В одно прекрасное утро посреди игрушечного городка

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест 1. Словосочетание и предложение

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) лес прохладен

3) чёрной полосой

4) не пылает, не горит

А 2. Среди данных утверждений найдите верное.

Грамматическая основа – это …

2) любые слова, которые передают главную мысль предложения

3) слово или слова, которые выделяются интонацией

4) главные члены предложения

А3. Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.

4) пират искал, нашёл

А4. Укажите побудительное предложение.

1) Сырой туман висел над рекой.

2) Кто там стучится у ворот?

3) Закружилась листва золотая.

4) Расскажи мне об этом писателе.

В1. Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом.

1. летают над озером

3. полезные птички

В2. Укажите номер вопросительного предложения.

(1)А знаешь ли ты названия рыб, повторяющих названия животных. (2)Их немало. (3)Есть рыба-змея, рыба-ёж, рыба-петух, рыба-лисица, рыба-собака. (4)И даже – морской кот.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, чем различаются словосочетания и предложения.

Тест 2. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

А1. Выберите правильный вариант определения понятия

1) главный член предложения, который называет действие

2) второстепенный член предложения

3)главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает состояние или обладает признаком

4)любой член предложения, выраженный глаголом

А2. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим.

1) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

2) Ветер гонит листья.

3) Утром ветер разогнал туманы.

4) Зеркало залива освещает луч.

А3. В этом предложении нужно поставить тире.

1) Солнце теплое ходит высоко.

2) Верба пушиста и красива.

3) Ландыш замечательный весенний цветок

4) Клевер весело цветет.

А4. Укажите грамматическую основу предложения.

Я удивлялся прелести неба на востоке.

2) я удивлялся прелести неба

Прочитайте текст и выполните задание В1.

В1. Укажите номера предложений с одним главным членом (подлежащим).

1) Северное лето очень короткое. 2)Мы ещё согреться не успели, а лето кончилось.

3)Туман, туман над деревней.. .4) Как будто белые облака спустились на землю.

5) К полудню потеплеет. 6) Вынырнет ненадолго солнце. 7) Туман начнёт исчезать. 8) А в небе увидишь журавлей. 9) Летят они своим извечным клином и жалобно курлычут, будто извиняются. 10) Ведь они в тёплые края улетают. 11) А нам тут зимовать.

Тест 3. Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

Часть А.А1. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.

1) Однажды по почте пришли сразу две ОТКРЫТКИ из нашей школы.
2) Я ВООБЩЕ не люблю, когда моим родителям из школы присылают открытки.
3) И как-то НЕЧАЯННО прочитал… На этот раз речь шла не обо мне.
4) Маму и папу приглашали на традиционный «объединенный» вечер выпускников сразу двух ШКОЛ: нашей и музыкальной.

А2 . В каком предложении нет дополнения?

1) Воротись, поклонися рыбке.

3) Давно, давно ты ждешь меня.

4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

А3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

1. От вокзала мы доехали на троллейбусе.

2. Ночью все кошки серы.

3) В лесу раздавался топор дровосека.

4) Вчера мы были в театре.

А4. Укажите простое нераспространенное предложение.

1) Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.

2) Цветы распустились и заблагоухали.

3) Цветы в саду распустились.

4) В саду распустились любимые цветы.

Часть В.В1. Выпишите номера предложений, в которых есть определения.

1) Листья задрожали, оторвались и полетели.

2) Зашумел в лесу золотой дождь.

3) Настало доброе летнее утро.

4) Воздух чист и прозрачен.

В2. Укажите цифрой, сколько второстепенных членов в предложении

Ранняя весна одела город в нежную зелень каштанов.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, что такое эпитеты и какую роль они играют в речи.

В ОДНО ПРЕКРАСНОЕ УТРО ПОСРЕДИ ИГРУШЕЧНОГО ГОРОДКА ПОДЪЕМНЫЙ КРАН ПОСТРОИЛ ЧЕТЫРЕХЭТАЖНЫЙ ДОМ С БОЛЬШИМИ СВЕТЛЫМИ ОКНАМИ.

- МАГАЗИН ИГРУШКИ, - ОТВЕТИЛ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН.

ДОМ - ТО ХОРОШ, НО ЧЕГО - ТО НЕ ХВАТАЕТ, - СКАЗАЛ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН.


Да, вывески не хватает - ответили игрушки!

Вывеска будет, но вот игрушек нет к сожалению( - ответил кран!

Так давай мы будем продаваться, нам хочется попасть в хорошие, доьрые руки!

Вы решили всю мою большую проблему, спасибо!


Продолжить сказку в форме диалога Построил игрушечный подъёмный кран Игрушечный дом игрушки сказали : чего - то не хватает?

Продолжить сказку в форме диалога Построил игрушечный подъёмный кран Игрушечный дом игрушки сказали : чего - то не хватает.


Замени повторяющие и однокоренные слова синонимами?

Замени повторяющие и однокоренные слова синонимами.

Строители строят новый дом.

Строительство дома идет уже давно.

На стройке работает подъемный кран.

Бригада строителей выполняет различную работу по постройке дома.

Дом будет построен к концу года.


Составить предложения со словом подъемный кран?

Составить предложения со словом подъемный кран.


Прочитайте начало сказки?

Прочитайте начало сказки.

Продолжите сказку в форме диалога.

Помните, что запись каждой новой реплики начинается с тире.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

В одно прекрас_ное утро посреди игрушечного городка Под_ёмный кран построил четырёхэтажный дом с большими светлыми окнами.

- Магазин "Игрушки", - ответил Под_ёмный кран.

Дом - то хорош, но чего - то не хв_тает, - сказал Под_ёмный кран.


Предложение со словами грузовик, самосвал, подъемный кран?

Предложение со словами грузовик, самосвал, подъемный кран.


Составить прдложения со словом съежился от холода и подъемный кран?

Составить прдложения со словом съежился от холода и подъемный кран.


С утра сижу я на реке Подъемный кран держу в руке где здесь во всей загадке сущиствительный подеж?

С утра сижу я на реке Подъемный кран держу в руке где здесь во всей загадке сущиствительный подеж?


Я строил лодки, подъемные краны, ракеты?

Я строил лодки, подъемные краны, ракеты.

Каким словом можно назвать все предметы, перечисленные в этом предложении?


Коричневый но не шоколад большой но не подъемный кран любит мед но не учила спит всю зиму но не Еж рыжая но не морковка?

Коричневый но не шоколад большой но не подъемный кран любит мед но не учила спит всю зиму но не Еж рыжая но не морковка.


Как составить правильно предложение работал на кран строительстве подъемные дома?

Как составить правильно предложение работал на кран строительстве подъемные дома.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос ПРОДОЛЖИТЬ СКАЗКУ В ФОРМЕ ДИАЛОГА?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.


Шкаф 1сущ 2нач форма шкаф 3Постоянные признаки нариц, неодуш, м. Р, 2скл 4Непост признаки ед. Ч, И. П 5шкаф подлежащие.


Что то яркое на поляне лежит это на травке лежит.


Тип речи описание Т. К. в тексте описывают осень.


Вопрос(с предлогом) нужный ответ.


В нашем саду поселился еж. Нашем - ем саду - у.


В нашем саду поселился еж.


Зачем проверять? Это же окончание.


Марина самая везучая - с нее все проблемы, как с гуся вода.


1 задание : в 4 ряду везде пропущена буква И.


Здравствуй дедушка мороз. Я хочу называешь что хочешь на нг я верю в тебя и жду когда ты мне привезёшь подарок я раскажу тебе стих зарание спасибо пишешь фио.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Продолжить сказку в форме диалога Построил игрушечный подъёмный кран Игрушечный дом игрушки сказали : чего - то не хватает.


- чего - то треугольного?


Игорь, играть, игра, игрушка, игрушечный, игровой что лишний?

Игорь, играть, игра, игрушка, игрушечный, игровой что лишний?


Прочитайте начало сказки?

Прочитайте начало сказки.

Продолжите сказку в форме диалога.

Помните, что запись каждой новой реплики начинается с тире.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

В одно прекрас_ное утро посреди игрушечного городка Под_ёмный кран построил четырёхэтажный дом с большими светлыми окнами.

- Магазин "Игрушки", - ответил Под_ёмный кран.

Дом - то хорош, но чего - то не хв_тает, - сказал Под_ёмный кран.


ПРОДОЛЖИТЬ СКАЗКУ В ФОРМЕ ДИАЛОГА?

ПРОДОЛЖИТЬ СКАЗКУ В ФОРМЕ ДИАЛОГА.

В ОДНО ПРЕКРАСНОЕ УТРО ПОСРЕДИ ИГРУШЕЧНОГО ГОРОДКА ПОДЪЕМНЫЙ КРАН ПОСТРОИЛ ЧЕТЫРЕХЭТАЖНЫЙ ДОМ С БОЛЬШИМИ СВЕТЛЫМИ ОКНАМИ.

- МАГАЗИН ИГРУШКИ, - ОТВЕТИЛ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН.

ДОМ - ТО ХОРОШ, НО ЧЕГО - ТО НЕ ХВАТАЕТ, - СКАЗАЛ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН.


Родственные слова выбрать, игра, играть, игрушка, игрушечный, игровой?

Родственные слова выбрать, игра, играть, игрушка, игрушечный, игровой.


Выделить корень в словах : играть, игра?

Выделить корень в словах : играть, игра.


Игра , играет , игрушка , игрушечный?

Игра , играет , игрушка , игрушечный.

Разделить слова на слоги.


Запиши в один столбик однокоренные слова, а в другой – формы одного и того же слова?

Запиши в один столбик однокоренные слова, а в другой – формы одного и того же слова.

Играть, в игре, до игры, игрушки, игрушечный, игрок.


Корни слов играть , игра , игрушка, игрушечный , игровой , домашний, домовой, дом?

Корни слов играть , игра , игрушка, игрушечный , игровой , домашний, домовой, дом.


Выделить корень у слов : дом, домашний, домовой?

Выделить корень у слов : дом, домашний, домовой.

Игра, играть, игрушка, игрушечный, игровая.


Какие слова из этих однокоренные, а какие с формой одного и того же слова - играть, в игре, до игры, игрушки, игрушечный, игрок?

Какие слова из этих однокоренные, а какие с формой одного и того же слова - играть, в игре, до игры, игрушки, игрушечный, игрок.


Шкаф 1сущ 2нач форма шкаф 3Постоянные признаки нариц, неодуш, м. Р, 2скл 4Непост признаки ед. Ч, И. П 5шкаф подлежащие.


Что то яркое на поляне лежит это на травке лежит.


Тип речи описание Т. К. в тексте описывают осень.


Вопрос(с предлогом) нужный ответ.


В нашем саду поселился еж. Нашем - ем саду - у.


В нашем саду поселился еж.


Зачем проверять? Это же окончание.


Марина самая везучая - с нее все проблемы, как с гуся вода.


1 задание : в 4 ряду везде пропущена буква И.


Здравствуй дедушка мороз. Я хочу называешь что хочешь на нг я верю в тебя и жду когда ты мне привезёшь подарок я раскажу тебе стих зарание спасибо пишешь фио.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Помните, что запись каждой новой реплики начинается с тире.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

В одно прекрас_ное утро посреди игрушечного городка Под_ёмный кран построил четырёхэтажный дом с большими светлыми окнами.

- Магазин "Игрушки", - ответил Под_ёмный кран.

Дом - то хорош, но чего - то не хв_тает, - сказал Под_ёмный кран.


В одно прекрасное утро посреди игрушечного городка Подъемный кран построил четырехэтажный дом с большими светлыми окнами.

- Магазин "Игрушки", - ответил Подъемный кран - Ура - обрадовались игрушки.

Дом - то хорош, но чего - то не хватает, - сказал Подъемный кран.

- мы даже представить не можем о чем ты.

Может там не хватает.

Мы согласны там жить!


Продолжить сказку в форме диалога Построил игрушечный подъёмный кран Игрушечный дом игрушки сказали : чего - то не хватает?

Продолжить сказку в форме диалога Построил игрушечный подъёмный кран Игрушечный дом игрушки сказали : чего - то не хватает.


НАПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЁРДЫМ ЗНАКОМ : ПОДЁМНЫЙ КРАН ПРАЙЭХАЛ СЕДОБНЫЕ ГРИБЫ АБЙЭХАЛ ЗАЙЭХАЛ КРУТОЙ ПАДЙОМ ТЁПЛЫЙ ПР ИЙ ОМ?

НАПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЁРДЫМ ЗНАКОМ : ПОДЁМНЫЙ КРАН ПРАЙЭХАЛ СЕДОБНЫЕ ГРИБЫ АБЙЭХАЛ ЗАЙЭХАЛ КРУТОЙ ПАДЙОМ ТЁПЛЫЙ ПР ИЙ ОМ.


ПРОДОЛЖИТЬ СКАЗКУ В ФОРМЕ ДИАЛОГА?

ПРОДОЛЖИТЬ СКАЗКУ В ФОРМЕ ДИАЛОГА.

В ОДНО ПРЕКРАСНОЕ УТРО ПОСРЕДИ ИГРУШЕЧНОГО ГОРОДКА ПОДЪЕМНЫЙ КРАН ПОСТРОИЛ ЧЕТЫРЕХЭТАЖНЫЙ ДОМ С БОЛЬШИМИ СВЕТЛЫМИ ОКНАМИ.

- МАГАЗИН ИГРУШКИ, - ОТВЕТИЛ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН.

ДОМ - ТО ХОРОШ, НО ЧЕГО - ТО НЕ ХВАТАЕТ, - СКАЗАЛ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН.


Теперь без украшенной игрушками ёлочки нет в доме праздника Нового года?

Теперь без украшенной игрушками ёлочки нет в доме праздника Нового года.

- разобрать предложение по составу.


Корни слов играть , игра , игрушка, игрушечный , игровой , домашний, домовой, дом?

Корни слов играть , игра , игрушка, игрушечный , игровой , домашний, домовой, дом.


Выделить корень у слов : дом, домашний, домовой?

Выделить корень у слов : дом, домашний, домовой.

Игра, играть, игрушка, игрушечный, игровая.


Сочинение на тему о том как ведуи себя игрушки когда меня нет дома?

Сочинение на тему о том как ведуи себя игрушки когда меня нет дома.


Допишите букву так, чтобы ролучилось новое слово?

Допишите букву так, чтобы ролучилось новое слово.

Дочка, стол - стол.


Какие слова из этих однокоренные, а какие с формой одного и того же слова - играть, в игре, до игры, игрушки, игрушечный, игрок?

Какие слова из этих однокоренные, а какие с формой одного и того же слова - играть, в игре, до игры, игрушки, игрушечный, игрок.


Сочинить сказку путешествие в игрушки?

Сочинить сказку путешествие в игрушки.

На странице вопроса Прочитайте начало сказки? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Шкаф 1сущ 2нач форма шкаф 3Постоянные признаки нариц, неодуш, м. Р, 2скл 4Непост признаки ед. Ч, И. П 5шкаф подлежащие.


Что то яркое на поляне лежит это на травке лежит.


Тип речи описание Т. К. в тексте описывают осень.


Вопрос(с предлогом) нужный ответ.


В нашем саду поселился еж. Нашем - ем саду - у.


В нашем саду поселился еж.


Зачем проверять? Это же окончание.


Марина самая везучая - с нее все проблемы, как с гуся вода.


1 задание : в 4 ряду везде пропущена буква И.


Здравствуй дедушка мороз. Я хочу называешь что хочешь на нг я верю в тебя и жду когда ты мне привезёшь подарок я раскажу тебе стих зарание спасибо пишешь фио.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Синтаксис. Пунктуация» . 5 класс

Тест 1. Словосочетание и предложение

Часть А. А1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) лес прохладен

3) чёрной полосой

4) не пылает, не горит

А 2. Среди данных утверждений найдите верное.

Грамматическая основа – это …

2) любые слова, которые передают главную мысль предложения

3) слово или слова, которые выделяются интонацией

4) главные члены предложения

А3. Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.

4) пират искал, нашёл

А4. Укажите побудительное предложение.

1) Сырой туман висел над рекой.

2) Кто там стучится у ворот?

3) Закружилась листва золотая.

4) Расскажи мне об этом писателе.

Часть В. В1. Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом.

1) летают над озером

3) полезные птички

В2. Укажите номер вопросительного предложения.

(1)А знаешь ли ты названия рыб, повторяющих названия животных. (2)Их немало. (3)Есть рыба-змея, рыба-ёж, рыба-петух, рыба-лисица, рыба-собака. (4)И даже – морской кот.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, чем различаются словосочетания и предложения.

Тест 2. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Часть А. А1. Выберите правильный вариант определения понятия

1) главный член предложения, который называет действие

2) второстепенный член предложения

3)главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает состояние или обладает признаком

4)любой член предложения, выраженный глаголом

А2. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим.

1) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

2) Ветер гонит листья.

3) Утром ветер разогнал туманы.

4) Зеркало залива освещает луч.

А3. В этом предложении нужно поставить тире.

1) Солнце теплое ходит высоко.

2) Верба пушиста и красива.

3) Ландыш замечательный весенний цветок

4) Клевер весело цветет.

А4. Укажите грамматическую основу предложения.

Я удивлялся прелести неба на востоке.

2) я удивлялся прелести неба

Часть В. Прочитайте текст и выполните задание В1.

В1. Укажите номера предложений с одним главным членом (подлежащим).

1) Северное лето очень короткое. 2)Мы ещё согреться не успели, а лето кончилось.

3)Туман, туман над деревней.. .4) Как будто белые облака спустились на землю.

5) К полудню потеплеет. 6) Вынырнет ненадолго солнце. 7) Туман начнёт исчезать. 8) А в небе увидишь журавлей. 9) Летят они своим извечным клином и жалобно курлычут, будто извиняются. 10) Ведь они в тёплые края улетают. 11) А нам тут зимовать. (По В. Астафьеву)

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, в каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. В своём ответе используйте слова: во-первых, во-вторых и т.д.

Тест 3. Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

Часть А. А1. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.

1) Однажды по почте пришли сразу две ОТКРЫТКИ из нашей школы.
2) Я ВООБЩЕ не люблю, когда моим родителям из школы присылают открытки.
3) И как-то НЕЧАЯННО прочитал… На этот раз речь шла не обо мне.
4) Маму и папу приглашали на традиционный «объединенный» вечер выпускников сразу двух ШКОЛ: нашей и музыкальной.

А2 . В каком предложении нет дополнения?

1) Воротись, поклонися рыбке.

3) Давно, давно ты ждешь меня.

4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

А3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

1) От вокзала мы доехали на троллейбусе.

2) Ночью все кошки серы.

3) В лесу раздавался топор дровосека.

4) Вчера мы были в театре.

А4. Укажите простое нераспространенное предложение.

1) Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.

2)Цветы распустились и заблагоухали.

3)Цветы в саду распустились.

4)В саду распустились любимые цветы.

Часть В. В1. Выпишите номера предложений, в которых есть определения.

1) Листья задрожали, оторвались и полетели.

2) Зашумел в лесу золотой дождь.

3) Настало доброе летнее утро.

4) Воздух чист и прозрачен.

В2. Укажите цифрой, сколько второстепенных членов в предложении

Ранняя весна одела город в нежную зелень каштанов.

Часть С. С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, что такое эпитеты и какую роль они играют в речи.

Тест 4. Однородные члены предложения. Обращение.

Часть А. А1 . Выберите правильный вариант определения понятия

Однородные члены – это…

1) члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову

2) члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос

3) второстепенные члены предложения, которые произносятся с интонацией перечисления

4) члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

А2 . Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении.

1) Не трещите, морозы, в заповедном бору!

2) Дождик, хватит тебе литься!

3) Ребята, Не Москва ль за нами?

4) Отпусти меня, Иванушка, я тебе великую службу сослужу.

А3. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово.

1) Весна чувствовалась повсюду: в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.

2) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.

3) Лес был полон ягод, грибов, орехов.

4) Все пришли на праздник и очень радовались этому.

А4. Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).

1) В весеннем лесу появились первые цветы.

2). Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

3) Весна спешит а зима не отступает.

4)Я помню песни у костра.

А 5. Укажите признак, относящийся к обращению.

1) является подлежащим

2) не является членом предложения

3) не выделяется запятыми

4) зависит от сказуемого

Часть В. В1. Выпишите номера цифр, которыми обозначены знаки препинания при однородных сказуемых.

Всё влечёт,(1) веселит мои взоры: (2)золотая пчела на цветке, (3)разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке. (А.Плещеев)

С1. Напишите обращение к своим одноклассникам, в котором вы призываете беречь и охранять природу.

Тест 5. Простые и сложные предложения

А1. Выберите вариант, где допущена ошибка в формулировке правила.

1) Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга запятой.

2) В сложном предложении есть две (и более ) грамматические основы.

3) Сложное предложение состоит из двух или нескольких предложений.

4) Предложения, которые входят в состав сложного предложения, не связаны по смыслу и интонацией.

А2. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.

2) Сад отцветал и темнел.

3) А дорога расстилается и шумит густая рожь.

4) Лучи солнца греют лицо и руки.

А3. Укажи сложное предложение, в котором простые предложения соединены с помощью союза чтобы.

1) Ревел гром, блистали молнии, шумело море.

2) Снова ударил гром, и с шумом начался ливень.

3) Я увидел, что на горизонте море слилось с небом.

4) Мы отправились в лес, чтобы набрать грибов и ягод.

А4. Укажите простое предложение.

1) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

2) Поговорка — не полное суждение, а только его часть.

3) Глаза боятся, а руки делают.

4) Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется.

А5. Укажите верную характеристику предложения

Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.

1) предложение простое, распространенное, неослож­ненное

2) предложение сложное, состоящее из двух граммати­ческих основ

3) предложение простое, распространенное, осложнен­ное однородными членами

4) предложение простое, нераспространенное

В1. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить запятые.

1) Взошло солнце и осветило всё вокруг.

2) Взошло солнце и осветилось всё вокруг.

3) Дул резкими порывами ветер и поднимал в воздух листья.

4) Дул резкими порывами ветер и поднимались в воздух листья.

С1. Напишите сочинение-миниатюру «Вид из окна», используя сложные предложения. (5-7 предложений)

Читайте также: