Выберите из перечисленных народных промыслов промысел народной игрушки

Обновлено: 18.04.2024

Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.
Описание работы: Данный материал можно использовать педагогами как развивающую игру по изучению темы «Основы народного искусства» с детьми 6 - 7 лет, в качестве тестирования по данной теме.
Назначение: использование данного материала поможет закрепить знания о декоративно – прикладном творчестве в игровой форме.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами
Задачи:
- Развивать творческое мышление, внимание, память, интерес к народным промыслам.
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.
- Формировать представления об особенностях русского народного творчества, понимать образный смысл загадок
- Развивать умение строить полный ответ.
- Воспитывать любовь и чувство интереса к истокам народного творчества, уважение к работам народных мастеров.
Предварительная работа:
- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
- Беседы с детьми о росписях, о значении русской народной игрушки.
- Рассматривание иллюстраций и поделок,
- Лепка и рисование по мотивам народных росписей;
- Составление детьми небольших рассказов о росписях.
Методы и приёмы:
- Актуализация знаний детей.
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание предметов, расписанных народными мастерами.

Ход викторины:


Пусть вам лучшею подружкой
Станет русская игрушка.
И недаром все музеи
Дорожат, гордятся ею.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Кукла первая толста, а внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка).



Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!
(Дымково.)



Эта роспись
На белом фарфоре –
Синее небо, синее море
Синь васильков,
Колокольчиков звонких.
Синие птицы
На веточках тонких.
(Гжель)



Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
(Золотая Хохлома)



В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зелёных
Привезли ларец
Из города ….(Городец).


Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).
Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).
Словно чудо тут и там распускается … (розан).
Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Полоски красные, зеленые,
На ножках веточки сосновые.
Козлик полосатенький,
Очень привлекательный.
(Филимоновская игрушка)



Кто ответит на вопрос
Что за сказочный поднос?
Есть букет в нем крупный, яркий
В середине цветом жарким
Он сияет, а вокруг,
Словно дети встали в круг
Много маленьких цветочков
И травинок и листочков
И узорная кайма
По подносу пролегла
Отвечаем на вопрос-
Это жостовский поднос.



Вы видали, вы видали,
Чтобы мишки танцевали?
Не видали ничего?
Покажу я вам его -
Он немножко неуклюжий
И застенчивый к тому же.
Он не может устоять,
Очень хочет танцевать.
(Богородская игрушка)



Бочонки, копилки, матрешки, грибки –
Они не малы, да и не велики.
Свистульки, тарелочки в ярких цветах
И солнце, и речка, и домик в кустах.
Свободная роспись: шиповник цветет,
И яблочки зреют, и травка растет.
(Полхово – майданские)



Мастер глину замесил
И игрушек налепил,
После высушил, и в печь –
Добела их все обжечь.
А потом он краски взял
И игрушки расписал.
Вот они какие в ряд
Разноцветные стоят

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тестовая работа по ИЗО в 5 классе I четверть

Тема: «Древние корни народного искусства»

Из предложенных вариантов ответа выбери правильный

1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:

2. Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:

а) причелины, полотенце, наличник

б) конь - охлупень, причелины, кросно, полотенце

в) фронтон, коник, лобовая доска

3. Для чего народный мастер так тщательно украшал окружающие его предметы знаками и символами, выстраивая из них причудливые узоры:

4. Где находилось почетное место в избе «красный угол» -

а) в центре избы

в) в переднем углу избы

5. Какой предмет был неизменной спутницей женщины:

6. Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:

7. Какое изображение не относится к числу символов-оберегов:

8. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения птиц. Что они символизируют…

9. Из перечисленного ниже списка выберите предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы:

Ухват, печь, стол компьютерный, лавка-конник, люлька, домашний кинотеатр, прялка, вышитое полотенце, вальки, телевизор, кастрюля.

10. Выберете те из перечисленных ниже элементов одежды, которые входят в народный женский наряд:

Кокошник, туфли, пальто, кичка, сорока, рубаха, платье, сарафан, понева, блузка, душегрея.

11.Деревянный крестьянский дом

Тестовая работа по ИЗО в 5 классе 2 четверть

Тема: «Связь времён в народном искусстве»

1.Какой русский город , прославился своими глиняными игрушками?

2. Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек:

3. Вставь пропущенное слово:

Керамика – это изделия и материалы из … и её смесей, закреплённые обжигом.

4. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:

а) Красный и золотой

б) Желтый и черный

в) Белый и синий

г) Оттенки зеленого

5. В декоре какого промысла присутствуют розаны и купавки?

6. Расписная деревянная посуда этого промысла – своеобразный гимн красоте родной природы: золотой фон, напоминающий блеск солнца, травки, ягодки, цветы. О каком промысле идёт речь?

7. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:

а) преимущественное использование холодных тонов

б) частое использование растительного орнамента

в) преимущественное использование геометрического орнамента

г) использование в качестве материала для росписи в основном глиняной посуды.

8. Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной красками:

9.Название хохломского узора:

10.Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву:

11. Закончи предложение :

Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется…

Тесовая работа по ИЗО в 5 классе за III четверть

Тема: « Декор – человек, общество, время»

1. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело?

а) для устрашения и защиты

б) чтобы привлечь внимание

г) чтобы украсить себя

2. В Русском государстве царское платье олицетворяло:

а) силу, достоинство и могущество

в) особое положение.

3. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:

а) передник изысканной формы, пояс

б) два скипетра, искусственная борода

в) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона

4. Какое изображение является символом бога утреннего солнца:

5. Символами императора в Древнем Китае были:

а) белый журавль на синем небе

б) цвет золота - жёлтый и дракон

в) барс, тигр, лев

6. В Западной Европе XVII века роскошь и огромная стоимость королевского костюма говорили :

а) о процветании государства

б) чтобы поднимать престиж среди других стран

7. Что значит УКРАСИТЬ предмет. Какое определение лишнее:

а) наполнить вещь смыслом

б) определить положение хозяина в обществе

в) расписать вещь для красоты

8. Что такое костюм?

а) одежда, которую носит человек

б) стиль и цвет, аксессуары

в) знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию

9. Что такое Герб:

а) это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и заслуги представителей рода

б) отличительный знак

в) это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря

10. Выберите верное определение:

а) геральдика – наука о денежных знаках и монетах

б) геральдика – наука о гербах и их прочтении

в) геральдика – наука о марках

11. Символика изображения медведя:

а) власть, господство, прозорливость (предвидеть будущее, прозрение)

б) верность, преданность, повиновение

в) сила, мужество

12. Какое символическое значение имел жёлтый цвет:

а) богатства и справедливости

б) любви, смелости

в) невинности и чистоты

Итоговый тест по изобразительному искусству, 5 класс

1.Выбери один правильный ответ

1) Что такое Декоративно-прикладное искусство?

а) это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту

б) заводские изделия

в) изделия из соломки

2. Дощечка, на которой художник смешивает краски:

3. Какие изделия называются керамикой:

а) из цветной обожжённой глины

б) из белой обожжённой глины

4. Какая композиция называется симметричной:

а) изображение слева подобно изображению справа

б) выверенное чередование

в) изучение закономерностей

5.Женская фигура по представлению русского крестьянина –это божество, выражавшее представление…

а) о небе в) о поле

б) о земле г) о реке

6.Хохломской узор из удлиненных, слегка изогнутых былинок, написанных в виде ритмически чередующихся кустиков:

а) травка в) криуль

б) розан г) купавка

7. Старинный русский женский головной убор:

а) шляпа в) кокошник

б) кепка г) платок

8.Узор, предназначенный для украшения различных предметов:

а) украшение в) орнамент

б) рисунок г) наклейка

9. Техника росписи ткани, рисунок на которую наносится ручным способом:

а) панно в) гобелен

б) батик г) витраж

10. Тканый ковер-картина ручной работы высокого художественного качества:

а) панно в) гобелен

б) батик г) витраж

11. Произведение декоративного искусства, выполненного из цветного стекла:

а) панно в) гобелен

б) батик г) витраж

12. Отличительный знак государства, города, сословия, рода:

а) эмблема в) значок

13) Что такое «красный угол»?

а) угол, где размещалась икона

б) угол, который красили красным цветом

в) угол, который завешивали красной тряпкой


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 862 человека из 80 регионов


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 623 материала в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

Оставьте свой комментарий

  • 09.04.2022 293
  • DOCX 21.2 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Асламова Анна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Бизнес-технологии в образовании»

63 минуты

«Атлас новых профессий – что мы должны об этом знать? Зачем он нам нужен и его значение?»

60 минут

«Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тесты по изобразительному искусству в 4 классе

Фамилия, имя Класс

1 . Что такое пейзаж?

а) изображение природы;

б) изображение человека в полный рост;

в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.

2 . Каких художников ты знаешь? Напиши._____________________________________

3 . Расшифруйте пословицу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан?» (перечислите цвета радуги)

4 . Какие произведения искусства хранятся в музеях? (стрелочкой найти соответствия)

Изображение человека Архитектура

Изображение природы Натюрморт

Изображение «неживых» предметов Пейзаж

Лепка человека или животного Дизайн (декор)

Украшение предметов Скульптура

Проекты зданий Портрет

5 . Выберите из перечисленных ниже промыслов три промысла народной игрушки и подчеркните их:

Хохлома, Дымково, Жостов, Филимоново, Каргополь, Гжель

6 . Рядом с фамилиями художников поставьте букву А, если это художник-пейзажист; Б – художник-маринист (море).

Серов ___, Левитан ____, Репин ____, Айвазовский ____, Васнецов______

7. Какой цвет краски получается при смешивании двух цветов?

Практическое задание:

На формате А3 нарисуй любым художественным материалом тему «Покори свой Олимп» или «Я – липчанин».

Ответы на тесты:

Максимальное количество баллов – от 28 и выше

по 1 баллу за каждую фамилию

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (7 баллов)

Изображение человека - Портрет

Изображение природы - Пейзаж

Изображение «неживых» предметов - Натюрморт

Лепка человека или животного - Скульптура

Украшение предметов - Дизайн (декор)

Проекты зданий - Архитектура (6 баллов)

Дымково, Филимоново, Каргополь (3 балла)

Серов А, Левитан А, Репин А, Айвазовский Б, Васнецов А (5 баллов)

Коричневый (6 баллов)

Оценка выполнения практического задания:

Максимальное количество баллов – 5

Сюжет рисунка соответствует теме – 1 балл

Использует в рисунке линию горизонта – 1 балл

Соблюдены пропорции – 1 балл

Рисунок распределен по всей поверхности листа – 2 балла

Критерии оценки:

«5» - от 18 и выше

«4» - от 14 до 17 баллов

«3» - от 9 до 13 баллов

«2» - ниже 8 баллов


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


Курс профессиональной переподготовки

Организация дополнительного образования детей в условиях общеобразовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО


«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 623 материала в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Оставьте свой комментарий

  • 14.12.2015 2009
  • DOCX 15.8 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Набиева Гульназ Мунировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

76 минут

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

83 минуты

«Инклюзивное образование – территория успеха для каждого»

91 минута

«Диагностика эмоционального выгорания у педагогов»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Демидова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования МУДО ДДЮ г.Черемхово.

Описание материала: данный материал будет полезен: учителям ИЗО, начальных классов, технологии, педагогам дополнительного образования.
Возрастная категория: обучающиеся начального и среднего звена.
Цель: обобщить знания о народных художественных промыслах.
Вопросы к тесту:
1. Из чего делают гжельскую посуду?
А. глина
Б. дерево
В. Бумага
2. Основные узоры хохломской росписи.
А. звери, птицы
Б. растительные узоры, травка, ягоды
В .геометрические узоры
3.Краски гжели с каким временем года можем сравнить?
А. осень
Б. зима
В. Весна
4.Первая дымковская игрушка.
А. кукла
Б. свистулька
В. лошадка
5.Роспись по дереву золотым, красным, чёрным цветом.
А. промысел жостово
Б. промысел гжель
В. промысел хохлома
6.Основа Городецкого цветка.
А. круг
Б. овал
В. Завиток
7.Какие цвета любят использовать в работе дымковские мастера?
А. красно-алый, малиновый, темно-синий, золотисто-желтый, фиолетовый, черный
Б. белый, голубой, синий
В. золотой, красный, чёрный
8.Родина дымковской игрушки.
А. Нижегородская область с. Хохлома
Б. Кировская область с. Дымково
В. Московская область с. Гжель
9.Роспись в сине-голубых тонах.
А. хохлома
Б. жостово
В. гжель
10.Как называется фабрика, на которой расписывают подносы?
А. Жостовский металлоподнос
Б. ЗАО Фабрика «Городецкая роспись»
В. Фабрика "Гжель"
11. В современном производстве при лужении хохломской посуды используют:
А. олово
Б. серебро
В.алюминиевый порошок
12. Элемент росписи дымковской игрушки.
А. геометрические узоры
Б. звери, птицы
В.. растительные узоры, травка, ягоды
13. Из чего делали дымковскую игрушку?
А. солома
Б. глина
В. дерево
14.Из чего делают жостовские подносы?
А. железо
Б. дерево
В. фарфор
15. Этапы городецкой росписи включали:
А подмалёвок, оттенёвку, разживку
Б подмалёвок, моделировку, оживку
В подмалёвок, тенёвку, разбел, бликовку, чертёжку
16.Традиционные цвета городецкой росписи.
А. белый, голубой, синий
Б. желтый, голубой, синий, розовый, красный, зеленый.
В. золотой, красный, чёрный
Ключ к тесту:
1 А; 2 Б; 3 Б; 4 Б; 5 В; 6 А; 7 А; 8 Б; 9 В; 10 А; 11 В; 12 А; 13 Б; 14 А; 15 А; 16 Б.

Автор: Надеенская Елена Алексеевна, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область
Описание: Материал будет полезен учителям изобразительного искусства, работающим по программе Б.М. Неменского
Цель: мониторинг и оценка качества знаний обучающихся по изобразительному искусству по теме «Связь времен в народном искусстве»
Задачи:
-установить уровень знаний обучающихся;
-приучать к анализу воспринимаемой информации;
-формировать культуру работы с тестовым материалом.
Инструкция : Из трех вариантов ответа необходимо выбрать один правильный и отметить его галочкой.
Вопросы теста
1. Какая форма характерна для промысла дымковской игрушки?
А) округлая, украшенная оборками, воланами, косичками, жгутиками;
Б) стройная, вытянутая, изящная;
В) неуклюжая, тяжеловатая, приземистая.
2. Какая форма характерна для промысла филимоновской игрушки?
А) округлая, украшенная оборками, воланами, косичками, жгутиками;
Б) стройная, вытянутая, изящная;
В) неуклюжая, тяжеловатая, приземистая.
3. Какая форма характерна для промысла каргопольской игрушки?
А) округлая, украшенная оборками, воланами, косичками, жгутиками;
Б) стройная, вытянутая, изящная;
В) неуклюжая, тяжеловатая, приземистая.
4. Для какого промысла народной игрушки характерно создание образа «Конь-Полкан»?
А) Филимоново;
Б) Дымково;
В) Каргополь;
5. Для какого промысла народной игрушки характерно создание образа «Индюк»?
А) Филимоново;
Б) Дымково;
В) Каргополь.
6. В каком промысле народной игрушки большая часть изделий оборудована специальными отверстиями-свистульками?
А) Филимоново;
Б) Дымково;
В) Каргополь.
7. Гжель это…
А) центр росписи деревянной посуды;
Б) центр росписи глиняной посуды;
В) центр росписи фарфоровой посуды.
8. Какой краской выполняют роспись гжельской посуды?
А) кобальт;
Б) терракота;
В) охра.
9. Для какого центра народной росписи характерно изображение сюжетных сцен «Чаепитие», «Охота», «Свидание» и другие?
А) Городец;
Б) Хохлома;
В) Жостово.
10. В технологии какого промысла роспись начиналась с «замолевка» и заканчивалась «оживкой»?
А) Городец;
Б) Хохлома;
В) Жостово.
11. Для какого центра росписи характерны приемы росписи «под фон», «кудрина», «травка»?
А) Городец;
Б) Хохлома;
В) Жостово.
12. Почему хохлому называют золотой?
А) изделия изготавливались из золота;
Б) серебристый порошок, используемый в росписи, после обжига приобретал цвет золота;
В) роспись выполняли специальными красками, содержащими золото.
13. Какие изделия характерны для промысла «Жостово»?
А) самовары;
Б) подносы;
В) поставцы и вазы.
14. Перечисли основные этапы жостовской росписи.
А) замолевок, тенежка, бликовка, уборка;
Б) замолевок, тенежка, оживка;
В) вапление, лужение , лакирование.
15. Какой материал использовали для изготовления туесов?
А) луб;
Б) береста;
В) щепа.
Ключ к тесту.
1.а; 2. Б; 3.в; 4.в; 5.б; 6.а; 7.в; 8.а; 9.а; 10.а; 11.б; 12.б; 13.б; 14.а; 15.б
Литература.
Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2008г.

Читайте также: