Технология изготовления игрушки из фетра

Обновлено: 02.05.2024

1. История возникновения фетровой игрушки.

2. Основные приемы изготовления игрушки из фетра.

2.1. Инструменты и материалы.

2.2. Используемый шов.

2.3. Декор игрушки.

3. Основные этапы изготовления игрушки из фетра.

4. Шаблоны, для изготовления простых набивных игрушек из фетра.

6. Список литературы.

1. История возникновения фетровой игрушки.

Мягкие игрушки - один из самых популярных видов детских игрушек. Они вызывают особую нежность и привязанность. Мягкие и пушистые, милые и добрые - мягкие игрушки очень нравятся детям и даже многим взрослым. Их дарят на дни рождения, ими украшают комнату, да и просто - их очень любят.

История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии.

В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» выходивший в Германии предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по выкройке.

История рассказывает о том, что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году сшила из мягкого фетра слоненка. Точно не известно, как он выглядел, затем она стала шить самые разные игрушки из ткани.

Эта поделка стала первым шагом Маргарет Штайфф по созданию одной из крупнейших фабрик в мире по изготовлению мягкой игрушки.

В последствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек из фетра.

Жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек. В своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша.

В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки из фетра и плюша. Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff».

2. Основные приемы изготовления игрушки из фетра.

Изготовление игрушек из фетра стало в последние несколько лет популярным занятием среди рукодельниц. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети. В настоящее время в магазинах с материалами для творчества стали продавать различные наборы с уже скроенными деталями игрушек из фетра, а также безопасными пластмассовыми иглами. Обычно в деталях уже сделаны дырочки, поэтому, начиная примерно с четырех-пяти лет, дети могут самостоятельно осваивать искусство шитья поделок из фетра своими руками. Но гораздо интереснее сшить игрушку самому, для этого надо знать основные приемы изготовления игрушки из фетра.

2.1. Инструменты и материалы.

Для изготовления фетровой игрушки понадобятся :

- фетр разнообразных цветов;

- клей (для выполнения декора);

- нитки разных цветов;

- декоративные детали: бисер, бусины, пластиковые глазки, стразы и т. д. ;

- наполнитель (синтепон, холофайбер).

Ножниц должно быть несколько: раскройные и обычные канцелярские. Для вырезания маленьких деталей понадобятся ножницы с прямыми кончиками, для раскройки толстого фетра применяется роликовый нож.

Если необходимо вырезать деталь круглой формы, то следует использовать пробойник для установки люверсов. Небольшие детали удобно обводить самоисчезающим маркером.

Для работы с фетром следует пользоваться нитками мулине. С их помощью можно создать узор на самой ткани.

Разновидность фетра и его выбор.

Акриловый фетр весьма популярен среди рукодельниц, получен он в результате переработки пластмассы. Относится к группе синтетических тканей, имеет разумную цену. Однако во время изготовления изделий может наблюдаться «скользкость» материала, блеск, «скрипучесть» — все это характерно для синтетических тканей. К плюсам акрилового фетра можно отнести : возможность долго сохранять форму, легкость в чистке и отсутствие процесса линьки. Материал хорошо подходит для выполнения работ любой степени сложности. Это может быть мелкая деталь или основа поделки.

Фетр-полиэстер используется для изготовления вещей, которые планируется долго носить. Полиэфирное волокно отличается высокой прочностью, не линяет, не выгорает, не меняет цвет. Игрушка из полиэфира, подаренная ребенку, сохранит свое состояние на длительный срок. При выборе такого вида материала стоит учесть цвет. В отличие от цветных оттенков, светлые тона ткани могут просвечивать.

Моделируемый — уникальная разновидность материала, которая обладает интересными формовочными свойствами. Специальная пропитка позволяет при намачивании изделия придавать фетру любую нужную форму. После полного высыхания размеры и форма сохраняются.

При выборе стоит определиться с видом предполагаемой работы. Если в планах создать детскую игрушку, то следует использовать полиэстер.

2.2. Используемый шов.

Рассмотрим самый распространенный вид шва для шитья фетровых игрушек : «петельный» обметочный шов. Его применяют для сшивания и формирования края изделия из фетра. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю, протаскиваем иглу через петлю и плавно тянем нитку вниз на себя. Натягиваем петлю на краю материала так, чтобы шов плотно удерживал слои фетра, но не сосбаривая край. Фетр нужно прокалывать на 3-5 мм от линии среза и делать петлю, забрасывая нить за иглу. Таким швом можно выполнять декоративную отделку игрушек. При шитье игрушек из фетра обметочные стежки используются в качестве декоративного шва для украшения изделия. Помимо этого «обметочный» шов предохраняет края сшитых деталей от износа.

2.3. Декор игрушки.

В качестве декора и полного завершения работы над фетровой игрушкой можно использовать следующие материалы:

- стразы и блестки.

Декор, как правило, выполняется для полного завершения образа фетровой игрушки.

3. Основные этапы изготовления игрушки из фетра.

Прежде, чем приступать к изготовлению игрушки из фетра, следует ознакомиться с правилами безопасной работы с инструментами.

Правила безопасной работы инструментами.

Работа с ножницами:

1. брать инструмент разрешается только когда необходимо что-то вырезать;

2. закончив работу, необходимо положить инструмент в отведенное для него место;

3. нельзя держать ножницы острыми концами вверх;

4. передавать ножницы нужно кольцами вперед.

Работа с иглами:

1. хранить иголки и булавки необходимо в игольнице;

2. нельзя откусывать нитку зубами;

3. не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

Основные этапы изготовления игрушки из фетра :

1. вырезаем шаблон;

2. переводим рисунок по шаблону на фетр;

3. вырезаем детали из фетра;

4. сшиваем детали из фетра между собой;

5. набиваем игрушку наполнителем;

6. завершаем работу над игрушкой (приклеиваем глазки, выполняем декор)

4. Шаблоны, для изготовления простых набивных игрушек из фетра.

Фетр является одним из самых популярных материалов для поделок. Из него шьют рождественские носки для подарков, делают украшения, вырезают цветы, конечно же, шьют игрушки. Дарить сувенир-игрушку приятнее именно ту, которая выполнена своими руками, нежели была купена в магазине. Да и таких оригинальных игрушек, больше ни у кого не будет!

6. Список литературы.

1. Зайцева А. М. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.

2. Ивановсая Т. А. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик. 2012.

3. Соколова О. А. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.

4. Интернет ресурсы.

Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют»

Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют» Дети первой младшей группы нуждаются в играх и пособиях, которые развивают их двигательные навыки, делают их стойкими и выносливыми, а так.

Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница»

Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница» Как изготовить методическое пособие «Гусеница» Методическое пособие «Гусеница» соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет, позволяет.

Методическое пособие-игра «Почта»

Методическое пособие-игра «Почта» Идея создания данной игры возникла при подготовке праздника ко дню города. Поскольку праздник--это не только аттракционы и развлечения,.

Методическое пособие «Речевые кубики»

Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Автор-составитель: Мауль Е. А воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный.

Методическое пособие «Веселый огород»

Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Методическое пособие «Волшебные круги»

Методическое пособие «Волшебные круги» Хочется сделать такие методические пособия, которые могут не только развивать детей, а еще и вовлекающие в игру. Надеюсь, что к Волшебным.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»

Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

Методическое пособие «Светофорчик»

Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное учреждение

«Дом детского творчества»

Методическое пособие

Фетровая игрушка


Данное пособие предназначено в помощь педагогам дополнительного образования, которые руководят объединениями декоративно – прикладного творчества. В данной разработке собраны сведения об истории возникновения мягкой игрушки из фетра, а также информация об основных приемах изготовления фетровой игрушки.

Сос тавитель: Рожкова Анастасия Юрьевна ,

Педагог ДО МБУ ДО «ДДТ» г. Алексин

Рассмотрено и рекомендовано

к применению в образовательном процессе

методическим советом МБУ ДО «ДДТ»

1.История возникновения фетровой игрушки.

2. Основные приемы изготовления игрушки из фетра.

2.1. Инструменты и материалы.

2.2. Используемый шов.

2.3. Декор игрушки.

3. Основные этапы изготовления игрушки из фетра.

4. Шаблоны, для изготовления простых набивных игрушек из фетра.

5. Заключение.

6. Список литературы.

1. История возникновения фетровой игрушки.

Мягкие игрушки - один из самых популярных видов детских игрушек. Они вызывают особую нежность и привязанность. Мягкие и пушистые, милые и добрые - мягкие игрушки очень нравятся детям и даже многим взрослым. Их дарят на дни рождения, ими украшают комнату, да и просто - их очень любят.
История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии.
В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» выходивший в Германии предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по выкройке.
История рассказывает о том, что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году сшила из мягкого фетра слоненка. Точно не известно, как он выглядел, затем она стала шить самые разные игрушки из ткани.
Эта поделка стала первым шагом Маргарет Штайфф по созданию одной из крупнейших фабрик в мире по изготовлению мягкой игрушки.
В последствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек из фетра.
Жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек. В своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша.
В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки из фетра и плюша. Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff».


2. Основные приемы изготовления игрушки из фетра.

Изготовление игрушек из фетра стало в последние несколько лет популярным занятием среди рукодельниц. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети. В настоящее время в магазинах с материалами для творчества стали продавать различные наборы с уже скроенными деталями игрушек из фетра, а также безопасными пластмассовыми иглами. Обычно в деталях уже сделаны дырочки, поэтому, начиная примерно с четырех-пяти лет, дети могут самостоятельно осваивать искусство шитья поделок из фетра своими руками. Но гораздо интереснее сшить игрушку самому, для этого надо знать основные приемы изготовления игрушки из фетра.

2.1. Инструменты и материалы.

Для изготовления фетровой игрушки понадобятся:

- фетр разнообразных цветов;

- клей (для выполнения декора);

- нитки разных цветов;

- декоративные детали: бисер, бусины, пластиковые глазки, стразы и т.д.;

- наполнитель (синтепон, холофайбер).

Ножниц должно быть несколько: раскройные и обычные канцелярские. Для вырезания маленьких деталей понадобятся ножницы с прямыми кончиками, для раскройки толстого фетра применяется роликовый нож.

Если необходимо вырезать деталь круглой формы, то следует использовать пробойник для установки люверсов. Небольшие детали удобно обводить самоисчезающим маркером.

Для работы с фетром следует пользоваться нитками мулине. С их помощью можно создать узор на самой ткани.

Разновидность фетра и его выбор.

Акриловый фетр весьма популярен среди рукодельниц, получен он в результате переработки пластмассы. Относится к группе синтетических тканей, имеет разумную цену. Однако во время изготовления изделий может наблюдаться «скользкость» материала, блеск, «скрипучесть» — все это характерно для синтетических тканей. К плюсам акрилового фетра можно отнести: возможность долго сохранять форму, легкость в чистке и отсутствие процесса линьки. Материал хорошо подходит для выполнения работ любой степени сложности. Это может быть мелкая деталь или основа поделки.

Фетр-полиэстер используется для изготовления вещей, которые планируется долго носить. Полиэфирное волокно отличается высокой прочностью, не линяет, не выгорает, не меняет цвет. Игрушка из полиэфира, подаренная ребенку, сохранит свое состояние на длительный срок. При выборе такого вида материала стоит учесть цвет. В отличие от цветных оттенков, светлые тона ткани могут просвечивать.

Моделируемый — уникальная разновидность материала, которая обладает интересными формовочными свойствами. Специальная пропитка позволяет при намачивании изделия придавать фетру любую нужную форму. После полного высыхания размеры и форма сохраняются.

При выборе стоит определиться с видом предполагаемой работы. Если в планах создать детскую игрушку, то следует использовать полиэстер.

2.2. Используемый шов.

Рассмотрим самый распространенный вид шва для шитья фетровых игрушек: «петельный» обметочный шов. Его применяют для сшивания и формирования края изделия из фетра. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю, протаскиваем иглу через петлю и плавно тянем нитку вниз на себя. Натягиваем петлю на краю материала так, чтобы шов плотно удерживал слои фетра, но не сосбаривая край. Фетр нужно прокалывать на 3-5 мм от линии среза и делать петлю, забрасывая нить за иглу. Таким швом можно выполнять декоративную отделку игрушек. При шитье игрушек из фетра обметочные стежки используются в качестве декоративного шва для украшения изделия. Помимо этого «обметочный» шов предохраняет края сшитых деталей от износа.

hello_html_1f841f5a.jpg

2.3. Декор игрушки.

В качестве декора и полного завершения работы над фетровой игрушкой можно использовать следующие материалы:

- стразы и блестки.

Декор, как правило, выполняется для полного завершения образа фетровой игрушки.


3. Основные этапы изготовления игрушки из фетра.

Прежде, чем приступать к изготовлению игрушки из фетра, следует ознакомиться с правилами безопасной работы с инструментами.

Правила безопасной работы инструментами.

Работа с ножницами:

1. брать инструмент разрешается только когда необходимо что-то вырезать;

2. закончив работу, необходимо положить инструмент в отведенное для него место;

3. нельзя держать ножницы острыми концами вверх;

4. передавать ножницы нужно кольцами вперед.

Работа с иглами:

1. хранить иголки и булавки необходимо в игольнице;

2. нельзя откусывать нитку зубами;

3. не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

Основные этапы изготовления игрушки из фетра:

1. вырезаем шаблон;

2. переводим рисунок по шаблону на фетр;

3. вырезаем детали из фетра;

4. сшиваем детали из фетра между собой;

5. набиваем игрушку наполнителем;

6. завершаем работу над игрушкой (приклеиваем глазки, выполняем декор)

4. Шаблоны, для изготовления простых набивных игрушек из фетра.

Овечка


Совушка


Бегемот


Кошечка


Олененок


5. Заключение.

Фетр является одним из самых популярных материалов для поделок. Из него шьют рождественские носки для подарков, делают украшения, вырезают цветы, конечно же, шьют игрушки. Дарить сувенир-игрушку приятнее именно ту, которая выполнена своими руками, нежели была купена в магазине. Да и таких оригинальных игрушек, больше ни у кого не будет!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины

НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ ИЗ ФЕТРА

http://cs5.livemaster.ru/storage/8a/2e/217cc648ccaefd4ca46aa61fe9qo--podarki-k-prazdnikam-ognennyj-petuh.jpg

Руководитель: учитель технологии

Мещеркина Светлана Леонидовна.

Главным атрибутом новогоднего праздника, конечно же, является елка. Конечно, в наше время можно купить разнообразные елочные украшения на любой вкус и цвет как отечественного, так и заграничного производства. Но сделанные своими руками игрушки всегда оригинальны и несут больше тепла и света. У нас возникла идея: сделать новогодние игрушки своими руками и украсить ими ёлку. Раньше мы делали игрушки из бумаги – к сожалению, бумажные игрушки очень неудобно хранить: они занимают много места и мнутся. Мы решили, что сделаем игрушки из фетра. Почему из фетра? Потому что стоит он недорого, очень большая цветовая гамма и из него очень легко шить. А еще фетровые елочные игрушки безопасны: они мягкие и если упадут, то не разобьются.

Цель – украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками.

1. Изучить историю возникновения фетра;

2. Подготовить материалы и инструменты;

3. Познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении игрушек из фетра;

4. Сделать елочные игрушки из фетра, украсить ими ёлку.

Глава 1. Историческая справка.

Фетр (от французского feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Он не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Он может производиться из натуральных и искусственных волокон. Валяние войлока – пожалуй, самая древняя техника изготовления изделий из шерсти. Сам войлок существует столько же, сколько существуют на Земле овцы, кони, козы. Валяние войлока в наше время переживает «второе рождение». Декоративный фетр — это необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, бизнес-аксессуары, основа для вышивки, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей и многое другое. Шерстяной фетр— это современный взгляд на производство обуви, одежды и головных уборов. Тонкий синтетический фетр— это оригинальная упаковка цветов и подарков.

Глава 2. Фетровые игрушки

Этот вид рукоделия в России стал очень известным в последние несколько лет. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети. В настоящее время в магазинах с материалами для творчества стали продавать различные детские наборы с уже скроенными деталями игрушек из фетра, а также безопасными пластмассовыми иглами. Обычно в деталях уже сделаны дырочки, поэтому, начиная примерно с четырех-пяти лет, дети могут самостоятельно осваивать искусство шитья поделок из фетра своими руками. Существует две разновидности фетра: мягкий и жесткий. В жестком фетре обычно присутствуют помимо натуральных ещё искусственные компоненты. Но его преимущество в том, что он со временем не теряет форму и из него легче шить поделки и игрушки. Мягкий фетр используют чаще для шитья объёмных игрушек. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен. Принципом изготовления он похож на бумагу и так же как бумага, легко режется, не осыпается по краям, в тоже время легко шьется и приклеивается. Он хорошо держит форму. Его легко применять: фетр из-за своей структуры, позволяет изготовить такие мелкие детали, как клювы птиц, крылья, лапы, глазки без применения швов, так как обметывать фетр не нужно, а если нет желания шить, то его можно просто приклеить. Было бы даже странно, если бы рукодельницы не обратили на него (на фетр) своего внимания.

Глава 3. Материалы, виды швов, технология пошива игрушек.

Технология пошива изделий всегда одинакова. Единственное правило – если игрушка сложная, состоящая из множества деталей – то стоит тщательно продумать, в какой последовательности вы будете сшивать детали. Сначала рисуем или распечатываем выкройку игрушки. Вырезаем выкройку, прикладываем на фетр и обводим. Удобнее рисовать ручкой, след от нее все равно закроется швом. Карандаши и мел очень плохо рисует по фетру. Вышивка и все другие украшения нужно делать на этапе, когда изделие еще не сшито. Исключение составляет пришивание глазок-бусинок фетровым зверятам.

Для работы нам понадобятся:

- фетр разнообразных цветов;

- нитки разных цветов;

- декоративные детали: бисер, бусины, пластиковые глазки, стразы и т.д.;

Рассмотрим самый распространенный вид шва для шитья фетровых игрушек: «петельный» обметочный шов. Его применяют для сшивания и формирования края изделия из фетра. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю, протаскиваем иглу через петлю и плавно тянем нитку вниз на себя. Натягиваем петлю на краю материала так, чтобы шов плотно удерживал слои фетра, но не сосбаривал край. Фетр нужно прокалывать на 3-5 мм от линии среза и делать петлю, забрасывая нить за иглу. Таким швом можно выполнять декоративную отделку детских и новогодних игрушек, брошек, сувениров. При шитье игрушек из фетра обметочные стежки используются в качестве декоративного шва для украшения изделия. Помимо этого «обметочный» шов предохраняет края сшитых деталей от износа.

Мы в своих работах для обработки и сшивания краев изделий использовали обметочный шов "Петельный". Он надежно сшивает детали и формирует ровный край, а это немаловажно в декоративных изделиях. Сам фетр достаточно объемный материал и иногда приходится сшивать край из 2-4 слоев, но это совсем не трудно.

http://fetrodizain.ru/wa-data/public/site/img/%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg

Шов «Петельный»

Глава 4. Технология пошива ёлочки из фетра.

В качестве примера-образца хотим предложить, одну из самых простых в выполнении игрушек – это ё лка из фетра . Она может быть как плоской, так и объемной. Все зависти лишь от того, какой именно вы хотите ее сделать. Готовую выкройку можно скачать из интернета или нарисовать самим. Далее выкройку перенесите на фетр. Все детали вырезаем.

Плоская елочка — очень простой вариант, который подходит для начинающих мастериц. Достаточно только вырезать из зеленого фетра две детали елочки и сшить их вместе. Не забудьте вырезать ствол дерева – мы использовали широкую капроновую ленту, сложенную пополам, как петельку. Её приклеили к двум деталями елочки. Украсить готовую елочку можно по желанию. Например, ее можно расшить бисером, пуговицами или же миниатюрными украшениями-игрушками все из того же фетра. Чтобы сделать елочку чуть объемней , фетр набивают синтепоном или же ватой. По мере зашивания елочки набивайте ее мягким наполнителем, чтобы игрушка выглядела более объемной. Учтите, что с такой игрушкой украшения пришивают до сшивания всех швов.

Тем же самым способом мы изготовили еще несколько игрушек:

5. Новогодний сапожок

При работе с фетром осталось много кусочков ткани небольшого размера. Мы решили не выбрасывать их, а сделать еще и новогоднюю фетровую гирлянду. Вырезали из остатков фетра разноцветные кружочки и попросили маму прошить их на машинке. Получилась очень красивая фетровая гирлянда.

Глава 5. Техника безопасности.

1. Правила безопасной работы инструментами:

Работа с ножницами:

1. Брать инструмент разрешается только когда необходимо что-то вырезать. Закончив работу необходимо положить инструмент в отведенное для него место.

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать ножницы кольцами вперед.

Работа с иглами:

1. Хранить иголки и булавки необходимо в игольнице.

2. Нельзя откусывать нитку зубами.

3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

Фетр является одним из самых популярных материалов для новогодних поделок . Из него шьют рождественские носки для подарков, вырезают детали гирлянд и, конечно же, шьют игрушки на елку. Украшать новогоднюю елку намного приятнее игрушками, которые вы сделали своими руками, нежели купили в магазине. Да и таких оригинальных игрушек, как у вас, больше ни у кого не будет. Мы научились шить игрушки из фетра и надеемся, что наша елка будет самой оригинальной!

Цель: представление алгоритма работы по изготовлению игрушки из фетра.

- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;

- показать для чего можно использовать фетр

- научить технике изготовления игрушки из фетра;

- способствовать развитию воображения.

Инструменты и материалы:

Материалы: фетр разных цветов, нитки, иголка, синтепон, шаблоны.

Инструменты: ножницы, клеевой пистолет.

Наглядные пособия: образцы рыбок.

Основные этапы мастер-класса

1. Вводная часть

2. Основная часть

2.1. Вводная беседа, знакомство с историей возникновения, качественными характеристиками фетра как материала для творчества. Что такое фетр для чего он используется, виды фетра.

2.2. Практическая работа. Знакомство с техникой изготовления игрушки из фетра. Поэтапное изготовление рыбки из фетра.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов, анализ работы.

Ход мастер-класса

2. Основная часть

С древности в нашей стране известен материал, из которого делали теплые валенки - это войлок. В XVII веке появился фетр. В отличие от грубого и жесткого войлока, фетр делался из тонких шелковистых волокон – ворсинок меха и пуха кролика, зайца, бобра. До сих пор по этой технологии делают фетровые шляпы, и по-прежнему сырье обрабатывается химическими веществами для лучшего уваливания. Этот замечательный, легкий, красивый и долговечный материал подарил свое название современному нетканому полотну, получаемому иглопробивным способом.

Фетр –нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, не похожую на структуру тканых материалов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать — он абсолютно пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям — теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.

Для чего можно использовать фетр?

Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески, необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей, использование их на фланелеграфе и многое другое. Из него изготавливают легкие пальто, шапочки, шляпки, штаны и кофточки, различные поделки для дома и не только, а также, детские развивающие книги и панно пеналы, сумки, подушки в виде букв или животных, цветы и т. д.

2.2. Практическая часть

Сегодня мы изготовим игрушку - рыбку из фетра.

Для работы нам потребуется: Фетр, ножницы, клеевой пистолет, карандаш, шаблоны (выкройка, глазки, иголка и нитки, синтепон.

1. Вырезаем бумажную выкройку

2. Переносим нашу рыбку на фетр с помощью карандаша, просто обводим шаблон и делаем разметки. (Туловище 2 детали, плавники по 1 детали)

3. Сшиваем обе половинки туловища вместе, оставляя в небольшую дырочку для набивки.

4. Наполняем игрушку синтепоном и зашиваем оставленное отверстие.

5. Пришиваем плавники.

6. При помощи клеевого пистолета приклеиваем глазик.

7. Наша рыбка готова!

Таким же образом можно сшить других обитателей подводного царства. Такую семейку морских обитателей можно подвесить на мобиль для новорожденных детей, а также на детскую кроватку. А если в качестве наполнителя использовать бусины или крупы, игрушки будут дополнительно развивать мелкую моторику малыша.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов, анализ работы.

Идет обсуждение, анализ работы.

Список использованной литературы.

1. Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.

2. Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.

3. Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.

4. Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.

5. Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.

6. Хошабова Е. Зверюшки из войлока. Питер, 2013.

Прикреплённые файлы:

«Цитрусик». Мастер-класс по созданию закладки из фетра для учащихся 3 класса

«Цитрусик». Мастер-класс по созданию закладки из фетра для учащихся 3 класса Лето машет нам на прощанье яркими красками воспоминаний. Сегодня в пасмурный денек мы создадим себе "апельсиновое" настроение. Мы изготовим.

Использование развивающих игрушек из фетра в совместной деятельности с детьми

Использование развивающих игрушек из фетра в совместной деятельности с детьми В современном мире компьютерных технологий незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия созданные.

Конспект мастер — класса для педагогов: «Изготовление дидактических игр Воскобовича своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» городской округ Первоуральск Конспект мастер –.

Методическая разработка для педагогов образовательных организаций. "Становление новых форм музыки на рубеже XVII и XVIII веков" В истории музыкального искусства Западной Европы восемнадцатый век получил.

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление глиняной игрушки «Зайка» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Методическая разработка мастер-класса «Изготовление.

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление жостовских подносов»

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление жостовских подносов» Цель: Познакомить с историей возникновения Жостовских подносов, научить поэтапно, изготавливать поднос, при помощи черного картона, красок.

Методическая разработка мастер-класса для родителей «Изучаем, развиваем — вместе детям помогаем!» Мастер- класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Изучаем, развиваем - вместе детям помогаем!» План мастер- класса: 1. Приветствие.

Методическая разработка мастер — класса Нетрадиционная техника рисования на мятой бумаге Тема. Рисунок на мокрой мятой бумаге Целевая аудитория. Педагоги дошкольной образовательной организации, педагоги дополнительного образования.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Методическая разработка. «Управление конфликтами дошкольников со сверстниками» (консультация для педагогов) Ссоры, конфликты, драки - неизбежное явление жизни детской группы. Одни дети ссорятся лишь изредка, другие постоянно конфликтуют со сверстниками,.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми»

Познакомить воспитателей с техникой изготовления игрушек из фетра. Обучить детей приемам работы с фетром; развивать художественно — творческие способности детей.

Для чего можно использовать фетр?

Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески, необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей, использование их на фланелеграфе и многое другое.

Фетр –нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому

способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, не похожую на структуру тканых материалов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать — он абсолютно пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям — теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.

Материалы для соединения отдельных деталей

Нитки. Сшивать детали можно обычными швейными нитками (полиэстер). В зависимости от толщины фетра используется нить как в одно, так и в несколько сложений.

При сшивании на швейной машине, используйте иглу для плотных тканей (например, «джинсовую»).

Клей. Если вы решите склеивать элементы между собой, то самые распространенные варианты клея — это ПВА, «Момент-Кристалл» и текстильный клей.

Клей из термопистолета. Этот вариант отличается своим удобством, но для работы с ним нужно приноровиться.


















Консультация для педагогов «Использование компьютера и ИКТ в работе с детьми по изобразительной деятельности» Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше.

Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография). Мастер-класс для педагогов. Цель мастер-класса: знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографией. Задачи: - познакомить с техникой.

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в Деятельности педагога при работе с Дошкольниками» Актуальность. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в.

Мастер-класс для родителей и педагогов «Изготовление лэпбука»

Мастер-класс для родителей и педагогов «Изготовление лэпбука» Мастер – класс для родителей и педагогов «Изготовление лэпбука»Уважаемы коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Использование детской художественной литературы в работе с детьми старшего возраста» Тема актуальная и важная. Одной из форм работы над выразительностью речи детей является использование детской художественной литературы,.

Мастер-класс «Использование дидактической юбочки в работе с детьми раннего возраста»

Мастер-класс «Использование дидактической юбочки в работе с детьми раннего возраста» "Использование дидактической юбочки в работе с детьми раннего возраста" Цель: познакомить с дидактической юбочкой, показать её значение.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР» Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологии в своей работе» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: формирование элементарных представлений.

Мастер-класс для педагогов «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» Мастер-класс по теме: «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» Подготовлен воспитателем МДОУ №7 Суслевой Е. Б.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево, структурное подразделение- Детский сад № 3 Мастер-класс воспитателя Ланец Надежды Александровны Тема: «Здоровье.

Читайте также: