Задания для игрушечной школы

Обновлено: 18.05.2024

Комплексное занятие «Играем в школу» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Воспитывать у детей интерес к новому, усидчивость;

уточнить знания детей о школе, закрепить название учебных принадлежностей;

продолжать учить слова - антонимы и родственные слова.

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, называть «соседнее» число. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах; продолжить работу - по закреплению у детей представлений о последовательности дней недели.

Способствовать развитию ориентировки в пространстве, логического мышления и словаря по данной теме.

Предметные картинки: ластик, карандаши, учебник, тетрадь, линейка; игрушка-мяч; карточки для составления задач.

Раздаточный материал: по 8 одинаковых треугольников; белый листок бумаги с изображением схемы зайца, пеналы с геометрическими фигурами, по одной цифре на каждого ребёнка от 1 до 7, набор карандашей.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл Незнайка. Он узнал, что вы скоро пойдёте в школу, и ему тоже хочется туда пойти. Но у него такая беда, Незнайка не знает, чему должен научиться в детском саду, прежде чем пойти в 1 класс. Давайте ему сейчас покажем и расскажем, что мы умеем и знаем. Но прежде всего вы должны правильно сесть, и внимательно слушать мои задания.

2) Беседа о школе.

Посмотрите на доску, что вы здесь видите? ( вывешивается фланелеграф с предметными картинками: пенал, портфель, ластик, карандаш, книга, линейка, которые расположены вверху, внизу, справа, слева и посередине).

Сейчас я уберу картинки, а вы должны вспомнить их и назвать, где они находились? (Ответы детей, они воспроизводят увиденное).

-Как вы думаете, где нужны эти предметы? -В школе

-Для чего они нужны? (Ответы детей)

3) Д/и «Для чего нужен предмет»

-Это ручка - она нужна для того, чтобы писать

-Это пенал - он нужен для того, чтобы там хранить ручки и карандаши и т. д.

-Зачем дети ходят в школу? - Чтобы учиться

-Как называют детей, которые ходят в школу?

- Ученики, ученицы, школьники, учащиеся.

-Подберите к слову «учить» одинаково звучащие слова. -Учиться, учитель, учительница. -Хорошо молодцы!

4) Д\и «Скажи наоборот» (с мячом).

А сейчас мы с вами поиграем в такую игру «Скпжи наоборот». Я называю

слово и бросаю вам мяч, а вы говорите это слово наоборот.

5) Д\и «Сложи фигуры».

Садитесь. А сейчас мы покажем Незнайке свои знания по математике.

-У вас на столе геометрические фигуры. Какие это фигуры?

-Сколько их всего?

-А теперь слушаем задание:

Сложите из этих треугольников

-4 маленьких квадрата

-1 большой квадрат

-2 маленьких прямоугольника

-1 большой прямоугольник

А сейчас взяли свои пеналы и поиграем в игру «Сложи такую же», (на доске выставляется карточка с геометрическими фигурами, дети смотрят, запоминают, потом карточка убирается, а они воссоздают это самостоятельно).

-Все справились, хорошо.

6) Физкультминутка «Скоро в школу мы пойдем»

Скоро в школу мы пойдём.

И портфель с собой возьмём.

Книжку, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш

Будем мы читать, писать

И учиться все на пять!

Ребята давайте покажем Незнайке как мы научились решать задачи: Кто

мне скажет, что обязательно должно быть в задаче?

Посмотрите на доску и составьте задачу вот по этой картинке, (дети составляют 3-4 задачи).

А теперь я вам загадаю загадки - задачи, внимательно слушайте (задачи на логическое мышление) :

Вышла курочка гулять.

А за ней цыпляток 5

Вдруг один пропал куда-то Сколько стало их, ребята? (4)

У мишутки будет бал

Он гостей к себе позвал

Кукол будет ровно шесть

И один зайчишка

Сколько чашек для гостей Должен ставить мишка? (7)

Раз к зайчонку на обед

На пенёк зайчата сели

И по 2 морковки съели.

Кто считать ребята ловок

Сколько съедено морковок? (4)

7) Д\и «Живая неделя»

А теперь мы поиграем в игру «Живая неделя». Кто мне подскажет, сколько всего дней в неделе?

-В неделе 7 дней

-Какой 1-й. 2-й, и т. д.

У вас на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 7. Каждый из вас будет определённым днём недели. Если это цифра 2 значит второй день недели - вторник. Вы берёте свои карточки и ходите по группе, как только я показываю цифру, вы встаёте в определённой последовательности, начиная от этой цифры. (1-2-3-4-5-6-7; 3-4-5-6-7-1-2 и т. д.)

9)Ну и последнее задание. Давайте сейчас нарисуем зайчика по точкам, которые вы видите на своих листочках, а потом эти рисунки подарим Незнайке. (Дети соединяют точки с цифрами между собой начиная с единицы)

Дети рисуют зайчиков. Занятие наше закончилось. Незнайка говорит вам всем спасибо. Он многому научился. Теперь ему не страшно идти в 1 класс.

10) Итог занятия :

Вспомнить с детьми всё, чем мы занимались на сегодняшнем занятии.

Готовим винегрет. Презентация Я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР. Каждый год, изучая лексическую тему "Овощи", мы с детьми готовим винегрет.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Казалось, совсем недавно делала я школьный портфель для того, чтобы играть в школу с маленьким Витей. А вот и Катя подросла! Достала я портфель из закромов, подновила, наделала новых тетрадок и подписала их уже для Кати. Теперь она может «делать уроки» совсем как старший брат 🙂

Чем не первоклашка?

Это сам портфель. Немного кривоват, т.к. толстую кожу швейная машинка плохо брала:(

А это школьные вещи, которые в нем хранятся:

игра в школу

Пенал — коробка из-под гомеопатических драже. Карандаши (3 см длиной) — распиленный на 3 части тонкий простой карандаш. Стерка и угольник покупные.

игра в школу

Альбом для рисования (9х6 см), сделан из маленького блокнотика, повернутого боком

игра в школу

Папка для тетрадей (8х10 см)

игра в школу

Сами тетрадки (8х10 см), сделаны из обычных ученических (подписаны, поля прочерчены — все как в настоящих 🙂

игра в школу

Дневник (8х12 см) — в него по-настоящему ставим оценки:

Книжки (8х10 см) — странички распечатала на принтере и переплела в картонную обложку


игра в школу

игра в школу


И моя особая гордость — точная копия букваря моего детства (нашла в сети сканы всех страниц и распечатала):

Родителям больше не нужно пересматривать десятки пособий и детских сайтов. Ведь команда ЛогикЛайк подготовила всё необходимое для лёгкого старта и увлекательного обучения.


  • Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Свобода родителю Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.

На платформе ЛогикЛайк 3500 заданий для подготовки к 1 классу и развития младших школьников. Интересные вопросы, полезные пояснения, озвучка и видеоуроки. Детям у нас нравится!

Задания для занятий онлайн

Сколько должен заниматься будущий первоклассник?

Начните с 5-7 заданий в день и постепенно наращивайте обороты.

Искали идеи для офлайн занятий?

Перед вами подборка популярных развивающих заданий и других активностей, примеры занимательных заданий от ЛогикЛайк.

Развиваем внимание

Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает. Поэтому первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела. Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут игры, задания и упражнения на развитие внимания от ЛогикЛайк.

Задание «Находи и обводи»

Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.

Задание «Абракадабра»

На листке бумаги запишите ряд сложных несуществующих слов и предложите ребёнку без ошибок переписать их в тетрадь:

МАПЕТЛООЖЕРРАОТИНДЕБОЖА
ЗЕЛЛОТИМНОСТАЛЛОТОЗАКОН
ЖАМОТСВАНЕРТАЛОФОГРОДИ.

Задание на внимательность и пространственное мышление

задачка с кубиками от ЛогикЛайк

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Юра сделал постройку из кубиков (рис. справа). Иришка спрятала несколько кубиков.

Сколько кубиков нужно Юре, чтобы восстановить постройку?

Упражнение «Слушай и действуй»

Называйте различные слова (стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д) и просите ребёнка хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее животное. Повышаем сложность: теперь необходимо будет вставать каждый раз, когда слышишь название растения. Соедините две части упражнения. Если будет легко, добавьте еще действие.

Упражнение «Покажи на себе»

Называйте части тела и указывайте на них. А ребёнок должен повторять слова и показывать на себе. Затем начните запутывать его: говорите «рука», а указывайте на ногу и т.п.

Развиваем память

Как и внимание, память дошкольника только переходит от непроизвольной к управляемой: он быстро запоминает стихи с яркими и интересными образами, но скучные тексты учит с трудом.

игра на развитие памяти - где лежал карандаш

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».


Развиваем мышление

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

На ЛогикЛайк более 3500 заданий на логику и сообразительность в игровом формате. Интерактивные ребусы и головоломки, соты, судоку, занимательные вопросы и многое другое.

Выберите возраст ученика, чтобы начать

Какие развивающие игры нужны детям?

Хорошие логические игры развивают внимательность и сообразительность, способность находить нестандартные решения.

  • Свобода выбора, отсутствие принуждения со стороны взрослого — один из ключевых моментов для гармоничного развития ребенка.
  • Игра должна приносить радость и желание достичь успеха: найти правильный способ решения проблемы, дать верный ответ, стать первым среди участников.
  • Детские игры для развития внимания, мышления, наблюдательности должны иметь образное выражение, сопровождаться понятными и яркими иллюстрациями. и младших школьников должны состоять из простых предложений, не иметь двойного толкования и касаться понятных ребенку предметов, явлений и процессов.
  • Для развития познавательного интереса и смекалки рекомендуем коллекцию детских загадок от команды ЛогикЛайк. В помощь родителям, учителям, воспитателям мы выбрали лучшие тематические и добавили наши авторские загадки, подходящие по возрасту детям 4-10 лет.


  • Гибкий ум и уверенность в себе Решая задачи и головоломки на LogicLike, вы тренируете «извилины» и развиваете смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Двойная выгода! Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивает способности. В результате — лучше успехи в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах, повышается интерес к учёбе.

В игре дети познают мир и постоянно развиваются

Игра для ребёнка — естественная непринужденная активность, основная форма развития мышления и личности. Что дети всегда делают с особым удовольствием? Играют! Самостоятельно, с родителями или сверстниками, игрушками или любыми приглянувшимися предметами.

Через игровую деятельность ребёнок познает мир: узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает социальные роли и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, приобретает навыки и подтверждает свою состоятельность.

Пытливый детский ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот, надо максимально использовать для развития и обучения малышей, дошкольников и школьников.

Развивающие игры и задания онлайн на платформе ЛогикЛайк

Популярные игры и упражнения по теме

Всё это и многое другое ждёт вас в курсе развития мышления LogicLike. Процесс обучения построен от простого к сложному.

У нас есть всё, что вы искали

Занятия на сайте в игровом формате проходят увлекательно и результативно для развития логики и математических способностей.

Развивающие игры и задания по возрасту

Логические игры, задания на внимание и память от ЛогикЛайк — интересные, интерактивные. Подходят для ежедневных занятий детей с 5-6 лет.

У каждой игры свой образовательный потенциал: развивают логику, внимательность и быстроту мышления.

Лучшие виды логических игр для детей 5-10 лет

лучшие логические игры увлекают и развивают

Использование игрового формата как основного метода развития логики и мышления очень эффективно, особенно для учащихся 1-5 классов. Среди множества игр, развивающих логику, память и мышление у младших школьников, рекомендуем следующие:

  • Шахматы, шашки. Эти игры давно признаны лучшими тренажерами абстрактного мышления, логики, математических и прогностических способностей. Играя в шахматы и шашки, дети учатся анализировать действия противника, продумывать варианты возможного поведения, выстраивать логические цепочки и делать самостоятельные умозаключения. Кроме того, шахматы требуют от игрока большой концентрации внимания, хорошей памяти и определенных волевых усилий, при этом активно работает образное и стратегическое мышление. Попробуйте занимательные задания на шахматном поле.
  • Нестандартные задания. Выполняя однообразные упражнения, ребенок быстро устает, теряет интерес к занятию. Чтобы поддерживать мыслительную активность на высоком уровне, детям нужно предлагать непривычные задачи. Решение заданий заставляет активнее работать мозг ребенка, быть более внимательным. . Решение примеров, задач, уравнений, алгоритмов, использование системы координат, построение проекций и другие математические действия напрямую направлены на развитие логики, пространственного мышления, аналитических способностей, способствуют формированию системного мышления и интеллектуальных способностей в целом.
  • Числовые и другие математические ребусы. Их использование сделает учебный процесс более увлекательным и разнообразным. Для развития логического мышления необходимо постепенное усложнение заданий и отсутствие однотипности.
  • Логические задачи и загадки на логику. Решая задачи на логику, память и мышление, ребенок учится устанавливать логические связи, анализировать и сопоставлять данные, классифицировать предметы, выявлять их общие свойства и черты, обобщать, выполнять другие логические действия. Дети любят разгадывать загадки, и чем больше нужно думать, размышлять, тем больше азарта и удовольствия они получают. Разгадка не должна быть очевидной.
  • Задания со спичками. У детей 5-7 лет преобладает наглядно-образное мышление, поэтому им особенно нравятся задания на перемещения предметов. – популярный вид интеллектуальных игр как у детей, так и у взрослых. Есть интересные головоломки в формате логических задач, загадок и вопросов с подвохом, самостоятельных игр для развития логики и мышления (анаграммы, криптограммы, различные виды кроссвордов, скреббл, судоку и т.д.) и тренажеров (логическая рамка, кубик Рубика, логическая змейка и другие).

Попасть в рейтинг ЛогикЛайк может каждый. Пройди стартовый тест и будешь принят в команду логиков! Кто занимается регулярно и с удовольствием, становятся лучшими в своём городе или даже в стране.

На платформе ЛогикЛайк более 10 занимательных разделов: логические игры, головоломки, ребусы, задачи и другие задания. Регулярные занятия помогают тренировать память, быструю реакцию и внимательность. Многоуровневая программа, комплексное и системное развитие мышления и логики у детей.

Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы.

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы

Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе мы сделали сами.

Цель: закрепление счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

-закрепление счета от 1 до 10, в прямом и обратном порядке, упражнять в нахождении соседей числа, нахождении пропущенного числа,

- систематизация знаний по теме "Школьные принадлежности",

-развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления, усидчивости, творческих способностей, развитие речи.

-воспитывать умение работать в команде.

Оборудование для игры :

ламинированный картон с иллюстрациями школьных принадлежностей, резиночки для удобного хранения и конверты, маркеры для задания "Собери портфель".

Правила игры :






Детей разбить на команды.

Это можно сделать при помощи считалочки, или с помощью расчета на первый-второй, или другим удобным способом.

Наперегонки участники команд собирают математические пазлы.

Если пазлов много и они разные, команды меняются.

Вариант 2 (для детей подготовительной группы)

Перед детьми ставятся песочные часы на 1 минуту.

Ребенок должен собрать картинку из полосок с цифрами по порядку от 1 до 10, и от 10 до 1.

Далее по заданию воспитателя считает от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Ребенок должен собрать картинку из полосок с цифрами по порядку от 1 до 10, и от 10 до 1.

Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает полоски с соседями любого числа. После этого предлагается назвать исчезнувшие номера полосок.

Ребенок должен собрать картинку из полосок с цифрами по порядку от 1 до 10, и от 10 до 1.

Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает любую/ые полоску/полоски, после этого ребенок должен отгадать, с каким числом исчезла полоска/полоски?

Вариант 4. Игра "Что изменилось?" и "Что пропало?"

Ребенок должен собрать картинку из полосок с цифрами по порядку от 1 до 10, и от 10 до 1.

Воспитатель просит закрыть глаза, меняет местами полоски в свободном порядке, может убрать любую полоску. Затем просит назвать ребенка, что изменилось.

Дидактическая игра "Собери портфель".

Здесь все просто, прилагаю фотографии данных заданий.



Спасибо за внимание!

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Дидактические игры и загадки по теме «Зима»

Дидактические игры и загадки по теме «Зима» Возрастная аудитория: для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»

Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Читайте также: