Закройте один глаз а другим посмотрите на игрушку

Обновлено: 17.05.2024

“Зрение больше всех других чувств содействует нашему познанию”, – говорит Аристотель в “Метафизике”. Через зрительный канал мы получаем около 80 % информации, больше 50 % человеческого общения связано с интерпретацией выражения лица и жестов собеседника, при открытых глазах около 70 % мозговой активности отводится зрению. Неудивительно, что нарушения зрения очень сильно влияют на жизнь человека, при этом 90 % проблем остаются невыявленными (Крановиц, 2012). Нарушения зрительного восприятия регулярно встречаются у детей с аутизмом, и, хотя окружающим очевидно, что у ребенка проблемы в этой области, проверка у окулиста, как правило, ничего не дает.

Многие дети с аутизмом полагаются на свои глаза как на основной, если не единственный источник информации, поэтому можно себе представить, что испытывает ребенок, если зрительное восприятие нарушено или вызывает болезненные ощущения. Некоторым смотреть настолько мучительно, что они вообще выключают зрение и в результате ведут себя как слепые, ориентируясь на слуховые, осязательные и другие ощущения.

При повышенной зрительной чувствительности мозг получает слишком много информации, что ведет к быстрому перевозбуждению, а при пониженной – не получает достаточного количества зрительных стимулов. При наличии зрительного “белого шума” ребенок сосредотачивается именно на нем и не в состоянии воспринять полезный зрительный сигнал.

Ребенок с повышенной зрительной чувствительностью не выносит флуоресцентного, яркого или солнечного света (поэтому плохо чувствует себя на пляже), не любит смотреть в зеркало, сторонится любых отражающих поверхностей. Такие дети быстро перевозбуждаются от избытка зрительных стимулов (ярко освещенное помещение, множество людей или предметов, пестрые обои или ярко окрашенные стены, работающий телевизор). В результате – беспокойство, головные боли, усталость, плохой зрительный контакт.

Одни дети с таким нарушением постоянно закрывают глаза и предпочитают находиться в темноте, другие темноты боятся. Нередко они хорошо видят в темноте; мы, например, не раз заставали Петю рассматривающим книжку ночью, при выключенном свете. Они могут часами разглядывать пылинки в солнечном луче, отдельный волос, вытаскивать нитки из своей одежды, следить за струйкой льющейся воды или пересыпать из одной руки в другую сухой песок, смотреть сквозь маленькие дырочки или кусочки разбитого стекла. Они любят рисовать странные узоры или выстраивать предметы в причудливых сочетаниях. Могут подолгу любоваться облаками, летящим самолетом, луной и звездами; рассматривать высокие дома и мосты.

Такие дети, как правило, необыкновенно быстро читают, будто сканируют текст, и обладают исключительной зрительной памятью, запоминая практически все, что однажды увидели. Об этой своей способности пишет Темпл Грэндин (Grandin, 2006) та же особенность есть и у Пети.

Ребенок со сниженной зрительной чувствительностью боится темных помещений, лестниц, подъемов и спусков, не любит быстрого движения. Он постоянно теребит и вертит перед глазами разные предметы, скручивает веревочки или резинки, растягивает нитку слюны между пальцами, постоянно рассматривает собственные руки, совершая ими характерные движения. Часто такому ребенку нравятся зеркала и блестящие поверхности, он может часами стоять перед ними, ритмично раскачиваясь взад-вперед или из стороны в сторону, вертеть предметы перед глазами, наблюдая игру отблесков и теней.

Ребенок пристально разглядывает лица и предметы, может без конца смотреть на яркие или движущиеся объекты, мигающий свет или лучи солнца, механические устройства (стиральная машина, вентилятор), трепещущие на ветру листья, безостановочно возить взад-вперед игрушку. Его завораживает сочетание контрастно окрашенных поверхностей; например, он может бесконечно экспериментировать с цветным ковром на полу или белой полосой на асфальте, многократно наступая на нее и отступая назад, рассматривать контрастные тени.

Нередко такие дети имеют обыкновение медленно двигаться вокруг предмета, пристально глядя на него, иногда проводя рукой по его краю – вероятно, чтобы определить форму и положение предмета в пространстве. Эта привычка может быть также связана с нарушениями в работе чувства осязания.

При наличии зрительного “белого шума” (помех) у ребенка часто бывают расширены зрачки; кажется, что он внимательно рассматривает что-то находящееся внутри его глаз. Эти помехи могут напоминать старую, поцарапанную пленку, сквозь которую – и на которую – смотрит ребенок. Иногда он видит цветные узоры или светящиеся пятна и тогда может специально постоянно нажимать на глаза и тереть их, чтобы наблюдать изменения узоров. Он бывает настолько занят этим процессом, что не замечает происходящего вокруг, как будто смотрит сквозь людей и предметы.


Помимо перечисленных выше могут быть и другие проблемы со зрением, в частности нарушение конвергенции. В норме мозг совмещает два изображения, получаемые от обоих глаз, в результате чего создается стереоскопический образ предмета. При нарушенной конвергенции изображение двоится, одно изображение наезжает на другое, и, чтобы избежать этого, ребенок старается смотреть одним глазом или то одним, то другим, поворачивая голову боком, словно птица. Таким способом ему удается получить более или менее адекватную зрительную информацию, но плата за это – потеря объемности изображения, все выглядит плоским, и определить, например, где кончается ступенька, он может только опытным путем, на ощупь. Многие специалисты отмечают, что люди с аутизмом часто пользуются только периферическим зрением.

Зрение необходимо для нормального функционирования других сенсорных систем, а зрительная информация анализируется только при согласованной работе всех органов чувств, причем особо важную роль играют вестибулярная и тактильная (и проприоцептивная) системы, а также слух. Нарушения в их работе немедленно вызывают проблемы со зрением.

Вестибулярная система обеспечивает устойчивость поля зрения, при нарушениях в ее работе изображение дрожит, расплывается, пульсирует и мигает, окружающие предметы хаотически двигаются, меняют свои очертания или вовсе исчезают. В результате ребенок не видит ступенек, не понимает, где край поверхности, ему кажется, что предметы наезжают или падают на него.

Такие нарушения в работе вестибулярной системы влияют и на восприятие печатного текста и рисунков, что может вызывать серьезные проблемы с обучением. Иногда ребенок видит только середину страницы, середину слова или буквы или, наоборот, только детали по краю изображения, а от букв остаются лишь верхняя и нижняя части.

Если ребенок не воспринимает изображения целиком, он путает схожие картинки, формы, размеры, слова, предметы. Глядя на чье-то лицо, видит лишь его отдельные части. Он словно выстреливает серией взглядов. При первом видит только нос, при втором – только рот, на третий раз – только глаза, поэтому ребенок не способен запоминать лица и плохо различает их выражение (как уже упоминавшийся Тито), а окружающим кажется, что он глух к эмоциям других людей и не понимает значения жестов.

Глаза приводятся в движение глазной мускулатурой, за это отвечают вестибулярная и проприоцептивная системы. Нарушения в их работе выражаются, в частности, в отсутствии зрительного контроля. Ребенок не в состоянии координировать движения глаз и конечностей, определить их положение в пространстве, не может следить за движущимися объектами, перевести взгляд с далекого на близкий предмет, медленно реагирует на приближающиеся объекты, промахивается, когда хочет показать картинку или взять что-то в руки.

Ребенку трудно долго удерживать взгляд на одном предмете, он легко отвлекается, так как глаза автоматически следуют за посторонними зрительными раздражителями. Он не в состоянии оценить расстояние до предметов, поэтому натыкается на мебель и людей. Ему трудно переходить улицу по зебре, потому что он боится наступать на белую полосу, не понимает, что означает изменение цвета поверхности: может быть, это ступенька или обрыв? Пытаясь лучше разглядеть предметы, ребенок поворачивает голову или сам предмет под разными углами, пробует смотреть одним глазом или его углом. Он старается вообще не смотреть на людей и прочие объекты, отворачивается или бросает на них короткие взгляды, смотрит в сторону, щурится, избегает смотреть в глаза собеседнику.

Самое главное, что следует делать при зрительной сверхчувствительности, – давать отдых глазам ребенка. Необходимо ограничить количество зрительных стимулов: убрать из его комнаты яркие занавески и обои, сделать мягким освещение. Электрический свет, особенно флуоресцентный, может вызывать весьма болезненные ощущения. Колебания интенсивности электрического света, которые происходят с частотой 100 раз в секунду (в США – 120 раз в секунду, это связано с частотой тока в электросетях), для здорового человека практически незаметны, особенно при использовании обычных ламп накаливания: нить накаливания остывает не сразу и не до конца.

Лампы дневного света не обладают этим достоинством, такое освещение более утомительно для глаз, а люди с повышенной зрительной чувствительностью могут воспринимать колебания интенсивности даже обычных ламп. Представьте себе, что вы находитесь в помещении, где непрерывно мигает свет, – вряд ли это можно долго выносить и многое при этом увидеть в подробностях. Не тащите ребенка на прогулку на открытом месте при ярком солнце, тем более на пляж, где к тому же вода отбрасывает блики; хотя бы предложите ему надевать там темные очки.

При сниженной зрительной чувствительности ребенок, напротив, нуждается в сильных зрительных стимулах – ярком освещении, контрастных рисунках на полу и стенах.

Не позволяйте ребенку тереть глаза и давить на них, рассматривая “мир внутри себя” (“белый шум”), – необходимо отвлекать его от этих занятий, предлагая взамен что-то интересное в “нашем мире”, учить его иметь дело с реальными образами. Излишне напоминать о вреде долгого сидения перед телевизором или экраном компьютера – это относится ко всем без исключения, не только к детям с проблемами зрения.

Очевидно, что очень полезны рисование, рассматривание картинок, игра в лото, особенно в сочетании с занятиями, стимулирующими другие системы ощущений – вестибулярную, проприоцептивную, тактильную, слух.

Напомню, что у Пети значительно улучшилось зрение, когда мы стали регулярно показывать ему диафильмы и слайды. Смотрят диафильмы в темноте, изображение при этом остается неподвижным, отсутствуют дополнительные раздражители, поэтому ребенок может сосредоточиться на том, что ему показывают.

Проверить, помогает ли метод Айлен, можно только опытным путем. Мы побывали у специалиста, который провел тест и выписал Пете очки с цветными стеклами. Петя пользуется ими, когда печатает на компьютере, но в остальное время обходится без них.

Многие из описанных проблем, связанных с повышенной зрительной чувствительностью, у Пети были выражены очень сильно. Он прекрасно видел мельчайшие детали на другой стороне улицы, но не мог разглядеть рисунок перед глазами, в лучшем случае видел детали по краю изображения; рассматривал предметы, глядя искоса одним глазом. Часто промахивался, когда хотел что-нибудь взять, налетал на столы и стулья, не понимал, на каком расстоянии находятся друг от друга ступеньки, поэтому вынужден был все время за что-то держаться. На берегу моря боялся войти в воду на песчаном пляже, но порывался шагнуть в море прямо с обрыва: оценить высоту он не мог, ему казалось, что прозрачная тихая вода прямо здесь, под ногами, стоит лишь сделать шаг.

Остается только изумляться, каким образом он умудрился научиться читать, не говоря обо всем остальном. Он читает очень быстро, страницами, и как-то объяснил, что “если смотреть быстро, можно успеть увидеть, пока не исчезло”.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

34. Вот бы зрячим – зрение слепых!

34. Вот бы зрячим – зрение слепых! Зрячие видят поверхность, а слепые – то, что внутри. Скажем, они лепят портреты: глазное яблоко сделано, но прикрыто веком, зубы и язык тоже вылеплены и прикрыты губами… Или – два ученика рисовали, как они плывут на корабле, – карабкаются

Зрение

Зрение “Зрение больше всех других чувств содействует нашему познанию”, – говорит Аристотель в “Метафизике”. Через зрительный канал мы получаем около 80 % информации, больше 50 % человеческого общения связано с интерпретацией выражения лица и жестов собеседника, при

ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ

ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ — Этот песок красный. Этот камень синий. Но откуда мы знаем, что он — синий? — спрашивал когда-то маленький еще Джеймс. Когда прошел трайпос и возникла возможность остановиться, одуматься, поискать себе по плечу проблемы, их сразу оказалось несколько — и

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Статья «Опыты по изучению свойств анализаторов. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Существует ряд несложных опытов и наблюдений по анализаторам.

Задания можно напечатать на карточках или предложить

записать учащимся под диктовку во внеурочное время или

на кружковом занятии.

Полученные учащимися результаты могут

быть использованы на уроках. Интереснее проделать опыты

заранее, с тем чтобы их результаты можно было обсудить на уроке

и придать им исследовательский характер. Некоторые из них

хорошо дать как конкретное задание отдельным учащимся к

1. Предложите испытуемому смотреть прямо перед собой. Сбоку

от него на уровне глаз подержите карандаш с таким расчетом,

чтобы изображение проектировалось на боковую поверхность

сетчатки, где располагаются палочки. Обычно испытуемый

узнает предмет, но не может определить его цвет. Вопросы к

испытуемому: что тебе показали? Какого цвета предмет?

2. Закройте один глаз, а другим посмотрите на лампочку или

угол стены. Затем рукой слегка надавите на открытый глаз, смещая

глазное яблоко. Почему лампочка или угол стены вдруг кажутся

двигающимися? Почему этого не бывает, когда глазное

яблоко приводится в движение глазными мышцами?

3. Проследите за изменением зрачка при переходе: а) от света

к темноте; б) от рассматривания отдаленных предметов к рассматриванию

близкого предмета. Объясните, какое значение имеют

4. Поместите между глазом и книгой марлевую сетку на расстоянии

10—15 см от лица. Пробуйте через нее читать и рассматривать

одновременно сетку. В чем вы убедитесь?

1. Определите остроту своего слуха. Закройте глаза. Приближайте

ручные часы средних размеров к уху до тех нор, пока не

услышите тиканье часов. Затем приставьте часы плотно к уху и

отводите до тех пор, пока не исчезнет звук. Измерьте расстояние

между часами и ухом в первом и втором опытах. Сделайте несколько

замеров и возьмите среднее. Обычно здоровые люди с

нормальным слухом способны, слышать тиканье часов на расстоянии

2. Закройте плотно уши и приложите к темени часы. Услышите

ли вы тиканье? Как вы объясните, почему вы слышите?

3. Вставьте в уши испытуемого, у которого закрыты глаза,

резиновые трубки разной длины, а свободные концы приложи-

те к корпусу часов. Попросите испытуемого определить, с какой

стороны находится звучащий предмет. Проанализируйте результаты,

Осязание, вкус.

1. Возьмите булавочную головку, нагрейте ее и касайтесь ею

тыльной стороны ладони. В некоторых точках вы будете ощущать

тепло. Отметьте их синими чернилами. То же проделайте с

холодной булавкой. Отметьте точки холода красными чернилами.

В чем убеждает опыт?

2. Возьмите циркуль с двумя остриями или сделайте самодельный

прибор (рис. 43). Раздвиньте острия на сантиметр и, закрыв

глаза, прикасайтесь ими к разным участкам кожи на шее,

бедре, предплечье, ногах, пальцах, губах. После получения двух

ощущений начинайте постепенно сдвигать острия до тех пор,

пока не получите ощущение одного прикосновения. Оно является

показателем чувствительности кожи в данном месте, т. е. частоты

расположения рецепторов. Таким способом определите, где

больше рецепторов, а где меньше.

3. Положите пятикопеечную монету на ладонь. Сначала вы ее

ощущаете, заметьте по часам, через сколько секунд вы перестали

ее чувствовать. Как это объяснить?

4. Сделайте из пластилина шарик и, закрыв глаза, покатайте

его пальцами по столу. Затем перекрестите указательный и средний

пальцы и прикоснитесь к шарику так, чтобы он оказался

между перекрещенными пальцами. Какое вы получите ощущение?

Почему этого не будет, если глаза открыты? Перекрещенными

пальцами дотроньтесь до кончика носа. Объясните полученные

5. Проведите с кем-нибудь вдвоем испытание чувствительности

разных участков языка. Для этого стеклянной палочкой или

чистой кисточкой наносите по очереди на кончик, края, среднюю

часть и корень языка капельки лимонной кислоты, сахара, поваренной

соли (1 0%-ный раствор) и слабого раствора горчицы.

Испытуемый должен определить, где наиболее быстро возникает

определенное вкусовое ощущение.

6. глаза и задержите дыхательные

движения. Пусть в

это время вам положат в рот

кусочек какой-нибудь пищи.

Сможете ли вы определить ее

вкус? Попробуйте при этом отличить

лук от яблока или узнать сорт конфет. Как вы объясните свои ощущения?

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНАТОМИИ, ФИЗИОЛОГИИ И ГИГИЕНЕ ЧЕЛОВЕКА

Пособие для учителей

Е. П. БРУНОВТ, И. Д. ЗВЕРЕВ, Г. Я. МАЛАХОВА,

Р. Д. МАШ, Л. В. РЕБРОВА, Е. А. СОКОЛОВА

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии


Курс повышения квалификации

Подготовка к проверке функциональной естественно-научной грамотности (тестирование PISA)


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 784 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Биология», Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Глава 11. Органы чувств. Анализаторы

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Биология», Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
  • Тема: § 52. Орган зрения и зрительный анализатор
  • Учебник: «Биология», Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
  • Тема: § 47. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы
  • Учебник: «Биология», Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
  • Тема: § 50. Головной мозг: строение и функции
  • Учебник: «Биология. Учебное пособие для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения», О.Л. Борисов, А.А. Антипенко, О.Н. Рогожников
  • Тема: § 2. Эпителиальная и мышечная ткани
  • Учебник: «Биология», Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
  • Тема: § 46. Значение, строение и функционирование нервной системы
  • Учебник: «Биология», Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
  • Тема: Глава 8. Кожа
  • Учебник: «Биология», Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
  • Тема: Глава 7. Мочевыделительная система
  • Учебник: «Биология», Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
  • Тема: § 37. Нормы питания

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 154
  • DOCX 62.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Балыбердин Юрий Георгиевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

«Здоровый образ жизни - залог успеха»

88 минут

«Основы деятельности Школьных служб примирения и Служб школьной медиации»

94 минуты

«Школьные службы примирения и особенности восстановительного правосудия»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Внимательный читатель, наверняка обратил внимание, что в прошлой статье я заметил, что «смотрю сериалы одним глазком». И решил что это фигура речи.

Нет. Я болезненно точен в мелочах.

Я действительно смотрю в компьютер одним глазом — даже сейчас, когда я набираю этот текст. Вторым глазом я смотрю в окно, в котором мелькают виды Москвы — я еду на работу на электричке.

Переключаюсь между глазами я бессознательно — видимая мной картина мира не имеет швов и склеек. И отличается, от обычного, среднестатистического вида из глаз только кристальной четкостью картинки — и вблизи и в дали.

И я утверждаю это не просто так — всего четыре года назад я смотрел на мир сразу двумя глазами, а не по очереди. Столь необычное зрение я получил осознано, после операции по
коррекции.

Хотите узнать больше?

Около пяти лет назад, мой друг и коллега Иван решился на операцию по коррекции зрения. Операция прошла хорошо, без осложнений, достигнув своей цели. Но Ивану она не понравилась — он рассчитывал на большее.

До операции Иван был близоруким — хорошо видел картинку на экране монитора, но плохо различал детали вдали. После операции он стал хорошо видеть вдали — но для работы за компьютером ему пришлось надевать очки.

Чудес не бывает — глаза человека со временем утрачивают способность изменять фокусное расстояние. И операция не может эту способность вернуть — она может только перенастроить диапазон, в котором глаз видит хорошо. Я не занимаюсь коррекцией зрения — поэтому я могу сказать вам правду: Классическая операция по коррекции зрения не освободит вас от очков.

Напротив, с большой вероятностью вам придется носить очки — если вы их раньше не носили.
Как, например, Иван. Он не носил очки для того, чтоб рассматривать детали вдали. Ему это просто было не особенно важно — он отвечал на мои подначки, говоря что «В отличие от тебя, Алешенька, мне не лень подойти поближе и рассмотреть всё детально». Сейчас он вынужден носить очки большую часть дня — как и у меня, основным рабочим инструментом Ивана является ноутбук.

Эта новость расстроила меня — последние несколько лет у меня портилось зрение — прогрессировала близорукость — я видел всё хуже и хуже вдали.

Последней соломинкой, сломавший спину верблюда был случай, когда приглянувшаяся на пляже девушка, загорающая топлес, при ближайшем рассмотрении оказалась толстеньким мальчиком. Но и исправлять зрение — чтоб потом работать в очках — мне не хотелось.

«Вы как хотите, — сказал я, — а я несогласный. Я не хочу делать операцию, чтоб носить очки. Я хочу видеть так хорошо как и раньше — и далеко и близко!»

И тут до меня дошло. Если я сделаю операцию на один глаз — то я смогу видеть хорошо и далеко и близко. Если, конечно, сумею привыкнуть переключать глаза.

Почитав литературу на эту тему я убедился, что сумею привыкнуть — ситуация, в которой человек имеет разное зрение на глазах — достаточно обыденна. У меня даже до операции была разница — конечно, не настолько существенная. К тому же я ничем не рисковал — в случае чего я мог просто сделать операцию на второй глаз, устранив дисбаланс.

И я принялся обзванивать клиники.

Забегая вперед могу сказать — что сделать операцию в Москве мне не удалось — врачи настаивали на том, что обязаны оперировать оба глаза. Операция на двух глазах нравится медикам в два раза больше — потому что они получают за неё в два раза больше денег.

Проведя несколько абсурдных диалогов — в которых представители клиник уверяли меня, что не могут сделать операцию на одном глазу — даже если цена операции «за один глаз» была прямо указана на сайте клиники, я перенес поиски клиники в провинцию.

Где быстро нашел искомое — Пермская клиника была готова провести операцию дешевле чем в Москве не задавая лишних вопросов — один глаз так один. Добавить при операции легкую дальнозоркость? — любой каприз на ваши деньги.

Саму операцию я описывать не буду. Закрыв глаз повязкой я уже через полчаса спокойно ехал домой. Чтоб через несколько дней взглянуть на окружающую меня реальность уже другим взглядом.

Зрение у меня действительно стало как у орла — я видел (и вижу сейчас) мельчайшие детали — с необыкновенной, пугающей четкостью. Я никогда не видел так хорошо — в том числе и потому, что во время операции мне убрали небольшой врожденный астигматизм.

Я буквально заново открыл мир — с не смазанной в общую кучу листвой деревьев, с архитектурными деталями, с незаметной ранее мимикой… и с множеством прекрасных женщин.

Вторым глазом я как обычно работал за компьютером. Переключаться между глазами я научился на протяжении двух недель — во время которых, честно признаюсь, у меня жутко болела голова. Не берусь судить правда — от привыкания к переключению — или от повысившейся в разы детализации мира.

С момента операции прошло четыре года. Я не заметил никаких изменений в зрении. Меня все устраивает. На стереоскопичность зрения операция не повлияла никак — в зоне, где проявляется стереоэффект — я вижу достаточно четко обоими глазами.

Рекомендую ли я операцию другим хабровчанам? Естественно нет — я не медик и не готов нести ответственность за чужое здоровье. Одно дело ковыряться отверткой в собственном ухе, другое дело — рекомендовать подобную операцию другим. То, что у меня получилось — не означает, что получится у вас.

Зы. Без гифки с котиком статья была бы неполной.
Зы2. Котику на гифке не плохо. Котику хорошо. Котик прлс влрьнкй.

На КПВД кадр из фильма «Андалузский пёс» (фр. Un chien andalou) испанского режиссёра Луиса Бунюэля

В своих книгах я неоднократно утверждал, что человек может решить практически любую задачу, если не будет заранее уверен, что задача не имеет решения. И сам наступил на свои грабли.

Оказывается, что знаменитая задача с Башорга, ставшая основой мема «Одна черепашка …. (врёт)» — имеет решение!

>>>Тут на КСП один человечек задал задачку. Типа ползут три черепашки. Первая говорит
что впреду никого сзади две. Вторая говорит что впереди одна, сзади одна. И третья говорит
что впереди одна, сзади одна. Как такое может быть?
>>>Вообщем мы ее в пятером минут двацать решали, полет нашей мысли надо было видеть
>>>но суть не в этом, когда ета сволочь сказала что ответ: одна из них …. (врёт)!
>>>вообшем он далеко убежал сцуко, пока мы остыли



update: Masurao: Есть такой вид коррекции пресбиопии — моновидение, он довольно широко применяется и у нас, и на западе.

Получается — я изобрел известный метод. Независимо и немного раньше :)

Суть метода Monovision заключается в разделении функциональных обязанностей обоих глаз. Один из них «настраивается» на зрение вблизи, второй — вдаль. Как правило, доминирующий ориентируют на рассматривание удаленных объектов, а другой — близко расположенных.

При этом в группе на Реддите, среди положительных отзывов, описаны случаи когда метод сильно не подошел:

Hi, I had monovision lasik done in April, I had good vision but was using readers for close up. I thought I had read enough to make a good decision on my doctor and the surgery, I was wrong. If I can tell you anything at all it would be to use contacts to simulate monovision for about a month and see if your brain can make the switch. I having been living in a blurred world since my surgery, no one ever offered me to trial monovision with contacts before my surgery I can no longer drive at night due to the extreme glare and my eyes are constantly strained and dry. Today I went to another eye doctor for a second opinion on wether to have another lasik surgery or not and she placed me in another contact which brought both my eyes back to distance only and it was like a gift from heaven, I cried, I haven’t seen anything in focus for 6 months! Anyway long story short, if your going to do it please please use contacts first to see if it’s something you can tolerate. I believe the stats say 85% cannot.

Нажимая на кнопку "Задать вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных




Помогите пожалуйста. Очень срочно

1) Закройте левый глаз, а правым с расстояния вытянутой руки смотрите на черную точку так, чтобы она была напротив глаза. Медленно приближайте к себе. В какой-то момент приближенная фигура справа "потеряет" голову. Сделайте вывод .

2) Экспериментатор просит испытуемого посмотреть на окно. Зрачки испытуемого сужены. Затем просит закрыть глаза рукой. Когда испытуемый открывает их снова, экспериментатору видно, что расширенные зрачки сужаются. Сделайте вывод о значении зрачка.

3) Из листа бумаги сверните трубку диаметром 2 см. Трубку возьмите в левую руку так, чтобы она лежала между большим и указательным пальцами. Посмотрите через нее левым глазом. При этом оба глаза должны смотреть вдаль. Возникает иллюзия " дырка в ладони". Сделайте вывод и попробуйте привести собственное объяснение увиденному явлению.

4) Начертите на чистом листе бумаги прямую вертикальную линию. Не используя линейку и не переворачивая лист бумаги попробуйте разделить линию пополам . Замерьте полученные отрезки. Выполните этот опыт несколько раз. Почему верхний отрезок чаще оказывается короче нижнего.

Помогите пожалуйста. Очень срочно1) Закройте левый глаз, а правым с расстояния вытянутой руки смотрите на черную точку так, чтобы она была напротив глаза. Медленно приближайте к себе. В какой-то момент приближенная фигура справа

1 У человека на сетчатке глаза есть слепое пятно - это место - скопление нервных волокон. Когда предмет на который смотрит человек попадает в зону этого пятна, глаз его не видит

2 зрачок регулирует количество света, попадаемого в глаз. Если свет яркий - зрачок сужается. В темноте - расширяется

3. у человека зрение бинокулярное,- это значит поле зрения одного глаза который видит ладонь, накладывается на поле зрения другого глаза, который видит дыру. Поля зрения накладываются и получается дыра в ладони.

4 Анизатропия зрения из-за вытянутой формы палочек и колбочек - клеток сетчатки

Ответ

форма тела сосальщиков чаще всего листовидная. для них характерно наличие присосок: одна на переднем конце тела (в ее глубине помещается рот) и одна - на брюшной стороне. покровы их лишены ресниче.энтодермальная средняя кишка чаще всего состоит из двух сильно разветвленных частей, заканчивающихся слепо.

органы дыхания у сосальщиков отсутствуют, энергетические ресурсы восполняются за счет брожения пищи. почти все сосальщики - гермафродиты. им свойственно как самооплодотворение, так и перекрестное оплодотворение.



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Составь разных семян или сделай их зарисовку (три примера ) тут вот такая таблица названия семян рисунок приспособления для распростронения

Иконка предмета

Процесс изменения в экосистеме "пруд": если в его устойчивое сообщество "растения-карась-щука" вселили растительноядную рыбу толстолобика

Иконка предмета

Иконка предмета

Как называются признаки, которые достались нам от родителей? как называются признаки, которые отличают нас от животных?

Иконка предмета

Напишите какие особенности внешнего строения белки указывают на ее приспособленность к жизни на деревьях, что во внешнем строении бобра указывает на его полуводный образ жизни.

Иконка предмета

Иконка предмета

Надо написать результаты , и сделать вывод. это опыт . если кто-то догадается какой будет результат и вывод, напишите. вот : 1. возьмите 4 стакана и в каждый поместите по 10-15 семян гороха, фасоли, или пшеницы . 2.в первом
стакане семена оставте . во второй налейте немного воды, так чтобы семена касались воды. следите за тем, чтобы вода не высохла. поставьте стакан в тёплое место. третий стакан наполните прокипячённой остуженной
водой так, чтобы семена оказались под водой. закройте стакан бюдцем. в четвёртый стакан прилейте воды так же , как во второй , и поставьте его в холодильник. 3.наблюдайте , что происходит с семенами в каждом стакане. в
каких стаканах семена проросли? проанализируйте , какие условия для семян вы создавали в каждом стакане. 4. сделайте вывод, какие условия необходимы для проростания семян.

Иконка предмета

Примеры приспособлений к среде обитания у черепахи. какое значение этих приспособлений? отметьте особенности среды её обитания.

Читайте также: