по Виктору Франклу»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План-конспект урока технологии в 4 классе по теме: « Швейная фабрика. Изделие: «Птичка»

Учитель – Заяц Е.В.

Наглядно-демонстрационный
материал

м ультимедийная презентация по теме, образец изделия

Оборудование

у чебник, рабочая тетрадь;кусочки ткани, игла, нитки, ножницы, ленточка, бумага для выкройки, циркуль, линейка

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с технологией производственного процесса на швейной фабрике; научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, определять размер одежды с помощью сантиметровой ленты, создавать лекала и изготавливать изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства, представлять выполненное изделие.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно

решения проблемы творческого характера, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оцениватьработу по заданным критериям; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различныхточек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют художественный вкус, сориентированы на плодотворную работу на уроке

Мастер-класс «Птичка из ткани» для детей старшего дошкольного возраста

Сделала птичку из ткани во время дневного сна и оставила на подоконнике. Когда детки проснулись, я включила аудиозапись «Звуки природы» - шум ручья, щебет птиц. Сюрприз понравился ребяткам. Им захотелось сделать таких птичек.

Я приготовила необходимый материал



Салфетку квадратной формы разрезаю на 4 маленьких квадратных салфетки, стороны которых – 13 – 15 см.


И показала процесс изготовления поделки.

1. Клюв – один из углов салфетки обматываю ниткой и закрепляю.


2. Голова – беру небольшой комочек ваты, кладу на изнаночную сторону ткани ближе к клюву, формирую голову, обматываю ниткой и закрепляю.




3. Хвост – определяю размер хвоста и фиксирую ниткой.



4. Нарисовала глазки, расправила крылья и надрезаю ткань- делаю перья на крыльях. Птичка, птичка, полетай-ка! И наша птичка полетела.


Ребята очень стараются







Фотоотчет «Новогодние фантазии»

Фотоотчет «Новогодние фантазии» Если спросить у каждого из нас: «Какой праздник самый любимый?». Я думаю, что каждый ответит: «Новый год!» И задолго до этого волшебного.

Читайте также: