Во что играют дети в 2 года игрушки девочки

Обновлено: 08.05.2024

Не знаю, что подарить ребенку на новый год((( подкиньте идей, пожалуйста. Смотрела сегодня на беби борна, ну не впечатляют они меня, страшные какие-то, дочка даже близко к ним не подошла.

Что подарить на НГ - не знаю) Потому что полтора месяца назад у дочки был ДР, она еще с теми игрушками не наигралась. Из списка подарков: коляска (с люлькой), большой набор лего-зоопарк, конструкторы, пазлы. 3 куклы (от нас тот самый бэбиборн с горшком и соской, она его ждала полгода, но почти не играет))), очень красивая от тети, Паоло Рейма фирма, с длинными волосами, и еще какая-то из серии Бэби Аннабель. Затем магнитная мозаика, сумки, рюкзаки, большой трактор, потрясающей красоты книга про Анжелину-Балерину, книга от нас про потерянные игрушки, набор кукольного постельного белья, набор для кукол (для кормления и ухода за ними), пупсики, и большой синтезатор.
Так что моей на НГ хватит маленького пупсика и книги)))
Еще вариант - хороший набор детской косметики, или большой хороший набор красок.

Дочке 2и 8м, играет в плиту со световыми и звуковыми эффектами, продукты, посуду, пристрастилась к лего (у нас дом винни - пуха, набор кубиков с садовником, ветеринар, рынок), иногда рисует на мольберте, играет на пианино (больше нравится включать записанные мелодии), играет с продуктами и игрушками в магазин. Закупились следующими подарками (что-то на НГ, что-то на ДР): дом с мебелью и жителями, обучающая доска Винни, холодильник, кассовый аппарат, машу и медведя из пластизоля, лего фермерский питомник. Ну а на вопрос: Что ты хочешь, чтобы тебе подарил дед Мороз, ответила: мячик с полосками (хотя в наличии 5 штук, но с полосками нет). Вот теперь ищу мячик с разноцветными полосками.

В 3 года не стала бы покупать косметику.Пупсика тоже не стала бы,если уже есть куклы.Вы не хотите что то из хасбро. ну там фабрика мороженого,тортиков или зубной врач (все это с пластилином).

Может домик кукольный? Сумочка как вариант- девочки обычно очень любят. Кроватка для кукол. У моей еще есть машина небольшая с прицепом, в машине куколка сидит, в прицепе собачка- любимая игрушка.

У моей хиты: наборы Play Doh - подводный мир и завтрак. Разнообразные посудки и варианты "приготовления пищи". В связи с этим дарим на НГ кухню и холодильник с продуктами. Куклы 2 любимые, она их просто с собой таскает везде и спит с ними, особо больше никак не играет. Почему-то хитом стало обычное лото с фруктами-деревьями-цветами-животными. Краски занимают надолго. Любит очень лего Дом для семьи. И мега блокс обычный крупный конструктор тоже.

Тоже хотела такую тему завести и задать именно этот вопрос
Играет в кухню, моет посуду- варит обеды, В набор доктора (часто к нему возвращается), в кассу. Если от взрослого инициатива - то в конструктор. Куклу постоянно таскает с собой, он у нее и для игры и просто для соспровождения Редко катает на коляске, две стоят просто так. В кроватку детскую тоже не играет, сама туда залезает. Пылесос и проч. бытовая техника только по случаю. Каталка ее никогда не привлекала -тоже стоит для мебели. Интересны книги почти всегда. Частенько играет в "подьемный кран" - понравилась ей его изображать
Пазлы, краски, наборы для творчества - это периодами.
Тоже подскажите мысль, что можно купить?
Спросила, что она хочет в подарок от деда мороза, сначала попросила семечек ) а потом в другой раз сказала что хочет лошадь, хотя никогда с ними не играет и не интересуется. И что? покупать?

Домик кукольный в возрасте 2,5 года не рано?

Пластилин не хочу, потому что а) уже есть, и она к таким набором перегорела годам к 1.5, а сейчас лепит и без наборов, б) нам уезжать, игрушки нужны в поездку. Я купила настольную игру. А пупсиков она играет всех - у нее целые театральные представления.

Двухлетние дети очень активны и быстро усваивают новую информацию. К тому же в это время наступает знаменитый кризис, носящий название «Я сам», из-за которого поведение ребенка может измениться до неузнаваемости: маленький человек начинает осознавать себя, во всем хочет быть самостоятельным, из-за чего часто возникают конфликты.

Такое поведение для самого ребенка в новинку, поэтому он может стать истеричным. Главное – проявлять твердость и спокойно реагировать на выпады ребенка, чтобы сохранить свой родительский авторитет в его глазах. Не стоит принуждать или игнорировать малыша, лучше – спокойно поговорить с ним, объясняя, почему вы не можете выполнить просьбу. Также попробуйте переключить внимание ребенка, например, игрой.

Правила для игр с двухлетними малышами

• Продолжительность одной игры – не более 15-20 минут. Так как двухлетние дети еще не могут долго удерживать внимание на одном предмете и постоянно переключаются, игра может надоесть.

• Игры должны быть развивающими , направленными на развитие речи, памяти, координации, интеллекта, творческого мышления, ведь именно в период двух лет закладываются жизненно важные способности.

• Включайте ознакомительные элементы – чтения, правил поведения и так далее. Мы еще не учим ребенка, но готовим его учиться.

• Занятия проводятся в игровой форме. Основная деятельность малыша в два года – игра, а не учеба. Не заставляйте его учиться насильно, иначе вы можете отбить у ребенка желание к обучению.

• Проявляйте терпение. Малыши могут делать все медленно, неуклюже – позвольте им проявить самостоятельность! Даже если на это уйдет много времени. Если возникают трудности – направьте ребенка в нужном направлении, подскажите, что нужно делать.

• Не забывайте о похвале. Вне зависимости от того, достигнут ли успех в игре – похвалите ребенка за приложенные усилия.

• Будьте на одном уровне с малышом. При разговоре с ребенком садитесь на корточки, чтобы быть с ним на одном уровне.

Игра — это универсальный способ хорошо провести время с ребенком, заодно научив его новым словам, знаниям и навыкам. Именно в игровом формате происходит развитие когнитивных процессов. Социально-бытовые навыки формируются с помощью сюжетных игр со взрослыми и сверстниками. Какие развивающие игры подойдут для детей 2-3 лет?


Особенности развития и интересы ребенка в 2-3 года

Согласно возрастной периодизации Д. Б. Эльконина, возраст 2-3 года — это период раннего детства. Ведущая деятельность данного этапа — предметно-орудийная. Уровень развития мышления — наглядно-действенный.

В этом возрасте у ребенка формируется понятие собственного «Я», он отделяет себя от матери и начинает воспринимать себя как отдельного человека. Все это приводит к кризису самостоятельности, во время которого формируются личные границы и «Я»-концепция. Кризис проявляется в упрямстве, негативизме, обесценивании помощи взрослых.


Основное новшество такого возраста — это речь. Малыш осваивает новые слова, старается произносить целые предложения, взаимодействовать с помощью речи со сверстниками и взрослыми.

Развивающие игры с ребенком в 2-3 года

Новые знания, умения и навыки образуются в процессе игры. Развивающие игры для детей 2 лет формируют когнитивные навыки (восприятие, память, внимание, воображение), мышление, речь, социальные и бытовые умения (см. также: игры для развития речи у детей 3 лет). Взрослым необходимо постоянно взаимодействовать с малышом. Только с помощью взрослых, которые будут направлять его, играть с ним, ребенок сможет делать новые шаги в психомоторном, психоэмоциональном и социальном развитии.

Для формирования речи

В 2 года ребенок только начинает разговаривать, и ему важно пополнять словарный запас. Пока основной способ восприятия речи — пассивный, малыш слушает и привыкает к звучанию новых и уже знакомых слов. Родителям важно разговаривать с детьми как можно больше, комментировать каждое свое действие, называть предметы.

С раннего возраста следует читать детям сказки, петь песни, рассказывать стихи. Поначалу ребенок будет гулить и невнятно подпевать, а затем с ним можно будет разучивать простые четверостишия.

Пополнить словарный запас помогают дидактические игры в угадайку. Взрослый показывает часть тела, предмет, карточку с изображением животного, а ребенок должен отгадать название. Дети с удовольствием разгадывают загадки, повторяют за родителями стихи.

Для правильной артикуляции, произношения нужен развитый дыхательный аппарат. Звуки произносятся на выдохе, поэтому для формирования речи помогут упражнения на дыхание. Ребенку можно предложить надувать воздушные шарики, мыльные пузыри или сдувать вату со стола и соревноваться, кто отодвинет ее дальше.

Игра с мыльными пузырями – это не только развивающее занятие, но и развлечение. Мыльную воду можно сделать самостоятельно. Для этого в обычную воду из-под крана нужно добавить немного шампуня и размешать – игрушка готова.


Развитие логики, мышления и памяти

2-3 года — это сензитивный возраст для начала формирования логики, памяти и мышления. Дидактические игры для детей 2-3 лет подходят для развития когнитивных способностей (подробнее в статье: сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры).

Что такое дидактические игры? Иными словами их можно назвать обучающими, ведь в процессе взаимодействия происходит формирование навыков, расширение словарного запаса. К таким активностям относятся настольные игры, карточки, кубики.

Пока у ребенка преобладает кратковременная память. Для развития памяти взрослый может использовать настольные карточки с животными, прятать их и просить повторить ребенка названия зверей.

Математическая логика пока ограничена понятиями «один» и «много». Ребенка можно научить понятию «два», показывая на примере частей тела — один рот, но два глаза, один нос, но два уха.

Для развития логики и наглядно-действенного мышления хорошо подходит конструктор. Ребенок знакомится с формами предметов и пытается строить башенки и домики. Ошибочно считать, что конструкторы подходят только мальчикам, девочки с удовольствием играют с ними.

Паззлы — еще одна настольная развивающая игра, которая помогает формированию логического мышления. Они содержат не более 10 крупный деталей, и малыш с удовольствием будет собирать яркую красочную картинку.


Социальное взаимодействие

В возрасте 2-3 лет активность ребенка становится более экстравертированной (см. также: развивающие игрушки для детей от 2-х лет). Ему интересно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Обычно у малышей, которые ходят в детский сад, социальные навыки развиваются быстрее. Если же ребенок домашний или его только готовят к садику, важно научить его взаимодействовать с другими детьми:

  • Общение на детской площадке. Маме следует подвести малыша к другим детям и помочь ему назвать свое имя, а потом спросить имя других детей. В первое время важно постоянно быть вместе с ребенком, чтобы он освоился в новой компании.
  • Обмен игрушками. Необходимо показать, что совместная игра предполагает пользование игрушками друг друга. Если малыш отказывается делиться своими вещами, не нужно его заставлять или ругать. Ближе к 3 годам формируются чувство собственности и личные границы, научиться их отстаивать не менее важно, чем научиться делиться.
  • Ответственность. Во время игры двухлетки разбрасывают вещи. Начиная с двухлетнего возраста нужно приучать малыша убирать за собой. Конечно, он самостоятельно не сможет сложить вещи на место, но он должен помочь маме.
  • Сюжетные игры. Для улучшения взаимодействия можно предложить детям поиграть в совместную игру, например, «Кто большой?». Дети становятся в круг, взрослый – в середине. Если взрослый называет большое животное (слона, тигра), все подпрыгивают и поднимают руки вверх, если маленькое (мышку, птичку) — садятся на корточки.
  • Ролевые игры. Для обучения ролевым и социальным нормам можно устраивать для детей игрушечные чаепития с куклами. Дети до 2 лет еще плохо умеют играть в ролевые игры, поэтому направлять их должен взрослый.

Развитие физической активности

Дети в столь раннем возрасте очень подвижны. Они полны энергии и не могут усидеть на месте. Подвижные игры развивают координацию движений, улучшают моторику, укрепляют опорно-двигательный аппарат.

Возможные виды активности:

  • Бег. Малыши любят бегать, поэтому можно устроить с ними соревнования наперегонки. Если в доме есть собака, то на прогулку с ней следует брать ребенка. Малыш с удовольствием будет резвиться и бегать с животным.
  • Прыжки. Можно нарисовать мелом классики и научить ребенка перепрыгивать с квадрата на квадрат. Еще одна игра – «Две лягушки». Взрослый и малыш берутся за руки и прыгают вдвоем, приговаривая: «Мы лягушки-хохотушки! Прыг да скок!».
  • Велосипед или беговел. Двухколесный велосипед покупать еще рано, но трехколесный как раз подойдет. Вместо велосипеда можно купить беговел, он отличается тем, что конструкция не имеет педалей, и ребенок отталкивается от земли ногами.
  • Плавание. В летнее время универсальным способом развития двигательных навыков является плавание. Для ребенка можно купить надувной бассейн и оставлять его плескаться в воде.
  • Игры в мяч. Мяч — универсальный спортивный инвентарь. Игры с ним развивают ловкость, концентрацию внимания.


Для раскрытия творческих способностей

Творческие занятия оказывают комплексное воздействие на развитие детей:

  • они прививают любовь к творчеству;
  • лепка из пластилина или глины, рисование пальчиковыми красками, тактильные игры с крупами и кинетическим песком воздействуют на нервные окончания кончиков пальцев и помогают развитию мелкой моторики и речи (см. также: занятия для развития речи в 2-3 года);
  • способствуют развитию усидчивости и внимательности.

Творчество помогает ребенку выразить и прожить те эмоции, которые он еще не может высказать. С помощью рисунка, лепки малыш показывает свои страхи и беспокойства и таким образом избавляется от них.

Малышу можно дать чистые листы бумаги и карандаши или краски, а можно купить раскраску. В первом случае лучше развиваются воображение и спонтанность, во втором — старательность, концентрация внимания и точность.


Если у ребенка проявляются способности и возникает интерес к какому-либо виду творчества, то в более старшем возрасте его можно отдать на кружок.

Примеры поделок своими руками для детей 2-3 лет

Один из видов занятий с детьми — это изготовление поделок своими руками. Малыши любят мастерить игрушки самостоятельно, такие занятия развивают моторику, усидчивость, внимательность. Не стоит считать, что поделки своими руками интересны только девочкам, мальчики с радостью будут мастерить аппликации.

  • «Собери животное». Родителям следует нарисовать на листе А4 животное, раскрасить его, вырезать и разрезать на части. Задача ребенка – приклеить на картонку части животного, чтобы получилась целая картинка.
  • Аппликация из листьев. Осенью с малышом можно собирать на улице опавшие листья, засохшие цветы. Дома их следует приклеивать на цветную бумагу, а потом составлять затейливые букеты.
  • Аппликация из круп. Для изготовления поделки понадобятся несколько зернышек разных круп: гречки, риса, манки, гороха, также можно использовать макароны. На лист бумаги А4 с помощью клея крепятся зернышки в виде узоров. После этого крупы можно раскрасить с помощью пальчиковых красок.

После изготовления поделки ребенка обязательно нужно похвалить. Многие родители помещают аппликации в рамки и выставляют на видное место, чтобы малыш мог гордиться результатом своего труда.


Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

За месяц до нашего 2-х летия я всю голову сломала касательно вопроса КАКИЕ ИГРУШКИ приобрести, чтобы дочке понравились. В итоге было куплено:

1) Игрушечный дом с открывающимися дверями и окнами розового цвета. Со звуковыми и световыми эффектами (звонок в дверь и зажигаются фонари у входной двери)+ в комплекте человечки и мебель в дом (кровать, стол и 4 стула, 2 комода, телевизор, качалка, шкаф и тд). Цена: 1200 р

Игрушки для девочки 2-2,5 года! Во что играют ваши крохи?

2) Развивающий телефон. Описание: Интересная, развлекательно — образовательная игра для деток двух-трех лет, позволяющая малышам изучать цифры, голоса животных, совершенствовать речь, развивать моторику и логические навыки, тренировать память. Телефон имеет три режима работы, позволяя изучать цифры, животных и формы. Насыщенность разнообразными функциями и симпатичный внешний вид, милые образы и приятные голоса персонажей позволят этой игре привлечь и удерживать долгое время внимание маленьких любопытных непосед. Цена — 999 р

Игрушки для девочки 2-2,5 года! Во что играют ваши крохи?

3) Железная дорога. Ее искала долго, поскольку хотелось дорогу «мультяшного» вида и чтобы поезд был на батарейках и ездил сам. А у этого поезда в процессе движения играет музыка, светится фонарь в руке у управляющего, а все животные в вагонах вращаются при движении. Цена — 1200 р

Игрушки для девочки 2-2,5 года! Во что играют ваши крохи?

4) Коляска для кукол (будет весной по улице катать), сейчас дома стоит, лялек спать в нее укладываем. С подсветкой и пультом (яблоко, которое вы видите сверху светится))) ппц, чего только не придумают. КОляска круче нормальной, взрослой для ребенка)) добротная, не знаю, был ли смысл тратиться… но деньги были — поэтому купили. слишком большого интереса к ней нет, хотя коляска огромная, дорогая (цена 4 тыс), заказывали в Гулливере.

Игрушки для девочки 2-2,5 года! Во что играют ваши крохи?

Сегодня от родственников мужа нам еще передадут 2 игрушки — холодильник и стиральную машину))))) посмотрим что это такое)) Сама купить не решилась.

Как говорится, лучше поздно, чем никогда Многие, наверно, уже отчаялись ждать продолжение серии статей про развитие мелкой моторики Но я наконец-то сделала это! Встречайте – самые-самые полезные игры, которые обязательно понравятся малышу после 2,5 лет. Игры, которые сделают его пальчики более ловкими и настойчивыми. А, как мы знаем, это залог успешного развития речи, да и общего развития малыша.

В этом возрасте ребенку начинают поддаваться все более мелкие движения, пальчики становятся проворнее, а движения аккуратнее. И, если раньше мы уделяли внимание работе с пинцетом, пипеткой, ножницами, то теперь ребенку можно предложить даже такую мелкую работу, как застегивание пуговиц и создание песочных картин! Ну, обо всем по порядку.

(Если вдруг вы не читали предыдущие статьи с играми для двухлеток (часть 1, часть 2), скорее переходите по ссылкам, они будут актуальны малышу и в 2,5 года).

1. «Ходим» пальчиками по дорожкам

:)

Среди всего многообразия пальчиковых игр одним из самых полезных упражнений в этом возрасте считается «хождение» пальчиками. Вы же помните, как мы в детстве играли в человечков, которым вместо ног служили указательный и средний пальцы? Пришло время научить этой забаве своих детей

Ходить пальчиками можно по нарисованным на бумаге дорожкам или по тактильным, сделанным из фактурных материалов (в этом случае мы еще и активизируем сенсорные ощущения малыша). Чтобы ребенку было интереснее, в начале и в конце дорожки можно изобразить разных персонажей и придумать какое-то интересное задание, например, «Помоги мышке добраться до сыра».

Сенсорные дорожки своими руками

Сделать сенсорные дорожки можно с помощью клеевого пистолета и материалов разной фактуры. Для этого отлично подойдут крупы разных видов, фасоль, макароны, коктейльные трубочки, губка для мытья посуды, мягкие помпоны.

Сенсорные тропинки своими руками

Вот какие упражнения можно выполнять на дорожках:

:)

  • Проводим пальчиком по дорожке (сначала указательным, потом можно экспериментировать и с другими),
  • «Прыгаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками, сложив их вместе,
  • «Шагаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками,
  • А еще можно поиграть пальчиками в футбол, сделав «мячик» из скомканной салфетки (это уже просто на столе )

Подробнее про самодельные сенсорные тропинки смотрите на нашем видео.

Среди готовых решений для «пальчикового хождения» хочу выделить пособие « Пальчиковые шаги », здесь предусмотрены еще и упражнения для одновременного выполнения двумя руками.

2. Натягиваем резиночки на геоборде

Геометрик для детей

:)

Геометрик, он же геоборд, он же математический планшет ( My-shop , KoroBoom ) – довольно популярная в наше время развивающая игрушка. Я уже писала о ней в статье про логические игры, повторюсь и здесь. Почему? Потому что для двухлетнего малыша планшет в первую очередь актуален в качестве тренажера для развития мелкой моторики. Растягивать и натягивать резиночки на гвоздики, думаете, просто? Задача для ребенка не банальная, но при должном старании малыш обязательно ее осилит. Ребенок с удовольствием будет сооружать бесконечные паутины, покоряя неподдающиеся резиночки.

А когда навык будет немного освоен, можно показать ребенку, что из резиночек интересно еще и картинки создавать. Вот перечень самых «хитовых», по нашему мнению, картинок для конструирования – расческа, стол, стул, человечек, цветочки, елочка, флажок, буквы. Картинки простые, а потому, хорошо подходят как раз для начинающих.

Схемы для математического планшета

У нас с Таисией был самый простой геометрик (как на фото выше), но сейчас производители пошли дальше – в комплекте некоторых геобордов можно найти еще и карточки с заданиями! Суть заданий заключается в том, чтобы ребенок с помощью резинок достроил уже имеющиеся картинки. Мне очень нравится такая «доработка», ведь она делает геоборд еще более доступным для малышей. Это замечательный подготовительный этап к самостоятельному строительству картин.

Геоборд с карточками

3. Угадываем картинки и текстуры на ощупь

Помните, в статье про игры на развитие моторики от 2 лет я упоминала игру «Волшебный мешочек». Это занятие, как правило, всегда идет на «ура!», потому что в нем содержится элемент сюрприза, а дети это страсть как любят. Но стоит заметить, что помимо положительных эмоций игра стимулирует еще и сенсорные восприятие, ведь ребенок в процессе игры учится опознавать предметы на ощупь.

Если вы уже освоили тактильные игры из предыдущей статьи, я предлагаю вам попробовать более продвинутые варианты занятий на развитие сенсорных ощущений.

Вариант 1. Тактильные картинки

Тактильные картинки

Тактильные картинки можно сделать самостоятельно с помощью бархатной цветной бумаги (она продается в любом канцелярском магазине). Для этого вырезаем из бархатной бумаги силуэты простых картинок и наклеиваем их на карточки из обычного цветного картона. Таким образом, наклеенная картинка будет отличаться от самой карточки по фактуре. Желательно также, чтобы и формы картинок заметно отличалась между собой. Я взяла идеи из простых раскрасок, скачанных в интернете.

Варианты сенсорных картинок

Когда карточки будут готовы, дайте ребенку сначала ощупать каждую из них. А затем попросите его закрыть глаза и на ощупь угадать какую-нибудь из предложенных вами карточек. Повторите игру и с другими карточками.

Вариант 2. Сенсорное лото

Сенсорное лото

В отличие от обычного лото в сенсорном лото ребенку предлагается найти одинаковые фишки не визуально, а тактильно. Лото можно купить готовое или изготовить самостоятельно, вооружившись клеевым пистолетом, крышками от детского питания и разно-фактурными материалами (например, крупы, фасоль, помпоны, бархатная бумага, бусины, губка). Пример самодельного лото смотрите на видео.

Если раньше ребенку не доводилось играть с тактильным лото, то для начала просто рассмотрите и пощупайте все фишки, обсудите, какие из них мягкие, какие шершавые, колючие, гладкие и т.п. А уже после того, как изучите его хорошенько, предложите сыграть в «Волшебный мешочек», положив в него небольшое количество фишек. Задача ребенка – найти в мешочке на ощупь точно такую же фишку, какую вы ему показываете.

4. Учимся застегивать пуговицы

Как известно, основной девиз методики Марии Монтессори – «Помоги мне это сделать самому». Это значит, что мы предлагаем ребенку для самостоятельного выполнения посильные задачи, подсказываем, направляем его руку, если потребуется, но стараемся по минимуму вмешиваться в его деятельность. И это касается не только игр, но, в первую очередь, и навыков самообслуживания. Да-да, даже совсем еще карапузам можно доверить простые дела по уходу (и уборке) за собой (кушать ложкой, застегивать замочки, подметать за собой крошки совочком и т.п.). Ведь освоение навыков самообслуживания для ребенка – занятие не менее интересное (и полезное!), чем любая игра.

Пуговичный тренажер Кукла

:)

Если у вас есть время и желание, то пуговичный тренажер можно сшить самостоятельно, оформив его, например, в виде дверок, закрывающихся на пуговицу, или какого-то персонажа с пристегивающейся одеждой. Такие игрушки сделают освоение «пуговичного мастерства» невероятно интересным для ребенка, ведь далеко не всем сразу хочется браться за кофту

Развивающий коврик с пуговицей

Также можно поискать готовые пуговичные тренажеры , которые сейчас встречаются в продаже.

Во время игры объясняйте, что пуговицу удобнее держать большим и указательным пальцем, направляя в петлю сначала одну ее сторону. Навесные петли ребенку, как правило, осваивать тяжелее, поэтому начинайте с прорезных.

Пуговичный тренажер Краб

5. Учимся забивать гвоздики молоточком

Нет, речь не про папин молоток и гвозди Для этой цели есть специальные детские конструкторы с небольшим деревянным молоточком и гвоздиками-кнопками ( Ozon , My-shop , KoroBoom ). Сразу скажу, что на таких конструкторах всегда стоит отметка 3+, а то и 5+, и некоторые мамы вообще стараются избегать таких игрушек по соображениям безопасности. Вы, конечно, знаете, что я к их числу не отношусь Совсем отказаться от таких игр я не готова, ведь это же просто ХИТ у ребенка 2,5 лет (и старше)! Но, естественно, мы всегда играем под строгим присмотром.

Конструктор с гвоздиком и молоточком

Такое занятие, в первую очередь, развивает координацию движений малыша – одной рукой нужно гвоздик устанавливать и придерживать, второй – забивать. Плюс к этому, из деталей конструктора можно учиться создавать самые разные формы.

Конструктор с гвоздиками и молоточком Djeco

6. Собираем картинки путем наложения элементов

Несмотря на то, что для подготовки этой игры понадобятся всего лишь маркер и крышки от сметаны, пространственное и логическое мышление она развивает не хуже, чем всем известный Bondibon Поэтому запаситесь как следует сметаной и приступайте!

Развивающие игры для детей от 2,5 лет

В чем суть игры? Малышу необходимо собрать цельную картинку из отдельных частей, нарисованных на крышках. Это совершенно новая задачка для пространственного мышления ребенка, ведь, играя с кубиками или конструкторами, он привык получать некий образ или форму, составляя детали рядом. Здесь же картинка будет получаться путем наложения прозрачных деталей друг на друга.

Для игры нужно будет подготовить несколько простых картинок-схем и нарисовать соответствующие элементы на прозрачных крышках. Например, на одной крышке рисуем дом, на другой – забор, на третьей – солнышко, на четвертой – травку. Если все это совместить, то получится красивый деревенский пейзаж. Элементы разных картинок необходимо перемешать между собой, чтобы ребенок сам подобрал подходящие, ориентируясь на схему. Более подробно суть игры можно посмотреть на видео.

7. Играем с балансиром

Деревянный балансир

Чем полезен балансир ? Прежде всего, он развивает координацию и аккуратность движений. Ведь установка цилиндриков на весы – не самая легкая задача для ребенка, она требует существенной концентрации внимания и четкости движений.

Кроме того, многие балансиры (в составе которых есть кубики и цилиндры разных цветов) можно использовать в качестве первой настольной игры. Об этом я подробно писала в статье про настольные игры, поэтому повторяться не буду.

8. Играем с маленькими деталями мозаики

Любая мозаика – это отличный тренажер для мелкой моторики малыша. И если раньше, в год, одной из главных игрушек ребенка была мозаика с крупными фишками , то теперь ему можно предложить мозаику, которую, наверно, многие из нас помнят с детства – с маленькими деталями на крошечных ножках ( Ozon , My-shop , KoroBoom ).

Мозаика с маленькими фишками

Сам процесс проталкивания утонченных пластиковых ножек в крошечные отверстия очень увлекает малыша. Не надо торопить ребенка, предлагая ему сразу составлять картину, пусть он спокойно освоит новый навык. А когда построение абстрактных образов уже будет даваться легко, попробуйте привлечь малыша к строительству дорожек и простых фигур.

Таисии больше всего нравилось строить дорожки-мостики между двумя маленькими игрушками, поставленными по краям игрового поля. Дорожки могут быть не хаотичной расцветки, а с определенной закономерностью (чередование цветов через 1, через 2 или более сложные схемы) – так мы сразу и логическое мышление развиваем.

Строим закономерности из мозаики

9. Делаем песочные дорожки и песочные картины

Когда я первый раз предложила дочери сделать песочную дорожку (вернее у нас это были дорожки из манки ), я даже не ожидала, что она так заинтересуется. А она с удовольствием подхватила идею и принялась увлечено насыпать дорожки между бегемотом и слоном, между зайцем и его домиком… В общем, ее было не остановить

Задача ребенка в этой игре – помочь зверушкам добраться до какой-то цели, сделав им настоящую насыпную дорожку. Границы дорожки вам нужно будет заранее нарисовать или выложить из счетных палочек / спичек. Ну а ребенок уже будет заполнять все дорожки «песочком», предварительно намазав их клеем (клей – по вашему желанию, можно и без него). На роль песочка лучше всего подходит манка. Или, если у вас есть цветной песок, можно использовать его.

Делаем песочные дорожки

:)

В процессе игры отлично развивается мелкая моторика – ребенок учится делать аккуратные, направленные движения щепотью. Ну и, конечно, развивается воображение, творческое мышление, да и просто повышается настроение!

Следующий уровень, для особо увлеченных, — это создание простых песочных картин. Наверняка, вы встречали в продаже наборы для создания таких картин (они еще называются фрески). Только не покупайте сразу сложные картины! Для начала используйте только небольшие картинки с крупными деталями .

Набор для творчества Фреска из песка

10. Играем с магнитным лабиринтом

:)

Ну и еще парочка интересных игрушек, которые сгодятся в возрасте от 2,5 лет

:)

Во-первых, это магнитный лабиринт ( Ozon , My-shop , KoroBoom ). Не хочется повторять избитое «развивает мелкую моторику», но это так Ребенок учится проводить шарики по лабиринту с помощью магнитной палочки. При этом палочку нужно держать строго вертикально и плотно прижимать к поверхности лабиринта, а это непросто. Шарик будет отцепляться, а палочка не захочет поддаваться, так что малышу надо будет приложить все усилия.

Магнитный лабиринт

Встречаются разные лабиринты. Некоторые построены так, что все шарики нужно привести в какое-то одно «финишное» место, в других – таких мест несколько, а некоторые вообще предполагают игру с соперником (например, футбол ) и содержат сразу две палочки для игры.

11. Учимся работать отверткой и гаечным ключом

:)

При воспитании дочери до 3 лет я точно не опиралась на гендерные стереотипы, поэтому уже в 2 года она вовсю забивала гвоздики, крутила винты и гайки Главное, ей это нравилось, а значит, пройти мимо такого мы никак не могли :).

В связи с этим снова хочу предложить вам освоить не совсем девчачье занятие – орудовать отверткой и гаечным ключом (ненастоящими, разумеется). О пользе этой игры для маленьких ручек, думаю, говорить не стоит. Кроме того, занятие можно включить в любую ролевую игру, где что-то поломалось и срочно требуется ремонт. Моей дочке игра нравилась, подозреваю, что у мальчиков она имеет двойной успех.

Конструктор с шурупами, гаечным ключом и отверткой

Несколько лет назад мне удалось купить такой винтовой конструктор, как на фото выше. Сейчас же невероятно популярны конструкторы в виде дырявых чемоданчиков с винтиками , в них еще и шуруповерт есть. Обязательно попробуйте!

Конструктор с шуруповертом

:)

На этом закругляюсь Играйте с удовольствием!

Чтобы не пропустить следующую статью (как и все последующие), подписывайтесь на наши обновления в Instagram , ВКонтакте , FaceBook .

Да, и обязательно загляните в эти статьи, думаю, они будут вам интересны:

Читайте также: