Установите соответствие модели и типа модели цифра буква закон ньютона игрушечный автомобиль

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

1 вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Модель отражает:

1. все существующие признаки объекта

2. некоторые из всех существующих

3. существенные признаки в соответствии с целью моделирования

4. некоторые существенные признаки объекта

А2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

А3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:

1. с помощью математических формул

2. не отражающее признаков объекта-оригинала

3. в виде двумерной таблицы

4. на естественном языке

А4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

1. цели моделирования

2. числа признаков

3. размера объекта

4. стоимости объекта

А5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

А6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

А7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

А8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

А9. Игрушечная машинка - это:

1. табличная модель

2. математическая формула

3. натурная модель

4. текстовая модель

А10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

1. расписание уроков

2. классный журнал

3. список учащихся школы

4. перечень школьных учебников

А11. Сетевой тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

1. обладающих одинаковым набором свойств

2. в определенный момент времени

3. описывающих процессы изменения и развития систем

4. связи между которыми имеют произвольный характер

А12. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

1. рабочая книга

А13. Строки в рабочей книге обозначаются:

1. римскими цифрами

2. русскими буквами

3. латинскими буквами

4. арабскими цифрами

А14. Имена листов указаны:

1. в заголовочной строке

2. в строке состояния

3. в нижней части окна

4. в строке формул

1. создания текстовых документов

2. создания электронных таблиц

3. создания графических изображений

4. все варианты верны

А16. Для чего используется функция Sum?

1. для получения суммы квадратов указанных чисел

2. для получения суммы указанных чисел

3. для получения разности сумм чисел

4. для получения квадрата указанных чисел

А17. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

А18. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

А19. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

1. особо ценных прикладных программ

2. особо ценных документов

3. постоянно используемых программ

4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

А20. Драйвер - это

1. устройство длительного хранения информации

2. программа, управляющая конкретным внешним устройством

3. устройство ввода

4. устройство вывода

электронная таблица

B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

1. Устройство ввода

2. Устройства вывода

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории статистические:

В5. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

1) Закон Ньютона

а) Физическая (натурная)

2) Игрушечный автомобиль

3) Объёмная модель куба

4) Чертёж развёртки куба

5) Программа на языке программирования

6) Радиоуправляемая модель самолёта

Ответ: 1г, 2а, 3а, 4г, 5г, 6а, 7б

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

1. обладающих одинаковым набором свойств;

2. связи между которыми имеют произвольный характер;

3. в определенный момент времени;

4. распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего(последнего);

А2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

А3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

А4. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:

А5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

1. совокупности значений, размещенных в таблице

2. графиков, чертежей, рисунков

3. схем и диаграмм

4. системы математических формул

А6. К числу математических моделей относится:

1. формула корней квадратного уравнения

2. милицейский протокол

3. правила дорожного движения

4. кулинарный рецепт

А7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:

1. обеспечить безопасность исследователей

2. провести натурное исследование процессов

3. уменьшить стоимость исследований

4. получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека

А8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:

1. объяснения известных фактов

2. проверки гипотез

3. получения новых знаний

А9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:

1. процессы психологического взаимодействия людей

2. траектории движения планет и космических кораблей

3. инфляционные процессы в промышленно-экономических системах

4. тепловые процессы, протекающие в технических системах

А10. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: "по дороге, как ветер, промчался лимузин", отражается его:

А11. В качестве примера модели поведения можно назвать:

1. правила техники безопасности в компьютерном классе

2. список учащихся школы

3. план классных комнат

4. план эвакуации при пожаре

А12. Группу ячеек, образующих прямоугольник в электронных таблицах называют:

1. прямоугольником ячеек

2. диапазоном ячеек

3. интервалом ячеек

А13. Основным элементом электронных таблиц является

А14. В электронных таблицах формула не может включать в себя

4. знаки арифметических операций

А15. С какого символа начинается формула в электронных таблицах?

4. всё равно с какого

А16. Что делает Excel, если в составленной формуле содержится ошибка?

1. возвращает 0 как значение ячейки

3. исправляет ошибку в формуле

4. удаляет формулу с ошибкой

А17. Корпуса персональных компьютеров бывают:

1. горизонтальные и вертикальные

2. внутренние и внешние

3. ручные, роликовые и планшетные

4. матричные, струйные и лазерные

А18. Сканеры бывают:

1. горизонтальные и вертикальные

2. внутренние и внешние

3. ручные, роликовые и планшетные

4. матричные, струйные и лазерные

А19. Принтеры не могут быть:

А20. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

1. в оперативной памяти

2. во внешней памяти

3. в контроллере магнитного диска

электронная таблица

B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации в компьютер? В ответе укажите цифры.

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

1. Устройство ввода

2. Устройства вывода

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:

В5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.

1. Макет декарационного оформления театральной постановки.

2. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.

3. Географический атлас.

4. Объёмная модель молекулы воды.

5. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O

6. Макет скелета человека.

7. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2

8. Расписание движения поездов.

9. Игрушечный паровоз.

10. Схема метрополитена

11. Оглавление книги.

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Вставьте пропущенное слово. "Можно узнать незнакомого человека, если есть . его внешности":

А2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

А3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

А4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:

А5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

А6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

А7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

1. Конституцию РФ

2. географическую карту России

3. Российский словарь политических терминов

А8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

1. табличные информационные

4. графические информационные

А9. Динамическая информационная модель - это модель, описывающая:

1. состояние системы в определенный момент времени

2. объекты, обладающие одинаковым набором свойств

3. процессы изменения и развития системы

4. систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер

А10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:

А11. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:

1. анализ результата;

2. проведение исследования;

3. определение целей моделирования;

4. поиск математического описания.

А12. Заголовки столбцов в электронных таблицах обозначаются:

1. арабскими цифрами

2. латинскими буквами

3. римскими цифрами

4. лист 1, лист 2 и т. д.

А13. В электронных таблицах имя ячейки образуется:

1. из имени столбца

2. из имени строки

3. из имени столбца и строки

А14. Что из перечисленного не является характеристикой ячейки?

А15. На основе чего строится любая диаграмма?

2. графического файла

3. текстового файла

4. данных таблицы

А16. Какое форматирование применимо к ячейкам в Excel?

1. обрамление и заливка

2. выравнивание текста и формат шрифта

3. тип данных, ширина и высота

4. все варианты верны

А17. В каком устройстве ПК производится обработка информации?

1. внешняя память

А18. Устройство ввода информации - джойстик - используется:

1. для компьютерных игр;

2. при проведении инженерных расчётов;

3. для передачи графической информации в компьютер;

4. для передачи символьной информации в компьютер;

А19. Мониторов не бывает

3. на основе ЭЛТ

А20. К внешней памяти относятся:

1. модем, диск, кассета

2. кассета, оптический диск, магнитофон

3. диск, кассета, оптический диск

4. мышь, световое перо, винчестер

электронная таблица

B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.

В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

1. Внутренняя память

2. Внешняя память

г) Оперативная память

д) Магнитная лента

е) Постоянное запоминающее устройство

Ответ: 1г,е 2а,б,в,д

В5. Установите правильный порядок соответствия в таблице моделирования

1. Моделируемый процесс

2. Моделируемый объект

б) Разработка метода лечения

в) Температура и давление

4. Моделируемые характеристики

г) Влияние лекарств на организм больного

Ответ: 1г, 2а, 3б, 4в


Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 813 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.06.2017 21100
  • DOCX 59.8 кбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ферзаулина Инна Ахмедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля. Финансовая грамотность дошкольников вчера, сегодня, завтра»

70 минут

«Имидж преподавателя и студента: точки взаимодействия»

61 минута

«Дети поколения «Z»: основные вопросы воспитания и социализации дошкольников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнил ученик _____ класса __________________________________________«___»_____2020 г.

1. Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» верные?

Модель – это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.

Модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

Модель – это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого, по определённым параметрам, подобно функционированию реального объекта.

Модель некоторого объекта – это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

2. Верно ли, что моделирование - всегда целенаправленная деятельность?

3. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.

Если материальная модель объекта – это его физическое подобие, то информационная модель объекта – это его.

4. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.

Компьютерная модель – это модель, выполненная с помощью компьютерных .

5. Какие из утверждений верны?

Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.

Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

Можно создавать и использовать разные модели объекта.

6. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?

7. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?

Нет, без моделей никогда не обойтись.

Да, иногда, например, генетическая информация.

Да, чаще всего знания передаются без использования каких-либо моделей.

8. Определите, какие из перечисленных моделей являются материальными (физические, натурные), а какие информационными. Укажите номера материальных моделей.

Макет декорационного оформления театральной постановки.

Объёмная модель молекулы воды.

Макет скелета человека.

Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O

Расписание движения поездов.

9. Какие из приведённых ниже моделей являются динамическими?

Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.

График изменения температуры воздуха в течение дня.

10. Установите соответствие модели и типа модели (буква – цифра).

1) Закон Ньютона

2) Игрушечный автомобиль

3) Объёмная модель куба

4) Чертёж развёртки куба

5) Программа на языке программирования

6) Радиоуправляемая модель самолёта

9) График зависимости расстояния от времени

10) Блок-схема алгоритма

а) Физическая (натурная) –

б) Информационная образная –

в) Информационная знаковая –

г) информационная смешанная –

11. Файловая структура операционной системы персонального компьютера наиболее наглядно может быть описана в виде … модели?

а) табличной; b) сетевой; c) графической; d) иерархической.

12. Построение любой модели начинается .

с выделения свойств и признаков объекта - оригинала;

с определения цели моделирования;

с выбора вида будущей модели.

13. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?

Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.

График изменения температуры воздуха в течение дня.

14. Укажите ложное (ые) утверждение(я):

Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая – поведение.

Динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

Динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

Статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

15. Задача системного анализа состоит в .

выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;

описании поведения объекта.

16. Какое из утверждений верно?

Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.

17. Состояние системы характеризуется:

составом и свойствами элементов;

составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой;

18. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

автомобиль – техническое описание автомобиля

город – путеводитель по городу

Контрольная работа

по теме: Моделирование и формализация

Выполнил ученик _____ класса __________________________________________«___»_____2020 г.

1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера информационных моделей.

Макет скелета человека.

Расписание движения пригородных автобусов.

Макет декорационного оформления театральной постановки.

Эскизы костюмов к театральному спектаклю.

Атлас по истории.

Объёмная модель молекулы соляной кислоты

Формула определения площади круга.

2. Задача системного анализа состоит в .

описании поведения объекта;

выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними.

3. Результатом процесса формализации является:

4. Генеалогическое дерево семьи является:

табличной информационной моделью;

иерархической информационной моделью;

сетевой информационной моделью;

словесной информационной моделью.

5. Какие из утверждений ложные?

Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

Можно создавать и использовать разные модели объекта.

6. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:

конвекция воздуха в комнате;

7. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

a) из нескольких; b) из одного; c) из бесконечного числа; d) она не делима.

8. Устное представление информационной модели называется:

a) графической моделью

b) словесной моделью;

c) табличной моделью

d) логической моделью.

9. Укажите верное утверждение:

Динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая – поведение.

Статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

Динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

10. Процесс построения моделей называется:

в) экспериментирование; г) проектирование.

11. Установите соответствие между моделью и типом модели (буква – цифра).

1) Радиоуправляемая модель корабля

2) Игрушечный автомобиль

3) Блок-схема циклического алгоритма

4) Чертёж развёртки пирамиды

5) Программа на языке программирования

9) График зависимости расстояния от скорости

10) Объёмная модель пирамиды

а) Информационная знаковая –

б) Информационная смешанная –

в) Физическая (натурная) –

г) Информационная образная –

12. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в «объект – модель»:

компьютер – его функциональная схема

болт – чертеж болта.

13. Важным признаком системы является

а) целостное функционирование; b) предметная направленность; c) наличие входных параметров.

14. Система состоит из ……, которые называются …. .

(вставьте подходящие по смыслу слова).

а) компонентов, элементами; b) объектов, элементами; c) элементов, объектами.

15. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?

Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.

График изменения температуры воздуха в течение дня.

Развитие популяций животных.

16. Формализацией называется:

процесс построения информационных моделей с помощью динамических моделей;

модель, описывающая состояние системы в определенный момент времени;

модель, описывающая процесс изменения и развития системы;

процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

17. Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» ложные?

Модель - это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.

Модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

Модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определённым параметрам - подобно функционированию реального объекта.

Модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по информатике по теме: Моделирование и формализация (2 варианта , 18 вопросов) по учебнику Н.Д Угринович Информатика и ИКТ. Базовый уровень.11кл.Тест предназначен для тематического контроля в безмашинном варианте с целью проверки знаний обучающихся и определения результативности. В архиве содержатся 3 файла (ответы, вариант 1, вариант 2).

Просмотр содержимого документа
«тест модель вар. 2»

Вариант 2. 11 класс. Тест: Моделирование и формализация.

1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера информационных моделей.

а) Оглавление книги. б) Макет декорационного оформления театральной постановки.

в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Атлас по истории.

д) Объёмная модель молекулы соляной кислоты. е) Игрушечный паровоз.

ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O

з) Формула определения площади круга. и) Расписание движения пригородных автобусов.

к) Макет скелета человека. л) Схема метрополитена.

2. Задача системного анализа состоит в .

а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;

б) изучении объекта; в) описании поведения объекта.

3. Результатом процесса формализации является:

а) описательная модель; б) математическая модель;

в) графическая модель г) предметная модель.

4. Генеалогическое дерево семьи является:

а) табличной информационной моделью; б) иерархической информационной моделью;

в) сетевой информационной моделью; г) словесной информационной моделью.

5.Какие из утверждений ложные?

а) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

з) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.

6. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования

а) конвекция воздуха в комнате; б) исследование температурного режима комнаты;

в) комната; г) температура.

7. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

а) из нескольких; б) из одного; в) из бесконечного числа; г) она не делима.

8. Устное представление информационной модели называется:

а) графической моделью; б) словесной моделью;

в) табличной моделью; г) логической моделью.

9. Укажите верное утверждение:

а) Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая - поведение.

б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

10. Процесс построения моделей называется:

а) моделирование; б) конструирование; в) экспериментирование; г) проектирование.

11. Установите соответствие между моделью и типом модели (буква – цифра)

1) Радиоуправляемая модель корабля

2) Игрушечный автомобиль

3) Блок-схема циклического алгоритма

4) Чертёж развёртки пирамиды

5) Программа на языке программирования

9) График зависимости расстояния от скорости

10) Объёмная модель пирамиды

а) Информационная знаковая

б) Информационная смешанная

в) Физическая (натурная)

г) Информационная образная

12. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в

«объект – модель»:

а) компьютер – данные; б) компьютер – его функциональная схема;

в) компьютер – программа; г) клавиатура – микрофон;

д) река – Днепр; е) болт – чертеж болта ж) мелодия – нотная запись мелодии.

13. Важным признаком системы является

а) целостное функционирование; б) предметная направленность; в) наличие входных параметров.

14. Система состоит из ____________, которые называются _______________

(вставьте подходящие по смыслу слова)

а) компонентов, элементами; б) объектов, элементами; в) элементов, объектами.

15. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?

а) Карта местности. б) блок-схема алгоритма.

в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.

г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

е) Развитие популяций животных.

16. Формализацией называется:

а) процесс построения информационных моделей с помощью динамических моделей;

б) модель, описывающая состояние системы в определенный момент времени;

в) модель, описывающая процесс изменения и развития системы;

г) процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

17.Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» ложные?

а) модель - это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.

б) Модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

в) Модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определённым параметрам - подобно функционированию реального объекта.

г) Модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

18. Естественные языки используются для создания:

а) формальных информационных моделей;

б) математических моделей;

в) описательных информационных моделей;

г) формальных логических моделей.

Просмотр содержимого документа
«тест модель вар. 1»

Вариант 1. 11 класс. Тест: Моделирование и формализация.

Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» верные?
а) модель - это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.
б) Модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.
в) Модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определённым параметрам - подобно функционированию реального объекта.
г) Модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

Верно ли, что моделирование - всегда целенаправленная деятельность? а) Нет б) Да

Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его.
а) описание б) точное воспроизведение в) схематическое представление г) преобразование

Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.
Компьютерная модель - это модель, выполненная с помощью компьютерных ..
а) информационная б) схематичная в) электронная
г) устройств д) технологий е) сетей

Какие из утверждений верны?

а) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

з) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
а) Нет. б) Да.
в) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.

Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
а) Нет, без моделей никогда не обойтись. б) Да, иногда, например, генетическая информация.
в) Да, чаще всего знания передаются без использования каких - либо моделей.

Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
а) Макет декорационного оформления театральной постановки. б) Оглавление книги.
в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Географический атлас.
д) Объёмная модель молекулы воды. е) Макет скелета человека.
ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
з) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h 2
и) Расписание движения поездов к) Игрушечный паровоз л) Схема метрополитена.

Какие из приведённых ниже моделей являются динамическими?
а) Карта местности. б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

Установите соответствие модели и типа модели (цифра – буква).

1) Закон Ньютона

2) Игрушечный автомобиль

3) Объёмная модель куба

4) Чертёж развёртки куба

5) Программа на языке программирования

6) Радиоуправляемая модель самолёта

9) График зависимости расстояния от времени

10) Блок-схема алгоритма

а) Физическая (натурная)

б) Информационная образная

в) Информационная знаковая

г) информационная смешанная

Файловая структура операционной системы персонального компьютера наиболее наглядно может быть описана в виде … модели?

а) табличной; б) сетевой; в) графической; г) иерархической.

Построение любой модели начинается .
а) с выделения свойств и признаков объекта - оригинала;
б) с определения цели моделирования;
в) с выбора вида будущей модели.

Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?
а) Карта местности. б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

Укажите ложное (ые) утверждение(я):

а) Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая - поведение.

б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

Задача системного анализа состоит в .
а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;
б) изучении объекта; в) описании поведения объекта.

Какое из утверждений верно?

а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.

Состояние системы характеризуется:

а) составом и свойствами элементов;

б) составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой;

в) структурой системы.

Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 11 кл. Ответы тест Моделирование и формализация.docx

а, в, г, ж, з, и, л

в) 1,5,7 г) 4,9,10

в) 1,2,8, 10 г) -


Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Выбранный для просмотра документ План-конспект урока по информатике и ИКТ.doc

План-конспект урока по информатике и ИКТ

Тема урока: Контрольная работа

Цель: проверка знаний, умений и навыков, учащихся по теме.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Контрольный тест по теме: «Моделирование и формализация»

ВАРИАНТ I

1. Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» верные?
а) модель - это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.
б) Модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.
в) Модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определённым параметрам - подобно функционированию реального объекта.
г) Модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

2. Верно ли, что моделирование - всегда целенаправленная деятельность? а) Нет б) Да

3. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его.
а) описание б) точное воспроизведение в) схематическое представление г) преобразование

4. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.
Компьютерная модель - это модель, выполненная с помощью компьютерных ..
а) информационная б) схематичная в) электронная
г) устройств д) технологий е) сетей

а) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

з) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

    Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
    а) Нет. б) Да.
    в) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.

7. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
а) Нет, без моделей никогда не обойтись. б) Да, иногда, например, генетическая информация.
в) Да, чаще всего знания передаются без использования каких - либо моделей.

8. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
а) Макет декорационного оформления театральной постановки. б) Оглавление книги.
в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Географический атлас.
д) Объёмная модель молекулы воды. е) Макет скелета человека.
ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
з) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h 2
и) Расписание движения поездов к) Игрушечный паровоз л) Схема метрополитена.

  1. Какие из приведённых ниже моделей являются динамическими?
    а) Карта местности. б) Дружеский шарж.
    в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
    г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.
  2. Установите соответствие модели и типа модели (цифра – буква).

1) Закон Ньютона

2) Игрушечный автомобиль

3) Объёмная модель куба

4) Чертёж развёртки куба

5) Программа на языке программирования

6) Радиоуправляемая модель самолёта

9) График зависимости расстояния от времени

10) Блок-схема алгоритма

а) Физическая (натурная)

б) Информационная образная

в) Информационная знаковая

г) информационная смешанная

  1. Файловая структура операционной системы персонального компьютера наиболее наглядно может быть описана в виде … модели?

а) табличной; б) сетевой; в) графической; г) иерархической.

12. Построение любой модели начинается .
а) с выделения свойств и признаков объекта - оригинала;
б) с определения цели моделирования;
в) с выбора вида будущей модели.

13. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?
а) Карта местности. б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

а) Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая - поведение.

б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

  1. Задача системного анализа состоит в .
    а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;
    б) изучении объекта; в) описании поведения объекта.

а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.

а) составом и свойствами элементов;

б) составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой;

в) структурой системы.

  1. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

а) компьютер – процессор; б) Новосибирск – город;

в) слякоть – насморк; г) автомобиль – техническое описание автомобиля;

д) город – путеводитель по городу; е) клавиатура – микрофон.

ВАРИАНТ II

1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера информационных моделей.

а) Оглавление книги. б) Макет декорационного оформления театральной постановки.

в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Атлас по истории.

д) Объёмная модель молекулы соляной кислоты. е) Игрушечный паровоз.

ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O

з) Формула определения площади круга. и) Расписание движения пригородных автобусов.

к) Макет скелета человека. л) Схема метрополитена.

2. Задача системного анализа состоит в .

а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;

б) изучении объекта; в) описании поведения объекта.

3. Результатом процесса формализации является:

а) описательная модель; б) математическая модель;

в) графическая модель г) предметная модель.

4. Генеалогическое дерево семьи является:

а) табличной информационной моделью; б) иерархической информационной моделью;

в) сетевой информационной моделью; г) словесной информационной моделью.

5.Какие из утверждений ложные?

а) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

з) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.

6. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования

а) конвекция воздуха в комнате; б) исследование температурного режима комнаты;

в) комната; г) температура.

7. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

а) из нескольких; б) из одного; в) из бесконечного числа; г) она не делима.

8. Устное представление информационной модели называется:

а) графической моделью; б) словесной моделью;

в) табличной моделью; г) логической моделью.

9. Укажите верное утверждение:

а) Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая - поведение.

б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

10. Процесс построения моделей называется:

а) моделирование; б) конструирование; в) экспериментирование; г) проектирование.

11. Установите соответствие между моделью и типом модели (буква – цифра)

1) Радиоуправляемая модель корабля

2) Игрушечный автомобиль

3) Блок-схема циклического алгоритма

4) Чертёж развёртки пирамиды

5) Программа на языке программирования

9) График зависимости расстояния от скорости

10) Объёмная модель пирамиды

а) Информационная знаковая

б) Информационная смешанная

в) Физическая (натурная)

г) Информационная образная

12. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в

«объект – модель»:

а) компьютер – данные; б) компьютер – его функциональная схема;

в) компьютер – программа; г) клавиатура – микрофон;

д) река – Днепр; е) болт – чертеж болта ж) мелодия – нотная запись мелодии.

13. Важным признаком системы является

а) целостное функционирование; б) предметная направленность; в) наличие входных параметров.

14. Система состоит из ____________, которые называются _______________

(вставьте подходящие по смыслу слова)

а) компонентов, элементами; б) объектов, элементами; в) элементов, объектами.

15. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?

а) Карта местности. б) блок-схема алгоритма.

в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.

г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

е) Развитие популяций животных.

16. Формализацией называется:

а) процесс построения информационных моделей с помощью динамических моделей;

б) модель, описывающая состояние системы в определенный момент времени;

в) модель, описывающая процесс изменения и развития системы;

г) процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

17.Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» ложные?

а) модель - это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.

б) Модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

в) Модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определённым параметрам - подобно функционированию реального объекта.

г) Модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Контрольная работа

по теме: Моделирование и формализация

Выполнил ученик _____ класса __________________________________________«___»_____2020 г.

1. Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» верные?

Модель – это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.

Модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

Модель – это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого, по определённым параметрам, подобно функционированию реального объекта.

Модель некоторого объекта – это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

2. Верно ли, что моделирование - всегда целенаправленная деятельность?

3. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.

Если материальная модель объекта – это его физическое подобие, то информационная модель объекта – это его.

4. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.

Компьютерная модель – это модель, выполненная с помощью компьютерных .

5. Какие из утверждений верны?

Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.

Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

Можно создавать и использовать разные модели объекта.

6. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?

7. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?

Нет, без моделей никогда не обойтись.

Да, иногда, например, генетическая информация.

Да, чаще всего знания передаются без использования каких-либо моделей.

8. Определите, какие из перечисленных моделей являются материальными (физические, натурные), а какие информационными. Укажите номера материальных моделей.

Макет декорационного оформления театральной постановки.

Объёмная модель молекулы воды.

Макет скелета человека.

Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O

Расписание движения поездов.

9. Какие из приведённых ниже моделей являются динамическими?

Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.

График изменения температуры воздуха в течение дня.

10. Установите соответствие модели и типа модели (буква – цифра).

1) Закон Ньютона

2) Игрушечный автомобиль

3) Объёмная модель куба

4) Чертёж развёртки куба

5) Программа на языке программирования

6) Радиоуправляемая модель самолёта

9) График зависимости расстояния от времени

10) Блок-схема алгоритма

а) Физическая (натурная) –

б) Информационная образная –

в) Информационная знаковая –

г) информационная смешанная –

11. Файловая структура операционной системы персонального компьютера наиболее наглядно может быть описана в виде … модели?

а) табличной; b) сетевой; c ) графической; d ) иерархической.

12. Построение любой модели начинается .

с выделения свойств и признаков объекта - оригинала;

с определения цели моделирования;

с выбора вида будущей модели.

13. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?

Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.

График изменения температуры воздуха в течение дня.

14. Укажите ложное (ые) утверждение(я):

Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая – поведение.

Динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

Динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

Статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

15. Задача системного анализа состоит в .

выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;

описании поведения объекта.

16. Какое из утверждений верно?

Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.

17. Состояние системы характеризуется:

составом и свойствами элементов;

составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой;

18. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

автомобиль – техническое описание автомобиля

город – путеводитель по городу

Контрольная работа

по теме: Моделирование и формализация

Выполнил ученик _____ класса __________________________________________«___»_____2020 г.

1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера информационных моделей.

Макет скелета человека.

Расписание движения пригородных автобусов.

Макет декорационного оформления театральной постановки.

Эскизы костюмов к театральному спектаклю.

Атлас по истории.

Объёмная модель молекулы соляной кислоты

Формула определения площади круга.

2. Задача системного анализа состоит в .

описании поведения объекта;

выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними.

3. Результатом процесса формализации является:

4. Генеалогическое дерево семьи является:

табличной информационной моделью;

иерархической информационной моделью;

сетевой информационной моделью;

словесной информационной моделью.

5. Какие из утверждений ложные?

Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

Можно создавать и использовать разные модели объекта.

6. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:

конвекция воздуха в комнате;

7. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

a ) из нескольких; b ) из одного; c ) из бесконечного числа; d ) она не делима.

8. Устное представление информационной модели называется:

a ) графической моделью

b ) словесной моделью;

c ) табличной моделью

d ) логической моделью.

9. Укажите верное утверждение:

Динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая – поведение.

Статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

Динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

10. Процесс построения моделей называется:

в) экспериментирование; г) проектирование.

11. Установите соответствие между моделью и типом модели (буква – цифра).

1) Радиоуправляемая модель корабля

2) Игрушечный автомобиль

3) Блок-схема циклического алгоритма

4) Чертёж развёртки пирамиды

5) Программа на языке программирования

9) График зависимости расстояния от скорости

10) Объёмная модель пирамиды

а) Информационная знаковая –

б) Информационная смешанная –

в) Физическая (натурная) –

г) Информационная образная –

12. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в «объект – модель»:

компьютер – его функциональная схема

болт – чертеж болта.

13. Важным признаком системы является

а) целостное функционирование; b ) предметная направленность; c) наличие входных параметров.

14. Система состоит из ……, которые называются …. .

(вставьте подходящие по смыслу слова).

а) компонентов, элементами; b ) объектов, элементами; c ) элементов, объектами.

15. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?

Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.

График изменения температуры воздуха в течение дня.

Развитие популяций животных.

16. Формализацией называется:

процесс построения информационных моделей с помощью динамических моделей;

модель, описывающая состояние системы в определенный момент времени;

модель, описывающая процесс изменения и развития системы;

процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

17. Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» ложные?

Модель - это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.

Модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

Модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определённым параметрам - подобно функционированию реального объекта.

Модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

18. Естественные языки используются для создания:

формальных информационных моделей;

описательных информационных моделей;

формальных логических моделей.

11 класс. Ответы. ТЕСТ: Моделирование


Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 813 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Информатика (базовый уровень)», Угринович Н.Д.

Глава 2. Моделирование и формализация

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Информатика. Углубленный уровень (в 2-ух частях) », Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 49. Всемирная паутина

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»
  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»
  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

Оставьте свой комментарий

  • 04.12.2020 422
  • DOCX 96 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дурова Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

72 минуты

«Формирование психолого-педагогической культуры родителей через многообразные формы обучения и просвещения»

183 минуты

«Все о стрессе, выгорании, психическом здоровье в педагогическом сообществе»

28 минут

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: