В каком возрасте целесообразно начинать использовать многофункциональные игрушки модули

Обновлено: 28.04.2024

Всем известно, что нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно - без игрушек. но иногда взрослые ошибочно думают, что чем больше разный свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше и больше она развивает ребенка.

Рассмотрим несколько примеров многофункциональных игрушек.

Пластмассовая собачка (крокодил, уточка, бабочка, черепашка - не важно) на колесах, которая одновременно и машинка, и телефон. как кажется на первый взгляд, универсальная игрушка открывает самые разнообразные возможности для деятельности ребенка: можно рассматривать забавную мордочку, наблюдать как игрушка виляет хвостиком, моргает глазками, ее можно катать за веревочку, можно звонить. Но подобное разнообразие дезинформирует ребенка. в результате он не понимает, что именно надо делать: возить собачку, кормить ее или разговаривать по телефону. Причем, полноценно выполнить эти действия невозможно, потому что на такой машинке-собачке ничего не перевезешь, телефонная трубка постоянно падает, да и собакой всю эту конструкцию считать не совсем правильно, ведь это все-таки телефон, да еще и на колесах)

Другой пример - музыкальный утюг хлопающими глазками и светомузыкой. в данном случает на лицо опять искажение свойств утюга. Малыш смотри на обычный мамин утюг и сравнивает со своим: поему мамин не светится, а тем более где у него музыка, и о ужас - глаз нету Оказывается утюг, который мамин - такая скучная штука. Интерес к будущему глаженью - напрочь потерян.

Игрушка - копия настоящего предмета - нацелена на развитие у ребенка определенных качеств, поскольку игра - это, прежде всего, проба своих способностей и выяснение свойств предмета, с которым играет чадо.

еще один пример - огромные мягкие игрушки - служащие скорее украшением интерьера, диваном, подушкой, но не предметом детских игр.

через игру малыш привыкает к орудиям труда, предметам домашнего обихода, принятым в современном для него обществе.

Такие игрушка малыш не может взять в руки, не сможет полноценно использовать в игре, как смог бы использовать подобное животное-игрушку гораздо меньших размеров.

Таким образом, желая доставить наибольшую радость ребенку многофункциональностью игрушки, мы только вводим в заблуждение наших детей. Поэтому гораздо полезнее будет разъединить функции сложной игрушки и предложить ребенку несколько разных и понятных по своему назначению и по способу действия предметов.

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей» (вторая младшая группа)

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей» (вторая младшая группа) Кризис 3-х лет. Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Нестандартное физкультурное оборудование. Многофункциональные косички и игрушки-моталочки

Нестандартное физкультурное оборудование. Многофункциональные косички и игрушки-моталочки Укреплять здоровье детей и развивать их физическую активность необходимо ежедневно. А чтобы привлечь детей к двигательной активности и.

Игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит главной цели воспитания - всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка. Ее использование содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности, ловкости, гибкости.

Какой же должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку развиваться, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизнью? Все родители знают, что для нормального развития ребенка, становления его внутреннего мира необходима игра, а значит, и игрушки. Но иногда в их знания закрадываются заблуждения: они покупают своему чаду игрушку со многими разными свойствами не способствующими их развитию.

Когда заходишь, в современный игрушечный магазин, становится плохо от огромнейшего выбора продукции. Сейчас, широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки. Появилось очень много вредных игрушек, которые негативно влияют на здоровье и на психику детей. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа. Ведь большую часть жизни ребенок проводит в игре.

К сожалению, очень часто родители, покупая игрушки для детей, стараются выбрать игрушку «не хуже, чем у соседа», броскую, яркую или, наоборот, подешевле. Не задумываются: какое развитие она дает малышу? Какие качества воспитывает в нем? А ведь игрушка должна закладывать в душу первоначальные понятия добра и зла, давать яркие, запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.

Многофункциональная игрушка, дает ребенку возможность, не только получать позитивные эмоции от игры с ней, но и всестороннее развитие. Но для каждого возраста необходимо выбирать игрушки с определенными развивающими качествами.

Главным принципом многофункциональной игрушки в младшем возрасте, должно служить развитие мелкой моторики, цветового, зрительного и слухового восприятия. Таким образом, игрушки должны быть насыщенны разнообразными шнуровками, пуговицами, застежками. Цветовая гамма должна отвечать натуральным основным цветам спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Также игрушка должна содержать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник).

Для детей более старшего возраста в игрушке должны присутствовать разнообразные кармашки для дидактических картинок, которые помогут ребенку в развитии речи (описание изображения, составление рассказа по картинке или серии картин).

Но купить, или самим сделать многофункциональную игрушку для ребенка родители часто забывают о том, что с ребенком нужно поиграть, помочь ребенку играя, всесторонне развиваться. Без помощи и поддержки взрослых, ни какая, даже самая дорогая игрушка не сможет помочь в развитии ребенка.

Таким образом игрушка не только развлечение, но и развитие. Играя с многофункциональными игрушками, помимо развлечения ребенок развивает эмоциональную сферу, а также обучается строить социальные связи. Все это способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Педагогические требования к игрушкам Как всем известно, в дошкольном возрасте игра считается ведущей деятельностью детей. А так как, ведущая деятельность - игра, то и к игрушкам.

Консультация «Практическая значимость игрушки как средство всестороннего воспитания дошкольников» Практическая значимость игрушки, как средство всестороннего воспитания дошкольников Применение игрушки в практической деятельности педагогов.

Многофункциональные развивающие игрушки — головоломки как средство всестороннего развития ребенка

Главной целью данной работы является всестороннее развитие детей во всех видах деятельности через использование многофункциональной развивающей логической игрушки, сделанной своими руками. Дети любят играть с развивающими играми и игрушками, но испытывают затруднения в выполнении заданий с играми с логическим уклоном. Таким образом, продумав все возможности, решила принять участие в разработке проекта и изготовить многофункциональные развивающие логические игры. Составила список необходимых развивающих игр. Подобрала материал (фанера березовая, акриловые краски) и оборудование (лобзик,шлифовальная бумага,лак). Основной акцент сделала на создание игр-головоломок. Игры разделила на 3 степени сложности (низкой степени сложности, средней степени сложности, высокой степени сложности). Каждая игра проста в использовании, но она многофункциональна, так как решает множество задач: получение, закрепление знаний, формирование умений и навыков, в том числе развитие памяти, внимания, мышления. Деревянные мишки, лисы, зайцы не случайно носят такие красивые имена. Все они запоминающиеся, яркие, со своим характером. Эти персонажи находят отклик в сердце детей и взрослых. Как правило небольшие, они очень тщательно изготовлены. Игры-головоломки любят все дети, их использование создаёт благоприятную атмосферу на занятии, объединяет коллектив обучающихся, устанавливает эмоциональный контакт. Игры позволяют свободное сотрудничество дошкольников с педагогом, сверстниками. Снимают напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему. Игры изготавливаются из натурального дерева, выпиливаются лобзиком и раскрашиваются. В изготовлении таких игрушек принимают и дети (подбирают рисунок будущей игрушки, раскрашивают её, выполняют посильные поручения). Игры имеют множество деталей и могут использоваться для сюжетных игр. Свои игры-головоломки использую для образовательной деятельности в течение всего дня. Дети сами проявляют самостоятельность в выборе интереса к той или иной игре,я лишь помогают ребёнку усваивать правила игры от простого к сложному. Дети с удовольствием играют в такие игры, они хорошо развивают моторику рук, что положительно влияет на развитие речи детей. Манипулируя составными пазлами дети решают логические задачи. Моё увлечение плавно перешло в работу. Приятно видеть, когда результат твоего труда востребован и радует других!













Бисероплетение как средство всестороннего развития детей

Бисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа-город Камышин

Многофункциональная игрушка

«Цветик – семицветик» .


Юридический адрес:

403892, Россия, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Спортивная, дом 12.

Заведующий: Яцушко Ольга Геннадьевна

Старший воспитатель : Курина Татьяна Александровна

Автор: воспитатель Фролова Анна Владимировна

3. Техническая характеристика …………………………………………………. 5

5. Игра «Назови одним словом»…………………………………………………..9

7. Игра «Посадим бабочек на полянку»…………………………………………12

8. Игра «Заплети кукле косички»………………………………………………..14

10. Игра «Разноцветные бусы»…………………………………………………. 17

Актуальность пособия

Игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит главной цели воспитания - всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка. Ее использование содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности, ловкости, гибкости.

Многофункциональная игрушка, дает ребенку возможность, не только получать позитивные эмоции от игры с ней, но и всестороннее развитие. Но для каждого возраста необходимо выбирать игрушки с определенными развивающими качествами.

Главным принципом многофункциональной игрушки, должно служить развитие мелкой моторики, цветового, зрительного и слухового восприятия. Таким образом, игрушки должны быть насыщенны разнообразными шнуровками, пуговицами, застежками. Цветовая гамма должна отвечать натуральным основным цветам спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Также игрушка должна содержать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник).

Таким образом игрушка не только развлечение, но и развитие. Играя с многофункциональными игрушками, помимо развлечения ребенок развивает эмоциональную сферу, а также обучается строить социальные связи. Все это способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Цели и задачи

  • Развитие движений пальцев рук, т.е. мелкой моторики тактильных ощущений.
  • Закрепление представлений о цвете и величине.
  • Группировка предметов по определенному признаку (цвет, форма).
  • Развитие речи и активизация словаря.
  • Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Техническая характеристика

Игрушка представляет из себя вязаный крючком цветок, с семью цветными лепестками, набитые синтепоном и лежащими на одном листе. Лепестки обвязаны крючком из пряжи разных цветов: синяя, жёлтая, красная, голубая, фиолетовая, оранжевая, зеленая на которых нашиты молнии, бусины, пуговицы разного размера и цвета, «липучки», колечки, шнурки. Дополнительными деталями набора являются предметы декора; бабочки разного размера и формы, геометрические фигуры и т.д.












Игра «Попробуй расстегни»

Цель: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельности, закрепление названий цветов.






Игра «Назови одним словом»

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник и треугольник, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать умение называть геометрические фигуры обобщающим словом; зрительное восприятие, внимание, память, мышление.






Игра «Что там?»

Цель: Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание молнии), количественный счет, тактильные ощущения.




Игра «Посадим бабочек на полянку»

Цель: Формировать представления о разнообразии мира насекомых. Способствовать формированию у детей элементарных представлений о бабочках, их строении, образе жизни (местах обитания); закрепить знания о строении тела бабочки; способствовать развитию мелкой моторики рук.





Игра «Заплети кукле косички»

Цель: знакомство с видами плетения кос. Развивать эстетический вкус, чувства красоты, уверенность в себе, чувства собственного достоинства; моторику рук.





Игра «Веселая шнуровка»

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

Развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». Воспитывать усидчивость, самостоятельность.


Игра «Разноцветные бусы»

Цель: развитие зрительно – моторной координации, тактильных ощущений.
укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме и цвету. Закреплять навыки счёта в пределах 10-ти.





1. Башаева Т.В. «Развитие восприятия. Дети 3–7 лет» Ярославль: Академия развития, 2001, 176 с.

2. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» пособие для работников дошкольных учреждений». М: ТЦ «Сфера», 2001, 128.с.
3. Парамонова Л.Г. «Как подготовить ребенка к школе» СПб.: ООО «АСТ», 1997 г.
4. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» (Из опыта работы) М., Линка-Пресс, 2003, 192 с.

5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» Конспекты занятий.– М.:ТЦ Сфера, 2002, 224 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры, как средство всестороннего развития ребенка


Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников

Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предме.

Игра-как средство всестороннего развития ребенка

Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся еще в коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Ребенок тянется к яркому предмету, н.


презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"

В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии.

презентация "Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

В презентации рассказывается о методике организации сюжетно - ролевых игр в средней группе детского сада.


Семинар для педагогов «Игра – основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»

Семинар предназначен для педагогов ДОУ. Задачи семинара: Способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов по руководству и развитию сюжетно-ролевых игр дошкольник.


НАРОДНАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образ.

Читайте также: