В средние века при феодальном строе игрушки отражали

Обновлено: 15.05.2024

простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварель - по выбору, листы бумаги разного размера - по выбору, баночки с водой, кисти, слайды с изображениями по теме, кукла Маша, проектор, ноутбук, экран на штативе.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений об игрушках,

описание игрушки по плану-схеме,

рассматривание иллюстраций с изображением игрушек,

показ приемов изображения различных игрушек: мяч, машина, кукла, матрешка, мягкие игрушки (мишка, заяц) и др.

Методы и приёмы работы: беседа, просмотр мультфильмов, загадки, наблюдения, продуктивная деятельность.

НОД проводится в форме открытого образовательного мероприятия для родителей и сотрудников детского сада.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание играющих в игровом уголке детей на входящих взрослых людей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, воспитатели других групп, родитель! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, уберите пожалуйста игрушки на свои места и подойдите ко мне поближе. Я хочу вам рассказать одну историю.

(Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю. Можно встать в круг или сесть на ковер.)

Воспитатель: Сегодня я шла на работу в детский сад, и встретила по пути красивую куклу Машу. (Показывает) Она рассказала мне, что живёт в "Магазине Игрушек". Она мне сказала по секрету, что слышала, что не все дети хорошо относятся к игрушкам, многие их ломают и обижают. Маше очень не хочется попасть к таким ребятам, поэтому она решила узнать, как дети играют в игрушки. Среди вас есть такие дети, которые ломают игрушки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы быстро и аккуратно убрали игрушки на место. Ребята, давайте порадуем куклу Машу, и пригласим её в нашу группу.

Дети: Да, пригласим.

Воспитатель: Ну, хорошо кукла Маша, присаживайся на стульчик и слушай. Мы как раз сегодня с ребятами хотели поговорить о любимых игрушках. С чего бы мне начать? Начну с загадок. Будьте внимательны!

Загадки:

1) Что всё это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь - будет спать,

День, и два, и даже пять

2) Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

3) По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу,

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в.

4) Кирпичики возьмём цветные

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики,

Ведь у нас есть.

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали.

А кто мне скажет, а зачем вообще нам нужны игрушки?

Дети: Играть.

Воспитатель: А как мальчики играют в игрушки?

Дети: Играют в машинки. Перевозят груз, играют в полицию, в игру "скорая помощь". Мальчики любят строить различные здания из кубиков, из конструктора. И т. д.

Воспитатель: А как девочки играют в игрушки?

Дети: Девочки любят играть в куклы. Укладывают спать, играют в доктора, в школу, в дочки матери. И т. д.

Воспитатель: А как правильно играть с игрушками?

Дети: Бережно. Постараться их не ломать. Не нужно отнимать игрушки друг у друга, лучше попросить или взять такую же.

(Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает наводящие вопросы)

Воспитатель: А как вы думаете, откуда появились игрушки?

Дети: Их сделали для детей взрослые. Игрушки можно купить в магазине.

Воспитатель: Я расскажу вам историю появления игрушек (рассказ сопровождается показом слайдов)

Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т. д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н. э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т. д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой.

Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т. д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т. д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.

На Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVIIв. в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г. г. XIXв. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей. Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное назначение, а также развивают детей. Вот какая непростая и длинная история появления игрушек…

В конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки.

В самом начале XX в. появляются первые конструкторы (строительные игрушки). С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей. Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.

С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами. Сейчас очень популярны компьютерные игры. Вот какова история появления игрушек.

Воспитатель: А сейчас мы сами побудем игрушками, вместе с куклой Машей немного подвигаемся, выполняя движения физкультминутки.

Физкультминутка (дети двигаются, имитируя движения игрушек):

Скачет быстрый конь цок-цок,

Слышен топот быстрых ног,

Кукла-кукла попляши, своей ручкой помаши.

Вот закружится волчок, прожужжал и на пол лёг.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами любимые игрушки. Закройте свои глазки, представьте свою игрушку. Какая она, добрая или злая? Из каких частей состоит? Какой формы, цвета?

Какую игрушку ты бы хотел нарисовать,? Почему? - спрашивает воспитатель 3 - 5 детей.

А кто из вас хотел бы нарисовать куклу Машу?

Если дети хотят нарисовать куклу Машу, воспитатель ставит куклу на стол, «предлагая кукле позировать ребятам».

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, со стола те материалы, которые вам понадобятся для рисования.

(дети берут листы бумаги, самостоятельно выбирая размер, ориентацию листа: вертикально, горизонтально, карандаши, фломастеры, краски и все необходимые материалы)

Воспитатель: Еще раз представьте свою любимую игрушку и начинайте рисовать.

(Воспитатель следит за работой детей, ненавязчиво помогает, объясняет, если нужна помощь)

Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки, мы сейчас устроим выставку ваших работ. Ребята, как вы думаете, по вашим рисункам можно догадаться, кто его рисовал, девочка или мальчик? Почему?

Дети: Да, можно

Вы сегодня все молодцы. Рисунки получились очень яркие, красивые. Какое настроение они у вас вызывают?

Воспитатель может провести оценку работ и от имени куклы Маши

Дети: Веселое, радостное, хочется поиграть и т. д.

Воспитатель: Я, надеюсь, кукле Маше очень у нас понравилось, и она расскажет в " Магазине Игрушек" о нас!

Конспект занятия «Моя любимая игрушка» Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать.

Фотоотчёт «Моя любимая игрушка»

Фотоотчёт «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Передавать (форму тела, головы и другие характерные особенности. Закреплять.

Фотоотчёт «Моя любимая игрушка» В детском саду №120 города Сыктывкар, прошёл тематический день - "День игрушки". В этот день ребята принесли из дома свои любимые игрушки.

Конспект НОД по лепке «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке «Моя любимая игрушка» онспект НОД на тему: «Моя любимая игрушка» Область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект НОД по ОО «Развитие речи» старшая группа. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей составлять рассказы на.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Моя любимая игрушка» Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные.

Конспект развлечения «Моя любимая игрушка» Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3 Конспект занятия по развитию речи Тема:«Моя любимая.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» Тема: Игрушки Вид проекта: Информационно – нравственный. Тип проекта: Краткосрочный – 10 дней. Участники проекта: Воспитатели и дети.

Творческий проект «Моя любимая игрушка» 1. Проблема проекта и его Актуальность. 1.1 Проблема проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют.

Тема: Понятие игрушки и причины ее возникновения.

Игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета в зависимости от которых ребенок, играя воспроизводит те или иные действия.

Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит главной цели воспитания - всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка. Ее использование содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности, ловкости, гибкости. В совместных играх с игрушками у дошкольников формируются дружеские взаимоотношения, умения согласовывать действия.

Проанализируем определения понятия «игрушка», с выделением ключевых слов:

Игрушка - предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребенку познавать мир, приучает его к целенаправленной осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций (большая советская энциклопедия).

Игрушка - название различного рода предметов, используемых в игровой сфере. Эстетический уровень игрушки позволяет считать ее разновидностью искусства вообще и декоративно-прикладного в частности. Художественные особенности игрушки связаны с историко-культурнымразвитием общества (гуманитарный словарь).

Игрушка - специально изготовленный предмет, служащий для развлечения и психического развития ребенка. Игрушки - изображения людей и животных, копии предметов, позволяют ребенку познать их роль и функциональное назначение, способствует развитию различных форм общения (современная энциклопедия).

Игрушка - предмет, предназначенный для детской игры, служащий целям воспитания; произведение искусства, синтезирующее выразительные средства скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования и театрального искусства. Идейно-художественный характер игрушки связан с историко-культурным развитием общества (художественная энциклопедия).

История появления игрушек.

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В дальнейшем, с возникновением рабовладельческого строя и скотоводства, начали изготавливаться игрушки другого плана, они были достаточно реалистичными. Так, в Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошлихудожественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки : мячи, серсо, волчки и т. д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н. э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т. д.). Много было игрушек военного содержания : фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т. д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т. д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.

В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVIIв. в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г. г. XIXв. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей. Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное назначение, а также развивают детей. Вот какая непростая и длинная история появления игрушек…

Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки. В самом начале XXв. появляются первые конструкторы (строительные игрушки). С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей. Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.

С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появилисьэлектронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами, которые с молноиносной скоростью заинтересовали людей. Сейчас очень популярны компьютерные, виртуальные игры. В современном обществе ведутся многочисленные споры на сколько полезны компьютерные игры для детей и с какого возраста следует знакомить с ними детей.

Педагогические требования к игрушке :

1. Учет возрастных особенностей детей при подборе игрушек для них (это главное требование, которое определила Н. К. Крупская)

2. «Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности» Е. А. Флерина

3. Игрушка должна быть динамичной, то есть давать детям возможность производить с ней разнообразные действия (этому требованию не соответствует игрушка со строго зафиксированной позой - куклы, животные и др.) А. Е. Флерина это требование сформулировала так: «Чем больше возможностей игрушка предоставляет для различных действий, тем она интересней для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности.

4. Привлекательное, красочное оформление игрушки (гармоничное сочетание конструкции, формы и цвета). Хорошо оформленная игрушка будит в ребенке эстетические переживания, прививает художественный вкус.

5. Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований (окрашивается она стойкими и безопасными красками, должна легко подвергаться гигиенической обработке).

Вывод: все вышеуказанные требования очень важны; не учет хотя бы одного из них приводит к тому, что ребенок не сможет играть данной игрушкой, либо она будет неполноценно решать воспитательные задачи.

Виды детской игрушки

Игрушки распределяются по видам. Есть две классификации видов игрушек : первая- А. С. Макаренко; вторая - Е. А. Флериной

Классификация игрушек А. С. Макаренко:

Готовые игрушки (автомобиль, пароход, кукла, слон и др. ; они хороши тем, что знакомят дошкольников со сложными идеями и вещами, вызывают деятельность воображения).

Полу готовые игрушки (разрезные картинки и кубики, конструкторы, разборные модели, они хороши тем, что ставят перед детьми задачу, для разрешения которой требуется дисциплина и логика мышления, усидчивость; недостаток в том, что одни и те же задачи надоедают детям своим повторением)

Игрушки-материалы (песок, глина, Куски дерева, картон, бумага, бросовый материал; А. С. Макаренко их назвал самым благодатным детским игровым материалом, так как он создает простор для творческой фантазии ребенка).

Практика подтверждает положение А. С. Макаренко в детской игре все три вида игрушек.

На основе исследования Е. А. Флерина разработала более детальную классификацию, которая и является общепринятой в теории и практике дошкольного воспитания. Достоинство ее в том, что она соответствует видам детских игр и помогает подбору игрушек для детей разного возраста.

Классификация игрушек Е. А. Флериной

Сюжетно-образные игрушки (игрушки-куклы, игрушки-звери, игрушки-домашние животные, посуда, мебель и т. д. ; они определяют сюжет игры).

Технические игрушки (заводные игрушки, игрушки с дистанционным управлением, фильмоскопы; они отражают используемую человеком

Игрушки-забавы (смешные фигурки животных, человечков; в их основе - движение, сюрприз, неожиданность; назначение - развеселить, позабавить детей; например, танцующий поросенок, прыгающий лягушонок и др.).

Спортивно-моторные игрушки ( предназначены для осуществления задач физического воспитания:

1) Игрушки, развивающие сенсомоторный аппарат, укрепляющие мелкие мышцы, развивающие ловкость, глазомер: волчки, бусинки;

2) Игрушки для укрепления мышц предплечья и плеча, развития силы: серсо, обручи, мячи, кегли, кольцебросы;

3) Игрушки, содействующие развитию основных движений, укрепляющие мышцы ног и туловища: каталки, скакалки, кони-палочки, велосипеды, педальные автомобили;

4) Игрушки для групповых игр : настольные крокеты, баскетбольные мячи.

В детском саду должны быть подобранны спортивно-моторные игрушки всех групп; только при этом условии игры могут проводиться в известной системе.

Музыкально-озвученные игрушки (погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, органчики, детское пианино и др. ; они удовлетворяют интерес дошкольников к звукам, мелодии, побуждают их воспроизводить) .

Театральные игрушки (Петрушка, куклы-марионетки, костюмы и их элементы, маски; по содержанию они являются образными, но имеют свое специально педагогическое назначение - служат задачам эстетического воспитания, развития речи, мышления, воображения, способности воспроизведения).

Дидактические игрушки ( предназначены для умственного развития дошкольников: пирамиды, матрешки, вкладыши, мозаика).

Маскарадно елочные игрушки (они связаны с празднованием Нового года; дети с ранних лет понимают, что эти игрушки - дар елке и делают ее красивой и нарядной).

Строительные игрушки-материалы (кубики, кирпичики, конус, цилиндр, доски, перекладины, наборы «Конструктор»; с их помощью дети возводят интересные постройки, вокруг которых организуют игры).

Игрушки самоделки (они делаются родителями, воспитателем, самими детьми; при изготовлении даже самой простой игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху).

Вывод: при подборе игрушек в группу важно учитывать классификацию Е. А. Флериной и стараться собрать все виды игрушек с целью гармоничного развития дошкольников.

Подбор игрушек для разных возрастных групп.

Значение игрушки для развития ребенка тем выше, чем меньше ребенок. Поэтому так важен правильный подбор игрушек для детей разных возрастов и, особенно, для малышей.

В раннем и младшем дошкольном возрасте основными воспитательными задачами являются:

- охрана и укрепление здоровья ребенка;

- развитие действий с предметами;

Соответственно этим задачам подбираются игрушки :

- без острых углов, нетяжелые, безопасные для детей;

- крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки (их дети перевозят с места на место, возят на них кубики, катают кукол);

- матрешки, бочонки, пирамидки, вкладыши (они должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т. д., то есть решать задачи сенсорного воспитания в этом возрасте);

- сюжетно-образные игрушки : куклы, животные, предметы обихода (по содержанию они отражают окружающий мир, близкий детям);

-обязательно нужны игрушки-забавы (их малыши сами еще не приводят в действие - это делает воспитатель; дети лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек);

-строительные игрушки-материалы (деревянные или пластмассовые кубики, кирпичики, досточки);

-музыкальные игрушки (дудочка, губная гармошка и т. д.)

В средней группе воспитательные задачи усложняются. Кроме того, у дошкольников более отчетливо выделяются роли в игре. Следовательно, усложняется и подбор игрушек :

-шире становится подбор сюжетно-образных игрушек (куклы-девочки и куклы-мальчики, куклы разных национальностей, дополнительные предметы к ним: шапка матроса, халат врача и т. п.)

-шире становится подбор строительного материала, так как дети уже создают более сложные конструкции (он должен быть в разных наборах, с дополнительными деталями: арки, дуги и т. д.)

-усложняются в подборе музыкально-озвученные игрушки (детское пианино, барабан);

-нужны комплектные игрушки, так как дети уже умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки (например, «домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо в поле)

Дошкольники старших групп шире соприкасаются с жизнью, они уже могут использовать игрушки, дающие возможность для развития сложных сюжетов. Поэтому в этих возрастных группах должны быть представлены все виды игрушек в разнообразном ассортименте. Большое значение приобретают технические, спортивно-моторные, театральные игрушки.

Вывод: правильный подбор игрушек содействует полноценному развитию ребенка в соответствии с его возрастными возможностями.

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки»

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки» Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства,.

Консультация для родителей «Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты»

Консультация для родителей «Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты» Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного.

Консультация для воспитателей «История возникновения японского искусства. Кусудама»

Консультация для воспитателей «История возникновения японского искусства. Кусудама» Красивые, яркие кусудамы впечатляют многих людей. Что собой представляет кусудама? Откуда это произошло? Об этом пойдет речь в моей публикации.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек . Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В дальнейшем, с возникновением рабовладельческого строя и скотоводства, начали изготавливаться игрушки другого плана, они были достаточно реалистичными. Так, в Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.

В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVII в.в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г.г. XIX в. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей. Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное назначение, а также развивают детей. Вот какая непростая и длинная история появления игрушек…

Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XX в. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки. В самом начале XX в. появляются первые конструкторы (строительные игрушки). С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей. Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.

С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами, которые с молноиносной скоростью заинтересовали людей. Сейчас очень популярны компьютерные, виртуальные игры. В современном обществе ведутся многочисленные споры на сколько полезны компьютерные игры для детей и с какого возраста следует знакомить с ними детей.

Современные дети играют в разнообразные игры, и в зависимости от того, в какую игру играет ребёнок можно условно выделить виды игрушек. Хочется подчеркнуть, что разделение детских игрушек по видам весьма условно, т.к. каждая игрушка многофункциональна и могут использоваться по-разному. Например, плюшевый заяц может выступать в роли любимого сыночка в игре «Семья», а через 20 минут превратиться в персонажа сказки «Колобок».

В прошлом номере мы рассказывали, как древние греки играли в «крестики-нолики», а царица Египта шила себе платья по кукольным нарядам. Об этом можно прочитать здесь. Сегодня мы делаем шаг в следующую эпоху. Итак, что такое съедобная кукла и как выглядел дом для Барби в эпоху Возрождения

Игрушки наших предков

Луч детства в тёмном Средневековье

Тема детства средневекового ребёнка довольно скудно раскрыта в трудах учёных. Судить об играх и игрушках того времени мы можем по немногим археологическим находкам и различным художественным миниатюрам. Игрушки в виде лошадей, по всей видимости, пользовались наивысшим спросом у малышей. И по прошествии столетий интерес к этим игрушкам не ослабевал. Игра в рыцарей была любима детьми всех времен. Археологами найдены многочисленные фигурки лошадок из различных материалов. На картинах нередко можно наблюдать детей, играющих с палкой-лошадкой.

В Средние века, с изобретением колеса, появились технологичные игрушки. Например, популярностью пользовались ходунки на колёсиках. Деревянная прямоугольная рама помогала малышу освоить навык ходьбы. Очень нравились детям игрушки-каталки. Платформы на колёсиках ребята возили за верёвочку.

Были и девчачьи игрушки. Кукол эпохи Средневековья сохранилось мало. Хрупкие, преимущественно деревянные или тряпичные, они не смогли пережить бурные исторические события. Но существование таких кукол подтверждается архивными документами XI-XIII вв., зафиксировавшими «simulacra de Pannis et Lignum» (куклу из ткани и древесины). Фрагменты глиняных кукол XIV века хранятся в Нюрнбергском музее.

Встречались куклы, изготовленные из совсем необычных материалов, например, из ржаного или пряничного теста. Да-да такие вот «съедобные» куклы. Рассчитывались они на непритязательных покупателей, поскольку слеплены были грубо, раскрашены аляписто. Но в силу своей дешевизны куклы из теста быстро раскупались. В основном их делали в Тюрингии, но пользовались они спросом и в Англии. Как все понимают, век таких кукол недолог: они плесневели, крошились, их грызли мыши.

IL8xtK5H3rk.jpg

Спортивным игрушкам тоже находилось место. Возьмем средневековые санки. Роль полозьев играли кости крупнорогатых животных. На миниатюре Оксфордского Часослова, рядом с саночником находится юный средневековый фигурист на аналогичных коньках. Также обработанные кости использовались для игры напоминающей боулинг.

Надо сказать, что всё же игрушки Средневековья отличались особым аскетизмом и функциональной направленностью. Их воспринимали, как приспособления, помогающие ребёнку быстрее получить все необходимые навыки. Да и само детство, как особая пора жизни, не признавалась обществом. Недаром на всех картинах того времени дети изображены в пропорциях взрослых людей, только небольшого роста. Первые же игрушки, в нашем сегодняшнем понимании, появляются в эпоху Возрождения XV-XVI вв.

Возрождение игрушечного промысла

Это время, с полной уверенностью, можно назвать расцветом кукольного мастерства. Так, в эпоху Возрождения, игрушка стала принадлежать к числу художественных ремёсел – то есть стала объектом искусства. Особенно интересны игрушки индивидуальной работы из дорогих материалов для детей привилегированных сословий.

Примерно на рубеже XV–XVI вв. кукол стали одевать. Если одежда лишь подразумевалась, то теперь её делали отдельно по подобию человеческой. По преданию, такой дорогой куклой играла Сьюзан, старшая дочь Шекспира.

4bb30acb4e35.jpg

Кукла в то время являлась показателем статуса её владельца. Стало популярным изготовление кукол и кукольных домов на заказ для состоятельных клиентов. Домик для так называемой «Барби» в то время выполнялся с учётом всех мельчайших деталей, полностью копируя реальные дома. Стены домика обивались дорогим шёлком или штофом. Посуда для кукол выполнялась с большой точностью. Мебель тщательно вырезалась из дерева. Сами же куклы стали законодателями мод. Наряды на них шились с огромной скрупулёзностью. Позже портнихи могли скопировать кукольный наряд – силуэт, крой, отделку. В 1453 г. королева Испании заказывала наряды из Парижа по образцам, увиденным на модных куклах. Нередко состоятельные люди заказывали кукол с портретным сходством.

Конечно, такие куклы могли себе позволить только богатые люди. И подобная игрушка чаще служила украшением интерьера, чем развлекала ребёнка. Наука двигалась вперед, и как следствие, появились механические игрушки, созданием которых не брезговал и сам Галилей. Популярными забавами для детей являлись солдатики, всевозможные заводные повозки. Стали изготавливаться в качестве игрушек сказочные персонажи.

Эпоху Возрождения можно назвать переломным моментом в истории игрушек. С тех пор игрушечная промышленность стала развиваться в ногу с прогрессом, с течением времени стали появляться игрушки совсем привычные нашему современному взгляду.

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В дальнейшем, с возникновением рабовладельческого строя и скотоводства, начали изготавливаться игрушки другого плана, они были достаточно реалистичными. Так, в Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки : мячи, серсо, волчки и т. д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н. э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т. д.). Много было игрушек военного содержания : фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т. д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т. д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.

В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVIIв. в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г. г. XIXв. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей. Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное назначение, а также развивают детей. Вот какая непростая и длинная история появления игрушек…

Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки. В самом начале XXв. появляются первые конструкторы (строительные игрушки). С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей. Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.

С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами, которые с молноиносной скоростью заинтересовали людей. Сейчас очень популярны компьютерные, виртуальные игры. В современном обществе ведутся многочисленные споры на сколько полезны компьютерные игры для детей и с какого возраста следует знакомить с ними детей.

Современные дети играют в разнообразные игры, и в зависимости от того, в какую игру играет ребёнок можно условно выделить виды игрушек. Хочется подчеркнуть, что разделение детских игрушек по видам весьма условно, т. к. каждая игрушка многофункциональна и могут использоваться по-разному. Например, плюшевый заяц может выступать в роли любимого сыночка в игре «Семья», а через 20 минут превратиться в персонажа сказки «Колобок».

Консультация для родителей «Развивающие игрушки для детей своими руками» Стараясь порадовать своего малыша новой игрушкой, мы хотим, чтобы она дала еще и развивающий результат. И родители правы, так как игра развивает.

Консультация для родителей «Игрушки можно не покупать» В детстве мы очень любили рисовать на улице камнем по асфальту или угольком из костра. Обязательно покажите такие возможности, пусть ребенок.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие игры и игрушки» Какие игрушки нужны ребёнку для развития? Игрушка помогает уточнять,осмысливать представления ребёнка об окружающем и способствует развитию.

Консультация для родителей «Игрушки для наших детей». Мифы о развивающих игрушках Термин развивающие игрушки уже давно и прочно вошел в нашу жизнь, согласно многим опросам одно из главных требований к игрушкам - их возможность.

Консультация для родителей «Когда игрушки лечат» «Когда игрушки лечат» Игрушки для помощи маленькому пациенту, начала применять в психоанализе немецкий психоаналитик М. Кляйн. Это были.

Методические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУ

Методические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУ Среди различных мероприятий нашего ДОУ широко любима и интересна неделя "Игра и игрушки". Неделя "Игра и игрушки" проводится Департаментом.

Стрессовые ситуации у дошкольников. Мастер-класс для педагогов «Изготовление антистрессовой игрушки» Стрессовые ситуации у дошкольников. Как часто мы в нашей жизни слышим слово «Стресс»? Кто-то задумывался о нем? Думаю, ни один человек,.

Читайте также: