В музее есть картины и игрушки и предметы быта xv века знаки препинания

Обновлено: 28.04.2024

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

2) Со своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками микроклиматов.

3) Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да придал устному рассказу письменную форму.

4) В древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел от случайного стечения обстоятельств или соотношения сил людей и зверей.

5) Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало она пляшет без устали в пахучей хвое.

1) В звукописи используются и аллитерации и ассонансы и звуковые повторы.

2) Обратимся к звуковым ресурсам художественного выражения и изображения и к приёмам их использования.

3) Владение хорошей речью важно как для политика так и для журналиста.

4) Натюрморты Грабаря всегда сочетаются с пейзажем или интерьером.

5) Вошла зима в берёзовую рощу и сразу заискрилось всё вокруг.

1) В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.

2) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются

3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.

4) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.

1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.

2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

3) За чаем собрались гости да хозяева.

4) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.

1) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

2) Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

3) Защитой средневековому воину служили простая стёганая туника или детали доспехов.

4) Дом к празднику убирали шиповником да белою ромашкою.

1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.

3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так

4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

5)Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.

1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.

2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания

к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.

4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

3) Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

4) В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

5) Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя

и умопомрачительная причёска.

2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.

3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.

4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.

5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.

2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта

и запечатлевается в его лирических строках.

2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.

3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.

4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.

5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

1) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.

2) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.

3) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.

4) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.

2) Гусáк разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.

3) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.

4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.

1) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.

2) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.

3) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.

4) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.

1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.

2) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.

3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.

4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.

1) Культура наша сильна не столько столичными деятелями сколько жителями глубинки.

2) Самые первые архивы в России возникли вместе с монастырскими

и церковными книжными и рукописными собраниями.

3) Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.

4) Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки долгожданными радужными спицами.

5) Его глаза из-под толстых стёкол скафандра блестели от удовольствия и в знак полного удовлетворения он комично завертел головой в своём металлическом колпаке.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.

4) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.

1) Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни.

2) Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно.

3) Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю.

4) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.

5) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе.

1) Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые.

2) Давно уже не слышно было ни звона колокольчика ни стука колёс по каменистой дороге.

3) В Москве можно услышать и типично московскую речь и областные говоры.

4) Мухомор выделяется своей красотой и яркостью из всех остальных грибов.

5) Кукушка выскакивает из часов и насмешливо кукует над тобой в пустом доме.

19. 1) Ждал я вас на покос этим летом однако не дождался.

2) Любовь к изобразительному искусству проходит через всю жизнь М.Ю. Лермонтова и отражается в его творчестве.

3) Я вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный птичий гомон в вершинах берёз.

4) Многие набоковские размышления об А.С. Пушкине не потеряли художествоенного значения и актуальности и в наши дни.

5) Дворцовая казна была всегда полна и все налоги взыскивались в срок

20. 1) Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.

2) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки.

3) Наличие в речи слов-паразитов а также речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.

4) Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки бледными радужными спицами.

5) Романы его не столь занимательны и средь огромного количества современной беллетристики они до сих пор остаются незамеченными.

21. 1) Справа от нас то таял в дымке то вновь выплывал из тумана пустынный берег.

2) Пёстрые полевые цветы усеяли луга и поляны и лесные прогалины.

3) Акварелью можно писать по сухой или сырой бумаге.

4) Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе

с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.

5) От древнейшего форума в Риме остался лишь фундамент и первоначальный вид этого архитектурного сооружения можно увидеть только в реконструкции.

22. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

3) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

4) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

Подготовка к ЕГЭ задание 15 (из Банка заданий)

1 .Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Яркая молния передёрнула небо ( ) и я увидел над окном дымный облачный вал.

1)Cложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Cложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров ( ) и деревья здесь высокие и прямые.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Грациозно закачались гибкие концы папоротников ( ) и опять всё стихло.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора ( ) и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Ночью луна осветила равнину ( ) и стала круто взбираться по звёздному куполу неба.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли ( ) и аромат их перебивал все остальные запахи.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

7.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Знание о мире собирается крупинками ( ) и никакая крупинка не бывает лишней .

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А2 ЕГЭ.

Данная презентация содержит 20 тестовых заданий, которые помогут ученикам потренироваться в решении 2 задания части "А" ЕГЭ.

Подготовка к ГИА по русскому языку (задания части В)

В презентации разъясняются виды работ, представленных в части В ГИА по русскому языку, представлены примерные задания, имеются справочные материалы для их выполнения. Учащиеся имеют возможность п.

тест для подготовке к ЕГЭ по русскому языку. задание № 19

Тест для подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации задание № 19.


«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ.


«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ.


Тренировочные задания. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 8. Лексика и фразеология

Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку.Учащиеся могут отработать навыки выполнения задания №8 " Лексика и фразеология".


quot;Заговори, чтоб я тебя увидел", - говорил мудрый Сократ. И сегодня, в 21-м веке, хочется не только слышать грамотную речь, правильное произнесение слов в соответствии с орфоэпическими нормам.

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.
2) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.
3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.
4) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Малиновые горы на Среднем Урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название благодаря тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. Она (3) правда (4) была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 1, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.
1) 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
1) 1, 2
2) 1, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3, 4
4) 1, 2, 4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.
1) 1
2) 1, 2
3) 1, 4
4) 2, 3

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.
1) 1
2) 2
3) 2, 3
4) 1, 3

9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2
3) 1, 3, 4
4) 3, 4

15. Спишите, расставьте знаки препинания, объясните графически их постановку.

1. В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.

2. В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.

3. Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.

4. То справа то слева то сбоку слышался какой - то шум.

5. Солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь.

6. В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.

7. Среди писателей послереволюционной эпохи М.

А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

8. Ни калина не растёт меж ними ни трава не зеленеет.

9. Лесные дали кажутся то дымчато - сиреневатыми то чуть голубоватыми.

10. Сердце у крошечных колибри относительно их веса огромное и бьется невероятно быстро.


В музее есть картины и игрушки, и предметы быта ХV века.

В Москве и других городах, со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.

Нужно быть вежливым как среди посторонних людей, так и в семейном кругу.

То справа, то слева, то сбоку слышался какой - то шум.

Солнце быстро подогреть небольшое озеро, и в нём сразу закипела жизнь.

В народной медицине, водные настои приготовляют холодным или горячим способами.

Среди писателей послереволюционной эпохи, М.

А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

Ни калина не растёт меж ними, ни трава не зеленеет.

Лесные дали кажутся то дымчасто - сиреневатыми, то чуть голубоватыми.

Сердце у крошечных колибри, относительно их веса, огромное и бьется невероятно быстро.


Расставьте знаки препинания?

Расставьте знаки препинания.

В каждом предложении выделите грамматическуб основу.

Объясните постановку знаков препинания.


Спишите, расставляя знаки препинания?

Спишите, расставляя знаки препинания.

Постановку знаков препинания объясните графически.

С деревьев окутанных легким туманом сыпались крупные брызги.


Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания?

Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.

Объясните их постановку.


Расставьте знаки препинания, графически объясните постановку знаков препинания?

Расставьте знаки препинания, графически объясните постановку знаков препинания.


Расставьте знаки препинания?

Расставьте знаки препинания.

Скопируйте и расставьте : Среди людей была собака.

Он был вне себе.


Спишите предложения, обьясните постановку знаков препинания?

Спишите предложения, обьясните постановку знаков препинания.

1. Дни и ночи миновали.

2 Снег лежит полотном и от солнца блестит.

3 Пронеслись утки с шумом и скрылись.

4 Трещить мороз, и воет вьюга, И хлопья снега друг на друга Ложатся, и расёт сугроб.


ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ?

Подчеркните определения, определите и напишите, какие они : однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении :

За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.

Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом : Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли.

Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении : Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо.

Графически объясните : обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении :

Герасиму как отличному работнику сразу дали косу.


Ни справа , ни слева - нигде ничего нельзя разглядеть?

Ни справа , ни слева - нигде ничего нельзя разглядеть.

Объясните знаки препинания пожалуйста.


Графически объясните постановку знаков препинания в предложении : "Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки"?

Графически объясните постановку знаков препинания в предложении : "Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки".


Я верю весна что ты настанешь скороПриди скорее и направь свои лучиК полям пустым и весям таящимся во мраке… Расставьте знаки препинания?

Я верю весна что ты настанешь скоро

Приди скорее и направь свои лучи

К полям пустым и весям таящимся во мраке… Расставьте знаки препинания.

Объясните постановку знаков.


Шкаф 1сущ 2нач форма шкаф 3Постоянные признаки нариц, неодуш, м. Р, 2скл 4Непост признаки ед. Ч, И. П 5шкаф подлежащие.


Что то яркое на поляне лежит это на травке лежит.


Тип речи описание Т. К. в тексте описывают осень.


Вопрос(с предлогом) нужный ответ.


В нашем саду поселился еж. Нашем - ем саду - у.


В нашем саду поселился еж.


Зачем проверять? Это же окончание.


Марина самая везучая - с нее все проблемы, как с гуся вода.


1 задание : в 4 ряду везде пропущена буква И.


Здравствуй дедушка мороз. Я хочу называешь что хочешь на нг я верю в тебя и жду когда ты мне привезёшь подарок я раскажу тебе стих зарание спасибо пишешь фио.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Простое осложнённое предложение. Сложносочинённое предложение.

1.Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.

2) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются

3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.

4) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.

5) Три раза зимовал он в Мирном ( ) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

2. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Через несколько дней после ухода «Святой Марии» в Карском море разразился страшный шторм и тотчас стали распространяться слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли.

2)Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик.

3)Взошла луна и сквозь неплотные тучи и падающий снег бросила на землю свой холодный свет.

4) В лесу только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то прожитые годы.

5) В картине «Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.

3. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.

2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

3) За чаем собрались гости да хозяева.

4) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.

5) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

4. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

2) Защитой средневековому воину служили простая стёганая туника или детали доспехов.

3) Дом к празднику убирали шиповником да белою ромашкою.

4) Знание о мире собирается крупинками ( ) и никакая крупинка не бывает лишней.

5)Яркая молния передёрнула небо ( ) и я увидел над окном дымный облачный вал.

5. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

5) Сказка нужна не только детям но и взрослым.

Простое осложнённое предложение. Сложносочинённое предложение.

1.Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4) Художники ботаники или просто любители природы нашли бы в тайге неистощимые материалы для наблюдений.

5) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

2. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Внезапно потемнело и сверху на лес стал быстро опускаться густой туман.

2) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

3) Иногда старые и молодые лоси близко подходят к людным селениям и шумным городам и бродят по городским паркам.

4) С годами мои стихи делались менее нарядными и из них постепенно выветривалась экзотика.

5) С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актёры и художники.

3.Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3) На улице весь декабрь то снег то дождь…

4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

5)День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

4. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Туман рассеялся и очертания предметов стали четче.

2) Высоко на вершинах елей кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука.

3)От напряжённой работы у него пересохло во рту и выступил на лбу пот.

4)Мелодично звенели вершины сосен и едва слышно перешёптывались осинки.

5)В саду росли пахучие белоснежные лилии и яркие розы и скромные бархатцы.

5. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Солнце пригревало совсем по-летнему и вернувшиеся из тёплых краёв скворцы начали вить гнезда.

2) Куприн просто заставлял Никандрова писать и долго и терпеливо учил его основам писательского мастерства.

3) Беспрерывные поездки Андерсена можно с полным основание назвать путешествиями не только по земле но и по своим великим современникам.

4) Сердце то задрожит то безвозвратно потонет в воспоминаниях.

5)Ветер поднимал целые тучи листьев и сучьев и кружил их в воздухе.

Простое осложнённое предложение. Сложносочинённое предложение.

19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Прошёл короткий ливень ( ) и на улицах запахло горькой сладостью березовых почек.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Она в праздники наряжалась простой бабой ( ) и это очень шло ей.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Ветки цветущих черешен смотрят мне в окно ( ) и ветер иногда усыпает мой стол белыми лепестками.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

22. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью ( ) и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

23. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Заморосил мелкий дождик ( ) и весь видимый горизонт обложило тучами.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

24.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

По ночам земля быстро выхолаживалась ( ) и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

25. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Извозчик неутомимо погонял лошадей ( ) и во всё горло распевал песни.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

1.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска.

2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.

3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.

4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.

5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

2.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.

2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

3.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.

3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.

4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.

4.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.

2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания

к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.

4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта

и запечатлевается в его лирических строках.

2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.

3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.

4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.

5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

3) Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

4) В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

5) Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

2) Со своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками микроклиматов.

3) Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да придал устному рассказу письменную форму.

4) В древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел от случайного стечения обстоятельств или соотношения сил людей и зверей.

5) Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало она пляшет без устали в пахучей хвое.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В звукописи используются и аллитерации и ассонансы и звуковые повторы.

2) Обратимся к звуковым ресурсам художественного выражения и изображения и к приёмам их использования.

3) Владение хорошей речью важно как для политика так и для журналиста.

4) Натюрморты Грабаря всегда сочетаются с пейзажем или интерьером.

5) Вошла зима в берёзовую рощу и сразу заискрилось всё вокруг.

Но царь рассмеялся и приказал каждому и каждой из посланных подать поодиночке серебряный таз и серебряный кувшин для умывания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит теоретические материалы и варианты задания 15 из ОБЗ ФИПИ по теме "Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами (Теория и практика). ОБЗ ФИПИ (стр.1-17)"

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ . Задание 15: "Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами (теория и практика) . ОБЗ ФИПИ (стр.1-17)"»

ЕГЭ Задание 15 Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами (Теория и практика) ОБЗ ФИПИ (стр.1-17) Учитель Горшенина Алла Александровна

ЕГЭ Задание 15 Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами (Теория и практика) ОБЗ ФИПИ (стр.1-17)

Учитель Горшенина Алла Александровна

Все члены предложения могут выступать в роли однородных.

Особенности употребления союзов:

  • если соединительный или разделительный союз ОДИН, то запятая не ставится:

Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

За чаем собрались гости да (=и) хозяева.

Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать .

Особенности употребления союзов: если союз двойной , то есть союз состоит из двух частей (см. список выше), запятая ставится перед ВТОРОЙ частью союза ( не только…, но и , ни…, ни, как…, так и): Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом, так и зимой. С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды, так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы. Владение хорошей речью важно как для политика, так и для журналиста.

Особенности употребления союзов:

  • если союз двойной , то есть союз состоит из двух частей (см. список выше), запятая ставится перед ВТОРОЙ частью союза ( не только…, но и , ни…, ни, как…, так и):
  • Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом, таки зимой.
  • С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды, так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
  • Владение хорошей речью важно как для политика, так и для журналиста.

Особенности употребления союзов: если союз повторяющийся , то запятая ставится ПОСЛЕ ПЕРВОГО однородного члена , вне зависимости от того, есть при нем союз или нет ( если однородных членов предложения больше двух и союз и повторяется хотя бы дважды, запятая ставится между всеми однородными членами (в том числе и перед первым и). : Здесь заповедными стали истоки рек , и родники , и рощи , и дубравы. Всё блещет , и нежится , и радостно тянется к солнцу. В музее есть картины , и игрушки , и предметы быта XV века.

Особенности употребления союзов:

  • если союз повторяющийся , то запятая ставится ПОСЛЕ ПЕРВОГО однородного члена , вне зависимости от того, есть при нем союз или нет ( если однородных членов предложения больше двух и союз и повторяется хотя бы дважды, запятая ставится между всеми однородными членами (в том числе и перед первым и). :
  • Здесь заповедными стали истоки рек, и родники, и рощи, и дубравы.
  • Всё блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу.
  • В музее есть картины, и игрушки, и предметы быта XV века.

Что нужно знать про сложносочиненное предложение?

Условие , при котором запятая в ССП не ставится ОДНО .

Запятая перед соединительным и разделительным союзами в сложносочиненном предложении не ставится, если в его состав в качестве частей входят:

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска. 2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья. 3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры. 4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу. 5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

  • Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён ( ) и ронял свои листья в маленький садик.
  • 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

  • Блеснула огненная нить ( ) и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени.
  • 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении :

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении :

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

  • Старые стволы были закрыты разросшимся орешником ( ) и пришлось пробираться сквозь его густую листву.
  • 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


-82%

Читайте также: