Теоретические сведения о мягкой игрушке

Обновлено: 20.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мягкая игрушка Закиров 5 кл..docx

МБОУ «Большеелгинская СОШ»

Выполнил :Закиров Ильшат

Руководитель: Хуснутдинов Риф

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Выявление основных параметров и ограничений

История и современность

Эскизная проработка базового варианта

Требования к изделию

Выбор инструментов, приспособлений, оборудования

Правила техники безопасности во время работы

Технология выполнения изделия

Мне очень нравится заниматься рукоделием, я решила сделать мягкую игрушку. Изделие должно быть красивым, практичным, интересным, неповторимым, должно радовать детей, должно быть ярким.

Увлекаясь рукоделием, можно создать различные изделия. Каждое рукотворное изделие должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определённой цветовой гамме. Заранее нужно продумать какие цвета я буду использовать.

Мне нужно решить:

1. Какой персонаж выбрать.

2. Как сделать эту игрушку.

3. Доступные материалы.

4. Доступные операции выполнения игрушки.

Для этого мне нужно собрать информацию об игрушке.

Каким должно быть моё изделие. Прежде всего красивым, недорогим, и оно не должно занимать много места, сделан из экологически чистых материалов, так как с ними будут играть дети.

Чтобы выбрать наиболее интересную идею, я отобрала основные критерии, которым должно, по моему мнению, соответствовать выполненное мною изделие. Проанализировав все идеи, я смогу выбрать наиболее подходящее изделие для проектной работы.

Изготовление игрушки, не такое уж и трудное дело. Каждый, если захочет, может сделать их. Я решил сделать мягкую подушку - для спицей

История и современность

У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же, особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек?

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Е гипта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло по изготовлению кукол на заказ. Цены на куклы были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в ком пьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

Изготовление мягких игрушек - увлекательное занятие, способное целиком захватить и взрослого, и ребенка. Игрушки, сшитые своими руками, безусловно станут настоящими друзьями для всех.

Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем, из разных материалов, которые ребенок в процессе игры будет «исследовать».

Мягкие игрушки могут служить украшением интерьера.

М ягкие игрушки - один из самых популярных видов детских игрушек. Они вызывают особую нежность и привязанность. Мягкие и пушистые, милые и добрые - мягкие игрушки очень нравятся детям и даже многим взрослым. Их дарят на дни рождения, ими украшают комнату, да и просто - их очень любят.

Когда же впервые появились мягкие игрушки? Знаете ли вы историю их возникновения?

История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии. Многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек.

Сейчас, в 21-м веке мягкая игрушка остается популярной как одно из самых ярких воспоминаний о детстве. Современные мягкие игрушки многому научились: они уже и поют, и разговаривают, и танцуют. В Японии давно разработаны мягкие игрушки, которые полностью имитируют домашнего любимца: котенка или щенка. Но не это главное. Самое важное - это та доброта и нежность, которую дарит каждому ребенку мягкая игрушка , и память о которой остается на всю жизнь.

Прежде чем приступить к работе я должен знать технику безопасности при работе с иголкой, ножницами, булавками, швейной машиной.

Нужно уметь выполнять ручные швы: стебельчатый, потайной шов, шов - вперед иголку.

Чтобы создавать мягкие игрушки своими руками можно использовать следующие инструменты и материалы:


1. Нитки разной прочности и разного цвета
2. Лоскутки разных тканей, кружев, кожи, фетра, меха, лент
3. Картон для выкройки игрушек и для некоторых видов кукол - проволока для каркаса тех или иных частей
4. Поролон, вата, холофайбер, синтепон и другие подобные (безвредные для малыша !) материалы для наполнения мягких игрушек
5. Пуговицы, бисер, бусины для создания мелких деталей - глаз, носа, застежек одежды мягкой игрушки
6. Ножницы, наперстки, иголки разных размеров
7. Швейная машинка и утюг
8. Плоскогубцы и шило для монтажа мелких деталей и каркаса мягкой игрушки
9. Линейка для раскроя деталей, копировальная бумага и портновский метр

Ткани

Атлас – гладкокрашеная ткань из шелковых нитей с блестящей поверхностью атласного переплетения. В переводе с арабского «атлас» значит «гладкий». На Руси атлас известен с XV века: он широко использовался для изготовления одежды для знати - кафтанов, сарафанов и рубах. В современной моде из него изготавливают женские платья для торжественных случаев, нарядные блузки и костюмы. Атлас используется также как подкладочная ткань.

Бархат — хлопчатобумажная, мягкая ткань, имеющая ворсовую поверхность. Бархат бывает гладкокрашеная или узорчатым. Его используют для изготовления вечерних платьев и костюмов, брюк и пиджаков. Бархат-стрейч великолепно растягивается и хорошо облегает фигуру благодаря эластичным волокнам в составе ткани. Используется для изготовления леггинсов и кофт.

Бязь - плотная хлопчатобумажная или льняная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из кардной пряжи. Используется для изготовления постельного белья.

Вискоза - название искусственного волокна из целлюлозы и ткани на его основе. Впервые вискоза была изготовлена в Великобритании в конце XIX века. В чистом виде она имеет ряд недостатков (усадка при намачивании, низкая прочность), однако в сочетании с другими волокнами получаются качественные ткани.

Драп (от фр. Drap — сукно) - мягкая шерстяная ткань с гладкой поверхностью, на которой в результате валки образуется войлокообразный застил, закрывающий ткацкое переплетение. Драпы могут быть одно- и двухлицевыми, однотонными и многоцветными, ворсовыми и гладкими. Используются для пошива мужских и женских пальто.

Крепдешин (фр. Crepe de Chine ) - ткань из шелковых нитей, вырабатываемых из шелка-сырца в основе и шелка-крепа в утке или ткань из искусственных нитей, вырабатываемая из слабо-скрученной основы и утка высокой креповой крутки (поверхностная плотность — 130 г/м2). Крепдешин имеет матовую поверхность.

Лен – ткань, изготавливаемая из нитей, вырабатываемых из стеблей льна. Лен – натуральный материал с прекрасными гигиеническими свойствами: пропускает воздух и приятно холодит кожу в жаркий летний день.

Полиэстр - новый синтетический материал, обладающий хорошей воздухопроницаемостью и мягкостью

Сатин — ткань с блестящей поверхностью из шелковых, хлопчатобумажных и шерстяных нитей сатинового переплетения. Шелковый сатин – потрясающе красивый материал для изготовления свадебных и нарядных платьев. Из хлопчатобумажного сатина изготавливают домашнюю и рабочую одежду. Шерстяной сатин используется для верхней одежды.

Фланель — хлопчатобумажная или шерстяная ткань репсового (уточного) или саржевого переплетения, имеющая двухсторонний редкий начес. Хлопчатобумажная фланель используется для изготовления белья. Из мягкой и теплой шерстяной фланели изготавливают мужскую и женскую одежду: костюмы, юбки, брюки.

Хлопок - натуральное волокно, изготавливается из растения хлопчатник.

Шелк – легкая ткань, изготавливаемая из нитей, полученных из коконов тутового шелкопряда.

Шерсть – ткань из натуральных волокон, изготовленных из шерсти овец, верблюдов, коз.

Шотландка - термин, обозначающий ткань с узором в крупную клетку

Для проектной работы я решилаизготовить мягкую игрушку - подушку – для спиц

Схема выполнения работы свой.

Игрушки должны иметь богатую палитру оттенков.

Решила сшить подушку, оригинальную и красивую, а главное ни у кого таких игрушек не будет.

Название изделия

Мягкая игрушка

Украшение интерьера, подарок

Единичное или массовое производство

Требования к материалу

Ручной, шитье на швейной машине

Внешний вид, стиль

Украшение интерьера, подарок

Требования с точки зрения безопасности использования

Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться

Не наносит вред окружающей среде

Оборудование:

Инструменты

Нитки для вышивания могут быть хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, синтетические, но отвечать единому требованию – быть крепкими и не линять при стирке.

Правильная посадка во время работы

заключается в следующем:

Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение;

Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд;

Голову слегка наклонить вперёд;

Нельзя опираться грудью о стол;

Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см;

При работе не следует ставить локти на стол;

Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см;

В процессе работы следует периодически менять положение корпуса

Организация рабочего места

при выполнении ручных работ

Рабочим местом принято называть участок комнаты или кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой.

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагаются инструменты и приспособления. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Вся работы выполняется на столе, обрабатываемую деталь нужно держать перед собой.

Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса работающего вызывает у него преждевременную усталость, снижение работоспособности. А так же способствует появлению сутулости, искривления позвоночника, развитию близорукости и так далее.

Санитарно-гигиенические требования.

1. Нельзя перекусывать нитки зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык.

2. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

3. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.

При работе с ножницами

1. Ножницы класть сомкнутыми остриями от себя.

2. Храните ножницы в определенном месте (коробке).

3. Передавая ножницы, держать за сомкнутые лезвия.

4. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

При работе с утюгом

1 . Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.

2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.

3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

4. Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сооб­ щайте учителю.

5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. Отключайте утюг только за вилку.

7. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

Требования безопасности во время работы с тканью

Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

Шить иголками только с наперстком.

Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в на­правлении от себя.

Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнуты­ми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.

Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во из­бежание прокола их иглой.

Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

Организация рабочего места

Прежде чем приступить к выполнению работы я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой.

Шитье - занятие очень увлекательное. Но для того, чтобы это увлечение не стало утомительным, очень важно правильно подобрать материал и организовать рабочее место.

Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Надо следить за положением корпуса, не сутулиться и не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть наклонён вперед. Расстояния между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Стул придвигается к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.

На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы изделие оставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц материалов, с которыми работаем.

По уходу за готовыми вещами

Стирать изделие можно в чуть теплой воде с добавлением уксуса при полоскании, резких, трущих движений лучше избегать (ручная стирка).

Можно стирать в стиральной машине – «деликатная стирка». Утюжат изделие на мягкой подстилке.

Экологическое обоснование

Материалы, использованные для изготовления изделия, экологически чистые. Выполненная работа при использовании на практике не может нанести вред людям и окружающей среде, потребителю.

Ткань, которую я использовала для изготовления изделия, экологически чистый, не может нанести вред людям и окружающей среде, потребителю.

Мягкая игрушка

1 подушку: Ст = 30руб.+20р. =50руб

5. Одну игрушку я могу продать по 50 рублей или по 100 рублей.

Итак, полный расчёт себестоимости показывает, что изготовленное своими руками изделие даёт нам большую экономию.

В изготовлении изделия есть положительные качества.

1.Мягкая игрушка изготовлена собственными руками. +

2. Дешевле, чем в магазине. +

3. Все технологические операции доступны. +

4. Является красивой и полезной вещью. +

5. Можно сделать быстро и легко. +

6. Яркие, приятные цвета. +

В целом я доволен результатом своей работой.

При выполнении проектной работы проводится исследовательская работа:

  1. изучение истории
  2. технология изготовления
  3. технология выполнения работ
  4. работа с интернетом.

Если вы хотите украсить свой дом индивидуальной вещью, то вы можете её приобрести у нас. У нас широкий ассортимент красивых мягких игрушек.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Содержание

1. Обоснование возникшей проблемы.

2. Формулировка задач.

3. Историческая справка.

4. Звездочка обдумывания.

5. Разработка различных вариантов.

6. Выявление основных требований к изделию.

7. Анализ идей и выбор лучшего варианта.

8. Материалы и инструменты.

9. Технология выполнения изделия.

10. Организация рабочего места, ТБ при работе.

11. Экономическое обоснование.

1. Обоснование возникшей проблемы.

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку - обезьянку. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

2. Формулировка задач

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

1. Изучить развитие игрушки.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

3. История развития игрушки.

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-Х V вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X - XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV - XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования»

Руководителя Шувалова Ирина Вячеславовна

Ф.И.О. Стрельцов Роман

Название работы Творческий проект

«Мягкая игрушка-сувенир. «Радужка».

Предмет технология

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Я веду кружок мягкой игрушки. Мне хотелось создать с детьми яркую, необычную игрушку, требующую немного материала, небольших знаний и умений в шитье.Это занятие исключительно творческое, способное пробуждать и развивать фантазию. Вместе с тем рукоделие – важный компонент трудового обучения: где дети приобретаю навыки шитья, развивают глазомер, объёмное мышление.(слайд 2)

2. Схема обдумывания (слайд 3)

3. Выявление основных параметров и ограничений.

Изделие должно отвечать следующим параметрам:

1. Экологически чистое.

2. Красивое. Яркое.

6. Цвет нити должен соответствовать цвету ткани.

7. Сшито аккуратно.

4. Теоретические сведения.

Мягкая игрушка может быть довольно крупной, неподвижной и подвижной. Такие игрушки уютны. Мелкие мягкие игрушки могут быть использованы в качестве украшений и маленьких подарков-сувениров.

Приступая к работе, нужно подготовить все необходимое. Это материалы и инструменты.

Мягкие игрушки бывают:

а) Плоскостные (их основой служит картон, на задней стороне которого пришивают петлю, чтобы можно было повесить игрушку на стену). Эти игрушки могут служить хорошим сувениром.

б) Полуобъемные (изготавливаются также из различных ви­дов тканей, искусственного меха, ворсистой пальтовой ткани). Для изготовления такой игрушки можно использовать предыдущую выкройку. Только между основой и тканью делают мягкую прокладку, которая придает игрушке объем .

в) Объемные (мягкие игрушки из нескольких деталей, каждая из которых набивается ватой или поролоном).

Виды швов. Чтобы игрушка была по-настоящему красивой и аккуратной,

нам нужно вспомнить, как выполняются неко­торые ручные швы.

Сметочный, или шов «вперед иголку». Этот шов поможет временно скрепить дета­ли, чтобы

Шов «строчка» применяется для скреп­ления деталей. Строч­ной шов выполняется, как шов «назад игол­ку», только стежки все одинаковые и между ними оставляют небольшое расстояние.

Подрубочный шов применяется при подшивке края изделий из сыпучих тканей (ситец, байка, шелк).

Петельный шов состоит из отдельных петлеобразных стежков и выполняется сле­ва направо. Иглой прокалывают ткань сверху вниз по вертикальной линии, при этом нитка всегда остается под иглой. Нит­ку протягивают через ткань постепенно, так как резкие движения образуют неодинако­во затянутые петли.

Стебельчатый шов также служит для украшения изделий.

Цветовое решение игрушки. Цвет — одно из самых важных средств создания игрушечного образа. Мир игрушки — мир не­обычного. Поэтому и цвет игрушки чаще всего необычный, услов­ный.

Собрав разноцветные лоскутки, соединив их между собой, надо выбрать наиболее удачные сочетания цветов.

Овладеть искусством цветовых сочетаний помогает природа.

Процесс выполнения мягкой игрушки. Состоит из следую­щих этапов:

— подбор материала и подготовка его к работе;

— раскрой деталей (основные и отделочные детали);

— придание формы отдельным деталям;

Материал для изделия выбирают в зависимости от величины, внешнего вида и назначения игрушки. Чем она меньше, тем эластичнее должна быть ткань. Выбранный материал необходимо раскроить. Для этого вы­кройку накладывают на изнаночную сторону ткани, прижимают и обводят остро отточенным карандашом.

Оформление изделия.

Глаза придают игрушке особую индивидуальность, делают ее живой, поэтому должны быть выполнены с особой тщательностью. Глаза у игрушек могут быть самой разной формы, в зависимости от выбранного персонажа. Можно делать глаза из черных или темно-коричневых пуговиц. Особенно распространенным матери­алом для их изготовления является разноцветная клеенка.

Оформление головок кукол. Материалом для кукольных го­ловок может служить трикотаж белого, розового или телесного цвета. В зависимости от размера головки из трикотажа выре­зают круг и собирают его по краю на нитку крупными стежками (обметочным швом). Нитку слегка стягивают и в образовавшийся мешочек кладут вату, после чего нитку стягивают до конца, чтобы образовался плотный шарик.

Место сборки трикотажа должно быть на затылке. Это и будет голова.

Из того же трикотажа вырезают маленький кружок (диа­метром примерно 3—4 см) и делают шарик тем же способом. Это будет нос. Нос пришивают чуть ниже центральной линии лицевой части головы. Стягивать нитку нужно до такой степени, чтобы глазная впа­дина получилась на центральной линии лица. Благодаря такой утяжке, на лице получаются щеки. В глазные впадины пришива­ют или приклеивают глаза. Рот рисуют или вышивают стебель­чатым швом красной ниткой мулине. Такой же утяжкой можно пользоваться при оформлении головок животных.

5. История и современность.

Искусство изготовления игрушек — один из древнейших видов народного художественного творчества. Своеобразие изго­товления игрушек определяется условиями быта и труда, обы­чаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях, бога­тых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах, богатых залежами глины,— из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубо­кой древности. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко II тысячелетию до н. э. Это — ми­ниатюрные орудия охоты — луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Егип­та, Греции, Китая и др. Это — куклы из дерева и ткани, кожа­ные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта, рога. Из глубины веков пришли к нам тради­ции швейной игрушки-куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изго­товления игрушек, но сохранялись и развивались местные ху­дожественные традиции, которые заложили основу промысло­вых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение.

В дореволюционной России сложилось несколько промысло­вых центров изготовления игрушек, многие из них сохранились и успешно развиваются в наше время.

Старейшим промысловым центром в Подмосковье был Троице-Сергиев Посад. В XVIII в. и первой половине XIX в. игрушечное дело в Троице-Сергиевом Посаде достигло невиданного расцвета. Этот район стал веду­щим по производству кустарных игрушек.

Русскими мастерами-игрушечниками создана целая галерея ярких образов старой России. Черты юмора, добродушной насмешки показывают отношение самого мастера к своим персонажам.

Промысел резных игрушек одновременно развивался и в де­ревне Богородской, принадлежащей Троице-Сергиевому мо­настырю. Игрушечный промысел здесь существовал уже в XVII в. и был тесно связан с производством игрушек в Троице-Сергиевом Посаде.

Образы богородских игрушек наделены чертами, присущими человеку.

Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная мат­решка. Мастерство изготовления многоместных вкладных игрушек у отдельных мастеров дохо­дило до виртуозности. В Государственном музее игрушки экспонируется 100-местное яйцо, изготовленное в начале XX в. А матрешки изготавливали содержащими до 60 вкла­дышей.

Трудоемкую ручную работу вытачивания болванок заменили токарным станком, и стала игрушка вырабаты­ваться просто и быстро. Подобные куклы пробовали выпускать во Франции, Германии и других странах, но милая русская матрешка пользуется наибольшей популярностью. Слава ее раз­неслась по всему миру. В 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе ей была присуждена золотая медаль.

Особой декоративностью отличается городецкая игрушка.

К одному из ярких явлений народного искусства относится глиняная игрушка Промысел дым­ковской игрушки возник в селе Дымково. Дымковская игрушка известна особым стилем и колоритом.

Необычайно красочна и фантастична народная глиняная игрушка из села Филимоново Тульской области. Все игрушки представляют собой свистульки.

Традиции народного искусства в настоящее время продол­жают жить и развиваться в новых формах на традиционной основе.

Наиболее ценные черты народной игрушки — яркая образ­ность, добродушный юмор, чувство материала бережно сохра­няются и находят воплощение в новых образцах советской про­мышленной игрушки.

Современная народная игрушка уже не отвечает своим перво­начальным функциям — она исчезла из игры детей, как ис­чезают из жизни многие старые крестьянские ремесла. Народ­ная игрушка входит в нашу жизнь как одно из ярких явлений народного искусства, как общепризнанный сувенир, украшение современного интерьера.

Педагоги высоко ценят воспитательное значение народной игрушки как одного из видов декоративно-приклад­ного искусства, знакомство с которым приобщает школьников к истории страны, способствует формированию у них художест­венного вкуса.

6. Банк идей.
Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделие , выполненное в технике шитья мягкой игрушки, с помощью которого можно украсить интерьер, создать сувенир или игрушку.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов (слайд 4)

Наталья Юрьевна Гиленко

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, шили мягкие игрушки.

Я решила сделать мягкую игрушку, так как этим видом рукоделия мне нравится заниматься.

Пересмотрев несколько энциклопедий и сайты интернета по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – курочку, так как 2017 год петуха. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Медвежонок Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

И я решила выбрать ярко-красочный вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение.

Выбор я свой остановила на курочке.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для реб ѐ нка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный петушок (рис.4), который улучшит настроение каждого.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  • Иглы ручные
  • Ножницы
  • Сантиметровая лента и линейка
  • Утюг
  • Шаблоны
  • Ткань
  • Нитки
  • Портновские булавки
  • Мел, карандаш
  • Бумага для выкройки-картон
  • Синтепон
  • Цветные ленты, пайетки

Ткани, . Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Елена Гейнриховна Диденко

Экзаменационная работа ученицы 9 класса (коррекционного).Включает в себя пояснительную записку и презентацию.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt.rar 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №10»

Левокумского района Ставропольского края

Творческий проект по

Выполнила ученица 9б класса

Руководитель: Диденко Елена Гейнриховна

I. Организационно-подготовительный этап.

Опорная схема размышлений.

1. Обоснование возникшей прблемы……………………………………………4

3. Историческая справка (исследования)……………………………………….5

4. Разработка различных вариантов……………………………….……………..6

5. Выявление основных требований к изделию……………………………… 7

6. Анализ идей и выбор лучшего варианта…………………………………… 7

II. Технологический этап.

9.Организация рабочего места, ТБ при работе…………………………………10

10.Технология выполнения изделия……………………………………………..11

12.Экологическое обоснование…………………………………………. 13

III. Оценочный этап.

14.Использованная литература………………………………………..………. 15

Опорная схема размышления.

Оборудование и материалы.

Обоснование возникшей проблемы

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать тему экзаменационной работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – животное в честь моего друга - щенка Матроса и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Медвежонок Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

Но я решила выбрать черно-белый вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение. А еще хочется сделать подарок моей племяннице ко дню рождения, ведь ей очень нравится мой друг Матрос.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для реб ѐ нка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный уютный щенок Матрос с мягкими висячими лапами

(рис.4), который улучшит настроение каждого, кто попад ѐ т в его

Рассмотрев все понравившиеся мне варианты игрушек, я решила, что

буду шить щенка, так как щенок - мой любимый друг .

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  1. Иглы ручные
  2. Ножницы
  3. Сантиметровая лента и линейка
  4. Утюг
  5. Шаблоны
  6. Мех, ткань
  7. Нитки
  8. Портновские булавки
  9. Мел, карандаш
  10. Бумага для выкройки-картон
  11. Синтепон
  12. Цветные ленты, бусины

Ткани, мех. Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду – фартук

или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений

меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный

Организация рабочего места

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову впер ѐ д.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ :

надевать нап ѐ рсток на средний палец правой руки, чтобы не

вкалывать иглы и булавки только в игольницу,

не шить погнутой иголкой;

не вкалывать иглы в одежду;

класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами

Правила техники безопасности при швейных работах:

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;

Не класть на платформу посторонние предметы.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых

Не оставлять включенный утюг;

Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной

Ставить утюг на специальную подставку;

Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за

корпус вилки, а не за шнур;

ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по

направлению долевой нити.

Технология выполнения изделия

Для изготовления мягкой игрушки щенка своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

Последовательность изготовления мягкой игрушки:

1. Приготовить лекала туловища, передней части головы, подбородка, верхней и нижней лап, уха, носа и хвоста. Детали комбинируются из меха разных цветов, поэтому раскрой и соединение их отдельных частей удобнее вести одновременно.

2.По лекалу туловища и живота вырезать по две детали туловища и живота из

3. Раскроить из светлой ткани лоб и подбородок. Подбородок сшейте между двумя деталями туловищаот конца носа до шеи .Сшейте части в области головы,потом лоб от переносицы до затылка. Можно использовать шов «строчка».

4.Сюда же пришить и сшитые попарно детали ушей. Важный момент – вшивание ушей в голову. Используется шов «вперед иголку». Уши вшить в швы, соединяющие переднюю и лобную части головы. На лицевую сторону передней части головы наложить уши, расположив их тканевой стороной вниз незашитыми срезами.

5.Вывернуть заготовку головы через оставленное отверстие – при этом уши уже будут вшиты на свои места. Заполнить набивочным материалом заготовку головы.

6. К деталям туловища пришейте детали животика,потом до того как линия спины не зашита,изнутри сшейте части живота вместе.

7.Через отверстие на спине поместите в середину вату и зашейте отверстие.

8. Носик делаем из сшитого «мешочка»,глаза - из бусин и прикрепить их на переднюю часть головы.

9.Пришить язык и точки на мордочке. Хвост у основания сложить пополам

10.Пришить носик. Для этого использовать подготовленное лекало, туго набить синтипоном, присобрать по краю круга швом на прочную нитку. Той же ниткой, которой работали, сделать посередине кокона перетяжку, обмотав несколькими витками – «мешочек» превратился в носик. Нитку закрепить, но не обрезать еѐ. Этой же ниткой пришить потом готовый носик на мордочку.

Читайте также: