Тема недели дымковская игрушка в средней группе

Обновлено: 28.04.2024

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для знакомства детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.

1. Расширять представления детей о создании и происхождении Дымковской игрушки.

2. Формировать умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров, выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, ритм).

3. Закреплять умения правильно держать кисть, нетрадиционные средства рисования в ходе создания творческой работы; закреплять умения чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

3. Побуждать детей включаться в отбор созданных ими работ в процесс организации выставки.

Развивать внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, воображение

  1. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве.
  2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
  4. Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности, аккуратность при работе с красками (гуашью), чувство сопереживания герою
  1. Развивать вербальную память на основе прослушивания и запоминания маленьких стишков, отгадывания загадок.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: дымковская игрушка, роспись, умельцы, мастера.

Оборудование: дымковские игрушки, силуэты игрушек по количеству детей, ватные палочки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки влажные для рук, салфетки для кисточек, подставки или стаканчики для кисточек, клеенки.

1. Создание проблемной ситуации

Предложить детям посмотреть книгу про Незнайку, в которую заранее положен конверт (детей несколько, не все). Когда дети найдут конверт, обратятся к воспитателю. Воспитатель обращает внимание всех детей.

Дети, посмотрите, Паша и Саша что-то нашли в книге. Что это? (Конверт, письмо.) Кто мог оставить этот конверт? Может мы его откроем и посмотрим что в нутри.

Воспитатель достаёт и читает письмо.

- Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. На зимних каникулах, я был в селе Дымково, и узнал там очень много нового и интересного. В этом селе живут люди, которые делают очень красивые, нарядные игрушки. Эти игрушки так и называются – дымковские.

Вот вам в помощь волшебное заклинание, оно обязательно должно вам пригодится.

«Крибли, крабли бумс!»

Мотивация к деятельности

Ребята, вы хотите узнать что это за игрушки и чем отличается от остальных игрушек? Где мы можем об этом узнать? (съездить в село Дымково, сходить в музей и т.д.)

- Дети может не просто так, Незнайка написал на волшебные слова?

- А сейчас я предлагаю закрыть глаза и произнести наше волшебное заклинание.

- Крибли, крабле, бумс!

- Вот мы и очутились с вами на выставке игрушек

Дети останавливаются около выставки

Вот здесь находятся игрушки из Дымково.
«Дымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка. Лепили игрушки из красной глины, затем просушивали (в течение 20), а после в печи обжигали. (Воспитатель показывает на картинках мастера, который лепит из глины, печь, фигурки не расписанные.) Готовые фигурки покрывали мелом, разведенным коровьим молоком, расписывали яичными красками. Вот их сколько

Эти игрушки изготовили мастера-умельцы.

- Как вы думаете, кого называют умельцами? (Ответы детей.)

- Умельцы - это люди которые хорошо знают своё дело и умело, точно выполняют свою работу, человек с умелыми рукам.

- Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных игрушек. Они радуют нас своей красотой. Эти игрушки называют дымковскими.

- Дети, почему их так называют? (Игрушки делают в селе Дымково.)

- Такие игрушки придумали и научились делать в селе Дымково.

- На что похожа эта игрушка? (Воспитатель показывает на лошадку.)

Ходит по двору индюк
(Шаги на месте.)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
(Остановиться, удивленно посмотреть вниз.)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
(Потопать ногами.)
Крыльями захлопал
(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам.)
Весь раздулся, словно шар
(Руки на поясе.)
Или медный самовар
(Сцепить округленные руки перед грудью.)
Затряс бородою
(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк.)
Понесся стрелою.
(Бег на месте.)

В виде кого остальные игрушки на выставке? (Петух, барышня, лошадка.)

- Молодцы! Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

- Оранжевый, жёлтый, зелёный

Воспитатель:

- Да, цвета разнообразны: оранжевый, жёлтый, зелёный, красный, голубой, немного чёрного. Дымковские игрушки расписываются яркими, нарядными, праздничными цветами.

Дети, посмотрите какие интересные узоры на этих игрушках. Дымковские мастера рисовали одинаковые элементы, но располагали их на игрушке по-разному. А какие элементы рисовали мастера?

- Круги, кольца, полоски, точки.

- Где расположен узор?

- Узор расположен вдоль ног, шеи, туловища.

- Вы хотите поиграть в игру?

Игра называется: «Собери узор по образцу».

- Но сначала, я предлагаю вам разделится на три команды

- У меня на подносе есть фигуры, которые похожи на элементы дымковской игрушки.

Я предлагаю выбрать каждому из вас тот элемент, который больше всех понравился. А теперь подойдите к тем столам, на которых изображена точно такая же фигурка как у вас.

- Молодцы! На команды мы разделились.

-У каждой команды на столе лежит образец дымковской росписи и фигуры элементов узора дымковской игрушки.

Нужно собрать точно такой же узор и расположить фигуры точно также, как на образце.

- Молодцы! Все справились с заданием.

(На отдельном столе лежат разные силуэты дымковских игрушек.)

- Смотрите, есть силуэты игрушек.

- На кого они похожи?

- На лошадку, барана и козлика.

- Все верно. Но они не такие красочные, как в музее. На них нет узора, мастера не успели их расписать.

- Ребята, я предлагаю и вам немного побыть мастерами –умельцами и раскрасить игрушку.

Я предлагаю вам выбрать силуэт игрушки и пройти за рабочее место.

(Сидим за столами, воспитатель напротив у мольберта с изображением дымковских игрушек и орнамента.)

Сначала вспомним, как будем расписывать их. Какие части мы закрашиваем полностью? Каким цветом?

-У баранов и лошадок, закрашиваем полностью хвостик и копыта чёрным цветом.

- А Алиса запомнила, что закрашиваем полностью? Повтори. А Паша?

Где мы расположим узор?

- Узор будет вдоль ног, шеи, туловища.

- Какие узоры мы будем использовать для росписи игрушки?

- Круги, точки будем рисовать.

Перед тем, как приступить к работе вспомним, с чего начнём расписывать их. (Воспитатель показывает на мольберте.) Сначала печатаем колечки вдоль ног, шеи, туловища. Затем ватной палочкой рисуем точки, а после закрашиваем копыта и хвост прямыми линиями сверху вниз.

- Большие круги мы сегодня будем делать с помощью пальчиков. Для этого нужно опустить указательный пальчик в гуашь и прижать её к бумаге, чтобы получился отпечаток. Круги на узоре повторяются, поэтому нужно проделать это несколько раз. Вот как я это делаю. Затем вытрем пальчик влажной салфеткой и положим ее на тарелочку, ватной палочкой рисуем точки. Пока наши круги сохнут, возьмем в руки кисти. Как мы берём кисточку? Покажите. Правильно, тремя пальчиками у «юбочки». Нам нужно закрасить хвост и копыта нашим игрушкам. Обмакиваю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю, теперь на весь ворс набираю краску - наберу краску чёрного цвета. Закрашиваю хвост. За линии не захожу.

Посмотрите, дети, теперь игрушка стала красивая и яркая.

- Теперь ваша очередь приступить к работе.

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь – индивидуальный показ на отдельном листочке.

Анализ результата деятельности

- Дети, давайте посмотрим на наши игрушки, которые вы расписали. Какие яркие, красочные узоры на них. Скажите, вам понравилось расписывать игрушки?

О каких игрушках вы сегодня узнали? Как они называются?

Вы хорошо потрудились. Теперь мы можем устроить выставку дымковской игрушки.

Тема: "Знакомство с Дымковской игрушкой".

I неделя: рассматривание дымковских игрушек : конь, корова, гармонист, барыня, конь- двухголовец, баран, петух. В группе оформляется уголок дымковской игрушки - полочка красоты.

II неделя: беседа об истории Дымковской игрушки, рассматривание картины с изображением деревни "Дымково".

III неделя: рассматривание альбома с картинками, обратить внимание детей, что лепили не только животных, но и фигурки людей и фантастических животных.

IV неделя: рассматривание иллюстрированных книг по Дымке. Отметить цветовые особенности дымковской игрушки.

Тема: "Красивая дорожка для козлика".

I неделя: отрабатывать технические навыки рисования элементов: кружок, прямая линия, точки, штрихи.

II неделя: находить знакомые элементы - кружок, линии, точки, штрихи в иллюстрациях и на игрушках, отмечать цветовые особенности.

III неделя: разучивание стихотворения про дымковского коня.

Тема: "Роспись бумажного силуэта коня". Новый элемент кольцо.

I неделя: рассматривание иллюстраций, картинок дымковских игрушек и выделение элемента - кольцо.

II неделя: обрабатывание технических навыков рисования нового элемента - кольцо.

III неделя: предложить детям трафареты дымковских игрушек для самостоятельной росписи знакомыми элементами.

Тема: "Роспись бумажных силуэтов дымковских игрушек".

I неделя: индивидуальная работа, закрепление технических навыков рисования знакомых элементов.

II неделя: разучивание стихов о дымковских игрушках.

III неделя: познакомить детей с правилами игры "Дымковское лото".

Тема: "Юбка для дымковской барыни" (знакомство с новым элементом - клеткой.)

I неделя: индивидуальное обучение детей рисованию клетки. Отрабатывать технические навыки.

II неделя: роспись силуэтов дымковских кукол - "клеткой".

III неделя: рассматривание игрушек, иллюстраций, и находить новый элемент- "клетку".

Тема: "Составление узора из полос, колец, кружков, точек".

I неделя: игра на "фланелеграфе". Составь узор на основании изученных элементов.

II неделя: разучивание стихов о дымковских игрушках. Вспомнить и рассказать сказки о игрушках.

III неделя: дидактическая игра "Магазин игрушек".

Игровое итоговое занятие: "В гости Дымка к нам пришла".

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям.

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Знакомство с дымковской игрушкой» младшая группа ГБДОУ № 23 "Радуга" город Байконур Воспитатель: Шылмырза Айгерим Бижановна Тема занятия: Знакомство с дымковскими узорами. Задачи: познакомить.

Конспект по рисованию в средней группе с применением ЦОР «Как у наших у ворот» (знакомство с дымковской игрушкой) Цель: Знакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента; Учить расписывать игрушки дымковскими.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Задачи: 1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с народными календарно-обрядовыми праздниками Велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Б. М. Кустодиев Влияние русских народных.

Перспективный план по ознакомлению детей от 3–4 лет с художественной литературой - Тема. Рассказ воспитателя о младшей группе. Чтение рассказа. «Сторож». В. Осеевой. Цель. Развивать память, умение слушать, понимать смысл.

Перспективный план по ознакомлению с водой, её свойствами, значением для окружающей среды в подготовительной группе ДОУ 1. наблюдение «Какая вода льется из крана?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Учить устанавливать причинно-следственные.

Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе Раздел: «Ребенок дома». Сентябрь Тема: «В мире опасных вещей». Цель: дать детям представление.

Перспективный план развлечений на год в средней группе Перспективный план развлечений на год в средней группе. Сентябрь 1. Показ настольного театра: р. з. сказка «Маша и медведь». 2. Викторина:.

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.

Задачи: - Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, е народному искусству России;

- Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

- Учить расписывать дымковскими узорами;

- учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки горошины;

- Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). Пополнить уголок - раскрасками с росписью народных игрушек. Пополнить развивающую среду по теме недели. Внести Настольно-печатные игры.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Индивидуальная работа по физическому развитию:

Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Утро

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: Д/И «4-й лишний»

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек : дымковских, богородских, филимоновских.

Упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. Утро

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности

Дидактическая игра «Узнай роспись»

Д/и «Дымковская игрушка» Цель: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства.

Ситуативный разговор о том, что весной появляются сосульки гулять под крышами домов – опасно.

Игровые ситуация «Зайцы вышли на прогулку…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в весенний период. Утро

Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов. А. Дьякова «Веселая дымка».

Д/ игра: "Добрые слова". Цель: продолжать развитие речевой активности.

«Составление описательных рассказов о дымковской игрушке». Формировать у детей навыки составления коротких описательных рассказов о дымковской игрушке.

Д/ и «Какая?» (учить подбирать определения к слову весна) Утро

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:

Работа с ножницами.

Беседа с детьми "История дымковской игрушки". Цель: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке; развивать чувство цвета, вызывать желание что-то сделать самим.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в летнее время года?

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

Тема : «Дымковская барышня»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.

-Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.

- Развивать чувство композиции.

- Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно изготавливать декоративные изделия.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон (круг, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей. Занятия

1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Развитие речи.

Тема : «Вот они дымковские игрушки»

Обучающая: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки.

Развивающая: Учить детей, рассматривая иллюстрации с дымковскими игрушками, рассказывать о них называя цвет, форму, материал, элементы, дымковской росписи.

Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом,

пополняя словарный запас за счёт прилагательных и глаголов. Продолжать

знакомить с устным народным творчеством.

Воспитательная: Воспитывать патриотическое чувство через знакомство с народной игрушкой, а также бережного к ней отношения.

См. конспект занятия.

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек, поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

Тема : «Дымковский конь» Ц: продолжать учить детей изображать на одном рисунке несколько предметов, распологая их в ряд. Учить рациональному изображению одинаковых предметов.

Материалы Листы бумаги с нарисованными лошадками, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки, иллюстрация, образец рисунка, лошадка из глины в дымковской росписи, русская народная музыка.

Предварительная работа с детьми. Рассматривание игрушек из глины, беседа о дымковской росписи Занятия

1. Конструирование/Окружающий мир.

Коллективная работа «В деревне Дымково»

Задачи. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Совершенствовать технику рисования акварельными красками – рисовать кончиком кисти. Развивать навыки коллективной работы.

Предварительная работа. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы.

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

Материалы. Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Большой лист бумаги для оформления картины.

2. Физическая культура на улице

Смотрите план у инструктора по ФИЗО

Индивидуальная работа по Физо. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Наблюдения за птицами – Ц: уточнение представлений о перелётных птицах.

П/и «Перелет птиц» : развитие ловкости.

Дид. игра «Какой цветок?»-

развивать умение подбирать

Индивидуальн ая работа по речи. Разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».

Наблюдение за снегопадом. Выяснить причины этих явлений.

П/и «Кошки – рыболовы» Ц: развивать быстроту, реакцию.

Дид. игра «Подбери пару» Ц: развитие мышления, внимания.

Труд: Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 5.

Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.

Д/и «Какая сегодня погода?» Ц: закрепить умение сравнивать.

Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Индивидуальная работа по экологии: «Рисуем народную игрушку» (по крупе, рассыпанной на подносе).

Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Дидактическая игра: «Подбери пару» - развитие мышления, внимания.

Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Труд: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно. Прогулка

Индивидуальная работа по Физо: П/и «Брось дальше!»

Наблюдение за солнцем. Закрепить знания о том, что весной солнце начинает сиять чаще и ярче, поэтому становится теплее; воспитывать наблюдательность; продолжать умение формировать причино-следственные связи в природе.

Д/ и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «весна»)

Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.

П/ и: "Гуси-лебеди" (учить соотносить действия с текстом)

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок», Чтение сказки «Лисичка соскалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой., Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Индивидуальная работа по ФИЗО: П/и «Брось дальше!»

Наблюдение за погодой, (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

П. игра «Ловкая пара»-учить бросать мяч под углом.

Исследовательская деятельность- расширять знания детей о лечебных травах и растениях.

Индивидуальная работа по речи: Разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».

Наблюдения зa птицами Беседа о перелетных птицах.

Целевая прогулка по участку -расширять представления о перелётных птицах.

П/и «Гуси-лебеди»-совершенствовать технику бега.

Д/ и на цвет и форму - «Цветные дома».

Индивидуальная работа по ФИЗО: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Наблюдение за воробьями Цели: : расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа по ИЗО: Д/и «Дорисуй узор»

Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 5.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.

Д/игра «Лесник». Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.

П/игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.

Труд: сбор веток от деревьев по территории участка.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". Данный материал позволяет сформировать знания о дымковских и филимоновских игрушках, привить любовь к народному творчеству.

ВложениеРазмер
dymka._filimonovskaya_igrushka.doc 76 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе № 17.

Тема: «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);

- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);

- приобщать детей к декоративно-прикладному искусству- дымке, филимоновской игрушке;

- развитие эмоциональной сферы и образного мышления;

- развивать моторику рук;

- развитие детского творчества;

- развивать интерес к различным видам игр («социализация»);

- совершенствовать умение слушать стихотворение («чтение худ.литературы»);

- совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы («коммуникация»);

- формировать умение наносить на силуэте животного полоски- проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии -концом ворса кисти («художественное творчество»);

- закрепить умение правильно держать кисть, чисто промывать ее перед использованием гуаши другого цвета («худ.творчество»);

- формировать знания об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора («познание»);

- расширять представления дошкольников о труде взрослых, знакомить с профессией мастер-гончар («труд»);

- познакомить детей с филимоновской игрушкой. Учить замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. («познание»);

- формировать умение выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма, нарядные полосы («худ.творчество»);

- формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска пластилина («худ.творчество»);

- упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

Методы и приемы:

Практические: Д/и «Подбери картинку к игрушке», игровое упражнение «Давайте сделаем», пальчиковая игра «Петушок стоит весь яркий», физ.минутка «Мы игрушки расписные», физ.минутка «Эй, лошадки все за мной», игровое упражнение «Отгадай, сколько», физ.минутка «Зарядка».

Наглядные: рассматривание дымковских и филимоновских игрушек, рассматривание картинок с изображением игрушек.

Словесные: стихотворение «Веселая белая глина», история филимоновской игрушки, стихотворение «Ой, свистулечка какая», загадки об игрушках.

Материалы и оборудование: посылка с дымковскими и филимоновскими игрушками, картинки с изображением дымковских и филимоновских игрушек, гуашь зеленого, красного и желтого цвета, кисти, банки с водой, салфетки, нарисованный на белой бумаге силуэт петушка, крупный строительный материал, пластилин, дощечки для лепки, стеки, кубики, салфетки.

Формы организованной деятельности.

Игра «Давайте сделаем», физ.минутка «Мы игрушки расписные», физ.минутка «Эй, лошадки, все за мной», физ.минутка «Зарядка».

Д/и «Подбери картинку к игрушке», пальчиковая игра «Петушок стоит весь яркий».

Деятельность в изостудии.

Чтение художественной литературы.

Стихотворение «Веселая белая глина», стихотворение «Ой, свистулечка какая», загадки.

Использование музыки в процессе самостоятельной деятельности детей.

Логика образовательной деятельности

*1. Почтальон приносит в группу посылку от дымковских мастеров, в которой лежат дымковские игрушки.

Дети рассматривают дымковские игрушки и отвечают на вопросы:

-что за игрушки прислали вам мастера-умельцы?

- как они называются?

- почему они так называются?

- какими элементами расписывали дымковские игрушки?

Закреплены знания о дымковских игрушках. Привитие любви к народному творчеству. Развитие диалогической речи.

2. Воспитатель достает из посылки стихотворение, которое прислали мастера-умельцы и зачитывает его детям.

Дети слушают стихотворение «Веселая белая глина». Приложение №1.

Закреплено умение слушать стихи.

3. Проводится Д/И

Дети играют в игру «Подбери картинку к игрушке». Приложение №2.

Сформировано умение узнавать знакомые образы. Формирование связной речи.

4. Проводится игра.

Дети играют в игру «Давайте сделаем». Приложение №3.

Снято эмоциональное напряжение.

предлагается вспомнить что за игрушки прислали им мастера в посылке. Полюбоваться игрушками.

Создана ситуация успеха.

* 5. Воспитатель предлагает рассмотреть филимоновские игрушки, которые лежат в посылке. Рассказывает историю как появились филимоновские игрушки.

Дети рассматривают игрушки, слушают рассказ об истории филимоновской игрушки. Приложение №4. Отвечают на вопросы:

- как называются эти игрушки?

- почему их так назвали?

- чем отличаются филимоновские игрушки от дымковских?

- как расписывали филимоновские игрушки?

- какими элементами?какие цвета использовали?

Получены знания о филимоновских игрушках. Развитие диалогической речи.

6. Воспитатель зачитывает стихотворение, которое лежало в посылке.

Дети слушают стихотворение «Ой свистулечка какая». Приложение №5.

Сформировано умение слушать стихотворение. Вызван интерес к устному народному творчеству.

7. Воспитатель загадывает загадки детям о народных игрушках.

Дети отгадывают загадки. Приложение №6.

Закреплено умение отгадывать загадки. Развитие логического мышления.

предлагается вспомнить что еще прислали им мастера в посылке помимо игрушек. Полюбоваться филимоновскими игрушками.

Создана ситуация успеха.

*8. Проводится пальчиковая игра.

Дети играют в игру «Петушок стоит весь яркий». Приложение №7.

Развитие мелкой моторики рук.

9. Воспитатель достает из посылки задание для детей от мастеров-умельцев. Вносит гуашь красного, желтого, зеленого цвета, кисти.

Дети украшают, расписывают силуэт петушка разноцветными полосками- филимоновская роспись.

Сформировано умение создавать декоративные элементы, проводить линии концом кисти.

10. Проводится физ.минутка.

Дети играют в игру «Мы игрушки расписные». Приложение №8.

Снято эмоциональное напряжение. Развиты имитационные способности.

11. Воспитатель предлагает построить дом, в котором находится мастерская, где изготавливаются народные игрушки.

Дети строят дом из крупного строительного материала.

Развиты конструктивные способности.

предлагает полюбоваться красивыми расписными петушками.

Создана ситуация успеха.

* 12. Воспитатель вносит пластилин, дощечки для лепки, предлагает слепить игрушку-свистульку-лошадку.

Дети лепят игрушку-свистульку-лошадку.

Развита мелкая моторика рук.

Дети играют в игру «Эй лошадки все за мной». Приложение №9.

Снято эмоциональное напряжение.

предлагается полюбоваться своими игрушками-свистульками, выбрать самые красивые игрушки.

Создана ситуация успеха.

Дети играют в С/р игру «Наша ярмарка».

Сформировано умение правильно выполнять взятую на себя роль продавца и покупателя.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня!

Внимательно рассмотреть игрушки и соотнести дымковскую картинку к игрушке. После этого кратко описать игрушку. Н-р: это дымковский индюк, он сделан из глины, расписан красивыми узорами-точками, полосками, кружочками и т.д.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу),

Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками),

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками),

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи- не калачи (машут указательным пальцем),

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Женщины лепили звонкие свистульки. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем-хозяйство, а вечером-приступали к любимому делу-лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной как только устанавливалась сухая ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали: барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях, из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи, из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовали- красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте у зверей и птиц. У всех этих игрушек длинные шеи.

Ой, свистулечка какая,

И чуть-чуть пузатая.

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост

Точно солнечный цветок

А высокий гребешок?

Красной краскою горя

Как корона у царя. (индюк).

Заплелись густые травы

Да и сам я весь кудрявый

Даже завитком рога. (баран).

Бегут по дорожке

Борода да ножки (козлик).

Про кого моя загадка?

Яркий, красочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет «ку-ка-ре-ку» (петух).

7. Пальчиковая игра «Петушок стоит весь яркий».

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

(ладонь вверх, указательный палец упирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх).

8. Физ.минутка «Мы игрушки расписные».

Мы игрушки расписные (стойка прямо покачивания плечами)

Хохотушки вятские (улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские (поворот вокруг себя)

Кумушки посадские (небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (показ рук вперед, на пояс)

Щечки будто яблочки (легкое касание щек)

С нами издавна знаком (стойка прямо)

Весь народ на ярмарке (поклон).

9. Физ.минутка «Эй лошадки все за мной».

Эй лошадки, все за мной.

Поспешим на водопой.

Вот река широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица-то вкусна!

Эй, лошадки все за мной,

Поскакали все домой!

Народно-прикладное искусство. Дымка. Филимоновская игрушка.

  1. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам.
  2. Знакомить детей с народно-прикладным искусством-дымкой, филимоновской игрушкой. Расширять знания о русской народной игрушке.
  3. Формировать умение создавать декоративные элементы по мотиву филимоновских узоров.
  4. Совершенствовать диалогическую речь, умение учавствовать в беседе, отвечать на вопросы.
  5. Формировать умение наносить на силуэте животного полоски- проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии -концом ворса кисти.
  6. Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Учить замечать сочетание цветов, расположение элементов узора.
  7. Формировать умение выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма, нарядные полосы.
  8. Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска пластилина.
  1. Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек. Беседа о происхождении этих игрушек.
  2. Чтение стихотворений «Веселая белая глина», «Ой, свистулечка какая».
  3. Д/и «Подбери картинку к игрушке».
  4. Загадки о народных игрушках.
  5. Пальчиковая игра «Петушок стоит весь яркий».
  6. Рисование- украсим силуэт петушка разноцветными полосками (филимоновская роспись).
  7. Физ.минутки «Мы игрушки расписные», «Эй, лошадки все за мной», «Зарядка».
  8. Конструирование «Дом,в котором находится мастерская».
  9. Лепка «Свистулька-лошадка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы. Декоративно-прикладное искусство. Тема: «Петушок — красный гребешок»

Конспект занятия содержит цели и задачи, предварительную работу, оборудование, а так же подробный ход непосредственной образовательной деятельности по рисованию.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» . Цель: формирование у детей интереса к предметам .


План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».

Тема: «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».


Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по.


Статья "Народно – прикладное декоративное искусство, как часть патриотического воспитания."

Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениям.


Консультация для родителей «Народно-прикладное декоративное искусство в жизни детей»

Материал для ознакомления родителей как помочь детям в домашних условиях пополнить и углубить знания о народных промыслах.


Памятка «Народно прикладное декаротивное искусство»

Богато искусство современных русских народных промыслов. А традиции мастеров-ремесленников уходят далеко вглубь веков. У разнообразных художественных промыслов и ремесел богатая предыстория, что свиде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя «Народное творчество» в младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя «Народное творчество» в младшей группе.»

Тема: «Народное творчество» (13.01-17.01)

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.

Дата проведения итогового мероприятия: 17.01. Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки»

Группа 2 мл. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

утр. Гимнастика (к.9)

Игра- ситуация «Калачи из печи»

Ц: знакомить детей с рус. народным творчеством.

Русские народные игры «Сорока-белобока», «Коза», «Ладушки», «Каравай»

Ц: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику.

Демонстрация детям Атему М. и Захару Я. приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами.

Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысонька»

Ц: помочь детям понять содержание услышанного, учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Игра «Прятки с платком»

Строительство «Красивый домик для матрешки»

Ц: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

Беседа с родителями на тему «Как приобщить ребенка к русскому народному творчеству?»

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?»

Знакомство с музыкальными инструментами коренного населения.

1.Изодеятельность «Дымковская игрушка» Ц: познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковского рисунка, развивать умение работать с кистью, рисовать округлые формы, воспитывать аккуратность.

2.Мир музыки (По плану муз.рук.)

Разучивание с детьми текста:

Что за ножки, что за ножки!

У тебя, у нашей крошки….

Ни собачке и ни кошке

Не дадим мы твои ножки.

Эти ножки, эти ножки

Будут бегать по дорожке.

Ц: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Упражнять детей (Дима и Лера С.) в ходьбе с высоким поднимаем колена.

Наблюдение за ветром.

Ц: развитие внимательности и любознательности.

Игра «Дует ветер». «Ветер дует на того, у кого светлые волосы», «Ветер дует на того, у кого красное платье» и т.д.

Ц: развитие внимания.

Упражнение «Поможем кукле собраться на прогулку»

Ц: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

работа перед сном

Умывание с потешкой: «Лейся, чистая водичка, ты умой мне чисто личико,

Раз, два, моем мы глаза! раз, два, три-лучше их потри!

Озд.гимнастика после сна(к.9), ходьба по массажной дорожке. Выполнение упражнений на мячах: мы катались на оленях, на слонах и на телюнях. Покатались мы уже на морже и на уже….Больше ездить не пытались.

Ц: учить точно повторять разные звуки.

Выполнение упражнений на

Упражнять детей Гафисат и Тимофей в сохранении устойчивого равновесия при прыжках.

-удивляемся красивому сугробу.

-восхищаемся новому костюму.

-печалимся, испачкав шапку.

Упражнение «Украсим поднос ягодами»
Ц:закрепить способ изображения округлых форм на заготовке.

Чтение стих-ний о снеге «В январе, в январе, много снега на дворе…», «Раз шажок, два шажок-под ногой-снежок».

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, уборка дорожек. Ц:учить правильно пользоваться лопатками.

Обучение детей прыжкам через линию (Зарият, Тамерлан и Матвей)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц.партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утр. Гимнастика (к.9)

Этюд «Собираемся на прогулку»

Ц: учить запоминать последовательность одевания теплых вещей.

Разучивание плясовой песенки

Уж я топну ногой

Да притопну другой.

Выходи ко мне Ванюша,

Попляши-ка со мной!

Эх и тили-тилишок,

Попляши-ка мой дружок!

Инд. задание детям (Артем Б. и Алена Т.) «Рассмотрите картинку: кто изображен на ней? Сколько мышат? Чего больше?»

Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать»

Ц: закреплять умение есть вилкой котлеты, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.

Ситуация на игровой основе «Принесли матрешки расписные ложки»

Ц: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.

Составление библиотеки русских народных сказок и потешек для родителей.

1.Математика «Мы играем» Ц: Учить сравнивать и группировать предметы по размеру и цвету, выделять направление вверх, вниз.

2.Физическое развитие(по плану физ.рук.)

Тематическая прогулка «Каким бывает снег» Ц: продолжать знакомить детей со свойствами снега-холодный, белый, хрустящий.

Наблюдение за снегом, рассказ воспитателя о том, что в теплую погоду снег липкий из него можно лепить, а в холодную нельзя, так как он рассыпается.

П/игра «Снег кружится»

Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Обучение детей (Зарият и Ахмад) ходьбе врассыпную.

Развитие ловкости и координации движений у детей (Лера, Дима, Тамерлан и Сафия)

Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…»

Ц: помочь детям понять содержание услышанного. Учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Игра со снегом «Украсим наш участок»

Ц: привлекать к изготовлению небольших построек из снега, закреплять и отражать в речи знания о свойствах снега.

работа перед сном

Беседа «Зачем я должен спать?» Ц: формировать представление о том, что такое сон и зачем нужно спать, какие бывают сны.

Чтение стих-ния «Спать ложатся все: и бычок и хомячок и светлячок…..»

Беседа о правилах гигиены и безопасности глаз.

Озд.гимнастика после сна (к.9), хождение по пуговичной дорожке.

Разучивание с детьми:

Ой, качи, качи, качи

В головах то калачи

В руках прянички

В ножках яблочки

По бокам конфеточки

Развивающая ситуация на игровой основе «Мы принимаем гостей»

Ц: закрепить знания о предметах декоративно-прикладного творчества и правилах безопасного обращения с ними.

Инд. задание детям Соня и Ульяна «Мышонок рассыпал пуговицы, поможем ему собрать их»

Ц: учить подбирать пуговицы по цвету.

Дыхательное упражнение «Суп кипит». У каждого ребенка в руках кастрюльки, наполовину наполненные водой и соломинки для воды. Предложить опустить соломинку в кастрюлю и подуть, чтобы «суп» закипел.

Рисование «Петя, Петя, Петушок- золотой гребешок»

Ц: учить рисовать петушка отпечатком ладошки, дорисовывая голову, гребешок, бородку. Развивать творчество, воображение.

Наблюдение за деревьями в снегу. Ц: развитие любознательности.

П/игра «Заинька, выйди в сад», «Огуречик, огуречик» Ц: учить детей играть по правилам.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.худ.школами)

Образовательная деятельность в режимных моментах

утр. Гимнастика (к.9)

Развивающая ситуация «Курочка- пеструшечка» (по потешке)

Ц: расширять представления детей о домашних животных и птицах. Развивать умение узнавать и сравнивать животных и птиц на картинках, используя произведения фольклора. Побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов.

Пальчиковые игры «Ладушки», «Совушка-сова», «Тили-тили-тили бом»

Обучение детей (Амина, Тимофей и Артем М.) подлезанию под препятствие, не касаясь руками пола.

Развивающая ситуация «Самовар в гостях у ребят»

Ц: учить детей ориентироваться в многообразии предметного мира.

Пальчиковая игра «Помешаем, помешаем»

Ц: приучать детей слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев.

Наблюдение за трудом старших детей по изготовлению дымковских и филимоновских игрушек.

Ц: учить внимательно рассматривать предметы, обращая внимание на характерные детали. Развивать эстетическое восприятие.

Беседы с родителями «Капризы и упрямство вашего малыша».

Подготовка к фольклорному празднику.

1.Развитие речи «Песни-колядки» Ц; Приобщать детей к русской культуре.

2.Физическое развитие (по плану физ инструктора)

Наблюдение за метелью, слушание, как завывает ветер, наблюдение, как он наметает сугробы.

Развивающая ситуация на игровой основе «Заинька, приходи, нам себя покажи»

Ц: упражнять в подлезании, прыжках в длину с места, катание мяча под дугу.

П.игра «Карусели» Ц: учить выполнению образных движений, побуждать к проговариванию текста.

Упражнение с детьми (Зарият и Сафия)

«Что делают матрешки?»

Ц: закреплять умения составлять группы по количеству предметов.

Закрепление с детьми знаний о свойствах снега с использованием русских народных песен, потешек, прибауток. Активизация в речи слов «пушистый», «холодный», «легкий», «морозно», «холодно»

Игра со снегом «Слепим матрешек»

Ц: привлекать детей к изготовлению небольших фигурок из снега, закреплять его свойства.

работа перед сном

Разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик….»

Ц: развитие мелкой моторики.

Озд. Гимнастика после сна (к.9)

Д/игра «Собери матрешку», «Построим матрешек на зарядку»

Ц: побуждать детей соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять действия, воспитывать внимательность.

С группой детей инд. задание «Пойди ,куда скажу».

Ц: учить ориентироваться в пространстве.

Формирование трудовых действий при воспитании КГН с использованием фольклора: «Ай, лады, лады, лады», «Травка-муравка», «Кран, откройся», «Чистая водичка», «Уж я Танюшке пирог испеку».

Лепка «Слепим поднос для гостей»

Ц: вызвать интерес к теме, закрепить навык сплющивания шарика ладонями.

П/игра «Пузырь» Ц: учить выполнению образных движений, побуждать к проговариванию текста.

Чтение потешки «Козушка-белоногушка» Ц: познакомить детей с потешкой, используя наглядные средства.

Игровое упражнение «Двигаемся как ветер» (предложить походить по снегу, послушать его звуки (скрип)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (театрами, спорт., худ.школами)

Читайте также: