Тематическое планирование по теме наши игрушки в средней группе

Обновлено: 30.04.2024

Автор: Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Неделя игры и игрушки" в средней группе
Раздел: дошкольное образование

План проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе.

Воспитатель Макаревич И.М.
Цели: Продолжаем развивать интерес детей к игрушкам и различным играм. Осуществляем социальное развитие в игре, воспитываем желание действовать вместе со сверстниками, следовать сюжету и правилам игр. Развиваем воображение, логику, фантазию, артистизм. Дни недели Названия Мероприятия Основные задачи
Понедельник

«День игры и

игрушки»
Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Мы игрушки». 1)Беседа на тему: «Волшебный мир игрушки». Загадки об игрушках. 2)Дидактические игры «Назови игрушку». «Какой игрушки не стало?». 3)Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». 4)Рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате. Подвижные игры «Ловишки», «Попади в цель». Чтение худ.литературы: Стихи А.Барто «Игрушки» и сказки «Мячик». Развивать умение детей выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Развиваем воображение, монологическую речь, умение сопереживать и с уважение относиться к труду человека (беречь игрушки). Объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением , соблюдая правила игр. Развиваем творческое начало, интерес к совместным со сверстниками играм, развиваем ролевой диалог на основе сюжета. Привлечь внимание детей к разнообразию игрушек и материалов из чего они сделаны. Развитие основных движений. Развиваем целенапрвленное внимание, воображение, воспитываем бережное отношение к игрушкам.

Вторник
«
Сказка–рядом».

(театрализованная

деятельность)
Утро. День. Прогулка. Утренняя гимнастика «Мы веселые игрушки». 1)Беседа на тему: «Что такое кукольный театр». 2)Дидактические игры «Распутай путаницу», «Узнай сказку по иллюстрации», «Назови героев сказки». 3)Собери пазлы «Герои сказок». 4)Театрализованная деятельность (постановка сказки) «Теремок Би-ба-бо» 1)Театрализованная игра «В гостях у игрушки» (в движении) 2)Подвижная игра «Мышеловка». Продолжаем укреплять здоровье детей, развиваем воображение (умение передавать поведение животных - мимикой, жестами, телодвижениями) Продолжаем знакомить детей с разными видами театров. Развитие монологической и диалогической речи каждого ребенка». Активизировать в памяти каждого ребенка основные предметы, количество и название героев хороших или плохих поступков. Развиваем внимание, память, мышление. Развиваем умение детей последовательно исполнять и воспроизводить действия и слова героев, развиваем речь и творческое воображение. Развиваем индивидуальность в передаче того или иного образа. Укрепляем здоровье, развиваем ловкость и быстроту»
Вечер. 1)Чтение сказки по желанию детей. 2)Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театра (пальчиковым, плоскостным, Би-ба-ба) Закрепляем знания детей по содержанию сказки. Развиваем умение детей импровизировать по собственному замыслу или по содержанию любимого произведения.
Среда

«Умные игры»
Утро. День. Прогулка. Утренняя гимнастика «Игрушка любимая, какая она?» 1) Беседа на тему : «Откуда кукла к нам пришла?» 2)Викторина загадок. 3)Дидактические игры: «Я знаю пять игр», «Какой игрушки не стало», «Где спряталась игрушка», «Чудесный мешочек» и «Найди пару – разрезные картинки». 1)Игра с песком ( на ощупь , отгадать какая игрушка закопана в песке не вынимая ее). Развиваем умение детей движениями рук описывать игрушку, выполнять основные действия ее назначения (дети отгадывают) Познакомить детей с историей создания куклы. Обогатить сознание детей о разнообразии кукол старины. Создание эмоционально- положительного настроения. Продолжаем развивать мыслительную деятельность каждого ребенка, обогащать знания и умения детей. Научить детей вести игровой диалог, умение распределять роли, следовать игровым правилам. Развиваем умение детей обследовать предмет и правильно описывать его. Развиваем монологическую речь.
Вечер. 2)Подвижная игра «Белые медведи». Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве». Рассматривание иллюстраций и картинок о Москве. Развиваем двигательные навыки и ловкость детей. Продолжаем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Развиваем фантазию и воображение, и любовь к родному городу.
Четверг

«Мы здоровые,

смелые и ловкие»
Утро. Прогулка. Вечер. 1)Утренняя гимнастика «Часики тик-так». 2)Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». 3)Словесная игра «Слово за слово» (Подбор слов связанных со спортом и физкультурой). 4.Игра – эстафета «Мы ловкие, смелые, сильные». (Две команды–прыжки, лазание, метание, бег). 1)Подвижные и командные игры с мячом: футбол, баскетбол, волейбол. 2)Подвижная игра «Сороконожка». Игра малой подвижности: «Ослик тяжеловоз» Укрепление здоровья детей ( комплекс упражнений для укрепления зрения ). Даем представления о сохранении и укреплении здоровья, пользе физической культуры , спорта и подвижных игр. Продолжаем знакомить детей с окружающим миром, расширяем словарный запас. Продолжаем работу по формированию командных действий, упражняем в различных видах основных движений. Совершенствовать умения детей в обращении с атрибутами спортивного инвентаря. Развиваем двигательные навыки детей. Активизировать движения детей, развиваем осязание, ориентировку в пространстве. Создаем положительный эмоциональный настрой от
совместной деятельности.
Пятница

«Мы строители»
Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Тоннель». 1)Беседа на тему: «Что мы любим строить». 2)Дидактические игры: «Найди одинаковые по цвету», «Из чего сделано?». Сенсорная игра «Пронеси кубик» 3) Конструирование «Дома для любимых игрушек». 1)Игры с природным материалом. 2)Подвижная игра «К своим флажкам» Свободные игры детей с различными конструкторами. Постройка из мягкого модуля и преодоление препятствий (пролезть, переступить, оббежать). Развитие основных движений. Развиваем монологическую речь детей, закрепляем название конструкторов и их деталей. Развиваем умственную деятельность, закрепляем представления о цвете и форме. Развиваем мелкую моторику каждого ребенка, ловкость и активность. Развиваем конструктивное мышление, умение создавать образы с учетом общего сюжета. Привлечение внимания детей к природному материалу и использования его в играх, поделках и т.д. Развиваем внимание, быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве. Дети осваивают приемы соединения частей предметов и деталей при использовании различных видов конструкторов и развиваем умение детей играть в коллективах сверстников.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема недели «Игрушки»

«Социально-коммуникативная» + «Познание» + «Развитие речи» + «Физическая культура» + «Художественно-эстетическая»

Индивидуальная работа с Аленой А., Мишей К. Д/и «Опиши игрушку в нашей группе» Цель: Учить описывать игрушку, развивать связную речь (машину, куклу)

Индивидуальная работа с Светой А, Максимом К. Д\ у «Подбери игрушку по форме». Цель: Закреплять знаний о геометрических фигурах. (Круг, квадрат, треугольник.)

Индивидуальная работа с Сашей Л., Костей К. Д\ и «Подбери по цвету». Цель: Закреплять знания цветов.

Индивидуальная работа с Сашей Н., Андреем Г. Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с Катей Г, Алиной Г. Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря, закрепление уменьшительно-ласкательных форм.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Воспитание навыков общественного поведения:

Игры на классификацию и сериацию.

Д/у «Игрушки в нашей группе» - учить проводить элементарную классификацию по названию.

Д/У «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Игры на развитие творчества

Цель: развить мимику,

подражательность, фантазию детей.

Игры экологического содержания

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: закрепить умения детей классифицировать.

Цель: формировать навыки образования множественного числа существительных, обогащение словаря.

Утренняя гимнастика. Комплекс 2

Беседы, пальчиковые игры:

Минутка безопасности

«Поведение ребёнка на детской площадке во дворе дома» Цель : Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке ; з акрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице .

Минутка безопасности

«Если ребёнок потерялся» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации; научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

Родная страна, родной город

Программа «Расти счастливым» стр. 73: «Я и моя семья» - развивать доброжелательное, заботливое отношение и привязанность к близким и родным

Минутка безопасности

«Использование и хранение опасных предметов» Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опасные для жизни; закрепить знание о месте хранения опасных предметов;обогащать и активизировать словарный запас детей;

Минутка безопасности

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Дети должны усвоить, что если ты потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

Культурно-гигиенические навыки. (КГН) – «Чистые руки» - Учить аккуратно мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем.

ФИЗИЧЕСКОЕ развитие (по плану руководителя по физическому воспитанию).

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Занятие №1 Тема: «Расскажи о любимых предметах» П.З.: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке, формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. М.П.: 1.Сюрпризный момент (Незнайка) 2.Беседа, составление описательного рассказа 3. Физкультминутка 4. Игра «Солнышко и дождик» 5. Итог О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа стр. 18

(по плану музыкального руководителя)

Мониторинг детей. Определить уровень знаний детей по ФЭМП.

АППЛИКАЦИЯ Занятие № 2 Тема: «Красивые флажки» П.З.: Учить детей работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне, на одинаковые отрезки – флажки; М.П.: 1. Рассматривание иллюстраций 2. Показ приемов лепки 3. Самостоятельная работа детей 4. Итог Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в саду. Средняя группа».Стр.25

ФИЗО на воздухе

П.З.: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках Л.И.Пензулаева, «Физическая культура в детском саду» средняя группа стр. 23

Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки» П.З.: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действия и состояние(глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. М.П.: Рассматривание игрушки, беседа, описательный рассказ.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр.106

ФИЗИЧЕСКОЕ развитие (по плану руководителя по физическому воспитанию).

(по плану музыкального руководителя)

Занятие №2 Тема: Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето». П.З. – Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. М.П.- рассказ детей о том, как провели лето, показ приёмов рисования, творческая работа детей, итог – оформление выставки ХПД. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в саду. Средняя группа».Стр.23

Оценить 11179 0

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Художественно-эстетическое развитие.

(по плану муз.руководителя)

Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным окружением.

Здравствуй мир. Вахрушев с. 70

- познакомить с предметами мебели и их назначением

-учить различать и называть детали мебели

-формировать обобщающие понятие «мебель»

-учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи

-развивать мелкую моторику рук

-понимать и использовать в речи простые предложения

-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа «Мебель в нашей группе». Цель: закреплять знания о мебели в соответсвии с ее использованием, закреплять знание слов «кухонная», «столовая», «детская мебель»

Д/и «Разрезные картинки «Мебель». Цель: продолжать развивать умение соирать целое из 4-5 частей, закрепление название частей мебели.

Инд.работа с Димой Х., Мишей З.- «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.

Пальчик.гимнастика. Цель: развитие памяти, речи, умения выполнять движения в соответствии со словами Н.Нищева

«Раз, два, три, четыре – Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку.

Посидим чуть-чуть на стуле, Чтобы ножки отдохнули.

А потом мы с котом посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире »

КГН «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение за первым снегом. Цель: учить замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделять характерные

для поздней осени особенности погоды.

Худ.слово «Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло»

Инд.работа с подгруппой детей «Бывает-не бывает»

Опыты, исследов.дея-ть-«Поймай снежинку-что будет с ней». Цель-

Под.игра «Кошка и мышка» . Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Чтение худ.лит-ры З. Александрова «Прятки», «Купила кровать»

Д/и «Загадки о мебели». Цель:Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Инд.работа с Сашей Г., с Дариной работа с ножницами. Цель: развитие моторик рук, умение вырезать по прямой.

Под.игра «Где мой стул?». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Раскраски для девочек. Цель: развитие усидчивости, умения раскрашивать аккуратно.

Игры в строительный материал.

Альбом для рассматривания «Мебель»,

Разрезные картинки «Мебель»

Выносной материал – мячи, скакалки, куклы в теплой одежде

Рекомендовать родителям дома с ребенком закрепить виды мебели: кухонная, столовая, мебель для спальни и др.

Напомнить родителям о своевременной оплате за присмотр и уход в детском саду

Тема недели: Мир вокруг нас. Мебель. Посуда. Игрушка Дата 19.11.2018 День недели Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие.

Занятие 28.Пензулаева с.42

-упражнять в ходьбе по кругу, в ходьбе на носках;

-в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;

-в прокатывании мяча

Познавательное развитие.

ФЭМП. Колесникова с.32. Занятие 9.

Тема: Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)

-учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации

-познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3

-учить писать цифру 3 по точкам

-находить цифру 3 среди множества других цифр

-продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов

-закрепить знания детей о времени года (осень)

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

-формировать навык самоконтроля и самооценки

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа «Мебельная фабрика». Цель: рассказать детям где производят мель, из каких материалов ее делают, какие профессии есть на мебельной фабрике. Способствовать развитию любознательности, расширить детский кругозор.

Д/и «Большой и маленький» (н-р: большой СТОЛ, а маленький?…СТОЛИК и ит.д.). Цель: упражнять детей в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инд.работа с Олей, Викой П. н/и «Мозаика», «Пазлы». Цель: развивать усидчивость, умение составлять из мелких деталей целую картинку.

Под.игра«Попади мешочком в круг». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой

Просмотр презентации «Мебель» с отгадыванием загадок по теме. Цель: расширять представления детей о мебели, развивать мышление, память, речь.

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение за заморозками. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы «заморозки»; развивать наблюдательность, любознательность, желание познать новое

Худ.слово. Поговорки – В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются. Осень велика, зима долга.

Инд.работа с Ксюшей, Юлей П., Катей Т. «Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость

Под.игра «Если весело живется, делай так». Цели: способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

ПОЛОВИНА ДНЯ.

1. Заучивание стихотворения «Кискино горе» Цель: учить внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога.

Наст.игра « Лото «Мебель» . Цель: закреплять знания детей предметах мебели

Инд.работа с Лизой С.,Ксюшей, Семеном – работа в тетради «Я считаю до 5»- закрепить цифру и знак 3. Закреплять навык соотносить цифру 3 с количеством предметов.

Под.игра «ГДЕ ПОЗВОНИЛИ» . Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку

Самост.деятельность в уголках группы.

Мешочкиспеском для п/и

Выносной материал-мячи, скакалки, звоночек

Тетради на печатной основе «Я считаю до 5»

Консультация для родителей «Дружба в детском саду со сверстниками»

Тема недели: Мир вокруг нас. Мебель. Посуда. Игрушка Дата 20.11.2018 День недели Вторник

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие.

Подвижная игра в группе

Тема НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

-Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

-Упражнять в беге, распознавании цветов. -Развивать инициативу, сообразительность.

Играющие становятся в пары по цвету флажка и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Голицына с.111

Тема «Тарелочка для бабушки Федоры»

-учить рисовать узоры на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга

- развивать самостоятельность и творчество

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа ««Какая бывает посуда». Цель: учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам.

Д/и «Узнай предмет по силуэту». Цель: закреплять умение детей анализировать предмет основным признакам и подбирать правильный ответ.

Инд.работа с Дариной, Евой, Ильей учить различать и называть предметы по материалу из которого они сделаны (металлические, стеклянные, фарфоровые и т.д.)

Под.игра «Карусель». Цель: формировать дружелюбное отношение ко всем игрокам.

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение за льдом в лужах. Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними

Худ.слово Приметы-в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается

Инд.работа предложить детям перебрать игрушке в сундуке. Способствовать развитию трудолюбия, ответственности за данное поручение

Опыты, исследов.дея-ть «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы

Под.игра «Ловишки». Цель: продолжать закреплять навык бегать быстро, не наталкиваясь на других.

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Чтение худ.лит-ры К.Чуковский «Федорино горе».Цель: закреплять умение правильно называть предметы посуды и обобщающее понятие. Актив-ть в речи глаголы. Учить понимать содержание произведения, его юмористического смысла.

Д/и «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложение словом противоположного значения. (сахар сладкий, а перец…; летом листья зеленые, а осенью …)

Инд.работа с подгруппой детей закрепить умение рисовать разл. узоры.

Под.игра «Ловишка». Цель: Двигательная активность, ловкость, быстрота

Самост.деятельность в уголках группы. Продолжать закреплять навык аккуратности и чистолюбия. Добиваться, чтобы дети убирали игрушки за собой после игры.

Альбом для рассматривания «Посуда»

Раскраски по теме недели

Набор карточек для д.и. «Силуэты»

Выносной материал- мячи, скакалки.

Худ.лит-ра К.Чуковский «Федорино горе»

Шаблоны посуды для рисования узоров

Рекомендовать дома рассмотреть самую красивую тарелку и попробовать нарисовать такие же узоры.

Посоветовать родителям поиграть дома в игру «Скажи наоборот»

Тема недели: Мир вокруг нас. Мебель. Посуда. Игрушка Дата 21.11.2018 День недели Среда

Тема недели: Мир вокруг нас. Мебель. Посуда. Игрушка Дата 22.11.2018 День недели Четверг

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Речевое развитие.

Колесникова «Развитие звуковой культуры речи» с.20

Тема: Звук «Э», рисование дорожки, заучивания стихотворения

-вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э»

-упражнять детей в правильном произношении звука «Э» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи

- способствовать развитию сила голоса, умения говорить тихим и громким голосом

-развивать графические навыки (рисование дорожки)

-способствовать развитию произвольной памяти

Художественно-эстетическое развитие.

(по плану муз.руководителя)

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа «Какая бывает посуда». Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, через рассматривание различных предметов посуды ( утвари русских мастеров) .

Д/и «Один много». Цель: Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных.

Инд.работа с подгруппой детей продолжить работу в тетради на печатной основе Колесникова «Развитие звуковой культуры речи» с.20

Под.игра «Найди себе пару» положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Распечатка с образцами. Развитие графических навыков, моторики руки, уеие правильно держать карандаш

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение за одеждой людей. Цель: Выявить закономерность одежды человека от погодных условий.

Художественное слово: Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели. Примета: «Если вороны сидят высоко на ветках- это к морозам»

Инд.работа с Данилом, Викой, Мишей. Цель: закрепить умение кидать мешочки в цель, способствовать развитию координации движений, развивать ловкость, быстроту.

Под.игра«Третий лишний» Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту ..

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

1. Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда»

Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку.

Мы посуду перемыли. Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали – Так мы маме помогали.

Д/и «Какой игрушки не стало». Ц ель : развивать функции сравнения и обобщение, развитие памяти, внимания, учить общению.

Инд.работа Палочки Кюизенера игры с математическим содержанием ( в том числе и логические) Задачи: закреплять умение детей рассуждать, находить фигуру с помощью схемы .

Под.игра по желанию детей. Цель: двигательная активность

Самост.деятельность в уголках группы.

Альбом с иллюстрациями разнообразной посуды старины

Распечатка с образцами

Выносной материал- мячи, скакалки.

Игрушки Киндер для д.и.

Беседа с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям о правилах посещения детского сада (только здоровые дети, без признаков ОРВИ)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Тема недели: Мир вокруг нас. Мебель. Посуда. Игрушка Дата 23.11.2018 День недели Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие.

Занятие 29. Пензулаева с.43

-упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках,

-в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках

Художественно-эстетическое развитие.

-совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера,

-развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало;

-дополнять различными элементами.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа «Игрушки нашей группы». Цель: учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, закрепить представление о бережном обращении с игрушками.

2.Д/и с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? ».Цель: активизация в речи относительных прилагательных, умение образовывать словосочетание с относительным прилагательным (Мячик из резины-резиновый мячик.

Мишка из плюша-Плюшевый мишка. Пирамидка из дерева-деревянная)

3.Инд.работа с Олей, Семеном, Миланой - упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме.

4.Под.игра «Найди себе пару». Продолжать закреплять правила игры.

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение за вороной. Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров)

Худ.слово. Приметы-вороны купаются в песке, в воде - к потеплению; вороны прячут клюв под крыло – к снегопаду

Инд.работа с подгруппой детей закреплять умение бегать приставным шагом по кругу.

Под.игра «Перелет птиц». Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Настольная д/и «Найди пару». Цель: Подбирать парные картинки, развитие усидчивости.

Инд.работа с Семеном, Олей, Ксюшей – продолжать закреплять умение вырезать круг из квадрата.

Под.игра «Кот и мыши». Цель: закреплять навык действовать по сигналу

5.Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»

цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

Разрезные картинки «Игрушки»

Мяч для дид.игры

Разноц.флажки для под.игры

Худ.лит-ра А.Барто «Игрушки»

Оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Материалы к занятию: альбомные листы, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Пензулаева Л.И., стр. 26 Занятие 10

Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Создать предпосылки для игры в уголке природы "Наши животные"

Цель: Продолжать учить правильно называть домашних животных, воспитывать любовь к животным.

Предложить детям подклеить книжки "Лечим книжки"

Цель: Учить бережно относиться к книгам, помогать взрослым.

Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме:

«Воспитание добротой – основа семейных ценностей»

Беседа с детьми

«Что такое добро?»

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Учить детей самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.

Словесная игра «Все наоборот»,

«Я не должен – я должен».

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

«Наблюдение за осенними работами на огороде »

Цели: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

«Звери на болоте», «Мост дружбы».

учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Выносной материал: карандаши, совочки, машинки.

Индивидуальная работа: Упражнения в равновесии: ходьба по бревнышку.

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик» обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?»

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о доброте

Цель: Развивать память, интонационную выразительность.

12 октября 2016 среда Лексическая тема : «Игрушки»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

И.А.Помораева, стр. ___

Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Предложить игру в спортивном уголке.

Физ-ра "Перепрыгни ручеек", "Попади в цель"

Цель: Упражнять в прыжках, метании.

Предложить прослушивание песенок из мульт.фильмов про дружбу, учить выполнять движения под музыку.

Предложить детям навести порядок в группе.

Цель: Приучать детей соблюдать порядок, убирать игрушки на свои места.

Спортивное развлечение с детьми и родителями «Дорога добра»

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Игра малой подвижности: «Чей голосок?» развивать слуховое внимание, умение узнавать друзей по голосу, воспитывать выдержку

Беседы: «Что такое дружба?» «Если добрый ты»

"Наблюдение за рябиной"

Цели: Познакомить детей с рябиной, показать ее строение, рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: карандаши, совочки, машинки.

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Создать предпосылки для подвижных,

сюжетно-ролевых игр «Добрые поступки, взаимопомощь», «Волшебные руки».

Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина; продолжать учить пользоваться вилкой.

Развлечение "Именины группы"

14 октября 2016 пятница Лексическая тема : «Игрушки»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.10-9.30- Музыка Разучивание песен про осень, танцев.

9.50-10.10- Т.С.Комарова, стр. ____

Занятие 21. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

Цель. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Привлечь внимание к изо.уголку.

Предложить раскрасить картинки с изображениями осенних листьев.

Динамический час в спортивном зале. Подвижные игры "У медведя во бору", "Цветные автомобили".

Цель: развивать двигательную активность

Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление. Продолжать знакомить с названиями геометрических фигур, учить конструировать из геометрических фигур разнообразные предметы.

Анкета «Мнение о проведенных мероприятиях по «Неделе добра»

Беседы с детьми об окружающем мире.

Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Организовать дежурство по столовой: Андрей П., Яна П.

Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми.

Беседа с детьми по ОБЖ "Правила поведения на прогулке"

Цель: продолжать формировать знания о правильном поведении на прогулке между детьми.

"Наблюдение за сорокой"

расширять представления детей о птицах;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

«Догони меня», "Самолеты".

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Выносной материал: карандаши, совочки, машинки

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Закреплять навыки культуры поведения во время еды; воспитывать приветливость, заботливость.

Дидактическая игра "Опиши игрушки"

Цель: Учить составлять описательный рассказ про игрушки, активировать словарь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по теме "Игрушки".План для старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Игрушки"»

​ Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: «Игрушки».

Цель: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Сроки реализации: с 22.05.2017 г. по 26.05.2017 г.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 22 мая

Утренняя гимнастика «Игрушки».

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» с Лизой.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Подбор сюжетные картинки по теме «Игрушки»

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П.игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» с Лизой и Дариной.

Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разгадывание загадок об игрушках.

Дидактическая игра: «НАЙДИ ИГРУШКУ»

Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает» с Марком.

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о насекомых.

Рассматривание альбома «Игрушки»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности.

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать знакомство с работой шофера

Уборка участка детского сада от мусора.

Развивать быстроту бега «Добеги до флажка» с Тимофеем.

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Закрепление знаний об инструментах; сенсорных способностей, речи. Д/игра «Чудесный мешочек» с Альбиной.

Читайте также: