Урок рисования елочные игрушки

Обновлено: 16.05.2024

Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_po_izo.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование елочной игрушки – рисование с натуры.

Цель: формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной поверхности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость,

Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, репродукции картин К.Ф.Юона «Русская зима», елочные игрушки (шары), рисунки елочных игрушек, образец рисунка, стихотворение Сурикова «Зима», загадки, легенда о празднике Зул.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Что будем рисовать?

-- Тема нашего урока связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о елке, украшенной игрушками. Посмотрите, какие красивые елочные игрушки у меня на столе. Сегодня на уроке мы нарисуем одну из таких игрушек – шарик.

-- Пришла зима – одно из самых любимых детьми времен года. Вы любите зиму?

Зима – это каникулы, зимние игры, катание на лыжах и коньках. Но еще зима и красивое время года. Послушайте стихотворение «Зима».

В пушистом наряде из снега,

Сурова и словно нема,

Спустилась с холодного неба

-- Какие слова для описания зимы подобрал поэт? Не только поэты, но и многие художники показывают красоту зимних пейзажей в своих картинах.

-- Видел ли кто из вас такую зиму, похожий зимний пейзаж?

-- Какое настроение передал художник этой картиной?

-- Расскажи, глядя на картину, о красоте зимы.

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

-- Декабрь для многих из нас – это преддверие новогоднего праздника, любимого детьми и взрослыми. А что мы делаем в ожидании праздника?

У калмыков есть такой праздник – Зул, который ассоциируется у калмыков с Новым годом и ритуалом «нас авх» (брать год), когда каждый калмык прибавляет к прожитым годам еще один год – все это сплелось в одну легенду.

Давным-давно жил-был Зонкава, и однажды он тяжело заболел. Тогда он пришел к одному человеку, который отличался большим умом. Тот открыл священное писание и сказал, что победить тяжелую болезнь ему поможет напиток, который ему даруют небожители, и этот напиток – красно-сандаловый калмыцкий чай. Полное выздоровление к Зонкаве пришло в месяц Зул 25-го числа. Зонкава был рад, что издал указ, по которому в 25-й день каждому человеку добавлялся еще один год. Старики с этих пор в день праздника Зул произносят йөрәл-благопожелание:

Встречать праздник Зул,

Чтобы испробовать аршан Зонкавы,

Чтобы жить в мире и согласии с людьми шести сторон,

Будем жить сто лет!

Праздник продолжался три дня, которые считались плохими днями, когда следовало соблюдать целый ряд правил: нельзя давать кому-либо молоко, воду из дома, отправляться в дорогу, выносить мусор, чтобы не мешать кочевке Хозяина года. В эти дни следовало читать молитвы.

Наряжаем елку. У каждого из вас дома много игрушек. Но самые нарядные – это новогодние шарики. Посмотрите, среди шаров нет ни одного похожего, сколько красочных оттенков, как они переливаются. Рассмотрим их форму. Какую форму имеет шарик?

Рисовать круглые предметы вы уже умеете. Но при рисовании елочной игрушки – шара есть одна особенность, которая подчеркнет выразительность стеклянного шара. Посмотрите на шарик внимательно и вы увидите на нем блик – самое светлое и блестящее место на освещенном предмете. Об этом маленьком секрете надо помнить, когда будете рисовать свой шарик.

  1. Этапы выполнения рисунка.
  1. Композиция рисунка.

Легким, звонким, парящим в воздухе нарисованный стеклянный шарик будет в том случае, если мы не забудем о композиции: не располагайте шарик слишком низко и не тесните к краям листа.

Проводим центральную вертикальную и горизонтальную линии. Отмечаем вверху важную деталь елочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания украшения на елку.

-- Легкими линиями карандаша намечаем контур шара и блика на нем. Еще раз проверяем композицию рисунка.

-- На палитре подбираем цвет шара.

При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.

-- Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка на шаре, рисуем блик.

  1. Практическая работа.
  2. Итог урока.
  1. Выставка работ учащихся.
  2. Загадки: В огне не горит и в воде не тонет (лед).

У огня величиной с чашу грелся весь народ (солнце).

Отцовский лоб нахмурился, целебные слезы полились (дождь).

Шубу дедушки невозможно перешагнуть,

Шубу бабушки нельзя свернуть (небо и земля).

-- Очень выразительные рисунки получились у вас сегодня. Все шары большие, яркие. Не забыли и про маленький секрет стеклянных предметов – блик. По вашим рисункам каждый сможет догадаться, что вы очень любите новый год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рисование рисунка на шаблоне (елочная игрушка) 2012 - 2013

Урок очень интересный. Дети узнают историю Нового года и елочной игрушки. Я расскажу детям о коллекционере - американке Ким Балашак. Познакомлю с записью в книге рекордов Гиннеса о сам.

Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс Рисование с натуры. Натюрморт. Рисование фруктов


Урок рисования. "Рисование с натуры весенних цветов:ландыш"

Урок рисования в классе коррекции.

Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс

Тема: «Рисование с натуры»Объект труда: дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать по мотивам дымковской игрушки.


Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: «Рисование с натуры комнатного растения».

Предлагаю конспект занятия по рисованию на тему "Рисование с натуры комнатного растения".


Урок ИЗО "Рисование с натуры игрушки - вертолет"

Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения"

Цель: • Рисование комнатного растения - с натуры.• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Задачи:Образовательные:• Продолжать.

Цель: Умение рисовать круглые и овальные формы.

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.

- Улучшать словарный запас детей.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: елка и игрушки для рассматривания, SSS 189; альбомного листа, гуашь, кисть, стаканчик с водой; образец, выполненный педагогом.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят за столами

Ребята, вы все прекрасно знаете, что скоро у нас будет большой и веселый праздник Новый год. Вы уже нарядили елочки? (ответы детей - все)

А чем вы украшали свои новогодние елочки (ответы детей – елочными игрушками).

Сюрприз – воспитатель приносит красивую коробку. Интересно, что в этой коробке. Хотите узнать?

загадка: «Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки?»

Открывает коробку, в ней елочные игрушки.

Дети рассматривают елку и игрушки.

- Какого цвета иголки у елочки? (Зеленые.) Какой они формы? (Прямые, короткие, пушистые.)

- Как можно украсить елочку к новогоднему празднику? (Игрушками, мишурой, гирляндой.)

Дети рассматривают игрушки, обводят пальцем по контуру, называют форму предметов - круглая и овальная игрушка.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка. Новогодние игрушки

Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,

Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)

Мы развесили игрушки : (хлопки ладошками.)

Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)

А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)

Блеском радуют ребят.

- Сейчас я предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов готовых композиций, обратите внимание на яркость и нарядность игрушек, разнообразие их форм и цветов.

Молодцы, действительно шары можно украсить по - разному, но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ё лочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

А теперь каждый из вас пусть подумает какие новогодние игрушки будут украшать вашу елочку, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу.

Так, все молодцы, замечательные игрушки получатся, чтобы нам продолжить

рисовать дальше, мы дадим отдохнуть нашим глазкам.

«Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь продолжаем рисовать.

Молодцы, у вас очень хорошо получается!

Какие вы у меня молодцы. Рисунки получились просто загляденье. Скажите, что именно вам понравилось рисовать больше всего? (ответы детей).

Выставляем работы детей и предлагаем рассмотреть их.

Фотоотчет о занятии по лепке с воспитанниками средней специальной группы 4–5 лет «Елочные игрушки»

Фотоотчет о занятии по лепке с воспитанниками средней специальной группы 4–5 лет «Елочные игрушки» .

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе Тема: «Елочные игрушки» Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

- Продолжать закреплять умение работать с красками.

-Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии - концом).

Развивающие:

- Развивать у детей изобразительные умения, образное восприятие, эстетические чувства цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона, фантазию, творческие способности.

- Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук.

- Продолжать совершенствовать умение детей правильно держать ножницы в руке, вырезать по контуру.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.

- Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: шаблоны новогодних игрушек, простой карандаш, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, бумага, салфетки, ножницы.

Предварительная работа:

Рассматривание новогодних елочных украшений.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник. Какой? Я вам загадаю загадку, а вы сами мне ответите.

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник?

Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год (ответы детей) Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем? Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. Вы дома уже украсили елки? Нет? Да, дома елку украшать еще рановато, а вот в детском садике в самый раз! Украшение новогодней елки – пожалуй, один из самых радостных моментов в году. А коробка с елочными игрушками – самая загадочная емкость в доме, в ней всегда можно найти что - то сказочно-неожиданное.

Обычай наряжать елку на праздник появился 200 лет в европейских странах.

В России есть своя традиция украшать елку: наверху звезда, на верхних ветках маленькие шары, чуть пониже – игрушки на любой вкус, в самом низу - большие шары. Несколько ленточек мишуры, светящая гирлянда и елка готова.

Посмотрите, у нас с вами есть обычная, зеленая елочка. Но она какая- то грустная… Сегодня мы с вами будем украшать эту елочку новогодними игрушками, которые вы сегодня нарисуете сами. Сначала давайте посмотрим и вспомним, какие бывают елочные новогодние игрушки. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями елочных новогодних игрушек.)А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки? (ответы детей)

Правильно, из стекла, из пластмассы, из бумаги, из мишуры.

Давайте и мы с вами сегодня сделаем новогодние игрушки и украсим ими нашу елочку. И сейчас я приглашаю вас в художественную (мастерскую) игрушечной фабрики. Где вы все станете художниками – дизайнерами (это люди, которые занимаются оригинальным оформлением чего либо) и каждый из вас сделает свою новогоднюю игрушку.

А перед таким ответственным заданием, как рисование новогодних игрушек для украшения елки, мы с вами разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)

Помашите Деду Морозу!

Практическая часть

Воспитатель:

Перед каждым из вас лежит шаблон новогодней игрушки, вам нужно его обвести на листе бумаги простым карандашом. Возьмите кисточки и превратите ваши новогодние игрушки в яркое, красивое украшение для елочки. (Дети раскрашивают новогодние елочные игрушки, используя свою фантазию.) Потом вырезать свою игрушку по контуру и повесить на елочку.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.)

Изготовление игрушек. Для поднятия предновогоднего настроения звучит фонограмма новогодних песен.

Физ. пауза.

Подведение итогов ООД (рефлексия):

Воспитатель:[/i]

Все закончили? Возьмите каждый свою игрушку и повесьте её на нашу ёлочку, и она станет настоящей, волшебной, новогодней красавицей. Дети по очереди подходят и украшают елку.

Красиво получилось? Вам нравится? А теперь давайте посмотрим, какие игрушки вы сделали. Посмотрите, какой праздничной и нарядной стала елка. Какая игрушка вам больше всего понравилась? Почему? Сегодня на занятии вы все показали себя настоящими художниками – дизайнерами и нарисовали много интересных игрушек. Пойдемте, поставим ее в раздевалку, теперь и вы, и ваши родители будете любоваться нашей елочкой и заряжаться новогодним настроением!

Звучит фонограмма песни «Новогодние игрушки».

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Новогодние игрушки»

Интегрированное занятие «Новогодние игрушки» в средней группе Интегрированное занятие Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Игрушки».

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок» Конспект ООД по рисование в средней группе «Петя - петушок» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект ООД по рисованию для детей подготовительной группы «Ёлочные игрушки» Тема: «Ёлочные игрушки». Цель: Украшение плоскостной ёлочной игрушки с помощью гуашевых красок. Задачи: Обучающая: закрепить ранее усвоенные.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж» Цель: научить рисовать зимний пейзаж в монохромной технике. Задачи: Задачи Образовательная область Образовательные задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию «Новогодние подарки» в первой младшей группе Конспект НОД по рисованию «Новогодние подарки» (в 1 младшей группе) Тема: «Раскрашивание новогодних подарков из соленого теста» Предварительная.

«Новогодние игрушки». Танец для подготовительной группы Новогодние игрушки Танец для подготовительной группы Дети выбегают и становятся врассыпную. Делают поскоки на месте. 1. Мне однажды летом.

Демонстративные: елочные игрушки, елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.

Раздаточный: листочки, карандаши, фломастеры.

Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.

Давайте с вами отгадаем загадку:

Посмотри в дверную щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят …

Дети : Игрушки.

Да, правильно, это новогодние игрушки. У нас в коробочке прячутся несколько игрушек, давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму,

чаще всего игрушки имеют форму шара.

А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки :

Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает.

Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно

становились более сложными и интересными.

Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями,

орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми

пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно,

в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных

ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные

мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки

ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью

рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм

выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку

покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и

Снегурочку, ставились под елку.

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Проводится «Гимнастика для глаз»

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Дети: рисовать.

Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?

Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.

И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня, а придумать свои игрушки.

Дети приступают к рисованию.

Проводится «Гимнастика пальчиковая»

Продолжение рисования.

А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и

рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки, молодцы!

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки»

Фотоотчет о конкурсе «Новогодние игрушки».

Фотоотчет о конкурсе «Новогодние игрушки». ДОУ «Колокольчик» объявило о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» среди групп. Родители ответственно подошли к заданию. Разнообразие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись филимоновской игрушки» Конспект НОТ №3 по декоративному рисованию в подготовительной группе Тема: «Роспись филимоновской игрушки» Выполнила: Воспитатель МДОУ.

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.

Новогодние игрушки из бросового материала

Новогодние игрушки из бросового материала Новогодние игрушки из бросового материала Кто не любит Новый год?Новый год - самый любимый детский праздник. Дети очень любят мастерить,.

Конспект комплексного занятия «Новый год. Новогодние игрушки» Интеграция образовательных областей:"Коммуникация","Художественное творчество"(лепка,"Чтение художественной литературы","Социализация".

НОД в младшей группе «Новогодние игрушки» План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе Тема «Новый год. Новогодние игрушки» Дата: Декабрь. 3 неделя 14 - 20.12.15г.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема : «Рисование ёлочной игрушки на шаблоне».

Коррекционно- воспитательная : воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус.

Оборудование : карандаш, ластик, кисти, акварельные и декоративные краски, вода, салфетки, ёлочка.

Изобразительный ряд : ёлочные игрушки, педагогический рисунок, этапы выполнения рисунка, презентация на тему «Как встречают Новый год в разных странах», слайд «Зимний пейзаж», слайд «Формы ёлочных игрушек».

Литературный ряд : отрывки стихотворений И.З.Сурикова «Зима», Е. Серовой «Новогоднее».

Музыкальное сопровождение : песня «Новогодние игрушки».

I . Оргмомент.

-Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать-

Руку не забудь поднять.

- Ребята, вы слышали, как падают снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

II .Актуализация знаний учащихся.

1. Работа с календарём.

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Посмотрите на картинку (слайд «Зимний пейзаж»).

-Что вы видите на картинке?

-Что происходит с природой в это время года? Поднимите руку, кто любит зиму? Чем она вам нравится? (Зима- это каникулы, зимние игры, катание на лыжах, коньках).

-Какой радостный праздник любят отмечать и дети и взрослые зимой? Почему? Как мы к нему готовимся? (Готовим новогодние костюмы, украшаем ёлку, загадываем желания).

-Зима- это очень красивое время года.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

2. Давайте посмотрим, как ребятишки в разных странах встречают Деда Мороза.

Показ презентации на тему «Как празднуют Новый год в разных странах».

-Вы узнали, как Дед Мороз поздравляет с Новым годом ребят в разных странах.

1. Введение в тему.

-Ребята, у нас в гостях лесная красавица- ёлочка. Только чего- то не хватает нашей ёлочке, чтобы её назвали новогодней. Вы не знаете чего? (не хватает украшений).

-Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать сегодня на уроке.

Ёлка наряжается-

Праздник приближается.

Новый год у ворот, Ребятишек ёлка ждёт.

Разноцветные шарики,

Блестящие фонарики,

Рыбки, хлопушки…

Что же это? (игрушки)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили-

Крыши снегом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

(Дети кружатся, делают плавные движения, поворачивают туловище вправо- влево, потряхивают кистями).

3.Анализ ёлочной игрушки.

-На прошлом уроке мы рисовали с вами веточку ели, а сегодня поучимся рисовать ёлочные игрушки. Посмотрите на рисунок (слайд «Формы ёлочных игрушек» с изображением геометрических фигур: круг, овал, вытянутый овал).

-Назовите геометрические фигуры.

-При рисовании ёлочной игрушки - шара какую геометрическую фигуру возьмём в основу? Из овала какую игрушку можно нарисовать? Что вам напоминает вытянутый овал? (дети отвечают - круг, шишка, сосулька).

- Рисовать круглые предметы вы уже умеете. П ри рисовании ёлочной игрушки – шара есть одна особенность, которая подчёркивает выразительность стеклянного шара. На шарике вы увидите блик , светлое пятнышко.

4.Словарная работа . Блик – это самое светлое и блестящее место на освещённом предмете. Об этом надо помнить , когда будете рисовать свой шарик. Это пятнышко краской заливать не будем.

Расположение альбомного листа – горизонтальное (учитель показывает).

5. Выполнение рисунка на доске. Демонстрация опорных рисунков.

*Рисунок выполняет на доске учитель.

*На доске по опорным рисункам на альбомных листах с помощью детей закрепляются этапы выполнения рисунка.

Учитель раздаёт шаблоны круга, вытянутого овала. Дети выбирают одну фигуру по желанию, помогает правильно расположить шаблон на листе (индивидуальная работа).

Этапы выполнения рисунка.

1) Обводим карандашом наш шаблон.

2) Рисуем блик (обратить внимание, что на вытянутом овале блик имеет форму овала).

3) Прорисовываем держатель для игрушки.

4) Заливаем цветом (с помощью акварельных красок).

5) Украшаем игрушку (с помощью декоративных красок).

3. 4.

hello_html_m1c7dd4c3.jpg

5.

IV .Практическая работа.

-Давайте приготовим наши пальчики к работе.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец очень меткий –

Он сбивает сливы с ветки.

Безыменный поедает,

А мизинчик- господинчик

В землю косточки бросает.

Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная работа с учащимися.

V .Подведение итога урока.

-Давайте посмотрим, какие работы у вас получились? Анализ 3-4 работ учащихся.

Молодцы ребята, постарались. Нарисовали такие красивые ёлочные игрушки.

-Наряжать ёлку, это приятное и ответственное занятие. Сейчас мы с вами украсим нашу ёлочку под весёлую песню «Новогодние игрушки». Каждый выбирает из коробки понравившуюся игрушку и вешает её на елку.

Читайте также: