Взрослые играют с детьми в игрушки

Обновлено: 24.04.2024

АНТИИГРУШКА – это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.

Антиигрушки могут являться известными брендами, они даже могут быть изготовлены из качественных материалов, но для детей они крайне вредны и опасны.

Кукла-вампир в гробу. Очень известный бренд. Депутаты Госдумы хотели наложить запрет на поступление подобных игрушек в Россию

Кукла-вампир в гробу. Очень известный бренд. Депутаты Госдумы хотели наложить запрет на поступление подобных игрушек в Россию

Основные характеристики антиигрушки:

2. Вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка.

4. Вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.

5. Провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Виды антиигрушек

Монстры - по определению это - "чудовища", поэтому и антиигрушки этого вида могут легко напугать детей. Играть с ними как-то не хочется.

Трансформеры - это роботы, превращающиеся то в автомобиль, то в самолёт.

Следует отметить, что раньше роботы были больше похожи на людей (робот - это и есть модель человека), но теперь они становятся всё ближе к монстрам. На них появляется всё больше шипов, пластин, оружия; их вид становится всё более агрессивным.

Страшные куклы - их внешний вид вызывает негативные эмоции: страха, брезгливости, иногда жалости. Этих кукол не хочется прижимать к себе, укладывать спать рядом, на них и смотреть-то страшно.

Куклы с гробами относятся к этому же виду антиигрушек.

►►► Иногда кукол Реборн относят к этому же виду. читайте о них:

Куклы Reborn, пугающие своей схожестью с младенцами

Асоциальные игрушки - незаметно переворачивают формирующиеся нравственные нормы у детей, способствуют растлению детского сознания.

Существует целая серия игрушек, носящая название "Неприличные мишки", в которой любимые детьми животные изображаются как весьма "озабоченные" создания. Причем, среди них есть "Немного неприличные мишки" и "Совсем неприличные". )))

Подумайте только: для кого дано пояснение к игрушке "Медсестра Нурси"?

"Обаятельная и сексапильная Нурси обожает свою работу. В отличие от своих коллег, она с радостью берется за любое дело, насколько бы деликатным оно не было. Причем, чем глубже ваша проблема, тем охотней с ней будет справляться неутомимая Нурси. Возможно, это ее даже возбуждает…"

Что уж говорить о Барби, если в некоторых наборах из огромной серии об этой кукле, детям раскрываются тайны супружеской жизни. /разместить не могу, просто стыдно. Вдруг ваши дети смотрят?/

♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»

Ни одним краем души не могу воспринять игрушки, изображающие фекалии. Размещать фото игрушек на эту тему даже не хочется. Хотя, например, в Корее большим спросом пользуется "Пукающая кукла" (при нажатии на живот куклы раздаётся характерный звук, и . запах тоже).

Кровожадные куклы - игрушки, пугающие ребёнка натуралистическим изображением травм, увечий, следов кровопролития.

Здесь можно вновь напомнить серию о "Неприличных мишках", некоторые из которых подвергаются кровопролитным средневековым пыткам.

Но зачем об этом знать детям?

Да ведь это не игрушечный мишка - это модифицированный средневековый пыточный механизм "Нюрнбергская дева"! Беднягу помещали в саркофаг, где его тело протыкалось многочисленными шипами.

Да ведь это не игрушечный мишка - это модифицированный средневековый пыточный механизм "Нюрнбергская дева"! Беднягу помещали в саркофаг, где его тело протыкалось многочисленными шипами.

P.S. (от 16.03.21) содержание некоторых комментариев вынуждает остановиться на игрушках для взрослых (хотя это не является задачей данной статьи).

Жизнь показывает, что в обществе появилось много взрослых, играющих в игрушки. Интернет сообщает, что 10 % всех произведённых игрушек покупается взрослыми для себя (не для детей). Это - громадная цифра (я в неё не верю, надо побольше информации на эту тему).

Появилось даже понятие "кидалт" (от англ. kid — ребёнок, adult — взрослый), иначе говоря - "взрослый ребёнок".

Но сразу же вопрос: а взрослые в игрушки играют? Или они только коллекционируют их?

Определение: Игрушка - предмет для игры. Коллекционировать - не значит - играть, поэтому, даже игрушка станет антиигрушкой у коллекционера.

Далее: а само понятие "играть в игрушки" - можно отнести к взрослым?

Игра - "деятельность в воображаемой ситуации" (говоря компьютерным языком - "симулятор реальности").

Но дети играют именно потому, что им пока не доступна реальность : они "скачут" на воображаемом коне (палочке), потому что реальный конь им не доступен; "летают" на воображаемом самолёте, потому что лётчиками стать смогут лишь через пару десятков лет; пеленают кукол, потому что реальных детей заведут через.

Мы знаем, что игра является важной частью развития детей, но она также важна для здоровья и благополучия взрослых!

Играют ли они с мягкими игрушками на кровати или бегают кругами на улице, у детей никогда не останавливаются способы игры. Согласно новому отчету, мы, взрослые, могли бы кое-что узнать у наших маленьких искателей веселья.

Мы знаем, что игра является важной частью развития детей, но она также важна для здоровья и благополучия взрослых. Согласно отчету IKEA об играх за 2017 год, вы никогда не становитесь слишком взрослыми, чтобы получать выгоду от игры, и родители должны выделить время для игр.

В отчете указаны пять основных преимуществ игры, которые применимы к детям и взрослым.

Это помогает нам:

  • Перезапуститься и расслабьтесь.
  • Связаться друг с другом.
  • Сбежать от обыденной суеты.
  • Исследовать.
  • Выразить себя.

«На самом деле, одна из самых полезных игр – это когда дети и взрослые играют вместе», – отмечают авторы доклада. «Они связывают и укрепляют отношения между поколениями и учатся друг у друга».

Команда ИКЕА провела восемь месяцев, общаясь с 300 людьми – от 2-х до 90-летних – в Германии, США и Китае. Они обнаружили, что в то время как дети играют как способ утешить себя и осмыслить мир, взрослые играют в поисках силы и творчества, чтобы исследовать мир и чувствовать себя освобожденными.

В мире, где наша жизнь все больше и больше ведется в Интернете, игра – это отличный способ связаться с нашими семьями, нашими друзьями и нами самими. Все больше и больше взрослых обращаются к играм, в которые они играли в детстве, когда им нужно отключиться. «Наши исследования укрепили нашу веру в то, что игра играет решающую роль в улучшении повседневной жизни дома», – говорит Мария Тёрн, менеджер отдела IKEA в Швеции.

Когда мы опускаемся на пол и играем с нашими детьми или играем в настольную игру, мы позволяем себе избежать стрессов взрослой жизни, давая нашим детям возможность творчески развиваться, отражая поведение взрослых.

Совместные игры объединяет семьи так, как это невозможно ни в какой другой деятельности: «Когда родители и дети играют вместе, они на самом деле создают эмоциональные связи», – говорит Есим Кунтер, эксперт по играм и футуролог. «Они узнают друг о друге. Они узнают о том, кем они являются, а также о другом человеке, и они изучают вместе. В то же время они учатся тому, как вместе наблюдать и как рисковать вместе».

Свободная игра в мире детского творчества – это только один из способов, которым родители могут игриво общаться со своими детьми. Зеркальные игры, строительные игры, игры на свежем воздухе; формальная игра (как настольные игры); и игра «из коробки» (например, танцы или раскраска) – все это позволяет мамам и папам общаться и исследовать своих малышей, но родителям не всегда легко это сделать.

В отчете ИКЕА подчеркивается несколько причин, по которым взрослые приводят исследователей за то, что они не играют в игры. Общие темы включают в себя слишком много стресса и ответственности на работе, а также жесткие распорядки дня. Многие взрослые также считают, что игра только для детей.

«Как взрослые, мы боимся совершать ошибки. Неудачи не одобряются, и в результате мы забываем, как играть, мы боимся рисковать, задавать слишком много вопросов, и мы часто закрываем дверь из-за нашего собственного любопытства», – говорит Кунтер.

Если мы хотим, чтобы нашим детям было любопытно, мы должны позволить себе быть такими.


Любимая игрушка ребёнка порой не только везде его сопровождает, но и становится лучшим собеседником. Некоторых родителей это пугает: заходишь в комнату, а ребёнок там ведёт беседы с Человеком-пауком. В блоге издательства «Эксмодетство» психолог Ольга Петрова рассказывает, нормальны ли такие разговоры и что делать родителям.

Неважно, какая игрушка у ребёнка любимая. Важно, какое отношение ребёнок на неё проецирует. Взрослым кажется, что разговоры с игрушками — это немного странно. И при этом мы сами не замечаем, как отвечаем микроволновке, уговариваем машину завестись или спрашиваем у телефона о его самочувствии.

Игра, в которой ребёнок говорит не только за себя, но и за второго персонажа, на самом деле очень полезна для развития творческого потенциала. Беседы с игрушками помогают:

  • развитию воображения и речи;
  • отработке навыков общения;
  • развитию ощущения принадлежности;
  • развитию ответственности и самостоятельности.

В некоторых случаях такие беседы могут отражать не просто внутренний конфликт, но и проецировать отношения в семье или в окружении ребёнка. Дать подсказку родителям, что есть проблема, которую необходимо проработать.

Яркий пример такой дружбы с «живой» игрушкой показан в книге издательства «Эксмодетство» «Луна и Панда. Первая встреча». Главная героиня — очаровательная малышка Луна — подружилась с плюшевым озорником, красной пандой Карло.


Луна тихая, спокойная и из-за переезда в новый дом сильно переживает. Карло же, неожиданно появившийся в детской при распаковке коробок, оказывается не простой игрушкой. Активный, смелый, озорной, любопытный Карло разговаривает с Луной, утешает её, рассказывает сказки на ночь, веселит, спорит, помогает исследовать новое.

По сути, Карло отражает те черты характера, которые Луна хотела бы развить, но из-за смены обстановки, волнения и тревоги пока не может это сделать. Карло прогоняет тревоги и страхи девочки, помогает ей освоиться на новом месте и завести друзей. Красная панда — пример игрушки, которая работает на пользу Луне, помогает развить в себе навыки, которые до этого не требовались: самостоятельность, общительность, ответственность.


5 фраз, которыми мы хотим поддержать ребёнка, но делаем только хуже

Как Карло становится спасательным кругом для Луны, так и игрушка вашего ребёнка может помочь ему преодолеть трудности и страхи. Луна, например, боится темноты, и Карло тоже не любит тёмные помещения. И хотя родители подарили девочке фонарик, использовать его она смогла только в компании Карло. Он придал ей решительности для того, чтобы начать действовать.

В большинстве случаев ребёнок перерастает разговоры с игрушками и благополучно использует отработанные модели общения в реальности. Тревожиться и переживать, что малыш слишком привязан к куклам или роботам, не стоит. И не забывайте, что в момент, когда вам или вашему ребёнку нужна помощь, всегда можно посоветоваться с психологом.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.


Люди, которым интересно играть в машинки или куклы, точно обладают какой-то сверхспособностью. У других же игра с ребёнком часто превращается в скучную обязанность. Наш блогер, логопед и дефектолог Екатерина Балдина, разбирается, что же делать родителям, которые любят своих детей, но не любят с ними играть.

Очень давно с фондом Даунсайдап мы делали проект, для которого снимали родителей с детьми в свободной игре.​ Участвовали десятки семей, но только одна мама по-настоящему была включена и увлечена игрой. Остальные пытались, но им было скучно. Позже и со своим ребёнком я поняла, что не могу с удовольствием играть. Как будто жду инструкций.⠀

​Игра — это общение и энергия. И дети и взрослые включаются там, где есть живой ресурс. Если мама получает настоящее удовольствие, красуясь перед зеркалом, дочка будет подражать ей. Если папа кайфует от «танчиков», и «глаз горит» в предвкушении вожделенного компьютера, то ребёнок в это поверит и подключится — будет залезать на колени, рассматривать, нажимать кнопки.⠀

А вот когда под гнётом родительского долга, мы садимся играть, думая о проблемах на работе или сериале, ребёнок в это не верит. И чем такая игра — лучше никакой. Почему же родителям неинтересно играть с детьми?

  • У родителя нет ресурса: эмоционального или физического.
  • ​Они часто сравнивают себя с некими эталонами и считают что играют «неправильно».⠀
  • ​Многим кажется, что они глупо выглядят или кривляются. Поэтому родители часто зажаты в игре.⠀
  • Родителям кажется, что игра — пустое времяпровождение. Надо ребёнка развивать, а не играть! ⠀​

Откуда это? В нашей культуре поколениями живут два традиционных воспитательных кнута — стыд и вина (сын маминой подруги всегда лучше, чем ты). Мы всегда найдём причину сгорать от стыда, постоянно хотим оправдаться, и ждем одобрения «старших».

По отношению к детям наша вина грандиозна — не так играю, не провожу достаточно времени (я — плохой родитель).​ Чувство вины порождает настоящий ступор и высасывает энергию и мотивацию что-либо делать. Вина растёт, множится, заполняет всё пространство, эмоционально обездвиживает.

Стыд — это направленное чувство. Нам всегда стыдно перед кем-то. Важно понять направление нашего стыда

Прислушайтесь, чей осуждающий голос говорит, что вы недостаточно хороший родитель? Может, голос мамы или бабушки? Может, это соседская девочка, которая считала, что у вас слишком много веснушек? Может быть, это первая учительница, отчитывающая вас перед классом?


8 зрелищных опытов из подручных материалов, которые можно провести с детьми

Скорее всего, это будет целый хор голосов. Услышьте их. Попробуйте не злиться и не обижаться. Спокойно скажите себе, что вам не перед кем оправдываться. Вы — взрослый и свободный. Вы ни в чем не виноваты, и у вас нет причин испытывать стыд.

  • Понять, что правильных игр не существует.⠀
  • ​Не организовывать игру специально. Это может быть простая активность, в которой родитель сам поймает удовольствие — дуть пузыри, рушить башни из кубиков, валяться на полу.
  • Не играть, когда нет желания.⠀
  • Понять, что ​полчаса живого контакта лучше, чем 24 часа фонового режима.⠀

Если на консультации я вижу нересурсного родителя, я никогда не настаиваю на его взаимодействии с ребёнком: не даю заданий на дом, не заставляю весело играть. Обычно первые результаты работы являются для родителя мотиваторами, освобождают немного энергии.

В последнее время в психологии и педагогике встречается термин «достаточно хороший родитель». Это значит, что родитель достаточно хорош, чтобы сделать ребёнка счастливым.

Я считаю себя именно такой. Полчаса в день, но наполненные — это про меня. Приняв это, я выдохнула из себя вину за «маловремени», и обрела контакт с дочерью. Просто знайте, что лучший родитель для вашего ребёнка — это вы!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Игра - ключ к умственному и физическому развитию ребёнка, она помогает малышу всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия красивых игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы. Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, заторможенны, не самостоятельны и не заинтересованы в игре. А всё потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.

Ошибка 1: Мы покупаем много игрушек не ребёнку, а себе.

Взрослые вместо того чтобы купить игрушку, которая нравится ребёнку, покупают именно то что нравится им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Когда игрушек становится много это ведёт к пресыщению, что влечёт за собой скуку и апатию. Совет: Пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами ребёнка. Покупайте простые игрушки, которые дают малышу возможность проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, что работают на батарейках. А простая кукла лучше говорящей. Чтобы кроха не пресытился обилием игрушек, разделите их на несколько части. Большую часть из них уберите подальше от детских глаз. Наблюдайте за малышом. Как только заметите, что малыш не играет какой то игрушкой, уберите её и достаньте другую, из тех что спрятали.

Ошибка 2: Мы доверили детей «теленяне». Уже с первого года дети смотрят мультики, в 3 года осваивают компьютерные игры. Результат – проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой, трудности в общении. Детям начинает не хватать фантазии и творческой активности. Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Он не может себя занять, придумывать игры. Совет: Строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Не ставьте телевизор в детской. Ребёнок начнет охотно заниматься другими делами, у него проявится интерес к познанию. Помните, что у телевизора в зависимости от возраста ребенок может проводить: от 15 до 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!

Ошибка 3: Мы не даём ребёнку свободу и инициативу.

Родители очень активно и инициативно организуют досуг ребёнка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделание, возможность просто поскучать и пофантазировать кажутся взрослым пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребёнка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь. Совет: Взрослые должны предоставить малышу максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Запланируйте неспешные прогулки в парке, во время которых можно наблюдать за птицами, облаками изучать цветы и травы. Не пренебрегайте возможностью поболтать с ребёнком перед сном, послушать придуманные им истории. Научите кроху скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать и фантазировать.

Ошибка 4: Мы забываем играть с ребёнком.

Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведёт к перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеска массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребёнок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность – одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 до 5 лет столько, сколько легко и непринуждённо даёт игра.
Совет: Предоставьте малышу безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры. Не пытайтесь раньше времени развить в ребёнке то, до чего он еще просто не дорос!

Ошибка 5: Мы не любим играть с ребёнком.

Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми. Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестает быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия от игры. Совет: Не любите играть - не играйте. Просто будьте рядом. Малыш чем-то занят, но все время прибегает к вам из своей комнаты? Ему нужно периодически убеждаться, что он в безопасности и вы на месте. Расположитесь на полу в комнате ребёнка, чтобы он в любой момент мог задать вам вопрос или похвастать результатом своей деятельности. Занимайтесь совместным творчеством. Вас увлекают лепка из гипса или рисование акварелью? Приобщите к этим занятиям своего кроху. Интересуйтесь его игрушками. Мы внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально интегрируется в яслях. Но его игрушки составляют основную часть его жизни и очень для него важны. Читайте детям книжки. Малыш знакомится с книгой только через взрослых. Уделяйте этому 10 минут перед сном или в выходные.

Ошибка 6: Мы перестали подавать пример, идеи. Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец. И дать его – наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, казаки-разбойники, прятки, догонялки, резиночки, салки? Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит? Совет: Играть – это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш ребёнок. И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло.

Читайте также: