Технология выполнения мягкой игрушки

Обновлено: 04.05.2024


Автор творческого проекта по технологии "Мягкая игрушка" увлекается декоративно-прикладным искусством. Ученица 9 класса решила использовать своё увлечение и сшить подарок для своей племянницы - игрушку в форме щенка.

В данной творческой работе по технологии "Мягкая игрушка" ученица 9 класса уделяет внимание выбору материалов для создания игрушки, раскрывает правила техники безопасности при использовании острых инструментов и разрабатывает подробную технологию изготовления игрушки-щенка.


Представленный проект по технологии о мягкой игрушке также содержит экономическое и экологическое обоснование изделия, разработку рекламы и самоанализ по проделанной работе.

Оглавление:

I. Организационно-подготовительный этап
1. Обоснование возникшей проблемы.
2. Формулировка задач
3. Историческая справка (исследования).
4. Разработка различных вариантов.
5. Выявление основных требований к изделию.
6. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
II. Технологический этап
7. Материалы и инструменты.
8. Конструкторская часть
9. Организация рабочего места, ТБ при работе.
10. Технология выполнения изделия.
III. Оценочный этап
11. Экономическое обоснование.
12. Экологическое обоснование.
13. Самооценка
Использованная литература

Обоснование возникшей проблемы


За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать тему работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – животное в честь моего друга - щенка Матроса и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своё; мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Формулировка задач Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

Задачи:

  1. Изучить развитие игрушки дней.
  2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.
  3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

Опорная схема размышления
Мягкая игрушка:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали крестом, вязали спицами и крючком, изготавливали различные композиции из ткани. Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как я ходила на кружок мягкой игрушки, и мне это очень понравилось, я решила не забрасывать любимое дело. Пересмотрев несколько книг по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить пингвинёнка. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

Изучить развитие игрушки дней.

Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощью разработки можно научиться шить игрушки: котёнка, мишку, тигрёнка.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления мягкой игрушки»

Техника изготовления мягкой игрушки

Мягкая игрушка – это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.

При разработке эскиза мягкой игрушки необходимо учитывать требования ГОСТ к мягким игрушкам.

Мягконабивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком.

В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки»4 сырье и материалы, применяемые для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).

В игрушках не допускается применять: полимерные недублированные пленки размером более 100х100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т. п.); полимерные недублированные пленки, имеющие на каждом участке размером 30Х30 мм площадь отверстий менее 1 % площади участка; древесину с червоточинами и выпадающими сучками; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте до 3 лет; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте старше 3 лет, за исключением, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функции; неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов предназначенных для нагревания; набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.); гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5 %; резину ворсованную (латексы, каучуки) для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет: картон и бумагу ворсованные для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет; целлулоид (нитрат целлюлозы) или аналогичные легковоспламеняемые материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях максимальной вместимостью 15 см3.

Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро- и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут попасть в желудок.

Все мелкие детали игрушки (рот, нос, глаза) должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить5.

Мягкие игрушки (куклы, фигурки животных и др.) размером более 150 мм с ворсовой (искусственный мех, бархат, плюш и т. п.) или тканевой верхней поверхностью (за исключением кукол с мягким туловищем, у которых голова, руки и ноги изготовлены полностью из полимерных материалов без использования ткани) должны иметь скорость

распространения пламени по поверхности не более 30 мм/с6.

Рассмотрим несколько моделей мягких игрушек (рис. 1-6).

Модель «Котенок» представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов отделки используются делали для мордочки: рот, глаза.

Размер игрушки может быть любым, выбираем наиболее подходящей высотой для мягкой игрушки - 20 см. Игрушка такого размера является наиболее подходящей для ребенка дошкольного возраста: ребенок без труда сможет поднять, перевернуть игрушку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощью разработки можно научиться шить игрушки: котёнка, мишку, тигрёнка.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления мягкой игрушки»

Техника изготовления мягкой игрушки

Мягкая игрушка – это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.

При разработке эскиза мягкой игрушки необходимо учитывать требования ГОСТ к мягким игрушкам.

Мягконабивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком.

В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки»4 сырье и материалы, применяемые для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).

В игрушках не допускается применять: полимерные недублированные пленки размером более 100х100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т. п.); полимерные недублированные пленки, имеющие на каждом участке размером 30Х30 мм площадь отверстий менее 1 % площади участка; древесину с червоточинами и выпадающими сучками; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте до 3 лет; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте старше 3 лет, за исключением, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функции; неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов предназначенных для нагревания; набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.); гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5 %; резину ворсованную (латексы, каучуки) для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет: картон и бумагу ворсованные для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет; целлулоид (нитрат целлюлозы) или аналогичные легковоспламеняемые материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях максимальной вместимостью 15 см3.

Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро- и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут попасть в желудок.

Все мелкие детали игрушки (рот, нос, глаза) должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить5.

Мягкие игрушки (куклы, фигурки животных и др.) размером более 150 мм с ворсовой (искусственный мех, бархат, плюш и т. п.) или тканевой верхней поверхностью (за исключением кукол с мягким туловищем, у которых голова, руки и ноги изготовлены полностью из полимерных материалов без использования ткани) должны иметь скорость

распространения пламени по поверхности не более 30 мм/с6.

Рассмотрим несколько моделей мягких игрушек (рис. 1-6).

Модель «Котенок» представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов отделки используются делали для мордочки: рот, глаза.

Размер игрушки может быть любым, выбираем наиболее подходящей высотой для мягкой игрушки - 20 см. Игрушка такого размера является наиболее подходящей для ребенка дошкольного возраста: ребенок без труда сможет поднять, перевернуть игрушку.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Навашинский район Нижегородской области.

МКОУ «Новошинская специальная (коррекционная) школа»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЯГКАЯ ИГРУШКА»

C:\Users\Andrei\Desktop\P1030481.JPG

Проектанты: Рассадина Мария Александровна

Рассадина Наталья Александровна

обучающиеся 7 класса

Руководитель проекта:

Зимина Ольга Викторовна

Учитель профессионально-трудового обучения

Адрес: Нижегородская область, округ Навашинский,

Обоснование проблемы и краткая формулировка задачи.

Техники выполнения мягкой игрушки.

Виды мягкой игрушки.

Первоначальные идеи, выбор лучшей.

Проработка выбранной идеи.

Оборудование и инструменты.

Обоснование проблемы

За время обучения в школе, на уроках ремесла, совершенствовались наши умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. Мы занимались лоскутным шитьём, вышивкой, шили мягкие игрушки. Узнав о конкурсе «От истоков до наших дней», мы решили в нем поучаствовать.

Необходимо было выбрать тему творческого проекта. С изготовлением игрушки мы познакомились недавно, но этот вид рукоделия сразу же нас заинтересовал, поэтому мы решили выполнить проект на тему «Мягкая игрушка».

Краткая формулировка задачи

Разработать и выполнить мягкую игрушку .

Исследования

История игрушки

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества.

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка.

В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка.

В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок.

Из всех видов игрушек, мягкая игрушка — самая поздняя. Мягкие игрушки - прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке.

Техники выполнения мягкой игрушки

Вязанная крючком

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\10111844.jpg
http://pandia.ru/text/78/380/images/image003_53.jpg

Вязанная спицами

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\9297058_12357.jpg

Сшитая из меха или ткани

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\28.jpg

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\96163-kak-zhe-nachat-hudet-chitat.jpg

Лоскутная мозаика

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\337df1b3340c622794ee2b558dfc77fb.jpg

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\252369_html_1ba5442.jpg

Игрушка из готовых форм (носков и перчаток)

http://2.bp.blogspot.com/-dGsNu_0WOo8/TZdLvuhWtqI/AAAAAAAACWw/Jj6hYkdLd10/s400/IMG_4437.JPG

http://sd.uploads.ru/t/onhpM.jpg

Вывод: Мы выбрали технику изготовления игрушки из лоскутков ткани, так как у нас уже есть небольшой опыт в лоскутном шитье.

Виды мягкой игрушки

Объемные мягкие игрушки

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\image_10749_1_864_1_952_1_1307.jpg

Плоские мягкие игрушки

G:\тв проект\144134-32fb0-36618615-m750x740-u65a68.jpg

Мягкая плоская игрушка. Выкройка

Плоские мягкие игрушки не менее привлекательны, чем объёмные. В зависимости от размера, такие мягкие игрушки можно использовать в качестве мягких бортиков у изголовья кровати или подушек, украшений на стену в детской или брелков.

Вывод: Мы выбрали объёмную игрушку. Она станет прекрасным элементом интерьера, делающим нашу комнату теплей и уютней.

Дизайн-спецификация

качественно изготовлена

выполнена из экологически чистых материалов

низкая себестоимость

Мягкая игрушка

Первоначальные идеи, выбор лучшей

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\il_fullxfull.96797528.jpg

Обаятельная лошадка доставит радость любому, кто возьмёт её в руки.

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\image_46228.jpg

Мудрая сова улучшит настроение.

D:\работа\собака из лоскутков\222_240_0.jpg

Весёлый щенок оживит интерьер вашей комнаты.

http://bizhute.www.nn.ru/data/blog/2015-04/584875.jpg

Очаровательная кошечка легко повысит настроение.

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\291569-b493e-62023659-m750x740-u37ee3.jpg

Маленькая, но очень симпатичная черепаха.

Вывод: Рассмотрев все понравившиеся нам варианты игрушек, мы решили, что будем шить щенка (игрушка №3), так как мы очень любим собак.

Проработка выбранной идеи

Пришить пуговицу овальной формы

Стачной шов вразутюжку

D:\работа\собака из лоскутков\222_240_0.jpg

Выбор материалов

При выборе материалов необходимо помнить ряд простых правил. Вот некоторые из них:

Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объёмных комбинированных. Для выполнения объёмных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш. Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Одним из важных средств создания образа игрушки является цвет. Изделие выглядит привлекательнее, если выбранные вами материалы сочетаются друг с другом по цвету.

Каждый цвет характеризуется тоном, яркостью и насыщенностью. Цветовой тон — это цветность: красный, желтый, синий и т.д. Яркость – это степень близости к белому цвету. Поэтому самыми светлыми, а значит и яркими, будут цвета ближе к белому: розовый, желтый, голубой. Насыщенность – это степень густоты цвета.
Существует также понятие легкости и тяжести цвета. Тяжелые — это темные и насыщенные, а легкие – это светлые и яркие его оттенки.
Сочетаний цветов может быть очень много, но они не все подходят друг к другу. Это можно увидеть, если расположить их рядом. Вот здесь и приходит на помощь цветовой круг — остроумное изобретение, помогающее увидеть все основные цвета и составить из них благоприятные сочетания.
При выборе ткани или меха надо помнить о том, что цвет может зрительно изменить форму и величину игрушки: теплые тона несколько увеличивают предмет, а холодные — уменьшают.
Не следует располагать рядом «теплые» и «холодные» тона одного и того же цвета, например: зеленый с желтизной и зеленый с синеватым оттенком.
Выбор ткани и цвета зависит и от персонажа, характера, назначения игрушки, ее размера. В то же время цветовые сочетания могут быть и условные, не соответствующие какому-либо животному.

Набивать игрушки можно преимущественно синтепоном или холлофайбером. Можно набивать остатками от другого шитья – кусочками ткани, а также очень мелкими кусочками капроновых колготок. Игрушка должна держать форму, но при этом не быть твердой.

Глаза можно сделать из синтетической пленки от надувных игрушек, из обложек книг и дневников. Они получаются выразительными, но подходят более крупным игрушкам. А маленьким зверюшкам глазки можно выполнить из бисера, бусинок, пуговиц на ножках. Можно использовать готовые глаза, которые продаются в специализированном магазине.

Наш выбор: Для выполнения собаки мы будем использовать разные по цвету лоскутки х/б ткани с набивным рисунком.

Читайте также: