Занятие из чего делают игрушки в средней группе

Обновлено: 27.04.2024

Углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, пластмассе, резине. Учить детей определять, из чего сделаны те или иные предметы. Группировать их по материалу.

Развивать внимание и мышление. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.

Активизирование словаря: гладкий, холодный, лёгкий, звонче.

Обогащение словаря: металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые.

Буратино, игрушки из разных материалов (из резины, дерева, металла, пластмассы).

А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» 2 класс 2 часть, С. А. Козлова «Мой мир», Л. В. Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», «Росток» 1 часть.

Ход занятий:

(В гости приходит Буратино и приносит фотографии своих друзей – Самоделкина, Знайки и Пончика, и игрушки, сделанные их металла, дерева, резины и пластмассы)

- Здравствуйте, ребята. Я и мои друзья (показывает фото) не можем разделить эти игрушки на отдельные группы. Самоделкин любит играть с металлическими игрушками, Пончик – с резиновыми, Знайка – с деревянными, а я – с пластмассовыми. Помогите нам, пожалуйста.

(фотографии друзей Буратино стоят на подставках, игрушки лежат врассыпную на столе, дети берут по одной игрушке)

- Саша, из какого материала сделана твоя игрушка?

- Что вы можете сказать, какой металл?

(гладкий, твёрдый, прочный)

- Кто ещё взял металлические игрушки?

(ответы детей)

- Прислоните их к щеке. Что вы чувствуете?

- Значит металл на ощупь холодный. Давайте сравним его с деревом. У кого деревянные игрушки?

(ответы детей)

- Прислоните их к своим щёчкам. Чувствуете ли вы холод?

- Как вы думаете, что тяжелее дерево или металл?

(ответы детей)

(ответы детей)

(взять тазик с водой, опустить руда деревянную и металлическую пластинки)

(ответы детей)

- А что с деревянной?

(ответы детей)

- Металл тонет в воде, а дерево нет. Дерево легче, чем металл. Миша и Нина, из чего сделаны ваши игрушки?

- Как вы об этом догадались?

(они мягкие, лёгкие, можно сжать в руке)

- Есть ли среди игрушек пластмассовые?

(ответы детей)

- Ребята, какие вы молодцы! Всё знаете. Теперь можно разложить игрушки. Вы помните, кто в какие любит играть?

(дети расставляют игрушки около фото)

- Спасибо вам, ребята. Без вас мы бы не справились.

- Хотите со мной поиграть?

(игра «Веришь – не веришь», если верит – хлопните в ладоши)

- Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины? Почему?

(дети если верят, хлопают в ладоши)

- Лодка из металла?

(дети если верят, хлопают в ладоши)

(дети если верят, хлопают в ладоши)

- Что может быть сделано из резины? Мяч?

(дети если верят, хлопают в ладоши)

(дети если верят, хлопают в ладоши)

(дети если верят, хлопают в ладоши)

- А у меня есть чудесный мешочек.

(игра «Чудесный мешочек»)

«Здесь, в мешочке есть предметы,

Все сейчас получат свой,

Ты возьми предмет потрогай

И подумай – он какой»

(в мешочке лежат предметы их разных материалов, Буратино и дети на ощупь определяют, называют и показывают предмет)

- Молодцы, всё правильно назвали, никто не ошибся.

- Ребята, а вы умеете считать?

(ответы детей)

- Сколько здесь игрушек?

(игра «Что изменилось?» : перед детьми 4 игрушки – резиновый мячик, деревянная матрёшка, металлический колокольчик, пластмассовая машина)

- Верно, но они из разного материала. Из какого материала сделана первая игрушка?

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

- Закройте глаза, а я их поменяю местами.

(выполняют задание)

(ответы детей)

- Какие игрушки поменялись местами?

(ответы детей)

- Вы очень внимательные и сообразительные! Хотите ещё поиграть?

(игра «Узнай предмет по звуку» : на столе предметы из разных материалов)

- Ребята, посмотрите, какие предметы на столе?

(ответы детей)

- Сейчас они спрячутся за ширму, а вы будете узнавать их по звукам. Должно быть тихо – тихо, чтобы лучше услышать звук и определить, чей он.

- Вспомните, какие предметы есть у вас дома, сделанные из дерева?

(ответы детей)

- Есть ли металлические? Перечислите их.

(ответы детей)

- Ребята, мне с вами очень интересно и весело, но мои друзья уже ждут меня. Мне пора. В следующий раз можно приду вместе с ними?

(ответы детей)

- Спасибо вам, до свидания.

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Цели: Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой текст по ролям, передавать прямую речь. Совершенствовать навыки детей в интонационной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе «С чего начинается Родина» Автор: воспитатель детского сада «Улыбка №2»- Нукеева Марал Куанышовна. ОБОРУДОВАНИЕ: три круга разного размера, фотографии, карта Республики.

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Из чего сделана ложка» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Из чего сделана ложка» Программное содержание: • обогащать представления.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста посвященное Всемирному Дню воды — 22 марта «Для чего нужна вода?»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста посвященное Всемирному Дню воды — 22 марта «Для чего нужна вода?» Задачи Побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать.

План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна»

План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна» рограммное содержание: Расширять представление о коже, ее строении, основных функциях (защитная, выделительная, осязательная). Развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «С чего начинается Родина?» Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать.

Конспект занятия «С чего начинается Родина!» Задачи. Познание: формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно изучать ее растительный и животный мир. Коммуникация:.

Совместная деятельность с детьми в старшей группе по теме: «Каждой вещи — свое место» «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)» Конспект совместной деятельности с детьми.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы сами их отгадали. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать. И тогда наши гости появятся перед вами.

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться.

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт.

Воспитатель: Вот какие гости к нам пришли. А что объединяет их? (Это игрушки ). Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением и др.)

Из каких материалов сделаны наши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).

А из каких материалов делали игрушки на Руси? (Глина, солома, дерево, ткань). Какие народные игрушки вы знаете? (Дымковская игрушка, Богородска игрушка, Филимоновская игрушка)

Андрей, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется? (Матрешка) Как можно с ней играть?

Марина, принеси игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? (Кубики. Конструктор) Как можно играть с кубиками?

Вика, найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка? (Плюшевый мишка) Как можно играть с мишкой?

Данила, найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? (Машинка) Как можно играть с машинкой?

Матвей, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка? (Мячик) Как можно играть с мячиком?

Василиса, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана? (Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани). Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов. А как можно играть с куклой?

Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос "Из какого материала сделана игрушка?" Игрушки заменяются. Игра повторяется.

Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? (Нет) Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут) А что будет делать кубик? (Держаться на поверхности воды, плавать ) Сейчас мы это проверим.

Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? (Нет) Почему?

Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: Какая еще из этих игрушек не утонут? (Резиновый мяч) Почему вы так думаете? Сейчас проверим.

Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: А какие игрушки утонут в воде? (Плюшевый мишка, металлическая машинка) Почему?

Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне? (Кубики, кукла, плюшевый мишка). Из чего сделаны эти игрушки? (Пластмасса, дерево, резина, ткань). А что не сгорит? (Металлическая машинка).

Игра "Из чего сделана твоя игрушка?".

Дети в группе выбираю 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).

Физминутка - игра "Подарки".

Принесли мы всем подарки, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Что захочешь - выбирай. Останавливаются, лицом в круг.

Вот вам кукла с лентой яркой, Руки на поясе, носок- пятка- носок

Конь, юла, и самолет! Скачут по кругу, цокая языком.

Стоя на месте, вращаются вокруг себя.

Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят "у-у-у"

Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.

Воспитатель: Ребята, а что могут делать современные игрушки? ( Двигаться, прыгать, летать, говорить и т.п. )

Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости говорящая кукла Катя.

Воспитатель задает вопросы, а кукла отвечает .

А Макар принес машину на пульте управления. Сейчас он нам покажет, как он играет с этой машиной.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да) О чем мы говорили сегодня? (Об игрушках). Из каких материалов сделаны наши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли.


Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

Карточка №Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕКИнтеграция областей: Социализация. Познание. коммуникация.Программное содержание: Учить определять название игрушек и ма.

ООД ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.


календарный план "Из чего сделаны игрушки"

Адаптация к пространству и предметному оснащению группы, рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, форма, размер), развитие игрового опыта. Освоение правил использовани.


Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы.


Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Из чего сделаны игрушки".

Учить детей определять название игрушек и материала, из которого они сделаны.

Конспект занятия "Из чего сделаны предметы с демонстрационным материалом".

Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металл, дерево, пластмасса, резина.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов .

Познакомить детей с игрушками и материалами, которыми они могут быть изготовленны.

ВложениеРазмер
tema_igrushki.doc 541.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч ).

Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).

- Ребята –это сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать но только очень тихо. Давайте послушаем.

-Ребята, сундук говорит , что принёс нам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.

2. Изучение нового материала.

Только ещё выше скачет.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все с начала начинаю.

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шинки

- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?

- Известно ли вам где они продаются?

3.Д/И «В какие игры можно играть с игрушками?»

Подобрать действие к предмету:

мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; матрёшка- собрать всех матрёшек, построить дом для неё;

4.Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка. Как она называется? Физминутка «Неваляшка»

Хоть куда её нагни

Встанет снова прямо,

Давайте повторим все движения за неваляшкой.

5. Ребята скажите , наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)

Д/И «Какой, какая, какое?».

Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы- пластмассовые.

6. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь то узнаешь какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания картинки из 2-х и 4-х частей).

Обыгрывание картинок .Д/И «Назови ласково».

Ребёнок самостоятельно называет игрушку которую он собрал (хоровое и индивидуальное проговаривание). Заяц – зайчик, машина-машинка, мяч- мячик, матрешка — матрешечка.

7. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

8. Работа в тетради. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева? (Мы видим игрушки: куклу и мяч.)

Кукла загадала цвет, в которой вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на свою закладку. Какого цвета круг таким и должен быть мяч у куклы.

Дети выполняют работу, оказываю им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Каким цветом ты раскрашиваешь мяч? Какой мяч у тебя получился?

9. Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

«Мастерская игрушек»

Цель: формирование у детей обобщающего понятия игрушки.

Задачи: упражнять в умении находить характерные признаки группы предметов, закрепить представление детей о видах игрушек; развивать активную речь. Способствовать развитию творческого мышления.

Материал: «чудесный мешочек» с игрушками, кукла марионетка, кукла «бибабо», заготовки игрушки «бибабо», музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Этюд улыбка. Звучит музыка радостная по характеру.

Воспитатель: - Улыбнитесь солнечному дню. Представьте, что вам подарили новую игрушку, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: - Ребята, когда я зашла в группу утром, то увидела, что лежит на столе мешочек, а на нём написано «Для детей группы Ромашка», но я его не стала открывать, решила подождать, когда все ребята придут с вами посмотреть что же там. Посмотрим?

(Внутри мешка игрушки-самоделки из разных материалов.)

Достаю игрушки.

Воспитатель: - А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: - А что такое игрушки? (Это предметы, с которыми можно играть детям)

Воспитатель: - Какие бывают игрушки? (мягкие,конструктор, заводные, поющие,плавающие, резиновые)

Воспитатель: - Какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)

Воспитатель: - А любимые игрушки есть у вас? Какие? Почему? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, все игрушки были сложены в мешок, а вот эта машина упакована ярко и празднично. Давайте откроем и рассмотрим ее. Какие части есть у машины? (Кузов, колеса, руль, двери, сиденья, фары….)

Кто знает из какого материала изготовлена машина? (Из пластмассы)

Воспитатель: - А из чего еще можно сделать игрушки? (дерево, металл, ткань)

Физкультминутка. Ребята, так как машина приготовлена в подарок, вам наверное очень хочется тоже выбрать подарок для себя. Предлагаю поиграть.

Игровое упражнение «Подарки». Дети встают в круг. Выбираем водящего. Он выбирает себе игрушку после слов детей : - «Принесли мы вам подарки, кто захочет, тот возьмет, вот вам кукла в платье ярком, конь, волчок и самолет». Все дети показывают движения и произносят слова, соответствующие выбранному подарку.

Кукла - «кукла, кукла попляши, яркой лентой помаши»

Конь – «скачет конь наш гоп, гоп, гоп, слышен топот резвых ног»

Волчок – «быстро кружится волчок, покружился набок лег»

Самолет – «самолет летит, в нем мотор гудит - у-у-у.»

Воспитатель: - А хотели бы вы ребята сами сделать необычную игрушку, которая могла бы двигаться? (ответы детей)

Воспитатель: - А какие игрушки бывают движущими (роботы, машины, заводные игрушки)

Воспитатель: - А мы сами сможем сделать такую игрушку в группе? (нет) .

Воспитатель: - Конечно, нет. Такие игрушки делают в специально оборудованных помещениях, их называют «Фабрика игрушек». На фабрике работает много взрослых людей, которые научились управлять сложной техникой.

Смотрите, а в машине записка, прочитаем ее. «Приглашаю всех в мастерскую игрушек. Вас ждет сюрприз»

Воспитатель: - Сейчас мы пройдём в мастерскую и увидим, как можно сделать игрушку, которая может двигаться.

(звучит музыка)

Дети входят через импровизированные «воротики» в мастерскую, столы поставлены рядом, доска в группе украшена разными картинками с изображением кукол -марионеток, изображения рабочих ножниц, сантиметра, иголок, ниток. На столе много разных тканей.

(Воспитатель надевает костюм и шляпу и превращается в персонажа из сказки «Золотой ключик»)

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Меня зовут «Папа Карло». Давно – давно я вырезал деревянного мальчика Буратино из полена, который теперь живет в сказке. Я знаю, что вы пришли не просто так. Вы хотите узнать, как сделать игрушку, которая может двигаться без мотора и батареек. Здесь делаются такие игрушки. Они бывают разные. Я хочу познакомить вас с такими игрушками.

(Показывает готовую «куклу - марионетку»)

Такие игрушки можно увидеть в кукольном театре. Делать их сложно, делают их специальные мастера. Такие куклы изготавливаются в единичном количестве, часто такие игрушки выставляют на выставках в музее. Как вы думаете, что помогает двигаться игрушкам (верёвочки) А ещё есть игрушка, которая называется «бибабо».

(показывает готовую игрушку «бибабо»)

Что здесь двигается? (подвигать ручки, ножки). Она ещё может двигаться вот так. А вы, ребята хотели бы сделать себе игрушку «бибабо»

Хорошо. Садитесь удобно, превращаемся в мастеров игрушек.

(для каждого ребенка приготовлен набор для работы)

Воспитатель: - Ребята посмотрите на детали, и угадайте, какого персонажа мы будем делать? Правильно это «Смешарики».

Изготовление игрушки

Воспитатель: - Что вы узнали нового? (ответы детей)

Воспитатель: - Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: - О чём говорили? (об игрушках)

И я дарю вам «Театр» для ваших кукол.

(Передаю детям игрушку самоделку из картонной коробки «Театр»)

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

— Закреплять у детей знания об игрушках : их значение, правила пользования.

— Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

— Учить составлять описательный рассказ, сравнить между собой две различные игрушки.

— Приучать детей убрать за собой игрушки на место.

— Чтение стихотворений об игрушках.

— Дать представление о том, как в давние времена создавались игрушки.

Цель занятия :

— Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.

— Помочь формированию взаимоотношений.

— Поддержать желание выступать перед детьми.

— Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

— Самостоятельно сделать куклу-массажер.

Оборудование: игрушки (куколка, машинки, резиновый мячик, матрешка расписная, пирамидка, неваляшка, киндер-капсула, карандаш, пластилин).

— Чтение стихотворений об игрушках.

— Знакомство с любимой игрушкой.

Рисование: «Моя любимая игрушка».

— Дидактические игры «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Распределите игрушки по признаку».

Ход занятия.

Дети говорят «Здравствуйте!» присутствующим гостям.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости? Это кукла Маша.

Маша тоже здоровается с ребятами.

Воспитатель:Ой, ребята, а Маша что-то говорит? (Кукла на ухо воспитателя как будто что-то сказала).

А говорит она, что пришла к нам из далека, из Страны Игрушек и,что она очень устала.

Машу усаживают на кресло.

Воспитатель:Пока Маша посидит и отдохнет, мы ей, ребята, давайте расскажем стихотворения про игрушки.

Дети рассказывают стихи.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Воспитатель:Ну, ребята, кукла Маша отдохнула и теперь она нас приглашает в Страну Игрушек. Давайте, мы туда отправимся на автобусе. Занимайте свои места!

Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд. Звучит музыка «Мы едем-едем-едем в далекие края…»

Воспитатель:А вот, ребята, указатель, который нас направляем прямо в страну Игрушек! Надо нам пройти еще через мостик и лесок, и мы попадет туда.

Дети добираются до Страны Игрушек, рассматривают какие там игрушки, называют их.

Воспитатель:Ой, дети,посмотрите, а что это из сумочки достаем кукла Маша? Это, ребята, загадки. А загадки не простые, отгадки на них находятся здесь, среди игрушек. Кто загадку отгадает, тот отгадку ставит на этот стол.

Дети отгадывают загадки про игрушки.

Воспитатель:Ребята, а давайте, сейчас с вами немного разомнемся!

Динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель:Ой, ребята, что-то Маша говорит? (Воспитатель прислушивается) Это она спрашивает, что не хотим ли мы с ней поиграть?

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми ставятся три игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети отгадывают какой игрушки не стало.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Перед детьми ставим три игрушки, а четвертый предмет не относится к игрушкам (мыло, зубная щетка, зонт и т. д.). Они отгадывают какой из предметов лишний.

Дидактическая игра «Распределите игрушки по признаку»

Дети должны распределить игрушки по признаку : резиновые, деревянные, пластмассовые, металлические, плюшевые.

Воспитатель:Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

Воспитатель:А теперь нас Маша приглашает в мастерскую, где создают игрушки. Давайте пройдем на свои места.

Дети садятся за столы, где для них уже есть заготовки для куклы-массажера.

Воспитатель: Давным-давно,когда не было на свете заводов по производству игрушек, люди сами делали их из подручного материала. Подручный материал – это то, что находится под рукой: обрезки ткани, щепки или деревяшки, солома и другое. И из этого делали своим детям взрослые кукол, машинки, лошадки, матрешки. Вот и у нас на столе заготовки для нашей куклы (это киндер-капсула, карандаш, цветная бумага, пластилин). Из этого мы с вами смастерим куклу-массажер.

Дети прилепляют кукле глаза, рот, нос.

Воспитатель: А еще, ребята, эта кукла умеет танцевать в наших ладошках, тем самым делать массаж рук. Давайте попробуем, как это будет выглядеть.

Дети межу ладонями крутят куклу.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выйдем на ковер, встанем полукругом и покажем нашим гостям как кукла танцует.

Дети по музыку массажируют ладошки.

Воспитатель: Ну, а сейчас, ребята, нам пора возвращаться в группу, так как кукла Маша должна и других ребят пригласить в свою мастерскую. Давайте попрощаемся с ней и скажем «До свидания!», «До новых встреч!»

Ребята возвращаются обратно.

Воспитатель:Ребята, понравилось ли вам путешествие в Страну Игрушек? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)

«Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать закреплять правила дорожного движения, правила пассажира, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшей группы детского сада Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшей группы детского сада. Воспитатель по хореографии Богинская Елена Викторовна.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой».

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки»

Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки» Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе Тема: "В гостях у золотой рыбки" Автор:инструктор по плаванию МКДОУ д/с.

Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки» Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки». Авторы: инструктор по плаванию.

Обобщающее занятие по математике в средней группе детского сада, тема «Мы поможем Буратино!» «Мы поможем Буратино!» (Конспект обобщающей ННОД по образовательной области «Познание». Математика, средняя группа.) Задачи: Развивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Цвета и их роль в жизни человека» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель занятия:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Тучки» Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада Тема: «Тучки» Программное содержание: совершенствовать умение рисовать красками.

Читайте также: