Вездеход игрушка ссср на гусеницах

Обновлено: 28.04.2024

Все современные шутки, что "в советское детство игрушки были деревянными и наглухо привинчены к полу", конечно же, абсолютно несостоятельны: ассортимент игрушек разного целевого назначения был по-настоящему огромен и разнообразен.

Но совершенно отдельную нишу занимали так называемые "умные" игрушки, которые предназначались не просто для развлекательных целей, а способствовали приобретению каких-либо навыков или развитию определенных умений. Некоторые из таких игрушек были довольно дорогими, в продаже встречались эпизодически и нередко случалось такое, что на весь большой двор с кучей ребятни находился всего один-единственный владелец подобный редкости.

Конечно же, хозяин вожделенной игрушки моментально приобретал весомый авторитет и "водиться" с ним мечтал каждый сознательный участник дворовых игр :) Наряду с радиоуправляемыми машинками, электромеханическими прибалтийскими игрушками и вожделенной игрой "За рулем" умением придавать авторитет владельцу славились различные планетоходы-луноходы. Космическая тематика вообще в советское время была очень популярной во всех областях жизни, что же касается детских игрушек - тут к ней наблюдался повышенный интерес.

Далеко не все советские игрушки со "сложной начинкой" имели в своей основе отечественные разработки. Так, например, невероятно популярный "Луноход" (он же - "Планетоход"), увидевший свет в далеком 1982 году, был довольно близкой копией американской игрушки BigTrak, появившейся на три года раньше советского варианта.

Но. как бы то ни было, в то время это была, пожалуй, одна из самых "умных" игрушек в СССР, которая в доступной и ненавязчивой форме помогала ребенку познакомиться с азами информатики. Ведь в отличие от большинства других самодвижущихся игрушек, "Луноходу" для движения требовались четкие указания-программы.

Клавиатура игрушки была очень простой: клавиши пульта, напечатанные на листе бумаги, были прикрыты прозрачной защитной пленкой; нажатие на них сопровождалось звуковым сигналом. Луноход мог выполнять шесть команд: движение вперед, назад, вправо, влево, стоп и лазер. Команды для движения управляли двумя электромоторчиками, а команда "лазер" включала лампочку и миниатюрный громкоговоритель.

Но все было бы слишком просто, если бы игрушка могла ездить по заданному кнопочкой направлению. Настоящее обучение информатике начиналось с использования кнопочек с цифрами, которые также присутствовали на клавиатуре лунохода. Каждая задаваемая игроком команда должна была сопровождаться определенным коэффициентом, обозначающим длину отрезка, на который луноход продвинется по заданию играющего.

Каждый отрезок - это 25 см, и если ребенок хотел, чтобы луноход проехал 2 метра вперед, ему нужно было задать команду ВПЕРЕД с коэффициентом 8. При поворотных командах игрушка рассматривала коэффициент в градусах (единица - это примерно 4 градуса, и игроку приходилось упражняться в вычислениях, чтобы задать игрушке нужный градус поворота).

Причем, чтобы обеспечить точность этим вычислениям, ребенку нужно было учитывать еще и особенность той поверхности, по которой катается луноход. Например, играя во дворе и гоняя игрушку по асфальту, колеса будут иметь хорошее сцепление с его поверхностью, а вот если луноход катается по натертому скользкому паркету, там лишний заданный градус поворота может заставить его крутануться слишком сильно.

При остановке лунохода команда СТОП путем заданного коэффициента определяла, на какое время игрушка должна остановиться. Примерно тот же алгоритм работал и при использовании команды ЛАЗЕР: например, заданный коэффициент 1 означал, что луноход ненадолго остановится, даст вспышку лампочки и один звуковой сигнал, а коэффициент 5 заставлял игрушку остановиться на более длительное время, дать пять вспышек и пять звуковых сигналов.

Все эти команды можно было чередовать в любой последовательности, и играющей поневоле увлекался составлением оптимального алгоритма, чувствуя себя самым настоящим программистом. Существовала возможность почувствовать себя и программистом "продвинутого" уровня, используя при создании программ циклы, т.е. заставляя то или иное действие (цепочку действий) повторяться заданное количество раз.

У лунохода цикличность была ограничена всего лишь двумя повторами - для этого имелась кнопочка х2, но начинающему программисту этого было вполне достаточно. Т.е. если играющий нажмет эту кнопку, то вся заданная им последовательность команд будет выполняться дважды. Журнал "Наука и Жизнь" 1988 года приводил даже схему, чтобы помочь владельцем луноходов разобраться с особенностями команд и использованием циклов.

Кстати, в отличие от своей заграничной версии, отечественный Луноход имел огромное преимущество: он был оснащен датчиком столкновения с препятствием. Сама по себе игрушка была дорогой (27 руб.) и дефицитной, но и батарейки к ней купить было не так-то просто. поэтому замысел разработчика был прост: если игрушка наткнулась на стену или уперлась в ножки шкафа, нечего ей буксовать, расходуя батарейки, пусть лучше питание у нее отключится.

Правда, неудобство в этом тоже было - при отключении питания из простенькой памяти устройства стиралась заданная программа, вынуждая игрока набирать последовательность команд заново. Хоть максимальная длина программы и составляла всего лишь 16 пунктов, однако подобное обстоятельство нередко вызывало досаду.

К слову сказать, дети осваивали азы программирования намного быстрее, чем большинство взрослых, которые подолгу крутили в руках инструкцию и быстро осваивали лишь самые простые команды вроде ВПЕРЕД или НАЗАД :))

Винтажная военная игрушка – Ракетовоз вездеход. Игрушка довольно редкая. Материал - пластмаса, резина. Длина 26 см., ширина 12,5 см, высота 16 см. Изготовлен в г. Челябинске. Ракеты, гусениц нет. На запчасти или под восстановление. Состояние на фото. Советские игрушки, ретро, винтажные игрушки, ракетоносец, ракетница, машинка тягач, винтажная машинка

Разные игрушки космос ссср Луноходы вездеходы ракеты роботы. От 1500 и выше. Фото 4 продан. Есть от него антенна запчасть. Фото 5-6 продан

Игрушка "Вездеход" Тульского патронного завода. Состояние на фото. Требует реставрации. Торг уместен. Звоните и пишите!

Игрушка в хорoшем состоянии. Была пeрeделaна нa Cовремeннoe Paдиoуправлениe. Eздит Bперёд/Haзaд. Питаeтcя от тpёх батареек тип АА и две бaтaрейки тип АA в пультe соoтветcтвeнно. Гуceницы мягкиe, не рacтянуты! Роднaя коpобочка нe сoхpaнилаcь. Paдaр Лoкатор Ракетовоз Ракетница Ракетоносец Челябинск Вездеход Тягач Станция Танк Гусеницы СССР Игрушка Игрушки Машинка Машина Автомобиль Грузовик Смотрите фото задавайте вопросы. Состояние и комплектность на фото. Отправлю почтой по предоплате.

Игрушка - Каталка "Вездеход - УАЗ" г. Ульяновск, новая в оригинальной коробке, длина 23 см. высота 12 см. ширина 11 см. Почта, Авито-доставка

Электрoмеxаничecкий вездеход игpущка cсср. Coстояниe на фoтo, нa paботоспоcобноcть нe провeрял. Любыe дoпфотo сделaю. Oтпpaвка возможнa. Возмoжна продaжa чeрeз торговыe площадки c сиcтeмой pейтинга и отзывами. Еcть дpугиe cоветские игрушки смoтpите профиль. Возможен обмен на грузовики, педальный москвич, электромеханические и жестяные игрушки, каталки ссср с доплатой в любую из сторон

Электромеханический вездеход. Размер 30см. Родная коробка. Инструкция. В исправном рабочем состоянии (игрушка ссср, машинка ссср) возможна отправка почтой

Модель машины «Вездеход» (металл, 8,5×4,5 см). Коллекционная модель военной техники. Игрушки СССР. Состояние на фото.

Новые вездеходы на пульте управления ссср ! В идеальном состояние ! Без каких либо повреждений ! Цена 1000 р за шт. Отправлю в регионы Игрушки ссср, машинки ссср, ретро игрушки, ретро машинки, ссср, ретро

Игрушка Вездеход Марсоход Гусеничный. Сделано в СССР. 1980-е гг Длина 26 см 1:20 Работает от двух квадратных батареек (в комплекте нет). Состояние для возраста отличное,нет только руля.

Предлагаю Запчасти для игрушки завода Огонек г. Москва. Цена за все! Смотрите фото, задавайте вопросы. Состояние и комплектность на фото. Отправлю почтой по предоплате.

- cовeтский сувенир-модель Ракетa. тяжелый мeталл. высoта 33.5см, диaмeтp с кpыльями 4.5cм. нa кoнцe углубление с peзьбoй (нeт основания?) 1200 pублей - сoвeтcкая игрушка Танк Т54. CM. оловo. 6.3x3.3x3cм. пoтepи кpаски. 1000 pуб - cоветскaя воeнная игpушкa Тaнк T-54. ц.1p50к металл. 800 pуб - сoвeтскaя игрушка воeнная тeхника Танк. работает или нет, не знаю. Пластик. длина 24см, ширина 15.5 см. Есть потери. 600р - советский сувенир игрушка Пушка. латунь, металл, пластик. д.7см. как "стреляет", не знаю. 500р - советская игрушка военная техника Танкетка. металл. 400р - советская военная игрушка Вездеход. Ц.1Р20К металл. 350р - советская военная игрушка БТР Бронетранспортер. Ц1Р30К. металл. 350р - советская военная игрушка Тягач. оловянная. отломан прицеп. д.45мм в.25мм. 100р - советская военная игрушка Пушка ц65к металл. нет дула и щитка. 50р

полностью в рабочем состоянии есть коробка (остатки от неё) , не хватает одного колеса(не приклеено ,можно снять) не родное на фото видно. если тел недоступен пишите обязательно отвечу

Недавно я прогуливался в парке и встретил своего приятеля с шестилетним сыном. Ребенок увлеченно управлял квадрокоптером. Мы с приятелем разговорились и вспомнили свое детство − нам, советским мальчишкам о таком развлечении не приходилось даже мечтать. Однако в СССР все же были радиоуправляемые игрушки. Не такие навороченные, конечно, как сейчас, но все же. Давайте вспомним некоторые модели.

Танки

Ну кто из советских мальчишек не играл в войнушку? Здесь очень кстати были радиоуправляемые танки.
Эти танки не отличались оригинальностью, но это было не важно. Главное − такие игрушки успешно создавали атмосферу военного времени, которая была так знакома в СССР.

Танк готов сражаться за Красную армию.


Еще одна модель из СССР. На самом деле «беспроводных» танков было мало, в основном встречались модели, управляемые через проводной пульт.


Стоит отметить, что внешний вид радиоуправляемых игрушечных танков был максимально приближен к реальным моделям.



Автомобили

Радиоуправляемые машинки были в арсенале, пожалуй, у каждого советского мальчика. Здесь разнообразие моделей поражает − игрушки были абсолютно разных размеров, цветов и модификаций. Когда своя машина надоест, можно было ненадолго поменяться с другом.
Автомобиль вираж. В коробке − само авто, инструкция и пульт.


Спортивная радиоуправляемая машина.




Луноходы

Всем известно, что тема космоса в СССР, да и в других странах была на пике популярности. Неудивительно, что одной из самых любимых радиоуправляемых игрушек для советских детей были луноходы.
Тогда они пользовались особой популярностью, поэтому было выпущено несколько модификаций.
Первый луноход 1982 года.


Луноход латвийского производства с проводным пультом.



А такой луноход даже был у кого-то из моих друзей.



Прочие интересные электронные игрушки

Помимо перечисленных радиоуправляемых моделей, советские детишки с удовольствием играли и в другие электронные игрушки. Вспомним несколько самых любимых.
Поговорим не только об игрушечном транспорте, но и немного о других советских электродевайсах.

Подводная лодка

Была не радиоуправляемой, а управлялась с помощью проводного пульта. Даже в ванне, думаю, было интересно запускать ее в плавание. Хотя, судя по длине провода, она была предназначена и для использования в водоемах.
Может, у кого из читателей была такая? Напишите в комментариях, насколько влагоустойчивой она была.



Катер «Нептун»

Эта модель вообще никак не управлялась. Катер работал от батарейки и плыл по известной только ему одному траектории.
Вот его бы я не рискнул запускать в речке. Только если привязав к нему страховочную веревочку.



Планетоход «Интеркосмос»

Во времена СССР планетоход «Интеркосмос» был чем-то невообразимым. К игрушке прилагался пульт управления и, конечно, инструкция.
Машина передвигалась в направлении назад-вперед, а также делала поворот на месте. Также игрушка была оснащена световыми эффектами.
Планетоход «Интеркосмос».



Кстати, подобные игрушки успешно выставляются для продажи на онлайн-площадки. За них можно получить вполне приличные деньги. Стоимость редких экземпляров доходит до 20 тыс. руб.

Воздушный бой

Одновременно в игре могли участвовать только два человека. Один должен был взять на себя управление ракетницей, а другой − самолетом. Родители разрешали своим детям играть в «Воздушный бой» только дома.
Иначе − ценная игрушка могла быть испорчена мальчишками во дворе. Работала игра от батареек.
Одна из модификаций радиоуправляемой игрушки «Воздушный бой».



Морской бой

Большинство советских ребят играли в морской бой традиционным способом − на бумаге, но в глубине души мечтали об электронной версии.
Только избранным мальчишкам посчастливилось стать обладателями настольной игры «Морской бой». Ради этого они были готовы на все − хорошо себя вести, учиться на отлично и помогать родителям по дому. Естественно, игрушка предназначалась для двоих человек.
Каждый квадрат является аналогом рабочего поля на бумаге.


Так выглядит игрушка «Морской бой» с расставленными кораблями.



Чижик

Электронная игрушка «Чижик» предназначалась для знакомства детей младшего возраста с музыкальными инструментами. Клавиатура состояла всего из двух октав, но для освоения азов музыки этого было вполне достаточно.
Представляю, как болели головы родителей после пары часов игры их чада с такой игрушкой.
Выглядит почти как настоящее пианино.

При обсуждении каталога завода игрушек, читатель озадачил вопросом, где выпускали луноход на батарейке. Я на память вспомнил штук 5 разных моделей, но оказалось это не те. Поиски производителя игрушки-лунохода просто ошарашило результатом-такого количества производителей в СССР я просто не ожидал!

Сколько разных игрушек-лунходов выпускали в СССР? Не угадаете.

Так что окунемся ненадолго на полвека назад, дабы глаза засверкали детским счастьем

При упоминании игрушки-лунохода мы чаще всего вспоминаем детище Минского производственного объединения "МИР": электромеханическая игрушка с пультом дистанционного управления:

Сколько разных игрушек-лунходов выпускали в СССР? Не угадаете.

Сколько разных игрушек-лунходов выпускали в СССР? Не угадаете.

игрушка пользовалась неизменным спросом и выпускалась очень долго. Несколько раз менялась раскраска, мелкие элементы оформления, неизменным оставалось внешнее сходство с настоящим "Луноход-1", запущенным на Луну в ноябре 1970 года.

Однако тема лунохода присутствовала в игрушках СССР задолго до этого события. Дизайнеры по своему видели инопланетные электромобили и называли их "Планетоход", "Марсоход", "Космоход". Ассортимент игрушек начинался от самых простых за 30-40 копеек и до радиоуправляемых и программируемых моделей.

Из электромеханических пожалуй самым массовым был планетоход на таком шасси:

Сколько разных игрушек-лунходов выпускали в СССР? Не угадаете.

Детишек подкупала высокая проходимость этого лунохода и его гоняли по нагромождению кубиков пока не сядут батарейки. На этом же шасси так же выпускали грузовик-вездеход.

Вот радиоуправляемые луноходы так и осталось несбыточной мечтой для многих мальчишек -уж больно дорого они стоили.

Внедорожники являются одними из самых распространенных транспортных средств для езды по плохим дорогам и пересеченной местности. Во времена СССР из представителей данных транспортных средств был только автомобиль «Нива». Однако при этом в стране было достаточно уникальных высоко проходимых транспортных средств, которые были способны преодолеть любые преграды.

Артиллерийский тягач АТ-Т


Первый быстроходный тяжелый гусеничный тягач, созданные в годы после окончания Великой Отечественной войны был спроектирован специалистами Харьковского машиностроительного заводе им. Малышева. Руководил разработкой данного транспортного средства А.А. Морозов. Первая модель данного тягача сошла с конвейера в 1950 году.

Главной целью тягача АТ-Т было перемещение ракетных и артиллерийских систем, а также различного рода прицепов с грузами, масса которых не превышала бы 25 тыс. кг. При этом транспортное средство разрабатывалось с тем учетом, что тягач бы работал не только в условиях умеренного климата, но также жары и экстремально низких температур севера.


Сердцем транспортного средства являлся дизельный силовой агрегат V12, который также устанавливали на советские танки. Объем двигателя составлял 38,8 литра. Мощность же мотора была равна 450 лошадиным силам. На гусеничном ходу тягач мог развивать скорость в 35 км/ч и это при условии, что к нему был прикреплен прицеп или специализированная установка массой 25 тонн. Транспортное средство АТ-Т собиралось вплоть до 1979 года.

Гусеничный снегоболотоход Урал-5920


Советский снегоболотоход Урал-5920 являлся своего рода более продвинутой моделью транспортного средства НАМИ-0157М. Еще в 1974 году правительство СССР приняло решение о массовом производстве данной модели. Однако первые машины начали сходить с конвейера только в 1985 году.

Изначально планировалось, что Урал-5920 будет производиться крупной серией – порядка 8 тыс. единиц техники в год. Однако впоследствии на заводе в Миассе производилось не более 150 снегоболотоходов.


Транспортное средство планировали использовать по всей территории страны. Поэтому оно работало как при температуре +40, так и -50°C. При этом оно могло свободно передвигаться там, где даже не существовало такого понятия как дорога. Грузоподъёмность Урал-5920 составляла 8 тонн.

Под капотом снегоболотохода скрывался двигатель КамАЗ-740. Он обладал мощностью 210 лошадиных сил и вместе трансмиссией позволял транспортному средству развивать скорость до 30 км/ч. Благодаря своим техническим характеристикам и особенностям конструкции Урал-5920 мог преодолевать подъемы в 58 градусов.

Гусеничный транспортёр-снегоболотоход ГТ-С


Разработка проекта транспортного средства с аббревиатурой ГТ-С была начата в 19504 году. Руководителем дано проекта является С. Б. Михайлов. Его цель было создание вездеходного транспортного средства, которое бы могло работать практически в любых климатических условиях и могло не только перевозить грузы, но и выступать своего родя тягачом.

После окончания разработки гусеничного транспортёра-снегоболотохода, модель получила на заводе обозначение ГАЗ-47. Ее массовое производство началось в 1954 году.


Несмотря на то, что ГАЗ-47 являлся транспортером, на нем был установлен скромный бензиновый двигатель с объемом всего 3,5 литра. Он обладал мощностью в 70 лошадиных сил. транспортёр-снегоболотоход несмотря на свои внушительные габаритные размеры способен был перевозить грузы массой не более одной тонны.

Транспортное средство производилось на протяжении 10 лет. Последний ГТ-С сошел с конвейера Горьковского автозавода в 1964 году. Однако несмотря на это, гусеничный снегоболотоход успел принять участие в Антарктическом внутриконтинентальном пробеге. Тем самым продемонстрировав свою надежность работы в условиях экстремально низких температур.

Сочленённый болотоход БТ361А-01 «Тюмень»


В 1970 годах активно велась работа по осваиванию новых удаленных месторождений природных ископаемых. Вполне естественно, что как-то развитой транспортной инфраструктуры в те времена не было. Поэтому было принято решение о разработке машины высокой проходимости, которая бы обладала высокой грузоподъемность. Так появился болотоход БТ361А-01 «Тюмень».

Проектированием машины высокой проходимости, которая бы передвигалась на гусеничном ходу, занималось Специальное конструкторское бюро «Газстроймашина» из Тюмени. Именно поэтому в аббревиатуре медали транспортного средства и присутствует название города Тюмень.

В результате разработки нового транспортного средства его решили оснастить дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-240БМ, обладающим мощностью 300 лошадиных сил. Работал данный мотор совместно четырехрежимной шестнадцатиступенчатой коробкой передач.

Транспортное средство изначально разрабатывалось для перевозки грузов, поэтому оно было оснащено прямоугольной площадкой рамной конструкции. Благодаря особенностям конструкции и техническим характеристикам машины болотоход БТ361А-01 «Тюмень» мог перевозить грузы массой до 36 тонн.

Двухзвенный вездеход на гусеничном ходу ДТ-10 «Витязь»


Покорение северных регионов, а также добыча на территории Сибири и Дальнего Востока различных природных ресурсов всегда было одним из приоритетов правительства СССР. Однако для транспортировки различного рода грузов в условиях бездорожья, болотистой местности и снега необходимо было высоко проходимое транспортное средство. Впоследствии подобного рода машиной стал ДТ-10 «Витязь»

Массовое производство двухзвенного вездехода началось в 1982 году. Машина представляла собой гусеничный сочлененный транспортер. Ведущее звено ДТ-10 «Витязь» являлась кабиной, в которой могли разместиться 4 человека. Там же располагался двигатель транспортного средства.


Ведомое звено было своего рода прицепом, на котором могло располагаться технологическое оборудование, либо же перевозится различного рода грузы. Благодаря работе инженеров ДТ-10 «Витязь» мог без каких-либо проблем перевозить грузы массой до 10 тонн.

Довольно интересно была реализована силовая установка высоко проходимого транспортного средства. Сердцем машины служил Многотопливный мотор V12. Он обладал мощностью 710 лошадиных сил. В столь внушительных показателях мотора нет ничего удивительного, ведь вес транспортного средства был 21 тыс. кг. Запуск двигателя при помощи специальной пневматической системы. Для этого использовался сжатый воздух, хранящийся в баллонах.

Читайте также: