Трансформеры майкла бэя игрушки

Обновлено: 03.05.2024

Так уж получилось, что сегодня, в основном, Майкла Бэя , ассоциируют именно с кинофраншизой Трансформеры . Уничижительное выражение - "вам только трансформеров смотреть, на более глубокое вас не хватает" - уже стало нарицательным. Это ни в коем случае не относится к самому режиссеру и его произведениям. У Бэя много разноплановых и успешных картин как и режиссера, так и продюссера. В плане продюссерства, Бэй обладает очень железной хваткой на выбор и продвижение проектов и приведение их к коммерческому успеху.

Немного биографии

Майкл родился в Калифорнии и вырос в приемной семье, так как мать мальчика от него отказалась сразу после родов. Про отца известно не было, но Майкл, как только вырос, занялся поиском своих настоящих родителей. Найдя, он узнал от матери, что его отцом может быть Джон Франкенхаймер – легендарный режиссер. К сожалению, тест ДНК этот факт не подтвердил, что очень расстроило Майкла.

Кинорежиссером Майкл мечтал стать еще с подросткового возраста. Многие выдающиеся личности в киноиндустрии, будучи детьми, не думали связывать свою жизнь с кино. Но молодой Майкл с самого начала понимал, чему именно он хочет посвятить свою жизнь. Еще со школы он с друзьями серьезно увлекался видеосъемкой, а в пятнадцать смог попасть на настоящую студию, устроившись помощником декоратора. Занимаясь хоть и не самой престижной работой в области съемки, будущий режиссер загорелся всей этой атмосферой и стал четко знать, кем хочет быть.

Далее шло обучение в колледже, а затем и в университете, после которого Майклу сразу же удалось устроиться на работу по специальности.

Творчество

Многие знакомы с Майклом по «Трансформерам», но режиссер так же знаменит и другими фильмами, пользующимися популярностью у зрителей.

Начинал молодой режиссер со съемок клипов и реклам для популярных брендов, среди которых Nike, Coka-Kola, Reebok и многие другие.

Конечно же, в планах Майкла была более масштабная деятельность, поэтому работа с рекламой ему быстро надоела, он отправился осваивать мир большого кино.

Первый фильм на больших экранах - «Плохие парни» , на который не возлагали особых ожиданий, ведь его съемкой занимался режиссер, не имеющий большого опыта в создании кино. Да еще и актеры-новички, которые особо никого не интересовали – Уилл Смит и Мартин Лоуренс … Знали бы тогда, что эти актеры в будущем станут одними из самых высокооплачиваемых, а режиссер поднимется на невероятные высоты своей карьеры.

Фильм получился неожиданно хорошим, даже больше – потратив на создание картины 20 миллионов, после премьеры с нее получили более 150. Невероятный прорыв.

Актеры, снявшиеся в фильме, обрели свою популярность, а сам Майкл понял, на чем нужно сосредоточить свое внимание, чтобы создать действительно качественный фильм. Поэтому следующей его работой было кино «Скала» , в котором он действовал по тем же алгоритмам, что и в первый раз. И каков итог? 300 миллионов долларов в прокате.

1998 год дарит миру фильм «Армагедон» от Майкла Бэя. Сказать, какой получилась эта картина, сложно, ведь она была номинирована не только на «Оскар», но и на «Золотую малину». На минуточку, вторая премия дарит награды за самые худшие фильмы. Но, несмотря на ошибки в данной картине, выручка с нее была более половины миллиарда долларов, благодаря чему популярность режиссера еще выше.

Трансформеры?

«Трансформеры» - наверняка, одна из самых выдающихся картин, снятых Майклом. Поучаствовать в создании фильма режиссеру предложил сам Стивен Спилберг . И, на удивление фанатов, Майкл согласился не сразу. Как многим известно, фильмы сняты по одноименному мультсериалу. И он совершенно не нравился Майклу, поэтому и участвовать в создании такого «глупого» фильма он не хотел.

Отказать Стивену Спилбергу у Майкла не получилось, поэтому 2007 год подарил миру первую часть «Трансформеров», по итогу ставшую самым популярным и кассовым фильмом этого года . Затем последовало еще пять частей, получивших разную популярность, но в коммерческом плане все они сыскали успех (под вопросом - последняя часть. ).

А что еще?

Майкл Бэй не един только «Трансформерами», что можно было понять по информации, написанной выше. Режиссером была снята масса других популярных и кассовых фильмов, но почему-то сегодня, слыша имя Майкл Бэй, в голове появляются именно роботы из фильма.

Так что же еще можно посмотреть у данного режиссера? Небольшая подборка неплохих фильмов от Майкла Бэя как в качестве режиссера, так и продюссера:

  1. "Остров" . Неплохая захватывающая боевая фантастика с Юэн Макгрегором и Скарлетт Йоханссонв главных ролях. Фильм, к сожалению, провалился в прокате, но очень понравился зрителям;
  2. "3 часов: Тайные солдаты Бенгази"- спорная работа с политической точки зрения, но по этому поводу Майкл не особо заморачивается. Боевка поставлена очень хорошо;
  3. «Кровью и потом: анаболики» - картина, повествующая о тренере, решившем украсть своего клиента-миллионера с целью разбогатеть. Окажется ли его план не провальным?
  4. «Тихое место» . Снискавшая как у зрителей так и у кинокритиков, продюссерская работа Майкла - фильм, замешанный на тишине. В нем рассказывается о семье, вынужденной жить в мире, где каждый звук может понести за собой трагичные последствия. На данный момент снимается вторая часть;
  5. «Судная ночь» - Неожиданная и крайне успешная в коммерческом плане картина, показывающая мир будущего, в котором преступность сошла на нет. Но только раз в год, в особенную ночь любое преступление не наказуемо. Снято три продолжения и одноименный сериал.

К сожалению, многие режиссеры и актеры могут пользоваться наибольшей популярностью благодаря определенному фильму, который к ним словно прирастает. Но, посмотрев подборку выше, можно убедиться, что коллекция Майкла Бэя не останавливается на одной истории о трансформерах и посмотреть у него можно многое. Ведь не зря он считается одним из самых кассовых режиссёров не только в Америке, но и в мире.

Почему «Трансформеры» стали синонимом всего плохого в голливудском кино? К выходу «Бамблби» разбираемся, что на самом деле случилось с франшизой.

Активация

Трансформеры — типичные игрушки для мальчиков. Роботы с огромными пушками, которые превращаются в мощные спортивные машины, танки и истребители. Здесь нет места для тонкостей. Героические автоботы должны остановить безжалостных десептиконов — стандартная история о борьбе добра со злом.

Несмотря на кажущуюся простоту сюжетов, вокруг «Трансформеров» быстро сформировалась армия фанатов. Поклонники внимательно следили за всем, что касалось любимых игрушек, а вокруг них выстраивался целый мирок: выходили комиксы, снимались сериалы, появлялись новые версии знакомых персонажей. Пока для всего мира игрушки оставались игрушками, группа посвященных (пусть и не такая огромная, как у «Звездных войн») видела в них возможности для самореализации. Роботы-трансформеры стали для фанатов чем-то большим.

В 1980-е «Трансформеры» стали невероятно популярными во многом благодаря одноименному мультсериалу, по сути, многосерийной рекламе продукции — компанию Hasbro, которая выпускала игрушки, больше интересовала прибыль, чем кино.

В 2000-е, когда продажи игрушек начали падать, потребовался новый способ привлечь покупателя. В Hasbro решили, что лучший способ — крупнобюджетная экранизация, которая продемонстрирует зрителю новый дизайн будущих игрушек. В промежутках можно добавить перестрелки и красивые виды. Майкл Бэй, снявший громкий «Армагеддон», стал идеальным кандидатом на роль режиссера такого кино.

Слияние

Клипмейкер Бэй к середине 2000-х успел показать, что обладает своеобразным стилем, который до недавнего времени даже ассоциировался с голливудским кино вообще. Действительно, Бэй как бы не имеет персонального узнаваемого языка и активно заимствует для своего кино находки других режиссеров (в их числе Спилберг и Кэмерон, Финчер и Роджер Корман, даже гонконгские авторы 1970—1980-х), составляя своеобразный коллаж из самых ударных и зрелищных приемов и аттракционов. Альтер эго Бэя во вселенной трансформеров — это инженер Кейд Игер, собирающий роботов из всякого хлама, и Бамблби — трансформер, говорящий цитатами из фильмов, телепередач и популярных песен. Символично, что фильм про этого робота в итоге снимал не он.

Тем не менее снимать зрительское кино Бэй явно умеет: «Армагеддон» собрал в мире 553 млн долларов, а «Перл-Харбор» — 449 млн долларов. Студия Paramount отдала Бэю управление «Трансформерами», вручила продюсерам (среди которых был Стивен Спилберг) мешок денег и начала с нетерпением ждать результата.

В 2007 году роботы Бэя выкатились на большой экран. Блокбастер приглянулся зрителю, и они с радостью принесли в кассу картины 709 млн долларов. Магазины игрушек заполонили новые варианты Оптимуса Прайма и Бамблби.

Спустя два года вышел первый сиквел — «Трансформеры: Месть падших». Во время его производства началась забастовка сценаристов, что печально сказалось на качестве финального продукта. Фильм показал в прокате отличный результат, но кинокритики были возмущены: вместо интересной истории они увидели громоздкую и запутанную мешанину из спецэффектов и странных шуток.

Но франшизу уже было не остановить. В производство запускали очередную серию, и Бэй (возможно, тяжко вздохнув) вновь усаживался в режиссерское кресло. Правда, уже в районе второго фильма стало понятно, насколько плохо Бэй понимал, во что именно ввязался. Для него «Трансформеры» стали идеальной возможностью показать в одном фильме все, что он любит: красивые машины, сексуальные женщины, взрывы и храбрые военные. Роботы сами по себе его волновали мало.

Фанаты «Трансформеров», стиснув зубы, посмотрели «Месть падших» и даже смогли проглотить «Темную сторону Луны», сделав третий фильм самым кассовым в истории франшизы. Затем режиссер попытался отцепиться от роботов и переключился на черную комедию о культуристах. Казалось, что Бэй не планирует возвращаться к автоботам и десептиконам, он все сказал по их поводу еще в первом фильме. Но студия приволокла еще один мешок денег, и Бэй снял четвертый фильм о роботах — «Эпоху истребления» (фильм побил рекорды сборов не только «Титаника», но и «Битвы у Красной скалы» Джона Ву, завоевав таким образом не только американский, но и китайский рынок).

Однако усталость зрителей и режиссера давала о себе знать. «Последний рыцарь» окончательно показал, что «Бэйформеры» (как стали к этому моменту называть франшизу) — умирающий зверь. Вялая поделка, выполненная истощенным Бэем, собрала даже меньше первого фильма. Paramount ничего не оставалось, кроме как отпустить режиссера на волю и задуматься, что же пошло не так.

Трансформация

«Бэйформеры» страдали не из-за бесталанного постановщика, а из-за странного, немного предвзятого отношения их авторов к первоисточнику. У анимационных «Трансформеров» было преимущество: их легко можно было отличить друг от друга, даже несмотря на то, что иногда аниматоры и дизайнеры игрушек использовали одинаковые модели, хоть и раскрашенные по-разному. Но спутать Оптимуса Прайма с Мегатроном, а Бамблби со Старскримом их зритель не смог бы даже издалека. Создатели кинофраншизы решили обновить образ трансформеров, и по пути что-то потерялось.

От крупнобюджетной трансформации пострадали характеры персонажей. Франшиза насчитывает пять фильмов, но кто за все это время запомнился зрителям? Только Оптимус Прайм и люди. Прайм, к слову, очень быстро превратился из бесстрашного лидера в кровожадного маньяка, отрывающего врагам головы и лица. Реализм и мрачность изуродовали героя детства — фанаты изрыгали пламя в адрес Бэя, строча комментарии.

Гуманизация

Пока «Бэйформеры» гремели в кинотеатрах, на страницах комиксов происходила тихая революция. Авторы издательства IDW решили расширить и углубить мифологию трансформеров. Теперь это не просто роботы, которые только и умеют, что воевать. Это отдельная и интересная цивилизация, пережившая страшную трагедию (масштабную войну автоботов и десептиконов) и теперь пытающаяся прийти в себя.

Комиксы о трансформерах сделали из обычных роботов живых (пускай и механических) существ, наделенных собственными желаниями, идеями и страхами. Они сделали их интересными . Оптимус Прайм и Мегатрон теперь не просто враги — их отношения за годы эволюционировали в странную смесь из ненависти и восхищения. «Трансформеров» не только покрыли новым слоем краски, но и хорошенько перебрали им движок. Трансформеры в комиксах ведут разговоры о кино, научились любить друг друга, пишут стихи, спорят о демократии, собирают часы — они почти как люди, просто по стечению обстоятельств они могут превращаться в машинки и самолетики. Ничего похожего в фильмах Paramount не было.

Неудача с «Последним рыцарем» привела к тому, что студия решила переключить передачу. Памятуя, что все новое — хорошо забытое старое, авторы «Бамблби» решили вернуться к истокам и сделать ставку на ностальгию. Если судить по первым рецензиям, это пошло франшизе на пользу. Вернулся оригинальный дизайн роботов, а в центре истории оказались не перестрелки и судьба всего человечества, а отношения девочки (!) и ее машины. Может, именно это сейчас нужно зрителям?

Радиоуправляемая Боевая Машина Keye Toys Space Warrior 2.4GHz (лазер, пульки)

Сегодня у нас на обзоре трансформеры игрушки из одноименного фильма Майкла Бэя. Сложно поверить, но эти герои с нами аж с 2007 года! Но сейчас они приобрели небывалую популярность после выхода фильма “Bumblebee” в 2018 где мы видим классическую историю борьбы добра со злом.

Такие игрушки могут трансформироваться во всевозможную технику – легковые автомобили, грузовики, самолеты. Мы приведем ТОП самых крутых трансформеров, поговорим об их плюсах и минусах и рассмотрим разницу между недорогими игрушками и теми что подороже. Ну что, поехали!

6 место. Радиоуправляемый трансформер танк, стреляющий присосками!

Не секрет, что для мальчишек тема военных игрушек всегда вызывает интерес в любом возрасте и рассматриваемая модель танка трансформера вызывает неподдельный интерес и любопытство у мальчишек. Она выполнена в хорошем качестве из экологичного пластика, не имеющего запаха. Приятная особенность этой модели - это трансформация в робота по сигналу, который передается из пульта управления! Трансформер игрушка в виде танка обладает и рядом других фишек – звуковое и световое сопровождение, движение по командам с пульта по всем направлениям. Высота модели в состоянии танка составляет 15,0 см, ширина 16,5 см, длина 33,5 см. А вот высота в состоянии робота – аж 34,5 см! Выпускается танк серебристого и зеленого цвета.

танк трансформер

Немного технической информации:

  • Уверенный прием пульта около 30 метров, а аккумулятор емкостью в 700 мАч позволяет непрерывно играть около 30 минут, а время его полной зарядки не больше двух часов.
  • Передача сигнала осуществляется по частоте 2.4 ГГц.
  • Не забудьте докупить два АА (пальчиковых) элемента питания для вашего контроллера!

Производитель рекомендует детям от трех лет!

Комплект поставки для таких игрушек стандартный – робот трансформер игрушка, контроллер, АКБ, зарядное устройство, инструкция по эксплуатации.

танк трансформер купить

Цена: 2539 рублей.

Преимущества модели:

- Хорошая детализация как в виде танка, так и в состоянии робота автобота.

- Стрельба присосками! Весело будет не только детям, но и домашним животным.

Недостатки модели

- если хочется играть больше, придется озаботиться покупкой дополнительного аккумулятора.

5 место. Радиоуправляемый робот трансформер Hammer H2

На пятом месте расположился американский вездеход Hammer H2. Этот король всех джипов имеет большие размеры и как и во всех моделях этого топа хорошую детализацию как в форме трансформера, так и в виде джипа. Процесс трансформации происходит под звуковое и световое сопровождение, в виде трансформера Hammer выполняет самые разные действия, а в форме джипа может похвастаться хорошей динамикой.

радиоуправляемый трансформер

Несколько слов о технических характеристиках.

  • Передатчик работает на частоте 27 Мгц, время активной игры от одного аккумулятора около половины часа, время его зарядки – один час.
  • Дальность сигнала от передатчика до 30 метров.
  • Габариты в состоянии джипа – 350х140х180мм, габариты в состоянии робота 250х230х340 мм.

Комплект поставки – игрушка трансформер, пульт управления, аккумулятор и инструкция. Внимание, необходимо докупить два АА (пальчиковые) элемента питания для вашего контроллера!

Цена трансформера игрушки 2284 рубля.

4 место. Радиоуправляемый трансформер игрушка Bugatti Chiron

На четвертом месте расположился венец автомобилестроения Bugatti. Эта игрушка обладает хорошей детализацией как в форме робота, так и в форме автомобиля. Игрушка трансформер так же оснащена звуковым и световым сопровождение. Приятной особенностью является возможность трансформации в робота и обратно по нажатию одной кнопки на пульте. Этот высокодетализированный трансформер точно понравится ребенку, а возможность быстро гонять на радиоуправляемом автомобиле доставит радость и взрослому!

В состоянии робота по команде с пульта управления автобот может выполнять различные действия, наподобие ударов механическими руками – можно устраивать баталии между другими игрушками. В форме автомобиля игрушка способна достаточно быстро передвигаться и совершать безумные дрифт заезды по всей квартире! Такой игровой опыт займет вашего ребенка на много вечеров.

Bugatti трансформер

Несколько слов о технических характеристиках.

  • Передатчик работает на частоте 2.4 ГГц, время работы от одного аккумулятора около 20 минут, время его зарядки – один час.
  • Дальность сигнала от передатчика до 50 метров.
  • Габариты в виде автомобиля – 290х135х85 мм, габариты в форме робота 270х135х175 мм.

Комплект поставки – робот, ПДУ, АКБ, инструкция. Внимание, необходимо докупить два АА (пальчиковые) элемента питания для вашего контроллера!

Bugatti трансформер купить

Цена: 2421 рубля.

Преимущества модели

- Хорошая детализация в форме робота и в виде автомобиля.

- Высокая мобильность в форме автомобиля – это настоящее веселье!

Недостатки

- Нет стрельбы присосками как в танке.

3 место. Радиоуправляемый трансформер игрушка Mesarati Levante

На третьем месте в моем топе расположился кроссовер Mesarati. Эта модель уже крупнее чем модель из 4 места. Она также умеет трансформироваться по сигналу из пульта управления в робота и обратно. Но по сравнению с моделью Bugatti этот трансформер способен еще и стрелять присосками! А также она заметно крупнее модели из четвертого места. Её габариты составляют – в форме машины 370х160х125мм. Габариты в состоянии робота 325х225х25мм. В остальном это так же качественно проработанная модель, способная быстро ездить в виде автомобиля и выполнять различные действия в форме робота.

робот трансформер

Технические характеристики модели.

  • Передатчик работает на частоте 2.4 ГГц, время работы от одного аккумулятора около 30 минут, время его зарядки – один час.
  • Дальность сигнала от передатчика до 30 метров.
  • Модель есть в нескольких цветах.

В комплект входит – игрушка, пульт дистанционного управления, аккумулятор, зарядное устройство, инструкция по эксплуатации. Внимание, необходимо докупить два АА(пальчиковые) элемента питания для вашего контроллера!

Стоимость: 2646 рубля.

Преимущества модели

- Хорошая детализация как в форме робота, так и в форме автомобиля

- Высокая мобильность в форме автомобиля.

Недостатки

- Возможно, слабоватый аккумулятор.

2 место. Радиоуправляемый трансформер игрушка Оптимус Прайм!

Один из самых знаменитых представителей автоботов из фильма “Transformers”. Предводитель автоботов, игрушка трансформер Оптимус Прайм! Превращается в грузовик “Peterbilt”.

В фильме, трансформер Оптимус с командой самых преданных и надежных бойцов прибывает на землю в поисках потерянного артефакта цивилизации автоботов. Также на землю прибывают их враги – десептиконы для осуществления своих злодейских замыслов. Команда автоботов защищает людей и всеми силами пытается выполнить свою миссию. В художественном фильме трансформер Оптимус Прайм трансформируется в грузовик Peterbilt с двигателем 850 л.с., максимальной скоростью 300+ км/ч, оборудованный пушками и ракетными установками.

А в нашем случае это высокодетализированная модель робота, трансформирующаяся из огромного робота автобота в такой же огромный грузовик! Игрушка Оптимус выполнена из пластика превосходного качества без запаха. В комплекте, для максимального веселья, свет и музыкальное сопровождение. Габариты этого робота – в виде машины 350х150х110мм. Габариты в состоянии робота 280х200х200мм.

Технические характеристики:

  • Передатчик работает на 27Мгц, время работы от одного аккумулятора около 30 минут, время его зарядки – один час.
  • Дальность сигнала от передатчика до 30 метров.

Комплектация – игрушка трансформер, меч и щит для робота, зарядное устройство, контроллер, АКБ, инструкция по эксплуатации. Внимание, необходимо докупить два АА(пальчиковые) элемента питания для вашего контроллера!

трансформер Оптимус Прайм

Купить трансформера оптимуса можно за 3078 рублей.

Преимущества модели

- Высокая детализация в форме робота и грузовика.

- Дополнительные аксессуары для робота.

Недостатки

- Самая высокая цена из представленных в топе.

Прежде чем написать о модели на первом месте хотелось бы выделить несколько роботов трансформеров достойных упоминания!

- Трансформер Lamborghini Veneno. Прекрасная детализация, красивая расцветка, звуковые и световые эффекты.

- Радиоуправляемый трансформер вертолет. Куда в наше время без авиации! Боевой вертолет выполнен в синем цвете, с хорошей детализацией.

- Радиоуправляемый робот самосвал. Строительная техника сделана на высоком уровне!

- Трансформер на пульте управления Jeep Wrangler Rubicon. Превосходная модель также стреляющая присосками в форме робота!

1 место. Радиоуправляемый автобот трансформер Шевроле Комаро – Бамблби!

В топе нашего рейтинга расположилась легенда фильма Transformers – автобот Бамблби! В фильмах “Transformers” этот автобот превращался в знаменитый Chevrolet Camaro 5 поколения, а в фильме 2018 года – в классический фольксваген жук. Игрушка Бамблби трансформер представлена в форме знаменитого мускул кара из США. Как и все трансформеры из этого рейтинга автобот трансформер Бамблби имеет отличную детализацию как в форме робота - автобота, так и в форме автомобиля, имеет световые и звуковые эффекты. Такие игрушки понравятся всем детям, а если ваш ребенок знаком с фильмами из серии “Transformers”, то он просто влюбится в эту модель! В виде робота модель также может выполнять разные действия.

игрушка Бамблби

Технические характеристики:

  • Передатчик работает на частоте 27 МГц, время работы от одного аккумулятора около 30 минут, время его зарядки – один час.
  • Дальность сигнала от передатчика до 30 метров.
  • Габариты в форме автомобиля – 350х150х110мм.
  • Габариты в форме робота 350х210х210мм.

В комплекте: автобот трансформер игрушка бамблби, аккумулятор контроллер, зарядное и инструкция по эксплуатации. Внимание, необходимо докупить два АА(пальчиковые) элемента питания для вашего контроллера!

трансформер Бамблби

Бамблби купить можно за 2539 рублей.

Преимущества модели

- Максимально высокая детализация в виде робота и машины.

- Самый знаменитый автобот.

Недостатки

- Хотелось бы аккумулятор большей емкости.

Все эти трансформеры игрушки служат не только как развлечения для детей, но и развивают пространственное воображение, умение понимать как работают механизмы, координацию и создают понимание, как правильно и аккуратно управляться с такими механизмами.

Мы собрали самые интересные факты из истории бренда «Трансформеры»: от выпуска первой игрушки в 80-х годах до того момента, как Майкл Бэй согласился стать режиссёром фантастического экшна «Трансформеры».

«Трансформеры»: 10 фактов, которые поразят любого

«Трансформеры»: 10 фактов, которые поразят любого

Предки современных роботов-трансформеров впервые появились на прилавках магазинов в 1980 году в Японии – компания TakaraTomy представила на суд общественности серии игрушек Microman и Diaclone. Первые Трансформеры могли превращаться в различную технику или, например, в предметы. В 1983-м на специализированной выставке эти игрушки заметил глава компании «Хасбро» Джордж Дансей – он предложил японцам сотрудничество: фактически права на распространение роботов на территории США были переданы американцам. Вместе с издательством «Марвел» была придумана новая история: две враждующие между собой фракции роботов – Автоботы и Десептиконы. Идея воплотилась в короткую серию комиксов.


Кадр из мультсериала «Трансформеры» (1984)

До выхода на экраны фильмов киносерии «Трансформеры», компания «Хасбро» для продвижения своих игрушек на рынке использовала довольно необычную рекламную модель. Зачастую выпуск той или иной сувенирной продукции способствует привлечению внимания аудитории, например, к комиксам или мультсериалам. В «Хасбро» же, напротив, комиксами и мультсериалами привлекали внимание к новым игрушкам.


Одна из современных игрушек «Хасбро»

С 1984 года по настоящее время «Хасбро» выпустила на экраны более 20 мультсериалов и полнометражных мультфильмов о Трансформерах. В 2007-м состоялась премьера первой части будущей киносерии «Трансформеры» Майкла Бэя. С тех пор вышли четыре фильма – «Трансформеры», «Трансформеры: Месть падших», «Трансформеры: Тёмная сторона Луны» и «Трансформеры: Эпоха истребления» – в мировом прокате заработали почти $3,8 млрд. Фантастический экшн «Трансформеры: Последний рыцарь», который выйдет на российские экраны 21 июня, не станет заключительным для этой истории: студия «Парамаунт» уже объявила, что впереди зрителей ждут ещё как минимум три фильма.


Кадр из фильма «Трансформеры» (2007)

За много лет «Хасбро» так и не определилось с единой версией появления на свет Трансформеров. По одним данным, своему рождению они обязаны гигантскому существу Праймусу, олицетворявшему добро. Много тысяч лет назад Праймус вступил в эпическую битву с другим гигантским роботом – Юникроном, и выиграл её. Праймус стал планетой Кибертрон, а деактивированный Юникрон превратился в одну из её лун. По другим данным, Трансформеров создала высокоразвитая раса Квинтессонов: одни роботы использовались ими в качестве строителей и рабочих, а другие воевали друг с другом на арене. Первоначально создания Квинтессонов не обладали разумом, но после открытия ими мощного источника энергии – Энергона, под воздействием его излучения, роботы эволюционировали и превратились в современных Автоботов и Десептиконов. Похоже, что именно эта версия будет рассматриваться в качестве основной в фильме «Трансформеры: Последний рыцарь».


Помимо мультсериалов, мультфильмов, комиксов и полнометражных фильмов, «Хасбро» с 1985 года начала выпускать игры про Трансформеров. До 1998 года были опубликованы всего лишь три игры, не снискавшие популярности у аудитории ввиду отсутствия в них внятного сюжета. К премьере экшна «Трансформеры» (2007) «Хасбро» выпустила игру «Трансформеры: Игра», частично повторяющую сюжет кинокартины. Затем были игры к фильмам «Трансформеры: Месть падших» и «Трансформеры: Тёмная сторона Луны», которые геймеры так же не оценили. После шквала критики, обрушившейся на производителей, в 2010 году была опубликована игра «Трансформеры: Битва за Кибертрон», в которой авторы поработали над сюжетом, персонажами и миссиями: она, на удивление, поклонникам Трансформеров пришлась по душе.

Трейлер игры «Трансформеры: Битва за Кибертрон»

Общее число созданных компанией «Хасбро» игрушек уже превысило пять сотен – каждая из них хотя бы раз появлялась в тех или иных мультсериалах, а также на страницах комиксов. Логика руководства «Хасбро» такова: ребёнок увидел конкретного робота по телевизору и уговорил своих родителей его купить. Многие взрослые критиковали «Хасбро» за излишнюю «коммерциализированность» бренда. Чтобы дети «переключились» на новых роботов, уже давно занимающих полки в магазинах, было принято решение попросту убить главных героев этой истории: жертвой такого подхода стал, в том числе, и Оптимус Прайм, заменить которого был призван робот Родаймес Прайм. С течением времени стало ясно, что дети, привязавшиеся к самым первым Трансформерам, такие сюжетные ходы воспринимают негативно, то есть отнюдь не ведут родителей в магазин «Хасбро» за очередным роботом.

Заставка мультсериала «Трансформеры» (1984)

Майкл Бэй – бессменный режиссёр пяти фильмов киносерии «Трансформеры» – уже несколько раз отказывался снимать продолжение истории. Правда, по каким-то причинам он всё время передумывал. Накануне премьеры экшна «Трансформеры: Последний рыцарь» Бэй заявил, что теперь он точно уходит с поста режиссёра. По его словам, «Трансформеры» сильно выматывают – за прошедшие десять лет он сильно устал от такой непомерной нагрузки. Интересно, что когда ему в 2005 году «Хасбро» предложила заняться экранизацией этой истории, Бэй сначала отказался. Как объяснил режиссёр в одном из интервью, эта идея показалась ему довольно глупой. Лишь вспомнив своё отношение к фильму «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», ставшим впоследствии хитом, он подписал договор со студией.

Трейлер фильма «Трансформеры»

С самого первого фильма авторы неизменно делают ставку на незначительные, казалось бы, детали: по словам продюсера всех фильмов киносерии Лоренцо Ди Бонавентуры, трансформация каждого робота нарочито была просчитана математически. Внимательные зрители легко могут убедиться в этом сами: когда трансформер превращается в автомобиль, все его составные части оказываются на местах. Отчасти в связи с этим в фильме «Трансформеры» (2007) зрителям столь подробно показывают момент первого превращения Оптимуса Прайма из грузовика в робота.

Трейлер фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

Понятно, что в «Трансформерах» много компьютерной графики, но масштаб работы можно оценить и в цифрах. Например, вторая часть киносерии со всеми визуальными эффектами по итогам производства заняла 145 терабайт на жёстких дисках. Напомним, что один терабайт - это 1000 гигабайт. А 145 терабайт - это как 35 тыс. DVD-дисков.

Трейлер фильма «Трансформеры: Последний рыцарь»

Согласно данным статистики, в каждом новом фильме киносерии «Трансформеры» Майкл Бэй и его команда уничтожают около 500 автомобилей, в том числе и дорогостоящих суперкаров. За десять лет, прошедших с момента выхода на экраны первого фильма, в среднем было уничтожено чуть более 2,5 тысяч машин. По этому показателю «Трансформеры» легко обходят киносерию «Форсаж», на съёмках восьми фильмов которой было уничтожено около 1,5 тысяч автомобилей.

Сейчас серия фильмов Трансформеры под производством Hasbro и Paramount входит в 10 самых прибыльных франшиз за все время. Началось все с очень продаваемых игрушек, что в 1984 году переросло в 4-сезонный мультсериал, который стал культовым, но как мне кажется, был невыносимо детским и коммерциализированным, отчего смотреть его просто невозможно, но сама идея и персонажи мне очень понравились. После окончания мультсериала выходило еще несколько малоизвестных шоу, с которыми я и многие зрители практически незнакомы. Но про фильм 2007 года, снятый самым главным подрывником в Голливуде - Майклом Бэем, уверен, слышали все. В кассе он прошел замечательно, что дало дорогу сиквелам, которые с каждым разом собирали все больше и больше, но не имели огромного зрительского успеха. Те, кто смотрели эти фильмы, разделились буквально на 2 лагеря - либо они ненавидят эти фильмы, считая отвратительным дном, либо фанатеют от них и топят, что это лучшие фильмы на земле, вы просто ничего не понимаете. Я же остановился где-то посередине, поскольку мне очень понравилась идея, события и персонажи, но подвела довольно слабая реализация, ведь Майкл Бэй специализируется на глупых блокбастерах, но не на сильных фильмах. Сейчас хотелось бы выявить 10 самых худших моментов франшизы со стороны фаната вселенной, а в конце обозначить главные плюсы серии этих фильмов, а также потерянный потенциал.

10. Работа оператора и монтаж

Что прежде всего мы хотим от развлекательного фильма? Прежде всего должно быть то самое развлечение, за которое вполне сойдет экшен. Майкл Бэй является одним из лучших визионеров Голливуда, который показывает восхитительные чудеса визуала и практических эффектов, он действительно создает поразительные экшен-сцены, причем по большей части снимая все в живую, с минимальным присутствием графики. Но вот есть в нем одна проблемка, которая часто препятствовала получить от фильма максимум удовольствия - и это операторская работа и монтаж. Судя по статистике, средняя протяженность кадра в фильмах Бэя - 2-3 секунды. При слишком частом использовании монтажных склеек мои глаза так моргают, что не способны усваивать все, что показывается в кадре, что добивается местами и очень дерганной съемкой, где тоже ничего не разобрать, особенно это касается первого фильма. На мой взгляд, в таких фильмах лучше всего использовать сложные операторские движения и минимум склеек, где экшен-сцена будет очень протяженной, но красивой и действительно поражающей.

9. Мегатрон

Лидер десептиконов и самый знаменитый злодей этой вселенной, как мне кажется, в этих 5 фильмах проявил себя невероятно жалким и обычным. Еще до войны за Киберторон они с Оптимусом были хорошими друзьями, которые оба хотели спасти свою планету от гибели, в результате чего стали врагами из-за разных взглядов на справедливость. В результате продолжительной войны десептикон начал постепенно переставать различать границы между правильным и неправильным, в результате чего окончательно потерял себя и стал хотеть только власти. Вот именно таким мне всегда и представлялся идеальный Мегатрон, но в фильме подобного и близко нет. Это типичный злой злодей, который просто хочет уничтожить человечество и постоянно говорит банальные фразы в духе: " Мы всех вас убьем, жалкие автоботы", "Ничтожные людишки, вы ничто против меня" и так далее. Причем, начиная с Мести Падших, он является той или иной шестеркой у другого персонажа, который от него самого отличается не слишком сильно. И если в самой первой части он был хотя бы сильным, легко побеждая Оптимуса, то в сиквелах сливался в каждом сражении. Но и проблема еще в том, что даже визуальный образ злодея оказался неудачным. Первоначальный дизайн изменили, чтобы Мегатрон выглядел более мерзким и устрашающим, но подобного эффекта нет. Его голова скорее смешная, руки почему-то слишком хилые, а ноги наоборот - слишком толстые. Он не выглядит сильным, по комплекции его даже Бамблби мог бы победить. В третьей же части дизайн слегка изменили, отчего лидер десептиконов стал похож на какого-то бомжа, которому не хватает только канистры бензина в руке. И лишь в пятой части хотя бы визуальный образ стал приемлемым, но вот раскрытие все такое же пустое. Мегатрон из вселенной этих фильмов получился невероятно жалким и нелепым злодеем, которому не умудрились даже придумать хоть какой-то стоящий мотив. Печально, но ни в одном проекте по Трансформерам я не увидел Мегатрона "моей мечты", но ближе всего к нему подобрался персонаж из отличного мультсериала "Трансформеры: Прайм" (2010-13), так что очень рекомендую его к просмотру.

8. Продакт-плейсмент

Я сразу скажу, что не против рекламы в кино, но не стоит постоянно ее показывать. Пусть здесь она не проглядывается в каждом кадре, как в фильмах серии "Елки", но и здесь ее тоже с избытком, что также бьет по восприятию. Огромные деньги заплатили за машины, в которые все эти роботы превращаются, прочей рекламы разных брендов и продуктов также хватает, но подробно останавливаться я на них не буду.

7. Противоречия

Никто не любит, когда сценаристы плохо выполняют свою работу, снабжая фильмы сюжетными дырами и прочими косяками. Парадоксально, но каждая новая часть просто берет и забывает про предыдущую, добавляя новый глобальный сюжет про уничтожения мира. В первой части Мегатрон летел на Землю, чтобы забрать Искру, дабы затем с ее помощью захватить эту планету, использовав энергию Куба для подчинения людской технологии ( и встает еще неудобный вопрос - откуда Мегатрон мог знать о технологиях людей?); во второй части узнается, что у лидера десептикон был наставник в лице Прайма-предателя, который хочет с помощью Матрицы взорвать солнце для получения энергона, о чем было известно Мегату; в третьей части же узнается, что Мегатрон заключил сделку с Сентинелом Праймом, чтобы они встретились на Земле и активировали спэйсбридж и перенесли Кибертрон сюда, чтобы потом с помощью земных рабов, которые сразу бы умерли в чужеродной атмосфере, восстановить свою планету; в четвертой части появляется трансформий, из которого и сделаны кибертронцы, а один из них - Локдаун, заключил с людьми сделку, благодаря которой люди получат бомбу, создающую этот металл, чтобы сделать собственных роботов. Но до этого они уже сделали 50 образцов, в один из которых загрузили разум Мегатрона, который решил взорвать зерно в самом большом городе, дабы достать себе новую армию, при этом каким-то образом узнав о Локдауне, который передаст зерно людям; а в пятой части создателями трансофрмеров оказалась Квинтесса, а почему-то не Праймус, которая все это время куковала на Кибертроне в надежде на то, что Оптимус прилетит к ней, она подчинит его себе, и они вместе устроят уже пятый апокалипсис на Земле. Вообщем, здесь такой бред навалили эти так называемые сценаристы, белыми нитками сшивающие сюжет новых сиквелов со старыми.

6. Нелепые сцены

Практически в каждом блокбастере есть какие-нибудь неуместные сцены, при просмотре которых чувствуешь просто испанский стыд. К сожалению, Майкл Бэй очень любит повтыкать в свои подростковые фильмы всякой мерзости и нелепости, что реально очень раздражает. То автоботы несут какую-то околесицу, то ведут себя очень странно или нелепо, то нам показывает в очередной раз Мегатрона, который лажает и лажает в каждой сцене неумелой битвы. Вообщем, практически все подобные сцены связаны с неуместным поведением персонажей, что не выглядит смешным, а просто плохим.

5. Кучка автоботов всегда побеждает модернизированную армию десептиконов

За 6 фильмов нам наглядно показали, что десептиконы обладают и огромным количеством солдат, и огромным количеством разной техники, и огромным количеством разной очень крутой технологией. У них есть огромный робот-червь, роботы шарики, способные превращаться в большого робота, у них есть Констуктиконы, у них есть корабли, есть мощное оружие, броня, короче, у них есть все, что необходимо для победы над дюжиной автоботов и отрядом военных, но они постоянно, из раза в раз, проигрывают. Хорошие будто обладают невидимым щитом, любезно подаренным сценаристами, из-за чего под конец большинство из них выслушивает пламенную речь Оптимуса. Конечно, смерти все же были, но когда в третьем фильме, как нам говорили, 9 автоботов остановили целую армию солдат в закрытом городе, где было невероятное количество всякой техники, которая способна их убить, то я в это не верю. Погибло сколько там, всего один автобот? Как такое вообще возможно? В реальности эту жалкую кучку давно бы порешили еще в начале, и никакие военные не помогли бы.

4. Одно и то же

Из фильма в фильм нам буквально дают одну и ту же конфетку, лишь сменив чуток обертку. В каждом фильме какой-то новый злодей обещает уничтожить или захватить землю, и в конце нас ждет безостановочный экшен. Но примерно первый час от всего фильма нас ждет показ жизни главного героя-человека с шутками-прибаутками и чутком раскрытия сюжета. Ну, получается, каждый фильм показывает одни и те же события, всего лишь поменяв злодея и пару элементов. В каждом фильме одинаковая история, отчего и так предсказуемые фильмы становятся еще более предсказуемыми и скучными.

3. Слишком много людей

Если фильм называется "Трансформеры", то я как бы хочу посмотреть именно на этих роботов, а не на людей на главном плане, а вот где-то там бегают и стреляют роботы. Людей показывают слишком много, ну и ладно подобное было в первом фильме, экспериментальное кино, которое вполне могло провалиться, а так хоть убытков будет меньше. Но в сиквелах то можно было бы сместить акцент с Сэма и прочих, заострив внимание именно на Трансформерах. Причем даже в экшене используют слишком много всяких военных, мельком показывая баталии робота с роботом.

2. Сортирный юмор

Я не против сортирного юмора в кино, в хорошем сценарии такие шутки могут работать, но только не здесь. Мне вот совершенно не понятно, кто из этих киноделов на полном серьезе одобрил эти огромные шары на ногах у этого робота? Это кино вроде как для подростков, но очень часто нам показывают такие стыдные сцены, что их хочется поскорее промотать. Есть и огромное количество сцен, которым бы не мешало бы дать рейтинг R, настолько они не вписываются в эти фильмы. Будь эти сцены, например, в "Плохих Парнях", того же Бэя, то я бы так не возмущался, но в подобных лентах это точно перебор. Уж лучше бы делали так, как у Marvel, где далеко не всегда удавались хорошие фильмы, но хотя бы юмор был забавным.

1. Персонажи

Абсолютно каждый фильм должен обладать качественно прописанными персонажами. Абсолютно все фильмы, которые высоко оценены зрителями делали одно и то же - они рассказывали историю раскрытых героев. В фильмах этой линейки есть две враждующие фракции - автоботы и десептиконы, которые устроили между собой войну, погубившую их планету. Это великолепная идея, в которую можно добавить огромнейшее количество интереснейших персонажей со своими проблемами, слабостями, страхами, особенностями и так далее. Но фильмы Бэя пошли совершенно другой дорогой, где ни один персонаж вообще не раскрывается и не проходит арок. Вот вспомните что-нибудь про хотя бы автоботов, что вы можете о них сказать? Фактически, нам абсолютно ничего о них неизвестно. Оптимус - как бы лидер, в конце говорящий пафосную речь; Бамблби - миленький убийца до мозга костей; Рэтчет - врач; Айронхайд - специалист по вооружению; Джазз - лейтенант; Кью - типа Энштейн; Мираж - чувак с клинками; Сайдсвайп - вместо ног колеса. Я ничегошеньки не могу сказать о даже главных героях, которые показываются в кадре лишь для того, чтобы с кем-то эпично помеситься, но не для того, чтобы хоть как-то раскрыть свой образ. Вообще, когда я последний раз пересматривал фильмы франшизы, то заметил, что у всех роботов чертовски мало фраз, да и то все они происходят в моменты экшена, являясь стандартным - "Беги", "Деремся до конца", "Мы вас всех убьем" и прочее. Как это ни странно звучит, но в фильмах под названием "Трансформеры" сами трансформеры бегают на втором плане, кого-то убивая. На людей здесь смотреть просто не интересно, а других героев фильм предложить не может. Бэй великолепно может раскрыть персонажей за парочку сцен, "Скала", "Плохие Парни" и "Армагеддон" отлично с этим справились, но здесь режиссер почему-то забил на это. В самом первом фильме хотя еще было подобие раскрытия, но в целом про них практически нечего сказать. Просто нельзя создать хороший фильм с героями, которым ты не сопереживаешь.

Итоги. Я не могу сказать, что это полностью прогнившая франшиза, я не имею ничего против тех, кому очень нравятся эти фильмы, но все-таки я и на стороне тех, кто видит ее недостатки. Мне кажется, что есть и проблемка в режиссере, я очень уважаю Майкла Бэя и мне нравятся все 14 его фильмов, но это не тот человек, который действительно сможет показать все так, как будет нужно. Бэй бы прекрасно чувствовал себя в стане продюсера, помогая в сценах экшена, но в режиссерское кресло лучше бы сел человек, который действительно бы знал, в какое русло развивать вселенную. Это все еще неплохая франшиза, но в ней действительно есть недостатки, ну и ладно, можно закрыть глаза на большинство пунктов, но только не на персонажей. В 2022 году вроде как должен выйти новый фильм, события которого будут происходить после сольного фильма про Бамблби. Я не жду этот фильм, синопсис мне его вообще не понравился, но надеюсь, что он хотя бы покажет интересных и многогранных персонажей.

Читайте также: