Творческий проект по технологии мягкая игрушка заяц

Обновлено: 19.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.В. ТКАЧЕНКО

Васюнина Ариадна Алексеевна,

Московская область, г. Кубинка 8,

Кирьязова Елена Петровна,

1. Выбор темы проекта.

2.Цель проекта, задачи проекта.

2. Материалы и инструменты.

3. Правило по Т.Б.

2. Экологическое обоснование.

Поиск и анализ проблемы.

Здравствуйте! Я, ученица 7 «В» класса Васюнина Ариадна и тема моего проекта «Зайка Тильда».

Для создания прежде всего было необходимо определиться с самим изделием. Это оказалось не так просто, как я рассчитывала… Для начала я решила определиться с целью этого, пока еще неизвестного изделия. Это оказалось совсем не сложно, ведь впереди еще столько праздников, которые требуют от тебя приложения немаленького количества усилий в изготовлении подарков. Хорошо, праздник и правда отличный повод для изготовления чего-то нового, но вот какой именно праздник мне выбрать? Конечно, я могла бы взять и 23 февраля, и 8 марта, но все же пришла к другому выбору… В этот момент я вспомнила про День рождение своей мамы, отличный праздник, не так ли? Ведь именно мамы с самого детства вкладывают в нас всю любовь, заботу, дают нам первое представление о добре и зле, читают нам книжки, полные справедливости, любви и надежды.

День рождение моей мамы и правда показался мне прекрасным поводом, к тому же идеи посыпались сразу и в большом количестве (фото 1). Мне показалось, что для нее необходимо создать что-то особенное, навевающее воспоминания. Я долго искала в интернете что-то подобное и в итоге наткнулась на зайку тильду… Да, мне захотелось сотворить для своей любимой мамы такую чудную игрушку. Такой подарок сразу пришелся мне по вкусу, мне кажется моя мама оценит такую необычную игрушку.

После нахождения зайки Тильда, у меня в голове сразу появилась мысль об ее детальном изучении… И так теперь я могу приступить к работе!

Цель проекта, задачи проекта.

Целью моего проекта было создать мягкую игрушку зайка Тильда, для подарка моей маме.

Задача моего проекта заключалась:

1. Узнать историю возникновения куклы Тильда.

2. Провести анкетирование «Что вы знаете о кукле Тильда?»

3. Изготовить зайку Тильда в подарок маме.

Для достижения моих целей и задач, я применила методы.

1. Поисковый – подбор литературы.

2.Исследовательский – изучение литературы по данной теме, получение информации по интернету.

3. Сравнительный анализ заек Тильда, практический – изготовление зайки Тильда из ткани.

Проценко Елена Николаевна

Все любят мягкие игрушки. Это радость, игра, отличный подарок, мягкость и доброта. Обычно современные люди мягкие игрушки просто идут и покупают, ведь так проще, ассортимент огромен, да и шить умеют не все. Но ведь если придумать и сшить игрушку самому, то ты получишь ценный опыт и мягкого друга, с которым будет связана не просто денежная операция, а эмоции и воспоминания. Создание мягкой игрушки приносит массу удовольствий, ты вкладываешь в неё свои чувства, любовь, стараешься сделать все аккуратно и красиво.

ВложениеРазмер
zayats.docx 791.98 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Мягкая игрушка»

выполнила: ученица 9А класса БОУ г.Омска «Гимназия №159» Жаденко Дарья руководитель: учитель технологии Проценко Елена Николаевна

Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Гимназия №159»

I Обоснование возникшей проблемы

II История происхождения

III Выбор модели

IV Выбор материалов

V Выбор инструментов

VIII Технологическая последовательность

IX Расчет себестоимости

X Экологическое обоснование

XII Оценка проделанной работы

XIII Список литературы

I Обоснование возникшей проблемы Все любят мягкие игрушки. Это радость, игра, отличный подарок, мягкость и доброта. Обычно современные люди мягкие игрушки просто идут и покупают, ведь так проще, ассортимент огромен, да и шить умеют не все. Но ведь если придумать и сшить игрушку самому, то ты получишь ценный опыт и мягкого друга, с которым будет связана не просто денежная операция, а эмоции и воспоминания. Создание мягкой игрушки приносит массу удовольствий, ты вкладываешь в неё свои чувства, любовь, стараешься сделать все аккуратно и красиво. Поэтому я подумала, что сшить игрушку самой будет здорово. Тем более, что на уроках технологии нас научили этому.

II История происхождения Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть (Приложение 1).

Множество исторических находок было найдено в Италии на раскопках Помпеи, среди них было немало погремушек-трещоток в виде пустотелых фигурок уток, лошадей, свиней. Внутри этих зверей перекатывались шарики. В те времена считалось что трещотка, издавая звук, отпугивала злых духов.

Так же находки были найдены на территории Сибири, это были игрушечные мамонты, носороги и медведи, выполненные из бивня мамонта и из мягкого камня, примерно за 35-15 тыс. лет до н.э.. На территории Украины и в других районах были найдены похожие экземпляры. Мастерство скульпторов живших в каменном веке просто поразительно по приближенности к оригиналу фигурки человека, животного и птицы. На территории Новгорода было найдено огромное количество игрушек из дерева.

Куклы тоже появились в глубокой древности. Самые первые появились в Египте (Приложение 2), им около четырех тысяч лет. Куклы служили символами культа и их всегда использовали в обрядах.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии. Многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек. В 1879 жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек.

Отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки. Уже через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff». Именно там в конце 20-го века "родилась" игрушка, которая впоследствии стала любимой во многих странах мира. Это плюшевый мишка (Приложение 3).

Конечно, медведей делали и раньше, но художник Рихард Штайфф, один из племянников Mаргарет, придумал совместить конструкцию мягкой игрушки и куклы.

У изготовленного по его эскизам лично Маргарет Штайфф медвежонка передние и задние лапы двигались на шарнирах.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

III Выбор модели Теперь мне предстоял выбор животного, которое я хочу сшить. Животных огромное количество, мне предстоял непростой выбор. Но в итоге я выбирала между тремя моделями и это были:

Кенгуру – интересная красивая игрушка, но её пошив проводится из флиса, который, безусловно, отлично имитирует покров кенгуру. А я хочу сшить мягкую игрушку из меха, чтобы она была мягкой и приятной на ощупь (Приложение 4).

Жираф - конечно, прекрасная и легкая в создании игрушка, но я бы хотела что-то более эффектное и сложное по конструкции (Приложение 5).

Заяц – отличная мягкая игрушка. Его можно сшить из меха, тогда он получится особенно милым. Деталей много - и это хорошо, ведь игрушка получится интересной. А еще я родилась в Год Зайца и игрушка может стать символом, так что это повлияло на мой выбор (Приложение 6).

IV Выбор материалов Для изготовления мягкой игрушки мне понадобятся: 1) основная ткань – искусственный мех белого цвета (я выбрала мех, потому что игрушка из искусственного меха выглядит красивее, а на ощупь мягкая и приятная); 2) дополнительная ткань – искусственный мех серого цвета; 3) наполнитель – синтепон ( легкий недорогой объемный материал идеально подходит); 4)фурнитура – глазки, носик; 5)для украшения – атласная лента.

V Выбор инструментов Для изготовления мягкой игрушки мне понадобятся: 1) портновский мел; 2) портновские ножницы; 3) игла ручная; 4) нитки белого цвета; 5) распарыватель; 6) булавки; 7) клей.

VII Раскрой Сначала нужно сложить мех пополам лицевой стороной внутрь, расположить выкройки и приколоть к меху булавками. Затем обвести мелом с учетом припусков на швы. Далее нужно раскроить детали с учетом долевой нити.

VIII Технологическая последовательность

1) Сшить вместе детали головы и лба обметочным швом 2) Стачать вытачки обметочным швом 3) Сшить вместе две детали затылка обметочным швом 4) Сшить описанные в 1 и 3 пунктах детали в голову зайца обметочным швом и набить её синтепоном 5) Обметочным швом пришиваем мордочку к голове, перед этим предав ей нужную форму 6) Сшиваем детали ушей (грудки) обметочным швом в два уха и пришиваем их к голове 7) Приклеиваем глазки и носик к голове зайца 8) Сшиваем из деталей две передние, две задние лапы (стопа + задняя нога) и туловище (туловище + грудка) 9) Пришиваем к туловищу четыре лапы (2 передние и 2 задние) и голову 10) Набиваем синтепоном хвостик и пришиваем к туловищу 11)Для украшения повязываем на шею ленту

IX Расчет себестоимости

№ п/п Материал Цена Кол-во Стоим.

1 Мех искусственный 200 руб.(1 м) 20 см 40 руб.

2 Глазки 4 руб.(шт.) 2 шт. 8 руб.

3 Носик 5 руб.(шт.) 1 шт. 5 руб.

4 Синтепон 100 руб.(1 м) 20 см 20 руб.

Вывод : купить мягкую игрушку в магазине дороже, чем сшить самостоятельно. Также когда игрушка сшита своими руками можно быть уверенным в её качестве. Создание мягкой игрушки приносит массу удовольствий и своей игрушкой можно гордиться, она хранит в себе тепло и воспоминания.

X Экологическое обоснование

Искусственный мех (Приложение 7) имеет грунтовую основу и ворсовый покров. Для грунта применяют хлопчатобумажную пряжу, а также пряжу из химических волокон. Ворсовый покров вырабатывают из химических волокон (нитрона, лавсана и пр.). В небольших количествах используются шерстяные, вискозные волокна.

Сам по себе искусственный мех не является экологичным материалом, потому что изготавливается при помощи химических составов. Но благодаря тому, что искусственный мех пришел на смену натуральному , можно говорить о том, что его изобретение вносит свой вклад в экологию (сокращение убийств животных ради их меха).

Липина Юлия Геннадиевна

Целью данной работы было, прежде всего, изготовление мягкой игрушки «Зайка», с подробным описанием всех этапов проектной деятельности в сопроводительной документации.

Проект выполнен во внеурочное время учащейся 8 класса.

Данная работа включает две части: практическую (изготовление конечного продукта мягкой игрушки «Зайка») и теоретическую (оформление пояснительной записки).

Все этапы данного проекта были оформлены в соответствии требованиям по оформлению проектной документации.

ВложениеРазмер
poekt_zayka.docx 270.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

учащаяся класса 8б

Липина Елена Александровна

Липина Юлия Геннадиевна,

2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

4. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

8. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (РЕКЛАМА) ПРОЕКТА

10. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Целью данной работы было, прежде всего, изготовление мягкой игрушки «Зайка», с подробным описанием всех этапов проектной деятельности в сопроводительной документации.

Проект выполнен во внеурочное время учащейся 8 класса.

Данная работа включает две части: практическую (изготовление конечного продукта мягкой игрушки «Зайка») и теоретическую (оформление пояснительной записки).

Все этапы данного проекта были оформлены в соответствии требованиям по оформлению проектной документации.

В ходе реализации данной работы:

ставились цели и задачи,

изучалась историческая информация,

проводился анализ альтернативных вариантов,

выполнялась графика, производились экономические расчеты и экологическое обоснование.

Данный подход позволил:

систематизировать полученные знания и умения,

повысить познавательный интерес, как объекту труда, так и к предмету в целом.

Творческий проект – совместная деятельность, направленная на конечный результат, который сопровождается презентацией и рекламой готового продукта труда.

2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА.

В 2016 году родилась моя младшая сестренка. Я решила сделать первую игрушку для нее своими руками. Экологично, экономично и с душой!

Цель : Изготовить мягкую игрушку.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть альтернативные варианты, выбрать подходящий для меня вариант;
  • изучить историческую информацию по данному вопросу;
  • выполнить теоретическое обоснование;
  • оформить технологическую документацию;
  • произвести экономические расчеты;
  • провести экологическое обоснование;
  • проделать самостоятельно работу по изготовлению изделия;
  • презентовать готовое изделие.

3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Как оказалось, в каждой стране и регионе своя история мягкой игрушки. Так, были найдены прообразы мягких игрушек на территории Украины и в Сибири. Это фигуры в виде животных и птичек. Большим количеством найденных исследователями древних игрушек может похвастаться и Китай.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке. В этом же веке началось массовое производство мягкой игрушки, и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, и для нас любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

Замечательная игрушка, приятная на ощупь. Предполагая многочисленные стирки, решила отказаться от этого материала

Флисовая ткань очень удобна в работе, изделия из него приятны на ощупь. Но нет возможности рисовать на флисе маркерами по ткани.

Хлопчатобумажная ткань подошла мне по ценовой политике, возможности на ней рисовать несмывающимися маркирами.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №5» п.Зарево

Творческий проект:

«Вязанная игрушка амигуруми. Зайчик».


ученица 10 класса

Лебедева Ольга

Руководитель

учитель технологии

Анна Ивановна

2.Из истории появления игрушки амигуруми.

3. Обоснование выбора проекта.

4. Цели и задачи проекта.

5. Разделы программ, необходимых для выполнения проекта.

7. Технологическая последовательность пыполнения проекта.

9. оценка качества.

Список используемой литературы.

Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов.
Рукоделие – это творчество, это полет фантазии, это мастерство. В каждую выполненную вещь вкладывается энергия, частичка души и сердца.

Поэтому долгие годы, вещи, выполненные мастерами и мастерицами своего дела, приносят радость и положительные эмоции, будь то вышитая блузка, связанная кофточка, сплетенный из макраме занавес, сделанная картина из засушенных цветов или связанная игрушка.

Вязаные игрушки за последнее время буквально завоевали весь мир. Каждая вязальщица считает своим долгом попробовать создать красивую куклу или потешную зверушку. Благодаря интернету, мастерицам не приходится выдумывать модели и прорабатывать схемы, ведь пошаговые инструкции уже представлены во всемирной паутине.

Однако среди всего разнообразия вязаных игрушек особое место занимают крохотные милые зверушки и забавные человечки. Как бы странно это не выглядело, но маленькие прелестные существа не являются исключительно детской забавой, они любимы и ценны для многих взрослых людей. Их часто можно увидеть в качестве брелков для ключей, украшений на сумках и рюкзаках или подвесок на телефонах. Вязаные малыши нередко целыми семьями живут в домах своих почитателей, их селят на подоконники в цветочные горшки, на рабочий стол или на книжные полки. Они преподносятся близким людям как небольшие сувениры или приятные презенты, ведь никто не останется равнодушным, глядя на трогательные обаятельные мордашки с большими наивными глазами. А зовут этих удивительных забавных малышей – Амигуруми.

"Стежок к стежку, игла рисует
Сложнейший колорит шитья.
И вышивальщица рискует
Уйти за грани бытия.
Но нити крепко держат сердце,
Гармонии рождая лад,
И как сиреневое скерцо
Те нити радостно звучат"

(автор - Раиса Наумова)


Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!

Из истории появления игрушки амигуруми.

Амигуруми переводится с японского языка как “вязаная мягкая игрушка”. В Японии плетение крохотных карапузиков нельзя отнести к простому хобби, это укоренившаяся традиция, определённая философия или даже настоящее искусство. Первоначально они символизировали героев японской анимации, затем мастера стали воплощать в своих изделиях людей, насекомых, животных или придумывать различных волшебных и фантастических существ. Часто неодушевлённые предметы, растения и еда находят своё воплощение в амигуруми: цветы, овощи, фрукты, суши, тортики, пирожные, машины, посуда и т.д. Наиболее популярной формой среди неодушевлённых воплощений считается “кексик”, а сколько миниатюрных мишек, кошечек и зайчиков гуляет по свету, просто не счесть. В любом случае независимо от того что или кто именно брались за основу связанного карапуза, амигуруми всегда наделяются человеческими свойствами. Каждая игрушка обладает забавной мордашкой с глазками, ротиком и ушками, также ей нередко довязывают ручки, ножки и хвостик.

амигуруми-смешарик-ёжик
амигуруми-слоник

Последнее время увлечение вязанием забавных крошечных малышей заполонило всю землю, однако наибольшую популярность это занятие получило в Японии, что вполне естественно, ведь “страна восходящего солнца” является родиной амигуруми. Тем не менее, американцы сильно не отстают от японских мастеров и довольно много внимания уделяют созданию этих милашек.

Франция и Англия также незаметно влились в ряды особых ценителей искусства амигуруми. Страны постсоветского пространства немного отстают, но на сегодняшний день и здесь наблюдается повышенная заинтересованность в овладении всеми секретами и техникой вязания симпатичных мордашек. Однако следует напомнить о том, что наши бабушки и мамы тоже частенько баловали детей небольшими вязаными куклами и игрушками, хоть и отличными от современных крошек, но такими уютными и родными.

Чаще всего длина амигуруми составляет около 5-8 сантиметров, но попадаются и совсем маленькие, рост которых не превышает 1 сантиметра. Однако принципиальных чётко установленных стандартов не существует, главное, чтобы Вашего крошечного друга можно было понежить и убаюкать в одной ладошке. Хотя, иногда рукодельницы создают достаточно крупные экземпляры, которые с трудом можно отнести к сообществу амигуруми.

Миниатюрные вязаные игрушки исполняются как спицами, так и крючком, но последнее время наиболее популярными и часто встречающимися стали амигуруми связанные при помощи крючка. Обычно каждая часть вывязывается по отдельности (если игрушка не представляет собой единое целое), при этом работа идёт от начала к концу по спирали (в европейской технике вяжутся отдельными кругами), столбиками без накида. В качестве наполнителя используется синтепон, вата, поролон, холлофайбер. Иногда для утяжеления внутрь ножек и ручек вставляют стеклянные или пластиковые шарики. А для самых маленьких отдельные небольшие детали набивают гречкой, крупной солью или звенящими шариками.

амигуруми-кексик
амигуруми-колечко

Сшивают элементы между собой неподвижно, но при помощи специальных шарниров готовой игрушке можно придать мобильности, чтобы ручки или лапки крутились в разные стороны. Наши умелицы приловчились использовать вместо редко встречающихся шарниров обыкновенные пуговицы.

Всеобщему увлечению искусством амигуруми способствует миловидная внешность карапузиков. Достигается это за счёт непропорционального строения. По размерам голова обычно существенно превышает цилиндрическое туловище и остальные части тела, но иногда игрушка состоит из одной головы с пришитыми к ней ручками-лапками. Для создания полноценного образа их наделяют хорошенькими смазливыми мордочками с большими выразительными глазками, ротиком и носиком. Иногда с помощью мелков, маркеров или косметических средств мастера тонируют щёчки, подкрашивают губки, подводят глазки. Также нередко при изготовлении амигуруми сочетают несколько видов рукоделия, например вязание и валяние (носики-пяточки, отдельные части тела) или вязание и шитьё (одежда).

Уже давно доказано, что вязание – это не только увлекательное, интересное и полезное занятие, но оно может выступать и в качестве лечебной терапии. Вязание благотворно влияет на моторику рук, повышает устойчивость к стрессам, способствует снятию напряжения и умиротворению. Монотонные, постоянно повторяющиеся движения, не требующие особых усилий похожи на медитацию, которая, как известно, расслабляет и успокаивает. А вязаные игрушки амигуруми, кроме выше перечисленного, можно отнести ещё и к антидепрессантам, ведь удивительные, неповторимые существа, которые создали Ваши руки, на долгое время подарят заряд положительных эмоций и хорошее расположение духа.

Однажды взявшись за создание маленького друга, остановиться уже не получится. Многие мастера, заставив амигуруми все свободные места в доме, задарив ими всех друзей и родных, начинают заниматься изготовлением этих трогательных чудиков профессионально.

Вяжут игрушки крючком почти всегда по спирали, используя крючок меньшего размера, чем толщина пряжи, для получения очень плотного полотна, способного держать наполнитель – полиэстер или другие синтетические волокна, шерсть, хлопок, остатки ткани. Пряжа используется любого вида, в зависимости от предпочтений, многим нравится красочная акриловая пряжа. В конечности фигурок иногда вставляют пластмассовые гранулы для лучшего распределения веса, что позволяет игрушку посадить или удерживать в определенной позиции.



Мастера Японии ввели моду: амигуруми – это всегда миниатюрные, помещающиеся на ладошки игрушки, наделённые антропоморфическими (т.е. человекоподобными) свойствами и особенностями. Часто встречаются куколки, зверюшки, насекомые, растения и даже предметы быта. Яблоко улыбается, кексик – с глазками. Обычно животные трогательно грустные с нарушенными пропорциями (голова большая, а тело и все конечности маленькие). Очень популярны амигуруми в виде кошечек, медвежат, пингвинов, собачек, а так же герои японских мультфильмов – Тоторо, Пикачу, Кити. Встречаются вязаные шоколадные конфеты, пирожные, пончики, суши.

Как дети, так и взрослые жители Японии, не стесняясь признаются, что неравнодушны к таким современным игрушкам.

Амигуруми быстро «ловят» на крючок. Как правило, человек, увидевший амигуруми у кого-то на рюкзаке или на картинке в Интернете, позже решается попробовать сделать их сам. Амигуруми для новичков – очень экономная вещь. Ведь у всех дома найдется моток пряжи и вязальный крючок.

Амигуруми

В настоящее время амигуруми распространены в Японии и Америке, поэтому в Интернете пока имеются шаблоны вязания только на этих языках. Хотя в последнее время появляются и русские переводы.

Обоснование выбора проекта.

Наша жизнь не совсем сбалансирована, если нет хобби, увлекательного занятия. Я не считаю, что заняться рукоделием, вообразить себя волшебницей- мастерицей – это несерьезно.

Рукоделие - это модно, это современно, это помогает успокоить нервы и скрасить досуг, а также найти новых друзей – и даже заработать!

Тот, кто вяжет и вышивает, кто любит делать своими руками что-либо – творит для себя, для дома, для детей. У меня две сестренки-близняшки. Они всегда ждут от меня помощи и мне очень хочется их порадовать подарками, когда наступает праздник, когда у них просто нет настроения, когда болеют. Поэтому я очень хочу научиться вязать игрушки амигуруми. Всегда в доме найдется клубок ниток и крючок. Игрушки выполняются быстро, они забавные, на них не надо затрачивать много времени и денег.

Цели и задачи проекта .

1. Научиться вязать игрушки амигуруми.

2. Совершенствовать навыки и приемы вязания крючком.

3. Развивать творческое мышление, творческую инициативу, творческий подход к работе.

4. Познакомиться с элементами предпринимательства, готовиться к экономному, разумному ведению домашнего хозяйства.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МАСТЕР-КЛАСС
«МЯГКАЯ ИГРУШКА-ЗАЯЦ»
Автор: Голубкова Ирина Дмитриевна
Учитель технологии МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»

Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по изготовлению мягкой игрушки, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Задачи :
1.Рассмотреть изготовление мягкой игрушки как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.
2.Отработать практические навыки по изготовлению образца изделия в технике мягкая игрушка.
3.Применить опыт изготовления игрушки в профессиональной деятельности.

Создание мягкой игрушки своими руками - очень увлекательное дело, которым могут заниматься и взрослые и дети.
Мягкие игрушки можно шить из самых разных материалов: пригодятся лоскутков ткани, кожи, меха, фетровые шляпы, махровые полотенца, трикотаж и т. д. Можно использовать обрезки лент и кружева, бусины, пуговицы.
Пошив мягких игрушек своими руками - очень полезное занятие для детей.
Оно тренирует мелкую моторику, внимание, усидчивость и тактильную чувствительность, развивает фантазию, творческие способности, а так же приучает выполнять правила и инструкции.
Оригинальная, качественно выполненная мягкая игрушка украсит интерьер дома, может использоваться в качестве сувениров, подарков , а может даже стать настоящим домашним бизнесом.

Из истории мы знаем, что первые мягкие игрушки появились в начале XX века в Германии. Первыми прославившимися на весь мир игрушечными медведями являлись Teddy bear (игрушечный медведь Тедди) немецкой фирмы Штайф. Игрушечный медведь стал неразлучным спутником большинства детей.

Глядя на эти милые создания, мы невольно становимся детьми, и буквально таем при их виде.
Так случилось и со мной. У внучки увидела Зайку.
Не могла оторвать взгляд от очаровательной игрушки. Заинтересовалась, кто же изготовил такую прелесть. Провела расследование. Оказалось, это чудо швейной промышленности зовут Зайка Ми

Мальчика зовут Мика, девочку-Мия. Мика смышленый, вдумчивый и трудолюбивый зайка. Он творит за швейной машинкой настоящие чудеса! А Мия умеет варить варенье из полевых цветов, делать браслеты и бусики, рисовать и вышивать картины. Мия – маленькая модница. Она может вертеться перед зеркалом часами. Ведь ей так идут пышные юбки, кружева и атлас!

После того, как я ознакомилась с историей зайки Ми, меня, как профессионала, заинтересовала технология пошива игрушки. Я взяла сантиметровую ленту, бумагу для выкроек, и изготовила примерную, немного упрощенную выкройку. Подобрала ткань и выполнила пробный образец девочки и мальчика. Вот что получилось.

Затем уменьшила выкройку, изменила выкройку ножек, и отшила еще несколько образцов из различных тканей, изменяя месторасположение ушек и их длину. Добавила к некоторым глазкам реснички.

Показала свои работы ученицам. Они были в восторге. Многие захотели изготовить себе таких же зайчиков на занятиях кружка: «Мастерица», руководителем которого я являюсь. Капыро маргарита, ученица 7А класса, выполнила творческий проект: «Мягкая игрушка-заяц», который успешно защитила на муниципальном этапе олимпиады по технологии.

С этой же работой мы поучаствовали во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов:
«Зимнее вдохновение», где заняли III место.

Девиз мастер –класса:
“Скажи мне - я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это,
И это станет моим навсегда”.

Инструменты, материалы, приспособления, оборудование для работы:
Картон (для перевода выкроек)
Карандаш.
Ткань двух цветов (флис, махровая ткань, велюр, бархат, трикотаж и т.п.)
Синтепон (для наполнения игрушки)
Бусинки-2 штуки.
Нитки (в тон ткани) и черные (для пришивания глаз и выполнения бровей и крестика на животике)
Длинная тонкая игла.
Ножницы.
Швейная машина (можно сшить вручную)
Утюг.

Последовательность выполнения работы.
Перевести выкройку на ткань.
Голова - 2 дет.
Затылок - 2 дет.
Туловище -2 дет.
Ухо - 4 дет.
Рука -4 дет.
Нога -4 дет.
Подошва -2 дет.
Хвост -1 дет.
Нос -1 дет.

2. Прибавить к выкройкам припуски на швы(о.5 см)
3. Вырезать детали.
4. Обработать уши: сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уровнять срезы и обтачать шириной шва-0,5 см. Вывернуть. Проутюжить. Края ушек завернуть в середину и закрепить ниткой

5.Сложить две детали головы лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы и стачать по среднему шву(ширина шва-0.5см), оставляя место для носика.

6. Развернуть детали головы, вставить деталь носика и втачать её, обращая внимание на симметричность расположения детали носика относительно среднего шва головы.

7.На деталях затылка стачать вытачки, сложить детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, стачать по одной стороне (ширина шва-0,5см)

8. Стачать детали головы по боковому шву (ширина шва 0,5см), одновременно вставить и втачать ушки. Вывернуть деталь головы.

9.Стачать детали туловища (ширина шва-0,5 см.), оставляя место для наполнения.

10. На детали ноги стачать вытачки, сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы и стачать по среднему щву (от надсечки) и по боковому шву(ширина шва 0,5 см.), оставляя вверху место для наполнения.

11 В ступни ножек втачать детали подошвы (ширина шва-0,5 см.), совмещая надсечки на детали подошвы со швами на детали ножки.

12. Стачать деталь руки (ширина шва 0,5 см.), Оставляя место для наполнения. Вывернуть деталь руки.

13. Наполнить готовые детали (голову, туловище, руки, ноги)синтепоном.

14.Потайными стежками зашить места для наполнения в ножках и ручках.

15.Соединить деталь туловища и головы потайными стежками.

16.Верхние и нижние лапки пришить длинной тонкой иглой к туловищу так.

17.Круглую деталь для хвостика заполняем синтепоном, формируем шарик, и пришиваем сзади на место расположения хвостика

18.Пришить глазки-бусинки, выводя нитку в основание шеи. Там ее прочно закрепить

19.Из черных ниток пришиваем бровки. На животике из черных ниток делаем крестик.

20. Сшить одежду для зайчика-мальчика (штанишки) , или, девочки-зайки (пачку из полосок фатина). Можно изготовить аксессуары.

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: