У какого литературного героя была любимая игрушка

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок литературного чтения в 4 классе

Тема : М. Вайсман «Шмыгимышь».

Цели:

• учить работать с текстом, отвечать на вопросы цитатами из текста;

• учить вести дискуссию и выражать свои мысли;

• формировать умение работать в паре;

• формировать навыки самооценки;

• воспитывать правильное поведение в общественных местах.

Планируемые результаты

Предметные : научатся делать выводы, высказывать свою точку зрения, выслушивать мнения одноклассников, воспринимать учебный текст, осмысливать систему заданий.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные: самостоятельно работают с учебником, проявляют инициативу при ответе на вопрос и в выполнении заданий

Познавательные : ищут информацию; представляют найденную информацию; формируют выводы.

Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе.

Ход урока

Орг. момент

Реч. разминка

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть весна теплом нам в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Самое чудесное в мире – это доброта. Улыбнитесь друг другу, гостям. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это наверное потому, что здесь собрались добрые, отзывчивые люди. Пусть такое же радостное настроение останется у вас не только до конца урока, но и на весь день. Многое зависит от вас, ребята, от вашего старания, внимания, трудолюбия.

Ребята продолжите фразу: «Сегодня на уроке мне хотелось бы…»

Урок литературного чтения мы начнем с речевой разминки

4. Стихотворная разминка:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

(прочитать, громче и быстрее, скороговоркой, с ударением на каждое слово)

Какой раздел мы изучаем на уроках литературного чтения? (Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда)

Как вы понимаете эти слова? (Ху ​ дожественная правда отличается от правды жизни. Писатель может что-то приукрасить, преуве ​ личить, усилить, чтобы сделать образы более выразительными и интересными).

Беседа об авторе

- Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с детским писателем Марией Евгеньевной Вайсман.

- Что вы узнали о ней, о её жизни?

Для этого мы сейчас проведем игру «Верите ли вы?

Отвечаете и подтверждение читаете из текста, открываем учебники на странице 86

1.Верите ли вы, что главные герои рассказов М.Вайсман её дети? (да)

2. Верите ли вы, что у М.Вайсман нет в доме животных? (нет)

3.Верите ли вы, что М.Вайсман умеет писать стихи? (нет)

4.Верите ли вы, что писательница пожелала ребятам постараться быть наблюдательными? (да)

-Такие пожелания Марии Вайсман, как быть внимательным и наблюдательным, помогут вам на уроке, так как сегодня мы будем анализировать её рассказ «Шмыгимышь», который вы читали дома.

- Давайте определим цели нашего урока:

- продолжим работать над произведением М.Вайсман

- будем учиться находить нужную информацию из текста, отвечать на вопросы и выражать свои мысли

- и конечно же будем открывать для себя что-то новое

Призываю работать активно.

Какие нужно знать правила ведения урока?

Проверка домашнего задания

- Сегодня на уроке нам предстоит работать с содержанием этого рассказа, но прежде мы узнаем, как вы хорошо помните этот рассказ.

Парная работа

- Прочитайте отрывки из произведений, которые мы читали раньше и отметьте те, которые относятся к рассказу «Шмыгимышь».

Взаимопроверка

Работа по содержанию произведения

- О ком этот рассказ? (Рассказ «Шмыгимышь» о сестре и брате, Вере и Филе)

-Какого они возраста? (Ребята наши ровесники)

- Кто главный герой рассказа? (Главные герои рассказа – мальчик Филя и его любимая игрушка Шмыгимышь)

- От чьего имени идет повествование? (от имени главного героя)

- У каждого из вас есть любимая игрушка, с которой вы не расстаётесь, разговариваете с ней.

-У какого другого известного вам литературного героя была любимая игрушка, которую он очень любил в детстве, всюду носил с собой и мысленно с ней беседовал? (У Дениски – героя рассказа В.Драгунского «Друг детства» была любимая игрушка - плюшевый медвежонок с разными глазами и тугим животом).

-. А у нашего героя есть такая игрушка?

- Докажите словами текста, что шмыгимышь – любимая игрушка Фили.

Чтение по ролям (стр. 91)

- Давайте прочитаем отрывок о том, как шмыгимышь оказалась в музее, по ролям.

- Скажите, ребята, этот вопрос Фили относится к мыши или все-таки к самому мальчику?

- Давайте представим, что тоже в то же время находимся в музее и понаблюдаем за нашими героями со стороны.

Но сначала проведем зрительную гимнастику.

- Посмотрим, как же мышь вела себя в музее возле каждого экспоната.

Выборочное чтение

- Что сказала мышь, увидев женщин-кориатид?

- Что она сказала Гермесу?

- Что мышь сказала Лаокоону?

- Как вы думаете, кто на самом деле разговаривал с экспонатами музея?

- Только ли он разговаривал или делал что-то ещё?

Чтение по ролям (стр. 93-94)

- По-разному ли Филя, Вера и мама чувствуют себя в музее?

- Как вы думаете, кто плохо себя ведет в музее: Филя или мышь?

- Честно ли вёл себя Филя по отношению к Мыши? Почему?

- Почему Филе не было стыдно в музее, а стыдно стало только дома?

- Как сам Филя объясняет это? Зачитайте.

Характеристика героя

- Несмотря на такое поведение в музее, вам было бы интересно общаться с таким мальчиком, как Филя. Почему?

Работа по карточкам

- Давайте дадим характеристику нашему герою.

Возьмите карточки. Соотнесите черту характера и цитату, подтверждающую эту черту.

- Как вы считаете, почему Филе в музее не скучно, а Вере скучно?

- А вы знаете, кто такой Гермес? (Один из древнейших богов Греции)

- Посейдон властвует над морями, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем.

- А кто такой Геракл? (Это величайший герой Греции. Первоначально он считался солнечным богом, разящим своими не знающими промаха стрелами)

-Какие подвиги Геракла вам знакомы и сколько их? (12 подвигов. Керинейская лань – 4 подвиг Геракла)

- А кто такой Лаокоон и за что он так жестоко наказан?

Если пока не знаете подвиги Геракла, не расстраивайтесь!

Члены клуба советуют вам взять в библиотеке книгу Николая Куна «Мифы и легенды Древней Греции». По словам Миши Иванова, «там много чего интересного»!

Заседание клуба «Ключ и заря»

- Ребята, хотите узнать, как члены клуба обсуждали рассказ «Шмыгимышь»?

Воспитательный момент

- Можно ли вести себя в музее так, как Филя и Миша? (Так, как ведут себя Филя и Миша, в музее вести себя, не следует. Мальчики поймут это сами, когда станут взрослее. Главное, чтобы ребята сохранили огромный интерес и увлеченность к экспонатам музея)

- А нужно ли брать в музей того, кому там скучно? (Ребят, которым в музее скучно, конечно же, надо брать в музей: любой может неожиданно для себя открыть что-то интересное, особенно если ему об этом расскажет человек увлеченный, знающий.)

- Можно ли спорить так, как Таня и Миша: переходить с обсуждения литературных героев на взаимные упреки? (Нельзя переходить с обсуждения литературных героев на взаим ​ ные упреки и обсуждение друг друга. Надо всегда стараться придерживаться темы спора.)

Рефлексия

Чему учит нас рассказ Марии Вайсман? (Соблюдать правила поведения в музее)

Наш урок подошёл к концу. У кого оправдались надежды на сегодняшний урок?

Дополните предложения по следующему плану:

· Мне понравилось на уроке…

Правильно ли то, что этот рассказ помещен в данной главе?

Домашнее задание


? с. 95
— У какого другого известного тебе литературного героя была любимая игрушка, которую он очень любил в детстве, всюду
таскал с собой и мысленно с ней беседовал? А у тебя такая игрушка была? И ты говорил(а) с ней — за неё и за себя?

Вспомните героя рассказа В. Д рагунского «Друг детства» («Литературное чтение», 2 класс, часть 1, с. 153) Дениску и его отношения с любимым плюшевым мишкой.

Как сам Филя объясняет то, что он плохо вёл себя в музее?

Своё плохое поведение в музее Филя объясняет тем, что он, «…просто хотел немного пошутить, чтобы в этих каменных залах, охраняемых строгими бабушками, стало чуть-чуть веселее…».

Почему Филе не было стыдно в музее, а стало стыдно только дома? Какую роль в раскаянии Фили играет Шмыгимышь? Важно ли, что это очень старая игрушка?
— Это не просто игрушка, — сказала Маша. — Это игрушка Филиной мамы и бабушки. Филе не перед мышью стыдно, а…
Ты понимаешь, о чём говорит Маша? Можешь продолжить Машину мысль?

В музее Филя был увлечён скульптурами и играл с мышью как со своей любимой игрушкой. Дома, глядя на Шмыгимышь и мысленно разговаривая с ней, Филя думал о том, что это очень старая игрушка: она принадлежала сначала бабушке, потом маме и многое повидала в жизни. Филя понимает, что ни мама, ни бабушка не вели себя в музее так плохо, как он, даже в детстве. Поэтому Филя представил, что могла бы сказать ему мышь: «Я взял её в руки, посмотрел ей в глаза, и вот что они мне сказали: “Знаешь, я столько раз бывала в музее Пушкина и с твоей мамой, и с твоей бабушкой, но никто и никогда в жизни не вёл меня так плохо”». И ему стало стыдно. Реплика Маши помогает нам прийти к мысли, что, извиняясь перед мышью, Филя просит прощения у мамы и бабушки. Ему стыдно, что в его руках их старая игрушка «вела себя» не очень хорошо: «Мышь, прости меня, — сказал я, — это я во всем виноват. Это я хотел залезть на лошадь, укусил змею и давал бесценные указания мальчику. Ты вела себя идеально. Это я вёл себя хуже некуда».

По-разному ли Филя, Вера и мама чувствуют себя в музее?
Тебе было бы интересно общаться с таким мальчиком, как Филя? Много ли он читает? Хорошо ли ориентируется в том, что прочитал?

Филе в музее очень интересно: он узнает скульптуры древнегреческих богов и героев, общается с ними, даёт им советы от имени игрушечной мыши. Мальчик явно знаком с греческими мифами и прекрасно ориентируется в сюжетах, изображённых в античной скульптуре. Мама, которая бывала в Пушкинском музее с детства, много раз и так же, как Филя, приносила сюда свою любимую игрушку, чувствует себя здесь уютно, привычно. Музей для неё то место, где она погружается в свои мысли. А вот Вере, по её собственным словам, в музее скучно: «…потому что Филя всё время разговаривает с мышью. Ты (мама) разговариваешь сама с собой. А мне поговорить не с кем. И я уже сто раз видела все эти статуи в учебнике». Мир древнегреческих мифов ее не увлекает, ей нужно общение.

А ты знаешь, кто такой Гермес? А кто такой Лаокоон и за что он так жестоко наказан? Все ли подвиги Геракла тебе знакомы?
Если пока не все, не расстраивайся!

Члены клуба советуют тебе взять в библиотеке книгу Николая Куна «Мифы и легенды Древней Греции» и читать её по выходным. По словам Миши Иванова, «там много чего интересного»!

Эти вопросы направлены на то, чтобы привлечь внимание школьников, ещё не знакомых с сюжетами древнегреческих мифов, к их литературному пересказу.

? с. 98
Так кто же прав: Маша Иванова или Таня Перова? Можно ли вести себя в музее так, как Филя и Миша? И нужно ли брать в музей ребят, которым там скучно? Что легче: научить Филю и Мишу хорошо вести себя в музее или заинтересовать таких ребят, как Вера? Можно ли спорить так, как спорят Таня и Миша: переходить с обсуждения литературных героев на взаимные упрёки?

Важно ещё раз обратить внимание на этику спора: нельзя переходить с обсуждения литературных героев на взаимные упрёки и обсуждение друг друга. Надо всегда стараться придерживаться темы спора.


? с. 95
— У какого другого известного тебе литературного героя была любимая игрушка, которую он очень любил в детстве, всюду
таскал с собой и мысленно с ней беседовал? А у тебя такая игрушка была? И ты говорил(а) с ней — за неё и за себя?

Вспомните героя рассказа В. Д рагунского «Друг детства» («Литературное чтение», 2 класс, часть 1, с. 153) Дениску и его отношения с любимым плюшевым мишкой.

Как сам Филя объясняет то, что он плохо вёл себя в музее?

Своё плохое поведение в музее Филя объясняет тем, что он, «…просто хотел немного пошутить, чтобы в этих каменных залах, охраняемых строгими бабушками, стало чуть-чуть веселее…».

Почему Филе не было стыдно в музее, а стало стыдно только дома? Какую роль в раскаянии Фили играет Шмыгимышь? Важно ли, что это очень старая игрушка?
— Это не просто игрушка, — сказала Маша. — Это игрушка Филиной мамы и бабушки. Филе не перед мышью стыдно, а…
Ты понимаешь, о чём говорит Маша? Можешь продолжить Машину мысль?

В музее Филя был увлечён скульптурами и играл с мышью как со своей любимой игрушкой. Дома, глядя на Шмыгимышь и мысленно разговаривая с ней, Филя думал о том, что это очень старая игрушка: она принадлежала сначала бабушке, потом маме и многое повидала в жизни. Филя понимает, что ни мама, ни бабушка не вели себя в музее так плохо, как он, даже в детстве. Поэтому Филя представил, что могла бы сказать ему мышь: «Я взял её в руки, посмотрел ей в глаза, и вот что они мне сказали: “Знаешь, я столько раз бывала в музее Пушкина и с твоей мамой, и с твоей бабушкой, но никто и никогда в жизни не вёл меня так плохо”». И ему стало стыдно. Реплика Маши помогает нам прийти к мысли, что, извиняясь перед мышью, Филя просит прощения у мамы и бабушки. Ему стыдно, что в его руках их старая игрушка «вела себя» не очень хорошо: «Мышь, прости меня, — сказал я, — это я во всем виноват. Это я хотел залезть на лошадь, укусил змею и давал бесценные указания мальчику. Ты вела себя идеально. Это я вёл себя хуже некуда».

По-разному ли Филя, Вера и мама чувствуют себя в музее?
Тебе было бы интересно общаться с таким мальчиком, как Филя? Много ли он читает? Хорошо ли ориентируется в том, что прочитал?

Филе в музее очень интересно: он узнает скульптуры древнегреческих богов и героев, общается с ними, даёт им советы от имени игрушечной мыши. Мальчик явно знаком с греческими мифами и прекрасно ориентируется в сюжетах, изображённых в античной скульптуре. Мама, которая бывала в Пушкинском музее с детства, много раз и так же, как Филя, приносила сюда свою любимую игрушку, чувствует себя здесь уютно, привычно. Музей для неё то место, где она погружается в свои мысли. А вот Вере, по её собственным словам, в музее скучно: «…потому что Филя всё время разговаривает с мышью. Ты (мама) разговариваешь сама с собой. А мне поговорить не с кем. И я уже сто раз видела все эти статуи в учебнике». Мир древнегреческих мифов ее не увлекает, ей нужно общение.

А ты знаешь, кто такой Гермес? А кто такой Лаокоон и за что он так жестоко наказан? Все ли подвиги Геракла тебе знакомы?
Если пока не все, не расстраивайся!

Члены клуба советуют тебе взять в библиотеке книгу Николая Куна «Мифы и легенды Древней Греции» и читать её по выходным. По словам Миши Иванова, «там много чего интересного»!

Эти вопросы направлены на то, чтобы привлечь внимание школьников, ещё не знакомых с сюжетами древнегреческих мифов, к их литературному пересказу.

? с. 98
Так кто же прав: Маша Иванова или Таня Перова? Можно ли вести себя в музее так, как Филя и Миша? И нужно ли брать в музей ребят, которым там скучно? Что легче: научить Филю и Мишу хорошо вести себя в музее или заинтересовать таких ребят, как Вера? Можно ли спорить так, как спорят Таня и Миша: переходить с обсуждения литературных героев на взаимные упрёки?

Важно ещё раз обратить внимание на этику спора: нельзя переходить с обсуждения литературных героев на взаимные упрёки и обсуждение друг друга. Надо всегда стараться придерживаться темы спора.

1.Выступление: Игрушка -это образец народной у меня (история появления первых игрушек; все люди имеют любимые игрушки)
2.У меня есть любимая игрушка:
1. История появления моей любимой игрушки
2. Описания (форма материала, цвет, редкие детали)

1)Моя любимая игрушка, это маленький мишка, которые со временем сильно истрепался. Я всегда беру его с собой, когда ложусь спать. Мне подарили его когда я был маленьким, но для меня эта игрушка стала талисманом, которая будет со мной всю жизнь. Рыжий мишка, которому в детстве мама зашивала лапы и глазки-пуговки. Каждый ребенок в детстве имел любимую игрушку, с которой некогда не расставался. Сейчас мой медвежонок "Миша" стоит на полке в гордом одиночестве. Я вырос и уже врятли буду брать его в постель и играть с ним, но я его никогда не брошу, не выкину и не отдам. Эта игрушка - мое детство, в которое я мысленно возвращаюсь, когда прохожу мимо медведя. Скорее всего в будущем я отдам его своим детям, которые будут с ним играть так, как играл с ним я, когда был маленький. 2)У меня много игрушек. Но любимая только одна. Это большой заяц. Подарили его мне давно. Я была совсем маленькой. Как сказала мама, на первую годовщину. Еще мама вспоминала, как я садилась к зайцу, уютно устраивалась у него между лапами и часами сидела, рассматривая картинки в книге или играя с другими игрушками.

Я и сейчас люблю устроиться между больших лап Зайки. Мне кажется, что он меня ласково обнимает. От этого становится тепло и уютно. Откинувшись зайцу на живот, можно читать книги (это мое любимое занятие) или смотреть телевизор. Заяц в этих случаях как спинка кресла. Только от моей игрушки исходит какое-то тепло, как будто прислонился к теплой батарее. Даже зимой я греюсь у его живота или ложусь прямо на него сверху и смотрю свои любимые сказки.

А лежать на нем действительно удобно. Заяц большой, больше метра в высоту с широкой спиной. Когда-то он казался мне просто огромным. Теперь я его, конечно, переросла, но лежать на нем не перестала. Уши у моего зайчика длинные, пушистые, с мягкими кисточками на кончиках. Лапы большие. Когда-то в одной его лапе был мешок с подарками. Помню, как мне всегда хотелось узнать, что он принес. Я была тогда с него ростом. Я часто тянула мешок к себе, но забрать его никак не могла. Мама не раз говорила, что зайчик крепко держит свою котомку, потому что не хочет, чтобы я смотрела его подарки.

В тот день я решила увидеть содержимое мешка во что бы то ни стало. Я взяла у мамы ножницы и просто его отрезала. Каково же было мое разочарование, когда я увидела внутри куски ваты! Я долго сердилась на зайца и не подходила к нему, потому что считала, что он перепрятал подарки, лишь бы не делиться со мной. Сейчас мне смешно вспоминать, как я посадила его отдельно от других игрушек и заявила, что он наказан до тех пор, пока не покажет, что же было в его мешке.

За много лет мой зайчик уже не выглядит так нарядно, как раньше. Теперь он не яркого розового цвета, а бледно-розовый. Пушистая шерстка кое-где повытерлась или скаталась. Жилет и штанишки поистрепались. В нескольких местах зайчик порвался, и я зашивала своего друга. Но мой Зайка все равно мне дороже самых новых и самых красивых игрушек. Я даже не могу объяснить, чем он мне так приглянулся. Но это моя самая любимая игрушка, с которой я не хочу расставаться.

У меня есть замечательная игрушка-плюшевый мишка. Его зовут Умка. Он белого цвета, как северный медведь. Я его очень люблю и часто засыпаю с ним на диване. Мне подарили эту игрушку на день рождения. Я очень обрадовалась ему. Теперь я шью для него разные рубашечки и штанишки. У него красивые блестящие чёрненькие глазки-бусинки. И красненькая пуговичка-ротик. Его также можно использовать как подушку-он очень мягкий. В моей комнате он стоит на самом видном месте.

Моя любимая игрушка – плюшевый медведь. Его зовут Мишка. Он большой, коричневый и лохматый. У него есть майка с эмблемой хоккейной команды «Сибирь», потому что этот медведь – символ команды. Мне его купили во время матча. Мишке три года. С ним я играю, читаю и ложусь спать.

Измайлова Екатерина, 2 «Г»

ПУТЕШЕСТВИЕ СОБАЧКИ
У меня есть любимая игрушка – собачка Шарик. Однажды я поехала в деревню и взяла его с собой. При выходе из автобуса мы поторопились и забыли его на сидении. Шарик катался на автобусе, и только спустя два дня я наконец-то увидела своего любимца. С тех пор я больше с ним не расстаюсь никогда!

Колотилов Андрей, 2 «В»

У всех детей есть свои любимые игрушки. Моя любимая игрушка – это поезд. Мне его подарили на день рожденья. Это очень красивый поезд: у него четыре разноцветных пассажирских вагона. Они движутся по железной дороге, а тянет их тепловоз со светящимися фарами. У поезда есть регулятор движения, который может увеличивать или уменьшать скорость. К железной дороге двумя проводами с клеммами присоединяется блок питания. Когда его включаешь, то безопасный ток проходит по рельсам, питает электроэнергией тепловоз, и поэтому он тянет столько вагонов за собой. И ещё: тепловоз может развивать скорость до 100 км в час. Вот такая замечательная игрушка есть у меня! Я люблю свою игрушку за то, что когда поезд едет, мне кажется, что он настоящий!

Киселёва Татьяна, 2 «В»

Когда мне исполнилось восемь лет, мне мои друзья подарили чудесную игрушку – собачку. Когда я её увидела, она мне сразу очень понравилась. Когда я куда-нибудь уезжаю, мне её не хватает. Но когда я возвращаюсь, я по-детски радуюсь, что у меня есть такая игрушка. Собачка охраняет мой сон. А зовут её Персик. Я очень её люблю!

Михайлов Сергей, 2 «В»

Несколько лет назад, когда я был маленький и ещё не ходил в школу, мне подарили замечательную мягкую игрушку Гошу. Внешне он похож на инопланетянина: сам толстенький, носик красный, длинные ушки торчат в стороны, у него синие печальные глазки и рожки, похожие на антенны. Одет Гоша в синюю шубку с жёлтым брюшком и красную бейсболку, на которой написано его имя.
Я сразу полюбил Гошу, а он меня. В брюшке у Гоши спрятаны микросхемы, и когда включаешь пульт управления, Гоша начинает разговаривать. Голос у него очень добрый. Он учил меня считать и запоминать алфавит. Когда его включали и долго не беспокоили, Гоша засыпал и начинал забавно храпеть.
Мы старались не расставаться с Гошей, он побывал со мной в Испании и Арабских Эмиратах. Правда, там он не ездил со мной на экскурсии и не плавал в море, а терпеливо ждал меня в номере. Сейчас я стал старше и редко разговариваю с Гошей. Но по-прежнему его очень люблю.

Иноземцев Николай, 2 «Д»

Когда мои мама и папа были моложе, чем сейчас, папа на 8 Марта подарил маме плюшевую игрушку – тигрёнка из сказки «Аладдин». Мама эту игрушку очень любила и берегла. Игрушка очень красивая: спинка, лапы и хвост рыжего цвета в чёрную полоску, а шейка и брюшко – белые. Глазки песочного цвета, а зрачки чёрные – совсем как настоящие. Усы длинные и колючие. Ушки – бело-чёрные, а подушечки лапок – мягкие, словно бархатные. А когда я родился (в год Тигра), мне его родители подарили. Я очень люблю свою игрушку, даже имя ему придумал – Гарфилд! Гарфилд всегда со мной рядом: когда я сплю, играю, делаю уроки. Конечно, он не такой новый, как 12 лет назад, но я его очень сильно люблю, это моя самая любимая игрушка!

Белецкая Ирина, 2 «Д»

МОЙ РОЗОВЫЙ МИШКА
Однажды мне подарили выкройку медвежонка. Я сшила все детали, набила их наполнителем и соединила друг с другом. Получился замечательный розовый мишка. У него забавная мордочка, а в руках он держит сердечко. Раньше я с ним часто играла, даже укладывала спать. Теперь он сидит на полке вместе с другими моими игрушками. Этот медве

У меня есть любимая игрушка, это плюшева собачка, со временем она сильно истрепалась. Раньше я всегда играл,
спал, ходил в детский садик. Подарили мне её на новый год когда мне было 6 лет. А сейчас про неё все забыли так как у меня начилась учёба и я с ней больше не играю.
Моя собачка была коричневого цвета с зелёными глазками, с широкой улыбкой и с большими ушами.
Теперь когда вижу эту игрушку то я вспоминаю свое детство что каждый день игрался с ним и не отходил от неё не на шаг.
Я никогда не отдам или не выброшу свою игрушку так как это моё воспоминание о детстве

Когда мои мама и папа были моложе, чем сейчас, папа на 8 Марта подарил маме плюшевую игрушку – тигрёнка из сказки «Аладдин». Мама эту игрушку очень любила и берегла. Игрушка очень красивая: спинка, лапы и хвост рыжего цвета в чёрную полоску, а шейка и брюшко – белые. Глазки песочного цвета, а зрачки чёрные – совсем как настоящие. Усы длинные и колючие. Ушки – бело-чёрные, а подушечки лапок – мягкие, словно бархатные. А когда я родился (в год Тигра), мне его родители подарили. Я очень люблю свою игрушку, даже имя ему придумал – Гарфилд! Гарфилд всегда со мной рядом: когда я сплю, играю, делаю уроки. Конечно, он не такой новый, как 12 лет назад, но я его очень сильно люблю, это моя самая любимая игру

У меня есть моя любимая игрушка, с которой я стараюсь не расставаться. Этой игрушкой является зайчик. Этого зайчика мне подарили крестные родители на день рождения. Мне сразу стало понятно, что этот зайчик станет моей любимой и самой лучшей игрушкой. Зайчик очень пушистый и большой. У него длинные уши, большие красивые глаза. Они напоминают мне бусинки. Также у зайчика красный язычок и два больших белых зуба. Есть у зайчика и милый маленький пушистый хвостик. А в лапке он держит очень яркую морковку.

Когда я ложусь спать, я всегда беру с собой зайчика. Я укрываю его одеялом, чтобы он не замерзал ночью. Мне нравиться ухаживать за ним и читать ему на ночь сказки. Зайчик всегда внимательно слушает и после всегда крепко засыпает.

Утром мы тоже просыпаемся вместе. Зайчик, не просто моя игрушка – это мой лучший друг и мой талисман удачи. Я стараюсь не обижать зайчика. Я отношусь к нему с любовь и всегда ухаживаю за ним. Если он грязный, то я его купаю.

Я знаю, что пройдут годы, я вырасту, а зайка останется таким же маленьким моим другом. Я будут беречь его, чтобы сохранить своим детские воспоминания. Я благодарна крестным родителям за той значимый для меня подарок. Ведь они подарили мне не просто игрушку, а красивого пушистого друга.

Любимые герои: от Буратино и Щелкунчика до кролика Эдварда и потерянных кукол

Любимая игрушка — это верный друг ребенка. Ей можно доверить все свои страхи и сомнения, она защитит от ночных кошмар и покажет целый мир увлекательных фантазий и приключений.

Лабиринт

Подчас, даже вырастая, мы оказываемся не в силах расстаться с символом нашего детства и бережно храним его как счастливый талисман.

Не случайно книги, главные герои которых — игрушки, так популярны у детей. Буратино, Щелкунчик, Винни-Пух давно стали детской классикой.

Читая книги об игрушках, дети в первую очередь учатся состраданию, помните у Агнии Барто: "Уронили мишку на пол,//Оторвали мишке лапу.//Все равно его не брошу — //Потому что он хороший". Прочитайте, прочувствуйте это коротенькое стихотворение с ребенком, оно вполне способно изменить его взгляд на окружающий мир.

Вот и сказочный Щелкунчик из нарядной детской истории Гофмана получает увечье, однако именно жалость Мари, которая способна разделить даже страдания деревянной куклы помогает ему снова стать человеком, а ей — пережить самое необычное приключение в своей жизни.

Стойкий оловянный солдатик из одноименной сказки Андерсена "рожден" с одной ногой (на него не хватило олова при производстве), однако именно он "оказался самым замечательным из всех", ведь он узнал, что такое настоящая преданность и любовь.

Лабиринт

"Удивительное путешествие кролика Эдварда" Кейт ДиКамилло в чем-то схоже с историей оловянного солдатика. Изнеженный фарфоровый любимец случайно попадает за борт корабля, где и начинается его длинное, порою мрачное приключение. В своих скитаниях кролик встретит самых разных людей и научится главному — любить и чувствовать.

"Плюшевый заяц" Марджери Уильямс — это история о том, как игрушка, только испытав чувство любви и потери, становится Настоящей. Эта мудрая притча обращена не только к детям, но и к их родителям. Не нужно тайком отнимать и выкидывать любимую замусоленную игрушку ребенка, чтобы помочь ему вырасти или избавиться от "ненужного барахла", ведь так можно случайно разлучить настоящих друзей.

Все дети хоть немного верят в то, что игрушки оживают, стоит только отвернуться или закрыть глаза. Об этом очень смешная книжка голландской художницы Лус Рифаген. На одной странице изображена чинная квартира, где предметы, игрушки и домашние животные ведут себя скромно. На следующей странице, оставшись одни, они вовсю веселятся и хулиганят.

Лабиринт

Евгения Пастернак написала целую книгу о "Приключениях игрушек в самой обыкновенной квартире". Сложенные в коробку старые игрушки неожиданно оживают. А если кто-нибудь скажет, что такого не бывает, то они возразят: "Как они могут быть неживыми, если столько пережили вместе?"

Джанни Родари создал захватывающее повествование о путешествии игрушек к мальчику, который остался без новогодних подарков. "Путешествие Голубой стрелы" — это очень зимняя история, с приключениями, неожиданными чудесами, испытаниями и счастливым финалом.

Елочные игрушки тоже могут оживать! Многие из нас в детстве, наряжая елку, придумывали фантастические истории о хрупких стеклянных существах, что покачивались на ее колючих ветвях. А писательница Елена Ракитина написала целых две книжки о новогодних игрушках: "Приключения новогодних игрушек" и "Страна новогодних игрушек". На страницах этих волшебных книг мы встречаемся с самыми разными елочными украшениями: тут и большой красный шар с белой снежинкой на боку, и ворчливая гирлянда, и зеленый шарик, который помнил тот момент, когда его выдували. И каждая игрушка — отдельная личность со своей историей.

Лабиринт

Но почувствовав себя ненужными и устаревшими, игрушки хотят уйти и найти ту волшебную новогоднюю страну, где они могли бы быть счастливы. К счастью, им вновь находится место на елке, где они будут радовать всех своими историями.

Особое место среди историй об игрушках занимает книга Карло Коллоди о приключениях Пиноккио и ее весьма вольный пересказ "Буратино" в исполнении Алексея Толстого.

Оба героя переживают множество веселых, нелепых, а подчас страшных приключений. Но герой Коллоди в конце своего пути становится настоящим мальчиком, как он и мечтал. Буратино же не превращается в человека, но находит кое-что другое — друзей, семью и дело всей своей жизни — кукольный театр.

Деревянная кукла символизирует безрассудность и эгоистичность ребенка, что порой так расстраивают любящих родителей. Но пройдя через все испытания, герои сказок начинают ценить отцовскую любовь, честный труд и знания.

Лабиринт

Медвежонок Винни-Пух набит опилками, но оживает по воле писателя Алана Милна и своего хозяина Кристофера Робина. Пух — это верный друг, который куда умнее, храбрее и сильнее, чем это кажется ему самому.

Мальчики так любят узнавать, что же скрывается внутри игрушек, предметов, различных механизмов. Их неуемному любопытству посвящены книги Валерия Медведева и Владимира Одоевского.

"Городок в табакерке" — это история о том, как мальчик Миша попадает внутрь музыкальной табакерки и узнает сложный механизм, благодаря которому она может играть. "Вовка Веснушкин в стране Заводных человечков" рассказывает о путешествии обычного мальчика в сказочный город Пружино, где заводные человечки помогают ему своими руками починить игрушечный автомобиль.

Девочки же больше всего любят играть с куклами, поэтому историй о приключениях нарядных красавиц написано немало.

Лабиринт

Кукла Милочка из повести Варвары Андреевской попадает в руки разных детей, и вместе с ней мы узнаем много интересного о детском быте в России XIX века.

Потерявшаяся кукла Анна шлет своей хозяйке письма со всего света в книге Дары Гольдшмидт.

А история Джонни Груэлла о тряпичной Энн — старой кукле, найденной на чердаке дома, стала классикой американской литературы для детей.

Игрушки-герои книг учат ребенка верить в чудеса и показывают, что даже у обычного плюшевого зверька с протертой шкуркой внутри золотое сердце, полное любви.

Читайте также: