Укажите словосочетание с действительным причастием отнятая игрушка видимый глазом посаженные деревья

Обновлено: 19.05.2024

Тест предназначен для проведения проверки знаний по теме «Причастие» в 7 классе.

В тесте 10 вопросов. Правильный ответ всегда один. Ответы прилагаются. Разработку могут использовать как учителя русского языка, так и ученики.

1. Укажите строку, в которой все слова являются причастиями:

а) зелёный, зеленеющий, зеленеть;
б) думавший, делающий, развеянный;
в) строили, клеящий, туманный;
г) городской, думать, календарный

2. Укажите словосочетание с действительным причастием:

а) решающий ученик;
б) строящийся дом;
в) развеянный туманом;
г) наряженная ёлка

3. Укажите словосочетание со страдательным причастием:

а) решаемая задача;
б) строивший дом;
в) развеявший ветер;
г) наряжавшая ёлку

4. Укажите причастия с суффиксом -ащ- (-ящ-)

а) красне..щий от смущения
б) ве..щий ветерок
в) рису..щий на холсте
г) кле..щий обои

5. В каком слове пишется НН.

а) покраше..ые
б) жаре..ый
в) вязы..ая
г) продела..а

6. Отметьте слова, в которых пишется Н.

а) непродума..ый
б) собра..ый
в) сколоче..ы
г) перевяза..ый

7. Не пишется слитно

а) почти (не) думающий
б) стена (не) выкрашена
в) (не) просохшая ещё дорога
г) (не) раскрытая тайна

8. Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания.

а) Пламя, раздуваемое ветром быстро разгорелось.
б) Пламя раздуваемое ветром, быстро разгорелось.
в) Пламя раздуваемое ветром быстро разгорелось.
г) Пламя перекинулось на ель и, раздуваемое ветром, быстро разгорелось.

9. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Ветер(1) внезапно налетевший (2) сорвал с моей головы шляпу (3) подаренную мамой на прошлый день рождения.

10. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Слегка припорошенный снегом (1) лёд на солнце так и сверкал гранями (2) ослепляющими своей красотой.

а) 1,2
б) 1
в) 2
г) нет запятых

Тест по теме «Действительные и страдательные причастия»

1. Найдите словосочетание со страдательным причастием

1. На пестреющем лугу, 4. отнятая игрушка

2. о движущемся предмете. 5. разливавшаяся по небу

3. опавшие с тополя,

2. Найдите словосочетание с действительным причастием

1. Написанная учеником, 4. покрашенный краской,

2. распиленное дерево, 5. опрокинутый стакан

3. ведущая в парк,

3. Найдите словосочетания с действительным причастием

1. Проверенная тетрадь, 4. посаженное дерево,

2. плескавшиеся волны, 5. летящим самолетом

3. построенный дом,

4. Найдите словосочетания со страдательным причастием

1. Сидящая девочка, 4. борющийся за свободу

2. засыпанные аллеи, 5. любящий детей.

3. у потревоженных птиц,

1. Укажите словосочетание со страдательным причастием

1. На пестреющем лугу, 4. отнятая игрушка

2. о движущемся предмете. 5. разливавшаяся по небу

3. опавшие с тополя,

2. Найдите словосочетание с действительным причастием

1. Написанная учеником, 4. покрашенный краской,

2. распиленное дерево, 5. опрокинутый стакан

3. ведущая в парк,

3. Найдите словосочетания с действительным причастием

1. Проверенная тетрадь, 4. посаженное дерево,

2. плескавшиеся волны, 5. летящим самолетом

3. построенный дом,

4. Найдите словосочетания со страдательным причастием

1. Сидящая девочка, 4. борющийся за свободу

2. засыпанные аллеи, 5. любящий детей.

3. у потревоженных птиц,

1. Найдите словосочетание со страдательным причастием

1. Играющий ребёнок, 4. горящий костёр,

2. посадивший дерево, 5. падающих листьев

3. посаженные весной,

2. Найдите словосочетание с действительным причастием

1. Закрывший книгу, 4. решённая задача,

2. посаженное дерево, 5. омытая дождём

3. поваленная ива,

3. Найдите словосочетания с действительным причастием

1. колеблющиеся камыши, 4. наступившая ночь,

2. забытое правило, 5. разбитое стекло

3. посланное письмо,

4. Найдите словосочетания со страдательным причастием

1. бегущие дети, 4. окруживший нас лес

2. жаренные в масле, 5. тающий снег

3. объясняемое правило,

1. Найдите словосочетание со страдательным причастием

1. Играющий ребёнок, 4. горящий костёр,

2. посадивший дерево, 5. падающих листьев

3. посаженные весной,

2. Найдите словосочетание с действительным причастием

1. Закрывший книгу, 4. решённая задача,

2. посаженное дерево, 5. омытая дождём

3. поваленная ива,

3. Найдите словосочетания с действительным причастием

1. колеблющиеся камыши, 4. наступившая ночь,

2. забытое правило, 5. разбитое стекло

3. посланное письмо,

4. Найдите словосочетания со страдательным причастием

1. бегущие дети, 4. окруживший нас лес

2. жаренные в масле, 5. тающий снег

3. объясняемое правило,

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1212354

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    18.02.2018 190
    18.02.2018 223
    17.02.2018 412
    17.02.2018 2315
    17.02.2018 955
    16.02.2018 165
    15.02.2018 325
    15.02.2018 177

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно


Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест. Страдательные и действительные причастия


Представлен контрольный материал по русскому языку по теме «Страдательные и действительные причастия»

Просмотр содержимого документа
«Тест. Страдательные и действительные причастия»

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «СТРАДАТЕЛЬНЫЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ»

Данный тест помогает проверить, как учащиеся научились различать группы причастий. Можно использовать и как самостоятельную работу, и как карточки для отдельных учеников. Тест быстрый и легко проверяется, можно проверить прямо на уроке и выставить отметки сразу.

Дорогие ребята! Работа состоит из 18 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, пропустите его и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них.

В заданиях из предложенных вариантов выберите единственно правильный ответ.

А1. Найдите ошибку в характеристике текста.

Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

А) Стиль речи – научный.

Б) Тип речи – рассуждение – объяснение.

В) Способ связи предложений – параллельный.

Г) Средства связи – лексический повтор, местоимение.

А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются состав слова и способы образования слов, называется

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах буква Ю обозначает два звука.

Юля, сюртук, флюгер

Плюшевый, юг, капюшон

Дарю, вьюга, тюль

А4. Отметьте слово с двумя приставками.

А5. Укажите действительные причастия.

О движущемся предмете

А6.Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.

Мама, нахмурясь, говорила о том, что друг к другу нужно относиться с уважением.

Колдуя над картиной, художник изображал прекрасный весенний день.

Пробираясь меж тростников, остановились они перед поваленным деревом.

А7. Укажите, в каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота:

1. Он пришёл в ужас, выслушав меня.

2. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

3. Приближаясь к роще, Владимир пошёл тише.

4. Солнечный свет, проникая через открытое окно, освещал всю комнату.

А8. Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

Отметив в дневнике

На груженой машине

Мелькая вдали

Увешанная игрушками

А9. В каком ряду все наречия пишутся с буквой -А-?

Затемн…, налев. добел..

Доскрасн. справ. издалек.

Слев. надолг. налев..

А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

А11. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква н?

1) напряжё..ый труд, решение найде..о

2) печё..ые овощи, охваче..ы радостью

3) просвещё..ое общество, нечая..ая радость

4) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

Смот ..щий, отта. на

А13.В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?

А14. В каком примере не нарушена речевая норма?

По прибытии поезда

Показывает об умении

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

1. Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. 2. Говорим, как птицы поют, - естественно и свободно, как придется. 3. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. 4. Понять, что именно язык - начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысливаем всё это словом, передавая открытое для себя – другим.

5. Всё чаще мы говорим об экологии среды и природы. 6.Среда же, созданная самим человеком, - не природа, это – его культура. 7. Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. 8. Язык – важнейший компонент культуры. 9. И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением.

10. «Нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на собственный язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте.

11. А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства.»

12. Отречётся от предков – забудет себя, добавим мы.

В.В. Колесов. Гордый наш язык…

В1. Из предложений 5-9 выпишите страдательное причастие.

В2. Из предложений 10-12 выпишите деепричастие, укажите вид.

В3. Укажите количество грамматических основ в предложении (7)

В4. Из предложения (1) выпишите личные местоимения.

Контрольная работа по русскому языку

7 класс III четверть

Инструкция для учащихся

Дорогие ребята! Работа состоит из 18 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, пропустите его и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них.

В заданиях из предложенных вариантов выберите единственно правильный ответ.

А1. Найдите ошибку в характеристике текста.

Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

А) Стиль речи – научный.

Б) Тип речи – рассуждение – объяснение.

В) Способ связи предложений – параллельный.

Г) Средства связи – лексический повтор, местоимение.

А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, называется

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах буква Ю обозначает два звука.

Юля, сюртук, флюгер

Плюшевый, юг, капюшон

Дарю, вьюга, тюль

А4. Отметьте слово с двумя приставками.

А5. Укажите страдательное причастия.

3. Открытое окно

4. Борющийся за свободу

А6.Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.

Мама, нахмурясь, говорила о том, что друг к другу нужно относиться с уважением.

Колдуя над картиной, художник изображал прекрасный весенний день.

Пробираясь меж тростников, остановились они перед поваленным деревом.

А7. Укажите, в каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота:

1. Он пришёл в ужас, выслушав меня.

2. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

3. Приближаясь к роще, Владимир пошёл тише.

4. Солнечный свет, проникая через открытое окно, освещал всю комнату.

А8.Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

Отметив в дневнике

На груженой машине

Мелькая вдали

Увешанная игрушками

А9. В каком ряду все наречия пишутся с буквой -А-?

Снов…, медленн. добел..

Досыт. справ. издавн.

Слев. занов. налев..

А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) составля..мый, выполн..на

2) слыш..мый , ожида..мый

3) стро..мый, освеща..мый

4) сберега..мый, побежд..на

А11. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква н?

1) напряжё..ый труд, решение найде..о

2) печё..ые овощи, охваче..ы радостью

3) просвещё..ое общество, нечая..ая радость

4) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

Смот ..щий, отта. на

А13.В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?

А14. В каком примере не нарушена речевая норма?

По прибытии поезда

Показывает об умении

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

1. Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. 2. Говорим, как птицы поют, - естественно и свободно, как придется. 3. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. 4. Понять, что именно язык - начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысливаем всё это словом, передавая открытое для себя – другим.

5. Всё чаще мы говорим об экологии среды и природы. 6.Среда же, созданная самим человеком, - не природа, это – его культура. 7. Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. 8. Язык – важнейший компонент культуры. 9. И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением.

10. «Нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на собственный язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте.

11. А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства.»

12. Отречётся от предков – забудет себя, добавим мы.

В.В. Колесов. Гордый наш язык…

В1. Из предложений 5-9 выпишите страдательное причастие.

В2. Из предложений 10-12 выпишите деепричастие, укажите вид.

В3. Укажите количество грамматических основ в предложении (7)

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в д. Васильевка

по русскому языку по теме

«Обобщение изученного материала о причастии»

Автор разработки:

Петрушенко Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Тест «Обобщение изученного материала о причастии» предназначен для учащихся 7 класса. Учитель может использовать его на уроках повторения и обобщения как тренировочный материал, а также как КИМ на уроках промежуточного контроля знаний учащихся. Он может быть использован также при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение тестовой работы по русскому языку даётся 20 - 30 минут. Работа включает в себя 16 заданий, которые представляют собой задания с выбором ответа. К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Задания выполняйте в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям позже. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Какое из данных слов является причастием?

Какое из данных слов является причастием?

Какое из данных слов является причастием?

Какое из данных слов является причастием?

Что обозначает причастие как часть речи?

  1. признак предмета по действию
  2. признак признака
  3. признак предмета
  4. действие предмета

Что обозначает причастие как часть речи?

  1. признак предмета по действию
  2. признак действия
  3. признак предмета
  4. действие предмета

Что обозначает причастие как часть речи?

  1. признак предмета по действию
  2. признак предмета
  3. действие предмета
  4. признак действия

Что обозначает причастие как часть речи?

  1. признак предмета по действию
  2. действие предмета
  3. признак предмета
  4. признак действия

Укажите словосочетание «причастие + существительное»

  1. зимующие птицы
  2. зимняя дорога
  3. шумный поток
  4. колючая роза

Укажите словосочетание «причастие + существительное»

  1. растаявший лёд
  2. глиняный кувшин
  3. шумливый класс
  4. белый платок

Укажите словосочетание «причастие + существительное»

  1. бушующее море
  2. удивительный дом
  3. волнистые волосы
  4. солнечное утро

Укажите словосочетание «причастие + существительное»

  1. летящий самолёт
  2. дремучий лес
  3. шершавые руки
  4. старший брат

В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?

  1. мальчик, собирающ… в школу
  2. мальчик, собирающ… грибы
  3. человек, интересующ… меня
  4. мастер, строящ… дом

В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?

  1. песня, доносящ… издалека
  2. река, шумящ… за поворотом
  3. ручьи, бегущ… с гор
  4. девочка, бегущ… быстро

В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?

  1. ребёнок, улыбающ… маме
  2. снег, падающ.. на землю
  3. учёный, изучающ… атом
  4. ученик, решающ… задачу

В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?

  1. шорох, слышавш… в доме
  2. ребёнок, слышавш… шорох
  3. мальчик, обидевш… друга
  4. ученик, пишущ… сочинение

Укажите словосочетание с действительным причастием.

  1. играющий ребёнок
  2. посаженное дерево
  3. объяснимое правило
  4. открытая книга

Укажите словосочетание с действительным причастием.

  1. бегущие дети
  2. посланное письмо
  3. колеблемые ветром
  4. забытое правило

Укажите словосочетание с действительным причастием.

  1. строящееся здание
  2. посаженные кусты
  3. собранные грибы
  4. разбитое стекло

Укажите словосочетание с действительным причастием.

  1. закрывший книгу
  2. засеянное поле
  3. зажаренные грибы
  4. решаемая задача

Укажите словосочетание со страдательным причастием.

  1. открытая книга
  2. показавшееся солнце
  3. горящий костёр
  4. объясняющий учитель

Укажите словосочетание со страдательным причастием.

  1. забытое правило
  2. наступившая ночь
  3. играющий ребёнок
  4. объясняющий учитель

Укажите словосочетание со страдательным причастием.

  1. разбитое стекло
  2. строящееся здание
  3. борющиеся спортсмены
  4. тающий снег

Укажите словосочетание со страдательным причастием.

  1. омытая трава
  2. пестреющие цветы
  3. любящий маму
  4. шепчущий тайну

Укажите предложение с действительным причастием:

  1. В шорохе, окружавшем нас, я услышал голос с берега.
  2. Лодки закачались, поднятые и опущенные волной.
  3. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.
  4. Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав

Укажите предложение с действительным причастием:

  1. Шелест падающих листьев будит спящих под деревьями зайцев.
  2. Пустынное море смеялось, играя отраженным солнцем.
  3. Охотник, смотревший с берега, долго протирал глаза.
  4. Некоторые ученые, очарованные легендой, очень хотели бы найти следы Атлантиды.

Укажите предложение с действительным причастием:

  1. Ветерок гладил увядшие листья берез.
  2. Струя пены, отбрасываемая кормой корабля, прошла через океан белой чертой.
  3. По дорожке от дома медленно шёл старик, бережно поддерживаемый девушкой.
  4. Чьи – то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание женщины.

Укажите предложение с действительным причастием:

  1. Охотник, смотревший с берега, долго протирал глаза.
  2. Не вянут цветы, положенные на камень чьей – то благодарной рукой.
  3. О священной могиле заботятся ученики школы, расположенной неподалёку.
  4. Верхушки деревьев, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день.

Укажите предложение со страдательным причастием.

  1. Мы бредем по лесу, перевитому гирляндами тропических лиан.
  2. Тает в небе журавлиный удаляющийся крик.
  3. Поляну затянуло дымом от потухающего костра.
  4. Светится под лучами неяркого солнца поверхность пруда, отражающая деревья тенистого сада.

Укажите предложение со страдательным причастием.

  1. Озеро, взволнованное ветром, шумит у берега.
  2. Ревущая, клокочущая вода облизывала песок.
  3. Тихо отдавались мои шаги в застывающем воздухе.
  4. В.Д.Поленов – талантливый художник, глубоко любящий родную землю и умеющий показать красоту её.

Укажите предложение со страдательным причастием.

  1. Эльза взяла веер, сделанный из пальмового листа, и повернула лёгкое кресло к океану.
  2. От пестреющих на берегу цветов, неподвижных белых лилий в пруду веет покоем.
  3. Когда пьёшь воду, не забывай о человеке, вырывшем колодец.
  4. Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд.

Укажите предложение со страдательным причастием.

  1. От хвороста, собранного сообща, пламя всегда бывает выше.
  2. И какая же сверкающая даль!
  3. Мы шли узенькой тропинкой, ведущей прямо к речке.
  4. Наше внимание привлёк дуб, растущий на опушке леса.

Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.

  1. Лодка была точно приклеена к чёрной воде, грустно украшенной жёлтыми листьями.
  2. К нашей компании присоединился навьюченный добычей ботаник.
  3. Поручик красив, умен и весел.
  4. Тиха украинская ночь.

Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.

  1. Грудь туго накрахмаленной рубашки была украшена дьявольски пёстрым галстуком.
  2. Стих Пушкина нежен, сладостен, мягок, как ропот волны.
  3. Игра актера была проникновенна и взволнованна.
  4. Правду молвить молодица уж и впрямь была царица: высока, стройна, бела и умом и всем взяла.

Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.

  1. Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний.
  2. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
  3. Помню тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок.
  4. Даже самые темные места в картине воздушны и прозрачны.

Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.

  1. Половина тёмно-синего неба была густо засеяна звездами.
  2. Он так аккуратен, что я боюсь что-нибудь запачкать своими красками!
  3. Здесь медленны реки, туманны озера.
  4. Так высоки воздушные деревья, что вниз не долетает листопад.

В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)

  1. Поле засеянное озимой рожью зазеленело.
  2. Расстилавшийся над рекой туман ещё не рассеялся.
  3. Выступившие на семинаре ученики получили отличные оценки.
  4. Позади дома с обветшалыми службами шумел на ветру озябший сад.

В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)

  1. Тёмно – синий обелиск поставлен в память о воинах павших в боях с фашистами.
  2. Обступившие нас деревья слились в одну сплошную толу.
  3. Надоевшие за ночь комары куда – то исчезли.
  4. Наступившая летняя ночь окутала усталую землю темнотой и покоем.

В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)

  1. Огромный старый клён возвышавшийся над всей южной частью сада оделся густой зеленью.
  2. Широко разросшаяся пихта была хорошо видна среди мелкого осинника.
  3. Запах распустившейся первой сирени опьянял.
  4. Преодолевавшие горный хребет туристы к вечеру добрались до лагеря.

В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)

  1. Вершины её старых лип тоже покрывшиеся узором юной листвы поднялись и протянулись над садом.
  2. Диск показавшейся из-за облачков полной луны рождал мечты.
  3. Сделавшие модели ребята были премированы.
  4. Тронутые заморозком листья пожелтели.

Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.

Листья пальм, колеблемые ровным береговым ветром, мерно покачивались, как огромные веера.

  1. страдательное, настоящего времени, множественное число, именительный падеж
  2. страдательное, прошедшего времени, множественное число, именительный падеж
  3. действительное, настоящего времени, множественное число, именительный падеж
  4. действительное, прошедшего времени, множественное число, именительный падеж

Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.

Небольшой дом с плоской крышей и верандой, выходящей на берег океана, стоял на склоне горы.

  1. действительное, настоящего времени, единственное число, творительный падеж
  2. страдательное, прошедшего времени, единственное число, творительный падеж
  3. действительное, прошедшего времени, единственное число, творительный падеж
  4. страдательное, настоящего времени, единственное число, творительный падеж

Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.

Рассыпанный рис соберёшь, а сказанных слов не воротишь.

  1. страдательное, прошедшего времени, множественное число, родительный падеж
  2. страдательное, настоящего времени, множественное число, родительный падеж
  3. действительное, настоящего времени, множественное число, родительный падеж
  4. действительное, прошедшего времени, множественное число, родительный падеж

Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.

В опере прославлено мужество людей, преодолевших насилие и вероломство.

  1. действительное, прошедшего времени, множественное число, винительный падеж
  2. страдательное, прошедшего времени, множественное число, винительный падеж
  3. действительное, настоящего времени, множественное число, винительный падеж
  4. страдательное, настоящего времени, множественное число, винительный падеж

Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.

  1. слома…ая ветка, распиле…ая доска, обнажё…ые сучья
  2. вяза..ые перчатки, порва…ое платье, жаре…ая картошка
  3. замасле…ый комбинезон, печё..ые яблоки
  4. кова…ые кони, усыпа…ая тропинка, взволнова…ая девочка

Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.

  1. вспаха…ое поле, изуче..ый материал, сваре…ая рыба
  2. маринова…ые грибы, варё…ая рыба, кипячё…ое молоко
  3. отреза…ый ломоть, обеща…ая шапка, пута…ый ответ
  4. асфальтирова…ое шоссе, оборва…ые уши, сушё…ые грибы

Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.

  1. взволнова…ый голос, замаскирова…ый дом, сорва…ая листва
  2. копчё…ое сало, солё…ые огурцы, написа…ое сочинение
  3. обсыпа…ые инеем, покраше…ая скамейка, рва…ая одежда
  4. освещё…ый луной, поджаре…ое мясо, смышлё…ый ребёнок

Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.

  1. нагруже..ые повозки, решё…ая задача, тренирова…ый спортсмен
  2. гружё…ые повозки, краше…ые волосы, броше…ый взгляд
  3. плетё…ая корзина, запуще…ый сад, скоше…ая трава
  4. просея…ая мука, мочё…ое яблоко, завершё…ый рассказ

В каком причастии НЕ пишется раздельно?

  1. (не)отправленное мною письмо
  2. (не)навидящий взгляд
  3. (не)выполненная работа
  4. (не)прекращающийся дождь

В каком причастии НЕ пишется раздельно?

  1. (не)испрвленная вовремя ошибка
  2. (не)решённая задача
  3. (не)сделанное задание
  4. (не)проверенная работа

В каком причастии НЕ пишется раздельно?

  1. (не)просохшая после дождя земля
  2. (не)выученные уроки
  3. (не)крашеный забор
  4. (не)навидевший ложь

В каком причастии НЕ пишется раздельно?

  1. ничем (не)нарушаемая тишина
  2. (не)расколотый орех
  3. (не)прочитанная книга
  4. (не)отправленное письмо

В каком предложении нарушена литературная норма в употреблении причастий?

  1. Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.
  2. Ребята, сделавшие модели самолётов, были премированы.
  3. Мы остановились около строящейся гостиницы.
  4. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.

В каком предложении нарушена литературная норма в употреблении причастий?

5.Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.

6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

а) ув..дший цветок

б) приб..вший пароход

в) пригор..вший блин

г) хмур..вшийся друг

7. Укажите предложение с причастным оборотом. (Знаки препинания не проставлены)

а) Облака заволакивающие небо с утра разошлись.

б) Заходящее солнце наполнило сады золотым блеском.

в) Дорожки покрыты опавшими листьями.

г) Я долго любовался рассветом через распахнутое окно.

8. Отметьте слова, в которых пишется - н -:

9. Отметьте слитное написание не с причастиями:

а) план (не) намечен;

б) еще (не) стираное бельё;

в) (не) сделанная работа;

г) (не) продуманные, а случайные слова.

10. Отметь цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Электрический фонарик(1) подвешенный на сучок(2) сосны(3) таинственным светом (4)

освещал лица мальчиков.

Причастие, причастный оборот.

Найди словосочетание с причастием.

а) поникшая трава

в) кипучая энергия

г) дежурный класс

2. Найди причастия совершенного вида.

а) журчащий, слышимый

б) ревущий, изучаемый

в) сеющий, помогающие

г) напиленные, освещаемый

3. Найди действительные причастия.

а) выращиваемые школьниками

б) гонимый ветром

в) плохо видящий

г) бреющий бороду

4.Укажите причастия с суффиксом -ущ- (-ющ-)

а) кол..щий предмет

б) стро..щийся дом

в) кле..щий бумагу

г) бор..щийся за свободу

5. Укажите суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

а) слыш. вший шорох

б) ненавид. вший врагов

в) отта. вшая земля

г) встрет…вший друга

7. Укажите предложение с причастным оборотом. (Знаки препинания не проставлены)

а) Испуганные белки взлетали на верхушку стоявшего рядом дерева.

б) Два разведчика прокладывающие дорогу вышли на подступы к Висле.

в) Беззвучно падают бесчисленные золотисто-жёлтые листья.

г) Студёная родниковая вода быстро подкрепила уставших бойцов.

8. Отметьте слова, в которых пишется - нн -:

в) белё. ый известью;

9.Отметьте слитное написание не с причастиями:

а) (не)забываемые впечатления;

б) пока (не)раскрытый секрет;

в) (не)сморщенное, а свежее яблоко;

г) (не)доумевающий взгляд.

10. Отметь цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Ночами на реке(1) горит много бакенов(2) предупреждающих капитанов(3)об опасных

Причастие, причастный оборот.

Найди словосочетание с причастием.

а) зрелые помидоры

б) желтый тюльпан

в) лежачий камень

г) дремлющий великан

2. Найди причастия совершенного вида.

а) выступающий, дремлющий

б) гонимый, дежурящий

в) написанный, вымытый

г) слышимый, видимый

3. Найди действительные причастия.

а) растущая пальма

б) вовлекаемый в игру

в) изучаемый материал

г) живущий в пустыне

4. Укажите причастия с суффиксом -ущ- (-ющ-)

а) люб..щим взглядом

б) слуша..щий рассказ

в) кол..щий инструмент

г) стел..щийся туман

5.Укажите суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

а) вид. вший сияние

б) стро. вший дом и

в) объезд. вший полмира

г) услыш . вший шаг

7. Укажите предложение с причастным оборотом. (Знаки препинания не проставлены)

Тест по теме «Действительные и страдательные причастия»

1. Найдите словосочетание со страдательным причастием

1. На пестреющем лугу, 4. отнятая игрушка

2. о движущемся предмете. 5. разливавшаяся по небу

3. опавшие с тополя,

2. Найдите словосочетание с действительным причастием

1. Написанная учеником, 4. покрашенный краской,

2. распиленное дерево, 5. опрокинутый стакан

3. ведущая в парк,

3. Найдите словосочетания с действительным причастием

1. Проверенная тетрадь, 4. посаженное дерево,

2. плескавшиеся волны, 5. летящим самолетом

3. построенный дом,

4. Найдите словосочетания со страдательным причастием

1. Сидящая девочка, 4. борющийся за свободу

2. засыпанные аллеи, 5. любящий детей.

3. у потревоженных птиц,

1. Укажите словосочетание со страдательным причастием

1. На пестреющем лугу, 4. отнятая игрушка

2. о движущемся предмете. 5. разливавшаяся по небу

3. опавшие с тополя,

2. Найдите словосочетание с действительным причастием

1. Написанная учеником, 4. покрашенный краской,

2. распиленное дерево, 5. опрокинутый стакан

3. ведущая в парк,

3. Найдите словосочетания с действительным причастием

1. Проверенная тетрадь, 4. посаженное дерево,

2. плескавшиеся волны, 5. летящим самолетом

3. построенный дом,

4. Найдите словосочетания со страдательным причастием

1. Сидящая девочка, 4. борющийся за свободу

2. засыпанные аллеи, 5. любящий детей.

3. у потревоженных птиц,

1. Найдите словосочетание со страдательным причастием

1. Играющий ребёнок, 4. горящий костёр,

2. посадивший дерево, 5. падающих листьев

3. посаженные весной,

2. Найдите словосочетание с действительным причастием

1. Закрывший книгу, 4. решённая задача,

2. посаженное дерево, 5. омытая дождём

3. поваленная ива,

3. Найдите словосочетания с действительным причастием

1. колеблющиеся камыши, 4. наступившая ночь,

2. забытое правило, 5. разбитое стекло

3. посланное письмо,

4. Найдите словосочетания со страдательным причастием

1. бегущие дети, 4. окруживший нас лес

2. жаренные в масле, 5. тающий снег

3. объясняемое правило,

1. Найдите словосочетание со страдательным причастием

1. Играющий ребёнок, 4. горящий костёр,

2. посадивший дерево, 5. падающих листьев

3. посаженные весной,

2. Найдите словосочетание с действительным причастием

1. Закрывший книгу, 4. решённая задача,

2. посаженное дерево, 5. омытая дождём

3. поваленная ива,

3. Найдите словосочетания с действительным причастием

1. колеблющиеся камыши, 4. наступившая ночь,

2. забытое правило, 5. разбитое стекло

3. посланное письмо,

4. Найдите словосочетания со страдательным причастием

1. бегущие дети, 4. окруживший нас лес

2. жаренные в масле, 5. тающий снег

3. объясняемое правило,

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1212354

    18.02.2018 190
    18.02.2018 223
    17.02.2018 412
    17.02.2018 2315
    17.02.2018 955
    16.02.2018 165
    15.02.2018 325
    15.02.2018 177

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно


Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет

Время чтения: 2 минуты

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


на пестреем лугу,

о движемся предмете,

разлиийся по небу,

шедий из Одессы,

рассказываие о путешествии,

бороийся за свободу

у потревожых птиц

** причастий выделены жирным шрифтом

Контрольный тест по теме «Причастие»

Тест предназначен для проведения проверки знаний по теме «Причастие» в 7 классе.

В тесте 10 вопросов. Правильный ответ всегда один. Ответы прилагаются. Разработку могут использовать как учителя русского языка, так и ученики.

1. Укажите строку, в которой все слова являются причастиями:

а) зелёный, зеленеющий, зеленеть;
б) думавший, делающий, развеянный;
в) строили, клеящий, туманный;
г) городской, думать, календарный

2. Укажите словосочетание с действительным причастием:

а) решающий ученик;
б) строящийся дом;
в) развеянный туманом;
г) наряженная ёлка

3. Укажите словосочетание со страдательным причастием:

а) решаемая задача;
б) строивший дом;
в) развеявший ветер;
г) наряжавшая ёлку

4. Укажите причастия с суффиксом -ащ- (-ящ-)

а) красне..щий от смущения
б) ве..щий ветерок
в) рису..щий на холсте
г) кле..щий обои

5. В каком слове пишется НН.

а) покраше..ые
б) жаре..ый
в) вязы..ая
г) продела..а

6. Отметьте слова, в которых пишется Н.

а) непродума..ый
б) собра..ый
в) сколоче..ы
г) перевяза..ый

7. Не пишется слитно

а) почти (не) думающий
б) стена (не) выкрашена
в) (не) просохшая ещё дорога
г) (не) раскрытая тайна

8. Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания.

а) Пламя, раздуваемое ветром быстро разгорелось.
б) Пламя раздуваемое ветром, быстро разгорелось.
в) Пламя раздуваемое ветром быстро разгорелось.
г) Пламя перекинулось на ель и, раздуваемое ветром, быстро разгорелось.

9. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Ветер(1) внезапно налетевший (2) сорвал с моей головы шляпу (3) подаренную мамой на прошлый день рождения.

10. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Слегка припорошенный снегом (1) лёд на солнце так и сверкал гранями (2) ослепляющими своей красотой.

Читайте также: