В каждой избушке свои игрушки поделки

Обновлено: 01.05.2024

Цель: Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.

Познакомить с популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешка

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов.

Развивать связную речь, внимание, мышление.

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов.

• Русские народные игрушки, музыкальные инструменты и поделки, выполненные из различных материалов (фигурки животных и людей, копилки, дудочки, погремушки, свистульки).

• Старинное вышитое полотенце. Большая матрешка.

• Матрешки из счетного материала.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Хозяюшка: Здравствуйте, а кто вы такие? Зачем пожаловали?

Дети : Здравствуй, Хозяюшка! Можно к тебе в гости?

Хозяюшка: Глаза у вас добрые. Так и быть - заходите, гостями дорогими будете!

Хозяюшка: Я вижу вы с не с пустыми руками ко мне пожаловали. Что это за диковинные вещи у вас?

Дети показывают свои игрушки.

-Что это за игрушка? (Обращается к ребенку)-Это игрушка «самолет»

-Из чего она сделана?

Дети: Она сделана из пластмассы. Она пластмассовая.

-Эта машина из чего? Из металла.

Дети: Она металлическая. Эта игрушка из резины. Она резиновая.

Хозяюшка: Таких материалов, как у вас, у нас нет.

Хозяюшка: Сейчас я вам, расскажу о игрушках, которыми играли ваши бабушки и дедушки,.

Хозяюшка: Мужчины у нас плетут лапти, корзины. Женщины ткут, вышивают. А детей у нас много. Они помогают взрослым. А еще они играют. Но делаем мы детям игрушки из материалов, которые дает наша матушка — природа. Из природных материалов.

-А какие природные материалы вы знаете? (Глина, дерево, солома, ткань) Да глина, дерево, солома и даже ткань из Льна и хлопка это всё природный материал.

- А я сейчас покажу вам игрушки, которыми играют наши дети.

Хозяюшка приглашает на выставку игрушек.

Игра «Из чего – какой?»

-Эта игрушка из чего? Игрушка из дерева- она деревянная,

Больше всего наши мастера любят делать забавные фигурки животных и птиц.

Д / игра “ Посчитай”

Сосчитайте, сколько на столе деревянных игрушек? (здесь четыре деревянные игрушки).

Сколько соломенных? (Три соломенные игрушки)

Сколько глиняных? (Семь глиняных игрушек).

Хозяюшка: Выберите понравившуюся вам игрушку. Я, например, выбираю матрешку.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка.

- Из чего сделана матрешка? (Она деревянная)

Дети продолжают: «Я выбираю соломенную куклу. Я выбираю глиняную свистульку. Я - деревянного петушка.

Хозяюшка: А еще наши ребята любят веселые хороводные игры.

Игра- хороводная “ У Маланьи у старушки”

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

С такой головой.

С такой бородой,

Целый день сидели,

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Хозяюшка: Но наши дети играют не только с игрушками. Посмотрите, что лежит на столе (Полотенце)

Скажите, а какое полотенце? (Очень длинное, яркое, красивое, вышитое, нарядное)

Что на нем вышито мастерицей? (Узоры, цветы, петушки.)

- А вы знаете как называется такое полотенце? Такие полотенца мы называем рушниками. Их обычно предлагаем гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Дети могут с таким рушником устроить весёлую игру - соревнование. Давайте и мы поиграем. Сначала найдем середину нашего рушника и отметим её ленточкой.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Рушничок».

Хозяюшка: Кто хочет посоревноваться? (Выходят двое детей) Каждому играющему нужно быстро, но аккуратно свернуть свой край полотенца в

рулон. Победит тот, кто первым дойдет до середины. А мы в это время хором будем приговаривать:

Чок- чок, чоки - чок-

Пальцы крутят рушничок.

Чей — чей, чоки-чей-

Ты закручивай ловчей!

Победивший выбирает партнера. Игра продолжается.

Хозяюшка: Молодцы ребята отлично справились.

Хозяюшка:А теперь я приглашаю вас вот за этот длинный стол, вся наша семья собирается за этим столом и познакомлю еще с одной интересной игрушкой.

Посмотрите, на этих кукол, скажите, они отличаются друг от друга? Чем? А чем они похожи? Что у них общего? (Ответы детей).

Конечно, эти куклы отличаются друг от друга. У современных кукол есть лицо, а у тряпичных и соломенных кукол лица нет. Она безлика. Что это означает? (Ответы детей).

Каждая куколка особенная, потому что имеет свое имя, историю и маленький секрет. Посмотрите, какие они нарядные и красивые.

У тряпичных кукол лицо не изображалось. Такая «безликая кукла» служила «оберегом». Такая кукла оберег спасала человека от различных опасностей. Кукла защищала от болезней, несчастий и, по мнению людей того времени от всяких злых духов. Такие куклы имелись даже в самых бедных крестьянских семьях. Их изготавливали из лоскутков ткани, которые сматывали нитками, или лентами, поэтому и называли таких кукол - мотанками. Кукол украшали элементами национальных костюмов.

Хозяюшка: А я вам предлагаю сделать куклу “Желанницу” и загадать ей самое сокровенное желание. Вы согласны?

(Звучит русская народная мелодия).

Практическая деятельность детей по изготовлению тряпичной куколки.

Поэтапное изготовление куклы.

Хозяюшка: Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны

(Что такое изнаночная сторона? Это сторона без рисунка).

Это будет голова нашей куклы- мотанки.

Теперь сожмите в кулак, образуя шар, и замотайте ниткой.

Расправляем ткань - это будет первый слой платья тряпичной куклы.

Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.

И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.

Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы.

А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.

Хозяюшка: Ребята, как называют куклу, которую мы сделали?

Хозяюшка: Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики или сундучки. Давайте тоже спрячем наших куколок в волшебный сундучок и скажем волшебные слова.

Все вместе: Волшебный сундучок приоткрой свой бочек кулол наших прими все желанья сохрани.

Хозяюшка: Ребята, а что нового вы узнали, побывав у меня в гостях? Ответы детей.

-Где мы сегодня были? (В русской избе). Мы говорили о русских народных игрушках.

-Из каких материалов их изготавливали?

Спросите бабушек и дедушек, какими игрушками они играли в детстве и на следующем занятии мы об этом поговорим.

Хозяюшка:На прощанье в этот час

Поблагодарить хочу я вас.

Всем спасибо за терпенье,

За улыбки, за веселье.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Армянска Республики Крым

Конспект НОД в старшей группе

«В каждой избушке - свои игрушки»

Подготовила:

воспитатель старшей группы:

Легун Ирина Владимировна

Конспект НОД в старшей группе

«В каждой избушке - свои игрушки»

Цель : Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.

Задачи :

● Познакомить с популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешка

● Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов.

● Развивать связную речь, внимание, мышление.

● Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

● Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве

● Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

● Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов.

• Русские народные игрушки, музыкальные инструменты и поделки, выполненные из различных материалов (фигурки животных и людей, копилки, дудочки, погремушки, свистульки).

• Старинное вышитое полотенце. Большая матрешка.

• Матрешки из счетного материала.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Хозяюшка : Здравствуйте, а кто вы такие? Зачем пожаловали?

Дети : Здравствуй, Хозяюшка! Можно к тебе в гости?

Хозяюшка : Глаза у вас добрые. Так и быть - заходите, гостями дорогими будете!

Хозяюшка : Я вижу вы с не с пустыми руками ко мне пожаловали. Что это за диковинные вещи у вас?

Дети показывают свои игрушки.

Хозяюшка :

-Что это за игрушка? (Обращается к ребенку)-Это игрушка «самолет»

-Из чего она сделана?

Дети: Она сделана из пластмассы. Она пластмассовая.

-Эта машина из чего? Из металла.

Дети: Она металлическая. Эта игрушка из резины. Она резиновая.

Хозяюшка : Таких материалов, как у вас, у нас нет.

Хозяюшка: Сейчас я вам, расскажу о игрушках, которыми играли ваши бабушки и дедушки,.

Хозяюшка : Мужчины у нас плетут лапти, корзины. Женщины ткут, вышивают. А детей у нас много. Они помогают взрослым. А еще они играют. Но делаем мы детям игрушки из материалов, которые дает наша матушка — природа. Из природных материалов.

-А какие природные материалы вы знаете? (Глина, дерево, солома, ткань) Да глина, дерево, солома и даже ткань из Льна и хлопка это всё природный материал.

- А я сейчас покажу вам игрушки, которыми играют наши дети.

Хозяюшка приглашает на выставку игрушек.

Игра «Из чего – какой?»

-Эта игрушка из чего? Игрушка из дерева- она деревянная,

Больше всего наши мастера любят делать забавные фигурки животных и птиц.

Д\ игра “ Посчитай”

Сосчитайте, сколько на столе деревянных игрушек? (здесь четыре деревянные игрушки).

Сколько соломенных? (Три соломенные игрушки)

Сколько глиняных? (Семь глиняных игрушек).

Хозяюшка : Выберите понравившуюся вам игрушку. Я, например, выбираю матрешку.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка.

- Из чего сделана матрешка? (Она деревянная)

Дети продолжают : «Я выбираю соломенную куклу. Я выбираю глиняную свистульку. Я - деревянного петушка..

Хозяюшка: А еще наши ребята любят веселые хороводные игры.

Игра- хороводная “ У Маланьи у старушки”

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

С такой головой.

С такой бородой,

Целый день сидели,

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры .

Хозяюшка : Но наши дети играют не только с игрушками. Посмотрите, что лежит на столе (Полотенце)

Скажите, а какое полотенце? (Очень длинное, яркое, красивое, вышитое, нарядное)

Что на нем вышито мастерицей? (Узоры, цветы, петушки.)

- А вы знаете как называется такое полотенце? Такие полотенца мы называем рушниками. Их обычно предлагаем гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Дети могут с таким рушником устроить весёлую игру - соревнование. Давайте и мы поиграем. Сначала найдем середину нашего рушника и отметим её ленточкой.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Рушничок».

Хозяюшка : Кто хочет посоревноваться? (Выходят двое детей) Каждому играющему нужно быстро, но аккуратно свернуть свой край полотенца в

рулон. Победит тот, кто первым дойдет до середины. А мы в это время хором будем приговаривать:

Чок- чок, чоки - чок-

Пальцы крутят рушничок.

Чей — чей, чоки-чей-

Ты закручивай ловчей!

Победивший выбирает партнера. Игра продолжается.

Хозяюшка: Молодцы ребята отлично справились.

Хозяюшка :А теперь я приглашаю вас вот за этот длинный стол, вся наша семья собирается за этим столом и познакомлю еще с одной интересной игрушкой.

Посмотрите, на этих кукол, скажите, они отличаются друг от друга? Чем? А чем они похожи? Что у них общего? (Ответы детей).

Конечно, эти куклы отличаются друг от друга. У современных кукол есть лицо, а у тряпичных и соломенных кукол лица нет. Она безлика. Что это означает? (Ответы детей).

Каждая куколка особенная, потому что имеет свое имя, историю и маленький секрет. Посмотрите, какие они нарядные и красивые.

У тряпичных кукол лицо не изображалось. Такая «безликая кукла» служила «оберегом». Такая кукла оберег спасала человека от различных опасностей. Кукла защищала от болезней, несчастий и, по мнению людей того времени от всяких злых духов. Такие куклы имелись даже в самых бедных крестьянских семьях. Их изготавливали из лоскутков ткани, которые сматывали нитками, или лентами, поэтому и называли таких кукол - мотанками. Кукол украшали элементами национальных костюмов.

Хозяюшка: А я вам предлагаю сделать куклу “Желанницу” и загадать ей самое сокровенное желание. Вы согласны?

(Звучит русская народная мелодия).

Практическая деятельность детей по изготовлению тряпичной куколки.

Поэтапное изготовление куклы.

Хозяюшка: Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны

(Что такое изнаночная сторона? Это сторона без рисунка).

Это будет голова нашей куклы- мотанки.

Теперь сожмите в кулак, образуя шар, и замотайте ниткой.

Расправляем ткань - это будет первый слой платья тряпичной куклы.

Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.

И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.

Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы.

А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.

Хозяюшка: Ребята, как называют куклу, которую мы сделали?

Дети: Кукла-мотанка.

Хозяюшка: Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики или сундучки. Давайте тоже спрячем наших куколок в волшебный сундучок и скажем волшебные слова.

Все вместе: Волшебный сундучок приоткрой свой бочек кулол наших прими все желанья сохрани.

Итог занятия.

Хозяюшка : Ребята, а что нового вы узнали, побывав у меня в гостях? Ответы детей.

-Где мы сегодня были? (В русской избе). Мы говорили о русских народных игрушках.

-Из каких материалов их изготавливали?

Спросите бабушек и дедушек, какими игрушками они играли в детстве и на следующем занятии мы об этом поговорим.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Š“-6ª«.doc

Конференция

«Работа педагога – воспитателя с классным коллективом

по формированию духовно-нравственных качеств средствами

внеклассной деятельности на основе интеграции

педагогов-предметников и преподавателей

художественно-эстетического цикла»

Интегрированный урок в 6 «А» классе

Тема урока: «В каждой избушке свои игрушки»

1. Экскурсия в музей изобразительных искусств на выставку кукол.

2. Классные часы.

- из истории происхождения кукол, игрушек;

- рассказы о зарубежных игрушках;

- игрушки и праздники.

3. Сочинение «Мои игрушки – мои друзья», «Что расскажет моя кукла»

- Вдоль свободных стен, в шкафу и т.д. сидят куклы и другие игрушки.

- Выставка книг «Путешествие в мир игрушки»

- Столы составлены по кругу, на столах расставлены указатели: «Историки», «мастерицы», «художники», «искусствоведы», «артисты».

Цели: 1. Познакомить с историей игрушки.

2. Показать разнообразный мир игрушки.

3. Показать психологическое, эмоциональное воздействие игрушки

на душу ребенка и взрослого человека.

4. Показать, что создание игрушки – это сложный процесс, в кото-

ром принимают участие история, педагогика, искусствоведение,

этнография. О них снимают фильмы, пишут пьесы, стихи, песни.

Задача: Вовлечь в творческую работу всех учащихся класса с целью привития познавательного интереса и развития творческих способностей.

Учитель на фоне музыки: 1899 год ….. В одном небольшом городке живет подросток Сашка – неприкаянный, полуголодный, на весь мир обиженный, «ему временами, - пишет Л. Андреев, - хотелось перестать делать то, что называется жизнью…» Но вот на рождественской елке в богатом доме он видит воскового ангелочка. Нежная игрушка потрясает его. Она из другого мира, где люди не голодают, они добры и приветливы. И он вдруг понимает, что если она, эта игрушка, будет принадлежать ему, в его жизни все переменится.

Писатель находит удивительные слова, чтобы передать огромное чувство надежды, рожденное в душе мальчика.

Ни за что на этом свете он не пал бы на колени, но ради ангелочка ….. И мы видим, как он встает на колени, чтобы упросить барыню … И та не выдерживает … Ангелочек у Сашки. Наигравшись им, намечтавшись, Саша может быть, впервые уснул счастливым …

Ангелочка повесили у печки, и от теплого воздуха он тает … Я не хочу думать о том, что будет с мальчиком утром. Мне больно представить его слезы.

«Вот ангелочек встрепенулся, словно для полета, и упал с мягким стуком на горячие плиты».

Не такое ли падение переживет, проснувшись Сашка?

Что же такое игрушки в нашей жизни?

Давайте на сегодняшнем уроке вместе разберем понятие «игрушка» и определим ее место в жизни человека, маленького и большого.

Вы видите у меня в руках корзину, в ней лежат фанты. И не обычные, а литературные. Потому что есть множество замечательных книг, героями которых выступают игрушки, куклы. «Фантами» будут служить сувениры. Кто захочет выиграть тот или иной фант, должен будет по небольшому отрывку узнать автора, название произведения, вспомнить имя главного героя.

Подготовленный ученик читает отрывок: Зато Василиса сама, бывало не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, а вечером, как все улягутся, она запрется в чуланчике, где жила, и потчует ее, приговаривая:

(появляется Василиса с куколкой)

Василиса: На куколка покушай, моего горя послушай. Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости, злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как быть и жить, и что делать?

Ученик : Вы узнали эту героиню?

Ответ: русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Василиса : кланяется. Спасибо, что узнали. Хорошо мне было жить с куколкой.

В древние времена на Руси уже были куклы. Большинство из них назывались оберегами. Ими пользовались, чтобы избавиться от какой-нибудь напасти. Куклу брали в руки и трижды поворачивались, приговаривая: «Отвернись злом, повернись добром».

Да что это я взялась вам рассказывать. Вон у вас «историки» есть, думаю, не меньше моего знают, ведь они этот фант выиграли!

1 «историк» Давным-давно, на заре истории, люди стали создавать скульптурные изображения божеств. Им поклонялись, просили о милости и защите. Так появились кумиры, идолы. С их появлением люди почувствовали себя уютнее, немного успокоились. Вместе с верой пришла надежда. Первые куклы-обереги оберегали от болезней, несчастий, плохой охоты. Они были очень простыми с виду.

Василиса: У вас и мастерицы здесь имеются. Знаете ли вы (обращается к мастерицам), из чего традиционно изготовлялись куклы-обереги?

Мастерицы: 2 рассказывают, 2 «мастерят».

Учитель: А мне хотелось бы ко всему сказанному добавить следующее: куколки-обереги на Руси были символом родительской, а особенно, материнской любви. Знаете, как в сказке про Василису дело было?

Почувствовала мать Василисы смерть близкую и подарила дочери куколку, сказав: - Вот тебе, Василисушка, мое материнское благословление. Береги ее, и она тебя из беды выручит.

Так что нетрудно догадаться: всех счастливей тот, с кем родительское благословение. Придет срок – передаст Василиса своей дочке материнское благословление…

Так и живут в некоторых семьях старые куклы!

У нас есть группа замечательных творческих людей: художников и сказочников одновременно. Но появятся они у нас, если вы отгадаете, о каком герое идет речь. Из какой страны он к нам явился.

Учитель читает фрагмент из произведения А. Толстого «Приключения Буратино»: Я очень люблю эту куклу и знаю, что её придумал итальянский писатель Карло Коллоди, а назвал ее Пиноккио. А русский писатель Алексей Толстой пересказал историю Пиноккио на свой лад, и получилась совсем другая сказка.

Учитель: У нас тоже есть деревянная игрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть:

Может – три, а может шесть.

Это русская …. (матрешка)

Звучит музыка. Исполняется танец или песня матрешек.

Учитель: Прекрасно! Так и хочется сказку рассказать … конечно, о матрешках.

И придумали эту сказку в рисунках наши художники (выходит группа художников с рисунками).

1 Рисунок : Живут на свете дружные сестрицы. (семья матрешек по росту)

пойдет одна в лес гулять, за ней вторая, третья, четвертая. А уж как одна на другую похожа, хоть и на головах у всех разные платочки, губы у каждой «бантиком» по-своему, щечки у одной розовые, у другой побелее, сарафаны – луг цветной. Да луг-то разный: летний, осенний, весенний. Выйдут сестры на улицу, прохожие спросят старшую:

- а как тебя зовут?

Младшая всем сама говорит:

- Я тоже Матрешка

Все сестры Матрешки, но по росту сразу отличишь одну от другой.

Самая высокая – самая старшая.

Самая низенькая – самая младшая…

Учитель: Еще один «фант» выиграет тот, кто историю Матрешки знает. А лучше всех ее знает кто?

Ученик : Матрешка – это разъемная деревянная игрушка. Ее можно с увлечением расставлять и собирать, придумывая разные истории. А родилась Матрешка в Заволжье. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Он увидел в Японии деревянную пустотелую игрушку, в которую вкладывались несколько таких же кукол, но поменьше. Но это был сердитый старик японец. Художник переодел куклу в русский костюм, яркий платочек, передник. Нарисовал красивые глаза, щечки подрумянил, свесил из-под платочка косу. И назвал ее Матрешей – старинным русским именем. Так звали добрую красивую девушку которая работала в доме художника.

Читает ученик: «На зеленой, усеянной цветочками лужайке стоял замечательный замок со множеством зеркальных окон и золотых башен. Заиграла музыка, двери и окна распхнулись, и все увидели, что в залах прохаживаются крошечные… кавалеры и дамы в шляпах с перьями и в платьях с длинными шлейфами. В центральном зале, который так весь и сиял, под музыку плясали дети… А внизу в дверях замка, появлялся и снова уходил крестный Дроссельмаер, только ростом он был с папин мизинец… (Ответ: Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»)

Щелкунчик – персонаж самой известной Рождественской сказки, любимой многими поколениями. Все люди на свете любят получать подарки. Тем более если это происходит под новый год. Я хочу рассказать какой подарок преподнес людям великий русский композитор П.И. Чайковский. Образ игрушки вдохновил композитора на создание прекрасного произведения – балета. 6 декабря 1892 года сказка превратилась в балет и впервые была показана в Мариинском театре в Петербурге.

Все с нетерпением ждали начала спектакля актеры и зрители волновались. Но пожалуй больше всех волновался П.И. Чайковский. Отзвучала увертюра, поднялся тяжелый расписной занавес. Начинается балет.

Зрители знакомятся с доброй девочкой Машей которой крестный отец преподнес необычный подарок. Куклу – зубы которой могут щелкать орехи. Щелкунчик безусловно уродлив, у него большая голова и огромные челюсти. Но Маша искренне рада подарку. Щелкунчик демонстрирует ей свое умение двигаться и танцевать (видеофрагмент балета «Щелкунчик»).

Танец гибко рисует содержание музыки. Но подбежавший Фриц портит механизм игрушки. Посмотрите как танцует несчастный Щелкунчик. Какие чувства вызывает? Немного смешно, трагично, здесь и боль и одиночество и боязнь высказать свою беду.

Маша старается утешить несчастного Щелкунчика, согреть его теплом своей души. Маша пожалела Щелкунчика и наградой становится теплое и глубокое чувство, которое рождается между Машей и Щелкунчиком. Мы услышим не просто сказочные прекрасные звуки, а выражение живой человеческой любви. Музыка звучит как гимн добру, радости, свету счастья и любви.

Мир детства отражен в балете наполнен яркими красками, подлинными чудесами, радостями, печалью, вечным ожиданием счастья. Еще хочется играть в куклы, солдатики, но уже волнует надежда приближающейся юности.

Теперь все знают балет – сказку о смелом Щелкунчике, знают и любят прекрасную музыку П.И. Чайковского.

Эту презентацию можно использовать для знакомства детей с тряпичными народными куклами.

ВложениеРазмер
kukly.ppt 192 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по развитию речи "У каждой вещи свое место"

Презентация предназначина для работы с детьми по словообразованию.


Презентация к семинару с родителями "В каждой семье свои традиции"

Слайды для семинара "В каждой семье свои традиции".


Памятка "У каждого своя игрушка"

Какие игрушки родители покупают детям?Мальчикам обычно достаются игрушки, больше ориентированные на подвижную и активную игру, - машинки, велосипеды, конструкторы. Игрушки для девочек предназнач.

Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.

1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел.


«В каждой избушке свои игрушки».

Общеизвестно, что основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста является игра. Какие же игры и игрушки нужны детям старшего дошкольного возраста.


Презентация-игра "Кто свои игрушки знает, непременно отгадает"

Презентация-игра "Кто свои игрушки знает, непременно отгадает".Для детей 5-7 лет (старшая и подготовительная группа). Цель: знакомить детей с разнообразием игрушек. Задачи:1) Учить.


Познавательно-исследовательский проект:"В каждой избушке своя игрушка"

Презентация проекта "В каждой избушке свои игрушки" в рамках научно-исследовательского проекта "С чего начинается Родина".

Презентация проекта "В каждой избушке свои игрушки" в рамках научно-исследовательского проекта "С чего начинается Родина".

ВложениеРазмер
proekt_matreshka.pptx 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «в каждой избушке своя игрушка» Выполнили: Средняя группа № 5 ДО 5 Воспитатели: Маньшина Г.А. Андронова Э.В.

Цель: Расширять знания детей об игрушках народов России и народных промыслах через продуктивную деятельность

Задачи: Сформировать представление детей о народных игрушках, их внешнем виде, особенностях изготовления.

Матрёшка - как символ семьи

Кукла северных народов - Акань

Ребята с большим интересом рассматривали игрушки и их особенности

Изучение Матрешки проходило и в игровом формате:

Пазлы «Собери матрешку»

«Собери пару» и «лото из матрешек»

Играли в матрешек на физкультминутке

Рисовали, клеили и лепили

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "В каждой избушке -свои игрушки"

Эту презентацию можно использовать для знакомства детей с тряпичными народными куклами.


Проект "На каждый день свой лепесток - собираем мы цветок"

Сенсорное развитие. Цвет.


«В каждой избушке свои игрушки».

Общеизвестно, что основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста является игра. Какие же игры и игрушки нужны детям старшего дошкольного возраста.


Проект "В каждом доме свои традиции"

Цель данного пректа - осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и ува.


Проект "В каждом доме свои традиции"

Проект"Вкаждом доме свои традиции" ориентирует на взаимодействие с семьями воспитанников. Работа в у словиях реализации Стандарта требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образованя.

Педагогический проект «У каждой вещи свое место»

Известно, психологические и физические характеристики человека сопоставляются с предметным миром; предполагают взаимообмен духовной силы человека и энергии предметного мира. Взаимосвязь человека с его.


Проект познавательно - исследовательской деятельности детей в младшей группе" Деревянная игрушка"

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе"Деревянная игрушка".

Читайте также: