В дошкольных образовательных организациях мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки

Обновлено: 08.05.2024

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест на знание СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, предназначенный для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Режим проветривания и влажной уборки в спальне проводиться:

  • влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна, при постоянном проветривании не менее 30 минут.
  • влажная уборка не менее чем за 60 минут до сна, при постоянном проветривании не менее 30 минут
  • влажная уборка не менее чем за 15 минут до сна, при постоянном проветривании не менее 15 минут
Вопрос 2

Допускается ли использовать спальни в период бодрствования детей для организации игровой и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • На усмотрение педагога
  • Не допускается
  • Допускается
Вопрос 3

Какие требования к внутренней отделке помещений содержатся в СанПин:

  • В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких теплые тонов, на северную сторону –холодных тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 50 % всей площади.
  • В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону – теплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади
  • СанПин не содержит требований к внутренней отделке помещений
Вопрос 4

Столы и стулья должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится

  • с учетом роста детей.
  • с учетом возраста
  • с учетом роста, возраста и веса
Вопрос 5

В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста.

  • можно использовать без ограничений
  • запрещено использовать в ДОУ
  • следует использовать только в качестве дидактических пособий
Вопрос 6

Размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях

  • не допускается.
  • не рекомендуется
  • не оговаривается в СанПин
Вопрос 7

Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф .

  • в требованиях СанПин не упоминается
  • горшки могут быть использованы для общего пользования
  • горшки должны быть промаркированы
Вопрос 8

Размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях

  • Запрещается
  • Допускается
  • Не рекомендуется
Вопрос 9

Выберите верное утверждение:

  • Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
  • Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 20 минут через каждые 4 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание допускается проводить в присутствии детей.
  • Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится 3 раз в день не менее 30 минут. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Допускается проветривание через туалетные комнаты.
Вопрос 10

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Термометрия во время приема детей проводиться

  • по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)
  • ежедневно
  • не проводиться.
Вопрос 11

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей

  • изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
  • в срочном порядке передают родителям (официальным представителям)
  • размещают в спальном помещении до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей
Вопрос 12

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться

  • не менее 1,5 – 2 часов
  • не менее 2-3 часов.
  • не менее 3-4 часов
Вопрос 13

Выберите верное:

  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 50 и 60 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 5 минут.
  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 45 и 60 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 1 час 15 минут и 1,5 часа соответственно. При переутомлении детей в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 - 15 минут
Вопрос 14

При каком условии непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию с детьми 3-7 лет следует организовывать на открытом воздухе:

  • Только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний
  • Только при наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
  • Только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Вопрос 15

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организовывать на открытом воздухе:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Игрушки наших детей. Как выбирать игрушки. МозаикаМБДОУ «Детский сад №42 обще.

Курс повышения квалификации

Развитие креативности у детей дошкольного возраста (на примере использования разнообразных материалов)


Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе


Курс повышения квалификации

Реализация комплексной программы «Радуга» с учетом требований ФГОС ДО


«Использование метода нейрографики в работе с детьми и взрослыми»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игрушки наших детей. Как выбирать игрушки. МозаикаМБДОУ «Детский сад №42 обще.

Игрушки наших детей.
Как выбирать игрушки.
Мозаика
МБДОУ «Детский сад №42 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкар
Подготовила:
Н. А. Гошко

При создании предметно-игровой среды необходимо учитывать следующие нормативн.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Мозаика – средство развития Мозаика – способ создания изображения или узора.

Мозаика – средство развития

Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков (цветных камней, керамических плиток и т.д.).
Особенность – создание точечного рисунка.
Собирание мозаики очень важно для развития ребенка:
Развитие мелкой моторики рук, согласованность движений
Развитие воображения
Развитие образного, абстрактного и пространственного мышления
Развитие целеполагания и целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения (произвольность)
Развитие внимательности, наблюдательности
Развитие художественного вкуса ребенка

Мозаика - это особый вид познавательной деятельности

Виды мозаик: Мозаика без ножек Мозаика с ножками : тетрис-мозаики (фишки на.

Виды мозаик:
Мозаика без ножек
Мозаика с ножками :
тетрис-мозаики (фишки напоминают фигурки известной игры «Тетрис», детали этой мозаики бывают довольно мелкими, для детей 5-6 лет и старше)
Мозаика – термомозаика.
Набор из множества деталей разных цветов, похожих на бисер, которые фиксируются на поле с ножками (т.е. каждая деталь надевается на ножку поля). Созданный рисунок обрабатывается утюгом, благодаря чему детали слипаются между собой и рисунок представляет собой уже цельное, неразрывное изображение. Оно снимается с поля, после чего его можно повесить в рамку или кому-нибудь подарить.
Выбирая эту мозаику для ребенка важно помнить о соответствии его возрастным особенностям. Нужно выбирать мозаику с деталями по - крупнее и с простым полем для детей 3-4 лет, и обязательно помогать малышу. Начиная с 5-6 лет ребенка уже можно оставить одного с набором термомозаики, однако зафиксировать рисунок утюгом ему нужно помочь.

Для самых маленьких Для малышей в возрасте 1-3 лет подойдет сотовая или сфери.

В самом расцвете мозаичных сил Ближе к 3-м годам малышей уже начинает интерес.

В самом расцвете мозаичных сил
Ближе к 3-м годам малышей уже начинает интересовать построение изображения.
Поэтому важно показать малышу, что мозаика – один из способов изображения чего угодно, в том числе и сюжетов.
магнитные мозаики. Обычно они представляют собой магнитное поле и фишки, которые легко крепятся на него.
Преимущества:
отсутствие всевозможных сложных и не очень креплений (фишки легко переставлять, а рисунок при этом хорошо фиксируется)
детям очень интересно физическое явление магнита и малыши с удовольствием экспериментируют с ним.
с легкостью крепятся к любым металлическим поверхностям (например, холодильнику), благодаря чему ребенок исследует свойства магнита
мозаика с ножками. Имеет поле, на котором строится изображение. Фишки бывают самых разных форм и расцветок.
Недостатки современных мозаик с ножками:
маленькое поле
небольшое количество фишек
Особую актуальность мозаика приобретает в возрасте 4-6 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.3. ДОО функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания).

1.8. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

1.9. Количество детей в группах ДОО общеразвивающей направленности определяется

исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста

(до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от

3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически

находящегося в группе.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий ДОО

3.1. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и

кустарников, ядовитых и колючих растений.

3.9. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы,

беседки для использования их в жаркое время года.

3.11. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных

организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место.

3.12.. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено

из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

4.11. Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации

игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению ООП ДО При этом

должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки.

4.20. При проведении занятий с использованием компьютерной техники организация и

режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронновычислительным машинам и организации работы.

V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций

5.1. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих

проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей.

6.2. Шкафы для одежды и обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм)

до 850 00 340 180

свыше 850 до 1000 0 400 220

с 1000 - 1150 1 460 260

с 1150 - 1300 2 520 300

с 1300 - 1450 3 580 340

с 1450 - 1600 4 640 380

6.8. Меловые доски должны иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое

или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный,

красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

6.10. В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарноэпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.15. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

6.16.3. В туалетных старшей и подготовительной групп детские унитазы рекомендуется

устанавливать в закрывающихся кабинах.

6.21. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений

7.3. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается л

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во

вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр,

закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его

помощника) в спальне обязательно.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной НОД не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной НОД для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине

дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в

старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,

отведенного на НОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами

НОД - не менее 10 минут.

11.12. НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй

половине дня после дневного сна. Продолжительность не более 25 - 30 минут в день. В

середине НОД статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,

музыкальные занятия, ритмику и т.п.

XII. Требования к организации физического воспитания

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует

осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику,

занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки,

подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на

тренажерах, плавание и другие.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной

образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми

второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

12.5. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей. В раннем возрасте занятия проводятся по подгруппам.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по

физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии

у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,

соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях НОД по

физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

12.6. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при

постоянном контроле со стороны медицинских работников.

XIII. Требования к инвентарю, посуде

13.13. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами,

деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из

XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов

14.26. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных

17.2. Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

17.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в

групповые моются проточной водой (температура 37 °C) с мылом или иным моющим

средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются

только в качестве дидактического материала.

17.13. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и

раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с

использованием детского мыла и проглаживается.

XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала

19.1. Не допускаются к работе в групповых ячейках к накрыванию на столы лица с

ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми

заболеваниями рук, заболевшие или при подозрении на инфекционные заболевания.

19.4. Персонал ДОО должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в

чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в

индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

19.7. Работникам ДОУ не допускается пользоваться детским туалетом.

XX. Требования к соблюдению санитарных правил

20.3. За нарушение санитарного законодательства руководитель ДОО, а также должностные

лица, нарушившие требования настоящих санитарных правил, несут ответственность в

Нажмите, чтобы узнать подробности

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.

Просмотр содержимого документа
«. САНПИН в ДОО. »

 САНПИН в ДОО

САНПИН в ДОО

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.

Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет. Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа.

Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет. Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа.

Для разных возрастов детей установлены разные нормы: - Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка; - Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается минимум 2 кв. метра на одного ребенка. Расчет производится исходя из фактического количества детей, находящихся в группе.

Для разных возрастов детей установлены разные нормы: - Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка; - Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается минимум 2 кв. метра на одного ребенка. Расчет производится исходя из фактического количества детей, находящихся в группе.

Самостоятельная деятельность детей в дошкольном образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в дошкольном образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены.

СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять: - Утреннюю гимнастику; -Физкультуру как на воздухе, так и в помещении; -Физкультурные минутки; - Различные активные игры; -Ритмику; -Специальные спортивные занятия; -Тренажеры; -Плавание.

СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

- Утреннюю гимнастику; -Физкультуру как на воздухе, так и в помещении; -Физкультурные минутки; - Различные активные игры; -Ритмику; -Специальные спортивные занятия; -Тренажеры; -Плавание.

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.

В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, сан.-эпид. Требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке(стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошк.возр. следует использовать только в качестве дидакт. пособий. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, сан.-эпид. Требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке(стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошк.возр. следует использовать только в качестве дидакт. пособий. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

Полное название СанПиНа — грозы всех недобросовестных заведующих детских садов — звучит тяжело и, как вякий официальный документ, бесчеловечно — «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Но, как ни странно, прочитать бюрократические требования полезно не только руководству дошкольных учреждений, но и родителям, задумывающим ремонт в детской.


Photo: Angie Stalker

Типично русский талмуд

В дебрях формулировок официального талмуда (мы берём во внимание последнюю редакцию 2.4.1.3049-13) содержатся очень (очень-очень!) подробные указания к организации быта в дошкольных учреждениях. От документа объёмом более 50 страниц не скрылась ни одна деталь — начиная от организации дворовых территорий и заканчивая режимом дня воспитанников. Подробности удивительные (рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок даже зимой — 3-4 часа!) и, учитывая устройство некоторых садов, порой завораживающие своей неправдоподобностью («территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки» или «при проектировании дошкольных образовательных организаций на территории выделяется место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков»). В любом случае, читать СанПин интересно не только для того, чтобы понять, как должно быть в саду, но и как может быть дома. Изучаем санитарно-эпидемиологические требования и выясняем, что может быть полезно в самой обычной российской квартире.


Photo: Emily May

Всё лучшее детям, — думают ошалевшие от внезапно свалившегося на них счастья новоиспечённые родители и отдают под детскую самую большую комнату квартиры. Но есть ли в этом необходимость? Знаете ли вы, сколько пространства требуется вашему ребёнку для комфортного существования в действительности? Вот составители СанПина знают и весьма категоричны в этом вопросе. Так, размер помещения, в котором большую часть дня проводят воспитанники детских садов, рассчитывают из количества детей и их возраста. Например, для групп до 3-х лет полагается не менее 2,5 кв.м. на одного малыша, а для групп с возрастной категорией от 3-х до 7-и полагается минимум 2 кв.м. на ребёнка. Иными словами, по мнению министерства здравоохранения, минимум необходимой площади для маленького человека – буквально пара метров. Конечно, это не повод лишать чадо собственной комнаты в 10 квадратов, выделив свободный угол рядом с фикусом в гостиной, но весьма веская причина задуматься о том, что селить детей в самой большой комнате дома или даже отдавать им целый этаж, не имеет смысла.


Photo: Tabitha Blue

Интересные указания даются к выбору настенных покрытий. Санитарные нормы выступают крайне против бумажных обоев, что странно, ведь под удар медиков попадают винил и флезилин, к которым действительно есть вопросы, а экологически чистое покрытие. Пункт 5.1. гласит: «Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию», при этом документ допускает использование для внутренней отделки помещений обоев в том случае, если их можно мыть и дезинфицировать. Наравне с этим нормы требуют: «Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека».

Оставим на совести разработчиков данную путаницу и вынесем мораль: лучшее настенное покрытие детской — то, которое можно мыть. Что абсолютно верно: стены в детской комнате ежедневно подвергаются испытаниям на прочность то красками, то карандашами, то попадают под обстрел из водных пистолетов, то щедро обмазываются пластилином. И бумага в этой битве — не самый лучший защитник ремонта.


Photo: Jorge Cruz

Заботит ли СанПиН цвет комнат? Оказывается, да. И объясняется это не влиянием разных оттенков на эмоциональное состояние детей (хотя о нём тоже неплохо бы подумать), а их светопоглощающими свойствами. Например, в помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, нормы указывают применять отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону — тёплые тона. Кстати, данный подход нередко используют дизайнеры для оформления интерьеров. Считается, что таким образом удастся наладить гармонию света: добавить яркости в тёмные комнаты и зрительно уменьшить количество солнечных лучей в очень ярких помещениях.

Использовать насыщенные оттенки в оформлении тоже допускается, но весьма дозированно. По санитарными требованиям, отдельные элементы интерьера допускается окрашивать в более насыщенные цвета, но не более 25% всей площади помещения.


Photo: homestilo

Теперь о текстиле. СанПину и тут есть что сказать: выбирать следует те шторы и занавески, которые можно мыть, чистить и дезинфицировать (то есть получается, что лучший текстиль — это и не текстиль вовсе, а шторы). При этом помните, что зашторивание окон в спальных комнатах допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.

Кстати, составители документа дают рекомендации даже относительно количества постельного белья: «Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчёта на 1 ребенка».


Photo: Warren Rohner

Игрушки, мебель и декор

Естественно, безопасные материалы в основе – главный критерий для мебели в детском саду. Ещё одно объективное требование — соответствие росту и возрасту детей — неплохо учесть родителям, которые стремятся как можно раньше переселить трёхлетку на второй этаж модной, но не самой безопасной кровати-трансформера.


Photo: Jorge Cruz

Влажная уборка

Если резюмировать, главный посыл СанПина — «Чистота – залог здоровья». Так что совсем не лишним будет напоследок дать ещё несколько выдержек из докумета по поводу уборки. В этом деле СанПин строг: «Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жёсткую мебель и др.). Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приёма пищи». Не менее строги требования к проветриванию: его проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа.


Photo: homestilo

Категоричность санитарно-эпидемиологических требований оправдывается их назначением: все они работают для того, чтобы обеспечить безопасное времяпрепровождение и поддержать здоровье не одного, а целой группы детей. И если уборка 2 раза в день в обычной детской свидетельствует, скорее, о чрезмерной тревожности молодой мамы, то все остальные пункты уборки можно вполне взять на вооружение.

Читайте также: