Toyota supra a80 игрушка

Обновлено: 03.05.2024

Доброго времени суток всем любителям автомобилей! В этой статье пойдет речь об одном из знаменитых, легендарнейших спорткаров 90-х годов прошлого столетия - Toyota Supra (A80).

Краткий урок истории: кажется что Supra это всего лишь один из спорткаров того времени, и чем же она легендарна и так знаменита? Дело в том, что первые поколения Supra были всего лишь модификациями обычных легковых автомобилей, с более мощным двигателем. Ни в первом ни во втором поколении не было даже намека на спорт. Третье поколение тоже с трудом можно назвать спорткаром. Но с появлением Toyota Supra 4 поколения, перевернулся весь рынок спортивных автомобилей. Лучше всего этот автомобиль охарактеризовали ребята из Top Gear: «Она едет быстрее чем Ferrari, причем за цену Ferrari вы можете купить две Toyota: одну с «автоматом», чтобы ездить на работу, вторую с «механикой» для выездов на выходных». Toyota Supra в кузове A80 была дешевле, надежнее и быстрее конкурентов, благодаря этому она полюбилась многим. Так же не стоит забывать о роли этого автомобиля в фильме "Форсаж", который своим выходом, еще больше привлек внимание людей к Supra.

Внешний вид: Toyota Supra A80 получила абсолютно новое исполнение, не похожее на предыдущие поколения. Дизайн экстерьера получился настолько удачным, что даже сейчас, спустя 27 лет с момента выпуска, он остается актуальным. В статьях я часто говорю о каких-либо интересных, сильно выраженных деталях экстерьера, но в данном автомобиле я буду перечислять лишь то, что лично мне, очень сильно нравится. В первую очередь, я хочу отметить само исполнение кузова в целом. В современном мире производители делают автомобили в угловатом стиле, с множеством ломаных и резанных линий, но Supra состоит целиком их сглаженных, "легких" деталей и не имеет ни одного острого угла. Благодаря этому автомобиль выглядит очень легко и невесомо, изысканно и максимально приятно. Спереди очень красиво выглядит улыбчивый бампер и оптика, состоящая из трех отдельных кругов в каждой фаре. Задняя часть целиком выполнена в фарме овала, которая также вызывает приятное чувство прекрасного. Задняя оптика тоже создана в овальной форме и имеет внутри себя четыре отдельных кружка, которые при включенном состоянии выглядят очень круто.

Салон: так же как и экстерьер, интерьер имеет сглаженные линии. Основной фишкой салона Supra, является приборная панель, которая всеми органами управления повернута к водителю и имеет хорошо продуманное размещение всех кнопок и приборов. Стоит отметить что для спорткара, здесь достаточно много вещевых отсеков.

Технические характеристики: Toyota Supra оснащалась двумя бензиновыми шестью цилиндровыми рядными двигателями объемом 3.0 л. Первый - мощностью 225 л.с и крутящим 284 н*м. Второй - мощностью 280 л.с и крутящим моментом 432 н*м. Конечно одним из факторов того, что Supra стала такой знаменитой, является то, что двигатель 2JZ очень надежный, недорогой и легко модернизируемый. 2JZ официально имел 280 л.с из-за договоренности между японскими компаниями, но его легко можно было довести до 340 - 350 л.с, а умельцы могли дойти до отметки выше 500 л.с, и при этом двигатель продолжал оставаться надежным и выносливым. Supra имела на выбор две коробки передач, это 6 ступенчатая механика и 4 ступенчатый автомат. Привод - задний, как положено.

Габариты: 1810*1270*4520 мм, дорожный просвет 130 мм, даже такой автомобиль имел минимальный объем багажника около 200 л.

Сейчас сложно найти стоковую Toyota Supra, поэтому в хорошем состоянии они стоят не меньше 2000000 рублей.

ПРЕДЫДУЩУЮ СТАТЬЮ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ ЗДЕСЬ ! Не забудьте поставить ЛАЙК и ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы не пропустить новые статьи!


2020 Новый дизайн пластиковая батарея с дистанционным управлением Радиоуправляемая машина игрушки автомобиль с дистанционным управлением радиоуправляемые автомобили трюки игрушка 4WD 2,4 ГГц Двусторонняя 360

Новое поступление Happy сборка YC-QC018 Toyota Supra A80 строительные блоки игрушки совместимы со всеми основными бренд legoing игрушки для детей

Tomica Toyota GR Supra 1/60 литые игрушечные автомобили модели автомобилей No.117

Модель литая автомобиля Welly статическая, масштаб 1/36, Модель гоночного автомобиля Toyota Supra из сплава, детская игрушка, украшение

Новое поступление, игрушки Happy Build XQ-HQ001 с красным флагом, модель L5, автомобиль ные строительные игрушки , совместимые со всеми основными брендами, игрушки для детей

Новое поступление Happy сборка XQ-HQ001 красный флаг L5 модель автомобиля строительные игрушки совместим со всеми основными бренд legoing игрушки для детей

Buildmoc Toyota Supra (A80)

Модель автомобиля из литого сплава Zhengfeng 1/64, Toyota GR Supra , для подарка и коллекции

1/36 литые игрушечные автомобили Toyota Supra модель автомобиля Toyota Supra литые под давлением металлические автомобили коллекционные подарки

Tomica Toyota GR Supra FUJI SPEEDWAY безопасный автомобиль масштаб 1/60 литая Игрушечная машина детские игрушечные автомобили No.087

Счастливый сборка Лидер продаж YC-QC003 Toyota модель автомобиля 1:10 строительные блоки игрушки совместимы со всеми основными бренд legou игрушки для детей

Популярная модель автомобиля Tomica в масштабе 1/64 литая модель автомобиля из сплава Toyota GR Supra мини модель автомобиля

Литой автомобиль Toyota GR SUPRA в масштабе 1:32, модель автомобиля для коллекции и подарка

Модель литая автомобиля Toyota Supra в масштабе 1:32, гоночная модель автомобиля из сплава с открытой дверью и звуковым светом, Модель гоночного автомобиля

Новое поступление Happy сборка YC-QC018 Toyota Supra A80 строительные блоки игрушки совместимы со всеми основными бренд legoing игрушки для детей

1:32 имитация под давлением, декоративная модель спортивного автомобиля из сплава с основанием для Toyota Supra

Оптовая продажа с завода, литые под давлением в масштабе 1:22, Toyota Supra , Модель гоночного автомобиля из металлического сплава

Amazon Лучшие продажи литой металлический грузовик и металлический сплав потяните назад автомобиль игрушка 1:48 большой контейнер грузовик игрушка

QSTOYS 2021 металлическая Игрушечная машина, литые автомобили 1:43, Коллекционная модель, литье под давлением, коллекционная игрушка из сплава

Детский литой грузовик, игрушечный металлический автомобиль , игрушка для детей, 3 набора игрушечных строительных автомобилей, инженерная машинка с фрикционным приводом

Коллекция 1/24 года, литые модели автомобилей из сплава, модель Roice Cullinan, металлическая модель, внедорожник со звуком и подсветкой, для детей, 7 дверей, открытые Игрушки для мальчиков

Высококачественные игрушки , большой автомобиль , литые под давлением металлические классические автомобиль ные игрушки , приборная панель, игрушки для автомобиля

Коллекция 1/24 года, литые модели автомобилей из сплава, модель Roice Cullinan, металлическая модель, внедорожник со звуком и подсветкой, для детей, 7 дверей, открытые Игрушки для мальчиков

2021 индивидуальная рекламная модель, металлическая литая модель, Новая высококачественная мини-модель автомобиля из сплава, игрушка для детей

В автомобильной промышленности иногда так бывает, что производитель, от которого не ожидаешь, вдруг выпускает очень классный и не совсем типичный для себя автомобиль, причем получается он лучше, что у завсегдатаев класса. Примерно такая история приключилась с Toyota Supra четвертого поколения. Автомобиль, который вроде бы на многое не претендовал, стал самым популярным спорткаром середины и конца 90-х, а главная роль в первой части «Форсажа» сделала машину культовой. Однако и без Вина Дизеля в Supra есть чем восхищаться.

Toyota Supra (A80) выпускалась с 1993 по 2002 год.

Toyota Supra (A80) выпускалась с 1993 по 2002 год.

Из истории

Для начала нужно ответить на один вопрос: если в 1993 году дебютировало уже четвертое поколение модели, то почему мы пишем, что в классе спорткаров от Toyota никто ничего не ожидал? Ответ прост, первые Supra сложно даже назвать отдельными моделями, это просто были модификации обычных легковушек с мотором помощнее. Никаким спортом ни в первом, ни во втором поколении и не пахло. Перелом произошел, когда основной модельный ряд Toyota начал переходить на передний привод, что потребовало от заводских инженеров придумать новую платформу для спортивного купе, которому принципиально полагался только задний привод. Вот тут они и развернулись.

Toyota Supra Turbo Targa 1993-96

Toyota Supra Turbo Targa 1993-96

Надо еще помнить, что в начале 90-х японская промышленность переживала бум – акции компаний были очень дорогие, спрос по всему миру на продукцию колоссальный, денег на разработку было много. И создатели машины не поскупились. Вот почему Toyota Supra с индексом A80 принципиально отличается от своих предшественниц.

Toyota Supra A80

Toyota Supra A80

Лучше всего про Supra четвертого поколения сказали в свое время ребята из Top Gear: «Она едет быстрее чем Ferrari, причем за цену Ferrari вы можете купить две Toyota: одну с «автоматом», чтобы ездить на работу, вторую с «механикой» для выездов на выходных». Очень емкая характеристика – Supra A80 реально оказалась лучше и дешевле конкурентов. А это убийственное сочетание.

Технический аспект

Начать стоит с того, почему вдруг Toyota Supra A80 стала такой быстрой. Секрет прост – под капотом машины прописался легендарный мотор 2JZ. Даже без наддува он выдавал 212 лошадиных сил, а с турбинами легко уходил за 300 л.с. Сколько конкретно было «лошадок» сказать трудно, в документах японцы писали 280 л.с., но только по той причине, что в те времена было джентельменское соглашение среди японских производителей мощнее машины не делать, но все понимали, что в топовой версии 2JZ куда больше 300 «лошадок», примерно, на глаз, 340-350.

Под капотом 2JZ Turbo

Под капотом 2JZ Turbo

Высокая мощность в этом моторе сочетается с невероятным ресурсом и выносливостью. Он не просто жарил на гоночных трассах, он еще мог это делать дольше чем моторы конкурентов. Запас прочности не раз проверяли любители различного рода тюнинга. До 500 л.с. двигатель раскачивается без глобального вмешательства в блок цилиндров, причем даже в такой форсировке живет достаточно долго. А если подходить к вопросу улучшения мотора с фанатизмом, то 1000 л.с. для этого двигателя не предел.

Toyota Supra Turbo (A80) 1993–96

Toyota Supra Turbo (A80) 1993–96

Помимо мощности и ресурса, двигатель был удивительно недорог (по меркам класса, конечно) в содержании. Нет, расход топлива у 3-литрового агрегата не может быть маленьким, и свои 15 литров на 100 км Supra расходовала даже в спокойном режиме езды. Но вот по части обслуживания траты приятно удивляли владельцев – запчасти и расходники были не дороже чем на другие модели концерна. Сравнение с конкурентами по сегменту опять оказалось на стороне Supra.

toyota_supra_turbo_sport_roof_6

Помимо двигателя стоит обратить внимание и на ходовую часть. Если прошлые поколения Supra были все-таки отголосками серийных семейных машин с «обычной» управляемостью и без изюминки, то A80 по точности рулевого управления и устойчивости на дороге полностью соответствовала статусу спорткара. Модель тут же распробовали автоспортсмены разных классов – от дрэга до дрифта.

Комфорт

При «злом» моторе и спортивной подвеске Supra удивительно легко сочетала в себе приличные потребительские качества для повседневной езды. Ну, например, дизайн. На смену рубленным формам пришли гладкие грани, что улучшило восприятие и позволило снизить аэродинамические потери. Стильная по тем временам оптика, стремительность без излишней агрессии, мощный бампер – актуальность такая внешность не потеряла и в наши годы.

На фото - Toyota Supra RZ 1996-2002

На фото — Toyota Supra RZ 1996-2002

Еще круче выглядит салон. Вы только посмотрите на место водителя. Сильно развернутое торпедо, предельно скомпонованное рабочее место, обилие органов управления – за рулем Supra чувствуешь себя как пилот самолета. Тихо, комфортно, удобно – толкаться в пробках на этой машине ничуть не менее приятно чем гонять по треку.

Интерьер Toyota Supra A80

Интерьер Toyota Supra A80

Конечно, про то, что Supra A80 могла стать семейным авто, речи не идет. В любом случае у машины были только три двери, а задний ряд хоть и существовал в разных модификациях, но был чисто номинальным. Да и багажник в 290 литров не для поездок с рассадой на дачу. Зато в вопросах самовыражения Supra многое давала владельцам. Например, помимо версии купе выпускались машины со съемной центральной частью крыши. Почти кабриолет.

Toyota Supra Turbo Sport Roof

Toyota Supra Turbo Sport Roof

Конец прекрасной эпохи

В общем, вы уже поняли, что в середине 90-х Toyota Supra A80 внезапно стала хорошим выбором для самых разных категорий водителей – и ярых спортсменов, и эстетов-ценителей, и весьма прагматичных людей, которые умели считать деньги. А главная роль в «Форсаже» только добавила машине культовости. И все же в 2002 году выпуск модели прекратился.

Тойота Супра из фильма Форсаж

Тойота Супра из фильма Форсаж

Сама Supra за 10 лет не сильно поменялась, а вот мир вокруг нее изменился колоссально. Все тяжелее стало соответствовать экологическим нормам, водители, даже обеспеченные, стали чаще смотреть на расход топлива, конкуренты выпускали модели, нашпигованные электроникой, машины сделали большой шаг в сторону одноразовости, а большой ресурс теперь не казался благом.

На фоне всего этого спрос постепенно падал, и в Toyota решили снять модель с производства, причем на смену ей было решено ничего не выпускать. Новая Supra появилась лишь в 2019 году, но это совершенно другая история.

Toyota Supra (A90) 2019-н.в.

Toyota Supra (A90) 2019-н.в.

Что касается машин поколения А80 то они до сих пор участвуют в соревнованиях и ездят по дорогам общего пользования. Несмотря на возраст в 20-30 лет. Правда, найти стоковую машину уже нереально, все экземпляры прошли разного рода тюнинг, который зачастую не в лучшую сторону менял баланс исходного автомобиля. Собственно, сегодня Supra A80 имеет смысл покупать только в качестве заготовки под какой-либо проект. Исходная конструкция позволяет построить из машины что угодно, а годы наработок содержат огромную базу информации по разного рода тюнингу. И, как и 20-30 лет назад, Supra все равно оказывается дешевле в содержании чем конкуренты. В наши времена это снова начало цениться. Но, конечно, найти живой экземпляр уже сложно. Supra потихоньку переходит в разряд музейных раритетов и, можно не сомневаться, займет свою строчку в истории автомобильной промышленности.

Toyota Supra, возможно самый культовый спортивный автомобиль когда-либо произведенный компанией Тойота, и нет ни одного любителя автомобилей который не слышал о ней. История имени Supra насчитывает вот уже 40 лет, а совсем недавно вышла модель пятого поколения.

Предшественником Супры была легендарная 2000GT, которая блистала на спортивных соревнованиях 70-х. Эта модель показала всему миру, что японские автопроизводители способны делать спорткары мирового уровня. Первые три поколения Supra были снабжены двигателем, который был прямым потомком двигателя Тойота 2000GT.

Toyota Supra A40

Toyota Supra A40

Тойота впервые представила автомобиль под названием Селика-Супра в 1978 году (для внутреннего рынка Celica XX). Машина должна была составить конкуренцию дико популярному в то время Datsun Z серии.

Автомобиль позаимствовал платформу Celica второго поколения, но был куда как просторнее. Что отличало Супру от Селики так это шестицилиндровый двигатель с одним распредвалом, мощностью 110 л.с., который получил электронный впрыск топлива. На выбор покупателя была доступна 5-ступенчатая механика (W50) либо 4-ступенчатый автомат (A40D). Передняя подвеска МакФерсон, задняя - поперечная балка на винтовых пружинах со стабилизатором.

На экспорт машина пошла в 1979 году. На рынке США она позиционировалась как премиум-класс в линейке Селика и была оснащена круиз-контролем, стереосистемой, кондиционером, кожаным салоном с люком в крыше.

На японском рынке двигатель 2,8 получил головку с двумя распредвалами и имел форсировку до 172 л.с. Эта модификация получила название Celica XX 2800GT.

Второе поколение 1981-1985

Toyota Supra A60

Toyota Supra A60

Роскошный интерьер с богатыми опциями

Роскошный интерьер с богатыми опциями

Оснащение опциями стало еще богаче: добавлен климат контроль, бортовой компьютер который мог определять километраж на остатке топлива, цифровая панель, климат контроль, омыватели фар, аудиосистема на пять динамиков и усилителем.

Третье поколение 1986-1993

Для заказа была доступна версия тарга

Для заказа была доступна версия тарга

Третье поколение Супры немного задержалось и вышло спустя год после прекращения производства модели А60. К этому времени Supra окончательно отделилась от модели Селика и приобрела собственную платформу. Селика стала переднеприводной, тогда как на Супре сохранился классический задний привод.

Шасси сочетало в себе превосходную управляемость и хороший комфорт благодаря управляемым амортизаторам TEMS. Независимая подвеска с двойными поперечными рычагами, верхние облегченные - алюминиевые, а тяги подвески были прикреплены к подрамникам, чтобы свести к минимуму вибрацию в салоне.

Классический дизайн спортивных автомобилей 80-х на примере Toyota Supra третьего поколения

Классический дизайн спортивных автомобилей 80-х на примере Toyota Supra третьего поколения

В общей сложности на Супру третьего поколения устанавливалось четыре различных шестицилиндровых двигателя, объемом от 2 до 3 литров. Флагманом в этой линейке был 7M-GE мощностью в 200 л.с., позднее получивший турбонаддув и индекс 7M-GTE. При этом его мощность увеличилась до 230 л.с. Для участия в ралли "Группы А" этот же самый двигатель получил форсировку до 270 л.с., а модельный ряд пополнился ограниченной серией 3.0GT Turbo A.

В 1990 году Тойота выпускает специальную версию 2.5 Twin Turbo R. Она была оснащена новым мотором 1JZ-GTE, спортивной подвеской Bilstein, спортивным салоном с рулем Momo и креслами Recaro.

Четвертое поколение 1993-2002

Конкуренция среди японских спортивных машин в то время была очень высокая и, чтобы выпустить настоящий шедевр, Тойота немного задержалась с производством Супры А80 четвертого поколения и пустила модель в производство только в 1993 году.

Если Супры трех предыдущих поколений имели угловатый дизайн, то А80 получилась совершенно самобытной. Раздутые округлые формы, огромное антикрыло и выразительные задние фонари - все это привлекало внимание.

Сердцем новой модели стал легендарный трехлитровый 2JZ-GTE, который в самой своей мощной версии выдавал 330 л.с. и 315 Нм. Коробка передач Getrag V160 имела шесть ступеней и отлично справлялась с таким большим крутящим моментом.

Для облегчения кузова активно применялся алюминий. Так из него были выполнены: капот, верхние рычаги подвески, поддон двигателя и коробки передач, а так же крыша в версии кузова тарга. В слоне установлен руль из магниевого сплава, а под днищем пластиковый бензобак. Несмотря на то, что новая Супра была оснащена двойными подушками безопасности, двойным турбонаддувом, климатической установкой и другими опциями утяжеляющими машину, общая масса была снижена почти на 100 кг, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Распределение веса было почти идеальным - 53:47, а эффективные тормоза с системой АБС которая позволяла индивидуально подтормаживать каждое колесо, наделяли Супру отличной управляемостью. С помощью этой тормозной системы в 1997 году был установлен рекорд торможения со скорости 113 км/ч до 0 автомобиль остановился за 45 метров. Этот рекорд смогла побить только Porsche Carrera GT(!) в 2004 году.

Еще одним слагаемым успеха этого прекрасного автомобиля был его просто феноменальный потенциал для тюнинга. Так с небольшими доработками мощность мотора можно было легко поднять до 600 л.с. не прибегая к замене внутренних компонентов двигателя. А если не ограничивать себя то можно увеличить мощность до фантастических 2000 л.с.

Культовый статус Тойота Супра четвертого поколения приобрела после выхода фильма "Форсаж" в 2001 году, где машина показала себя быстрым, а главное надежным спутником главного героя.

В годы экономического подъема японские автопроизводители подарили миру множество великолепных спортивных авто и имя Супра стояло совсем не на последнем месте.

Пятое поколение 2019- н.в.

Toyota Supra A90

Toyota Supra A90

Поклонники Toyota Supra ждали модель пятого поколения почти двадцать лет. И в 2019 году Тойота решила их порадовать выпустив Toyota Supra J29 (A90). Вот только радость была не долгой. Оказалось, что новая Супра в основе своей является ничем иным как BMW Z4.

Тем не менее, если абстрагироваться от идеологии. Новая Супра машина великолепная - с отличным шасси и моторами. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель рядного типа развивает 197-258 л.с, а трехлитровый L6 внушительные 340-387 л.с. С последним Toyota Supra разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 секунды.

Внешний вид A90 полностью самобытен. Автомобиль выделяется вытянутым капотом, смещенной к задней оси кабиной и "мускулистыми" обводами боковин. Создатели утверждаю, что вдохновлялись своим легендарным спорткаром - Toyota 2000GT.

Да Toyota Supra пятого поколения вызвала много споров и пересудов. Но на фоне современного японского рынка спортивных автомобилей, который не изобилует разнообразием и такой автомобиль пришелся весьма кстати. А вы как считаете?

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 🧡, а также подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку)

Первое знакомство с Toyota Supra произошло в юности во время компьютерной игры Need For Speed Underground 2. Второй раз я увидел машину в фильме Форсаж с Вином Дизелем и Полом Уокером в главных ролях. В то время, будучи юным человек, не думал, что спустя много лет прокачусь на настоящей Supra, да еще напишу об этом статью. В сегодняшнем обзоре разберемся, что представляет из себя автомобиль, почему его считают культовым.

Toyota Supra 1996

Toyota Supra 1996

Итак, перед нами Supra 1996 года выпуска. Четвертое поколение с индексом A80, выпускавшееся с 1993 по 2002 годы. Рестайлинг произошел в марте 1996 года, а у нас на тесте дорестайлинговая модель. Правда, фары и передний бампер владелец позаимствовал с рестайлинговой версии, которая выпускалась с середины 1996 года.

Toyota Supra 1994

Toyota Supra 1994

Внешне автомобиль привлекателен и выделяется прежде всего дутыми формами, длинным капотом, короткой крышей и спойлером на крышке багажника.

Кстати в фильме Форсаж была версия Targa с откидной крышей. У нас в обзоре обычная модификация купе.

Версия Targa для европейского рынка. Еще одним отличием европейской версии считалось наличии воздуховода в капоте

Версия Targa для европейского рынка. Еще одним отличием европейской версии считалось наличии воздуховода в капоте

Снаружи машина практически полностью в заводском виде. Из дополнительного установлены “клыки” на заднем бампере и легкосплавные диски “реплика”, выполненные в стиле легендарных BBS.

supra-str-4

Обратите внимание на воздуховод в заднем крыле. Дело в том, что на европейские версии устанавливали масляный радиатор охлаждения редуктора. С помощью дефлектора радиатор быстрее охлаждался.

Вентиляционное отверстие в крыле

Вентиляционное отверстие в крыле

Под капотом

Уникальность Супры — это легендарные моторы серии 2JZ, которые бывают как атмосферными, так и турбированными. Атмосферники с индексом — 2JZ-GE, а турбо — 2JG-GTE. Все они рядные шестицилиндровые, объемом 3.0 литра.

Под капотом Toyota Supra 2JZ

Под капотом Toyota Supra 2JZ

На автомобиле установлен турбомотор 2JZ-GTE, в стоке выдающий от 280 до 324 л.с. Правда владелец данного экземпляра вместо двух маленьких турбин поставил одну большую под названием Garrett GTX3076.

turbina-garrett

В боевом режиме при 1.4 бара мощность составляет 500 лошадиных сил, а в городском при наддуве в 0,7 бар — 420 сил. В том и другом варианте нехватки мощности не наблюдается.

Вместо стандартной коробки установили усиленную пятиступенчатую R154 от Toyota Mark II.

Если говорить о Супрах прошлых лет, то с завода они оснащались 5-ти и 6-ступенчатыми механическими трансмиссиями. Индекс штатной пятиступки — W58, а шестиступки — V160 и V161 фирмы Getrag. Еще была доступна версия с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.

С места до сотни Supra с 280-сильным мотором и механической коробке передач ускоряется за 5,5 секунды. Однако это паспортные данные. На практике многое зависит от мастерства водителя.

supras

В движении

Мощность мотора безусловно чувствуется. Нажимаешь на газ и тебя немного вдавливает в спортивное кресло. Можно крутить почти до отсечки 6800 об/мин. Если едешь спокойно, а захотелось резко ускориться, то ставишь передачу вниз и машину начинает разрывать от мощности. Ускорения быстрые. При умелом переключении коробки передач, можно показывать отличные результаты.

Другие технические нюансы

Все Супры заднеприводные. Правда в России есть один автомобиль с полным приводом, который был собран самостоятельно.

Также автомобиль имеет самоблокирующийся червячный дифференциал Torsen, который перераспределяет крутящий момент от буксующего колеса к тому, которое имеет лучший зацеп. В пропорции примерно 50 на 50.

Самоблокирующийся дифференциал

Самоблокирующийся дифференциал

В данном случае самоблок позволяет быстрее уходить в занос и иметь лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобиль часто предпочитают для дрифта и гонок.

Подвеска и тормоза

Подвеска независимая. Я удивился тому, насколько она мягче и комфортнее, чем подвеска на моей Skoda Octavia A7.

Схема подвески такая: спереди на двойных поперечных рычагах со стабилизатором и многорычажная со стабилизатором сзади.

Владелец установил укороченные пружины, что уменьшило клиренс, но улучшило управляемость и сделало внешний вид эффектнее.

supra-white

Выхлопная система

Установили новый выхлоп из нержавеющей стали 76-го диаметра на V-band с конечной банкой Fujitsubo Legalis Super R, диаметром 110 дюймов. Звук стал более басистым и породистым, но не чересчур громким, как делают многие владельцы японских машин.

Выхлопная система

Выхлопная система

В салоне

Интерьер полностью в заводском виде. Тканевые спортивные сиденья, кожаный черный потолок.

Хочу обратить внимание на водительское место. Панель развернута для водителя и возникает ощущение, что управляешь самолетом или космическим кораблем.

В бардачке для пассажира установили датчики Apexi EL, которые показывают давление масла и турбины. Последний еще называют датчик буста.

Датчики давления масла и турбины

Датчики давления масла и турбины

Места сзади только для детей, взрослым пассажиром находится там будет неудобно.

Багажника практически нет. В нем расположен музыкальный усилитель, а под полом докатка. Также можно увидеть заводские наклейки на японском языке.

Сколько стоит Toyota Supra

Средняя цена 2 000 000 рублей. Это за машину в хорошем состоянии, почти в первозданном виде. Есть варианты дороже, а есть дешевле. Но “задешево” хорошую Супру в кузове A80 не найти.

upra

Вместо вывода

Несмотря на то, что автомобилю уже 25 лет, спрос на него имеется. Естественно, такие машины покупают любители, которые готовы выложить немалые деньги.

Я задавался вопросом, почему же перестали выпускать подобные автомобили. И понял, что в настоящее время они непрактичные, морально и технически устаревшие, хоть и мощные.

Сейчас автопроизводители выпускают более современные и быстрые модели, например, BMW M2, M3, M4 и другие. Но доступны они далеко не каждому, а их агрегаты не имеют того запаса мощности и ресурса, которые есть в легендарных моторах серии JZ.

Кстати, Toyota в 2019 году возродила Supra. Правда машина является перелицованной версией BMW Z4. В России она не продается из-за высокой цены и низкого спроса, а вот в США доступна по цене от 43 000 долларов.

Современная Toyota Supra

Современная Toyota Supra

Тем не менее я благодарен японским инженерам тех лет, которые создали такой легендарный автомобиль, как Toyota Supra. Надеюсь, что в умелых руках такие проекты будут жить еще долгие годы.

Читайте также: