В детском саду тема недели народная игрушка

Обновлено: 05.05.2024

Программное содержание: . Обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования. Учить принимать игровую задачу, формировать умение играть сообща, делиться игрушками. Побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам. Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость

Итоговое мероприятие: Выставка «Какие разные игрушки» (18.01.19г.)

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 . Физическая Культура

По плану инструктора по ФК.

2 . Познавательное развитие

О.В. Дыбина Тема 9 «Узнай все о себе, воздушный шарик», стр.33

Программное содержание: Познакомить детей с качествами и свойствами резины.Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева (Январь) Комплекс №17. Стр. 73

Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам под музыку)

Беседы : «Животные обитающие в лесу?», «Животные живущие дома?», «Что между ними общее и различие?», «Каких модашних животных вы знаете?», «Каких диких животных вы знаете?», «Какие домашние животные живут у вас дома?».

Прогулки: карточки(октябрь) 7,8,9,10,11.

Чтение художественной литературы : сказки про животных.

Подготовка к итоговому мероприятию: Сбор детских творческих работ для создания выставки, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение рассказов, разучивание стихотворений про осенний лес.

Сюжетно- ролевые игры: «В лесу на пикнике», «Больница», «Дочки- матери»

Подвижные игры. Приучение детей к самотоятельному выполнению правил . Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Развитие творческих способностей детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений). «Заяц и волк», «Пастух и стадо, «Сбей булаву»,«Прятки», «Найди где спрятано», «Горячо- холодно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!», «Глухой телефон».

Дидактические игры. «Что лишнее», «Кто, где живет?», «Найди пару» , «Мама- детеныш» «Лото», «Пазлы»

КГН Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепление умения пользоваться расческой, носовым платком при кашле и насморке. При чихании отворачиваться. Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Труд. Развитие трудовой деятельности. Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду др. людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Итоговое мероприятие: Создание фотоколлажа «Наши питомцы» (12.10.18г.)

1 . Музыка по плану музыкального руководителя 2.Познавательное развитие (ФЭМП)

И.А.Помораева, В.А.Позина, занятие 4, стр.19

Программное содержание: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник) независимо от размера.

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Т.С. Комарова. Тема 58 «Укрась свою игрушку», стр. 62

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полоски.

2. Физическая Культура

По плану инструктора по ФК

1 . Развитие речи.

В.В. Гербова. Занятие2.Звуковая культура речи: звук Ж

Цель: Упражнять детей в правильном произношении и четком произношении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах), в умении определять слова со звуком Ж

2.Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по ФК

1.Музыка по плану музыкального руководителя

2.Художественно-эстетическое развитие Апликация.

Т.С. Комарова. Тема 43 «В магазин привезли красивые пирамидки», стр. 52

Программное содержание: Упражнять детей в вырезывании округлых форм и квадратов (прямоугольников )путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами.

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы:

Взаимодействие с родителями:

- Иллюстрации по теме.

- Расскаски по теме недели, краски, карандаши.

- Размещение неоформленного материала: кусочки ткани, каробочки, веревки, пластиковые бутылки и тд.

- Внести новые игрушки в групповое помещение.

- Выносной материал:метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

- Попросить принести родителей фотографии их домашних питомцев для создания фотоколлажа «Наши питомцы!»

- Индивидуальная беседа с родителями: «Организация самообслуживания в детском саду и дома»

- Внести в родительский уголок Благодарственную – грамоту за участие в выставке «Сказка о осени»

Цель: формирование представлений о игрушках, народных игрушках, приобщение к традициям русского народа.

Задачи: Познакомить детей с русской народной игрушкой; Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Приобщать детей к национально-культурным традициям, развивать интерес к народным игрушкам. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Итоговое мероприятие : Развлечение «Русская народная игрушка»

Цель : формирование интереса к народной культуре.

Дата проведения итогового мероприятия:14.01.2022

Ответственные за проведение мероприятия : воспитатели, музыкальный руководитель.

Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Беседа: «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)

« Матрёшка – игрушка символ страны» Расширение представлений об обычаях русского народа.

Чтение народных потешек («Гуси вы гуси», «Идет лисичка по мостику»

Цель: формирование интереса к народной культуре; развитие памяти, речи

Игра с Мячом «Земля, вода, воздух»

Цель: Закрепление представлений детей об объектах природы, среде обитания живых существ.

Настольно-печатная игра «Профессии»

Цель: Расширение представлений о разнообразных профессиях, ознакомление с орудиями труда и инструментами, нужными людям различных профессий.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки» »- развитие мелкой моторики.
Утренняя гимнастика №1

Д. Игра «Мишка спрятался»

Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве

(По плану музыкального руководителя)

2. Лепка (Источник: Конспект занятия)

Тема: «Лошадка» (Дымковская игрушка)

Цель: Расширение представлений о народном искусстве; Формирование умения лепить лошадку комбинированным способом.

Наблюдение за ветром

Цель: Формирование умения определять наличия/ отсутствие и направления ветра.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек. Цель: Формирование трудовых навыков.

Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало" – закрепление навыков порядкового счета. Формирование интереса к народной игрушке.

Подвижная игра: « Снежинки и ветер» Цель: Формирование умения ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Игра малой подвижности: «Найди себе пару» - упражнять в построении парами

Игровые упражнения: «Пройди, не упади»

Цель: развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей

Игровое упражнение «Точно в цель»

Цель: Развитие глазомера.

Закаливающие и гигиенические процедуры .

Задачи: развивать умения различать пожароопасные предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Игры с конструктором «Городок для матрешек»

Цель : Формирование умения создавать постройки по общему сюжету; конструировать по желанию; воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

Чтение художественной литературы : «Лиса и тетерев»

Цель: приобщение детей к русскому фольклору; формирование умения отвечать на вопросы о прочитанном.

Д. Игра «Обведи трафарет» - обведение по трафарету силуэтов животных.

Цель: Формирование умения правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с предметами для обогащения сенсорного опыта «Блоки Дьенеша»

Формирование умения составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану:
Что это? Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит?
Как в нее играют? -

Дидактическая игра: «Какая сегодня погода?»

Цель: Формирование умения сравнивать.

Труд: Сгребание снега для горки.

Цель: воспитание желания трудиться в коллективе.

П/ И На ориентировку: «Найди свой домик»

Цель: Развитие внимания, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Подвижные игры : «Самолеты»

Цель: Упражнение детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Хороводная игра «АУ »

Цель: развитие умения водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом, развитие фонематического слуха.

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке, расширять представления о народной игрушке (лошадка-каталка, матрешка, ложки, примитивные куклы, дымковская игрушка); знакомить с народными промыслами.

Итоговое мероприятие: выставка «Народная игрушка».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – «16» марта 2018г.

Задачи: познакомить детей с народными игрушками, обогатить словарный запас; формировать представления о русской народной игрушке; вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;

познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Понедельник – «12» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки».

Мы, красивые матрёшки-разноцветные одежки

Раз – матрёшка, два – милашка, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять. Нас не трудно посчитать!

Артикуляционные упражнения: «часы», «ветерок».

Рассказ воспитателя о матрёшке (расширять представление о старинных игрушках)

Д/И «Парные картинки». (найди матрёшку-близнеца)

С. Р. И. «Магазин» : сюжет «В овощном отделе».

П/ игра «Ручеёк»

Д/И «По росту становись». Цель: учить действовать детей с игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой. Кто быстрее соберёт пирамидку. (повторить цвета, скорость сборки, глазомер) Савелий, Максим.

Настольная игра «Сложи матрешку». (Илья, Милана) Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей.

Трудовое поручение: набрать воды в лейку.

Рассматривание и игры с матрёшками. (воспитывать внимание и интерес детей к русской игрушке, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.)

Ситуативная беседа: «Зачем мы моем руки?» (способствовать усвоению кгн)

Внести в РППС альбом «Разная матрёшка»

Сделать картотеку загадок на тему «Народная игрушка"

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может пять, а может шесть.

Это русская…. Просьба к родителям – принести народные игрушки из дома (или сделать своими руками).

Стендовая консультация для родителей: «Как одевать ребёнка весной»

НОД 9.20 - 9.35. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольника. стр. 30 тема: «Как устроен мой организм».

10.10. -10.25. Физическое развитие (на прогулке) по плану физ. инструктора

15.40. – 15.55. Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану муз. руководителя

П-ка I : Картотека прогулок: «Кухонная посуда»

Раб п/ с Чтение: «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки».

Прослушивание музыкальной композиции из фонотеки группы.

Вечер: РР Стихотворение с движением:

Мы, матрёшки, вот такие крошки (пружинка)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки (ковырялочка)

Мы, матрёшки, вот такие крошки (приседания)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки (растирание щек)

Мы, матрёшки, вот такие крошки

Посмотрите, вот у нас яркие платочки (повороты головы)

Игровая ситуация «Погладь и разложи бельё в корзинки».

Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. Игра «Хитрые матрешки» Предложить детям раскраски на тему недели.

РР «Опиши матрёшку» (Лиза, Саша, Оля)

Закаливающие процедуры «Ходьба по ребристой дорожке»

Формирование КГН: «Водичка, водичка умой ребяткам личико»

Д/ И: «Назови правильно».

Чтение: Сарафаны расписные,

Щечки зорькою горят

И матрёшки, как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

П - II : Картотека прогулок: «Кухонная посуда»

Вторник – «13» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «У матрёшкиной сестрицы» По деревне небылиц: ходит утка в юбке, тёплом полушубке; курочка в жилете; петушок в берете; коза в сарафане; заинька в кафтане, А всех их пригоже – корова в рогоже. (пальцы по ладошке, поменять, загибают пальцы на названия животных, затем хлопки в ладоши, кулачки друг об друга)

Артикуляционная гимнастика (упражнения из картотеки)

Рассматривание картины А. Бак «Мальчик на лошадке» (продолжить знакомство с народными игрушками)

Беседа по картине.

С/И «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов)

«Укрась лошадку» (дымковский козлик для разукрашивания) Трудовое поручение: поможем разложить салфетки.

Д/И «Найди такой же»

Формирование КГН: «Порядок действий при мытье рук с мылом»

Мультик на тему: «Зачем кушать много овощей»

Организовать уголок по теме недели и найти лошадку-каталку.

Индивидуальные беседы с родителями.

Напомнить про игрушки.

9.20 - 9.35. Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану муз. руководителя

9.45. – 10.00. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Лыкова стр. 116 «Матрёшка танцует»

П-ка I : Картотека прогулок: «Столовая посуда»

Раб п/ с Чтение: Н. Стецюк «Сказка о матрешках». Прослушивание колыбельных Н. Рябковой

Вечер: Просмотр презентации: Игрушка-каталка «Конёк» (расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь: каталка-качалка.

Н. П. И. «Собери по цвету».

Физминутка. «Деревянная лошадка» Е. Ковина (приобщать детей к русской народной культуре через литературу)

Картотека по ЗКР Д. И. «Кто так говорит?» (Саша, Оля)

Разучивание стихотворения: «Лошадка», А. Барто

(Ириша, Глеб) Гимнастика пробуждения. Ходьба по сухому коврику.

Гимнастика для глаз (картотека)

Воспитание культуры поведения за столом: «Общество чистых тарелок»

настольную игру

П-ка II : Картотека прогулок: «Столовая посуда»

Среда – «14» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Повстечались….»

Гимнастика для глаз (из картотеки)

Рассказ воспитателя «Народные игрушки». Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.

С. Р. И. «Дом», сюжет «Концерт для матрёшек» Организовать музыкальную игру со звоночками «громко-тихо» (формировать звуковысотность, побуждать действовать по показу, быть внимательными).

Трудовое поручение: наведи порядок в комоде ( сортировка: хлеб, овощи, фрукты)

Д/И «Одень мишек одинаково»

П/И «Повтори за мной» (побуждать действовать по инструкции и по показу).

Внести в РППС: матрёшки на платках.

Внести раскраски по теме недели. Порекомендовать побеседовать с детьми на тему: «Любимые народные игрушки», упражнять в разбирании и собирании матрёшек, любуясь их красотой.

9.20 - 9.35. Развитие речи Гербова стр. 66 занятие № 2 «Звуковая культура речи: звуки «т», «п», «к».

9.45 - 10.00. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Лыкова. стр. 114 «Весёлая неваляшка»

16.15-16.30. Физическая культура по плану инструктора по ФК

П-ка I : Картотека прогулок: «Чайная посуда»

Раб п/ с Чтение: РНС «Гуси-лебеди». Прослушивание музыки для релаксации.

Вечер: Экспериментирование: «Тонет ли пластилин?»

Д/ И: «Сложи по образцу» (гусеница с последовательностью цветов)

Создать условия для конструирования

«Высокий забор».

Показать образец постройки, побуждать детей делать самостоятельно, комбинируя детали. Создать условия для обыгрывания постройки.

Д\и с Андрюшей, Данилом «Наши игрушки» (побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь). Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Воздушные ванны»

Формирование КГН: «Как правильно оторвать туалетную бумагу и свернуть её»

Накапливать игровой опыт через игры-импровизации «Готовим блины» (дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды).

Тазик для эксперимента, пластилин на всех детей.

Изготовить игру «Гусеница».

Конструктор «Бауэр»

П-ка II : Картотека прогулок: «Чайная посуда»

Четверг – «15» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Гимнастика для глаз

«Полёт пчелы»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Часики»

Беседа на тему: «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

ООД «Подпрыгни до ладошки» -накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). (Андрей, Оля, Саша) Д\и «Какого цвета?». Развивать умение называть и различать основные цвета, находить подобный цвет в окружающей обстановке. (Савелий, Илья, Милана) Ситуативный разговор «Правильно ли мы пользуемся унитазом?»- воспитывать стремление правильно пользоваться, прививать навык смывать.

Д/И «Назови, какая фигура»

Трудовое поручение: полить цветы

Повторение стихов А. Барто.

Беседа на тему «Чтоб животик не болел». Пчела на палке с веревкой.

Предоставить детям условия для игр с народными игрушками- матрёшками, ложками, каталками. Познакомить с

народным творчеством на примере народных игрушек.

Сбор игрушек, сделанных руками мам для организации выставки.

НОД 9.20 - 9.35. ФЭМП стр. 33 занятие № 1. Продолжать сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначить результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. Называть круг, квадрат, треугольник.

9.45 - 10.00 Рисование. Комарова стр. 89, тема № 65 «Нарисуйте, кто что хочет красивое».

П-ка I : Картотека прогулок «Обед для трёх медведей»

Раб п/с Слушание сказки «Три медведя». Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы».

Вечер: Исследовательская деятельность - «Солнечный зайчик». Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете, темноте, уточнить условия появления «солнечного зайчика».

СРИ «Мы едем в автобусе» - продолжать закреплять знания о правилах, которые нужно соблюдать в общественном транспорте.

Развитие ориентировки в частях человеческого тела в игре «Я назову, а вы покажите». (Глеб, Ириша, (Лиза, Данил) Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Ходьба по ребристой дорожке»

Воспитание КГН: Ситуативная беседа об заботе о своём здоровье «Мыло- наш друг».

Чтение художественной литературы детям: Все игрушки не простые, а волшебно-расписные: белоснежны, как берёзки. Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы узор – отвести не в силах взор. (дымковские)

Игра- имитация «Мишка проснулся в берлоге». Побуждать детей следовать за воспитателем, повторять движения.

Руль для шофера автобуса, билеты, атрибуты кондуктора – сумка.

П-ка II : Картотека прогулок «Обед для трёх медведей»

Пятница – «16» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Подъем!»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Улыбка»

Беседа: «Игрушки наших предков-тряпичные куклы». (дать первичные знания об игрушках наших бабушек и дедушек, показать и рассказать о тряпичных куклах, оставить в среде для самостоятельных игр с ними).

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы (картотека) (по рекомендации психолога)

Д/И «Посчитаем игрушки»

Воспитание КГН: «Покажем Татьяне Олеговне как мы умеем вытирать руки насухо»

Трудовое поручение: сервируем стол

Беседа «Мойдодыр». Внести в РППС: куклы, кроватка-колыбель. Порекомендовать родителям создать в быту условия для игр с народными игрушками (матрёшки, неваляшки, качалки, деревянные ложки, гармошки и тд.)

Рассмотреть и познакомиться с народными предметами быта (посуда деревянная, печка, горшки). Пополнить книжный уголок ребёнка книжками с песенками, потешками, р. н. сказками.

НОД 9.45 – 10.00. Коломийченко Л. В. «Программа социально-коммуникативного развития дошкольников» занятие № 13, стр. 55 «Помещения детского сада».

9.45. – 10.00. Физическое развитие по плану физ. инструктора

П-ка I : Картотека прогулок: «Правила аккуратного обращения с посудой»

Раб п/ с Чтение: И. Кадухина Велика Россия наша и талантлив наш народ. О Руси родной, умельцах на весь мир молва идёт.

Прослушивание музыкальной композиции «Музыка ветра»

Вечер: Д/И «Чья мама?»

П/И «Пропавшие ручки»

Песенка «Мы - матрёшки» Ю-туб.

С. Р. И. «Семья» Способствовать возникновению игры с сюжетом «Укачаю малыша» (показать детям примеры укачивания кукол под колыбельные в кроватках- качалках). Развитие слухового восприятия. Игра «Угадай, на чем играю» (Лера, Ирина, Савелий) Работа в тетрадях по развитию речи Скороговорка: Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Ходьба по ребристой дорожке»

Воспитание КГН: «Покажем Степашке как мы умеем одеваться» Д/И «Что лежит в машине?»

Внести в РППС: новые предметы для с/р игры.

П-ка II : Картотека прогулок: «Правила аккуратного обращения с посудой»

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Безопасность на дороге» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема Безопасность.

Ежедневное календарное планирование недели безопасности «В гостях у королевы Искорки» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема В.

Ежедневное планирование по теме «Из чего сделаны предметы» 5 сентября – Понедельник Тема: Из чего сделаны предметы. «Мир вокруг нас» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего.

Тема недели «Осень». Ежедневное планирование образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.10.2017 по 06.10.2017) Тема: "Осень, осень, листопад". Итоговое мероприятие: Развлечение.

Ежедневное планирование тематической недели «Родной город» в первой младшей группе Тема недели «Родной город» Цели: Знакомить детей с родным селом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Итоговое занятие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей создания куклы «Народная игрушка» Цель: познакомить воспитанников с историей создания куклы. Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к окружающим.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные» Тема недели с 27.11 по 1.12.2017 год «Дикие животные» Цель: закреплять представления о жизни в лесу, их повадках и жизни зимой. Расширить.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Осень золотая-природу украшает» Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели: «Осень золотая - природу украшает» Цель: закрепить.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели Малая Родина Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (5-6 лет) на неделю с 25.09 по 29.09 Тема недели: неделя «Малой Родины».

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Моя квартира, мебель, бытовая техника» : «с 07.11–10.11.2017 год: Тема недели с 07.11.2017 г. Тема недели с 07.11 – 10.11.2017 год: «Моя квартира, мебель, бытовая техника» Вторник.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развернутый календарный план

Тема недели: «Народная игрушка».

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

воспитывать интерес к народному творчеству;

День недели \ дата

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро. Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

Продуктивная деятельность: «Тряпичная кукла»

Цель: показать, как можно самому изготовить куклу, рассказать, как это делали в старину дети. Игры с готовой куклой (качание в люльке, пение колыбельных и т.д)

Инд. работа «Мои выходные дни» активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

КГН. Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи.

Прогулка . Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце?(Солнце светит, но не греет.) индивид. Работа. Ходьба парами в колонне. Цель: Развивать навыки основных движений. Труд. Сгребание снега лопатой.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Вечер. Ходьба по массажным дорожкам.

Инд. Работа – пластелинография «Матрешкин сарафан»

Д/И "Подбери матрешке платочек". Цель: Учить детей различать и называть цвета, соотносить по величине матрешки и платочки, формировать умение группировать матрешки по двум свойствам. (величине и цвету, количеству и счёту

1. Познавательное развитие. Математика. Цель: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результат счета в речи, учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить видеть форму предмета и соотносить ее с названием геометрических фигур. Учить отгадывать математическую загадку.

2. Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Поможем белочке сосчитать сколько у нее грибков.

Карточки c изображениями

Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе.

Утро. Инд. работа - повторение движений танца для новогоднего утренника. Чтение потешки «Как у нашей у матрешки», русскую народную песенку в обработке Н. Колпановой:

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

Прогулка. Наблюдение . Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Развивать навыки основных движений.

Труд. Расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Живой лабиринт».

Цели. Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту ре-акции и смекалку. «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Инд. работа повторение текста песни для новогоднего утренника.

Математическая игра. «ОДНА И МНОГО»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек. Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Работа в уголке сенсорного развития: мозаика, крышки. Цель: развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие.

1.Художественная деятельность. Лепка. Тема: «Хоровод матрешек». Совместная работа воспитателя с детьми. Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

.2. Двигательная деятельность. «С витаминами дружу». Задачи: развивать динамическое равновесие в ходьбе и беге по бревну, согласовывая работу руки и ног, не опуская головы; обогащать двигательный опыт; упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек руками, шагая каждой ногой через рейку.

Пластилин, разделенные на кусочки, дощечки, игрушка матрешка.

Витаминка (модель), шнур, 3 бревна, по 2 флажка на каждого ребенка, разноцветные шарики.

Поместить информацию в родительском уголке «Одежда дошкольников зимой»

Утро. КГН. Сервировка стола с дежурным.

Рассматривание «Утро за окошком». Цель: продолжать знакомить с различными характеристиками частей суток, отмечать признаки раннего утра – горят уличные фонари, свет в окнах домов.

Д/И «Матрешка большая и матрешка маленькая».

(Дети собирают матрешку, совмещая рисунок верхней и нижней половинок. Тем, кому трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель помогает. Всех матрешек ставят на середину стола).

Прогулка. Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Индивидуальная работа . Ходьба в рассыпную.

Цель: Учить детей ходить в разном направлении.

Труд. Сгребание снега с дорожки. Цель: Учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры. «Встречные перебежки».

Цель: Развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг». Цель: Учить попадать в цель.

Вечер. Инд. работа с мальчиками – повторение движения танца медведежат для новогоднего утренника.

С/р игра "Кукла Катя заболела"

Цель: : учить детей уходу за больными и пользо­ва­нию меди­цин­с­кими инструментами, воспи­ты­вать в детях внимательность, чуткость, расши­рять словар­ный запас: ввести поня­тия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игру­шеч­ные зверята, меди­цин­с­кие инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

1. Развитие речи . Тема:« матрёшка в гости к нам пришла» Задачи:

-продолжать знакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой;

-развивать познавательную активность;

-развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек;

-развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движения под музыку;

-развивать эстетическое восприятие.

2. Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Матрёшкирасставленные в игровой комнате на видных местах, матрёшка для воспитателя , платочки в каждой матрёшке, игрушка киска.

Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

Утро. КГН. Цель: продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак.

Игра: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Инд. работа- учить пользоваться трафаретами.

Д/и «БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»

Задачи: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)

Прогулка . Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло-жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и малень¬кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Индивидуальная работа. Метание в цель. Цель: Учить детей попадать в цель.

Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры. «С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

1.Художественная деятельность.

Рисование. Тема: «Укрась петушка».

Цель: Продолжать учить детей ритмично наносить мазки на силуэт.

2. Физическая культура. «Мое здоровье зимой». Цель: упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя правильную осанку и равновесие; обогащать опыт в катании шарика в воротца, соблюдая направление и точность; продолжать упражнять в лазании по гимнастической стенке; развивать координацию движений, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

Краски, кисти, салфетки, непроливайки, силуэты петушков. Игрушка - матрешка.

Игрушка снеговик, по 2 флажка н а каждого ребенка, 3 бревна, воротца, гимнастическая стенка, воробьи.

Индивидуальные беседы с родителями.

Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры.

Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Утро. Инд. работа. «Что я видел по дороге в детский сад?». Цель: Продолжать развивать диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросами. Развивать любознательность и наблюдательность.

КГН. Закрепить умение пользоваться мылом, тщательно промывать руки перед едой и по приходу в сад.

Сенсорная игра. «СКАЗКА ПРО МАТРЕШЕК»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные.

Материал: два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка, различные по величине.

Прогулка. Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;

.изучать их повадки и особенности. Ход наблюдения. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Трудовая деятельность. Изготовление черепахи из снега. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу;

доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Прыжки на одной затем на второй ноге по переменно.

Подвижные игры. « Воробушки и автомобиль».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).

Цель: учить правилам очередности в игре.

Вечер. Чтение стихотворений А. Барто. Цель: знакомство с признаками зимы в стихотворной форме.

Д/и. «Кто, где живет?» Расширять представления детей о местах обитания диких животных. Д/И «Собери матрешку»

Цель: развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

1.Познавательное развитие. Тема: "Знакомство с матрешкой". Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

2. Двигательная деятельность. «Сильные ножки ». Цель:

Закрепить навыки ходьбы на лыжах, закрепить навыки умения бегать врассыпную, закрепить навык метания в горизонтальную цель.

Набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Большой хоровод».

Игрушка в костюме, мячи по кол-ву детей, снежинка на платочке, санки и куклы.

Народная игрушка

Знакомство с народной игрушкой даёт детям определённый объём знаний о её истории, учит их видеть и понимать красоту, воспитывает уважение к труду народных мастеров, позволяет понять технологию изготовления и декоративные особенности тех или иных изделий.

Тема недели: «Народная игрушка»

1. Рисование.

Русская матрёшка

Цель: продолжать знакомство детей с русской матрёшкой: показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семёновских матрёшек; формировать технические умения и навыки кистевой росписи; учить использовать в росписи матрёшки печатку-тычок; формировать эстетический вкус.

Богородские игрушки (графика)

Цель: продолжать знакомить детей с богородской резной деревянной игрушкой. Учить рисовать богородскую игрушку графическим способом, стараясь передать движение и строение персонажей. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду.

Русская народная игрушка

Цель: обобщать знания о глиняных игрушках – дымковских и филимоновских; рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских игрушках и о самой популярной деревянной игрушке — матрёшке; учить различать разные техники росписи матрёшек; воспитывать гордость за свою семью.

Богородский медведь

Цель: закреплять умение передавать замысел, лепить фигурки животных, выделяя их характерные особенности; развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия; закреплять умение украшать фигурку с помощью стеки; развивать творчество, фантазию, аккуратность.

4. Аппликация.

Дымковский петушок

Коллективная работа, выполненная в технике мозаики методом обрывания.

Цель: развивать интерес к технике обрывания; учить сочетать разные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа; развивать навыки совместной работы.

Образовательная область «Социализация». Дидактические игры

«Не одежда красит человека, а работа»

Цель: уточнять представления о различных ремёслах, закреплять в речи их названия, развивать восприятие.

Ход: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых ремёсел (кузнечное, гончарное, плотницкое, столярное, ткацкое, печное, сапожное, ювелирное). Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

«Я начну, а ты закончи»

Цель: развивать слуховое внимание и коммуникативные навыки.

Ход: ведущий кидает одному из детей мячик и произносит начало потешки (поговорки), а ребёнок, поймав мяч, должен закончить потешку (поговорку).

«Что за игрушка»?

Цель: учить описывать игрушку по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Рисунки

Ход: воспитатель описывает народную игрушку, а дети отгадывают. Затем дети и воспитатель меняются ролями.

Образовательная область «Познание».

Беседы:

1. Чем играли на Севере раньше?

2. Игрушки, которыми играли наши бабушки.

3. Чем похожи и чем отличаются игрушки?

Наблюдения: рассматривание куклы-скатки (игрушек из кости); сравнение матрёшек по росписям.

Опыт: какой материал прочнее – бумага, глина или дерево?

Образовательная область «Коммуникация». Игры

«Что за игрушка?»

Цель: учить называть предмет и описывать его.

Ход: ребёнок вынимает из чудесного мешочка игрушку, называет её, даёт её описание.

«Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Ход: на обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он опишет игрушку, а задача детей — прослушать и назвать этот предмет.

«Кто больше увидит и назовёт?»

«Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета.

Ход: воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются это сделать, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

Образовательная область «Труд»

Изготовление куклы-скатки

Изготовление кукол из соломы и бересты

Лепка глиняной игрушки, роспись

Цель: продолжать формировать положительное отношение к труду, развивать интерес к народной игрушке.

Образовательная область «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик; совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (произвольное внимание, логическое мышление), слуховое восприятие (память, речь детей) а также мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Физкультминутки

Цель: предупреждение утомления детей, переключение внимания с одного вида деятельности на другой, восстановление умственной работоспособности.

Дыхательная гимнастика

Цель: оказывать направленное воздействие на дыхательный аппарат, увеличивать его функциональные резервы; учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Русские народные подвижные игры («Растеряхи», «У медведя во бору», «Дударь» «Гуси-гуси», «Краски», «Переездной конь» и другие).

Культурно-досуговая деятельность

1. Развлечение «Город мастеров».
2. Диафильм (электронная презентация) «История появления игрушки».
3. Театральный этюд «Образ северной игрушки».
4. Игры-инсценировки с игрушками.

Алсу Мустафина, старший воспитатель ГБОУ
«Детский сад комбинированного вида №2250», г.Москва

Читайте также: