Военная машина тигр игрушка

Обновлено: 28.04.2024

Радиоуправляемый танковый бой Huan QI Tiger vs Leopard 1:28 2.4G - 508C - это хороший подарок любому мужчине, от мальчика до дедушки. В комплект входит не одна боевая машина, а сразу две. Их функциональность позволяет проводить полноценные бои по простым и понятным прав.

Набор техники HuanQi Tiger vs Leopard (508C) 1:28 21 см

Отличная боевая единица готова примкнуть к рядам Ваших войск. Берите на вооружение эту радиоуправляемую модель и смело двигайтесь к победе! Танк выполнен с точной передачей характерных особенностей оригинальной модели. Имеет впечатляющую детализацию корпуса, а так же ор.

Радиоуправляемый танк Airsoft Series Tiger I масштаб 1:24 2.4G

Тяжелый танк Pz.VI «Тигр» был разработан в 1942 году фирмой «Хеншель» и до сего дня остается символом немецкой танковой мощи, хотя выпустить этих танков успели не так уж много – всего 1354 штуки.На момент создания эта машина была сильнейшей по вооружению и бронированию.

Сборная модель ZVEZDA Немецкий тяжелый танк Т-VI "Тигр" (3646) 1:35

Танк радиоуправляемый

Танк радиоуправляемый "Т-64" , аккум, свет, звук, цвета коричневый 6943225

Робот-танк Наша Игрушка оружие 2 шт, коробка (BX-9A)

Робот-танк Наша Игрушка оружие 2 шт, коробка (BX-9A)

Мальчики с детства увлечены техникой: большие машины, особенно военные, всегда вызывали восторг у мальчишек любого возраста. Радиоуправляемый танк Т-64 понравиться не только ребёнку, но и его папе, ведь модель танка выполнена в виде настоящей боевой машины! Танк работае.

Танк радиоуправляемый

Танк радиоуправляемый "Т-64" , аккум, свет, звук, цвета коричневый 6943225

Модель танка на радиоуправлении изготовлена в масштабе 1:32. Игрушка оснащена пушкой с инфракрасным лучом, поворачивающейся башней, а также звуковыми и световыми эффектами

Танк Mioshi Tech Осада Башни Королевский Тигр (MAR1207-032) 1:24 36 см

Танк Mioshi Tech Осада Башни Королевский Тигр (MAR1207-032) 1:24 36 см

Сборная модель - Немецкий тяжёлый танк "Тигр". Историческая справка: Бои с бронетанковыми частями советской армии продемонстрировали германскому командованию необходимость усиления танкового парка вермахта. Конкурс на создание тяжелого танка выиграла машина, раз.

Сборная модель ZVEZDA Немецкий тяжёлый танк "Тигр" (6256) 1:100

Радиоуправляемый набор «Танковый бой» - это знаменитое противостояние советского Т-З4 и немецкого Тигра на новый лад. Легендарные боевые машины Второй мировой войны снова готовы сразиться друг с другом. Каждая из них имеет свой собственный пульт управления, аккумулятор.

Набор техники Huanqi HQ555 1:32 22 см

Масштаб: 1:35, тематика: машины и техника, военная техника, танки, материал: пластик, тип: сборная модель, исторический период: Вторая мировая война

Сборная модель Танк TIGER I Ausf.E (поздняя версия) c наборными траками и командиром (2 варианта вида пушки) Tamiya

Сборная модель Танк TIGER I Ausf.E (поздняя версия) c наборными траками и командиром (2 варианта вида пушки) Tamiya

Тяжелый танк Pz.VI «Тигр» был разработан в 1942 году фирмой «Хеншель» и до сего дня остается символом немецкой танковой мощи, хотя выпустить этих танков успели не так уж много – всего 1354 штуки.На момент создания эта машина была сильнейшей по вооружению и бронированию.

Радиоуправляемый танковый бой Huan QI Tiger vs Leopard 1:28 2.4G - 508C - это хороший подарок любому мужчине, от мальчика до дедушки. В комплект входит не одна боевая машина, а сразу две. Их функциональность позволяет проводить полноценные бои по простым и понятным прав.

Отличная боевая единица готова примкнуть к рядам Ваших войск. Берите на вооружение эту радиоуправляемую модель и смело двигайтесь к победе! Танк выполнен с точной передачей характерных особенностей оригинальной модели. Имеет впечатляющую детализацию корпуса, а так же ор.

Мальчики с детства увлечены техникой: большие машины, особенно военные, всегда вызывали восторг у мальчишек любого возраста. Радиоуправляемый танк Т-64 понравиться не только ребёнку, но и его папе, ведь модель танка выполнена в виде настоящей боевой машины! Танк работае.

Тип: робот, тематика: роботы, военная техника, оружие

Масштаб: 1:35, тематика: танки, тип: танк

Масштаб: 1:35, тематика: танки, животные и птицы, тип: танк

Масштаб: 1:35, тематика: машины и техника, военная техника, танки, материал: пластик, тип: сборная модель, исторический период: Вторая мировая война

Модель танка на радиоуправлении изготовлена в масштабе 1:32. Игрушка оснащена пушкой с инфракрасным лучом, поворачивающейся башней, а также звуковыми и световыми эффектами

Радиоуправляемый набор «Танковый бой» - это знаменитое противостояние советского Т-З4 и немецкого Тигра на новый лад. Легендарные боевые машины Второй мировой войны снова готовы сразиться друг с другом. Каждая из них имеет свой собственный пульт управления, аккумулятор.

Сборная модель - Немецкий тяжёлый танк "Тигр". Историческая справка: Бои с бронетанковыми частями советской армии продемонстрировали германскому командованию необходимость усиления танкового парка вермахта. Конкурс на создание тяжелого танка выиграла машина, раз.

Тематика: танки, материал: металл, тип: сборная модель, особенности: сборка без клея

Тематика: военная техника, тип: танк, питание: съемный аккумулятор, эффекты: звук, свет, особенности: батарейки в комплекте, пульт ДУ в комплекте

Радиоуправляемые модели танков Т-34 (СССР) и GERMANY KING TIGER (Германия) с системой инфракрасного боя выполнены в масштабе 1:24. Игрушки осуществляют движение вперёд и назад, поворачивают вправо и влево, преодолевают подъёмы под углом 45°, совершают круговое вращение.

Сборная модель - Немецкий тяжелый танк T-VI «Тигр».Историческая справка: Самый известный танк Второй мировой войны. Данная модификация, появившаяся в 1943 году, имеет измененную башню, в отличие от 1942г. за счет этого появилась возможность разместить в башне радиостанц.

Производитель: Herpa Тип: танк Масштаб: 1:87 Коллекционная: да

Тип питания: батарейки, камера: без камеры, эффекты: звук, свет

Тематика: танки, животные и птицы, тип: танк

Тематика: военная техника, тип: танк, масштаб: 1:28, питание: съемный аккумулятор, максимальная скорость: 6 км/ч, эффекты: звук, длина: 35 см, дальность управления: 12 м, особенности: коллекционная, для улицы

Высота: 17 см длина: 5 см питание: отсутствует материал: пластик

Масштаб: 1:35, тематика: танки, материал: пластик, тип: сборная модель

Масштаб: 1:28, длина: 41 см, тип питания: съемный аккумулятор, эффекты: звук

Масштаб: 1:100, исторический период: Вторая мировая война, особенности: коллекционная

Тематика: военная техника, тип: танк, масштаб: 1:28, питание: съемный аккумулятор, эффекты: звук, длина: 31 см, особенности: коллекционная

Плюшевая игрушка World of Tanks Tiger 1 “Готов!” – как музыка ушей фанатов WoT.Этот реалистичный плюшевый танк Тигр сделан в качестве талисмана к 10-летию WoT. С этим танком вы попадете в самое сердце битвы.Гусеницы и другие элементы танка сделаны вышивкой. Сбоку размещ.

Масштаб: 1:72, тематика: танки, тип: танк

Управление осуществляется каждой гусеницей отдельно, поворотом башни и подъемом пушки, также танк оборудован пневмопушкой, стреляющей пластиковыми шариками под давлением воздуха. Характеристики танка: Высокая точность исполнения. Модель воспроизводит звуки движения наст.

Масштаб: 1:43, длина: 25 см, максимальная скорость: 10 км/ч, дальность управления: 10 м, тип питания: съемный аккумулятор, эффекты: звук, свет

Радиоуправляемый танковый бой T34 и Tiger 1:28 - ZEG-99824 - это набор из двух радиоуправляемых моделей танков, которые работают на частоте 2.4G. Стрельба осуществляется инфракрасным лучом на расстояние до 3 м в секторе до 10 градусов. Имитируется выстрел пушки. На задн.

«Тигр МК-1» — немецкий тяжёлый танк времен Второй мировой войны.Комплект включает в себя набор деталей, вырезанных на фанерных листах, схему сборки, наждачную бумагу. Детали скрепляются в порядке и очерёдности, обозначенной в инструкции. Для прочности соединений рекомен.

Масштаб: 1:72, длина: 12 см, дальность управления: 20 м, тип питания: встроенный аккумулятор, тип мотора: коллекторный электродвигатель

Материал: пластик, тематика: военная техника, механизм движения: инерционный

Все дети хотят иметь в наборе своих игрушек ослепительные, невероятные и крутые танки на радиоуправлении. Тем более если это танк с мировым именем, с проработкой всех деталей, удивляющий приятным качеством и видом. Купить танковый бой своему малышу - значит вовлечь его.

Тематика: танки, тип: танк

Масштаб: 1:72, длина: 16 см, тип питания: встроенный аккумулятор, камера: без камеры, эффекты: звук, свет

Масштаб: 1:200, тематика: танки, животные и птицы, тип: танк

Тематика: машины и техника, особенности: пульт ДУ в комплекте, питание: от батареек

Радиоуправляемый танк Heng Long German — это детальная копия реальнойбоевой машины, оснащенная пневматической пушкой для стрельбыпластиковыми шарами. Управление боевой машиной Tiger Pro хорошопродумано, она может на месте полностью развернуться вокруг своей оси.Башня та.

Сборная модель для склеивания "Немецкий тяжелый танк Т-VI Тигр" станет замечательным подарком для каждого коллекционера подобных наборов. Ваш ребенок сможет самостоятельно собрать точную копию легендарного немецкого танка "Тигр", который воевал в Великой Отечественной В.

Масштаб: 1:35, тематика: военная техника, танки, материал: пластик, тип: сборная модель, исторический период: Вторая мировая война, особенности: коллекционная

Тематика: танки, тип: танк

масштаб: 1:20, , дальность управления по Wi-Fi: 30 м, дальность управления по Bluetooth: 0.35 м, тип питания: батарейки

Производитель: Herpa Тип: танк Масштаб: 1:87 Коллекционная: да

Производитель: Наша игрушка Тип: танк Материал: металл

Радиоуправляемый танк German Tiger радиоуправляемая модель немецкого танка с пневматической пушкой. Индикатор предупреждения перед выстрелом и разряда аккумулятора. Три управляющих частоты (27 и 40 МГц), устанавливаемые на танке и пульте управления. Высокодетализированн.

Масштаб: 1:72, длина: 12 см, тип питания: встроенный аккумулятор, камера: без камеры, эффекты: звук, свет

Питание: от батареек

танк тигр

танк тигр

Германский танк

Модели танков выполнены с высокой степенью копийности, оснащены инфракрасной пушкой, способной поразить противника на расстояние до восьми метров. При стрельбе имитируется звук выстрела и откат, создавая впечатление, как будто танк произвел выстрел настоящим снарядом. П.

Сборная модель прекрасно подойдет как презент по поводу и без него, если человек увлекается конструированием военной техники. В свое время Т-VI представлял собой совершенный образец боевой техники и не имел равных до момента выпуска отечественного ИС-2. Модель выглядит.


Историческая справка!
История появления "гламирных танков" берет свое начало в конце 1970 годов ХХ века, когда несколько компаний представили свои прототипы по заказу Пентагона, устроевшего тендер на создание "многоцелевого колесного транспортного средства для нужд военных". В числе которых были компании "АМ General" со своим HMMWV (сокращение от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — "высокоподвижное многоцелевое колёсное транспортное средство") и "Teledyne Continental" с Lamborghini Cheetah. Итогом к 1985 году предпочтение конечно было отдано отечественному производителю. А Lamborghini пришлось придумывать как вернуть потраченные на создание своих внедорожников средства, результатом чего стало появление смеси суперкара и военного вездехода "в одном флаконе"—Lamborghini LM002, представленного в рамках Брюссельского автосалона 1986 года.
По прошествии 5 лет, увидя успех первого автомобиля подобного класса, представители компании "АМ General" приняли решение "выкинуть" на рынок свой ответ итальянцам в лице HMMWV амологированного под гражданский вариант (к тому времени ласково прозванного американскими солдатами-Humvee).Так в 1992 году появился огромный гражданский вездеход названный грозным именем—"Hummer" (молот), впоследствии получивший приставку Н-1 и вышедший куда большими тиражами нежели конкурент от Lamborghini.
Конечно высокотехнологичные японцы не собирались сильно отставать и в 1995 году дебютировал еще один "гламурный танк"—Toyota Mega Cruiser, оснащенная фирменной тойотовской системой 4WS (где поворачивались не только передние, но и задние колеса).

Судьба нашего отечественного представителя подобного класса, во многом похожа и пересекается с конкурентами.
Сам проект родился в начале 1999 года, когда Военное министерство Объединенных Арабских Эмиратов выдало заказ на постройку многоцелевой армейской машины. Для ее проектирования по заказу иорданского короля Абдулы II было создано конструкторское бюро King Abdullah II & Development Bureau (при том, что собственной автомобилестроительной промышленностью ОАЭ не располагают), костяк которого составили конструкторы ОАО "ГАЗ" и нижегородской инжиниринговой фирмы "ПКТ" ("Промышленные компьютерные технологии"; английский вариант названия— ICT— Industrial Computer's Technologies), которая, в свою очередь, является дочерней структурой "ГАЗа". Формальным заказчиком проекта выступала многопрофильная фирма Bin Jabr Group Ltd., половина акций которой также принадлежит "ГАЗу". По некоторым сведениям, проект полностью был оплачен арабским заказчиком.
Идею создания "TIGER" предложила компания Bin Jabr Group Ltd. Согласно полученному техзаданию, автомобиль должен был удовлетворять самым высоким требованиям по рациональному дизайну как внешних форм, так и интерьеру для такого класса автомобилей. По технологическим параметрам автомобиль должен был обладать хорошей технологичностью при серийном производстве, достаточно простой конструкцией узлов и агрегатов, высокой надежностью при эксплуатации в тяжелых условиях пустыни при температуре до +50 С, способностью преодолевать сложнейшие песчаные барханы с углом въезда и съезда 52 градуса, преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. Вместе с тем, условия для пассажиров в салоне должны были быть на уровне легкового автомобиля среднего класса, т.е. автомобиль должен быть многофункциональным. ICT выполнила проект для BJG совместно с ОАО "ГАЗ", ОАО "АМЗ", ОАО "СОКОЛ", Проект включал следующие стадии: разработка стиля, разработка конструкции и изготовление 3-х образцов (изготовление осуществлялось на "ГАЗе"). В проекте были использованы агрегаты мировых производителей двигателей и трансмиссий и отечественных заводов-изготовителей автомобильных компонентов. В работе были использованы узлы от БТР-80 и многоцелевого бронированного автомобиля "Водник". Так завершился первый этап долгосрочного сотрудничества ICT с первым иностранным заказчиком.
На проходившей с 18 по 22 марта 2001 года в Абу-Даби (ОАЭ) международной выставке вооружений IDEX-2001 настоящей сенсацией стал армейский вездеход Tiger вооруженных сил ОАЭ. На выставке были представлены три автомобиля Tiger. Автомобили имели единую платформу, но три разных кузова. Рядом с именем Tiger ("Тигр") соседствовала аббревиатура HMTV (High Mobility Transportation Vehicle — высокомобильное транспортное средство)




Автомобили заказчику понравились, но дальше что-то не сложилось. Далее контракт предусматривал проведение полномасштабных шестимесячных испытаний в Арабских Эмиратах (предполагалось, что их будут проводить как специалисты BJG, так и представители ГАЗа), но здесь-то все и застопорилось… Господин Соуэйди бен Джабр (владелец фирмы BJG) по каким-то причинам утратил интерес к проекту. А поскольку срок действия контракта подошел к концу, автозаводцы решили действовать самостоятельно. Все дальнейшие работы финансировались за счет собственных средств Горьковского автозавода, с тех пор (вплоть до сегодняшнего дня) права на техническую документацию и промышленные образцы полностью принадлежат нижегородцам.
Таким образом у горьковчан практически бесплатно появился столь выдающийся автомобиль. Понимая, что такой внедорожник может пользоваться спросом не только в ОАЭ, на заводе собрали несколько автомобилей второй серии — с облагороженной внешностью и интерьером. Именно они с индексом ГАЗ-2975 и названием "Тигр", были представлены на Московском автосалоне "МИМС-2002". Среди которых были четырехдверный пикап ГАЗ-233001 "Тигр" вместе с трехдверным универсалом ГАЗ-233003. Тогда, до сертификации, этот автомобиль выставлялся под именем "ГАЗ-29752".
Не будет преувеличением сказать, что представленные автомобили семейства "Тигр" вызвали настоящий ажиотаж у публики на стенде ГАЗа. Тогда же была рассказана история появления этого проекта. Представленные на Красной Пресне автомобили заметно отличались от своих чисто военных прототипов, представленных годом раньше в Абу-Даби и внешне, и по внутреннему убранству: машины второй серии стали более «цивильными», адаптированными не только для военной, но и для гражданской жизни. Всего на тот момент было построено пять автомобилей второго поколения. Два из них были показаны во время выставки "МИМС-2002"в качестве «статичных» экспонатов



и еще три — ГАЗ-233001 с легкосъемной пластиковой крышей над грузовым отсеком ГАЗ -233003,


и двухдверный пикап ГАЗ-233002,


продемонстрировали на показательных выступлениях техники двойного применения на полигоне в подмосковных Бронницах.
«Скелет» Тигра составляет мощная лонжеронная рама, к которой в десяти точках через резиновые подушки крепится кузов. К ней же крепится подвеска (заимствованная у бронетранспортера БТР-80) и другие агрегаты. Под капотом опытного образца установлен 180-сильный американский турбодизель Cummins В-180 рабочим объемом 5,9 литра, а к нему пристыкована механическая шестиступенчатая коробка передач Praga (Чехия)


Несмотря на внушительный капот, силовой агрегат выпирает в салон, заметно стесняя водителя и пассажира


Хотя в целом дизайн передней панели изменился в лучшую сторону. Интерьер выполнен по традиционным канонам данного класса вездеходов: спереди — только два места, во втором ряду — тоже два, а между сиденьями — высокий тоннель трансмиссии. На тоннеле два рычага — коробки передач и «раздатки». Примечательно, что рычаг ручного тормоза размещен слева и рабочем положении фактически мешает входу-выходу водителя. Интерьер аскетичен: ни одной «лекальной» поверхности, все словно под линейку.

Двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом использована российского производства. Независимая торсионная подвеска обеспечивает ход каждого колеса в пределах 30 см. Внутрь каждого колеса «упакован» герметичный колесный редуктор: это позволило увеличить дорожный просвет до 40 см.
На прототипах были использованы шины — Michelin размерности 335/80 R20 (в настоящее время устанавливаются покрышки КИ-115 Кировского шинного завода с увеличенной грузоподъемностью и рассчитанные на максимальную скорость до 120 км/ч). Для повышения проходимости Тигр оснащен централизованной системой изменения давления в шинах.
Главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами тоже заимствованы у БТР. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом: чтобы заблокировать дифференциал, водителю нужно лишь нажать на кнопку на передней панели. Понижающий ряд в раздаточной коробке включается рычагом на центральном тоннеле. Трансмиссия «упакована» в пределах мощной рамы и не выступает снизу, днище тоже абсолютно ровное.
У "Тигра" феноменальная проходимость. Углы въезда и съезда — не менее 52 градусов. Предельный угол поперечного крена — 30 градусов. Преодолеваемые подъемы — крутизной до 45 градусов. Глубина преодолеваемого брода — до 120см. Грузоподъемность — 1500кг. Длина/Ширина/Высота-5155/2450/2125мм. База-3100мм. Колея 1840мм. Снаряженная масса-6200кг. Дорожный просвет не менее-380мм.

Впоследствии, при сертификации, семейству "Тигр" был присвоен индекс ГАЗ-2330. Примечательно, что как и заокеанский конкурент ГАЗ "Тигр"— "Hummer Н-1", эти автомобили сертифицированы как грузовики!
К 2005 году "Тигр", пройдя войсковые испытания, добрался до конвейера. После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где для его производства был создан отдельный участок мощностью до 150 автомобилей в год. Производство военных версий осуществляется на АМЗе по сегодняшний день (ОАО «АМЗ» входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания»). Так же с июня 2005 года в Иордании и Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начали производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
На базе пятидверного универсала ГАЗ-233001 "Тигр" представленного в 2005 году, начиная 2008 года под заказ небольшой серией был выпущен гражданский вариант



Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (позже был продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях — «люкс» и обычной.
В настоящее время "Тигры" предлагаются с несколькими вариантами кузовов (варьируется шестая цифра индекса), включая бронированные, несколькими вариантами двигателей (варьируется пятая цифра в индексе: "0" — Cummins B180-20 или "1" — Cummins B215-20). Помимо Cummins, может также устанавливаться лицензионный шестицилиндровый ГАЗ-5625 «Штайр». Вместо чешской коробки передач «Прага» уже изготавливается собственная газовская, на основе агрегата от грузовика, ГАЗ-4301. Количество передач в ней уменьшено до пяти, но за счет тщательного подбора передаточных отношений динамика заметно улучшилась.
На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускались с 2005 года, но увидя успех Hummer Н-2 (выпускаемого серийно с 2002 года), инженеры ГАЗа решили представить свою альтернативу и прямого конкурента американцу. Так в "полосатом семействе" на свет появился младший отпрыск титулованного "папаши" — ГАЗ «Тигр-II» (в технической документации – ГАЗ-3121). Опытный гражданский внедорожник класса SUV, представленный впервые в сентябре 2006 года на Московском автосалоне в экспозиции «Русские автомобили».
Изрядная масса первенца ГАЗ "Тигр" (6,1 тонны!) существенно ограничивала его внедорожные и динамические возможности. Так что новый автомобиль (расчетной массой 3,5 тонны) проектировали на иной элементной базе. Но идеология при этом не пострадала: как и прежде, в основу заложили мощную раму, сваренную из закрытых профилей. Последние придают ей высокую жесткость на кручение, что способствует долголетию и заставляет зверя хорошо слушаться руля.
Подвеска всех колес – двухрычажная независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Рычаги – кованые, крепятся к раме через сайлент-блоки. Упругими элементами служат торсионы – компактная конструкция позволила сэкономить немало места для агрегатов и экипажа. Кроме этого, она хорошо справляется и с прямыми обязанностями, обеспечивая отменную плавность хода на шоссе и надежный контакт с земной твердью на бездорожье. Добиться пробоя или вывесить колесо не так-то просто: динамический ход – 170 мм, полный – аж 330! Немало хлопот доставил выбор покрышек – колесо от ГАЗ-66 оказалось велико, а ближайшее в линейке типоразмеров от УАЗа – мало! Остановились на импорте – самодельные разборные колеса обули в «Континенталь» размерностью 275/80R20. А намеченные 360 мм клиренса добрали благодаря колесным редукторам.
Зато подходящий мотор долго искать не пришлось – шестицилиндровый дизель, изготавливаемый на ГАЗе по лицензии австрийской фирмы «Штайр», отлично подошел по всем параметрам. Помимо скромных массогабаритных характеристик, двигатель мог похвастать высокой мощностью: благодаря турбонаддуву с промежуточным охлаждением воздуха со скромных 3,2 литра рабочего объема удалось снять целых 190 л. с. Пятиступенчатую коробку тоже взяли из действующего производства. Понадобилось только доработать картер и подобрать передаточные отношения. Из серийных изделий в дело пошли также межосевые дифференциалы «Газели», дополненные блокировкой с пневмоприводом, и тормозные скобы от «Соболя» (по паре на передних колесах и по одной – на задних). А вот раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом, ведущие мосты и колесные редукторы спроектировали с чистого листа – ничего подходящего в заделе не оказалось.
Кузов, закрепленный на раме через резиновые подушки, смотрится мужественно и монументально, как и подобает серьезному внедорожнику. Необычно большие двери лишь усиливают впечатление – сквозь такие нетрудно попасть в салон в охотничьем снаряжении и в бронежилете. При посадке придется воспользоваться подножкой – из-за большого клиренса пол салона возвышается над землей на 730 мм


Инженеры и дизайнеры поработали на славу! Итогом получился более приспособленный к городской повседневной эксплуатации внедорожник, стоящий на ступень ниже старшего брата ГАЗ Тигр


При весе в 3500 кг грузоподъёмность Тигр-2 равна 1200 кг, расход топлива на 100 км равен 15-ти литрам. Длина внедорожника выросла до— 5700 мм, ширина и высота — 2300 мм, дорожный просвет — 400 мм, колёсная база — 3300 мм, где передняя и задняя колея — 1840 мм. По сравнению с военной модификацией новый Тигр-2 стал легче на 2800 кг.


У каждый страны должен быть свой флаг, герб, гимн и, желательно, крутой военный вездеход. Монструозная в хорошем смысле тачка, которая бы подчеркивала мощь вооруженных сил государства. В штатах с этой ролью успешно справлялся “Хаммер”, в Германии, разумеется, “Гелик” в милитари-исполнении Wolf. Но и России, кстати, есть чем гордиться. "Тигр", созданный на ГАЗе, это вполне себе эпичный герой.

Первым русским внедорожником считается ГАЗ-64 – творчески переосмысленная версия американского Willys MA/MB. Дело было в годы Великой Отечественной, поэтому никто не стеснялся происхождения автомобиля. “Шестьдесят четвертый” даже ласково называли “Русский Виллис” и “Иван-Виллис”.

Затем были другие вездеходы. И тоже от ГАЗа. Усовершенствованная версия оригинала – ГАЗ-67,
а уже потом после войны и ГАЗ-69, чья проходимость и непотопляемость легендарны. Правда, в какой-то момент Горьковский автозавод передал свои внедорожные наработки Ульяновск, а сам сконцентрировался на грузовиках и легковых моделях.

Может быть в Нижнем Новгороде больше бы и не вспомнили о внедорожниках, но помог случай. В 1999-м фирма из ОАЭ, заказала на ГАЗе разработку многоцелевого военного внедорожника. Подразумевалось, что в перспективе новый русский вездеход сможет заменить на вооружении ближневосточных армий американские “Хамви”. Арабская сторона выделила на разработку аж $60 миллионов. Отдельная история как эти деньги не исчезли в воздухе, а реально воплотились в нечто, что можно потрогать руками и на чем даже можно поездить.

Но чудеса случаются. Уже в 2001-м на Международной выставке вооружения IDEX дебютировали первые три вездехода, получившие имя Tiger HMTV (High Mobility Transport Vehicle). Дальше началось самое интересное. По не совсем понятным причинам арабский заказчик решил не продолжать сотрудничество с ГАЗом и расторг контракт. При этом все наработки проекта, а также три построенных прототипа остались в ОАЭ.

Впрочем, полная техническая документация на машину была и в Нижнем Новгороде. Этим наследием на ГАЗе распорядились с умом. Уже в 2002-м были собраны первые три российских “тигра” – ГАЗ-2975. А в 2005-м серийное производство хищной кошки наладили на Арзамасском машиностроительном заводе.


“Тигр” получился действительно классной машиной со множеством талантов. Он может использоваться и как настоящий бронетранспортер – более мобильная и легкая, но при этом хорошо вооруженная и достойно бронированная альтернатива БМП и БТРам – и в качестве спецтранспорта силовых структур.

На “Тигр” без труда встает практически любое современное вооружение: от пулеметных турелей, включая современные системы с дистанционным управлением, до комплексов противовоздушной обороны. Существует “Тигр” для десантных войск – такую кошку натурально сбрасывают с парашютом. Есть, конечно, и бронированные версии, и варианты с противотанковым вооружением, и военная скорая помощь, и прочая-прочая…

Вполне естественно, что как в случае с американским “Хаммеров”, “Тигром” в конце-концов заинтересовались не только военные, но и гражданские заказчики. Ведь что может быть круче настоящего мачисткого вездехода с погонами и подтвержденной историей торжественных проездов по брусчатке Красной площади во время парадов?!

Нам удалось поближе познакомиться именно с таким хищником. Гражданский “Тигр” ценой приблизительно в 10 миллионов рублей. Дорого? Ну, по сравнению с типичным прайсом Hummer H-1, нормально. Тем более, никакой “Хаммер” не предложит вам уровень оснащения русского “Тигра”. Достаточно сказать, что на газовском внедорожнике есть даже встроенный в конструкцию… водопад.

Но не будем забегать далеко вперед. Все подробности встречи с “Тигром” за 10 миллионов в нашем новом видео.


ГАЗ-2330 "Тигр" — военное многоцелевое транспортное средство, запущенное в серийное производства в 2005-м году. Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью.

История этого автомобиля началась с разработки ГАЗ-2975 "Тигр" (Tiger HMTV). Иорданский король Абдула II (Абдулла бен Хусейн), в лице только созданной с целью развития отечественных вооружений компании King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) заключил с фирмой Bin Jabr Group Ltd. (BJG) из ОАЭ контракт на разработку многоцелевого автомобиля повышенной проходимости альтернативного "Хаммеру". Для реализации проекта BJG обратилась на Горьковский автомобильный завод, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО "ГАЗ") ЗАО "Промышленные компьютерные технологии" (ПКТ). Разработанный автомобиль заказчику понравились, но после испытаний машин в пустынных условиях отношения между компаниями BJG и ПКТ были прекращены, при этом у каждой из них остался пакет технической документации. Опытные образцы остались в Абу-Даби. Позже на ГАЗе вернулись к машине. Были произведены технические доработки, изменена внешность и интерьер. В течении 2002 года для различного рода испытаний былы собраны пять "Тигров" и после получения сертификата соответствия транспортных средств категории N2 семейство нижегородских внедорожников получило новый "грузовой" индекс — ГАЗ-2330.


После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

Конструкция шасси рамная, несущая на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и от 500 до 1000 кг груза. Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой. Также есть вариант пикап. В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими двухтрубными амортизаторами (аналогичные тем, что установлены на БТР) и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, колёсные редуктора и автоматическая подкачка шин.

На автомобиле установлен турбодизель с охлаждением наддувочного воздуха Cummins B205, шести цилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC. Топливный бак ГАЗ-2330 вмещает 136 литров топлива, которое расходуется со скоростью 40 литров на 100км. На ГАЗ-2330 дополнительно могут быть установлены: кондиционер; электрическая лебёдка; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; предпусковой подогреватель; независимый отопитель; ABS.

Трансмиссия «Тигра», обеспечивающая автомобилю постоянный полный привод, построена по схеме с симметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой и самоблокирующимися кулачковыми межколесными дифференциалами (аналогичными широко известным по ГАЗ-66) с коэффициентом блокировки от 2,3 до 4. Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели. Для повышения тяговых свойств в раздаточной коробке имеется пониженная передача (включается рычагом) с диапазоном изменения передаточных чисел 2,14. В ступицы встроены колесные редукторы с шестернями внешнего зацепления, аналогичные тем, что применяются на всех бронетранспортерах горьковской разработки. От бронемашин также позаимствованы встроенные в ступицы герметичные тормозные механизмы, подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах и встроенная система регулировки давления воздуха в шинах. Последняя интересна тем, что она с электронным управлением: водитель нажатием кнопки выбирает режимы: «Дорога» – «Грунт» – «Песок», а система выставляет соответствующее давление: «4,65» – «3,0» – «0,9» атмосфер.

Коробка передач на «Тигре» – механическая пятиступенчатая арзамасского производства. На гражданскую версию устанавливают и пятиступенчатый «автомат» Allison – LCT 1000.

Как и полагается автомобилю двойного предназначения, Тигр имеет бронированную версию.Опираясь на накопленный при разработке боевых машин опыт, газовцы заранее предусмотрели бронированный вариант. Корпус сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой Тигр может перевозить полторы тонны груза.

Тигр имеет ряд модификаций: специальная полицейская машина (СПМ-1 и СПМ-2) «Тигр» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств. СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» — бронированный автомобиль, которому присвоен 5-й класс защиты. В крыше машины имеется два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. СПМ-1 ГАЗ-233034 укомплектован дополнительными опциями такими, как система кондиционирования, кронштейн под установку вооружения и др.

Модификации ГАЗ-2330 "Тигр"

Модификации: расшифровка индекса модели — последняя цифра — тип кузова и бронирования (предпоследняя — тип двигателя):

1 — 4-х дверный пикап / 5-и дверный универсал
2 — 2-х дверный пикап с грузовым кузовом
3 — 3-х дверный универсал
4 — 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 3-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96
5 — 5-и дверный универсал
6 — 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 5-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96

Модификации:
ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» (уровень баллистической защиты по 3 классу), специальная полицейская машина (СПМ), базовый вариант; серийно производится с 2005 г. Вместимость — 9 чел. Существует разные версии — у ранних моделей есть бойницы в виде крупных заслонок в корпусе и дверях. Окна распашные. В крыше два люка прямоугольной формы без креплений под тяжелое стрелковое вооружение. Предусмотрен кондиционер и место под радиостанцию. На крыше автомобиля может устанавливаться дистанционно управляемая установка отстрела специальных средств для разгона демонстраций "Лафет";


ГАЗ-233036 — СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" специальная полицейская машина — бронированный автомобиль 5-го класса защиты; серийно производится с 2005 г. Вместимость — 9 чел. Окна выполнены в виде блоков "окно-бойница", встроены в корпус и не открываются. В крыше два люка прямоугольной формы без креплений под тяжелое стрелковое вооружение. Предусмотрен кондиционер, место под радиостанцию и систему электромагнитной защиты (СЭМЗ) от подрывов радиофугасов;


ГАЗ-233014 «Тигр» — бронированный армейский автомобиль, принят на вооружение ВС России в 2007 г. (принят на снабжение ВС), серийно производится с 2006 г. Арзамасским машиностроительным заводом. Вместимость 6 чел. Автомобиль оборудован круглым поворотным двустворчатым люком на крыше и распашными окнами. Размер люка позволяет вести огонь двух стрелкам в разные стороны. После принятия машины на вооружение планировалось оснащение креплениями под 30 мм автоматический гранатомет АГС-17 / АГС-30, 12.7 мм пулемет "Корд" или 7.62 мм пулемет ПКМ или ПКП "Печенег". Внутри машины оборудованы места для укладки по-походному пулеметов, АГС, РПГ-22, РПГ-26, РШГ-2, ПЗРК типа "Игла" или "Игла-С". Первые поставки в ВС России — 2007 г.;


КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

ГАЗ-233001 «Тигр» — небронированная гражданская версия "Тигра", второй автомобиль с подобным индексом; выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях — "люкс" и обычной. На автомобиль может устанавливаться лебедка для самовытаскивания;


СТС "Тигр" кабриолет — в феврале 2008 г. Арзамасским машиностроительным заводом выпущено три автомобиля "Тигр" в кузове "кабриолет". Машины предназначены для проведения парадов. Оснащены АКПП, кожаную обивку сидений, регулируемой по высоте ручкой для того, чтобы держаться, стоя в кузове. В ноябре 2008 г. машины приняты на баланс МО России;


"Тигр-6А" — специальное транспортное средство (СТС) на базе СПМ-2 ГАЗ-233036 "Тигр" в кузове "пикап" с усилением бронезащиты до класса 6А по ГОСТ. Преположительно — усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом). Усиленное бронирование обеспечит защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62х51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля "Тигр-6А" впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г;

Читайте также: