Выставка спички детям не игрушка

Обновлено: 13.05.2024

Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

ВложениеРазмер
презентация к проекту 600.91 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Спички детям не игрушка». Воспитатель высшей категории Шевцова Т.Н .

Телефон пожарной службы - 0 1 Тип проекта: творческий, краткосрочный Актуальность реализации проекта . Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Вид проекта: семейный, групповой. Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека. Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми .

Проблема Дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека. Режим работы : во время и вне занятий. У частники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей : 4 -5 лет

1 этап. Целеполагание . Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Задачи проекта: Образовательные . Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека . Развивающие . Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей. Воспитательные . Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Воспитывать чувство самосохранения.

2 этап. Разработка проекта. 1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. 2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала. 3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности. 4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта . 1 день: «Красивый и опасный – огонь прекрасный». 1) Выставка консультаций для родителей по данной теме. Оформление книжного уголка «Детям об огне». Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Спички детям не игрушка». 2) Познавательное занятие « Как добывали огонь». 3) Прослушивание сказки «Кошкин дом» (Аудио запись). 2 день: «Что такое огонь?». 1) Оформление уголка по пожарной безопасности. Знакомство с профессией «пожарный». 2) Дидактическая игра «Собери картинку». 3) Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности».

3 день: «Полезный огонь». 1) Познавательное занятие «Огонь- друг». 2) Чтение сказок «Как человек подружился с огнем», «Как огонь воду замуж взял». 3) Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок «Пожарная машина». Выставка работ. 4 день: «Опасный огонь». 1) Беседа с детьми « Эта спичка-невеличка 2) Словесная игра «Если возникает пожар». 3) Познавательное занятие «Огонь друг или враг?»

5 день: «Литературный» 1) Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения о пожаре, эвакуационными путями. 2) Чтение художественных произведений о пожаре, рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном. 3) Дидактическая игра «Запрещается – разрешается». 6 день: «Действия при пожаре». 1) Беседа с детьми «Чтобы не было пожара». 2) Игра на внимание «Да и нет». 3) Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

7 день: «Берегите лес от пожара». 1) Чтение произведения Б. Житкова «Дым», рассматривание иллюстраций. 2) Словесная игра «Дополни словечком». 3) Продуктивная деятельность: аппликация «Транспорт для пожарного». 8 день: «Праздник-проказник». 1) Рассказ о безопасном обращении с хлопушками, бенгальскими огнями. 2) Продуктивная деятельность: рисование «Залей огонь водой». 3) Чтение загадок и пословиц об огне.

9день: «Что такое служба противопожарной безопасности. 1) Беседа «В жизни всегда есть место подвигу». 2) Дидактическая игра «Собери пожарную машину». 3) Чтение рассказа «Пожарные собаки». 10 день: «Итоговый». 1) Изготовление макета «пожарный щит». Продукты проектной деятельности : 1) Выставка рисунков детей и родителей «спички детям не игрушка». 2) Книжная выставка «Детям об огне». 3) Оформление уголка пожарной безопасности. 4) Изготовление работы «Вертолет» (модульное оригами). 5) Коллективная работа «Загорелся кошкин дом». 6) Презентация.

Литература: 1.Н.А.Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» 2.Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 4-5 лет» 3.О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска» 4.В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в средней группе». 5.Д.Б.Игуменова, И.Г.Иванникова «Чтобы не было беды» Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики». Издательство «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2009. Л.Г. Петерсон; Е.Е. Кочемасова; “Игралочка” Методические рекомендации. Авторы стихов: С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать. Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности- одна из причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Научить ребят ориентироваться в опасности- это важная задача и родителей, и педагогов. В связи с этим в младшей группе нашего детского сада была проведена выставка рисунков «Спички детям не игрушка». Детям и родителям было дано задание дома нарисовать рисунок, как обращаться со спичками.

Основными задачами этой выставки были :

закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

развивать умение видеть, когда огонь оказывает пользу, а когда вред.

Родителя чтобы выполнить рисунок вместе с ребенком разбирали ту или иную ситуацию, когда спички нужны и важны, но детям брать их нельзя.

Фотоотчет о выставке рисунков «Спички детям не игрушка»



Дошкольники уже в состоянии усвоить, что огонь и дым – это опасность, от которой нельзя спрятаться, но можно спастись,

Фотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольников

Фотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольников В нашем комплексе сосредоточены две школы и три детских сада. Так вот дети начальной школы ученики 3 "Г" класса под руководством своей.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!»

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!» В нашем детском саду проходил конкурс рисунков на тему: "Спички детям не игрушки!", целью которого является привлечение внимания детей.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

В нашем детском саду проходил конкурс рисунков на тему : "Спички детям не игрушки!", целью которого является привлечение внимания детей к соблюдению мер пожарной безопасности.

В этом конкурсе приняли участие все возрастные группы нашего учреждения.

От нашей старшей группы "Звездочки" приняли участие одиннадцать семей.

Совместные работы детей и их родителей получились очень яркими, насыщенными и содержательными. Рисунки были выполнены в различных техниках рисования, акварельными красками, гуашью, фломастерами, маркерами, цветными карандашами и восковыми мелками.

В своих работах они отразили свое видение каждодневного напряженного и самоотверженного труда пожарных по спасению жизни людей и имущества. Многие работы посвящены пропаганде элементарных правил противопожарной безопасности: осторожному обращению со спичками, с открытым огнем, необходимости твердо помнить телефон вызова пожарной службы в экстренных случаях.

Рисунок Мурадова Раяна.

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!»

Рисунок Абдулова Муслима.


Рисунок Хандурдыевой Виктории.


Рисунок Махмудова Муслима.


Рисунок Мамбетова Радэля.


Рисунок Маукиева Рауля.


Рисунок Бердиевой Дианы.


Рисунок Туликовой Сафии.


Рисунок Хайдаровой Рузалины.


Рисунок Асланова Эмираслана.


Рисунок Джантазаева Карима.




Все победители и призеры конкурса рисунков были награждены дипломами от администрации образовательного учреждения. Спасибо родителям и детям за участие, дальнейших творческих успехов!




«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольников

Фотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольников В нашем комплексе сосредоточены две школы и три детских сада. Так вот дети начальной школы ученики 3 "Г" класса под руководством своей.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с деятельностью взрослых. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии. Искренняя радость и любознательность детворы вызывала улыбки у сотрудников пожарной части. Встреча прошла в дружеской атмосфере и смогла разбавить будни пожарных, ведь их повседневная деятельность не предполагает общение с подрастающим поколением на такой ноте. А какой мальчишка не мечтает в детстве быть пожарником? Когда мы побывали с ребятами на экскурсии в пожарной части нашего города, на вопрос, кто хочет стать пожарником, даже девочки закричали: «Я!» С большой ответственностью отнеслись к встрече ребят работники МЧС. Рассказали и показали как слажено они работают в ответственные минуты. А детям не только удалось примерить форму, но и побывать в кабине этой огромной красной машины. А потом ребята подарили рисунки, которые сами нарисовали для смелых и отважных людей, которые спасают жизнь других. Дети почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто ежедневно занимается тушением пожаров и спасением людей. Каждый ребенок в этот день почувствовал себя настоящим пожарным!

Фотоотчёт. Экскурсия в пожарную часть. Выставка рисунков «Спички детям не игрушка!»

















Взаимодействие с социумом. Экскурсия детей старшей группы в книжный магазин

Взаимодействие с социумом. Экскурсия детей старшей группы в книжный магазин Одна из задач образовательной области "Социализация" - ознакомление дошкольников с трудом взрослых. Педагоги нашего детского сада "Колокольчик".


Скорее всего, лозунг – «Спички детям не игрушка!» спас очень много жизней. Благодаря такой простой и лаконичной фразе у ребятишек есть четкое понимание, что случится что-то плохое, если они будут играть со спичками. А закрепить эти знания помогают картинки для дошкольников и детские рисунки из нашей статьи.


Детский взгляд на фразу: «Спички детям не игрушки!».


Для рисования цветными карандашами.


Плакат в школу.


Руки прочь!


Играть со спичками — нельзя!


Рисунок цветными карандашами.


Для дошкольников в детском саду.


Это не игрушки!


Спички требуют аккуратного использования!


Наглядное пособие для всех детей.


Плакат, который нарисовали красками.


Лёгкая срисовка для начинающих рисовать.


Дети со спичками.


Рисуем фломастерами.


Для учеников начальных классов.

Читайте также: