Трюки на bmx игрушечном

Обновлено: 19.05.2024

Трюки bmx. Основа

  1. Manual – езда на заднем колесе.
  2. Nose whellie – езда на переднем колесе.
  3. Fufanu – запрыгиваете задним колесом на грань и спрыгиваете спиной вперед.
  4. Nosepick – запрыгиваете передним колесом на грань и спрыгиваете спиной вперед.
  5. Tail tap – запрыгиваете задним колесом на грань и спрыгиваешь на 180°.
  6. Bunny hop – прыжок: сначала отрываете от земли переднее колесо, потом заднее.
  7. Hop – прыжок: одновременно отрываете от земли оба колеса.
  8. 180′ 360′ и т.д. – градусы, выполняются в полете или с Bunnyhop‘а.
  9. Fackie – езда спиной вперед.
  10. Wall ride – надо проехать по стене горизонтально, двумя колесами байка.

Воздушные трюки

  1. No hander – в воздухе снимаете обе руки с руля.
  2. No footer – в воздухе снимаете обе ноги с педалей.
  3. Nothing – в воздухе снимаете руки и ноги с байка.
  4. Can-can – убираете одну ногу за раму.
  5. Candy bar – снимаете ногу и просовываете ее за руль.
  6. Turndown – летите в свече и поворачиваете руль вместе с корпусом на 180°.
  7. Tabletop – закладываешь байк в бок на 90°.
  8. Backflip – сальто с байком назад.
  9. Frontflip – сальто с байком вперед.
  10. Crankflip – в воздухе прокручиваете педали назад.
  11. Acselerate – в воздухе прокручиваете педали вперед.
  12. Tailwhip – оборот рамы вокруг руля.
  13. Superman – снимаете ноги и вытягиваете перед собой байк.
  14. X-up – поворот руля на 180°, не снимая с него рук.
  15. X-down – тот же поворот руля, но в другую сторону.
  16. Barspin – прокручиваете руль на 360°.
  17. Switch hand – снимаете с руля обе руки, и одной рукой берете противоположную сторону руля.
  18. Double seat grab – беретесь двумя руками за седло.
  19. Decade – похоже на Tailwhip, только крутитесь вы, а не рама.
  20. Tobaggan – одну руку назад, другой опускаете байк вперед (при этом руль повернут на 90°).
  21. Front peg grab – в полете хватаетесь за переднюю пегу. Или становитесь на нее, вскочив на опору.
  22. Double peg grab – в полете двумя руками хватаетесь за обе передние пеги. Или становитесь на них, вскочив на опору.

Пеги — специальное приспособление в виде труб (стандартная длина — 11 см, диаметр — 4см), которое крепится на оси велосипедов типа bmx и трюковых самокатов.

Освоить езду на обычном велосипеде, не так просто, а некоторым и вовсе не под силу. Но есть среди нас асы, которые не только ездят, но делают финты на велосипедах ВМХ, предназначенных для сложных задач. Понадобится ловкость, смелость и чуточку удачи для выполнения трюка. Существуют манёвры для новичков, профессионалов, как им научиться и покорить мир, разберёмся.

Особенности велосипеда ВМХ

В отличие от обычного велосипеда, эта марка выделяется прочной стальной конструкцией, надёжностью, возможностью выполнять трюки с наивысшим успехом, благодаря некоторым деталям:

  • рама отличается супер прочностью;
  • руль вращается вокруг своей оси, что позволяет разнообразить трюк;
  • на колесных осях: специальные выступы, позволяющие скользить по гладким поверхностям;
  • ручки руля оснащены элементами, для прочного захвата при движении;
  • педали из долговечного сплава;
  • система тормозов даёт возможность выполнять сложнейшие трюки;
  • небольшой размер колёс.

Такая характеристика позволяет достичь отличных результатов и облегчить выполнение самых непредсказуемых манёвров. Желательно выбрать подходящую модель ВМХ, под вид трюка, чтобы обезопасить себя и исключить поломку велосипеда.

Разделение трюков по группам

Существует немало трюков, отличаются они разнообразием, выполнением, сложностью и разделяются на группы:

  • Стрит-трюки: выполняются на ландшафтной поверхности с использованием прыжков.
  • Дерт-трюки: показывает мастерство велосипедиста преодолевать трамплины на трассе.
  • Верт-трюки: манёвры, выполняющиеся в воздухе.
  • Флетленд-трюки: проходят на ровной поверхности.

Чтобы научиться выполнению трюков профессионально, для начала нужно освоить простые манёвры.

  1. Тренируйтесь уверенно ездить на велосипеде в положении стоя, так как трюки выполняются в основном в такой позе. При этом ежедневные тренировки, дают нагрузку на группу мышц, что с непривычки может вызвать болевые ощущения.
  2. Начинайте тренировку с минимальной скорости. При езде на педалях, удерживайте равновесие.
  3. При движении нужно определить ведущую ногу, это позволит качественно выполнять маневры.
  4. Потренируйтесь ездить на слегка зажатом тормозе, чтобы быть уверенным в себе во время исполнения скоростных трюков.

Базовые трюки

Велосипеды ВМХ рассчитаны на нагрузку любой сложности, проекция позволяет выполнять плавные скольжения и высокие прыжки, а от вас потребуется лишь умение и навык, чтобы представить свой трюк. Вне зависимости от сложности приёма, необходимо освоить упражнения.

Отрыв переднего, заднего колеса


Задача: нажимая на тормоз, резко оторвать переднее колесо от земли и отклоняясь назад поднять велосипед наверх.

Цель упражнения: как можно дольше научиться удерживать равновесие в данном положении.

Когда освоите этот приём, приступайте к следующему: езда на байке с поднятым колесом, проезжать в данном положении нужно небольшое расстояние.

Отрыв заднего колеса тренировать по этому же принципу, наклоняя корпус вперёд. Здесь нужно быть осторожнее, трюк опасный. Не пытайтесь освоить всё быстро, спешка может привести к травме. Такой приём требуется довести до автоматизма, для более лёгкого выполнения последующих трюков.

Прыжок


Этот простой, на первый взгляд, элемент является основой трюков в мире профессионалов. Чтобы новичку освоить этот приём, придётся потрудиться. Понадобится выполнить несколько действий:

  • следует разогнаться, заняв позицию в положении стоя;
  • отклонившись назад, подтянуть руль на себя;
  • не используя педали, совершить рывок переднего колеса;
  • на вытянутых руках, продвинуть руль от себя, одновременно сделав прыжок, ноги подтягиваем к телу;
  • если всё правильно сделать, вы плавно приземлитесь на два колеса.

Популярные трюки

Управление без рук

Считается простым трюком, не требующим особых навыков, начинаем с минимальной скорости.

  • руль не держим;
  • руки свободны;
  • сохраняем равновесие, благодаря балансу тела, рук, коленей.

Для начала осваивайте приём с близко расположенными руками к рулю, постепенно их отдаляя. Скорость увеличивайте по мере практики, чтобы избежать падений.

Лестница

Спуск с лестницы, кажется простым трюком, но это лишь после усердных тренировок. Начинать нужно с 1-2 ступеньки. Последовательность действий:

  • поза, стоя на педалях;
  • корпус отведён назад;
  • спуск совершать на низкой скорости.

Такой приём стоит выполнять максимально сосредоточенным, чтобы избежать падения.

Приёмы для более опытных

Согласитесь, выступление опытных велобайкеров, заслуживают оваций. Но мало кто представляет, что за этим мастерством стоят долгие, упорные тренировки, которые не всегда приводят к успеху, многие заканчиваются травмами. Поэтому выполнение таких трюков сопровождается повышенной безопасностью.


Один из главных трюков среди профессионалов. Выполнение трюка происходит с невысоким препятствием, на подготовленной территории.

Делать его желательно со средней скоростью, во избежание травмы, но на высокой скорости получается лучше

  • силу отталкивания прыжка регулируем индивидуально;
  • равновесие и баланс отрабатывается со временем;
  • приземление происходит на два колеса. За счёт нагрузки на ноги, удар смягчается.

На большой скорости приземление выходит лучше, за счёт группировки корпуса.

Мануал


Красивый трюк, заключающийся в езде на заднем колесе, не используя педали.

  • на средней скорости предстоит дёрнуть руль на себя, при этом вес тела балансирует назад;
  • с помощью работы коленей, маневрируя руками, удерживается баланс;
  • если чувствуете, что теряете равновесие следует затормозить, во избежание травм.

Этому манёвр подойдёт даже новичкам при соблюдении необходимых рекомендаций.

Бархоп


Элемент с переносом ног через руль во время движения. Выглядит очень эффектно. Выполняется элемент только на модели ВМХ, на средней скорости, ровной поверхности.

  • во время движения райдер встаёт на педали, крепко держась руками за руль;
  • благодаря упору на руки и ноги, вес тела переносится через руль, подтягиваем колени;
  • велосипедист садится на руль или спрыгивает на землю, завершая трюк.

Приём легко выполнить, если изрядно потренироваться.

Вилли


Трюк схожий с Мануалом, но в действии с педалями. Приём делается на средней скорости, со слегка опущенным седлом и на ровной поверхности.

  • делаем резкий рывок руля на себя, одновременно надавливая на педали;
  • во время ускорения необходимо удерживать баланс.

Выполнение такого трюка очень энергозатратное, освоить его получится не сразу, нужны усиленные тренировки. Для исключения падения назад, нужно спрыгивать с педалей, таким образом велосипед проедет вперёд и падения не будет.


Требует внимания и считается сложным маневром, в виде движения на переднем колесе, используя педали. Для освоения трюка понадобится скоростной велосипед, чтобы развить определенную скорость.

  • разгонитесь и резко затормозите, по инерции корпус тела окажется выше;
  • заднее колесо поднимется, движение продолжится на переднем колесе;
  • равновесие необходимо регулировать с помощью тормозной системы.

Данный трюк считается трудным, травмоопасным. Результат достигается путём постоянных тренировок, но благодаря им элемент выглядит зрелищно и эффектно.

Банни-Хоп


Классический трюк, проводить нужно осторожно. Во время элемента велосипед подвергается большой нагрузке.

  • перед препятствием, на низкой скорости, необходимо резким движение потянуть руль на себя;
  • стоя на педалях, тело фиксируется назад, переднее колесо поднимается;
  • во время отрыва колёс от земли, поднять ноги;
  • балансируя, осторожно приземлиться.

Необходимо начинать приём с небольших препятствий. Также следует проверять состояние велосипеда, во избежание поломок

Фронтфлип


Самый опасный трюк. Выполняется сальто через голову вперёд вместе с байком. Для изучения элемента требуется подготовленная территория и приземление на мягкую поверхность.

  • на быстрой скорости въезжают на площадку;
  • во время выполнения прыжка отклоняетесь назад, группируетесь, прижимаясь телом к рулю;
  • голова не выходит за руль;
  • совершаете сальто;
  • после прыжка приземляются сидя.

При выполнении обязательно надевайте защиту, во избежание травм.

Тайлуни


Очень зрелищный трюк, выполняется вращение рамы под собой, при этом переднее колесо остаётся неподвижным. Новичку приём будет не под силу, если выполнять его, то под контролем профессионалов.

Цель элемента в том, чтобы переднее колесо байка едет по грани, а велосипедист скользит задней пегой. Байк передним колесом должен оказаться на бордюре, задним — ниже. Во время приземления амортизация приходится на руки и ноги. Баланс тела должен распределиться над байком. Приём заканчиваем при снижении скорости, прыжком в бок.

Таким образом трюков существует много. Чтобы их освоить нужна тренировка, физическая сила и выполнение несложных элементов. В дальнейшем это позволит достичь результата в самом популярном, экстремальном виде спорта на велосипедах ВМХ.

Как и в любом другом виде экстремального спорта в BMX очень много различных трюков, однако, в большинстве случаев они по сути являются комбинацией нескольких базовых.

Все трюки можно разделить на несколько групп:

  • Прыжки - хоп и банни-хоп.
  • Балансовые - трюки основанные на удержании баланса, например, менуал и ноузменуал.
  • Вращения руля - барспин, икс-ап.
  • Вращения рамы - трюки основанные на вращении рамы вокруг руля, например, тейлвип.
  • Вращения байка - 180 и 360.
  • Скольжения - трюки, основанные на скольжениях с помощью пег.
  • Футджемы - трюки, основанные на фиксации ногой переднего (иногда заднего) колеса.

Итак, рассмотрим несколько базовых трюков в BMX.

Баннихоп (bunnyhop)

Баннихоп является базовым трюком в BMX, почти все остальные трюки выполняются в комбинации с ним. Баннихоп, представляет собой прыжок, при котором сначала поднимается вверх передняя часть байка а потом задняя. В буржуйском видео ниже этот трюк предлагают разучивать в три шага:

  • Отклонитесь назад и поднимите переднее колесо вверх.
  • Подайтесь вперед и, разгрузив заднее колесо, поднимите его вверх. Чтобы поднять заднее колесо нужно поставить заднюю ногу перпендикулярно земле и, используя шипы на педалях, поджать её ближе к себе.
  • Соедините два эти движения на скорости, для того чтобы перепрыгнуть через препятствие.

Видео на русском языке можно посмотреть здесь

Фейки (fakie)

Фейки или езда назад очень важный элемент в BMX, после некоторых трюков, например 180, выйти можно только в фейки. На что нужно обратить внимание при разучивании этого трюка:

  • Если вы учите этот трюк в радиусе или с наклонной плоскости, то в верхней точке можно сделать небольшой хоп (прыжок вверх сразу обеими колесами), что позволит вам лучше контролировать байк, прежде чем он поедет вниз.
  • Если вы учите этот трюк от стены или бордюра, то лучше найти место с небольшим уклоном, чтобы вам было легче катиться назад.
  • Центр тяжести должен располагаться над сиденьем байка или немного смещен назад, но ни в коем случае не вперед.
  • Расслабьтесь и сконцентрируйтесь на удержании равновесия, отклоняя тело в сторону противоположную той куда заваливается ваш байк, помогайте себе рулем.

В видео ниже, помимо фейки показаны фейки ролл бек (fakie roll back) и халф-кеб (half-cab).

Еще одно видео про фейки можно посмотреть здесь.

Мэнуал (manual)

Менуал езда на заднем колесе также входит в число обязательных для разучивания трюков. Помимо того что он участвует во многих связках, он также весьма эффекктно смотрится сам по себе. Разучивая мэнуал обратите внимание на следующие моменты:

  • Ваш центр тяжести должен располагаться над или за осью заднего колеса вашего байка.
  • Не надо резко выдергивать переднее колесо руками, оно поднимается за счет того что вы отклоняетесь максимально назад и вниз, сохраняя руки почти прямыми.
  • Баланс удерживается с помощью ног (сгибание разгибание коленей) и корпуса (вверх-вниз-в стороны), руки почти не участвуют, кроме самых крайних случаев.
  • Трюк легче выполнять на большой скорости и с немного разведенными в стороны коленями.

Описание и видео на русском языке можно посмотреть здесь.

Барспин (barspin)

Барспин - вращение руля на 360 градусов. Сам этот трюк не делаю, поэтому просто смотрите видео, благо оно очень подробное и на русском языке.

180 (one eighty)

180 (уанэйти) - вращение велосипеда на 180 градусов. Для того чтобы выучить этот трюк нужно уметь делать баннихоп и фейки. На что нужно обратить внимание при изучении 180:

  • Чуть отклонившись назад как при баннихопе, приподнимите руль и поверните его в сторону, куда вы собираетесь вращаться.
  • Посмотрите на заднюю покрышку и чуть-чуть подожмите ноги к себе, это позволит вам больше повернуться и дольше находиться в воздухе.
  • Приземляясь, немного отклонитесь назад, чтобы вы смогли поехать фейки.

Описание и видео на русском языке можно посмотреть здесь.

360 (three sixty)

360 ("трёха") - вращение велосипеда на 360 градусов. Чтобы выучить этот трюк нужно уметь делать 180. В буржуйском видео ниже предлагается обратить внимание на следующие моменты:

  • Сначала научитесь делать 360 tire tap, т.е. 360 с касанием покрышкой земли.
  • Трюк начинается как и 180, только поднимать колесо вверх нужно чуть выше и закручиваться резче.
  • Где-то между 180 и 270 ваше заднее колесо коснется земли, в этот момент, давя на шатуны, и, не давая рулю опуститься, докрутите оставшиеся градусы.
  • Чтобы сделать чистые 360 нужно сильнее подтягивать ногами заднее колесо к себе.

Описание и видео на русском языке можно посмотреть здесь.

Футджем тейлвип (footjam tailwhip)

Футджем тейлвип - оборот рамы велосипеда на 360 градусов, в момент когда райдер фиксирует переднее колесо ногой. Смотрите буржуйское видео.

Описание и видео на русском языке можно посмотреть здесь.

Хаф-кеб (half-cab)

Хаф-кеб - выход из фейки прыжком на 180 градусов. Чтобы выучить этот трюк нужно уметь делать фейки и 180. Смотрите видео ниже:

Описание и видео на русском языке можно посмотреть здесь.

Кренкфлип (crankflip)

Кренкфлип - Оборот шатунов назад на 360 градусов. Смотрите видео ниже:

Трюки и финты на BMX. Их названия и алгоритм выполнения

Многие райдеры постоянно стремятся разнообразить катание и осваивают все новые направления спорта. Одной из самых привлекательных разновидностей велодисциплины является ВМХ.

Он представляет собой выполнение финтов на велосипеде компактного размера. Особой популярностью ВМХ пользуется у городских жителей. Итак, давайте поговорим о том, какие трюки существуют: рассмотрим их названия и технику выполнения.

Особенности ВМХ велосипедов

  • Рамой повышенной прочности.
  • Рулем, имеющим опцию вращения вокруг своей оси.
  • Наличием пегов на колесах.
  • Крепкими педалями из прочных материалов.
  • Небольшим диаметром колес.

Все вышеперечисленное обеспечивает юркость, легкость и маневренность велосипеда, необходимые для выполнения трюков.

Трюки и финты на BMX. Их названия и алгоритм выполнения

Виды трюков

Помимо разделения по уровню сложности трюки группируются по стилям и направлениям:

  • Стрит трюки (английское название — street) представляют собой один из наиболее популярных видов. Элементы выполняются на естественных для города рельефах.
  • Дерт трюки (dirt) выполняются на грунтовых холмах. Могут быть включены прыжки с трамплинов.
  • Верт трюки (vert) представляют собой финты, выполняющиеся в воздухе, то есть в прыжке и полете.
  • Флетленд (flatland) включает в себя трюки, выполняемые на ровной поверхности. Такое направление является самым безопасным.

Этапы обучения

Для того чтобы освоить трюки необходимо начать с азов. Следует освоить катание в положении стоя. При этом ноги должны быть хорошо натренированными, ведь практически все элементы выполняются на педалях.

Начинать тренировку следует на небольшой скорости. Стоит научиться держать равновесие во время катания по прямой и при выполнении поворотов. Определите вашу ведущую ногу. Это позволит вам более качественно выполнять необходимые маневры.

Потренируйте также катание при слегка зажатом тормозе. Это поможет вам по время исполнения трюков на большой скорости.

Базовые трюки

Элементы являются полноценными трюками, а не подготовкой к ним. Некоторые из них являются частью более продвинутых финтов. Все трюки следует выполнять в защитной экипировке. Описанные ниже упражнения прекрасно подойдут для начинающих.

Изучаются как отрыв переднего, так и заднего колеса. Элемент выполняется путем резкого выдергивания байка вверх. При этом зажимается тормоз.

Целью упражнения является максимально долго удержания равновесия.

После освоения элемента добавляется катание на одном колесе. Райдер должен уметь проехать хотя бы несколько метров, удерживая баланс.

Отрыв заднего колеса считается более опасным. Здесь легко перелететь через руль. Необходимо не спешить и тщательно дозировать силу воздействия. Движения следует довести до автоматизма.

Без прыжков не обходится практически ни одно велосипедное направление. Для освоения элемента новичку придется приложить определенные усилия.

  • Следует встать на педали и набрать необходимую скорость.
  • Отклонитесь назад. Подтяните руль к себе.
  • Резким движением вытяните переднее колесо вверх. Педали при этом не используются.
  • Руки находятся в прямом положении. Во время прыжка байк подтягивается вверх за телом мускулами ног.
  • Приземление должно быть плавным, на оба колеса. Иногда допускается приземление сначала на заднее колесо, а потом на переднее, но ни в колем случае не наоборот.

Управление без рук

Упражнение относится к довольно простым. Начинать тренировку следует с разгона до подходящей скорости. Равновесие сохраняется благодаря балансировке телом и руками. На начальном этапе руки для подстраховки можно держать ближе к рулю. С опытом следует увеличивать расстояние до руля, а также корректировать саму дальность поездки.

Спуск на велосипеде с лестницы хотя и выглядит со стороны довольно легким, на практике представляет собой полноценный трюковый элемент. Начинать тренировку следует со съезда с 1-2 ступенек. Постепенно длина лестницы должна увеличиваться.

Спуск на велосипеде с лестницы

Для выполнения упражнения следует встать на педали. Корпус слегка отводится назад. Спуск совершается на умеренной скорости. Перед началом движения стоит в обязательном порядке убедиться в отсутствии рядом людей, машин, животных или других велосипедистов.

Трюки средней сложности

Тренировки такого типа выполняются при полном освоении начальных навыков. К ним ни в коем случае нельзя прибегать без подготовки.

Элемент является наиболее часто употребляемым при профессиональном катании. Он применяется для преодоления многих типов трасс, а также в повседневном городском катании. Для выполнения трюка используется невысокое препятствие. Тренировка должна проходить на безопасной территории.

Выполнять элемент стоит на средней скорости. Стоит, однако, отметить, что при высоком темпе упражнение получается лучше. Однако возрастает и риск получения травмы.

Силу отталкивания для выполнения прыжка каждый райдер рассчитывает индивидуально. Баланс и равновесие вырабатываются не сразу, а приходят с опытом. Следует стремиться к приземлению на оба колеса. Удар при этом смягчается пружинящими ногами. Приземление на большой скорости проходит легче благодаря автоматической группировке корпуса в полете.

Мануал или мэньюэл

Элемент смотрится красиво и ярко. Он заключается в езде на заднем колесе. При выполнении не используются педали. Алгоритм выполнения следующий:

  • Следует развить подходящую скорость.
  • Руль дергается на себя.
  • Вес переносится ближе к заднему колесу.
  • Баланс удерживается при помощи коленей и рук.
  • При потере равновесия следует затормозить и вернуться к обычному катанию на двух колесах.

Как правило элемент выполняется без каких-либо проблем. Опытные райдеры советуют освоить соскок с седла, который поможет при потере равновесия и заваливании назад. К тому же навык придаст вам психологической уверенности. Ведь практически все новички боятся падения на спину.

Трюк похож на мануал. Разница лишь в том, что при выполнении вилли используются педали. Упражнение выполняется на среднем разгоне. Седло следует поставить в пониженное положение. Кататься необходимо на ровной поверхности.

  • Трюк выполняется резким рывком руля на себя. Одновременно следует надавить на педали.
  • Важно проехать хотя бы несколько метров, удерживая баланс.

На тренировку финта уходит много сил. Упражнение получается не сразу. Здесь также пригодится навык спрыгивания назад с седла велосипеда.

  • Выполняется трюк на низкой скорости.
  • Резким движением руль велосипеда подтягивается на себя.
  • Райдер стоит на педалях. Тело смещено назад. Переднее колесо отрывается от земли.
  • Следует добиться сбалансированного приземления на оба колеса или последовательного касания земли сначала задним, а потом передним колесом.

Начинать тренировки следует с перепрыгивания через небольшие препятствия. Отдельное внимание необходимо уделить состоянию велосипеда. Байк должен быть полностью исправен, а сама модель подходить для больших нагрузок.

Сложные элементы

Элемент довольно трудный. Он включает в себя перенос ног через руль. При грамотном исполнении финт смотрится эффектно. Выполнять упражнение следует только на специализированном байке. Отдайте предпочтение средней скорости. Тренируйтесь на ровной поверхности.

перенос ног через руль

  • Райдеру необходимо встать на педали. При этом необходимо хорошо держаться за руль байка.
  • Следует сделать упор на руки и ноги.
  • Вес тела необходимо перенести через руль. После чего подтягиваются колени.
  • Райдер или садится на руль или спрыгивает на землю. При наличии умений можно вернуться в исходное положение и продолжить катание.

Маневр считается довольно сложным. Он представляет собой катание на переднем колесе велосипеда.

  • Набирается нужная скорость.
  • Производится резкое торможение.
  • Заднее колесо отрывается от земли.
  • Байк по инерции едет на переднем колесе.
  • Равновесие регулируется при помощи использования тормоза, а также изменением положения самого тела.

Трюк является довольно опасным. При неправильном разгоне или чрезмерной силе торможения легко перелететь через руль велосипеда. Ни в коем случае не следует выполнять элемент без защиты или при отсутствии необходимого опыта балансировки и аварийного спрыгивания с байка.

Представляет собой самый сложный трюк — сальто на велосипеде. От райдера требуются исключительная концентрация, железные нервы и высокая точность. Элемент выполняется на специально оборудованной площадке.

  • Райдер набирает необходимую скорость.
  • При прыжке тело отклоняется назад. Производится группировка. Корпус прижимается к рулю велосипеда. Голова при этом не выходит за руль.
  • Велосипед и райдер переворачиваются в воздухе.
  • Прыжок завершается приземлением на оба колеса или на заднее, а затем переднее.

При выполнении в обязательном порядке надевается защита. Тренировка производится только на участках, отвечающих всем стандартам безопасности.

Представляет собой зрелищное вращение рамы вокруг переднего колеса байка. Обучение, как правило, производится не самостоятельно, а под контролем опытных райдеров.

Заключение

Как видите, мир ВМХ чрезвычайно разнообразен. Освоить трюки начального уровня под силу практически любому. Любые ВМХ тренировки, как правило, монотонны. Они требуют от спортсмена наличия терпения и хорошей мотивации. На освоение одного движения уходит от нескольких часов до нескольких недель. Зато результат стоит того! Освоив трюковое катание вы не только разнообразите свои покатушки, впечатлите друзей и прохожих, выложите красивые фото и видео в социальные сети, но и повысите свои навыки экстремального катания.

Простые трюки на BMX для начинающих райдеров

Трюки на BMX для начинающих могут показаться чем-то сложным и даже непостижимым. Если наблюдать за райдерами, которые их выполняют, можно буквально почувствовать их смелость и самоотверженность, отданность любимому делу. Но, все трюки, которые вы могли когда-либо видеть – это не роскошь, доступная только «избранным» райдерам. Если правильно подготовиться, а также систематически тренироваться, вы обязательно сможете научиться выполнять различные трюки на BMX.

Что для этого необходимо:

  • иметь отменную физическую подготовку;
  • отличаться аккуратностью и упорством;
  • заниматься систематически, а не иногда;
  • приобрести качественный BMX.

Начинать выполнение первых трюков можно с самых простых упражнений по типу подъема переднего/заднего колеса с удержанием равновесия с постепенным переходом к более трудным задачам.

Но, обо всем по порядку.

Курс молодого райдера: с чего начать обучение трюкам на БМХ?

Велосипед для трюков (BMX) куплен. (Если еще нет, читайте Как выбрать BMX). Желание есть. Пора начинать. Стоит понять, что без какой-либо предварительной подготовки у вас 100% не получится делать крутые трюки (да и вообще любые из разряда «выше простого»). Поэтому вначале мы будем заниматься основательной подготовкой.

Простые трюки на BMX для начинающих райдеров

Помимо хорошей физической силы и умения управлять своим телом, некоторым, возможно, понадобится немного походить в спортивный зал («качалку») или сбросить несколько лишних килограмм. После этого можно переходить к базе – основным элементам подготовки с постепенным переходом к «взрослым» трюкам.

Заниматься можно по следующей программе:

  1. Езда стоя. 98% трюков выполняются не на сидении. Поэтому, ваши мышцы должны привыкнуть к новым ощущениям и окрепнуть для езды стоя. Также важно научиться сохранять равновесие, катаясь, оперевшись на педали.
  2. Определение ведущей ноги. У каждого райдера ведущей может быть как правая, так и левая нога. Поэтому, важно сразу понять, в какую сторону вам проще выполнять поворот. Обычно, для правшей ведущей ногой будет правая, для левшей – наоборот. Тут важно понять один момент. Ни в коем случае не стоит заставлять себя менять ведущую ногу – это принесет больше вреда, чем даст хоть какой-то толковый эффект.
  3. Научиться досконально удерживать равновесие, стоя на ногах. Вначале стоит пытаться это делать на минимальной скорости. Чуть позже – с немного прижатым тормозом.
  4. Подъем переднего колеса. Необходимо немного разогнаться, резко нажать на тормоз, после чего всем телом отклониться назад, поднимая BMX вверх. Причем, удерживать велосипед пока нет необходимости – пока главное максимально аккуратно выполнять этот трюк. Как только вы почувствуете, что велосипед получается держать увереннее, можно продолжать – пытаться удерживать поднятое колесо все дольше и дольше.
  5. Езда с поднятым передним колесом (Подъем переднего колеса II). Продолжая оттачивать навыки подъема переднего колеса, выполняем следующее: немного катимся (1-5 секунд), встаем на заднее колесо, отпуская тормоз, катимся ¼ оборота колеса, снова тормозим и останавливаемся.
  6. Подъем заднего колеса. Проделываем все то же, что было описано выше, но только с задним колесом. Тут также важно выполнять все предельно аккуратно и красиво, после чего переходить к задаче потруднее – катанию с поднятым задним колесом.
  7. Прыжок на BMX. Означает одновременный отрыв 2-х колес. К этому пункту стоит переходить исключительно после того, как вы сможете уверенно ездить на разных колесах поочередно.

Важно! Перед тем, как научиться делать трюки на BMX, вам стоит понять, что 100% из них базируются на умении идеально удерживать равновесие. Кроме того, вы должны «чувствовать» свой BMX также, как водитель «чувствует» свой автомобиль.

Простые трюки на BMX для начинающих райдеров

Чтобы добиться более-менее корректного и правильного выполнения всех вышеописанных трюков, нужна практика – это залог успеха в нашем деле, и только она способна сделать из обычного велосипедиста профессионального райдера, идеально владеющего своим BMX. Кстати, чтобы лучше понять своего стального друга, необходимо знать из чего состоит bmx и за что отвечает каждая деталь.

Трюки на BMX для начинающих

Если в предыдущем разделе мы разбирали базовые трюки, с которых начинается профессиональное катание на BMX, то теперь перейдем к более сложным задачам, которые выполняют опытные райдеры. Примите еще один факт – вы никогда не сможете научиться делать абсолютно все трюки, на которые рассчитан BMX, так как только обычных существует порядка 2-х тысяч. Но, у вас есть возможность освоить самые красивые из них.

Простые трюки на BMX для начинающих райдеров

Весьма хороший трюк для новичков на BMX, который по-простому представляет собой длительное катание на переднем колесе. Чтобы его выполнить, вы уже должны быть довольно хорошо подготовлены, да и на дешевом или собранном из любых доступных деталей BMX, вы его не проделаете.

Тренироваться и выполнять этот трюк нужно предельно аккуратно и постепенно, без спешки, ведь энду может привести к довольно серьезным травмам. Также стоит понять, что поднятие заднего колеса должно выполняться не резко, а с помощью инерции вашего велосипеда.

Пошагово энду выполняется так:

  1. Разгоняемся до средней скорости.
  2. Резко тормозим, одновременно поднимая тело, чтобы перенести центр тяжести в верхнюю часть велосипеда.
  3. Начинаем балансировать всем телом, отпустив тормоз.

Если на вашем BMX не установлена передняя тормозная система, замедляться вам придется путем прижимания ноги к колесной шине или ободу. Логичное продолжение (усложнение) энду заключается в переносе ног с педалей на пеги с продолженеим балансирования. Со стороны это выглядит очень красиво, а особенно, если райдер выполняет энду максимально уверенно.

Простые трюки на BMX для начинающих райдеров

Мэньюэл

Простонародное название – «мануал». Один из наиболее красивых трюков, который смогут освоить не только новички, но и «мигранты» с велосипедов MTB. Выполняется этот трюк с минимальной нагрузкой на велосипед.

Пошагово мэньюэл выполняется следующим образом:

  • Разгоняемся до средней скорости.
  • Тянем руль к себе, пытаясь перенести центр тяжести назад.
  • Балансируя коленями и локтями, удерживаем равновесие.

Если у вас хорошо получается выполнять все из «Курса молодого райдера», то вам нужно всего немного практики, чтобы научиться Мэньюэлу.

Простые трюки на BMX для начинающих райдеров

Фибл грайнд

Что нужно для его исполнения:

  • смонтировать обе задние пеги (если не смонтированы);
  • найти место с бордюром или любой длинной гладкой гранью.

Суть трюка предельно простая: в тот момент, пока переднее колесо BMX катится по верхней части бордюра, задняя пега также скользит по ней. Это весьма эффектно и громко. Чтобы выполнить сам трюк, необходимо набрать достаточную скорость вдоль бордюра, забросить переднее колесо на бордюр, а заднее «разместить» немного ниже – на уровне пеги.

Простые трюки на BMX для начинающих райдеров

В процессе выполнения самое главное – не «нарваться» скользящей пегой на какое-либо препятствие. Этот трюк будет прекрасно тренировать ощущение необходимого размера прикладываемой силы и балансирования.

Простые трюки на BMX для начинающих райдеров

Бархоп

Весьма простой, но крайне эффектный трюк. Заключается в перекидывании ног через руль. Чтобы выполнить его, вам будет мало опыта и физической силы, так как огромную роль тут играет смелость. Вначале будет непросто…

Выполнение:

  1. Разгоняемся до средней скорости (не слишком высокой, но и не очень низкой, чтобы можно было нормально удерживать равновесие).
  2. Встаем на педали ногами и беремся за руль широким хватом рук.
  3. Прыгаем без слишком сильного толчка, в процессе перекидываем ноги через руль, подтягиваем колени повыше, опираясь на руки.
  4. Приземляемся ногами сначала на землю (затем, когда накопится драгоценный опыт, на пеги), одновременно садимся на руль.

Чтобы «выйти» из Бархопа, необходимо сначала перекинуть ноги в обратную сторону, после чего вернуть обратно на пеги, после чего – на педали.

Простые трюки на BMX для начинающих райдеров

Дроп: базовый элемент катания

Каждый прыжок, независимо от конкретного трюка, должен завершаться приземлением. Поэтому, дроп можно отнести к базовому навыку абсолютно каждого райдера, независимо от его опыта езды на BMX.

Что необходимо знать о «полетах», проходя обучение трюкам на BMX:

  1. Каждый прыжок и полет обязательно должен выполняться на хорошо изученной, привычной местности. Поймите, любая неожиданность в нашем деле способна привести к травмам, и порой весьма серьезным.
  2. На высокой скорости приземляться намного мягче и легче, нежели на небольшой. А все потому, что основа каждого трюка – баланс (то есть, удержание равновесия), к которому проще и легче прийти именно на высокой скорости.
  3. Чтобы определить оптимальную силу толчка перед прыжком, каждому райдеру необходимо пройти через длительную практику. На этот вопрос никто не даст вам 100% ответа – все приходит с опытом, ошибками и синяками.
  4. Во время полета равновесие должно удерживаться идеально, поэтому главная наша задача – научиться «чувствовать» велосипед и уметь «соединять» его со своим телом.
  5. Приземление после прыжка выполняется либо на 2 колеса одновременно, либо сначала на заднее. В противном случае (если приземлиться сначала на переднее) вы «улетите» через руль.

Кроме того, во время приземления не нужно далеко переносить центр тяжести – при сильном ударе он должен находиться примерно в центре BMX. Во всех остальных моментах приземления – весьма просты в выполнении, и каждому понадобиться практика, чтобы научиться выполнять их идеально.

Трюки на BMX для начинающих: выводы

Все вышеописанные тренировки и трюки доступны для освоения новичками. Но, вам необходимо заниматься систематически, чтобы накапливался драгоценный опыт. Ну, а напоследок давайте наглядно оценим все трюки на BMX для начинающих – видео:

Читайте также: