Усатый полосатый книжка игрушка

Обновлено: 01.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Гротексные интонации и широкие пластические обобщения, преобладавшие в работах Лебедева 1920-х годов, в начале следующего десятилетия отходят на второй план. Это особенно заметно в иллюстрациях к книгам "Зима - лето - попугай" О. Берггольц или "Усатый-полосатый" С. Маршака (1930). Минимализм средств остается в прошлом, в иллюстрациях тридцатых годов оформительские решения уже не столь прямолинейны и лаконичны; гораздо более богатой и разнообразной становится используемая художником колористическая гамма. Впрочем, усложняя арсенал выразительных средств, художник не утратил вкуса к неожиданным, иногда парадоксальным решениям, острота его графического мышления не притупилась, но обогатилась новыми приемами и красками.

Такой же реальный, проникнутый ласковым юмором образ создан художником и в другой работе того же 1930 года — серии цветных автолитографий к стихотворению Маршака «Уса­тый-полосатый».
Впоследствии книжка много раз переиздавалась, и почти для каждого издания Лебедев заново перерабатывал иллюстрации. Эволюция его книжной графики в 1930-1940-х го­дах особенно наглядно прослеживается при сравнении вариантов иллюстраций к «Усатому-полосатому». Но первый вариант остался неоспоримо лучшим. По своим художественным принципам он непосредственно примыкает к описанным выше ранним автолитографированным книжкам вроде «Медведя», «Золотого яичка» или «Охоты»; их характернейшей осо­бенностью являются живописно-фактурные искания, занимавшие художника и в период работы над «Усатым-полосатым». Но в последней книжке предметная форма воспринята художником реальнее; он проработал ее внимательнее и строже, не утрачивая при этом силы живописного обобщения. Здесь становится особенно заметно, как обострились и утончились зрительные восприятия Лебедева, как развилось у него колористическое чувство и умение создавать изощренную декоративную гармонию. Недаром работа над «Усатым-полосатым» шла одновременно и параллельно с работой над живописными натюр­мортами , женскими портретами и обнаженной натурой. Опыт станковой живописи проникал, таким образом, и в книжную графику.

Маршак С. Усатый-полосатый. - М.: ГИЗ, 1930 - первый вариант иллюстраций (цветная литография)

Переиздания:
М.: ОГИЗ: Молодая гвардия, 1931;
Л.: Детгиз, 1935

Развороты и иллюстрации 1930 года:


(Из кн. Кудрявцевой Л. Собеседники. - вариант с браком воспроизведения? - со смещенными красками)

Обложка, 1931 1931 или 1935?


В этой книжке опять — в который раз! — неожиданный, совсем новый Лебедев. На этот раз — Лебедев-лирик. Как и в «Рубанке», отношения рисунков — к тексту, Лебедева — к Маршаку здесь необычны, их гармония, такая как будто убедительная, основана на скрытом контрасте, на «счастливом несовпадении» замыслов поэта и художника.
О чем стихи?
О шаловливом котенке.
А рисунки?
О чем-то более серьезном и глубоком, более общем. Они об уютном домашнем детстве, теплом, светлом и нежном, тающем в голубоватой дымке литографского мягко-зернистого штриха.
Впервые, кажется, изменил Лебедев своему принципу — изображать все прямо на белой бумаге, без фона. Здесь ему понадобилась среда, дымчатая, густая атмосфера. В нее погру­жена героиня книжки — девочка без имени («Кто звал, тот и знал. А вы не знаете»), но зато с характером. И с нею вместе второй заглавный герой: «Серый, усатый, весь полосатый. Кто же это такой? Котенок». Как и прежде, Лебедев рисует не линией, а пятном, массой цвета. Но теперь контуры цветовых пятен расплылись, рыхлый цвет, размытый пробелами, не держится в границах вещи, перетекает на другие предметы или в воздушный фон. Мир, который конструировался прежде из отдельных, четко замкнутых в себе вещей, соединился в органическое целое. Объединяет его среда — не только пространственная, конечно, но и эмоциональная.
Однако синевато-зеленоватый фон, дымкой стелющийся по странице, не создает натуралистическую глубину, не «прорыва­ет» страницу. Зернистый штрих утяжеляет, уплотняет бумагу, придает ей фактурность. Для Лебедева характерно осязательное отношение к миру. В этой книжке ослаблена зрительная конкрет­ность натуры. Крупнозернистый штрих обобщает, «съедает» детали, размывает форму, но заставляет тем острее ощутить шероховатую плотность дерева, и упругость подушки, легкость ткани, и мягкую глубину кошачьего пуха, округлую лепку коленок и щек девочки.
Головастая и круглощекая девочка очень обаятельна и мила, с безупречной тонкостью найдена на самой грани той кукольной миловидности, которой, к сожалению, не избежал поздний Лебедев.

Фактурные искания Лебедева — от «Чуч-ло» до «Охоты» — получили, наконец, классически ясное и безупречно изысканное разрешение. «Детскость» этой книги несомненна, она вся рассчи­тана на узнавание, на живой опыт ребенка, на его физически ощутимый контакт со знакомой и близкой натурой. А в то же время здесь есть и артистическая свобода недосказанности, умение остановиться именно там, где конкретизация детали могла бы уже начать разрушать цельность впечатления.

Маршак С. Сказки, песни, загадки. - М.: Academia, 1935 - второй вариант иллюстраций.

Это вариант был сделан в единой стилистике со всеми иллюстрациями сборника.
Главный акцент художник сделал на образе девочки - на ее взрослении. На полосной иллюстрации, предваряющей стихотворение, она маленькая (взята предпоследняя сцена, когда девочка идет гулять с котенком - несильно измененное изображение 1930 г.). На последней - завершающей иллюстрации - девочка выросла. И усатый-полосатый тоже.
Все перипетии, которые происходят с котенком, опущены: только несколько фигурок на полях слегка намекают на их.
И стихотворение с этим вариантом иллюстраций читается по-другому. Отбросив второстепенное, Лебедев здесь показывает "соль" истории.

Маршак С. Усатый-полосатый. - Л.: Детиздат, 1938 - третий вариант иллюстраций (воспроизведен офсетным способом)

Переиздания:
М.; Л.: Детгиз, 1947, 1948, 1953, 1954, 1955;
М.: Детгиз, 1961;
М.: Детская литература, 1967

Неизвестный художник. Обложка. О к. 1910. (изд-во Кнебель)
В. Блино в в книге "Русская детская книжка-картинка. 1900-1941" приводит эту обложку, правда, без комментариев, на странице, где размещает обложку второго варианта "Усатого-полосатого" с иллюстрациями В. Лебедева. Видимо, с намеком на некоторое сходство обоих подходов и шаг назад в истории иллюстрирования детской книги.
"Персонаж на обложке этого издания издания, - пишет искусствовед, - разительно отличается от "ренуаровской" девочки 1930-го года".
Ю. Герчук в статье об "Усатом-полосатом" Лебедева ("Художественные миры книги") тоже забрасывает камень в сторону . но не девочки с издания "Усатого-полосатого", а девочки с обложки "Разноцветной книги". Правда об этом речь впереди.

был создан новый вариант цветных иллюстраций к стихотворению „Усатый-полосатый", ставший как бы программ­ным для позднейшей книжной графики Лебедева.
Сюжетные мотивы, выбранные для иллюстрирования, остались прежними, но каждому из них дана совершенно новая интерпретация.
Кардинально изменился, прежде всего, образ девочки - главной героини стихотворе­ния Маршака, - став более индивидуализированным, жизненно-конкретным и близким к натуре.
Не менее существенно перестроился художественный язык рисунков. Импрессионисти­ческое живописное обобщение уступило место подробной детализации предметной формы. Всякая недоговоренность тщательно устранена из иллюстраций. Каждый предмет предста­влен во всей своей материальности и определенности. Вместо плоских силуэтов или живо­писных масс, расплывающихся в цветовой среде, появились отчетливо моделированные объемы с резко намеченными, иногда даже жесткими линейными контурами. В той же суховатой графической манере выполнено оформление ряда других детских книг, иллюстрированных Лебедевым в последние предвоенные годы. В большинстве своем это книги со стихотворными текстами Маршака, посвященные советским детям: „Мы военные" (1938), „Живые буквы" (1940), „Раз, два, три, четыре" (1941). Творческая энергия худож­ника была направлена здесь, в первую очередь, на создание конкретных и понятных зри­телю детских образов.

Переиздания после смерти художника:

1968, 1969 (1982, 1984 - в серии "Мои первые книжки")


Нельзя забыть еще об одной картинке. Образ девочки из "Усатого-полосатого" появляется на суперобложке сборника С. Маршака "Сказки, песни и загадки" (Academia, 1935).
Я привожу его из переиздания 1973 года.

Самуил Маршак - Усатый-полосатый обложка книги

27 %

Усатый-полосатый

Сказка о глупом мышонке

Вот какой рассеянный и другие любимые стихи

Аннотация к книге "Усатый-полосатый"

У одной девочки жил-был Усатый-полосатый. И не хотел он спать в кроватке, купаться и учиться разговаривать. А вместо этого спал Усатый-полосатый под кроватью, умывался языком и говорил только одно слово - "мяу!" Кто же этот загадочный Усатый-полосатый? Послушай стихотворение С. Маршака и узнаешь!
Для дошкольного возраста

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Сказка прекрасна. честно говоря давно искала ее отдельно или в сборнике. почему-то редко сейчас встречается.
Но оформление не очень порадовало:
- не на каждый сюжет есть картинка ( стих для малышей ведь. им нужно все в подробностях, каждое действие)
- сказка поделена на части/маленькие сюжеты. Не очень удобно читать, когда пару строчек от сюжета переносится на другую страницу. и так постоянно.
В целом рада, что у нас появилась эта книжка. Дочь ее из рук почти не выпускает и в 2 года.

Сказка прекрасна. честно говоря давно искала ее отдельно или в сборнике. почему-то редко сейчас встречается.
Но оформление не очень порадовало:
- не на каждый сюжет есть картинка ( стих для малышей ведь. им нужно все в подробностях, каждое действие)
- сказка поделена на части/маленькие сюжеты. Не очень удобно читать, когда пару строчек от сюжета переносится на другую страницу. и так постоянно.
В целом рада, что у нас появилась эта книжка. Дочь ее из рук почти не выпускает и в 2 года рассказывает почти полностью самостоятельно Скрыть

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Припас себе для памяти.
(спрашивал там про первое издание книжки с такой обложкой, но что то там никто не отвечает давно. :(( . )

Гротексные интонации и широкие пластические обобщения, преобладавшие в работах Лебедева 1920-х годов,
в начале следующего десятилетия отходят на второй план. Это особенно заметно в иллюстрациях к книгам
"Зима - лето - попугай" О. Берггольц или "Усатый-полосатый" С. Маршака (1930). Минимализм средств остается в прошлом,
в иллюстрациях тридцатых годов оформительские решения уже не столь прямолинейны и лаконичны; гораздо более богатой
и разнообразной становится используемая художником колористическая гамма. Впрочем, усложняя арсенал выразительных
средств, художник не утратил вкуса к неожиданным, иногда парадоксальным решениям, острота его графического мышления
не притупилась, но обогатилась новыми приемами и красками.

Такой же реальный, проникнутый ласковым юмором образ создан художником и в другой работе того же 1930 года
— серии цветных автолитографий к стихотворению Маршака «Уса­тый-полосатый».
Впоследствии книжка много раз переиздавалась, и почти для каждого издания Лебедев заново перерабатывал иллюстрации.
Эволюция его книжной графики в 1930-1940-х го­дах особенно наглядно прослеживается при сравнении вариантов
иллюстраций к «Усатому-полосатому». Но первый вариант остался неоспоримо лучшим. По своим художественным принципам
он непосредственно примыкает к описанным выше ранним автолитографированным книжкам вроде «Медведя»,
«Золотого яичка» или «Охоты»; их характернейшей осо­бенностью являются живописно-фактурные искания, занимавшие
художника и в период работы над «Усатым-полосатым». Но в последней книжке предметная форма воспринята художником
реальнее; он проработал ее внимательнее и строже, не утрачивая при этом силы живописного обобщения. Здесь становится
особенно заметно, как обострились и утончились зрительные восприятия Лебедева, как развилось у него колористическое
чувство и умение создавать изощренную декоративную гармонию. Недаром работа над «Усатым-полосатым»
шла одновременно и параллельно с работой над живописными натюр­мортами , женскими портретами и обнаженной натурой.
Опыт станковой живописи проникал, таким образом, и в книжную графику.

Маршак С. Усатый-полосатый. - М.: ГИЗ, 1930 - первый вариант иллюстраций (цветная литография)

Переиздания:
М.: ОГИЗ: Молодая гвардия, 1931;
Л.: Детгиз, 1935

Обложка, 1930 (разные варианты сканирования)

Развороты и иллюстрации 1930 года:

(Из кн. Кудрявцевой Л. Собеседники. - вариант с браком воспроизведения? - со смещенными красками)

Обложка, 1931 1931 или 1935?


В этой книжке опять — в который раз! — неожиданный, совсем новый Лебедев. На этот раз — Лебедев-лирик.
Как и в «Рубанке», отношения рисунков — к тексту, Лебедева — к Маршаку здесь необычны, их гармония, такая как будто
убедительная, основана на скрытом контрасте, на «счастливом несовпадении» замыслов поэта и художника.
О чем стихи?
О шаловливом котенке.
А рисунки?
О чем-то более серьезном и глубоком, более общем. Они об уютном домашнем детстве, теплом, светлом и нежном,
тающем в голубоватой дымке литографского мягко-зернистого штриха.
Впервые, кажется, изменил Лебедев своему принципу — изображать все прямо на белой бумаге, без фона.
Здесь ему понадобилась среда, дымчатая, густая атмосфера. В нее погру­жена героиня книжки — девочка без имени
(«Кто звал, тот и знал. А вы не знаете»), но зато с характером. И с нею вместе второй заглавный герой: «Серый, усатый,
весь полосатый. Кто же это такой? Котенок». Как и прежде, Лебедев рисует не линией, а пятном, массой цвета.
Но теперь контуры цветовых пятен расплылись, рыхлый цвет, размытый пробелами, не держится в границах вещи,
перетекает на другие предметы или в воздушный фон. Мир, который конструировался прежде из отдельных, четко замкнутых
в себе вещей, соединился в органическое целое. Объединяет его среда — не только пространственная, конечно,
но и эмоциональная.
Однако синевато-зеленоватый фон, дымкой стелющийся по странице, не создает натуралистическую глубину,
не «прорыва­ет» страницу. Зернистый штрих утяжеляет, уплотняет бумагу, придает ей фактурность. Для Лебедева характерно
осязательное отношение к миру. В этой книжке ослаблена зрительная конкрет­ность натуры. Крупнозернистый штрих обобщает,
«съедает» детали, размывает форму, но заставляет тем острее ощутить шероховатую плотность дерева,
и упругость подушки, легкость ткани, и мягкую глубину кошачьего пуха, округлую лепку коленок и щек девочки.

Головастая и круглощекая девочка очень обаятельна и мила, с безупречной тонкостью найдена на самой грани
той кукольной миловидности, которой, к сожалению, не избежал поздний Лебедев.

Фактурные искания Лебедева — от «Чуч-ло» до «Охоты» — получили, наконец, классически ясное и безупречно
изысканное разрешение. «Детскость» этой книги несомненна, она вся рассчи­тана на узнавание, на живой опыт ребенка,
на его физически ощутимый контакт со знакомой и близкой натурой. А в то же время здесь есть и артистическая свобода
недосказанности, умение остановиться именно там, где конкретизация детали могла бы уже начать разрушать цельность впечатления.

Маршак С. Сказки, песни, загадки. - М.: Academia, 1935 - второй вариант иллюстраций.

Это вариант был сделан в единой стилистике со всеми иллюстрациями сборника.
Главный акцент художник сделал на образе девочки - на ее взрослении. На полосной иллюстрации, предваряющей
стихотворение, она маленькая (взята предпоследняя сцена, когда девочка идет гулять с котенком - несильно измененное
изображение 1930 г.). На последней - завершающей иллюстрации - девочка выросла. И усатый-полосатый тоже.
Все перипетии, которые происходят с котенком, опущены: только несколько фигурок на полях слегка намекают на их.
И стихотворение с этим вариантом иллюстраций читается по-другому. Отбросив второстепенное,
Лебедев здесь показывает "соль" истории.

Маршак С. Усатый-полосатый. - Л.: Детиздат, 1938 - третий вариант иллюстраций (воспроизведен офсетным способом)

Переиздания:
М.; Л.: Детгиз, 1947, 1948, 1953, 1954, 1955;
М.: Детгиз, 1961;
М.: Детская литература, 1967

- издание 1948 года -


Неизвестный художник. Обложка. О к. 1910. (изд-во Кнебель)
В. Блино в в книге "Русская детская книжка-картинка. 1900-1941" приводит эту обложку, правда, без комментариев, на странице, где размещает обложку
второго варианта "Усатого-полосатого" с иллюстрациями В. Лебедева. Видимо, с намеком на некоторое сходство обоих подходов и шаг назад в истории
иллюстрирования детской книги.
"Персонаж на обложке этого издания издания, - пишет искусствовед, - разительно отличается от "ренуаровской" девочки 1930-го года".

Ю. Герчук в статье об "Усатом-полосатом" Лебедева ("Художественные миры книги") тоже забрасывает камень в сторону . но не девочки с издания
"Усатого-полосатого", а девочки с обложки "Разноцветной книги". Правда об этом речь впереди.

был создан новый вариант цветных иллюстраций к стихотворению „Усатый-полосатый",
ставший как бы программ­ным для позднейшей книжной графики Лебедева.
Сюжетные мотивы, выбранные для иллюстрирования, остались прежними, но каждому из них дана совершенно
новая интерпретация.
Кардинально изменился, прежде всего, образ девочки - главной героини стихотворе­ния Маршака, - став более
индивидуализированным, жизненно-конкретным и близким к натуре.

Не менее существенно перестроился художественный язык рисунков. Импрессионисти­ческое живописное обобщение
уступило место подробной детализации предметной формы. Всякая недоговоренность тщательно устранена из иллюстраций.
Каждый предмет предста­влен во всей своей материальности и определенности. Вместо плоских силуэтов или живо­писных
масс, расплывающихся в цветовой среде, появились отчетливо моделированные объемы с резко намеченными, иногда даже
жесткими линейными контурами. В той же суховатой графической манере выполнено оформление ряда других детских книг,
иллюстрированных Лебедевым в последние предвоенные годы. В большинстве своем это книги со стихотворными текстами
Маршака, посвященные советским детям: „Мы военные" (1938), „Живые буквы" (1940), „Раз, два, три, четыре" (1941).
Творческая энергия худож­ника была направлена здесь, в первую очередь, на создание конкретных и понятных зри­телю
детских образов.

Переиздания после смерти художника:

1968, 1969 (1982, 1984 - в серии "Мои первые книжки")

Нельзя забыть еще об одной картинке. Образ девочки из "Усатого-полосатого" появляется на суперобложке сборника
С. Маршака "Сказки, песни и загадки" (Academia, 1935).
Я привожу его из переиздания 1973 года.

За последние двадцать лет произошло множество перемен в сфере информационных технологий, намного изменивших статус чтения, его роль, отношение к нему в обществе.

Проблема чтения сейчас находится в зоне особо пристального внимания. Диапазон мнений варьируется от констатации глубокого кризиса читательской культуры до утверждения новой модели чтения в современных условиях информационного общества. Большинство развитых стран, в том числе и Россия, активно предпринимает меры с целью противодействия снижению интереса к чтению. Исходя из понимания роли чтения в развитии общества. Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь.

На современном этапе развития педагогической науки проблемы приобщения школьников к чтению рассматривали М.П. Воюшина, Т.Г., О.В. Джежелей, Н.Н. Светловская и др. Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным.

Игра в школьном возрасте – одна из ведущих видов деятельности детей. Игра пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребёнка. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка.

Книжка-игрушка представляет собой своеобразное синтетическое явление, совмещая в себе и книгу, и игру. Книжку-игру и специфику её использования на уроках литературного чтения в начальной школе рассматривали Е.В. Дьячкова , Т.С. Пиче-Оол, Н.Н. Светловская. Но достаточно основательно проблема включения книжки- игрушки в круг детского чтения освещена только Е. В. Дьячковой .

Таким образом, книжка-игрушка вбирает в себя всё лучшее, что несёт детская книга, дополняя чтение увлекательной умной игрой. Поэтому эффективность использования такой книги на уроках в начальной школе неоспорима. В то же время следует отметить и тот факт, что многие педагоги очень мало внимания уделяют использованию таких книг при обучении младших школьников.

Итак, недостаточно высокий уровень теоретической разработки проблемы, существующие недостатки в исполнение книжек –игрушек в школьной практике, реальное отношение большинства учеников к чтению и обуславливают актуальность выбранной темы курсовой работы.

Объектом исследования является процесс литературного развития младших школьников.

Предмет исследования : методические возможности книжки-игрушки для общего и литературного развития младших школьников.

Цель исследования : рассмотреть книжку-игрушку и её методические возможности для общего и литературного развития младших школьников.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучить книжку-игрушку как инструмент для чтения.

2. Обозначить типы и виды книжек-игрушек.

3. Выявить особенности использования книжек-игрушек в школьной практике.

Комплекс методов исследования определялся целями и задачами исследования:

1) теоретико-библиографический анализ литературных источников, научных статей, связанных с исследуемой проблемой;

2) обобщение передового педагогического опыта;

Исследование проводилось с 01.09.2014 по 20.10.2014 на базе школы 30 г.Смоленска .Научная новизна исследования состоит в том, что в систематизированном виде обобщен и оценен опыт использования книжки-игрушки на уроках литературного чтения в начальной школе, выявлена и раскрыта специфика книжки-игрушки как инструмента чтения, осуществлено расширение представлений у педагогов базы исследования о возможностях книги-игрушки в процессе общего и литературного развития младших школьников.

Теоретическое значение исследования состоит в том, что результаты исследования способствуют восприятию педагогами начальных классов книжки-игрушки как эффективного средства для общего и литературного развития младших школьников, вносят вклад в решение проблемы формирования и повышения читательского интереса в младшем школьном возрасте.

Практическая значимость исследования состоит в том, что в нём показаны методические возможности книжки-игрушки в процессе общего и литературного развития младших школьников. Исследование и его выводы могут быть использованы учителями начальных классов в практической работе с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

С.Я. Маршак - Усатый-полосатый

У одной девочки жил-был Усатый-полосатый. И не хотел он спать в кроватке, купаться и учиться разговаривать. А вместо этого спал Усатый-полосатый под кроватью, умывался языком и говорил только одно слово - ""мяу!"" Кто же этот загадочный Усатый-полосатый? Послушай стихотворение С. Маршака и узнаешь!

Самуил Маршак - Усатый полосатый

Трудно сказать, которому по счёту поколению детей издательство "Мелик-Пашаев" приготовило книгу Самуила Маршака "Усатый полосатый" Это, пожалуй, самая известная и любимая история из всех, написанных знаменитым детским поэтом для малышей. В стихотворении говорится про терпеливую и настойчивую девочку без имени ("Кто звал, тот и знал. А вы не знаете") и глупого котёнка ("Серый, усатый, весь полосатый"), который не хотел купаться, спать в кроватке и учиться говорить. Маленьким читателям очень нравится сочетание поэзии и прозы, а также словесная игра, в которую автор вовлекает детей - ведь это очень смешно: девочка учит котёнка говорить, а он…

Самуил Маршак - Усатый-полосатый

Самуил Маршак - Усатый-полосатый

Ребятам и котятам - так условно можно назвать стихотворение о забавных происшествиях, случившихся с девочкой и ее маленьким котенком. Книга обязательно увлечет и развеселит малыша, а яркие иллюстрации дополнят чтение и сделают знакомство с персонажами интереснее. Для чтения взрослыми детям.

С. Маршак - Усатый-полосатый

ISBN: 5-237-04569-3
Год издания: 2000
Издательство: АСТ, Малыш, Планета детства
Язык: Русский

Книжка-игрушка с вырубкой. Для дошкольного возраста.

Самуил Маршак - Усатый-полосатый

Предлагаем вашему вниманию книгу С.Маршака "Усатый-полосатый". Для дошкольного возраста.

Читайте также: